Психология Виды восприятий могут быть определены в соответствии с различными принципами. Приведем главные из них. В зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в структуре образа различают следующие виды восприятия: кінестетичні, зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В зависимости от ведущих аспектов объекта, которые воспринимаютсявыделяют также следующие классы представлений: • восприятие пространства; • восприятие времени; • восприятие движения. Определение понятий пространства и времени — задача не из тривиальных. Блаженный Августин говорил: «Если ты питаєщ меня, что такое время, то я відновім: не знаю, если же не спрашиваешь, то я знаю, что это такое», имея в виду философский вопрос о природе времени и конкретное явление времени. Прежде всего надо отметить, что в физической современной литературе используется категория «пространство-время», а не «пространство и время». На уровне мышления человек может понять то, что не дано ей в восприятии. Однако практические проблемы, связанные с ориентацией человека в пространстве-времени, ставят перед психологией задачу изучения восприятия человеком пространства-времени. Восприятие пространства включает восприятия: • расстояний, на какие предметы размещены от нас и друг от друга; • направлений, в которых они находятся; • размеров предметов; • форм предметов. Главную роль в восприятии пространства играют кинестетический и зрительный анализатор. По мнению И. М. Сеченова, пространственное видение осуществляется во-первых, с помощью пропріорецепторів глазных мышц, во-вторых, путем многократного сочетание оценки расстояний глазами и руками или ногами. Восприятие пространственного расположения вещей, вполне очевидно, происходило в процессе реального двигательного овладение пространством — сначала путем хватательных движений, после этого путем передвижения. Наиболее близким к бытового понимания пространства является евклидовое пространство. Однако, математические пропорции и зрительное восприятие пропорций не соответствуют друг другу (даже не смотря на зрительные иллюзии, приведенные в пункте «Целостность восприятия»). Геометрия воспринимаемого человеком пространства многомерная: кроме традиционных трех измерений, сюда нужно отнести Восприятие времени связывается в психологии из продолжительностью, скоростью, последовательностью, одновременность протекания тех или иных процессов. Здесь главную роль играют слуховой, кинестетические и тактильный анализатор, причем слуховой анализатор преобладает в точности, в оценке продолжительности внешних воздействий все другие анализаторы. Значительную роль в восприятии пространства и времени играют другосигнальні связи, мотивы, которыми человек руководствуется, выполняя ту или иную деятельность, тип темперамента, эмоциональность состояния человека (негативно окрашенные временные интервалы субъективно тянутся дольше, положительно окрашенные — быстрее, а в мыслях, как правило, — наоборот). В своей практике человек использует различные временные понятия — 1 сек, 1 мин, 1 час, а скорость и последовательность обобщены в понятии — такт. Назад |
Восприятие и свойства восприятия.Виды нарушений восприятий, Реферат
метки:Предмет, Объект, Восприятие, Нарушение, Процесс, Человек, Затылочный, Область
Содержание
Введение
1. Восприятие и свойства восприятия
Виды нарушений восприятий
2. Агнозия
3. Иллюзии
4. Галлюцинации
5. Психосенсорные нарушения
Деперсонализация
Дереализация
Галлюциноз
Галлюцинаторный синдром
Синдром Кандинского-Клерамбо
Список литературы
Введение
Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.
Отсюда следует актуальность изучения восприятия как психического процесса, путей его становления и развития, гигиены, профилактики нарушений и особенностей последних, необходимость этих знаний для правильного построения и организации любой деятельности.
1.Восприятие и свойства восприятия
Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.
Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом.
Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.
Восприятие отличает от ощущения осознание предмета как целостного впечатления, например, восприятие чашки кофе как целостного образа, отличается количественно (ощущение аромата кофе, цвета, температуры и т. д.).
Восприятие состоит из одного или более ощущений, создающих наиболее полное представление об объекте. То есть восприятие будет, даже если человек не прикасается к чашке, с закрытыми глазами будет вдыхать аромат кофе (одно ощущение).
Предметность — объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.
20 стр., 9790 слов
Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе
… условий их адаптации к школе. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в первом классе общеобразовательной школы. Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе. В соответствии … с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: Раскрыть сущность процесса адаптации первоклассников к школе на основе …
Структурность — предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.
Апперцептивность — на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.
Константность — постоянство восприятия одного и того же дистального объекта при изменении проксимального стимула.
Избирательность — преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.
Осмысленность — предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу.
Осмысление в свою очередь состоит из этапов:
Селекция — выделение из потока информации объекта восприятия
Организация — объект идентифицируется по комплексу признаков
Категоризация и приписывание объекту свойств объектов этого класса.
Нарушения восприятия, как правило, более серьезны, чем нарушения ощущений и ведут к более существенным последствиям, так как у человека полностью нарушен весь набор свойств какого либо предмета и предметов.
Физиологической основой восприятия являются органы чувств. Конечный продуктом восприятия — образное, чувственное представление о конкретном объекте.
Расстройства восприятия представлены несколькими нарушениями:
-агнозиями;
-иллюзиями;
-галлюцинациями;
-психосенсорными расстройствами;
2. Агнозии
На органической основе агнозии. Расстройство восприятия в нарушении спосбности узанвать предметы при сохранности сознания, самосознания, а также переферии и проводящих частей анализирующих. При поражении ГМ.
Зрительная агнозия — на цвета, шрифты, предметная (не дифференцируют зрительно) предметы описывает, но назвать не может.
предметную агнозию — нарушение узнавания различных предметов при сохранности функции зрения. При этом больные могут описывать отдельные их признаки, но не могут сказать, что за предмет перед ними. Возникает при поражении конвекситальной поверхности левой затылочной области;
прозопагнозию (агнозию на лица) — нарушение узнавания знакомых лиц при сохранном предметном гнозисе. Больные хорошо различают части лица и лицо, как объект в целом, но не могут сообщить о его индивидуальной принадлежности. В наиболее тяжелых случаях не могут узнать себя в зеркале. Расстройство возникает при поражении нижне-затылочной области правого полушария;
агнозию на цвета — неспособность подбирать одинаковые цвета или оттенки, а также определять принадлежность того или иного цвета к определенному объекту. Развивается при поражении затылочной области левого доминантного полушария;
слабость оптических представлений — расстройство, связанное с невозможностью представить какой-либо объект и описать его характеристики — форму, цвет, фактуру, размер и т. п. Возникает в результате двухстороннего поражения затылочно-теменной области;
18 стр., 8510 слов
Зрительные агнозии нейропсихологический анализ
… зрительных агнозий и восстановлением высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга на данный момент является одной из самых рассматриваемых нарушений в области … и исследования психологических функций, собран огромный фактический материал по нейропсихологии речи, восприятия, внимания ,мышления ,памяти ,произвольных движений и действий. Лурия создал новые …
симультанную агнозию- расстройство, связанное с функциональным сужением зрительного поля и ограничения его только о д н и м объектом. Больные могут одновременно воспринимать только одну смысловую единицу, то есть видит больной только один предмет независимо от его размера.
Список литературы
1. Столяренко Л.Д., Психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 592с.: ил. — (Серия “Учебник для вузов”).
2. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь М., 2009г.
3. narushenie_chuvstvitelnosti.html
4. view_medpsiholog.php?id=47
5. obucenie/kurs-psihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektronnyj-ucebnik-po-psihiatrii/tema-no3-narusenia-osusenij-i-vospriatia-/rasstrojstva-osusenij-i-vospriatia
6. chelovek/skolko-chuvstv-u-cheloveka-9-chuvstv/
7. anti/73411-devochka-s-neizlechimoj-boleznju-kozhi—jeffekt-babochki-video.html
8. humbio/ssb/000dfa4b.htm
9. < glossary/dict/45/>
10. preview/5791806/page:2/
Возрастные различия в типах и восприятии ежедневного стресса
. 2022 март; 94 (2): 215-233.дои: 10. 1177/00914150211001588. Epub 2021 19 марта.
Алексис Р. Стефаниак 1 , Джессика М Блэкстон 2 , К. С. Бергеман 3
Принадлежности
- 1 2456 Университет Лойолы Медицинский факультет Стрича в Чикаго, США.
- 2 1642 Государственный университет Метрополитен, США.
- 3 6111 Университет Нотр-Дам, США.
- PMID: 33739147
- DOI: 10. 1177/00914150211001588
Alexis R Stefaniak et al. Int J Aging Hum Dev. 2022 март
. 2022 март; 94 (2): 215-233.
дои: 10.1177/00914150211001588. Epub 2021 19 марта.
Авторы
Алексис Р. Стефаниак 1 , Джессика М Блэкстон 2
, К. С. Бергеман 3Принадлежности
- 1 2456 Университет Лойолы Медицинский факультет Стрича в Чикаго, США.
- 2 1642 Государственный университет Метрополитен, США.
- 3 6111 Университет Нотр-Дам, США.
- PMID: 33739147
- DOI: 10.1177/00914150211001588
Абстрактный
В настоящем исследовании изучаются различия в ежедневном стрессе у людей разного возраста. В частности, мы исследуем, связана ли возрастная группа (молодой взрослый, средний возраст, поздний средний возраст, пожилой возраст) с различиями в типах стресса (семья, друзья, партнер, здоровье, финансы, работа), общей подверженности стрессу и восприятии ежедневной интенсивности стресса. . Участники исследования здоровья и благополучия Нотр-Дам (NDHWB; N = 891) заполняли ежедневные анкеты, оценивающие негативные небольшие жизненные события и воспринимаемый стресс в течение 8 недель. Результаты показали, что молодые люди сообщили о более высоком среднем количестве стресса, связанного с семьей, супругом, финансами и работой. Кроме того, общий ежедневный стресс был самым высоким среди молодых людей, а воспринимаемый стресс был самым низким среди взрослых старшего возраста. Поскольку ежедневный стресс связан с длительным умственным и физическим стрессом, лучшее понимание того, как люди в разные периоды жизни переживают стресс, может помочь в разработке методов вмешательства и профилактической помощи, направленных на обеспечение оптимального благополучия.
Ключевые слова: старение; продолжительность жизни; негативный аффект; стресс; восприятие стресса; благополучие.
Похожие статьи
Суицидальная идея.
Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.
Ежедневная реакция на стресс на протяжении всей жизни: продольные и перекрестные эффекты возраста.
Блэкстон Дж., Бергеман К.С., Ван Л. Блэкстон Дж. и др. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2020 14 февраля; 75 (3): 494-503. doi: 10.1093/geronb/gby046. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2020. PMID: 29897543 Бесплатная статья ЧВК.
Ежедневные ассоциации между восприятием старения, воспринимаемым здоровьем и воспринимаемым стрессом у пожилых людей.
Уайтхед Б. Р., Блэкстон Дж.М. Уайтхед Б.Р. и соавт. Старение психического здоровья. 2021 Декабрь; 25 (12): 2255-2264. дои: 10.1080/13607863.2020.1855625. Epub 2020 24 декабря. Старение психического здоровья. 2021. PMID: 33356476
Положительное и отрицательное влияние на отношения в контексте стресса и возраста.
Блэкстон Дж.М., Нельсон Н.А., Бергеман С.С. Блэкстон Дж.М. и др. Эмоция. 2021 дек; 21(8):1712-1720. дои: 10.1037/эмо0000975. Epub 2021 23 декабря. Эмоция. 2021. PMID: 34941321
Опыт паллиативной помощи взрослым больным раком из этнокультурных групп: качественный протокол систематического обзора.
Бусоло Д., Вудгейт Р. Бусоло Д. и др. JBI Database System Rev Implement Rev. 2015 Jan;13(1):99-111. doi: 10.11124/jbisrir-2015-1809. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26447011
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Влияние возраста на образ жизни и восприятие стресса работающим населением.
Лучини Д., Пагани Э., Каприя Ф., Гальяно М., Марчезе М., Крибеллати С., Парати Г. Лучини Д. и соавт. Питательные вещества. 2023 Янв 12;15(2):399. doi: 10.3390/nu15020399. Питательные вещества. 2023. PMID: 36678269 Бесплатная статья ЧВК.
Образовательные проблемы, проблемы со здоровьем и психическое здоровье во время раннего закрытия школ COVID-19: роль воспринимаемой поддержки со стороны учителей, семьи и друзей.
Дэндликер Л. , Брюнеке И., Читтерио П., Лохматтер Ф., Бухманн М., Грюттер Дж. Дэндликер Л. и соавт. Фронт Псих. 2022 25 января; 12:733683. дои: 10.3389/fpsyg.2021.733683. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2022. PMID: 35145446 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- R01 AG023571/AG/NIA NIH HHS/США
Типы восприятия Free Essay Example
Восприятие — это то, как люди видят, интерпретируют и реагируют на ситуации и вещи в окружающей среде. Он формирует и становится частью человека. Это влияет на суждения человека и способы ведения дел, включая взаимодействие с другими. Восприятие также влияет на то, как мы общаемся на рабочем месте. Это можно вывести из того факта, что суждение человека о вещах является результатом его восприятия того, кем он является.
Стереотип
Это искаженное представление о группах людей.
Не используйте плагиатные источники. Получите индивидуальное эссе на тему
«Типы восприятия»
НОВИНКА! умное сопоставление с писателем
Это особенности, навязанные группам людей из-за их расы, национальности и сексуальной адаптации. Восприятие людей повлияло на меня несколькими способами, и это является фактором. Меня судили по моей национальности и моему племени.
Считается, что люди из моего племени (Эсан) злые и могут причинить вред другим людям, используя вуду. Обо мне просто говорили свысока, меня отвергали во время нескольких интервью, а также пренебрегали из-за этого. На моем последнем месте работы у моего начальника была проблема неправильного суждения обо мне только из-за штата, из которого я переехал.
Она предполагала, что я буду упрямым и непростым в управлении. Такое восприятие ее заставляло меня работать усерднее, но я знал, что не доволен своей работой. Вскоре я устал ублажать ее и решил позволить ей. Это не заняло много времени, я уволился и получил еще один.
Предубеждение
Предубеждение — это чувство или мысль, которую человек или группа людей считают, что они сталкиваются со стереотипами.
Это чувство можно спрятать на рабочем месте. Пострадавшие сотрудники могут не реагировать открыто по разным причинам. Некоторые могут чувствовать необходимость не замечать и игнорировать тех, кто создает стереотипы о них, потому что они считают, что конфликт естественен и неотъемлем. У некоторых сотрудников есть авторитарное чувство, что они не взаимодействуют с сотрудниками, которые ниже их. Другие чувствуют себя в большей безопасности, будучи частью группы, которая, по их мнению, имеет те же характеристики, что и они. Конкуренция возникает на рабочем месте за продвижение по службе, повышение заработной платы и другие привилегии на рабочем месте. Эти привилегии создают возможность для возникновения чувства предубеждения.
Дискриминация
Дискриминация – это действие по отношению к тем, кто был стереотипно настроен и чувствует себя предвзято. Как и Предубеждение, его также можно скрыть. Люди, которые различают, в большинстве случаев могут прятаться за другими причинами, чтобы показать свои действия. На рабочем месте руководители или кто-то вышестоящий может отказать подчиненным в возможности продвижения по службе. Это имеет так много негативных последствий, и одно из них заключается в том, что люди, которые действительно заслуживают того, чтобы их ценили и продвигали по службе, могут потерять концентрацию, энтузиазм и принять решение либо покинуть организацию, либо стать несерьезными на работе. Я особенно не сталкивался с дискриминацией, но те, кого я знаю, сталкивались, и она решила оставить свою работу на лучшую, которая ценит ее усилия, и организация успешна. Эти факторы имеют больше отрицательное значение, чем положительное. Ощущения как на личном, так и на организационном уровне одинаковы.