Виды взглядов.
Деловой взгляд.
Ведя деловые переговоры, представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Направив свой взгляд на этот треугольник, вы создаете серьезную атмосферу, и другой человек чувствует, что вы настроены по-деловому. При условии, что ваш взгляд не опускается ниже глаз другого человека, вы сможете контролировать ход переговоров при помощи взгляда.
Социальный взгляд.
Если ваш взгляд опускается ниже уровня глаз другого человека, создается атмосфера социального общения. Эксперименты по исследованию особенностей взгляда показали, что во время социального общения глаза тоже смотрят на символический треугольник на лице человека, в данном случае расположенный на линии глаз и области рта.
Интимный взгляд.
Этот взгляд проходит через линию глаз и спускается ниже подбородка на другие части тела собеседника.
Взгляд искоса.
Взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности. Если он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, он означает заинтересованность и часто используется для завлекания. Если он сопровождается опущенными вниз бровями, нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, он означает подозрительное, враждебное или критическое отношение.
Выводы.
Большое значение для исхода встречи с глазу на глаз имеет та часть человеческого тела, на которую вы направляете свой взгляд. Если бы вы были управляющим, отчитывающим своего ленивого подчиненного, какой взгляд бы вы выбрали? Если вы выбрали социальный взгляд, он не обратит никакого внимания на ваши слова, независимо от того, как бы громко и угрожающе вы ни говорили.
Социальный взгляд лишит вас всякой опоры, а интимный взгляд или озадачит, или смутит вашего собеседника. Самым подходящим взглядом будет деловой взгляд, поскольку он может оказать сильное влияние на вашего адресата и подскажет ему, что вы очень серьезно настроены.
Когда мужчины говорят, что женщины смотрят на них «приглашающе», они имеют в виду взгляд искоса или интимный взгляд. Если мужчина или женщина хочет сказать, что они недоступны, единственно, что им требуется, это избегать интимного взгляда, а вместо этого пользоваться только социальным взглядом. Если вы во время ухаживания будете пользоваться только деловым взглядом, вы рискуете прослыть холодным и недружелюбным. Дело в том, что, когда вы смотрите на потенциального секс-партнера интимным взглядом, вы сразу выдаете свои намерения. Женщины отлично знают, как посылать и понимать взгляды такого рода, но мужчины, к сожалению, не умеют делать это. У мужчин интимный взгляд обычно слишком заметен, а сами они не замечают, когда на них смотрят интимным взглядом, к большому огорчению женщин, пославших этот взгляд.
Прикрытые веки.
Больше всего нас раздражают люди, которые во время разговора опускают веки. Этот жест подсознательный и является попыткой человека убрать вас из поля своего зрения, потому что вы ему надоели или стали неинтересны, или он чувствует свое превосходство над вами. При нормальной частоте мигания 6-8 раз в минуту, веки этого человека закрываются на секунду или больше, как будто человек моментально стирает вас из своей памяти. Предельная степень отключения может наступить, если человек закроет глаза и заснет, но это редко случается при встрече один на один.
Если человек подчеркивает свое превосходство над вами, его прикрытые веки сочетаются с откинутой назад головой и долгим взглядом, известным как взгляд свысока. Если вы заметили такой взгляд у своего собеседника, учтите, что ваше поведение вызывает отрицательную реакцию и нужно что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.
Как контролировать взгляд собеседника.
Имеет смысл поговорить сейчас о том, как контролировать взгляд человека во время зрительного представления ему книг, таблиц, графиков и т.д. Исследования показывают, что 87% информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, 9% через слуховые и 4% через другие органы чувств. Если, например, вы показываете человеку ваше наглядное пособие и одновременно рассказываете о нем, он усвоит только 9% вашего сообщения, если только оно непосредственно не связано с тем, что он видит. Если ваше сообщение связано с наглядным пособием, то при его разглядывании он усвоит только 25-30% вашего сообщения. Чтобы установить максимальный контроль над его вниманием, используйте ручку или указку для того, чтобы показывать на наглядном средстве и описывать то, что изображено. Затем, отнимите ручку от наглядного средства и держите ее на линии ваших глаз. Как за магнитом, его голова поднимется, и он будет смотреть вам в глаза, в результате чего видеть и слышать все, что вы ему будете говорить, и, следовательно, максимально поглощать информацию.
Список используемой литературы.
«Язык разговора» — Алан Пиз, М. 2000г.
«Экспрессия человека; общение и межличностное познание» — Лабужская В.П., Ростов-на-Дону 1999г.
«PublicRelationsдля менеджеров и маркетеров» — Алешина И.В., М. 1997г.
Понятие и виды взгляда, Направление , приемы…
Привет, мой друг, тебе интересно узнать все про взгляд, тогда с вдохновением прочти до конца. Для того чтобы лучше понимать что такое взгляд, направление взгляда, липкий взгляд , взгляд ребенка, классический взгляд , соблазнительный взгляд , говорящий взгляд, пристальный взгляд , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Невербальная коммуникация.
взгляд — один из способов невербальной передачи информации с помощью глаз к мозгу и нервной системы между парой собеседников или живых существ.
Характеристики воздействующего взгляда: увереность, доброта, заигрывание, твердость, мотивация, чары, взгляд хищника.
Взгляд может выражать и вызывать эмоции и психическое состояние. Взгляд может быть внимательным, заинтересованным, увлеченным, восхищенным, но бывает и наглым, вызывающим, презрительным, высокомерным, гордым.
направление взгляда
Характеристики влиятельного взгляда: уверенный, добрый, располагающий, заигрывающий, твердый, мотивирующий, обворожительный, хищный.
Достичь реального взаимопонимания с собеседником можно, лишь глядя ему прямо в глаза. Разговаривая с некоторыми людьми, мы чувствуем себя вполне комфортно, тогда как разговор с другими нас раздражает и даже злит. Отдельные собеседники кажутся нам неискренними и не заслуживающими доверия. Эти ощущения связаны с тем, как долго человек смотрит на нас или удерживает наш взгляд.
Он женился на ней из-за ее взгляда, но только не из-за того, каким она стала смотреть на него после свадьбы.
Как и другие сигналы языка телодвижений, взгляд во многом зависит от национальности человека. Всегда вспоминайте об этом, прежде чем делать какие-либо выводы. Самый безопасный способ поведения в таких странах, как Япония, — это копирование поведения хозяев.
Когда встречаются незнакомые люди, первым отводит взгляд тот, кто занимает подчиненное положение. Это означает, что настойчивый
пристальный взгляд выражает определенный вызов или является признаком несогласия с точкой зрения собеседника. Однако если статус собеседника выше вашего (например, вы беседуете с начальником), несогласие можно выразить путем удерживания его взгляда на несколько секунд дольше обычного. Но не советуем вам поступать так постоянно (если, конечно, вы хотите сохранить работу!).
Прием » взгляд ребенка «
Где применить: при общении в новыми людьми при встрече в кругу компании
Описание
Этот взгляд выражен через призму взгляда ребенка: здесь показан мир живой и радужный, многокрасочный и многомерный в своих оттенках и в способах проживания, это то когда человек глубже всего чувствует мир и доверяет ему, и в их отношениях нет разногласий и подозрений. Для ребенка пространство города необъятно и загадочно, как земля, не имеющая границ и увиденная пока краешком глаза.
Техника: оптимистически, радостно общайтесь с собеседником или собеседниками с широко открытыми глазами, «детским взглядом» и красивой улыбкой
Прием «Пристальный взгляд»
Пристальный взгляд — это продолжительный взгляд или пристальный взгляд. При пристальном взгляде один объект или человек находится в постоянном фокусе визуального интереса в течение определенного времени. Взгляд может быть истолкован как враждебный, например неодобрение поведения другого человека, или как результат интенсивной концентрации , интереса или привязанности. Пристальное поведение можно рассматривать как форму агрессии, например, когда это вторжение в личную жизнь человека в определенных контекстах, или как невербальный сигнал для выражения чувства влечения в социальной среде. Результирующее поведение или действие определяет, является ли оно агрессивным по своей природе (например, ухмылка, которая приводит к уличным домогательствам. ), пассивное или активное проявление влечения и т. д. Однако в некоторой степени пристальный взгляд часто происходит случайно, и часто это просто взгляд в пространство для осознания, или он может быть потерян в мыслях, ошеломлен или неспособен видеть. Таким образом, значение пристального взгляда человека зависит от атрибуции, сделанной наблюдателем.
В состязании взглядов взаимное пристальное внимание может принимать форму битвы волей, когда зрительный контакт отвечает взаимностью, это может быть игра с агрессивным доминированием, в которой проигравший — это человек, который первым смотрит в сторону.
Концептуально пристальный взгляд также подразумевает противостояние неизбежному — «смотреть смерти в лицо» или «смотреть в бездну». Групповой взгляд вызывает и подчеркивает паранойю ; например, архетипический незнакомец, входящий в салон в вестерне, где его встречают взгляды всех завсегдатаев. Страх оказаться под пристальным взглядом называется скопофобией .
Рис , двое мужчин смотрят друг на друга во время политического спора.
Взгляд может быть истолкован либо как враждебный, либо как результат интенсивной концентрации ;
Детей необходимо социализировать, чтобы они научились приемлемому поведению глаз. Это часто бывает трудно, потому что у детей разная чувствительность к самооценке . Взгляд также иногда используется как техника флирта с объектом привязанности . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Тем не менее, когда на вас пристально смотрят, особенно в течение длительного времени или очень часто со стороны одного человека, это может вызвать дискомфорт у тех, кто подвергается этому.
Жан-Поль Сартр обсуждает «Взгляд» в « Бытии и ничто» , в котором появление кого-то еще создает ситуацию, в которой субъективность человека трансформируется без его согласия.
Акт пристального взгляда подразумевает визуальный фокус, в котором объект взгляда объективирован. Это было предметом психоаналитических исследований природы скопофилии с последующим развитием некоторых аспектов феминистской мысли (см. вуайеризм ). Парадоксально, но понятие пристального взгляда также вовлекает смотрящего в конструирование себя как субъекта. Сартра интересовало, что человек испытывает стыд только тогда, когда он понимает, что его постыдный поступок становится свидетелем другого.
Прием » классический взгляд «
Где применить: кафе, торговый центр, продуктовый магазин.
Техника: словите взгляд мужчины, и только тогда начинайте «упражняться в стрельбе». Посмотрите ему в глаза 3-4 секунды, без суеты отведите взгляд в сторону на 1-2 секунды, затем переведите взгляд в пол на 1-2 секунды. И таких несколько 2-3 подхода. Попробуйте увеличить время до 5-ти секунд и лишь затем отводить глаза.
Усиливающая фишка: не забывайте улыбаться уголками рта. В противном случае мужчина обратит на вас внимание, но мысли у него будут вроде: «Чего она на меня смотрит, будто я ей денег должен?».
Когда мужчина решится подойти к вам, смотрите ему в глаза и открыто улыбайтесь, чтобы он не сомневался, что правильно понял ваши «знаки».
Прием » соблазнительный взгляд «
Где применить: лекция, собрание, заседание, семинар, конференция.
Техника: сначала 1-2 минуты смотрите не моргая медитативным взглядом «в никуда», чтобы расфокусировать взгляд. Затем медленно моргните три раза. Ваши глаза увлажнятся, а зрачки расширятся. И затем смотрите на мужчину, пока он не посмотрит на вас в ответ.
Усиливающая фишка: когда ваши взгляды встретятся — улыбнитесь самой нежной улыбкой, на которую вы способны.
Если мужчина смотрел на вас, улыбался, но так и не подошел — не расстраивайтесь. Возможно он просто занят. Порадуйтесь, что получили удовольствие и возможность потренироваться.
Прием » липкий взгляд «
Где применить: общественный транспорт, улица.
Техника: когда мужчина обратил на вас внимание, вы продолжаете на него смотреть и улыбаться, но в это же время продолжаете разговор с подругой. Ваша голова повернута в сторону мужчины, а все остальное тело — «с подругой». Или как только он на вас посмотрел — вы смотрите ему в глаза, улыбаетесь и начинаете копошиться в сумочке, будто что-то ищите, не сводя с него глаз.
Усиливающая фишка: пока смотрите на мужчину, представляйте, как целуете его.
Этот способ очень эффективный. Используйте его тогда, когда хотите не просто познакомиться, а рассчитываете и на продолжение знакомства. Если же хотите просто пофлиртовать — лучше воспользуйтесь первым приемом.
Прием » говорящий взгляд «
Где применить: дискотека, метро, концертная площадка — любые места, где очень шумно.
Техника: словили его взгляд и начинайте разговор с ним. Говорите все, что угодно — только с позитивным посылом. Самое главное — говорите вслух! Не бойтесь, что он вас услышит — вы на расстоянии и вокруг шумно. Если все равно боитесь и стесняетесь — говорите вполголоса.
Усиливающая фишка: говорите что-то возбуждающее: «Ну привет, красавчик. Сейчас я тебя очарую и сведу с ума…» . Можете просто о своих ощущениях: «Ты мне нравишься, давай сходим на кофе? Хватит смелости подойти?».
Не теряйте время беззвучно шевеля губами — результата не будет. Хотите, чтобы он подошел познакомиться — говорите по-настоящему.
Что делать, чтобы заводить знакомство каждый день?
Не бойтесь флиртовать глазами — максимум, что вам «грозит» — на вас просто не обратят внимания. Получайте удовольствие от флирта, наполняйтесь энергией. Женщина, которая флиртует — всегда выделяется на фоне остальных — она искрит, светится. Ее энергия удовольствия притягивает мужчин.
Оттачивайте мастерство флирта ежедневно. Тренируйтесь дома перед зеркалом. А выходя из дома ставьте себе конкретную задачу: «Сегодня я 5 раз пофлиртую первым способом, три раза вторым и два раза третьим». И тогда результат не заставит себя ждать. Когда вы будете уверенно флиртовать взглядом, вы сможете ежедневно заводить как минимум одно знакомство.
Прием Взгляды из стороны в сторону
Блуждающий взгляд. Когда глаза собеседника скользят из стороны в сторону, можно подумать, что он рассматривает окружающую обстановку, на деле же это означает только одно – он ищет ходы отступления. Подобный взгляд выдает внутренний дискомфорт человека.
Если попадается нудный собеседник, то мозг подсознательно хочет от него избавиться, поэтому посылает сигнал глазам искать пути бегства. Но бывают такие ситуации, когда блуждающий взгляд, ищущий как бы сбежать, невежлив по отношению к собеседнику, поэтому здесь в дело вступает защитная реакция, похожая на поведение лжецов, пытающихся выглядеть более убедительными: немигающий взгляд на собеседника и легкая «заинтересованная» улыбка.
Другие виды взглядов
Деловой взгляд, устремленный в область лба собеседника, создает серьезную атмосферу, деловой настрой. Светский взгляд, устремленный ниже уровня глаз собеседника, способствует созданию атмосферы непринужденного общения.
Интимный взгляд устремлен в область между грудью и глазами: человек, который воспринимает такой взгляд, как правило, отвечает аналогично.
Взгляд поверх очков может означать, что к человеку относятся критически и пытаются каким-то образом его оценить. Подобный взгляд расценивается как серьезная ошибка при общении, так как слушатель сразу же закрывается: он скрещивает на груди руки, закладывает одну ногу на другую, за этим следует целая серия жестов, говорящих о негативном отношении к собеседнику. Люди, которые носят очки, должны снимать их, когда говорят, и надевать снова, когда слушают.
Взгляд искоса свидетельствует или об интересе, или о враждебности.
Пустой» взгляд, устремленный при этом в какую-то определенную точку, иногда выражает смущение, стеснительность, стыд, недостаток знаний, уверенности. Быстрые, короткие, повторяющиеся взгляды — сигнал к установлению контакта. «Язык» глаз проявляется в степени их открытости.
Слишком широко открытые («вытаращенные») глаза всегда свидетельствуют об активном восприятии человеком окружающего мира, при удивлении, неожиданности, озадаченности, восхищении, при испуге.
Полностью открытые глаза свидетельствуют о высокой восприимчивости чувств и выражают мечтательность, открытость. (Мошенники сознательно «работают» с невинно открытыми, излучающими доверие глазами, стремясь создать впечатление простачка, наивного человека).
Прикрытые, «занавешенные» глаза выражают равнодушие, покорность и даже тупость, неподдельное отсутствие интереса, надутость, высокомерие, высокое самомнение.
Суженный или прищуренный взгляд чаще всего означает: пристальное наблюдение, напряженное внимание, чрезмерную критичность или черствость и недоброжелательность.
Прямой взгляд, с полностью обращенным к партнеру лицом, означает: неподдельный интерес к другому лицу и к делу.
Неопределенный взгляд означает недостаток ясности целей, твердости, постоянства. Типичным является взгляд у пьяного или у некоторых психически больных (безостановочное движение глаз).
Спокойный взгляд выражает удовлетворенность восприятия, вдумчивость, рассудительность. Спокойный вялый взгляд говорит о заторможенности, оцепенении. А беспокойный – о непостоянстве, замешательстве.
Отвод взгляда часто происходит для того, чтобы избежать когнитивной перегрузки. Известно, что постоянно смотреть на другого человека во время беседы — трудно. Наблюдения показывают, что, несмотря на важность зрительного контакта при общении, люди часто отводят глаза в сторону, когда они с кем-то разговаривают. Иногда это может объясняться скукой, страхом или тем, что пристальный взгляд может показаться собеседнику странным, однако бывают такие случаи, когда мы отводим глаза без видимой на то причины.
Авторы исследования предположили, что это связано с тем, что для поддержания зрительного контакта используются те же когнитивные ресурсы, что и для вербальной коммуникации, и в какой-то момент мозгу становится трудно выполнять обе задачи одновременно. Для того, чтобы проверить свою гипотезу, ученые поставили эксперимент. Они попросили добровольцев сыграть в ассоциации. Участникам исследования необходимо было подобрать к существительному подходящий глагол, например «небо — летать». Все слова при этом отличались по сложности: одним существительным было легко найти пару из-за очевидности вариантов, а другим, таким как «список» — нет. Параллельно участники исследования должны были смотреть в глаза другого человека, чье лицо показывалось на мониторе компьютера. Виртуальный «собеседник» при этом иногда смотрел прямо на добровольца, а иногда — в сторону, давая возможность ему отвести взгляд. В это время специальный датчик отслеживал движения глаз испытуемого и записывал данные. Выяснилось, что когда люди отводили глаза в сторону, они подбирали глагол к сложным существительным быстрее, чем когда поддерживали прямой зрительный контакт. При этом подобного отличия не наблюдалось, когда необходимо было придумать ассоциацию к простому слову. Авторы работы не дают однозначного объяснения результатам исследования, однако они предполагают, что при подборе глаголов и поддержании взгляда используются общие для двух процессов ресурсы головного мозга и при выполнении сложных заданий возникает нечто вроде когнитивной перегрузки. Тем не менее, об этом сложно судить без магнитно-резонансной томографии. Недавно психологи определили порог дискомфорта при зрительном контакте между людьми. В среднем люди, которые не состоят друг с другом в романтических отношениях, предпочитают смотреть друг на друга около 3,3 секунд, а затем им становится неловко.
На ложь или неполную неискренность указывает то, что человек спокойно смотрел вам в глаза, но вдруг начал отводить взгляд в сторону, в окно, в пол или потолок, стал бегать глазами из стороны в сторону или часто моргать.
Бегающий взгляд говорит о болезненной чувствительности и возбудимости, существовании неопределенного чувства угрозы.
Взгляд, направленный в бесконечность «сквозь» глаза партнера, передает своеобразную смесь раздражения, вызывающего игнорирования партнера, сквозь которого смотрят, как сквозь воздух, подчеркивает неуважение к нему. Наиболее сильно выводит другого из равновесия. Это небезопасно вследствие возможной агрессивной реакции. Взгляд, направленный мимо партнера на какую-либо фиксированную точку в пространстве, говорит о внутреннем разговоре с самим собой, недостатке связей с окружающими людьми, направленности на себя вплоть до аутизма.
Уклоняющийся взгляд демонстрирует неуверенность из-за боязливости, слишком большой скромности или робости, какого-либо чувства вины. Типично при знакомствах, когда твердый взгляд одного никак не может поймать глаза другого. Кроме того, степень открытости глаз соответственно показывает:
-
широко раскрытые глаза — тайный, скрываемый страх;
-
нормально раскрытые глаза — критику, оценку, тайное любопытство, скрываемую готовность к действиям;
-
суженный взгляд — недоверие, угрозу, «будь настороже», «камень за пазухой», предостережение, недовольство («злой взгляд»), нехорошие эгоцентрические намерения, особенно при сильном напряжении;
Отсутвие визуального контакта может свидетельсвовать об полном безразличии или не заинтересованноти между собеседниками, или боязни.
Направление взгляда человека связано с внутренними процессами восприятия, обработки информации различного рода: зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной, вкусовой или обонятельной. Вот как связано направление взгляда с внутренними процессами анализа информации и типом восприятия (у правшей):
Движение глаз |
Способ восприятия информации |
Тип восприятия |
Влево вверх зрительного образа |
Воспоминание |
Визуальный |
Вправо вверх |
Конструирование нового зрительного образа |
Визуальный |
Разфокусировка (фиксированное положение глаз, зрачки несколько расширены) |
Воспоминание или создание нового образа |
Визуальный |
По горизонтали справа налево (от уха к уху) |
Внутреннее слушание (работа со слуховой информацией) |
Слуховой |
Влево вниз |
Внутренний диалог, конструирование ответа, тщательный подбор слов |
Слуховой |
Вправо вниз или прямо вниз |
Обонятельное-вкусовые и телесные ощущения |
Кинестетический (связанный с телесными ощущениями) |
Примечание: у левшей право и лево в таблице меняется местами.
На основании этой таблицы вы можете определить по движению глаз, с какой именно информацией работает в данный момент человек: со зрительной (вспоминает образ, «картинку» или придумывает ее сейчас), слуховой (слушает вас или обдумывает свой ответ) или кинестетической (вспоминает прошлые телесные ощущения или анализирует настоящие).
О придумывании ответа, а возможно и обмане, свидетельствует взгляд сначала вправо вверх (придумал образ), а затем по диагонали влево вниз (конструирует ответ).
См. также
- Активное слушание
- взгляд искоса ,
- взгляд исподлобья ,
- зрительный контакт
Если я не полностью рассказал про взгляд? Напиши в комментариях Надеюсь, что теперь ты понял что такое взгляд, направление взгляда, липкий взгляд , взгляд ребенка, классический взгляд , соблазнительный взгляд , говорящий взгляд, пристальный взгляд и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Невербальная коммуникация
Различные типы написания точки зрения
Опубликовано в литературе | Автор: Кристи Робинс
Как Научить учащегося домашнего обучения выбирать точку зрения при написании художественной литературы?При написании художественной литературы одной из самых важных особенностей, которую следует учитывать, является точка зрения. Многие известные литературные произведения определяются выбранной автором техникой повествования. Могли бы вы представить «Над пропастью во ржи», если бы он не был рассказан с точки зрения Холдена Колфилда? Что, если бы Ф. Скотт Фицджеральд взял свою оригинальную рукопись и рассказал «Великого Гэтсби» с точки зрения Гэтсби, а не Ника? Когда дело доходит до создания воображаемых миров и персонажей, перспектива решает все! Изучение точки зрения позволит вашему ученику, обучающемуся на домашнем обучении, делать осознанный выбор при создании творческих повествований и более четко различать, как авторы используют литературные инструменты для создания убедительных художественных произведений.
Что такое точка зрения в письме?
Точка зрения описывает точку зрения, с которой рассказывается история. При написании художественного произведения писатель должен выбрать рассказчика, который лучше всего продемонстрирует сюжет рассказа. Существует три основных типа точки зрения: от первого лица, от второго лица и от третьего лица. Читайте дальше, чтобы узнать больше о выборе точки зрения в письменной форме.
Письмо от первого лица
При написании от первого лица персонаж рассказывает историю со своей точки зрения, используя местоимения «я». Выбрав эту точку зрения, писатель может глубоко исследовать личность персонажа через его или ее собственные слова, раскрывающие мысли, чувства и реакции на события, происходящие в рассказе. Когда все сделано хорошо, читатель чувствует связь с персонажем и глубоко погружается в сюжет истории.
Ненадежный рассказчик
Подобно людям в реальном мире, персонажи в рассказах часто ошибаются в своих рассуждениях и понимании. Это означает, что рассказчики от первого лица иногда ненадежны в своих интерпретациях людей и событий. В большинстве случаев ненадежный рассказчик добавляет драматической иронии художественному произведению, подчеркивая конфликт и напряжение внутри истории.
Например, в «Убить пересмешника» есть момент, когда Скаут, ребенок-рассказчик, невинно вмешивается в изменчивую ситуацию, в которой разгневанные горожане находятся на грани насилия. В то время как Скаут не осознает опасности, которой подвергает себя, зрители, читающие с ее точки зрения, сидят на краю своих мест и вздыхают с облегчением, когда она выходит из ситуации невредимой.
Письмо от второго лица
При написании от второго лица автор использует «вы», чтобы поставить читателя в неудобное положение. Этот метод трудно использовать в длинных художественных произведениях, но он позволяет читателю погрузиться в действие рассказа. Р.А. Сериал Монтгомери «Выбери свое приключение» — известный пример такого типа повествования. В этой популярной серии читатель погружается в действие и должен сделать выбор, чтобы разгадать тайны и выжить. Затем читатель может перечитать книгу и, сделав другой выбор, изменить исход действий персонажа. В целом, писать от второго лица в художественной литературе очень экспериментально и сложно, но когда это сделано хорошо, это может добавить сюжету дополнительную нотку волнения.
Письмо от третьего лица
При написании от третьего лица автор рассказывает историю со стороны, обращаясь к персонажам по именам или используя такие местоимения, как «он», «она» и «они». Письмо с точки зрения третьего лица предлагает три разных подхода: всезнающий от третьего лица, ограниченный от третьего лица и объективный от третьего лица.
В повествовании от третьего лица с точки зрения всезнания рассказчик имеет всезнающую и всевидящую точку зрения, которая может проникнуть в сознание любого персонажа. С этой точки зрения рассказчик знает все, что нужно знать обо всех в истории, и может явно передать это знание читателю.
В ограниченном виде от третьего лица рассказчик имеет доступ только к одной (а иногда и к одной) мысли и чувствам персонажа, в то время как другие персонажи раскрываются только через их слова и действия. Эта перспектива позволяет рассказчику представить взгляд изнутри на определенного персонажа или персонажей, а также выносить суждения о мыслях или действиях персонажа. С этой точки зрения писатель может использовать то, чего читатель не знает, чтобы создать интригу.
В объективе от третьего лица рассказчик раскрывает только внешние действия и события и не включает какие-либо внутренние мысли и чувства персонажей. Рассказчик не дает никаких комментариев о персонажах или сюжете. Эта техника почти как видеокамера, записывающая происходящее без осуждения и позволяющая читателям самостоятельно обрабатывать историю.
Почему выбор наиболее эффективной точки зрения важен при написании художественной литературы
Учет точки зрения важен при написании или чтении художественной литературы. Студенты должны знать различные варианты, доступные им, когда они создают истории о воображаемых мирах и персонажах. Таким образом, они могут сделать целенаправленный выбор, который лучше всего продемонстрирует сюжет и персонажей. Кто знает?
Один из ваших учеников, обучающихся на дому, может когда-нибудь стать известным писателем! В любом случае, надев свои «писательские шляпы», вы можете помочь своим ученикам, обучающимся на дому, стать более проницательными в понимании литературных инструментов, которые профессиональные писатели используют для создания великих произведений.
Советы по выбору эффективной точки зрения при написании художественной литературы
Если вы или ваши ученики, обучающиеся на дому, пытаетесь решить, какую точку зрения выбрать при написании художественного произведения, подумайте, какого эффекта вы надеетесь достичь.
Если вы хотите, чтобы ваша аудитория прочно идентифицировала себя с одним из персонажей, выберите вид от первого лица. Зрителям легче почувствовать связь и сострадание к персонажу, когда он или она рассказывает историю своими словами.
Если вы хотите добавить сильного напряжения, выберите режим от третьего лица с ограниченным доступом или от первого лица. Давая только одну точку зрения персонажа за раз, писатель может тщательно раскрыть детали сюжета и скрыть информацию от аудитории. Этот прием может усилить любопытство аудитории.
Если вы хотите создать ощущение драматической иронии, в которой зрители знают больше, чем персонажи, попробуйте всеведущую точку зрения от третьего лица. Литературная напряженность, создаваемая этим приемом, заставит ваших читателей полностью погрузиться в историю.
Если вы хотите написать всю историю уникальным голосом главного героя, выберите вариант от первого лица. Выбор слов и стиль будут способствовать пониманию аудиторией предыстории, личности и мотивов персонажа. Кроме того, так весело «стать» персонажем через ваше письмо!
Если вы хотите, чтобы ваш читатель стал частью действия, попробуйте использовать повествование от второго лица. Этот прием позволяет читателю стать главным героем.
Если вам нужно рассказать много предыстории или контекста, чтобы создать сюжет, попробуйте всеведущую перспективу от третьего лица. Эта точка зрения позволяет рассказчику плавно перейти от передачи действия сюжета к комментарию, помогающему читателю лучше понять историю.
Если вы хотите, чтобы зрители сами сделали выводы, используйте объективную точку зрения от третьего лица. Представляя только события истории и отказываясь от комментариев рассказчика или персонажа, читатели вынуждены делать свои собственные выводы и интерпретации.
Если вы ищете полную программу обучения письму на дому, подумайте о том, чтобы попробовать Essentials in Writing! С EIW вы получите полный пакет: увлекательные видеоуроки, которые показывают, как писать в различных контекстах, с пошаговыми инструкциями и моделированием, удобными для учащихся текстовыми примерами и пояснениями, практическими занятиями, графическими организаторами и экспертными — разработанные письменные подсказки с сопутствующими рубриками и контрольными списками. Предлагая учебные программы для 1–12 классов, EIW делает домашнее обучение письму легким для родителей и удовольствием для учащихся. Воспользуйтесь нашим мастером уровней, чтобы найти учебную программу, которая лучше всего соответствует потребностям вашего ребенка.
Кристи Робинс
Кристи Робинс — преподаватель ресурсов в Essentials in Writing. В течение своей двадцатилетней карьеры в государственной школе Техаса она преподавала английский язык в старших классах почти для всех классов и уровней способностей, включая коррекционный, предварительный AP и AP. Кристи также была соавтором учебной программы «Живая история», представленной на веб-странице Памятника ветеранам Вьетнама Капитолия Техаса, за что в 2017 году она была удостоена награды президента за заслуги перед офицерами Совета штата Техас для ветеранов Вьетнама Америки. . Кристи сертифицирована для преподавания словесности в средней школе и английского языка в старшей школе, и она увлечена тем, чтобы помочь учащимся развить свои способности эффективно общаться посредством письма. Она живет в Остине, штат Техас, со своим мужем Буфордом и двумя маленькими дочерьми.
1-й, 2-й, 3-й и 4-й (с примерами)
Точка зрения (POV) в написании книги — это точка зрения, с которой рассказывается история. Общие точки зрения, с которых автор может рассказывать историю:
- Точка зрения от первого лица использует местоимения «я» и «мы».
- 2-е лицо POV использует местоимение «вы».
- ТЗ от третьего лица использует местоимения «она», «он», «они» и «оно».
- 3-е лицо ограничено это когда рассказчик знает мысли только одного человека.
- 3-е всеведущее лицо — это когда рассказчик знает больше, чем мысли только одного человека.
Непоследовательная точка зрения — одна из главных вещей, которую профессиональный редактор должен вычитывать и исправлять. Если эта ошибка станет известна читателям, они могут оставить негативные отзывы о том, насколько непрофессиональна и запутана книга. POV необходимо понять.
В этой статье подробно описывается, как работает точка зрения, какую точку зрения следует использовать, а также приведены примеры каждой из них.
Каковы точки зрения в рассказе? Точки зрения — это литературные термины, обозначающие человека, который рассказывает историю. Этот рассказчик обычно рассказывает историю от 1-го лица, всеведущего 3-го лица или ограниченной точки зрения 3-го лица.
Что такое вид от 1-го, 2-го и 3-го лица? Точки зрения от 1-го, 2-го и 3-го лица описывают точку зрения персонажа, с которой рассказывается история. POV от 1-го лица использует «я» и «мы». POV от 2-го лица использует «вы». POV от третьего лица использует «он», «она», «оно» и «они».
Ниже я даже расскажу о необычных видах от 2-го и 4-го лица. Вы можете не использовать их в своей книге в целом, но их полезно знать для диалогов и повседневной речи.
Из этой статьи вы узнаете:
- Почему важна точка зрения
- Различия между точками зрения первого, второго, третьего и четвертого лица
- Ограниченная и всезнающая точка зрения
- Примеры различных точек зрения
- Почему важна точка зрения?
Содержание
- Почему важна точка зрения?
- Third Person Point of View
- Third Person Omniscient
- Examples of Third Person Omniscient
- Third Person Limited
- Examples of Third Person Limited
- Third Person Omniscient
- First Person Point of View
- First Person Point of Посмотреть примеры
- Точка зрения от второго лица
- Примеры от второго лица
- Точка зрения от четвертого лица
- Примеры точки зрения от четвертого лица
Точка зрения в конечном счете связана с точкой зрения ваших персонажей. И у меня есть шаблон профиля персонажа, который вы можете использовать, чтобы никогда больше не иметь плоского персонажа.
Почему важна точка зрения?
У каждой истории есть рассказчик, независимо от того, существует ли рассказчик внутри истории или вне ее. Понимание точки зрения рассказчика укрепляет ваше письмо и проясняет историю для ваших читателей. Установление этого, когда вы начинаете писать свою книгу, поможет вам сделать правильный выбор и избежать ошибок при написании POV.
Постоянно сохраняйте точку зрения персонажа на протяжении всей книги. Резкие изменения и ошибки в POV отвлекают читателей и увеличивают негативные отзывы о вашей книге.
Некоторые POV ограничивают количество информации, которую автор может поделиться с читателем, например, точка зрения от первого лица, в которой главный герой не может понять мотивы главного героя.
Другие POV могут расширить объем информации, которую вы можете передать, и то, как автор может ее передать. Ограниченная точка зрения от третьего лица означает, что мотивы персонажей не могут быть кристально ясными.
Выбор ограниченного POV от третьего лица и его использование ограничивает информацию, которую вы можете предоставить своей аудитории — к лучшему или к худшему. Ненадежный рассказчик — хитрая, но удовлетворительная тактика, обычно доступная только тогда, когда история рассказывается с ограниченной точки зрения.
Какие существуют 4 типа точки зрения? В порядке их распространенности, 4 наиболее распространенных типа точки зрения включают:
- От третьего лица, в том числе:
- Ограниченная точка зрения от третьего лица
- Всеведущая точка зрения от третьего лица
- Точка зрения от первого лица
- Точка зрения от второго лица
Одна из самых больших ловушек, которую, как я вижу, допускают авторы, — это смена точки зрения, когда этого делать не следует. Такой инструмент, как ProWritingAid, может помочь обнаружить эти ошибки и оставаться последовательным. ПЛЮС, если вы используете мой код KINDLEPRENEUR20 , вы можете получить скидку 20% на пожизненную покупку!
Точка зрения от третьего лица
Точка зрения от третьего лица – это когда рассказчик(и) вашей истории использует любое из следующих местоимений от третьего лица:
- Он/его/его
- Она/ее/ее
- Оно/его
- Они/они/их/их
Местоимения «вы», «я» и «мы» должны использоваться только в диалогах и мысленных пузырях.
Это, безусловно, самая распространенная точка зрения для использования в историях. Это самый традиционный и наименее отвлекающий внимание читателей.
3-е лицо может быть разбито на всеведущее и ограниченное перспективы.
Всеведущий от третьего лица
Всеведущий от третьего лица — это когда рассказчик (по-прежнему называемый «он», «она» или «оно») знает больше, чем мысли и чувства одного персонажа. Обычно этот всезнающий рассказчик знает все .
Эта перспектива была более распространена в классической литературе, такой как « Война и мир» Льва Толстого . В современных романах встречается реже.
Авторы часто «прыгают головой» — высказывают мысли и чувства более чем к одному персонажу.
Я также думаю о Моби Дике , в котором Герман Мелвилл часто отрывался от повествования и описывал косвенную концепцию, которую персонажи плохо понимают. (Мелвилл переключается между всезнающим рассказчиком от третьего лица и видом от первого лица.)
Книги с картинками для очень маленьких детей часто пишутся с точки зрения всезнания. Прочтите эту статью о том, как Написать детскую книгу.
Примеры всеведения от третьего лица
- «У Норберта были сомнения, коренящиеся в детской травме, но Мария была уверена, основываясь на собственном прошлом опыте».
- «Гипотеза доктора оказалась бы неверной, потому что законы гравитации не могли разрешить его грандиозные планы».
- «У каждого из них были свои опасения; однако никто из них не знал, что королева Регина станет легкой мишенью из-за того, что осталось в сердце Охотника.
Ограниченное третье лицо
Ограниченная точка зрения от третьего лица — это когда рассказчик (по-прежнему именуемый «он», «она» или «оно») может видеть только в одном разум персонажа. Известные примеры включают Великий Гэтсби и серию Гарри Поттера .
В ограниченной перспективе от 3-го лица вы не можете прыгать головой в сцене. Прыжок в голову более чем одного персонажа — это когда вы описываете внутренние мысли нескольких людей.
Подумайте о Дж.К. Роулинг Гарри Поттер . Вы проживаете историю через повествование Гарри от третьего лица, включая его внутренние мотивы и безмолвные чувства, но вы не знаете точно, о чем на самом деле думают Рон и Гермиона.
Эрнест Хемингуэй « По ком звонит колокол » использовал уникального ограниченного всеведущего рассказчика. Рассказчик мог читать мысли нескольких персонажей, но только по одному за раз.
Начиная с сериала HBO «Игра престолов 9»0236 и сопутствующей серии книг, написание нескольких ограниченных POV от третьего лица в одной книге становится все более популярным. (Конечно, известные авторы делали это на протяжении веков, но, возможно, не так широко, как в книгах «Игра престолов» .)
Множественный вид от третьего лица по-прежнему требует, чтобы отдельные рассказчики знали только то, что у них в голове. Однако авторы могут переключать рассказчика между сценами или главами.
Если вы собираетесь использовать нескольких рассказчиков, убедитесь, что читатели не путаются в POV. Четко обозначьте, где переключается точка зрения. Если читатели запутаются, вы откроете дверь для негативных отзывов, а мы этого не хотим.
Если вы действительно хотите несколько POV, Джордж Р. Р. Мартин является исключением из следующего правила : Не используйте более 3-6 рассказчиков в истории. Если вы впервые пишете, используйте только 1-3 точки зрения.
Совет для профессионалов: при использовании ограниченной точки зрения от третьего лица подумайте о том, чтобы извлечь выгоду из ненадежного рассказчика — концепции, которая описывает ограниченную склонность рассказчика к ошибкам.
Это самая распространенная точка зрения в современной литературе. Ограниченная перспектива от третьего лица также наиболее часто используется в детских книгах, особенно в рассказах для детей в возрасте от 3 лет и старше. Прочтите мою статью о том, как написать детскую книгу.
Examples of Third Person Limited
- «Она хотела, чтобы сверчок всегда жил в ее волосах».
- «Их налоги с таким же успехом могли быть ракетостроением, каким бы смыслом это для них ни было».
- «Мейсон вытянул шею, чтобы увидеть, где стена встречается с потолком, в сотне ярдов над ними».
Точка зрения от первого лица
В режиме от первого лица вы можете написать «я» и «нас», а также «вы», «они» и «оно». ” Рассказчик от первого лица обращается к себе с помощью местоимений от первого лица, например:
- Я
- Я
- Мой
- Мы
- Мы
- Наш
- Я
- Мы
- «К моему большому удивлению, мне понравился грузовик, который купил мне Чарли».
- «Я рекомендую Scrivener , потому что это лучший текстовый процессор на рынке».
- «Мы дали ему пять наших лучших ананасов».
- «Вам следует прочитать эти замечательные примеры от второго лица. Вы многому научитесь».
- «Вы идете по пустой улице и видите сдутый мяч. Что ты делаешь с этим?»
- «Твоим родителям должно быть стыдно за себя, а тебе должно быть стыдно за себя».
- Один
- Кто-то
- Кто-то
- Кто-нибудь
- Кто-нибудь
- Себя
- Свой
- «Можно было подумать, что можно просто обойти правила».
- «Кто-то может сломать руку».
- «Каждый может обращаться к себе в четвертом лице».
Любовные романы и романы для молодежи, в частности, могут выиграть от вида от первого лица. Это может помочь юным читателям сразу же связать юных читателей с вашим главным героем (например, Китнисс в «Голодных играх », или Измаил в «Моби Дик », или Хемингуэя 9).0235 И восходит солнце ) — если они хорошо написаны, конечно.
Однако будьте осторожны. Повествование от первого лица может легко показаться плаксивым и неприятным. Слишком много самоанализа кажется неестественным и неуместным. (Я смотрю на тебя, Белла из Сумерки .)
Обзоры и сообщения в блогах могут быть написаны от первого лица. Когда я говорю: «Я рекомендую это», я говорю от первого лица.
Совет для профессионалов: если вы пишете от первого лица, вам, вероятно, не следует писать «облачки с мыслями», в которых вы выделяете мысль курсивом. Вы даже можете прикрепить тег диалога без кавычек. Поскольку проза рассказывается от первого лица, каждая фраза без кавычек, по сути, является личной мыслью.
Точка зрения от первого лица Примеры
Точка зрения от второго лица
Точка зрения от второго лица использует местоимения второго лица, такие как «вы» и «ваш», а также слова от третьего лица, такие как «ее», «они». », и «себе» — но не «я» или «нас». В этом необычном POV рассказчик обычно является невысказанным «я», говорящим с произнесенным «вы».
Это странный POV и очень редко используется в литературе. Яркие огни, большой город Джея Макинерни, пожалуй, самый известный пример. Короткие рассказы и краткие творческие письменные задания легче включать в себя точку зрения от 2-го лица.
Однако сообщения в блогах и книги по саморазвитию часто пишутся от второго лица. Если рассказчик никогда не упоминает «я» или «меня», но упоминает в «вы» и «себя», технически это говорится от 2-го лица.
Я также думаю о текстовых играх, в которых вам сообщают, что вы наткнулись на дверь, и спрашивают, что вы хотите сделать. В этих играх никогда не упоминаются слова «я» или «наш». Они рассказываются во втором лице.
Прочтите эту статью о 12 книгах, написанных от второго лица.
Примеры от второго лица
Точка зрения от четвертого лица
Это необычная точка зрения. Перспектива от четвертого лица — более поздняя разработка современного повествования. В нем используются следующие местоимения:
Некоторые говорят, что это относится к коллективной перспективе, выражаемой местоимениями «мы» и «наш» без использования «я» и «мне». Тем не менее, более распространенным использованием точки зрения от 4-го лица являются неопределенные местоимения.
Основное преимущество говорения в четвертом лице состоит в том, чтобы либо указать на то, что делают многие («Рука может соскользнуть, если трубка была смазана»), либо избежать пассивного залога («Кто-то может это сделать», вместо « Это можно сделать»).
Примеры POV от четвертого лица
Какую точку зрения вы выберете?
Существует множество причин, по которым вы можете предпочесть одну точку зрения другой.