Виды деятельности человека | ОГЭ для VIP
17.0317.03 | Нет комментариев | 20ч
Ключевые слова: виды деятельности человека, общение, виды общения, функции общения, игра, учение, труд.
Основные виды деятельности
Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение, труд. Они соответствуют общим потребностям, которые имеются практически у всех людей и в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.
1. ОбщениеОбщение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми. Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.
По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.
При непосредственном общении субъекты находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией. При опосредованном общении прямых контактов нет. Субъект осуществляет обмен информацией через различные средства информации (книги, радио, телефон, телевидение и т. п.).
2. Игра (игровая деятельность) Игра — вид деятельности, который не ставит своей целью производство каких-либо материальных благ. Игры, как правило, имеют характер развлечения и используются для отдыха.
Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным.
Обучение — это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая деятельность.
Труд — вид деятельности, который занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует жизнь.
Труд имеет свойственные только ему черты:
— целесообразность;
— нацеленность на достижение запрограммированных результатов;
— наличие умений и знаний;
— практическая полезность;
— наличие результата;
— развитие человека;
— преобразование внешней среды обитания человека.
Творческая или продуктивная деятельность
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Воображение — психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности.
Фантазия — это мысленное представление, поток умственных образов, как сознательных, так и бессознательных.
Интуиция — это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.
Другие виды деятельности
Рекреационная деятельность — это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.
Репродуктивная деятельность направлена на получение уже известного результата известными же средствами.
Это конспект на тему «Виды деятельности человека».
Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) — 4ЕГЭ
6 октября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
ОГЭ по обществознанию
Конспект по обществознанию.
Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность -> Мотив -> Цель -> Средства -> Действие-> Результат
Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию.
В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.
Цель — это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.
Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.
Средства — это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.
Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря). Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки.
Действие — элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д.
Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).
Учение может приобрести характер самообразования.
Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
Что такое человеческая деятельность и ее виды
Все виды деятельности, осуществляемые людьми для жизни, получения прибыли, развлечения, душевного спокойствия, известны как человеческая деятельность. Он включает в себя досуг, развлечения, промышленность, отдых.
Что такое деятельность человека?
Деятельность, выполняемая людьми, называется деятельностью человека. Деятельность, непосредственно приносящая деньги, называется экономической деятельностью, а деятельность, связанная с личным удовлетворением, называется неэкономической деятельностью.
Подпишитесь на наш канал Youtube
Виды деятельности человека:
Деятельность человека в основном подразделяется на две категории:
- Экономическая деятельность
- Неэкономическая деятельность
1.
Экономическая деятельность:Занятия, работа или деятельность, осуществляемая людьми с целью получения прибыли, называется экономической деятельностью. Целью этих действий является создание богатства или активов для бизнеса. Производство и распределение являются важными элементами экономической деятельности.
Например:Производственный сектор, в котором товары производятся для получения прибыли/дохода. Например, Maggi, чипсы, кола и т. д.
Распределение товаров означает, как товары проходят различные этапы, чтобы достичь места назначения. Стадии распределения делятся на оптовые и розничные. оптовики покупают товары у производителей и в розницу или покупают товары у оптовиков, а затем продают их покупателю.
Виды экономической деятельности:
Их можно разделить на три категории:
- Бизнес
- Профессия
- Занятость
1. Бизнес :
Это деятельность, связанная с покупкой и продажей товаров и услуг для взаимной выгоды.
Например, владельцы магазинов/розничные продавцы покупают продукты питания у оптовиков и продают их покупателям.
2. Профессия:
Под профессией понимаются все виды деятельности, требующие специальных знаний и навыков. Людей, которые связаны с этой деятельностью, называют профессионалами.
Например, врачи занимаются медициной и подчиняются Медицинскому совету Индии.
3. Занятость:
Это означает, что человек регулярно работает на другого человека и зарабатывает деньги взамен. Эти лица называются наемными работниками. Лицо, которое нанимает этих людей, называется работодателем.
Например, работа в колледжах, банках, компаниях, выставочных залах, клерком, батраком, менеджером по продажам.
2. Неэкономическая деятельность:
Деятельность, связанная с психологическим удовлетворением людей, называется неэкономической деятельностью. Результатом этой деятельности является не создание богатства, а ментальное удовлетворение. Такая деятельность приносит счастье и мир людям.
Например:
1) выплата благотворительных, социальных услуг (обеспечение продуктами питания людей, живущих за чертой бедности.
2) Предоставление жилья бездомным), любая работа, связанная с охраной окружающей среды.
Эта деятельность также включает деятельность, ориентированную на семью (помощь членам семьи в их работе).
Религиозная деятельность (посещение храма и оплата некоторой суммы денег для целей строительства или для любых целей, связанных с религиозными церемониями) и т.д.
Спасибо за чтение темы.
прокомментируйте, что хотите. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, задайте их нам в комментариях.
Ссылки: –
https://vkpublications.com/
Также ознакомьтесь с нашим руководством по следующим темам: 2. https://tutorstips.com/advanced-financial-accounting-tutorial/
Картирование воздействия человеческой деятельности
Теперь мы в целом знаем, что антропогенное воздействие за последние два столетия означало, что практически каждый уголок наземных экосистем Земля хоть немного пострадала от деятельности человека. Хотя это правда, надежда не потеряна, поскольку недавняя работа показала, что уровень воздействия на хрупкие и важные экосистемы все еще низок.
Работа по сохранению этих территорий и изменение направления экономической деятельности могут остановить долгосрочный упадок природных экосистем.
Измерение воздействия человека на Землю
Ландшафтные экологи использовали различные методы, изучая связь Земли с деятельностью человека.
Меры антропогенного воздействия включают следующие карты: Anthromes, Global Human Modification, Human Footprint и Low Impact Areas.
Все они эффективно пытаются измерить влияние человека на формирование наших земель.
Типы факторов стресса для человека, используемые в наборах данных Anthromes, Global Human Modification, Human Footprint и Low Impact Areas. Рисунок: Riggio et al., 2020.В целом почти 50 % земной поверхности подвержены примерно 20–30 %, то есть очень слабому воздействию, и до 48–56 %, или низкому воздействию, поддающейся измерению деятельности человека.
Эти проценты обеспечивают поддающийся количественной оценке способ демонстрации того, какая площадь изменяется или видоизменяется в результате землепользования.
Районы с низким или очень низким уровнем антропогенного воздействия
Большинство этих регионов с относительно низким или очень низким воздействием находятся в пустынях, холодных районах, таких как бореальные леса в субарктических зонах, или в отдаленных горных районах.
Три из четырех карт согласны с тем, что 46% регионов без вечного льда имеют относительно низкое антропогенное воздействие.
Лесной покров во Флориде вырубается для выпаса скота и развития. Фото: Рэндольф Феммер, Геологическая служба США. Общественное достояние, 15 марта 2016 г.Все это говорит о том, что почти половина регионов, где люди могли бы жить и выращивать продукты питания, по-прежнему имеют низкий уровень антропогенного воздействия. Более отдаленные пустыни и субарктические регионы, как правило, имеют еще меньшее, то есть очень слабое воздействие.
Биомы, находящиеся под наибольшей угрозой
С другой стороны, менее 1% лугов умеренного пояса, тропических лугов, мангровых зарослей, горных лугов, тропических хвойных лесов и сухих тропических лесов имеют очень низкое влияние человека в большинстве наборов картографических данных. Эти биомы потенциально находятся под наибольшей угрозой.
Исследование, в ходе которого была проведена эта оценка, показывает, что регионы с низким воздействием должны быть приоритетными для природоохранных мероприятий, учитывая возможность того, что человеческая деятельность может расшириться в этих регионах, которые пригодны для проживания или могут быть использованы для землепользования. [1]
Влияние деятельности человека может быть высоким
Хотя исследование воздействия человека является показательным и может дать нам некоторый оптимизм в отношении будущего, а также продемонстрировать, на чем мы можем сосредоточить усилия по сохранению окружающей среды, другие исследования показали, что даже если антропогенное воздействие минимально, влияние человеческой деятельности может быть высоким.
Например, одно исследование показало, что разные хищники реагируют по-разному не только тогда, когда воздействие человека было заметно визуально, но даже в районах с низким уровнем воздействия простое присутствие человека может ограничивать или изменять поведение животных. (Связано: GPS-отслеживание показывает, что черные медведи избегают людей в течение дня )
Утечка в маслопроводе. Фото: Тодд Престон, Геологическая служба США. Всеобщее достояние.Влияние человека на фауну
По сути, наше влияние на окружающую среду может быть больше, чем простая непосредственная деятельность, но поведение животных также учится на человеческой деятельности и поведении, которое изменило реакцию фауны на простое присутствие человека.
Чтобы лучше понять, как мы влияем на фауну, нам могут понадобиться новые модели, которые смогут разделить человеческую деятельность и человеческое присутствие, чтобы посмотреть, как они влияют на поведение животных во времени и пространстве. [2]
Человеческий след — это количественное исследование человеческого влияния во всем мире. Воздействие человека оценивается по шкале от 0 (самый низкий) до 100 (самый высокий) для каждого наземного биома на этой карте. Карта: Человеческий след, Международная информационная сеть по наукам о Земле через НАСА.Кроме того, другое недавнее исследование показало, что до половины охраняемых территорий показали незначительные различия между их антропогенным воздействием и воздействием территорий за их пределами, то есть неохраняемых территорий. Другими словами, многие охраняемые территории для чувствительных биомов неэффективны для значительного ограничения деятельности человека.
Потенциально для полной защиты районов, находящихся под угрозой, могут потребоваться более совершенные методы управления и более строгие меры правоприменения. Это также свидетельствует о том, что простая охрана территорий с относительно низким антропогенным воздействием может потребовать строгих правоприменительных мер, обеспечивающих более успешную защиту. [3]
Согласование национальной экономической политики с содействием охране природы
В то время как защитники природы и ландшафтные экологи демонстрировали, где мы могли бы лучше сосредоточить усилия на сохранении природы, экономические исследования также пытались лучше переориентировать национальную экономическую политику в соответствии с принципами устойчивого развития. мишени, способствующие сохранению.
Например, вместо определения целей развития для стран, основанных только на социально-экономических показателях, таких как индекс человеческого развития (ИРЧП), экономисты также использовали выбросы CO2 и материальный след в качестве показателей воздействия на основе деятельности в стране. .
Этот показатель измеряет не только экономическое и социальное развитие, но и уравновешивает экологический ущерб, который страна наносит. Этот показатель называется индексом устойчивого развития (SDI), который можно использовать для определения того, насколько хорошо страны уравновешивают экономическую и политическую деятельность с усилиями по сохранению и защите окружающей среды.
Результаты, полученные с использованием этого подхода, показывают, что такие страны, как Куба, Коста-Рика и Шри-Ланка, относительно хорошо справляются с обеспечением баланса устойчивого развития и экономических целей, в то время как США и Норвегия относительно бедны среди богатых стран (159 и 157 места соответственно).
Страны с худшим рейтингом бедны и имеют большой экологический след. [4]
Исследования по сохранению показывают, что есть надежда лучше сохранить регионы на многих земных массивах, поскольку почти половина этих регионов по-прежнему подвергается слабому или очень низкому антропогенному воздействию.
Однако другие исследования показывают, что человеческое воздействие может выходить за рамки деятельности по землепользованию и что сохранение требует гораздо более строгого соблюдения, поскольку одних защитных районов может быть недостаточно.
Во многих странах также должен быть баланс между экономической деятельностью и природоохранной деятельностью, а такие показатели, как SDI, могут помочь в создании устойчивых целей, которые также способствуют улучшению экономических перспектив.
Ссылки
[1] Дополнительную информацию об исследовании воздействия человека на Землю с использованием четырех различных показателей см.: Riggio, Jason, Jonathan E. M. Baillie, Steven Brumby, Erle Ellis, Christina M. Kennedy, James R. Оклиф, Алекс Тейт и др. 2020. «Глобальные карты антропогенного влияния показывают четкие возможности сохранения оставшихся нетронутыми наземных экосистем Земли». Биология глобальных изменений , июнь, gcb.15109. https://doi.org/10.1111/gcb.15109.
[2] Для получения дополнительной информации о том, как человеческая деятельность и присутствие человека могут по-разному влиять на поведение животных, см.: Никель, Барри А., Джастин П. Сурачи, Максимилиан Л. Аллен и Кристофер К.