Википедия кто такой романтик: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Новая романтика — Википедия

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 июля 2022 года; проверки требует 1 правка.

Новая романтика (англ. The New Romantics) — музыкальное направление, возникшее в Великобритании начала 1980-х годов и (как часть новой волны) оказавшее заметное влияние на развитие английской поп- и рок-сцены.[1] «Новая романтика» возникла как альтернатива аскетичной во многих своих проявлениях панк-культуре и не только не несла в себе социального протеста, но и (согласно Virgin Encyclopedia of 80’s Music) «воспевала гламур, яркие фасоны и гедонизм».[1]

Взлет движения совпал с ранним расцветом культуры музыкального видео. Последняя служила катализатором процесса, поскольку именно в расчёте на видеоклипы «новые романтики» создавали себе невероятные прически (A Flock of Seagulls) и вычурные одеяния (Spandau Ballet), активно используя при этом яркую косметику.

Первая волна «нового романтизма» начала 80-х годов (наиболее заметными представителями которой были Visage, Spandau Ballet, Culture Club, Ultravox) быстро сошла на нет, однако впоследствии несколько раз возрождалась.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Имидж
    • 1.2 Музыкальный стиль
    • 1.3 Ведущие исполнители
    • 1.4 Возрождения: romo и электроклэш
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки

Двумя ранними центрами неоромантизма были клуб Billy’s на Дин-стрит, где регулярно проходили тематические глэм-дискотеки и концерты, посвященные творчеству Дэвида Боуи и Roxy Music и Blitz Club на Грейт Куин Стрит. Позже открылся Hell: здесь выступали Стив Стрэйндж (подрабатывавший вышибалой) и Расти Иган (диджей), вскоре образовавшие Visage вместе с Билли Карри и Миджем Юром (участниками Ultravox). Завсегдатаем клуба был и Бой Джордж (которому Стрэйндж запретил появляться к клубе после того, как тот был уличён в воровстве).

[2] У клуба вскоре появились десятки двойников, самыми заметными из которых были Croc’s в Эссексе и The Regency в Чедуээл-хите, где свои первые концерты дали Depeche Mode и Culture Club.

Первым организатором движения «новых романтиков» в Британии стал Stevo (Стивен Пирс): именно он выпустил раннюю компиляцию на лейбле Some Bizzare Records, где впервые были представлены Classix Nouveaux, Blancmange, Depeche Mode и Soft Cell.

В США первым обратил внимание на новый британский тренд Джим Фоуратт из нью-йоркского клуба Danceteri. Он и стал организатором так называемого «Второго британского нашествия» (англ. The Second British Invasion), начало которому положил визит в Нью-Йорк Spandau Ballet в 1981 году. Вскоре движение перекинулось на Лос-Анджелес, где Генри Пек и Джозеф Брукс открыли клуб The Veil, существовавший с 1981 по 1983 годы.

[источник не указан 1020 дней]

ИмиджПравить

Основным стилистическим образцом для «новых романтиков» был Дэвид Боуи, чей сингл «Fashion» (1980) стал на некоторое время программным гимном нового движения. При этом имиджи представителей «нового романтизма» были как правило карикатурны: в них преобладали андрогинность, гротескный аристократизм, образность, связанная с научной фантастикой (отсюда — первый вариант термина: futuristic).[1]

Музыкальный стильПравить

Музыкальными источниками «новой романтики» были электронный минимализм, глэм- и краут-рок. При этом (в отличие от глэм-звезд начала 70-х) неоромантики практически не использовали гитар, заменив их синтезаторами; место «живых» ударных заняли драм-машины. Однако в составах многих известных электропоп-групп играли и реальные барабанщики: Ричард Джеймс Берджесс (Landscape), Уоррен Канн (Ultravox), Расти Иган (Visage).

Музыка «новых романтиков» в основном представляла собой электропоп (или синти-поп) и была, как правило, танцевальной. Наряду с наследием Боуи и Roxy Music в качестве музыкальных первоисточников «новыми романтиками» активно использовались диско, фанк и ритм-энд-блюз.[1]

К движению примкнули многие бывшие глэм-рокеры, в частности, Ultravox. Существовали и исключения иного рода: The Human League довольно долго были известны в Шеффилде, где исполняли арт-панк с элементами краут-рока, но с возникновением нового движения создали себе «романтический» имидж и перешли к более легкой, танцевальной музыке.[3] Некоторое время к числу «новых романтиков» причислялись Adam and the Ants, группа с явно выраженными панк-корнями.[1]

Ведущие исполнителиПравить

Главными звездами движения «новых романтиков» стали Duran Duran и Spandau Ballet. Первые создавали мощные, запоминающиеся поп-композиции, нередко с претензиями на артовость и концептуальность. Вторые ориентировались на поп-рынок и полагались, в основном, на визуальную составляющую своего творчества, хотя, сингл «True» считается поп-классикой своего времени (его семплинговали впоследствии PM Dawn).

[1] Несколько более сомнительного рода успех имели Classix Nouveaux, Visage и A Flock Of Seagulls (несмотря на то, что последние совершили серьёзный прорыв на американском рынке). Серьёзная музыкальная пресса, в основном, высмеивала эти (и подобные им) группы, считая, что внутренняя пустота подменяется здесь внешней броскостью, а театрализованность сценических представлений призвана скрыть отсутствие музыкальных способностей.[1]

Пример противоположного рода являли собой Depeche Mode: обладатели относительно скромного имиджа, они формально начинали в «новой романтике», но вскоре отошли от движения, занявшись разработкой собственного уникального музыкального стиля.

[4] Впоследствии музыкальные специалисты отмечали, что многие в своё время недооцененные коллективы (Landscape, Гэри Ньюман, Ultravox) внесли свой вклад в музыкальное развитие, экспериментируя со звуком, образами и аранжировками.[5]

С начала и до средины 1980-х на волне популярности «нового романтизма» группы этого направления стали появляться и в СССР[источник не указан 359 дней].

Возрождения: romo и электроклэшПравить

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

В разделе не хватает ссылок на источники

(см. также рекомендации по поиску).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (9 марта 2020)

Первая волна движения «новых романтиков» сошла на нет в течение 2-3 лет. Первое возрождение движения произошло в середине 90-х годов в Британии: оно получило название Romo (romantic modern) и процветало в нескольких центрах, самым заметным из которых был клуб Skinny. Самой успешной Romo-группой считается Orlando.

В начале XXI века идеи раннего британского неоромантизма получили себе новое развитие в электроклэше (хотя, музыка Fischerspooner и других исполнителей этого направления была более резкой и жесткой, чем электропоп начала 1980-х годов).

В Лондоне после долгого перерыва вновь открылся клуб Blitz, на сцене которого регулярно появляются Расти Иган (диджей) и Стив Стрэйндж (ведущий). Другой лондонский клуб,

Electric Dreams, также ставит перед собой задачу «сохранить дух новой романтики». Интерес к «новой романтике» был в последнее время подогрет выходом телесериала BBC «Ashes to Ashes».

  1. 1 2 3 4 5 6 7 The New Romantics (неопр.). www.pure80spop.co.uk. Дата обращения: 15 января 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  2. ↑ Стив Стрэйндж: пророк движения новых романтиков (неопр.). findarticles.com. Дата обращения: 15 января 2010. Архивировано 29 мая 2010 года.
  3. Jason Ankeny.
    The Human League (неопр.). www.allmusic.com. Дата обращения: 15 января 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  4. Jason Ankeny. Depeche Mode (неопр.). www.allmusic.com. Дата обращения: 15 января 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  5. Jason Ankeny. Ultravox (неопр.). www.allmusic.com. Дата обращения: 15 января 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  • Peter Childs, Mike Storry. Encyclopedia of Contemporary British Culture (англ.) / Taylor & Francis. — 1999. — P. 182—184. — ISBN 9780415147262.

Горький Максим — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги

Автор пьесы «На дне», романа «Мать» и автобиографических повестей «Детство», «В людях» и «Мои университеты», Максим Горький много лет жил в бедности, снимал углы в ночлежках, работал продавцом, посудомойщиком и помощником сапожника. После революции его признали «главным пролетарским писателем». В честь Горького назвали Тверскую улицу в Москве, Литературный институт, а в 1934 году его назначили главой Союза писателей СССР.

«Я был наполнен стихами бабушки»: детские годы

Алексей Пешков. 1889 год. Фотография: Литературный музей А.П. Гайдара, Арзамас, Нижегородская область

Дом семьи Кашириных. Нижний Новгород. Фотография: Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Нижний Новгород

Алексей Пешков. Нижний Новгород, 1889 год. Фотография: Д. Лейбовский / Музей А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина, Казань

Максим Горький родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Его настоящее имя — Алексей Пешков. Отец будущего писателя, Максим Пешков, был столяром, а мать, Варвара Каширина, происходила из небогатой мещанской семьи. Когда Горькому исполнилось три года, он заболел холерой и заразил отца. Мальчик выздоровел, но Максим Пешков вскоре умер. Мать вышла замуж второй раз, и Горький остался на попечении ее отца Василия Каширина, владельца красильной мастерской. Воспитывали будущего писателя бабушка и дедушка. Василий Каширин научил Горького грамоте по церковным книгам, а Акулина Каширина читала ему сказки и стихи. Позднее писатель вспоминал: «Я был наполнен стихами бабушки, как улей медом; кажется, я и думал в формах ее стихов».

К 1870-м годам дед Максима Горького разорился. Семья переехала в самый бедный район Нижнего Новгорода — Кунавинскую слободу. Чтобы помочь родственникам, будущий писатель с детства пытался заработать и занимался ветошничеством — искал на улицах города вещи и продавал их.

В 1878 году Горький поступил в Слободско-Кунавинское начальное училище. Учился он отлично, от учителей получал награды за хорошие оценки — книги, похвальные листы.

«В школе мне снова стало трудно, ученики высмеивали меня, называя ветошником, нищебродом, а однажды, после ссоры, заявили учителю, что от меня пахнет помойной ямой и нельзя сидеть рядом со мной. Но вот наконец я сдал экзамен в третий класс, получил в награду Евангелие, басни Крылова в переплете и еще книжку без переплета с непонятным титулом — «Фата-Моргана», дали мне также похвальный лист. Я отнес книги в лавочку, продал их за пятьдесят пять копеек, отдал деньги бабушке, а похвальный лист испортил какими-то надписями и тогда же вручил деду. Он бережно спрятал бумагу, не развернув ее и не заметив моего озорства»

Из училища Горького исключили. В документах написали: «Курса по бедности не окончил». После этого он был учеником сапожника и чертежника, посудомойщиком на пароходе, помощником иконописца и продавцом в купеческой лавке. С детства Горький много читал, среди его любимых авторов были Стендаль, Оноре де Бальзак и Гюстав Флобер. Интересовался будущий писатель и философией — изучал труды Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше. Свои впечатления от прочитанных книг Горький вносил в личный дневник.

«Я почувствовал себя не на своем месте среди интеллигенции»

Максим Горький. Конец 1890-х годов. Фотография: Андрей Карелин / Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Нижний Новгород

Максим Горький. 1898 год. Фотография: Репродукция ТАСС

Максим Горький. Начало ХХ века. Фотография: Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Нижний Новгород

В 1884 году, в 16 лет, Максим Горький отправился в Казань — поступать в местный университет. Но у будущего писателя не было аттестата об образовании, и его не допустили к экзаменам. В повести «Мои университеты» он позднее писал: «Под шум ливня и вздохи ветра я скоро догадался, что университет — фантазия…». Денег на съем жилья у Горького не было. Первое время он жил у знакомых, а затем стал подрабатывать в казанском порту и снимать углы в ночлежках вместе с босяками. В свободное время он сочинял свои первые литературные произведения: заметки, рассказы и стихи.

Спустя несколько месяцев Горький нашел работу в булочной Василия Семенова, где часто собирались народовольцы. Там он познакомился с трудами русских революционеров, а вскоре вступил в один из подпольных кружков марксистов. Горький был агитатором, он проводил просветительские беседы с неграмотными и рабочими. Несмотря на всю активность во время собраний, Горького не воспринимали всерьез.

«Горькому не суждено было ни установить прочные связи с [Николаем — Прим. ред.] Федосеевым, ни познакомиться в то время с Лениным. Друзей в этой среде у Горького не было. . В среде студентов-народников он был не равным им человеком, а лишь «сыном народа», как они называли его между собой: он был для них как бы наглядным доказательством исповедуемой ими «веры в народ». Годы чрезмерной физической работы и напряженность переживаний подорвали его душевные силы. Весь противостоящий ему мир в его буднично-тяжкой обстановке противоречил всем его давним ожиданиям. Неприятие этого чуждого мира испытывалось им со всей глубиной»

1887 год был тяжелым для Максима Горького. Умерла бабушка, у него стали возникать конфликты на работе, ссоры с членами кружка. Горький стрелялся. Ему повезло: он выжил, хотя и попал под церковный суд и был отлучен от церкви. После этого Горький переехал в Нижний Новгород, где стал работать помощником присяжного поверенного. Там же он познакомился с писателем Владимиром Короленко, которому показал свою поэму «Песнь старого дуба». Короленко прочитал произведение и нашел в нем много смысловых и орфографических ошибок. Позднее Горький писал об этом: «Я решил не писать больше ни стихов, ни прозы и действительно все время жизни в Нижнем — почти два года — ничего не писал».

В 1890 году Горький отправился в пешее путешествие и побывал на юге России, посетил города Кавказа и Крыма. В автобиографии он писал: «Я почувствовал себя не на своем месте среди интеллигенции и ушел путешествовать». На юге Горький много общался с местными жителями, занимался традиционными для них промыслами: ловил рыбу, добывал соль. В пути он писал рассказы и заметки, стихи, в которых подражал Джорджу Байрону.

«Не писать же мне в литературе — Пешков»

Максим Горький (в центре) среди сотрудников «Нижегородского листка». Нижний Новгород, 1899 год. Фотография: Климовский историко-краеведческий музей, Подольск, Московская область

Максим Горький (справа) в группе сотрудников редакции «Самарской газеты». 1895 год. Фотография: Климовский историко-краеведческий музей, Подольск, Московская область

Максим Горький (справа) с сотрудниками газеты «Нижегородского листка» в редакции. 1899 год. Фотография: Максим Дмитриев / Государственный ордена Почета музей А.М. Горького, Нижний Новгород

В 1892 году Горький остановился в Тифлисе, где познакомился с революционером Александром Калюжным. Писатель прочитал ему свои произведения, и Калюжин посоветовал Горькому опубликоваться и сам отнес его рассказ «Макар Чудра» в редакцию тифлисской газеты «Кавказ». Произведение опубликовали в сентябре 1892 года под псевдонимом Максим Горький. По словам Калюжина, писатель объяснил это так: «Не писать же мне в литературе — Пешков».

Вскоре Горький вернулся в Нижний Новгород на прежнее место работы. В свободное время он продолжал писать рассказы. Их Горький читал друзьям и знакомым. Один из друзей отправил рассказ «Емельян Пиляй» в редакцию московской газеты «Русские ведомости». Вскоре произведение напечатали.

По совету Короленко при работе над следующими произведениями Горький стал тщательнее прорабатывать образы героев, старался выдерживать единый стиль повествования. Эти изменения заметны в рассказе «Челкаш», о котором Короленко написал: «Совсем неплохо! Вы можете создавать характеры, люди говорят и действуют у вас от себя, от своей сущности, вы умеете не вмешиваться в течение их мысли, игру чувств, это не каждому дается!.. Я же говорил вам, что вы реалист!.. Но в то же время — романтик!». Рассказ Горький отправил в известный петербургский еженедельный журнал «Русское богатство», где вскоре его опубликовали.

По рекомендации Короленко Горький в 1895 году стал журналистом «Самарской газеты» и переехал из Нижнего Новгорода в Самару. Там он писал о происшествиях в городе, театральных событиях и светской жизни, публиковал фельетоны под псевдонимом Иегудиил Хламида. Через несколько месяцев писателю доверили вести литературную рубрику, в которой Горький еженедельно печатал свои произведения. Вскоре он вернулся в Нижний Новгород, где стал редактором «Нижегородского листка».

Горький стал известным журналистом. Крупная провинциальная газета «Одесские новости» предложила ему быть специальным корреспондентом издания на Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая прошла в Нижнем Новгороде в 1896 году.

«Великий писатель Максим Горький»

Максим Горький (справа) и писатель Антон Чехов. Ялта, Республика Крым, 1900 год. Фотография: Леонид Средин / Государственный ордена Почета музей А.М. Горького, Нижний Новгород

Максим Горький (в центре) в группе участников спектакля «Мещане» Московского Художественного театра. Начало XX века. Фотография: Государственный исторический музей, Москва

Слева направо: режиссер Константин Станиславский, Максим Горький и актриса Мария Лилина. 1900 год. Фотография: Леонид Средин / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, Москва

В середине 1890-х Горький в основном выполнял журналистские заказы. Однако он не оставил литературного творчества: писал рассказы, стихи, работал над своей повестью «Фома Гордеев» о жизни русского купечества. В 1898 году вышел первый сборник Горького «Очерки и рассказы». После его публикации писатель начал общаться с Антоном Чеховым. Чехов давал Горькому советы и критиковал: «Несдержанность чувствуется в описаниях природы, которыми вы прерываете диалоги, когда читаешь их, эти описания, то хочется, чтобы они были компактнее, короче, этак в 2-3 строки». Писателю нравились сказки Горького, в том числе «Песня о соколе».

В 1899 году в газете «Жизнь» опубликовали «Фому Гордеева». Повесть прославила Горького: рецензии на нее появились в ведущих журналах России, в Петербурге организовали конференцию по творчеству писателя, а Илья Репин написал портрет Горького. В Нижнем Новгороде Максим Горький занялся общественной деятельностью: устраивал благотворительные вечера, новогодние елки для детей бедняков. Писатель постоянно находился под надзором полиции, поскольку не переставал общаться с революционерами.

«Не писал Вам потому, что был занят разными делами до чертиков и все время злился, как старая ведьма. Настроение — мрачное. Спина болит, грудь тоже, голова помогает им в этом… С горя и от скверного настроения начал пить водку и даже писать стихи. Думаю, что должность писателя не такая уж сладкая должность»

В 1899 году Горького выслали из Нижнего Новгорода за пропаганду революционных идей в небольшой город Арзамас. Перед ссылкой ему разрешили съездить в Крым поправить здоровье: у писателя был туберкулез.

В Художественном театре в Москве в то же время начали готовить постановку первой пьесы Горького — «Мещане». Премьера состоялась через три года во время гастролей в Петербурге в марте 1902 года, но прошла без успеха. Вскоре после выхода спектакля закончилась ссылка Горького, и он вернулся в Нижний Новгород, где дописал пьесу «На дне». На сцене Художественного театра в Москве премьера одноименного спектакля состоялась в декабре 1902 года. Постановку готовили Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Они тщательно подбирали актеров, проводили долгие репетиции. Помогал постановщикам и сам писатель. Он хотел, чтобы исполнители главных ролей вжились в образы босяков.

«Горького надо уметь произносить так, чтобы фраза звучала и жила. Его поучительные и проповеднические монологи надо уметь произносить просто, с естественным внутренним подъемом, без ложной театральности, без высокопарности. Иначе превратишь серьезную пьесу в простую мелодраму. Надо было усвоить особый стиль босяка и не смешивать его с обычным бытовым театральным тоном или с актерской вульгарной декламацией. Нужно проникнуть в душевные тайники самого Горького, как в свое время мы это сделали с Чеховым, чтобы найти потайной ключ к душе автора. Тогда эффектные слова босяцких афоризмов и витиеватых фраз проповеди наполнятся духовной сущностью самого поэта, и артист заволнуется вместе с ним»

Премьера «На дне» прошла с успехом, билеты на спектакль было трудно достать. Однако в правительственных изданиях пьесу критиковали, а вскоре запретили играть в провинциальных театрах без специального разрешения.

Максим Горький (слева) и певец Федор Шаляпин. 1901 год. Фотография: Российский национальный музей музыки, Москва

Участники «сред» у Николая Телешева. Слева направо: во втором ряду — Константин Пятницкий, Скиталец и Максим Горький; в первом ряду — Леонид Андреев, Федор Шаляпин, Иван Бунин, Николай Телешев и Евгений Чириков. Москва, 1900-е годы. Фотография: Карл Фишер / Государственный исторический музей, Москва

Максим Горький (стоит в шляпе) и революционер Владимир Ленин (сидит в шляпе). Остров Капри, Италия, 1908 год. Фотография: Выборгский объединенный музей-заповедник, Выборг

В том же 1902 году Горький возглавил издательство «Знание». Он публиковал писателей-реалистов: Ивана Бунина, Леонида Андреева и Александра Куприна. Для публикации он старался выбирать произведения, которые были понятны даже читателям из рабочих и крестьян. Горький писал: «Самый лучший, ценный и в то же время самый внимательный и строгий читатель наших дней — это грамотный рабочий, грамотный мужик-демократ. Этот читатель ищет в книге прежде всего ответов на свои социальные и моральные недоумения, его основное стремление — к свободе». Тех же принципов он придерживался в своих произведениях следующих лет — пьесах «Варвары», «Дачники» и «Дети солнца», в которых критиковал буржуазию.

22 января 1905 года началась Первая русская революция. Горький поддержал восставших рабочих и написал прокламацию «Всем русским гражданам и общественному мнению европейских государств», в которой призывал к «немедленной, упорной и дружной борьбе с самодержавием». Вскоре писателя задержали и заточили в Петропавловской крепости. На арест Горького отреагировали зарубежные деятели искусств. Французское «Общество друзей русского народа» опубликовало призыв к освобождению писателя: «Великий писатель Максим Горький должен будет предстать, за закрытыми дверьми, перед беспрецедентным судом по обвинению в заговоре против государства Нужно, чтобы все люди, достойные называться людьми, защитили, в лице Горького, свои священные права». Под давлением общества уже в феврале 1905 года писателя отпустили. Чтобы избежать нового задержания, Горький уехал из страны. Около полугода он прожил в США, где написал сборник очерков «В Америке».

Из-за обострения туберкулеза в конце 1906 года Горький уехал в Италию и поселился на острове Капри недалеко от Неаполя. К писателю из России приезжали его друзья Федор Шаляпин, Иван Бунин и Леонид Андреев.

В эмиграции Горький много писал. Он создал роман «Мать», на который его вдохновили революционные события на Сормовском заводе. В полном виде произведение издали в Германии, в России сокращенную версию изъяли из печати. Следующее произведение Горького — пьесу «Враги» — цензура опубликовать не разрешила. Пьесы «Последние» и «Васса Железнова», роман «Жизнь Матвея Кожемякина» и другие работы писателя этих лет выходили в изданиях Германии, Франции и США, почти сразу их переводили на иностранные языки. В этот период Горький сотрудничал с Владимиром Лениным и другими коммунистами, был членом Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). В официальной газете РСДРП писатель публиковал обличающие статьи и памфлеты.

«На Русь надвигаются тучи»

Максим Горький за рабочим столом. 1900-е годы. Фотография: Ялуторовский музейный комплекс, Ялуторовск, Тюменская область

Чествование Максима Горького (сидит, третий справа) в связи с его 50-летием в издательстве «Всемирная литература». 1919 год. Иллюстрация из книги Валерия Шубинского «Зодчий. Жизнь Николая Гумилева». Москва: Издательство «Corpus», 2014

Максим Горький. Остров Капри, Италия, 1912 год. Фотография: Музей Московского Художественного академического театра, Москва

В 1913 году в честь трехсотлетия дома Романовых Николай II объявил частичную амнистию политическим преступникам, в число которых входил и Максим Горький. Писателю разрешили вернуться в Россию. Друзья и родственники отговаривали его. Ленин писал: «Я страшно боюсь, что это повредит здоровью и подорвет вашу работоспособность». Горький отложил возвращение на несколько месяцев. К декабрю 1913 года он закончил автобиографическую повесть «Детство» и отправился в Россию. Писатель поселился в Петербурге, где вновь попал под надзор полиции. Несмотря на это, он продолжил общаться с революционерами, писать статьи о судьбе России и критиковать власть.

«Никто не станет отрицать, что на Русь снова надвигаются тучи, обещая великие бури и грозы, снова наступают тяжелые дни, требуя дружного единения умов и воль, крайнего напряжения всех здоровых сил нашей страны Несомненно также, что русское общество, пережив слишком много потрясающих сердце драм, утомлено, разочаровано, апатично»

В Петербурге Горький закончил автобиографическую повесть «В людях» — продолжение ставшего популярным «Детства». В 1915 году писатель начал издавать журнал «Летопись», в котором свои научные и политические статьи публиковали Юлий Мартов, Александра Коллонтай, Анатолий Луначарский и другие. Среди литераторов, которые здесь печатались, были Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Александр Блок. Вскоре Горький стал редактором большевистских изданий «Правда» и «Звезда».

В годы Первой мировой войны писатель работал над циклом рассказов «По Руси», в основу которого легли его впечатления от первых путешествий по югу России, Кавказу и Поволжью. В газетах и журналах Горький публиковал антивоенные статьи. Тогда же писатель основал издательство «Парус». В нем свои произведения печатали Иван Бунин, Владимир Короленко и другие.

Февральскую революцию 1917 года Горький воспринял настороженно. Писатель критиковал Временное правительство за неорганизованность, политическую разнородность: «Не нужно забывать, что мы живем в дебрях многомиллионной массы обывателя, политически безграмотного, социально невоспитанного. Люди, которые не знают, чего они хотят, — это люди опасные политически и социально». В мае 1917 года Горький начал издавать газету «Новая жизнь», где в разделе «Несвоевременные мысли» публиковал свои статьи с размышлениями о политике. После Октябрьской революции писатель критиковал действия большевиков и Владимира Ленина.

«Ленин, Троцкий и сопутствующие им уже отравились гнилым ядом власти, о чем свидетельствует их позорное отношение к свободе слова, личности Слепые фанатики и бессовестные авантюристы сломя голову мчатся якобы по пути к «социальной революции» — на самом деле это путь к анархии, к гибели пролетариата и революции. За Лениным идет довольно значительная — пока — часть рабочих, но я верю, что разум рабочего класса, его сознание своих исторических задач скоро откроет пролетариату глаза на всю несбыточность обещаний Ленина, на всю глубину его безумия»

В июле 1918 года за критику власти газету Горького закрыли, а статьи из цикла «Несвоевременные мысли» в СССР не издавали до перестройки. Тогда писатель прямо у себя на квартире в Петрограде создал «Дом искусств» — организацию, которая стала прообразом будущего Союза писателей. Здесь действовала творческая студия Николая Гумилева, проводили встречи участники литературного объединения «Серапионовы братья», читал лекции Александр Блок.

В 1919 году Горького назначили главой оценочной комиссии наркомата торговли и промышленности. Ему поручили контролировать работу антикваров, которые составляли каталоги конфискованных частных коллекций. Писатель и сам увлекся собирательством — начал покупать старинные китайские вазы, японские статуэтки.

По инициативе Горького в том же 1919 году организовали издательство «Всемирная литература», в котором начали печатать произведения русской и мировой классической литературы с комментариями литературоведов.

«Периоды счастья и непонимания»: личная жизнь

Максим Горький и жена Екатериной Волжина с детьми — Максимом и Екатериной. Нижний Новгород, 1902 год. Фотография: Литературный музей А.П. Гайдара, Арзамас, Нижегородская область

Максим Горький и актриса Мария Андреева позируют художнику Илье Репину в усадьбе «Пенаты». Санкт-Петербург, 1905 год. Фотография: Карл Булла / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Максим Горький с сыном Максимом. Париж, Франция, 1912 год. Фотография: С. Шумов / Государственный ордена Почета музей А.М. Горького, Нижний Новгород

Когда Горький работал журналистом в «Самарской газете», он познакомился с Екатериной Волжиной — она подрабатывала в этом же издании корреспондентом. В августе 1896 года они сыграли свадьбу. Волжина была единственной законной женой писателя. С ней в браке Горький прожил семь лет, у них родилось двое детей — сын Максим и дочь Екатерина. Волжиной Горький писал: «Я люблю тебя не только как мужчина, муж, люблю как друг, может быть, больше — как друг».

В 1902 году, во время репетиции пьесы Горького «На дне», писатель познакомился с актрисой Марией Андреевой, женой чиновника Андрея Желябужского. Вместе они прожили больше 15 лет и поддерживали отношения до смерти Горького. Андреева писала: «Были периоды, и очень длительные, огромного счастья, близости, полного слияния — но сменялись они столь же бурными периодами непонимания, горечи и обид».

В 1920 году Горький встретился с бывшей фрейлиной баронессой Марией Закревской-Будберг. Она стала последней музой писателя, ей он посвятил роман «Жизнь Клима Самгина». Будберг переводила произведения Горького на английский язык, редактировала его рукописи. Они расстались за несколько лет до смерти писателя, в 1933 году. После этого Будберг уехала в Лондон, где жила с Гербертом Уэллсом. В Советском союзе о ее отношениях с Горьким писать запретили: она была шпионкой и сотрудницей НКВД.

Эмигрант и глава Союза писателей СССР

Максим Горький на Первом всесоюзном съезде советских писателей. Москва, 1934 год. Фотография: Мультимедиа Арт Музей, Москва

Максим Горький среди пионеров. 1930-е годы. Фотография: Мультимедиа Арт Музей, Москва

Встреча Максима Горького на вокзале. Можайск, Московская область, 1928 год. Фотография: Мультимедиа Арт Музей, Москва

В 1921 году Максим Горький уехал в Германию. Официальной причиной в советской прессе назвали ухудшившееся здоровье писателя, но на самом деле он покинул страну из-за разногласий с правящей партией. Однако все расходы Горького за границей оплачивала РКП (б). Отношения писателя с Владимиром Лениным наладились, они вновь начали переписываться. Горький сообщал Ленину о своем лечении: «Лечусь. Два часа в день лежу на воздухе, во всякую погоду, — здесь нашего брата не балуют: дождь — лежи! снег — тоже лежи! и смиренно лежим».

В Берлине Горький основал журнал «Беседа», в котором печатал русских писателей-эмигрантов. Издание выходило редко, а вскоре закрылось. Литературовед Анри Труайя писал: «Слишком уж много расхождений во взглядах существовало между теми, кто покинул Россию, чтобы бежать от диктатуры пролетариата, и теми, кто предпочел остаться в стране». Писателя критиковали в эмигрантской прессе за его связи с Советским правительством. В ответ в газете Manchester Guardian он опубликовал статью, где сообщал, что поддерживает большевиков и жалеет о написанных в 1917–1918 годах критических статьях. Многие друзья писателя, в том числе Иван Бунин, перестали с ним общаться. Горький писал: «С изумлением, почти с ужасом слежу, как отвратительно разлагаются люди, еще вчера «культурные»».

В 1924 году Горький уехал в Италию и поселился в городе Сорренто. К этому году он закончил автобиографическую повесть «Мои университеты» о своей жизни в Казани, роман «Дело Артамоновых», а затем приступил к созданию эпопеи «Жизнь Клима Самгина». Журналисту Константину Федину об этом произведении Горький писал: «Это будет вещь громоздкая и, кажется, не роман, а хроника 1880-х — 1918 годов». Над книгой он работал до конца жизни.

В 1928 году Горький отметил шестидесятилетний юбилей. По приглашению Иосифа Сталина в мае того же года он приехал в СССР и совершил путешествие по стране, во время которого встречался с поклонниками, посещал литературные встречи. В 1929 году писатель вновь побывал на родине. На этот раз он посетил лагерь «Соловки», пообщался с его заключенными, выступил с речью на Международном съезде атеистов. В следующие несколько лет Горький еще несколько раз приезжал в СССР, но окончательно вернулся туда только в 1933 году. Многие писатели не принимали его решения.

«Мы говорили между собой: он [Максим Горький — Прим. ред] вот-вот взорвется. Но все сотрудники «Новой жизни» исчезли в тюремных застенках, а он не говорил ни слова. Литература умерла, а он не говорил ни слова. Я как-то случайно увидел его на улице. Один на заднем сиденье огромного «Линкольна», он показался мне отделенным от улицы, отделенным от московской жизни и превратившимся в алгебраический символ самого себя. Существо аскетическое, изможденное, жившее только желанием существовать и думать. Может быть, думал я, это началось у него старческое иссушение и одеревенение?»

В Москве Горькому устроили торжественный прием. Для жизни ему и семье выделили бывший особняк миллионера Сергея Рябушинского в центре Москвы, дачу в деревне Горки в Подмосковье, дом в Крыму. Именем писателя еще при его жизни назвали улицу в Москве и родной город — Нижний Новгород.

По инициативе Горького в начале 1930-х создали журналы «Литературная учеба» и «Наши достижения», издали книжные серии «Жизнь замечательных людей», «Библиотека поэта», открыли Литературный институт. В августе 1934 года в Москве состоялся Первый съезд советских писателей, на котором был принят устав нового органа — Союза писателей СССР. Горький стал его первым руководителем. В это время он почти не покидал свою дачу в Горках. Туда же приезжали иностранные писатели и поэты: Ромен Роллан, Герберт Уэллс и другие.

В мае 1936 года Горький вернулся из Крыма и простудился. Он тяжело заболел и уехал на дачу в Горки. Туда к писателю приезжал Иосиф Сталин. Умер Максим Горький 18 июня 1936 года. После вскрытия его мозг извлекли и отдали в НИИ мозга СССР для изучения, а тело писателя кремировали. Урну с прахом Максима Горького замуровали в Кремлевской стене.

Интересные факты

Максим Горький (справа) и писатель Лев Толстой. Ясная Поляна, Тульская область, 1900 год. Фотография: Софья Толстая / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, Москва

Слева направо: писатели Максим Горький, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Николай Телешов и Иван Бунин. 1900 год. Фотография: Леонид Средин / Государственный ордена Почета музей А.М. Горького, Нижний Новгород

Максим Горький. Москва, 1930–1936 годы. Фотография: Иван Шагин / Мультимедиа Арт Музей, Москва

1. Максима Горького пять раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе, но так и не вручили ее. Последний раз его представили к награде в 1933 году. Тогда в списке номинантов были сразу три русских писателя: Горький, Мережковский и Бунин. Награду за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы» вручили Бунину. У него, как и у Горького, это была пятая номинация.

2. Горький общался со Львом Толстым. Впервые писатели встретились в январе 1900 года в Москве в доме Толстого и вскоре начали переписываться. Толстой внимательно следил за творчеством Горького. Он писал: «За ним [Горьким] всегда останется крупная заслуга. Он показал нам живую душу в босяке. Жаль только, что он много выдумывает… Я говорю о выдумке психологической».

3. Горький посетил «Соловки» и строительство Беломорско-Балтийского канала, на котором трудились заключенные. Писатель назвал советские лагеря «небывалым, фантастично удачным опытом перевоспитания общественно опасных людей», а в 1930-х редактировал сборник «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина: История строительства, 1931–1934 гг».

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из простой английской Википедии, бесплатная энциклопедия

Каспар Давид Фридрих, Странник над морем тумана, 38,58 × 29,13 дюйма, 1818 г., холст, масло, Кунстхалле Гамбург

2 9000 (или Романтическое движение ) — движение или стиль искусства, литературы и музыки конца 18-го и начала 19-го веков в Европе.

Движение заявило, что важны чувства, воображение, природа, человеческая жизнь, свобода самовыражения, индивидуализм и старые народные традиции, такие как легенды и сказки. [1] Это была реакция на аристократические социальные и политические идеи эпохи Просвещения и промышленной революции. [1] [2]

Это также была реакция против превращения природы в простую науку. [2]

Наиболее сильно движение проявилось в таких искусствах, как музыка и литература. Однако это также оказало важное влияние на историографию, [3] образование, [4] и естествознание. [5]

Великобритания[изменить | изменить источник]

Романтизм в Британии был примечателен тем, что страна одним из первых приняла индустриализацию и науку и включала таких деятелей, как:

  • Уильям Вордсворт
  • Сэмюэл Тейлор Кольридж
  • Лорд Байрон
  • Шелли
  • Уильям Блейк
  • Роберт Бернс
  • Вальтер Скотт
  • JMW Turner

Германия[изменить | изменить источник]

В тот же период, что и в Великобритании, в Германии существовало известное романтическое движение. Важными мотивами немецкого романтизма являются путешествия, природа и германские мифы. В нем участвовали такие фигуры, как:

  • Гёте в молодости.
  • Гегель
  • Шиллер
  • Бетховен
  • Братья Гримм
  • Романтика (любовь)
  • Романтическая музыка
  1. 1.0 1.1 «Романтизм — Британская онлайн-энциклопедия». britannica.com . Проверено 14 апреля 2010 г. .
  2. 2.0 2.1 Кейси, Кристофер (2008). «Греческое величие и грубая растрата старого времени: Британия, мрамор Элгина и постреволюционный эллинизм». Фонды. Том III, номер 1 . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г. .
  3. ↑ Дэвид Левин, История как романтическое искусство: Бэнкрофт, Прескотт и Паркман (1967)
  4. ↑ Джеральд Ли Гутек, История западного образовательного опыта (1987), гл. 12 об Иоганне Генрихе Песталоцци
  5. ↑ Эштон Николс, «Ревущие аллигаторы и горящие тигры: поэзия и наука от Уильяма Бартрама до Чарльза Дарвина», Труды Американского философского общества 2005 149(3): 304-315
  • Поэты-романтики
  • Словарь истории идей Архивировано 14 сентября 2009 г. в Wayback Machine, Romanticism
  • Романтические круги Электронные издания, истории и научные статьи, относящиеся к эпохе романтизма
  • Словарь истории идей Архивировано 1 октября 2008 г. в Wayback Machine, Романтизм в политической мысли
  • Романтизм в «Истории искусства»
  • Романтизм в архиве истории искусств

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

Педро и Инес (Питер и Инес), картина Эрнесто Кондейша.

Любовь — это сочетание чувств и действий, которое показывает глубокую симпатию к кому-то или чему-то. Любовь предполагает заботу о другом. Романтическая любовь может привести к таким вещам, как свидания, брак и секс, но человек также может сочувствовать друзьям, таким как платоническая любовь или семья. Существуют также химические реакции в мозгу, которые могут быть вызваны различными типами любви.

Есть много видов любви. Это может быть любовь к себе, любовь к другу (например, платоническая любовь), любовь в романтических отношениях, любовь к семье, к Богу или к объекту или идее. Часто любовь можно спутать с другими чувствами. Сексуальное или физическое влечение — это чувство вожделения. Похоть и любовь можно рассматривать как разные вещи. Нормальная дружба — это форма любви, которая может быть отвлечена похотью и непониманием.

Люди описывают человека, которого они впервые полюбили романтически, как свою «первую любовь». Например, в «9» Уильяма Шекспира.0005 Ромео и Джульетта , Ромео — первая любовь Джульетты. В то время ей было всего 13 лет. В книге Марии Эджворт « Белинда » мистер Винсент говорит: «Первая любовь — глупости».

Биологическая модель похоти отличается от любви тем, что она больше похожа на голод или жажду. [1] Хелен Фишер, эксперт в области романтической любви, делит ее на три стадии: похоть, влечение и привязанность. Похоть заставляет людей любить друг друга, влечение побуждает людей сосредоточиться на спаривании, а привязанность помогает людям терпеть супруга (или ребенка).

Похоть — это страстное сексуальное желание, способствующее спариванию. Обычно это длится всего несколько недель или месяцев. Аттракцион больше для одного человека специально. Недавние исследования в области неврологии говорят, что, когда люди влюбляются, мозг вырабатывает химические вещества, в том числе дофамин. Эти химические вещества делают людей менее голодными и сонными, а также добавляют сильное чувство возбуждения. Исследования показывают, что в норме этот этап длится от полутора до трех лет. [2]

Поскольку эти стадии вожделения и влечения описываются как временные, третья стадия может описывать долгосрочную любовь. Привязанность можно использовать для описания периода привязанности, который помогает мужу и жене оставаться вместе на долгие годы. Привязанность происходит в долгосрочной перспективе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts