Современные образовательные технологии в развитие речи детей (из опыта работы) | Обобщение опыта
Автор: Исакова Галина Алекандровна
Организация: МАДОУ детский сад № 35
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения и является важным приобретением ребёнка в дошкольном возрасте.
В условиях реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО) принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детской деятельности, труда) не переводя её в учебную по форме и методике воздействия. Это требует введения новых технологий в развитие речи дошкольников.
В дошкольных образовательных организациях внедряются и совершенствуются современные образовательные технологий, которые вызывают потребность в длительном общении с окружающими.
Существует разнообразное множество современных образовательных технологий в развитие речи детей, таких как: мнемотехнология, игровая технология, технология «Синквейн», проектная деятельность, технология проблемного обучения и другие.
Изучив опыт исследователей по развитию речи дошкольников, я поставила перед собой цель: создать систему работы по речевому развитию детей, используя технологию конструктивно модельной деятельности (оригами) и технологию «Синквейн». Одним из эффективных методов в развитии речи старших дошкольников является работа над построением нерифмованного стихотворения – «Синквейн»
Технология «Синквейн» – сравнительно новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн (в переводе с французского) означает стихотворение без рифмы из пяти строк. Уже в дошкольном возрасте можно начинать применять эту технологию и учить составлять детей «синквейны» в форме игры. Инновационное в такой технологии является то, что необходимо создать условие для развития творческой личности: умение логически мыслить, классифицировать, обобщать.
Актуальность использования данной технологии заключается в развитие лексико — грамматического строя, обогащении словаря, развитие речи, памяти, мышления.
В своей работе по самообразованию я постоянно изучаю и совершенствую технологии по развитию речи; стараюсь через разные виды деятельности помочь дошкольникам совершенствовать свою речь.
Работая над темами самообразования, я изучила технологию «Синквейн» (используется на непосредственно образовательной деятельности) и технологию конструктивно модельной деятельности «Оригами» (кружковая деятельность и свободное творчество), которые способствуют развитию речи дошкольников.
Для использования данных технологий, необходимы следующие условия:
- поиск доступного материала, информации для развития речи дошкольников;
- поэтапное использование методик, способствующих развитию коммуникативных навыков.
С технологией «Синквейн» знакомила детей поэтапно:
- На первом этапе использовала словесные игры и упражнения;
- На втором этапе знакомила со словом – предметом;
- На третьем этапе знакомила со словом, обозначающим действие;
- На четвертом этапе знакомила со словом, обозначающим признак предмета.
В своей работе по использованию технологий начинала с простых тем (соответствующих комплексно – тематическому планированию и планированию в кружковой деятельности) и использовала наглядно графические символы.
Эффективность использования конструктивно модельной деятельности заключается в том, что она позволяет развивать не только мелкую моторику пальцев рук, но и развивает мышление, логическое построение и запоминание схем.
Также как и в технологии «Синквейн», работа проводилась поэтапно, начиная с обсуждения, знакомства, проблемных ситуаций, запоминание определённых схем и обыгрывание выполненной работы. В ходе кружковой деятельности , я параллельно применяла технологию «Синквейн».
Таким образом, совместное использование данных технологий, является эффективным способом развития у дошкольников связной речи.
Технику «Оригами» (конструктивно модельной деятельности) и технику «Синквейн», я продолжаю использовать через все виды детской деятельности и в режимных моментах.
Таким образом, исходя из опыта своей работы, я могу сделать следующие выводы: использование технологии «Синквейн» и технологии конструктивно модельной деятельности (оригами) способствует эффективному результату в развитие речи старших дошкольников:
- Речь становится грамматически правильной.
- Расширяется семантическое поле.
- Развивается логическое мышление.
Благодаря этому дети моей группы принимали участие и занимали призовые места в следующих конкурсах:
- конкурсы чтецов в на республиканском и городском уровне : «Поэзия Победы», «Звуки родного края (на коми языке) ;
- интеллектуальные конкурсы «Спичечный турнир», «Шашечный турнир», «Юные знатоки природы»
- конкурс книжных впечатлений «Республику свою по книгам узнаю»
- Конкурс детского творчества «Люблю тебя мой край родной»
- Подготавливали и выступали с сообщениями на проектах
Несмотря на ситуацию с пандемией и карантинными мероприятиями, я провожу родительские собрания онлайн, консультации, выступаю на педсоветах и участвую в конкурсах, таких как Лучшие дидактические игры по развитию речи», «Воспитатель – изобретатель» и другие.
Работу в данном направление считаю эффективной и нужной для развития речи дошкольников.
При этом, технологии в данном направление могут использовать воспитатели, педагоги дополнительного образования.Список используемой литературы:
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д., 2008.
- Афонькин С.Ю., Афонькин Е.Ю. Все об оригами. Изд.: Кристалл, 2004
- Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005)
- Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами а детском саду. Изд.: Линка – пресс, 2010
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников. Изд.: Детство – пресс, 2010
- Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн#:~:
Опубликовано: 06.08.2021Презентация Учимся писать синквейн. доклад, проект
- Главная
- Разное
- Образование
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация на тему Презентация Учимся писать синквейн.
, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 8 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.Учимся писать
синквейн
Что такое синквейн?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Правила написания синквейна
Синквейн состоит из 5 строк;
Его форма напоминает ёлочку.
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
Что пишется в каждой строке?
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
О чём можно написать синквейн?
Тема его может быть любой:
о природе;
о картине и литературном герое;
о маме или папе;
о настроении;
об изученном на уроке;
…
Дети сочиняют синквейны…
Она
Красивая, нежная.
Ласкает, любит, заботится.
Мой самый родной человек –
Мамочка.
Осень
Весёлая, разноцветная.
Украшает, восхищает, танцует.
Красивое и яркое время года.
Красавица!
Дети сочиняют синквейны…
Севка
Озорной, ленивый.
Спорит, притворяется, развлекается.
«Первый шалопай и последний ученик»
Весельчак.
Костя
Любознательный, честный.
Рассуждает, учится, помогает.
Сначала думает – потом делает.
Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на Севку»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
http://otvet.mail.ru/question/4589679/
синквейны из личного архива.
шаблон http://aida.ucoz.ru
Использованы материалы:
Скачать презентацию
Что такое shareslide.ru?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Для правообладателей
Обратная связь
Email: Нажмите что бы посмотреть
Магия | The Magisterium Wiki
Символы магических элементов, расположенные в виде квинконса.
» | Огонь хочет сжечь, вода хочет течь, воздух хочет подняться, земля хочет связать, хаос хочет поглотить. | ” |
– синквейн, второй принцип магии |
Магия — это сверхъестественная сила, которая влияет на события или производит желаемый эффект с помощью заклинаний или других методов, обеспечивающих контроль над силами природы. Магию можно черпать из числа 9.0027 элементов : земля, воздух, вода, огонь и пустота (хаос). Маги и Мастера (элементов) по-прежнему постоянно проводят исследования и эксперименты, чтобы узнать больше и глубже понять магию.
Содержимое
- 1 Применение
- 2 Ограничение
- 3 Пять принципов
- 4 Каталожные номера
Использование
Магия может впервые проявиться у людей в возрасте около двенадцати лет. Некоторые могут впервые испытать или использовать магию из первых рук, оказавшись в ситуациях сильного стресса и страха, а другие могут просто почувствовать это маленькими, простыми способами и подсознательными, невинными магическими действиями. Грубая сила среди только что разбуженных магов очень сильна, что требует от них изучения магии, чтобы научиться контролю, чего у них было мало в начале. Баланс ограничивает контроль над магией и, следовательно, способность ее использовать.
Большинство магов могут получить доступ к четырем элементам, используя их для магии. Они могут манипулировать и обращаться с ним и другими формами элементов, такими как ветер и лед. С элементами они могут ковать металл с землей, превращать воздух в иллюзии, огонь в пророчества, землю в привязки и воду в исцеление.
Некоторые маги также могут получить доступ к Бездне. Однако это происходит редко и считается очень опасным и ужасным, потому что воспринимается как создание или принесение чего-то, что они считают хаосом, из небытия пустоты, отсюда и их титулы «создатели» или Макари.
Ограничение
Существует множество опасностей при рисовании стихий, а не только пустоты. История показала, что у всех магов, независимо от уровня их способностей, есть пределы; таким образом, использование магии должно сопровождаться тренировкой — для баланса и контроля — и соблюдением определенных правил.
Можно быстро получить больше силы, открыв себя и приблизившись к элементу, например, поедая камни или песок для магии земли, спички для магии огня и кровь для кислорода для магии воздуха. Его опасность, однако, заключается в отсутствии у мага контроля над подавляющей силой, которую он / она получит, и, возможно, может привести к тому, что маг будет втянут в стихию, сжигая душу и заменяя ее огнём, воздухом, водой, землей. , или хаос. Затем маг может стать элементалем или Пожирателем.
Чтобы помочь в этом, когда они чувствуют, что перенапрягаются и втягиваются или поглощаются элементом, маги могут обратиться к его противоположности, называемой противовесом. То же самое можно применить и в борьбе с элементалем, который может их поглотить — маг может использовать противоборствующий элемент, чтобы получить преимущество.
В случае хаоса противовесом является другой человек, предназначенный для того, чтобы вернуть Макар обратно или восстановить контроль во время всплеска силы, во время которого неопытный Макар может не захотеть или не в состоянии остановиться.
Пять Принципов
С годами маги разработали Пять Принципов Магии:
- Сила исходит от дисбаланса; контроль исходит из баланса.
- Все элементы действуют согласно своей природе: огонь хочет гореть, вода хочет течь, воздух хочет подниматься, земля хочет связать, хаос хочет пожирать. (И Колл хочет жить).
- Во всей магии есть обмен силой.
- Вы можете изменить форму вещи, но не ее сущность.
- Все элементы имеют противовес. Огонь является противовесом воды. Воздух является противовесом земли. Противовесом хаосу является душа.
Каталожные номера
- Железное испытание
Американский синквейн – Astra Poetica
On By Adam AstraIn вызов поэтических форм, поэзия
Аделаида Крэпси (1878-1914)
Жизнь американской поэтессы Аделаиды Крэпси была яркой и короткой. Интенсивно интересуясь метрикой поэзии, Крэпси глубоко восхищалась точностью японского хайку и разработала свою собственную версию формы, теперь известную как синквейн (иногда называемый американским синквейном, чтобы отличить его от нескольких вариаций). Оригинальная форма Крэпси вдохновила.) Литература — и в особенности поэзия — любит трагические фигуры, и слава Крэпси пришла после ее смерти от неизлечимой болезни, от которой она страдала много лет и сильно повлияла на содержание и тон ее стихов. Ее первый том стихов, Стих , был опубликован в 1915 году.
Вариации Синквейна
Дидактический Синквейн
Самая популярная вариация формы Крэпси известна как Дидактический Синквейн. В этой форме вместо слогов считаются слова, что значительно упрощает форму. Наряду с американским хайку дидактические синквейны могут быть одной из первых поэтических форм, о которых вы узнаете в школе. Каждой строке часто назначаются определенные грамматические элементы, чтобы помочь учащимся изучать грамматику одновременно. Чтобы узнать больше о дидактическом синквейне, посетите Poet’s Collective.
Требования формы
Структура
– Состоит из короткого заголовка, за которым следует одна пятистрочная строфа. Название не повторяется и может рассматриваться как шестая строка. Линии часто перепутаны.
Содержание
– Выбор поэта. Однако синквейны Крэпси обычно использовали мощные образы для передачи сильного настроения или чувства.