Валеолог | это… Что такое Валеолог?
Валеоло́гия (от лат. valeo — «быть здоровым») — термин, введённый в обиход советским учёным, доктором медицинских наук, профессором, академиком Академии технологических наук России Израилем Брехманом.
По мнению валеологов, «Валеология — наука о здоровье. Её отличие от других наук, изучающих здоровье человека, в том, что в сфере интересов Валеологии находится здоровье и здоровый человек, в то время как у Медицины — болезнь и больной, а у Гигиены — среда обитания и условия жизнедеятельности человека»[1].
Содержание
|
Предмет Валеологии и классификация
Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.
Основные задачи Валеологии:
- Изучение механизмов формирования, развития, сохранения резервов систем организации в онтогенезе.
- Формирование образа жизни индивида путем:
- развития интеллектуальной творческой деятельности;
- воспитания, повышения культуры знаний психофизиологии своего организма;
- мотивации на здоровье.
- Разработка методов генетического психофизиологического мониторинга здоровья.
- Информационно-просветительская деятельность.
- Создание непрерывного валеологического образования.
- Подготовка учебной литературы по валеологии для школ и вузов.
- Подготовка и повышение квалификации кадров.
Валеологию разделяют на общую и частную. К частной валеологии относят медицинскую и педагогическую.
- Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает рекомендации по обеспечению здоровья и здорового образа жизни человека.
- Педагогическая валеология изучает вопросы образовательной и воспитательной работой по сохранению и укреплению здоровья человека.
Составные части валеологии:
- Морфология (анатомия) здоровья
- Физиология здоровья
- Психология здоровья
- Генетика здоровья
- Экология здоровья
- Непрерывное валеологическое воспитание и образование
История
С 1996 года Российский институт профилактической медицины (Санкт-Петербург) начинает проводить ежегодные национальные конгрессы «Профилактическая медицина и валеология».
С 1996 году издается научно-практический журнал «Валеология». Журнал основан Министерством образования и науки РФ, Федеральным агенством по образованию, Российской академией образования, Южным научным центром РАН, ЮФУ (Южным Федеральным Университетом), Южным отделением Российской Академии Образования, УНИИ Валеологии ЮФУ, Ассоциацией центров валеологии вузов России. До 2007 года журнал входил в список журналов ВАК.
Министерство Здравоохранения утверждает должность «врач-валеолог». Министерства просвещения России, Беларуси и Украины вводят в университетах и школах учебный предмет «валеология». Ряд ошибок (отсутствие единой концепции преподавания, подготовленных педагогов-валеологов и т. п.) затормозили развитие педагогической валеологии.
В конце 90-х годов возникает бум вокруг Валеологии. Появляется множество литературы и учебников по «Валеологии», содержание которых не имеет научного происхождения. В валеологи, в основном, переквалифицировались педагоги и спортивные специалисты, не обладавшие базовыми знаниями по медицине и психологии. В результате учебные материалы по «Валеологии» оказались наполнены такими понятиями как «медитация», «инь и ян», практиками эзотерики, нетрадиционной медицины и психокультов, включив в себя материал, накопленный различными школами движения «Нью-Эйдж», учения Порфирия Иванова, каббалистики и герметизма, учения Рерихов. Это вызвало резкую критику как со стороны Православной церкви и со стороны академической науки. В результате в 2001 году Министерствами образования России было принято решение об исключении предмета и специальности «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений России и из Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. В настоящее время преподавание предмета «Валеологии» в России является следствием инициативы отдельных образовательных учреждений. В Беларуси преподавание предмета «Валеология» в средних общеобразовательных школах сохраняется как факультатив.
Научные конференции
В России проходят научные конференции посвященные вопросам валеологии. Так, например, в 2006 году в Ростове-на-Дону прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторами выступили: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, Ростовский государственный университет, Учебно-научно-исследовательский институт валеологии РГУ. [2]
В 2008 году состоялась 2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторы: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, ФГОУ «Южный федеральный университет», Учебно-научно-исследовательский институт валеологии ЮФУ.[3]
Научные организации
Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при ЮФУ
Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при Южном Федеральном университете открыт 1998 году. Директором УНИИ валеологии с 1998 года по 2004 год был член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических наук, профессор Кураев Григорий Аствацатурович, с 2004 года по 2008 — кандидат биологических наук, профессор Айдаркин Евгений Константинович, с 2008 года — кандидат биологических наук Иваницкая Людмила Николаевна.
Направления научной деятельности
- Физиологические и кибернетические механизмы нервной деятельности, межсистемных отношений и функционирования организма в целом. Руководитель — Чораян О. Г., профессор
- Психофизиологические основы когнитивной деятельности. Руководитель — Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
- Физиологические механизмы формирования функционального состояния, методы и средства управления им. Руководитель — Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
- Механизмы формирования, развития и сохранения здоровья индивида в онтогенезе. Руководитель — Иваницкая Л. Н., директор, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
Критика
Наряду с серьезными исследованиями и учебными пособиями под грифом «Валеология» начали появляться учебники, содержащие взятые из разрозненных источников и не связанные между собой воззрения о человеке и его здоровье.
Представители Русской Православной Церкви, ссылаясь на подобные ненаучные издания, классифицировали такую «Валеологию» не как науку, а как некое новое философско-религиозное учение. Однако, никакого единого «учения» эти издания не содержали. В них были представлены синкретически скомпонованные положения без дополнения какими-либо новыми идеями.Ссылки
- В. И. Жолдак, доктор педагогических наук, профессор, Л. А. Калинкин, доктор медицинских наук, профессор. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы // Московская государственная академия физической культуры Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры
- Истоки и история развития Валеологии (из книги «Медицинская валеология»)
- Фесенкова Н. В., Институт философии РАН. Валеология и проблема здоровья россиян
Мнение представителей русской православной церкви
- http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=66
- Иерей Сергий Рыбаков. Плюс валеологизация всей страны, Валеология — наука или сектантское учение?
- Щекочихина И. Н., Щетилова Н. Г. Разрушительное влияние валеологии на детей Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии?// Жизнь: информационный листок Православного медико-просветительского центра. Вып. № 20, М., 1999, с. 15.
См. также
- Гигиена
- Здоровье
- Здоровый образ жизни
Примечания
- ↑ Вайнер, 2002
- ↑ Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека», г. Ростов-на-Дону, 25-29 сентября 2006 г.
- ↑ Программа 2-й Всероссийской научно-практической конференции «Функциональное состояние и здоровье человека» // Сайт Учебно-научно-исследовательского института валеологии РГУ
Литература
- Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье — М.: ФиС, 1990
- Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. — 3-е изд.. — М.: Флинта: Наука, 2005
- Валеология. Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3-х томах. АСТ, 2001, 421 с ISBN 5-17-005067-4.
- Дорошкевич М. П., Нашкевич М. А., Муравьева Д. М. и др. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие для вузов. 2003, 238 с ISBN 985-06-0871-4.
- Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2005, 527 с ISBN 5-241-00202-2.
- Мохнач Н. Н. Валеология. Конспект лекций: Учебное пособие для вузов. 2004, ISBN 5-222-05408-X.
Валеолог | это… Что такое Валеолог?
Валеоло́гия (от лат. valeo — «быть здоровым») — термин, введённый в обиход советским учёным, доктором медицинских наук, профессором, академиком Академии технологических наук России Израилем Брехманом.
По мнению валеологов, «Валеология — наука о здоровье. Её отличие от других наук, изучающих здоровье человека, в том, что в сфере интересов Валеологии находится здоровье и здоровый человек, в то время как у Медицины — болезнь и больной, а у Гигиены — среда обитания и условия жизнедеятельности человека»[1].
Содержание
|
Предмет Валеологии и классификация
Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.
Основные задачи Валеологии:
- Изучение механизмов формирования, развития, сохранения резервов систем организации в онтогенезе.
- Формирование образа жизни индивида путем:
- развития интеллектуальной творческой деятельности;
- воспитания, повышения культуры знаний психофизиологии своего организма;
- мотивации на здоровье.
- Разработка методов генетического психофизиологического мониторинга здоровья.
- Информационно-просветительская деятельность.
- Создание непрерывного валеологического образования.
- Подготовка учебной литературы по валеологии для школ и вузов.
- Подготовка и повышение квалификации кадров.
Валеологию разделяют на общую и частную. К частной валеологии относят медицинскую и педагогическую.
- Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает рекомендации по обеспечению здоровья и здорового образа жизни человека.
- Педагогическая валеология изучает вопросы образовательной и воспитательной работой по сохранению и укреплению здоровья человека.
Составные части валеологии:
- Морфология (анатомия) здоровья
- Физиология здоровья
- Психология здоровья
- Генетика здоровья
- Экология здоровья
- Непрерывное валеологическое воспитание и образование
- Формирование здорового образа жизни
История
С 1996 года Российский институт профилактической медицины (Санкт-Петербург) начинает проводить ежегодные национальные конгрессы «Профилактическая медицина и валеология».
С 1996 году издается научно-практический журнал «Валеология». Журнал основан Министерством образования и науки РФ, Федеральным агенством по образованию, Российской академией образования, Южным научным центром РАН, ЮФУ (Южным Федеральным Университетом), Южным отделением Российской Академии Образования, УНИИ Валеологии ЮФУ, Ассоциацией центров валеологии вузов России. До 2007 года журнал входил в список журналов ВАК.
Министерство Здравоохранения утверждает должность «врач-валеолог». Министерства просвещения России, Беларуси и Украины вводят в университетах и школах учебный предмет «валеология». Ряд ошибок (отсутствие единой концепции преподавания, подготовленных педагогов-валеологов и т. п.) затормозили развитие педагогической валеологии.
В конце 90-х годов возникает бум вокруг Валеологии. Появляется множество литературы и учебников по «Валеологии», содержание которых не имеет научного происхождения. В валеологи, в основном, переквалифицировались педагоги и спортивные специалисты, не обладавшие базовыми знаниями по медицине и психологии. В результате учебные материалы по «Валеологии» оказались наполнены такими понятиями как «медитация», «инь и ян», практиками эзотерики, нетрадиционной медицины и психокультов, включив в себя материал, накопленный различными школами движения «Нью-Эйдж», учения Порфирия Иванова, каббалистики и герметизма, учения Рерихов. Это вызвало резкую критику как со стороны Православной церкви и со стороны академической науки. В результате в 2001 году Министерствами образования России было принято решение об исключении предмета и специальности «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений России и из Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. В настоящее время преподавание предмета «Валеологии» в России является следствием инициативы отдельных образовательных учреждений. В Беларуси преподавание предмета «Валеология» в средних общеобразовательных школах сохраняется как факультатив.
Научные конференции
В России проходят научные конференции посвященные вопросам валеологии. Так, например, в 2006 году в Ростове-на-Дону прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторами выступили: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, Ростовский государственный университет, Учебно-научно-исследовательский институт валеологии РГУ.[2]
В 2008 году состоялась 2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторы: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, ФГОУ «Южный федеральный университет», Учебно-научно-исследовательский институт валеологии ЮФУ.[3]
Научные организации
Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при ЮФУ
Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при Южном Федеральном университете открыт 1998 году. Директором УНИИ валеологии с 1998 года по 2004 год был член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических наук, профессор Кураев Григорий Аствацатурович, с 2004 года по 2008 — кандидат биологических наук, профессор Айдаркин Евгений Константинович, с 2008 года — кандидат биологических наук Иваницкая Людмила Николаевна.
Направления научной деятельности
- Физиологические и кибернетические механизмы нервной деятельности, межсистемных отношений и функционирования организма в целом. Руководитель — Чораян О. Г., профессор
- Психофизиологические основы когнитивной деятельности. Руководитель — Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
- Физиологические механизмы формирования функционального состояния, методы и средства управления им. Руководитель — Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
- Механизмы формирования, развития и сохранения здоровья индивида в онтогенезе. Руководитель — Иваницкая Л. Н., директор, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
Критика
Наряду с серьезными исследованиями и учебными пособиями под грифом «Валеология» начали появляться учебники, содержащие взятые из разрозненных источников и не связанные между собой воззрения о человеке и его здоровье. Представители Русской Православной Церкви, ссылаясь на подобные ненаучные издания, классифицировали такую «Валеологию» не как науку, а как некое новое философско-религиозное учение. Однако, никакого единого «учения» эти издания не содержали. В них были представлены синкретически скомпонованные положения без дополнения какими-либо новыми идеями.
Ссылки
- В. И. Жолдак, доктор педагогических наук, профессор, Л. А. Калинкин, доктор медицинских наук, профессор. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы // Московская государственная академия физической культуры Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры
- Истоки и история развития Валеологии (из книги «Медицинская валеология»)
- Фесенкова Н. В., Институт философии РАН. Валеология и проблема здоровья россиян
Мнение представителей русской православной церкви
- http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=66
- Иерей Сергий Рыбаков. Плюс валеологизация всей страны, Валеология — наука или сектантское учение?
- Щекочихина И. Н., Щетилова Н. Г. Разрушительное влияние валеологии на детей Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии?// Жизнь: информационный листок Православного медико-просветительского центра. Вып. № 20, М., 1999, с. 15.
См. также
- Гигиена
- Здоровье
- Здоровый образ жизни
Примечания
- ↑ Вайнер, 2002
- ↑ Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека», г. Ростов-на-Дону, 25-29 сентября 2006 г.
- ↑ Программа 2-й Всероссийской научно-практической конференции «Функциональное состояние и здоровье человека» // Сайт Учебно-научно-исследовательского института валеологии РГУ
Литература
- Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье — М.: ФиС, 1990
- Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. — 3-е изд.. — М.: Флинта: Наука, 2005
- Валеология. Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3-х томах. АСТ, 2001, 421 с ISBN 5-17-005067-4.
- Дорошкевич М. П., Нашкевич М. А., Муравьева Д. М. и др. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие для вузов. 2003, 238 с ISBN 985-06-0871-4.
- Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2005, 527 с ISBN 5-241-00202-2.
- Мохнач Н. Н. Валеология. Конспект лекций: Учебное пособие для вузов. 2004, ISBN 5-222-05408-X.
ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КАРПАТСКОЙ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
- М. В. Одреховский Национальный университет «Львовская политехника»
- О. О. Пшук-Ковальская Национальный университет «Львовская политехника»
ДОИ: https://doi.org/10.31640/JVD.3.2019(9)
Ключевые слова: валеологическая инновационная система; валеологический инновационный продукт; валеологическое инновационное предприятие.
Abstract
Исследованы особенности построения Международной Карпатской Валеологической Инновационной Системы на разных уровнях ее организации. Обоснована целесообразность создания территориально-производственных объединений. Сущность категории валеологической инновационной системы раскрывается как совокупность взаимосвязанных организаций (предприятий), осуществляющих производство и реализацию валеологической инновационной продукции в границах рекреационных зон, которые могут охватывать территории нескольких или одной страны. Выделены инфраструктурные компоненты валеологической инновационной системы, к которым относятся парки отдыха, рекрополисы и курорты, рекреационные бизнес-инкубаторы и валеологические инновационные центры, а также правовые, финансовые и социальные институты, обеспечивающие и поддерживающие валеологические инновационные процессы. развивается инновационное предприятие. С целью повышения эффективности Валеологического инновационного предприятия проанализированы системы его управления на основе использования системного, синергетического, гомеостатического и интеллектуального подходов. Установлено, что объект управления (валеологический инновационный процесс) и органы управления входящие в структуру валеологического инновационного предприятия, характеризуются неограниченным развитием. Обоснована возможность моделирования Международной Карпатской валеологической инновационной системы по сетевой модели. Данная модель сформировалась в виде кластерной, территориально-иерархической модели как одной из разновидностей сетевых моделей, которые могут быть компонентами карпатских валеологических инновационных систем стран Карпатского Еврорегиона.
Загрузки
Данные для загрузки пока недоступны.
Рекомендации
Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровья человека. – СПб: МГП «Петрополис», 1992. – 123 с.
Гришова И. Ю., Одреховский М. В., Сафонов В. В. Социально-экономические передумовы та методологический аспект будовой национальной рекреационной инновационной системы // Укр. журнал. прикладной экономики / Украинский журнал прикладной экономики. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 59–67.
Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопр. экономика. – 2001. – № 7. – С. 59–70.
Карпатский еврорегион // https://uk.wikipedia. org/wiki.
Одреховский М. В. Методология моделирования валеологических инновационных структур // Экономическая кибернетика. Мижнар. наук. журнал. – 2004. – № 1–2. – Р. 55–62.
Свит у цыфрах 2013 года // Экономист : Пер. А. Корбут. – ЕСЕМ Медиа Украины, 2013. – 256 с. – Р. 82–83.
Федулова Л., Пашута М. Развитие национальной инновационной системы Украины // Экономика Украины. – 2005. – № 4. – С. 35–47.
Шарко М. Модель формирования национальной инновационной системы Украины // Экономика Украины. – 2005. – № 8. – С. 25–30.
Ашейм Б., Исаксен А. Местоположение, агломерация и инновации: на пути к региональной инновационной системе в Норвегии // Отчет STEP GROUP. – 1996. – 13 – 96. – Осло. – 64р.
Фримен С. Континентальные, национальные и субнациональные инновационные системы Взаимодополняемость и экономический рост // Исследовательская политика. – 2002. – № 31. – С. 191–211.
Лундвалл Б. Национальная система инноваций: к теории инноваций и интерактивного обучения. — Лондон: Фрэнсис Принтер, 19 лет.92. – 157 с.
Абстрактные просмотры: 130 Скачиваний в формате PDF: 106
Опубликовано
29.05.2019
Как цитировать
Одреховский М. В., Пшук-Ковальская О. О. (2019). ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КАРПАТСКОЙ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. Ликарская Справа , (3), 56-63. https://doi.org/10.31640/JVD.3.2019(9)
Раздел
Организация общественного здравоохранения
Это произведение находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Услуги | мануальная остеопатия
Часто задаваемые вопросы — Полезная информация:
1.1 Какие услуги вы предлагаете в своей клинике?
Мы предлагаем:
— мануальную остеопатию
— лечебный массаж (лечебный массаж, релаксационный массаж (шведский массаж).
1.2 Что такое остеопатия? «сформулируйте это двумя словами» или объясните. Остеопатия — это подход альтернативной медицины к телу как к целостной системе, где все элементы связаны и взаимозависимы через основные физиологические уровни:
— костно-мышечный (биомеханический),
— респираторный (кровеносный),
— неврологический,
— метаболический (биоэнергетический),
— поведенческий (психологический)
Если вам нужна дополнительная информация, выполните поиск интересующей вас информации (например, : https://en. wikipedia.org/wiki/Остеопатия)
2. Вы полностью забронированы.
Многие специалисты полностью забронированы, хотя обычные клиенты могут записываться на прием довольно регулярно. Пожалуйста, имейте в виду, что вы планируете встречу достаточно заранее. В зависимости от сезона очередь составляет примерно 2-8 недель. Поэтому, пожалуйста, будьте предусмотрительны. Мануальная остеопатия — это не служба неотложной помощи и не медицинская служба, и процесс лечения обычно довольно мягкий, медленный и естественный, поэтому первый прием обычно не является вопросом неотложной помощи. Имейте в виду, что если ваше состояние является острым и неотложным, настоятельно рекомендуется посетить своего врача или отделение неотложной помощи. Таким образом, даже если вы не можете записаться на первую (первоначальную) встречу при первой же возможности, вы всегда можете записаться на первую встречу на любую доступную дату, а затем на любые последующие встречи в любой желаемой последовательности. Таким образом, у вас будет столько встреч и столько раз, сколько вы хотите.
3.1 Разница между остеопатом (DO) и мануальным остеопатом (DOMP) в Канаде
— Остеопат (это доктор, окончивший Остеопатическую медицинскую школу в США, звание DO защищено)
И
Остеопат-мануальный практик , уполномоченный проводить только остеопатическое лечение (такое как костно-суставная мобилизация, техника мышечной энергии, техника мягких тканей, висцеральная ОМТ, краниосакральная ОМТ, некоторые другие техники), но не совершать некоторые медицинские действия (не ставить диагноз, не назначать лекарства, не читать рентгеновские снимки, не делать операции и т. д.), потому что такие действия охраняются законом.
Поскольку мануальному остеопату не разрешается ставить диагноз и выписывать медицинские предписания и выполнять другие защищенные действия, если вы испытываете острую боль, и вы действительно больны или у вас неясное состояние, лучше сначала посетить своего доктора медицины для осмотра. Если противопоказаний к остеопатическому лечению нет, можно записаться на прием.
3.2 Отличие лечебного массажа от расслабляющего массажа (шведский массаж).
Основное различие между лечебным и релаксационным массажем заключается в том, что лечебный массаж в большей степени ориентирован на конкретные методы оценки и лечения тела. Расслабляющий массаж представляет собой классическую последовательность классических массажных техник шведского массажа, таких как поглаживание, разминание, постукивание, трение, вибрация, направленных на улучшение общего состояния тела и самочувствия без акцента на оценке или лечении.
3.3 Мануальная остеопатия – это то же самое, что массаж?
Нет. Это два разных способа и подхода, которые по-разному покрываются страховкой. Они ни в каком смысле не пересекаются и не могут быть заменены друг другом или отрендерены в один и тот же день для одного и того же человека.
4. Страховое покрытие
Если вас больше всего беспокоит, застрахованы вы или нет, пожалуйста, заранее уточните это у своей страховой компании (рекомендации страховщика будут предоставлены по запросу). Однако, если вы серьезно заинтересованы в поддержании своего здоровья, использовании остеопатии или массажа в качестве одного из подходов к профилактике здоровья, страховое покрытие не будет играть большой роли, так как обычно оно покрывает всего 300-500CAD (2-5 сеансов за один сеанс). год), что вряд ли вносит серьезный вклад в изменение вашего состояния. Регулярные остеопатические массажные процедуры могут стать одной из эффективных стратегий здорового образа жизни. Однако массажная терапия, в зависимости от страхового полиса клиента, обычно покрывается большинством страховок. Мануальная остеопатия также покрывается большинством страховок.
5.1 Остеопатия – это не чудо.
Остеопатия не творит чудес, как и любой метод лечения. Остеопатия может мягко и медленно улучшать состояние вашего тела, в зависимости от предыдущего состояния здоровья в последние годы и вашего текущего образа жизни. Секрет успеха всегда в желании, последовательности, энергии, подходе и стремлении клиента вести здоровый образ жизни. В этом смысле мануальный остеопат может стать хорошим инструментом и верным помощником. Так что, пожалуйста, не ждите быстрых изменений. Также не может быть никаких гарантий каких-либо результатов лечения в отдельных случаях, как и мануальная остеопатия не дает прогноза или диагностики каких-либо состояний. Пожалуйста, обратитесь к своему врачу относительно этой информации.
5.2 Почему иногда после лечения мне становится хуже?
Наш разум и тело — удивительные инструменты, помогающие и поддерживающие нас на протяжении всей жизни. Если у нас есть какая-то дисфункция, особенно если это хроническая проблема, со временем наш мозг пытается сделать все возможное и маскирует импульсы боли или дискомфорта, исходящие из проблемного места, чтобы сделать нашу жизнь как можно лучше. Теперь, когда мы начинаем лечение, мы подчеркиваем и концентрируем внимание на проблемном месте, делая его более заметным для мозга, вызывая восстановительные изменения. Таким образом, мы просто начинаем ощущать проблемное место как оно есть, без какой-либо маскировки, мы буквально встречаемся со своей проблемой лицом к лицу, без посторонней поддержки. Но это похоже на обострение состояния. По сути — это настоящая нулевая точка нашего терапевтического пути к здоровью.
6. Как часто мне следует навещать вас?
Клиенты часто просят дать рекомендации о том, как часто им следует посещать практикующего остеопата. Есть некоторые общие рекомендации посещать остеопатические процедуры раз в 2-3 недели для поддержания оптимального состояния, но, честно говоря, все зависит от вашей интуиции. В общем, ваше тело подскажет вам, когда вам действительно понадобится повторный визит. Жизнь не плоская. Иногда у нас бывают стрессовые периоды, и нам нужно больше заботиться о себе, поэтому может помочь более постоянное лечение. Иногда наступает период релаксации, и мы предпочитаем сосредоточиться на оздоровительном аспекте остеопатии, иногда это рутина – и оптимальным решением будут постоянные, регулярные сеансы. Так что я бы сказал, внимательно слушать себя — это лучший подход.
7. У меня (название вашей болезни). Не могли бы вы помочь мне?
Это такой распространенный простой вопрос, на который всегда очень трудно ответить. Прежде всего, если быть с вами абсолютно честным, правильным ответом будет: «Я не знаю. Я просто знаю, что сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь».
Почему я не (не могу) знать.
— Потому что заявленная Вами проблема может иметь огромное количество возможных причин, вариаций, индивидуальных реакций и последствий, в итоге миллионы вариантов. На каждый вариант будет свой ответ.
— Если у вас есть вопрос о состоянии здоровья, который состоит из названия болезни, вы должны обратиться за ответом непосредственно к своему врачу. Почему? Прежде всего, мануальные остеопаты не имеют звания «Доктор» в Канаде (как доктора остеопатии в США). Они практики. Вот почему мануальные остеопаты в Канаде не могут диагностировать, прогнозировать или выписывать лекарства при любых состояниях.
— У мануальных остеопатов совершенно другие протоколы, чем у врачей, поэтому они не занимаются и не помогают с традиционными диагнозами и расстройствами. Это не входит в их сферу деятельности. Поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы о вашем заболевании, лечении, диагнозе, прогнозе, состоянии, терминологии, интерпретации медицинских тестов или рецептах, обратитесь к своему врачу.
— Мануальные остеопаты могут выполнять остеопатическую функциональную оценку и лечение опорно-двигательного аппарата, что означает ручную работу с телом, оптимизацию осанки и мышечного тонуса, освобождение фасций и улучшение подвижности и жизнеспособности клиента.
— Мануальные остеопаты не могут прямо или косвенно гарантировать какие-либо результаты лечения в соответствии с Кодексом этики и потому, что состояние клиента является результатом множества физиологических, психологических, социальных, экономических, генетических, экологических, личных, и непредсказуемые факторы, которые никто и никогда не может предсказать. Так зачем же давать возможность гадать, поможет мануальный остеопат или нет. Если бы даже специалист помог 99 с (например) артритом 99 раз подряд и сотый человек спрашивает «Можете ли вы мне помочь?» Каким будет честный и верный ответ? «Я не знаю». Да, вы можете найти специалиста, который гарантирует вам тот или иной результат, который вы хотите. Это не мое дело. Но реальность такова: «Никто не знает этого ответа».
— Мануальный остеопат будет проводить с вами 1 час в неделю (месяц), пытаясь помочь вам. Вы будете с вами все остальное время. Потому что вы живете с собой, своим происхождением, окружением и генетикой — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Вот почему важнее не то, что происходит во время лечения, а то, что будет происходить после лечения. Изменит ли клиент свои привычки, образ мышления, реакцию на стресс, диету, физическую культуру, гигиену и здоровый образ жизни? Это будет главным фактором успеха.
— Учтите, что роль мануального остеопата — быть помощником на пути клиента к самосовершенствованию, самокоррекции и самоответственности. Пожалуйста, правильно расставляйте приоритеты и ставьте реалистичные цели. Он поможет добиться наилучших результатов.
— Таким образом, мануальный остеопат или лечебный массажист в Канаде не лечит и не диагностирует болезнь, а занимается соматической дисфункцией, способствуя общему выздоровлению.