Википедия выготский лев семенович: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Выготский Лев Семенович — Психологическая газета

В 1913 г. поступил на медицинский факультет Московского университета, но вскоре перевёлся на юридический. В 1917 г. бросил занятия в Московском университете и закончил обучение на историко-философском факультете Университета им. Шанявского. С 1931 г. заочно учился на медицинском факультете Украинской психоневрологической академии в Харькове.

Будучи студентом, написал двухсотстраничное исследование «Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира» (1916), которое по окончании университета представил в качестве дипломной работы (опубликовано в 1968 году приложением ко второму изданию «Психологии искусства»).

В 1916-1917 гг. публиковал статьи на литературные темы в еженедельнике «Новый путь», в «Летописи» и «Новом мире», в 1919-1921 гг. — более 80 театральных рецензий в газетах «Полесская правда» и «Наш понедельник». В 1919 г. издал сборник стихов И. Г. Эренбурга. В 1922 г. — один номер литературного журнала «Вереск».

Работал техническим секретарем в еженедельнике «Новый путь».

В 1919-1921 гг. заведовал сначала театральным подотделом Гомельского отдела народного образования, затем художественным отделом при Губнаробразе

В 1919-1923 гг. работал учителем литературы в советской трудовой школе и педагогическом техникуме, в профтехшколах печатников и металлистов, на вечерних курсах Губполитпросвета, на курсах по подготовке работников дошкольных учреждений, на летних курсах по переподготовке учителей, курсах культработников деревни, курсах Соцвоса, в народной консерватории и на рабфаке.

В 1923-1924 гг. был литературным редактором издательского отдела Гомельского губернского управления партийной и советской печати.

С 1922 г. преподавал в Гомельском педагогическом техникуме, в 1923 г. организовал психологическую лабораторию. Летом 1923 г. руководил экспериментальной работой студентов Московского педологического института в кабинете-лаборатории при Гомельском педагогическом техникуме.

Результаты этой работы были оформлены в виде докладов осенью 1923 г. и были представлены Выготским в трёх выступлениях на II Всероссийском съезде по психоневрологии в Петрограде в начале января 1924 г. (первое выступление Л.С. Выготского на научных конференциях).

В 1924 г. по представлению А.Р. Лурии был приглашен в качестве аспиранта и сотрудника в Институт экспериментальной психологии при Московском университете. В связи с болезнью диссертация Л.С. Выготского на тему «Психология искусства» была принята к защите и зачтена как защищённая в конце 1925 года в отсутствие автора (присвоено звание старшего научного сотрудника, эквивалентное современной степени кандидата наук). С 1928 г. — преподаватель Института. В 1931 г. в реорганизованном и переименованном в Государственный институт психологии, педологии и психотехники под руководством Залкинда и при активном участии Выготского, Лурии и др. прошла критическая научная дискуссия по обсуждению теоретических положений и практического применения так называемой «реактологической» концепции Корнилова.

В 1934 г. Л.С. Выготский (в результате реорганизации) был переведен с должности «сотрудника 1 разряда» в «действительные члены» института.

Преподавал в МГУ и 2-м МГУ, читал лекции в различных вузах в Ленинграде и Харькове.

В 1924-1926 гг. заведовал подотделом воспитания физически дефективных и умственно отсталых детей отдела социально-правовой охраны несовершеннолетних Главсоцвоса при Наркомпросе РСФСР.

В 1925 г. в качестве ответственного работника Наркомпроса посетил Международную конференцию по просвещению глухонемых детей.

В 1927 г. научно-педагогическая секция Государственного Учёного Совета утвердила Выготского профессором.

С 1927 г. работал в Исследовательском институте научной педагогики при 2-м Московском государственном университете, после реорганизации в 1930-1934 гг. — заведующий кафедрой педологии трудного детства Московского педагогического государственного института им. А.С. Бубнова.

В 1927-1928 гг. руководил Медико-педагогической станцией Главсоцвоса Наркомпроса РСФСР.

В 1927-1934 гг. работал в Государственном институте научной педагогики при ЛГПИ и в ЛГПИ им. А.И. Герцена (Ленинград).

В 1929-1931 гг.. совместно с А.Р. Лурией вел исследования в лаборатории психологии Академии коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской.

В 1929-1931 гг. — ассистент детской психоневрологии и экспериментальной психологии, затем заведующий психологической лабораторией Клиники нервных болезней 1 МГУ.

В 1929 г. читал лекции в Ташкенте.

В 1929 г. был приглашён на внештатную должность консультанта и научного руководителя психологических лабораторий Экспериментального дефектологического института им. М.С. Эпштейна (преобразован из Медико-педагогической станции).

В 1930-1934 гг. — заведующий кафедрой общей и возрастной педологии 2-го Московского государственного медицинского института.

В 1930-х гг. работал в ряде правительственных, образовательных, медицинских и исследовательских организаций в Москве, Ленинграде, Харькове и Ташкенте.

С 1930 г. работал в Институте по изучению высшей нервной деятельности при Секции естествознания Комакадемии.

С 1931 г. — замдиректора по научной части Государственного научного института охраны здоровья детей и подростков имени 10-летия Октябрьской революциии.

В начале 1934 г. был приглашён во Всесоюзный институт экспериментальной медицины, который создавался в Москве, для организации сектора психологии.

Научный вклад

Активный период творчества Л.С. Выготского в области психологии, неврологии, дефектологии и педологии пришёлся на вторую половину 1920-х — начало 1930-х.

В 1924 г. на II съезде социально-правовой охраны несовершеннолетних в Москве в ходе работы секции умственной отсталости был официально заявлен поворот на социальное воспитание как новое направление в развитии советской дефектологии и специальной педагогики; опубликован сборник статей и материалов под редакцией Л.С. Выготского «Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей».

Становление Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм человеческой деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», незаконченная рукопись, 1926), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя «высшие» формы поведения к «низшим» элементам.

Л.С. Выготский Принимал участие в Первом Всероссийском педологическом съезде (28.12.1927 — 4.01.1928 г., Москва) в качестве соредактора сборника тезисов и докладов секции трудного детства, представил два доклада: «Развитие трудного ребёнка и его изучение» (на секции трудного детства) и «Инструментальный метод в педологии» (на исследовательско-методологической секции).

В 1930 г. принимал участие в Первом Всесоюзном съезде по изучению поведения человека в Ленинграде в качестве члена президиума и соредактора материалов съезда по секции педологии; представил три доклада: «Экспериментальное исследование высших процессов поведения», «Развитие высших форм поведения в детском возрасте» и «Культурное развитие аномального и трудно-воспитуемого ребёнка».

В 1930 г. начался полномасштабный пересмотр исследовательской программы и сближение «инструментальной» и «культурно-исторической» психологии Выготского с немецко-американским гештальтистским движением в психологии; в докладе о психологических системах, сделанном в Клинике нервных болезней 1 МГУ, заявлено начало новой исследовательской программы, нацеленной на изучение психологических систем, провозглашен фактический отказ от изучения от изолированных «психологических функций».

В 1932 г. делал доклад в Институте научной педагогики, который стал первой публичной презентацией исследовательского проекта в Средней Азии.

Выготский понимал смысл своей научной работы как разработку учения о «высших психологических» процессах, явлениях, функциях, системах функций, форм поведения и т.п. Исследуя речевое мышление, Выготский по-новому решает проблему локализации высших психологических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психологических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии, Выготский приходит к выводу, что структура сознания — это «динамическая смысловая система» находящихся в единстве аффективных, волевых и интеллектуальных процессов.

Несмотря на то, что обозначение «культурно-историческая теория» лишь однажды встречается в текстах самого Выготского, это название впоследствии прижилось и среди ряда научных деятелей, позиционировавших себя последователями Выготского.

Выготский определяет педагогическую деятельность как особую человекоориентированную деятельность (1926), но это направление исследований осталось неразработанным.

Выготский подчёркивал принципиальную важность различения психологических и психических явлений с точки зрения диалектической психологии: диалектическая психология не смешивает психические и физиологические процессы, она признаёт несводимое качественное своеобразие психики и утверждает только, что психологические процессы (как своеобразные психофизиологические единые процессы, представляющие высшие формы поведения человека) едины. В работах, опубликованных при жизни их автора, Выготский никогда не использовал выражения «высшие психические» для описания явлений, которые описывала и изучала его психологическая теория.

В незаконченной и неозаглавленной рукописи работы, опубликованной в искажённом виде в 1960 г. под названием «История развития высших психических функций» (работа над рукописью завершена не позднее 1930) и представленной как основная теоретическая работа Л.С. Выготского, дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики, согласно которой необходимо различать низшие и высшие психологические функции, и соответственно два плана поведения: натуральный, природный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный, общественно-исторический (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики.

Гипотеза, выдвинутая Выготским, предлагала новое решение проблемы соотношения низших (элементарных) и высших психологических функций. Главное различие между ними состоит в уровне произвольности, то есть натуральные психологические процессы не поддаются регуляции со стороны человека, а высшими психологическими функциями люди могут сознательно управлять. Выготский пришёл к выводу о том, что сознательная регуляция связана с опосредованным характером высших психологических функций. Между воздействующим стимулом и реакцией человека (как поведенческой, так и мыслительной) возникает дополнительная связь через опосредующее звено — стимул-средство, или знак. Слово — средство произвольного направления внимания, абстрагирования свойств и синтеза их в значение (формирования понятий), произвольного контроля собственных психологических операций.

Л.С. Выготский сформулировал важнейший принцип, согласно которому сохранность и своевременное созревание структур мозга есть необходимое, но недостаточное условие развития высших психологических функций. Главным же источником для этого развития является изменяющаяся социальная среда, для описания которой Выготским введён термин социальная ситуация развития, определяемая как «своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребёнком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Именно это отношение определяет ход развития психики ребёнка на определённом возрастном этапе.

Л.С. Выготский отмечал, что культура создаёт особые формы поведения и видоизменяет деятельность психологической функции. В этой связи понятие культурного развития ребёнка объясняется им как процесс, соответствующий индивидуальному развитию, совершавшемуся в процессе исторического развития человечества. В развитии ребёнка повторяются оба типа человеческого развития: биологический и культурно-исторический. Иными словами, эти два типа развития находятся в диалектическом единстве.

Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие «зона ближайшего развития» как «область не созревших, но созревающих процессов», объемлющие задачи, с которыми ребёнок на данном уровне развития не может справиться сам, но которые способен решить с помощью взрослого; это уровень, достигаемый ребёнком пока лишь в ходе совместной деятельности с взрослым.

В последние годы жизни Выготский основное внимание уделял изучению отношения мысли и слова в структуре сознания. Его работа «Мышление и речь» (1934), посвящённая исследованию этой проблемы, является основополагающей для советской психолингвистики. В данной работе Выготский указывает на различный генезис развития мышления и речи в филогенезе, и что отношения между ними не являются постоянной величиной. В филогенезе обнаруживается доречевая фаза интеллекта, а также доинтеллектуальная фаза развития самой речи. Но в процессе онтогенетического развития в какой-то момент мышление и речь пересекаются, после чего мышление становится речевым, а речь интеллектуальной.

Внутренняя речь, по Выготскому, развивается путём накопления длительных функциональных и структурных изменений. Она ответвляется от внешней речи ребёнка вместе с дифференцированием социальной и эгоцентрической функции речи и наконец, речевые функции усваиваемые ребёнком становятся основными функциями его мышления.

Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, П.И. Зинченко, Л.В. Занков и др.

В 1970-е годы теории Выготского стали вызывать интерес в американской психологии. В последующее десятилетие все основные труды Выготского были переведены и легли, наряду с Пиаже, в основу современной образовательной психологии США. С именем Л.С. Выготского в Северной Америке связывают возникновение социального конструктивизма.

Основные публикации:

  • Педагогическая психология (1926)
  • Педология школьного возраста (1928)
  • Педология подростка: в 3-х частях (1929, 1930, 1931)
  • Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребёнок (1930, совм. с А.Р. Лурией)
  • Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнического исследования (ж. Психотехника и психофизиология труда, 1930)
  • Мышление и речь (1934)

Профессиональные итоги XX столетия: в 2000 году решением Большого жюри присвоено почетное звание «Патриарх российской психологии»

Лев Выготский — биография и труды психолога, вклад в науку

Фото Все
Видео Все

Лев Семенович Выготский — психолог, учёный занимался построениями авангардной футуристической «науки о Сверхчеловеке».

Родоначальник культурно-исторической теории, Лев Семенович Выготский организовал сообщество, которое исследовало новые педагогические направления. Эти исследования связаны с когнитивным развитием детей. Написанная им книга «Психология искусства», основанная на его практике рассказывает о новой теории и прогрессивной технологии в психологии.

Детство и юность

Лев Семёнович Выготский родился в Белоруссии, в городе Орша, 17 ноября 1896 года. В еврейской многодетной семье. Его отец, Симхи Лейбович, выпускник Харьковского коммерческого училища, был купцом, а затем и финансистом. Мать будущего учёного, Цецилия Моисеевна, работала преподавателем. Детские годы мальчика прошли в Гомеле, там его отец имел должность помощника руководителя филиала одного крупного банка, так же Симхи Лейбович торговал лесом.

Лев Семёнович вместе со всеми своими братьями и сёстрами получал домашнее обучение. Педагогом у ребят был Соломон Апшиза, практиковавший метод обучения греческого философа Сократа, и был известен тем, что поддерживал идеи социал-демократов и имел революционные взгляды. Мировоззрение его преподавателя, и прогрессивные убеждения многих родственников Льва Семёновича, повлияли на его характер мальчика, и сыграли огромную роль при выборе будущей профессии и взглядов на жизнь.

Лев Выготский в детстве

В 1913 году получив среднее образование Лев Выготский, решает продолжить обучение. Он легко сдаёт вступительные испытания в Императорский Московский университет. В этом ему помогло знание языков. Юноша уверенно владел древнегреческим, латинским, английским и эсперанто. Но перед молодым человеком стал выбор факультета, он хотел стать и юристом, и культурологом и так же его привлекало врачебное дело.

Но всё же после нескольких переводов и метаний он оканчивает историко-философский факультет, но уже в высшем учебном заведении им. А. Л. Шинявского. После окончания учёбы Выготский начинает свою преподавательскую деятельность, параллельно он пишет статьи для журналов.

Начало трудовой деятельности

В конце 1917 года, после окончания октябрьской революции, Выготский приезжает в Самару, но потом возвращается в Гомель, позднее они с матерью и братом уедут в Киев, но затем вернутся опять в Гомель. В 1919-1923 годах он со своим двоюродным братом Давидом Выгодским преподавал в трудовой школе и педагогическом техникуме, он вёл литературу.

Лев Выготский в школе с учениками

В 1920 году Лев Семёнович начинает применять экспериментальные методы по психологии в местном педагогическом техникуме. Эти методики он разработал для выступления на Всероссийском тематическом собрании, а затем он собрал все полученные результаты и опубликовал свой первый научный труд.

В 1922 году он возглавляет один из отделов издательства «Гомпечать». А в 1923-1924-х годах занимает должность литературного редактора в издательском отделе Гомельского губернского управления партийной и советской печати. Он издаёт сборник И. Г. Эренбурга и выпускает номер литературного журнала «Вереск».

В 1924 году Лев Семёнович перебирается жить в Москву. А немного позднее и перевозит свою всю семью. Его отец был назначен на должность управляющим Арбатским отделением Промышленного банка, на которой он и проработал до конца своей жизни.

Могут быть знакомы

Психология

В 1924 году у Выготского случилось значимое знакомство, он был представлен молодому учёному Александру Лурию. Они вместе организуют кружок, который занимался исследованием по психологии. Благодаря занимаемой должности руководителя исследовательского кружка он получил возможность посетить Германию и Великобританию. По приезду учёный бал отправлен в больницу, в которой ему пришлось находиться длительное время, Лев Семёнович серьёзно был болен туберкулёзом.

Но ему всё же удаётся защитить диссертацию, без его личного присутствия, которая позднее станет книгой «Психология искусства». Он дополнит её разделом «Легкое дыхание» и ещё несколькими дополнениями. Благодаря этим трудам он станет старшим научным сотрудником, который приравнивался к статусу кандидата медицинских наук.

Во время болезни туберкулёзом, в 1925 году он будет писать заметки, которое издаст позднее под названием «Исторический смысл психологического кризиса». Именно в этой работе он даст определение сознанию человека, так как видел это он. Лев Семёнович резко раскритиковал анализ человеческого поведения при помощи простых понятий.

Выготский определил, что на основе детской психиатрии и дефектологии, можно определить сознание человека, которое, с его точки зрения, имело отношение к понятию аффективных и интеллектуальных действий, имевших системный динамический смысл. 1926 год Выготский проводит на больничной койке, он практически не работает.

Лев Выготский за работой

В 1927 году Лев Семёнович значительно продвигается по карьерной лестнице, он назначается начальником Московской медико-педагогической станции, на место уволенного В.П.Кащенко, впоследствии станция приобретёт статус Российского экспериментального дефектологического института (ЭДИ).

Толчком к этому назначению имело его работа, которую он опубликовал в этом году. Книга вышла под названием «Мышление и речь». Эту должность Выготский будет занимать вплоть до 1928 года, а затем покинет свою должность по собственному желанию, но будет работать внештатным консультантом и научным руководителем психологических лабораторий.

Лев Выготский «Мышление и речь» издание 1934 года

В 1930-х годах учёный развивает разные направления в педагогике, закладывая новую основу культурно-исторической теории, и получает диплом академии наук по психоневрологии. Его назначают возглавить отделение Московского учреждения ВИЭМ. Но в конце 1930 года в ходе проверки этого учреждения выявят, что проводимая работа неэффективна, и к тому же обнаружат нецелевое расходование выделяемых бюджетом средств.

Как следствие руководителя института уволят, а само учреждение будет реорганизовано. А в 1931 году на проводимой дискуссии, темой которой стала теория Выготского и Лурии о «реактологической» концепции, была раскритикована, и это направление в психологии было закрыто для изучения в этом институте. Произошли кадровые изменения, многих сотрудников уволили, но Лев Семёнович получает повышение и становится «действительным членом» института, сотрудником 1 разряда.

Лев Семёнович за свою трудовую деятельность успел поработать в разных сферах и городах. Правительственные и образовательные учреждения есть в послужном списке учёного, он работал в исследовательских организациях Москвы, Ленинграда, Харькова и Ташкента. Ещё в 1934 году, во время работы в институте экспериментальной медицины он хотел там организовать сектор психологии, но своих планов не сумел осуществить, так как был госпитализирован. Самый активный творческий период Выготского пришелся на 1920-1930 годы. В это время он много читает своих лекций по психологии, неврологии, дефектологии.

Личная жизнь

Личная жизнь Выготского сложилась вполне удачно. Его супругой стала Роза Ноевна Смехова. Супруги прожили вместе 10 лет. 9 мая 1925 года у пары рождается первая дочь, которую молодые родители назвали Гита, а в 1930 году вторая Ася.

Лев Выготский с семьей

Став взрослыми обе дочери продолжили дело своего знаменитого родителя Обе сделали карьеру в области психологии и дефектологии. В 1996 году Гита и Ася стали соавторами в издали книгу «Л. С. Выготский. Штрихи к портрету». В ней они познакомили читателей с неопубликованными статьями отца, набросками и фотографиями, которые бережно хранились в домашнем архиве

Смерть

Лев Семёнович проиграл в пятнадцатилетней борьбе с туберкулёзом. Болезнь, которой он заболел в юности была неизлечима. Ранней весной 1934 года, в связи с сильным приступом этой болезни его направили на излечение в санаторий «Сосновый бор», с собой он взял единственную книгу — «Гамлет». Как-то в одной из своих работ ещё в молодости он написал: «Не решимость, а готовность — таково состояние Гамлета». По воспоминаниям медицинской сестры, которая лечила Выготского, его последними словами перед отъездом были: «Я готов».

Могила Льва Выготского

Лев Семёнович уже в мае был направлен в больницу города Москвы, а 11 июня 1934 года учёный умер от туберкулёза. Урну с его прахом захоронили на Новодевичьем кладбище.

Научные труды

  • Педология подростка
  • Мышление и речь (скачать)
  • Фашизм в психоневрологии
  • Психология искусства (скачать)
  • Сознание как проблема психологии поведения
  • Исторический смысл психологического кризиса
  • Проблема культурного развития ребёнка
  • Конкретная психология человека
  • Орудие и знак в развитии ребёнка
  • Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребёнок
  • История развития высших психических функций
  • Лекции по психологии
  • Проблема развития и распада высших психических функций
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Лев Выготский — биография, возраст, вики, факты и семья

★ Boost

День рождения

17 ноября 1896 г. (38 лет)

Место рождения

Беларусь

Реклама

РЕКЛАМА

О Льве Выготском

[✎]

.. (1987), The psychology of art (1971) and Ape, primitive man, and… (1930). His education: Shaniavskii Moscow City People’s University (1913–1917). He died on June 11, 1934, Moscow, Russia. His spouse is Roza Noevna Vygodskaia (née Smekhova).»> Лев Выготский был родился 17 ноября 1896 (37 лет) в Беларуси . Число жизненного пути Льва Выготского — 7 согласно нумерологии. Он знаменитый психолог. Его полное имя Лев Семенович Выготский. Его популярные книги: «Мысль и язык» (1954 г.), «Разум в обществе» (1978 г.), «Собрание сочинений…» (1987 г.), «Психология искусства» (1971 г.) и «Обезьяна, первобытный человек и…» (1930 г.). Образование: Московский городской народный университет им. Шанявского (1913–1917). Он умер 11 июня 1934 года, Москва, Россия. Его супруга — Роза Ноевна Выгодская (урожденная Смехова). Белорусский психолог, основоположник теории культурно-биосоциального развития человека, именуемой культурно-исторической психологией, лидер кружка Выготского. Более подробную информацию о Льве Выготском можно найти здесь. В этой статье будут разъяснены биография Льва Выготского, Википедия, возраст, день рождения, рост, малоизвестные факты и другая информация. (Обратите внимание: для некоторых сведений мы можем указывать только на внешние ссылки)

Реклама

Семья, супруг, свидания и отношения Льва Выготского

[✎]

Он родился в нерелигиозной еврейской семье среднего класса в Орше, Беларусь.

Лев Выготский до славы

[✎]

Лев Выготский родился 17.11.1896. Это означает, что у него номер жизненного пути 7. В 2023 году его личное число года — 8. Он изучал право в Московском государственном университете, куда был принят благодаря еврейской лотерее.

Нумерология Льва Выготского

[✎]

Число Жизненного Пути 7 связано с самоанализом и самосознанием. Люди с Числом Жизненного Пути 7, такие как Лев Выготский, часто совершают интенсивные внутренние путешествия, и они постоянно исследуют свой собственный разум и душу. Они искатели знаний, и они всегда стремятся улучшить себя.

Реклама

Персональный год Льва Выготского в нумерологии

[✎]

This is also the upward phase in the 9-year cycle, everything will gradually go smoothly, Lev Vygotsky will have the opportunity to make a breakthrough for great development!»> В этом году число личного года Льва Выготского — 8. Число 8 в личном году представляет независимость и интеллект. Это также восходящая фаза в 9-годовой цикл, постепенно все наладится, у Льва Выготского появится возможность сделать рывок для большого развития!

Успех Льва Выготского

[✎]

За 10 лет он выпустил шесть отдельных томов, включая «Психологию искусства» в 1925 году и «Мысль и язык» в 1934 году.

Связано с

[✎]

Одним из его многих влияний был ученый Альфред Адлер. Жан Пиаже, Альфред Кинси и Иммануил Великовский также были Его знакомыми.

Альфред Адлер
психолог

Лев Выготский Состояние

[✎]

Информация о его собственном капитале в 2023 году как можно скорее обновляется infofamouspeople.com. Вы также можете нажать «Изменить», чтобы сообщить нам, каков собственный капитал Льва Выготского.


Реклама

Факты о Льве Выготском

[✎]

● Лев Выготский родился 17 ноября 1896 года (37 лет) в Белоруссии ● Известный психолог ● Ему 9 лет. 0023 полное имя — Лев Семенович Выготский● Его популярные книги: «Мысль и язык» (1954 г.), «Разум в обществе» (1978 г.), «Собрание сочинений…» (1987 г.), «Психология искусства» (1971 г.) и «Обезьяна, первобытный человек». , и… (1930) ● Образование: Московский городской народный университет имени Шанявского (1913–1917)● Он умер 11 июня 1934, Москва, Россия● Его супруга – Роза Ноевна Выгодская (урожденная Смехова)

Ссылка: Wikipedia, FaceBook, Youtube, Twitter, Spotify, Instagram, Tiktok, IMDb. Последнее обновление: 2022-02-03 22:44:48

от Администратор блога

Возможности влиятельного лица

Если вы модель, тиктокер, инфлюенсер в инстаграме… или бренд-маркетолог , который ищет Сотрудничество, то вы можете присоединиться к нашей группе Facebook под названием «Influencers Meet Brands — in4fp.com». Это платформа, на которой влиятельные лица могут встречаться, сотрудничать, получать возможности сотрудничества от брендов и обсуждать общие интересы.

Мы объединяем бренды с талантами в социальных сетях для создания качественного спонсируемого контента.

«Присоединяйтесь»

Лев Семенович Выготский | Semantic Scholar

  • DOI:10.1007/978-94-6209-374-4_32
  • Идентификатор корпуса: 141124741
 @inproceedings{Casbergue2013LevSV,
  title={Лев Семенович Выготский},
  автор = {Рене М. Касберг},
  год = {2013}
} 
  • Рене М. Касберг
  • Опубликовано в 2013 г.
  • Психология

Лев Выготский был относительно неизвестен среди западных психологов и педагогов вплоть до своей смерти, и сейчас, возможно, он является одним из самых влиятельных теоретиков, сформировавших современные взгляды на обучение. и развитие. Его научная карьера закончилась всего через десять лет после того, как он сделал первую презентацию своей работы в 1919 году.24; he died of tuberculosis in 1934 at age 37.  

View via Publisher

Vygotsky’s Sociocultural Theory

  • N. Gajdamaschko
  • Psychology

  • 2015

Vygotsky Circle as a Personal Network of Scholars: Restoring Connections Between People и идеи

Реконструируется история и групповая динамика в плотной сети сотрудников и соратников Выготского, дается обзор их исследований, что способствует пониманию интегративной теории Выготского в целом как комплекса взаимозависимых идей, методов и практик. .

«Ревизионистская революция» и будущие перспективы выготскианства

  • А. Майданский
  • Психология

  • 2021

Г умы должны быть направлены на раскрытие историком направления движения мысли и эвристический потенциал их сочинений. С этой точки зрения мы стремимся исследовать недавнее…

Предыстория культурно-исторической теории

  • М. Дафермос
  • Психология

  • 2018

В главе рассказывается о предыстории теории Выготского. Если говорить более конкретно, глава побуждает к рассмотрению концептуальных и методологических проблем, возникших в книге Выготского… период первоначального появления культурно-исторической теории. Изучение роли знаковой опосредующей деятельности в культурном развитии высших психических функций знаменует…

Становление культурно-исторической теории

  • М. Дафермос
  • Психология

  • 2018

Глава посвящена периоду становления теории Выготского. В последние годы жизни Выготский не был удовлетворен уровнем развития собственной теории. Он переформулировал…

Результат многолетнего труда

  • Екатерина Завершнева, Р. Веер
  • Образование

  • 2018

В этой главе дается представление об идеологической атмосфере советского академического мира начала 1930-х гг. Первая часть текста основана на заметке, написанной фиолетовыми чернилами и карандашом на семи…

«Культурно-историческая теория» и «Культурно-историческая школа»: от мифа (назад) к реальности*

  • с. Кейлер
  • История

  • 2012

Вопреки распространенному мнению, ярлык «культурно-историческая теория» не является подлинным обозначением концепций, разработанных Л.С. Выготский вместе с…

«Молодой» Выготский: неопубликованные работы об искусстве и роли художественного творчества в развитии ребенка

  • П. Н. Маркес
  • Искусство

  • 2018

1923 г., то есть до более известных работ в области психологии и 1O Presente Artigo…

Развитие творчества в науке: случай Выготского

  • М. Дафермос
  • Искусство

  • 2018

В главе исследуется загадка творчества в науке на основе изучения дела Выготского. The chapter proposes the examination of several shifts in contemporary creativity research…

SHOWING 1-3 OF 3 REFERENCES

Vygotsky’s Psychology: A Biography of Ideas

  • A. Kozulin
  • Psychology, Art

  • 1990

Алекс Козулин, переводчик работ Выготского и выдающийся русско-американский психолог, написал первую крупную интеллектуальную биографию о теориях Выготского и их отношении к…

Мысль и язык

  • Л. Выготский
  • Философия

  • 1962

С тех пор как в 1962 году Лев Выготский представил англоязычному миру как оригинальное исследование человеческого разума, он получил широкое признание как классическое исследование человеческого мышления. основополагающая работа по познавательной…

Разум в обществе: развитие высших психологических процессов: Harvard University Press

  • Л.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts