Вклад в психологию уотсон: Уотсон Джон Бродес

📖 Вклад бихевиоризма Уотсона в развитие психологии, Глава 10 Бихевиоризм: истоки. История современной психологии. Шульц Д. П. Страница 180. Читать онлайн


Плодотворная научная деятельность Уотсона продолжалась менее 20 лет, но он оказал глубокое влияние на весь ход развития психологии на многие годы вперед. Уотсон был истинным вестником духа времени, когда перемены коснулись не только психологии, но и научного подхода в целом.

XIX век стал свидетелем блистательного прогресса во всех отраслях науки; а XX век сулил еще большие чудеса. Считалось, что ученые, если только предоставить им достаточно времени, смогут найти решения любых проблем, ответить на любые вопросы.

Уотсон сделал психологию более объективной по своим методам и терминологии. Однако, несмотря на то, что позиции Уотсопа дали толчок многим научным исследованиям, позднее его исходные формулировки более не применялись. Бихевиоризм Уотсона был заменен построенной на его основе, но более современной формой, получившей название объективизма. В 1929 году историк И. Г. Боринг небезосновательно заявил, что бихевиоризм уже миновал свой период расцвета. Поскольку лишь революционному движению для обретения силы требуется выражать протест, бихевиоризму Уотсона — через шестнадцать лет после своего основания — уже совершенно не нужно было против чего — либо протестовать.

В свое время бихевиоризм Уотсона успешно одолел все старые течения в психологии В 1926 году аспирант Висконсннского университета сообщал, что лишь немногие из студентов знали, кто такие Вундт и Титченер (Gengerelli. 1976). Но вот объективные методы стали неотъемлемой частью американской психологии, и система Уотсона — как и многие другие успешные начинания — умерла, поглощенная общим потоком мышления, направленным на то, чтобы создать стройную концепцию современной психологии.

Несмотря на то, что программа Уотсона так и не достигла поставленных в ней честолюбивых целей, сам Уотсон получил широкое признание как основатель научной школы. В апреле 1979 года отмечалось столетие со дня его рождения, что совпало со столетним юбилеем психологии как науки. Симпозиум в университете Фурмана (где психологическая лаборатория носит имя Уотсона) собрал психологов со всех Соединенных Штатов. Среди выступавших был и Б. Ф. Скиппер, доклад которого был озаглавлен «Что значит для меня Дж. Б. Уотсон».

Однако оказалось, что земляки Уотсона вспоминают о нем гораздо менее благосклонно. Многие из них характеризовали его как «выскочку и безбожника, который отказался от своего южного происхождения и баптистского воспитания» («Greenville News», 5 апреля 1979 года). Но тем не менее, в 1984 году на федеральной дороге, неподалеку от места рождения Уотсона, была сооружена мемориальная доска.

До некоторой степени широкое признание бихевиоризма Уотсона явилось следствием его личных качеств. Уотсон обладал харизмой и привлекательностью, он пропагандировал свои идеи с оптимизмом, увлеченностью и уверенностью в себе. Он был сильной и притягательной фигурой, часто восстававшей против мнения большинства. Эти качества его личности, взаимодействуя с духом времени, которым он так успешно манипулировал, сделали Джона Б. Уотсопа одним из пионеров психологии.

Джон Уотсон — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Татьяна в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 23/05/2015

«Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и я гарантирую, что если получу для их воспитания определенные мной внешние условия, то, выбрав наудачу любого из них, я сделаю из него по моему произволу любого специалиста: врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, его склонностей, желаний, способностей, призвания, национальности»

Джон Б. Уотсон (1930)

Годы жизни: 9 января 1878 — 25 сентября 1958

Джон Б. Уотсон вырос в Южной Каролине; в возрасте 16 лет он поступил в университет Ферман и окончил его со степенью магистра. Далее он приступил к изучению психологии в Чикагском университете.

В 1903 году Уотсон получил степень доктора в области психологии.

Карьера

В 1908 году Уотсон начал преподавать психологию в Университете Джона Хопкинса, в 1913 году в Колумбийском университете он прочитал оригинальную лекцию под названием «Психология с точки зрения бихевиориста», в которой он изложил бихевиористский подход к изучению психологии. Согласно Джону Уотсону, психология должна быть наукой наблюдаемого поведения. «Психология, какой её видят бихевиористы, — объективная экспериментальная отрасль естествознания. Её теоретическая цель заключается в том, чтобы предсказать и контролировать поведение. Ни самоанализ для неё не характерен, ни научная ценность полученных таким образом данных не зависит от готовности, с которой они подвергаются интерпретации с точки зрения осознанности», — объяснил он (1913).

Психологический эксперимент «Маленький Альберт»

В своём самом известном и противоречивом эксперименте, известном сегодня как эксперимент «Маленький Альберт», Джон Уотсон вместе с ассистенткой по имени Розали Рейнер заставил маленького ребёнка бояться белой крысы.

Они добились этого путём многократной демонстрации белых крыс с громким, пугающим шумом. Они также смогли продемонстрировать, что этот страх мог распространяться на другие белые и пушистые объекты.

С точки зрения этики эксперимент сегодня часто критикуют: во-первых, ребёнок так и не смог преодолеть этот страх, во-вторых, выяснилось, что Уотсон заведомо исказил данные эксперимента.

Отставка и последние годы жизни

Уотсон работал в университете Джона Хопкинса до 1920 года. У него был роман с Рейнер, из-за чего он развелся со своей первой женой и вынужден был уйти в отставку. Уотсон и Рейнер поженились и оставались вместе вплоть до её смерти в 1935 году. Оставив академическую должность, Уотсон начал работать в рекламном агентстве, где работал до выхода на пенсию в 1945. В последние годы его жизни и без того плохие отношения Джона Уотсона с детьми ухудшались. Он провел свои последние годы в отчуждении, жил на ферме в Коннектикуте. Незадолго до своей смерти Джон Уотсон сжёг многие из неопубликованных личных документов и писем.

Вклад в развитие психологии

Уотсон заложил основы бихевиоризма, который вскоре стал доминирующим направлением в психологии. Конечно, после 1950 года бихевиоризм начал терять своё влияние, однако многие из концепций и принципов широко используются до сих пор. Обусловливание и модификация поведения до сих пор применяются в терапии, помогая пациентам изменить модели поведения, вызывающие проблемы, и развивать новые навыки.

Достижения и награды

1915 — возглавил Американскую психологическую ассоциацию (АПА)
1919 — опубликовал «Психология, какой её видят бихевиористы»
1925 — опубликовал «Бихевиоризм»
1928 — опубликовал «Психологическая помощь младенцам и детям»

1957 — получил премию АПА за вклад в развитие психологии

Теги: биография, бихевиоризм

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Джон Б. Уотсон Биография и вклад

Джон Бродус Уотсон

Джон Б. Уотсон внес важный вклад в классический бихевиоризм. Его часто называют «отцом бихевиоризма», который проложил путь Б. Ф. Скиннеру. Он был профессором психологии в Университете Джона Хопкинса. Он также считается одним из самых влиятельных психологов двадцатого века, хотя его академическая карьера длилась недолго.

Семейная жизнь Джона Ватсона

  • Родился 9 января 1878 года в небогатой семье. Его родителями были Эмма Кезия Уотсон и Пикенс Батлер Уотсон. Он вырос в Тревелерс-Рест, Южная Каролина, с пятью другими братьями и сестрами. Он был четвертым из шести из них. Дом, в котором они все выросли, существует до сих пор.

Родители Джона Б. Ватсона

  • Его мать Эмма Уотсон была религиозной женщиной, которая хотела, чтобы он вырос и стал священником. Фактически, он был назван в честь министра Джона Альберта Бродуса.
  • Его отец, Пикенс Уотсон, злоупотреблял алкоголем, имел интрижки и в конце концов ушел из семьи, когда Джону было всего 13 лет. Его отец был известен как ленивый и преступник.

Жены и дети Джона Ватсона

  • Джон был женат на Мэри Иклз, и у них было двое детей. Они развелись, когда у него начались романы с одной из его учениц.
  • Джон и его студентка Розали Рейнер поженились, и он потерял работу в Университете Хопкинса.
  • У них было двое сыновей, и он часто использовал своих сыновей для изучения бихевиоризма.
  • В 1935 году Розали неожиданно скончалась в возрасте 35 лет. Джон был настолько опустошен, что стал алкоголиком и трудоголиком.
  • Его сын Уильям покончил жизнь самоубийством в 1954 году, и Джон избавился от своего разочарования, сжег все свои неопубликованные работы.

Исследование маленького Альберта

  • В 1920 году Джон Уотсон и его помощница Розали Рейнер опубликовали одно из самых известных исследований прошлого века.
  • При попытке вызвать сильную эмоциональную реакцию у девятимесячного малыша Маленького Альберта.
  • Он определил, что белые пушистые предметы, такие как кролик, не будут беспокоить ребенка. Но когда он соединил нейтральный стимул с безусловным стимулом, это вызвало у ребенка страх.
  • Ватсон создал новый стимул-реакция. Когда Альберт видел белые пушистые предметы, он пугался, потому что ассоциировал их с негативным эффектом.

«Дюжина здоровых младенцев»

  • «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформировавшихся, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его стать любым специалистом, которого я выберу — доктором. , юрист, художник — независимо от его талантов, склонностей, наклонностей, способностей, призвания и расы его предков» (стр. 104) — Джон Б. Уотсон
  • Уотсон считал, что именно воспитание, а не природа определяет наши бихевиоризмы.
  • Часть этой цитаты часто опускается, потому что он заявляет, что его точки зрения не могут считаться действительными, поскольку у него нет никаких фактов, подтверждающих его теорию.
  • Говорят, что эта цитата адресована психологам, которые считают, что наследственность имеет большее отношение к поведению человека, чем окружающая среда.

До смерти Ватсона

  • За год до смерти Ватсона он был приглашен принять награду в Нью-Йорке от Американской психологической ассоциации за вклад в психологию.
  • Он пошел, но вернулся в последнюю минуту из-за боязни разбиться на глазах у публики и послал своего сына принять награду вместо него.
  • «Доктору Джону Б. Уотсону, чья работа была одним из жизненно важных факторов, определяющих форму и сущность современной психологии. Он инициировал революцию в психологической мысли, и его труды стали отправной точкой для продолжения плодотворных исследований».

Смерть Ватсона

  • Ватсон умер в Нью-Йорке 25 сентября 1958 года.
  • Ему было 80 лет.
  • Говорили, что он умер от цирроза печени.
  • Это заболевание часто характеризуется замещением нормальной ткани фиброзной тканью и потерей функциональных клеток печени.
  • Было установлено, что злоупотребление алкоголем, которое произошло после смерти его сына, было основной причиной его проблем с печенью.
Автор: Уильям Андерсон (редакционная группа Schoolworkhelper)

Homepage

Репетитор и писатель-фрилансер. Учитель естественных наук и любитель сочинений. Последняя рецензия статьи: 2020 | Институт Святой Розмари © 2010-2022 | Креатив Коммонс 4.0

Джон Б. Ватсон | AP Psychology Team Four

/ svpsych5

                  

1. Биографические данные

Джон Б. Уотсон, родился 9 января 1878 года, вырос в Южной Каролине. Он поступил в Университет Фурмана, когда ему было 16 лет, в 1894 году. Он получил степень магистра в 1899 году и начал изучать психологию в Чикагском университете. В 1903, он получил докторскую степень в области психологии. В 1908 году он начал преподавать психологию в Университете Джона Хопкинса, а в 1913 году прочитал известную лекцию в Колумбийском университете. В этой лекции «Психология с точки зрения бихевиористов»

подробно изложена бихевиористская позиция психологии. Уотсон оставался учителем в школе Джона Хопкинса до 1920 года, когда у него был роман с женой, и он ушел в отставку. Покинув Джона Хопкинса, он работал в рекламном агентстве до выхода на пенсию в 1945 году. Джон Уотсон начал бихевиористскую ветвь психологии, хотя после 19 лет50 он начал спадать. В 1915 году он стал президентом Американского психологического общества. В 1919 году он опубликовал « Психология с точки зрения бихевиориста» . Он опубликовал Бихевиорист в 1925 году и Психологическая помощь младенцам и детям в 1928 году. В 1957 году он получил награду Американской психологической ассоциации за вклад в психологию. Джон Уотсон скончался 25 сентября 1958 года, после того, как жизнь психолога изменила границы и периметры мысли о бихевиоризме.

2. Хронология Джона Б. Уотсона

1878 – Джон Б. Уотсон родился в Гринвилле, Южная Каролина, 9 января. 1878.

1891 – Отец Ватсона, Пикенс Батлер, бросает его.

1899 – Джон Ватсон получает степень в Университете Фурмана.

19:00 – Уотсон изучает психологию в Чикагском университете.

1901 — Уотсон женится на Мэри Айкс во время учебы в Чикагском университете.

1903 – Чикагский университет присуждает Уотсону докторскую степень.

19:05 – Уотсон посещает университет Джонса Хопкинса. Его дочь родилась и названа в честь его жены.

1906 – Чикагский университет нанимает Джона Ватсона в качестве инструктора.

1907 – Джонс Хопкинс нанимает Ватсона в качестве профессора психологии. Здесь он известен как человек, основавший бихевиоризм.

1915 – Уотсон назначен президентом Американской психологической ассоциации.

1916 – Уотсон начинает подробное расследование различных психических заболеваний.

19:20 – Университет Джонса Хопкинса увольняет Ватсона.

1920 – Джон Ватсон начинает эксперимент «Маленький Альберт».

1924 – Уотсон официально основывает бихевиоризм.

1958 – Джон Б. Уотсон умирает в Нью-Йорке 25 сентября 1958 года. До Уотсона основное внимание в психологии уделялось внутреннему разуму. Основным инструментом изучения разума был самоанализ, когда исследователи заглядывали внутрь себя и наблюдали за своими собственными психическими процессами. Поскольку наблюдения, сделанные посредством интроспекции, были субъективны и не могли быть воспроизведены эмпирически, Уотсон не верил, что традиционная область психологии может противостоять суровости естественных наук. Резко отходя от устоявшейся области, Уотсон предложил ограничить психологические наблюдения исключительно наблюдаемым поведением. Кроме того, Уотсон считал, что поведение, даже сложное, в значительной степени определяется не внутренними процессами, а может быть объяснено просто как реакция на раздражители.

Он предположил, что люди вынуждены вести себя определенным образом в зависимости от последствий, которые они получают. Если человек получает награду за какое-то поведение, вероятность того, что это поведение будет повторяться, возрастает. Если человек получает наказание за какое-то поведение, то вероятность того, что это поведение будет повторяться, снижается. Таким образом, не было существенной разницы между поведением людей и животных. Уотсон считал внутренние процессы, будь то абстрактные или физиологические, несущественными, и поэтому его не заботила роль центральной нервной системы в определении поведения. На самом деле он думал, что некоторые психические процессы могут происходить в голосовом тракте.

Уотсон твердо придерживался мнения о воспитании в споре о природе и воспитании, написав лихо: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный определенный мир, чтобы вырастить их, и я гарантирую, что возьму любого наугад и воспитать из него любого специалиста, которого я выберу, — врача, адвоката, художника, купца-главнокомандующего и, да, даже нищего и вора, независимо от его талантов, наклонностей, наклонностей, способностей, призваний и предков». Бихевиоризм Уотсона наиболее подробно описан в главе 6, посвященной обучению и условным реакциям на стимулы.  

Ключевые термины:

Поведение – любая явная (наблюдаемая) реакция или активность организма.

Бихевиоризм – Теоретическая ориентация, основанная на предпосылке, что научная психология должна изучать только наблюдаемое поведение.

Условная реакция – Заученная реакция на условный раздражитель, возникающая из-за предшествующего обусловливания.

Условный раздражитель – ранее нейтральный раздражитель, который в результате обусловливания приобрел способность вызывать условную реакцию

Эмпиризм – Предпосылка, что знание должно быть получено посредством наблюдения.

Наказание – событие, следующее за реакцией, которая ослабляет или подавляет склонность к такой реакции.

Награда — событие, следующее за реакцией, усиливающей склонность к такой реакции.

4. Основные вклады исследований/экспериментов

Джон Б. Ватсон провел несколько экспериментов, касающихся поведения субъектов в ответ на определенные входные данные. Наиболее заметным из его экспериментов был эксперимент с Маленьким Альбертом, в ходе которого исследователи приучили восьмимесячного ребенка бояться всех пушистых животных с помощью классического обусловливания — явления, открытого Иваном Павловым в 1899 году.0 с. Другие эксперименты включали измерение производительности голодных крыс при выполнении задач по добыче пищи. Уотсон заметил, что «[Животные] не учатся, подвергаясь действию. Их метод обучения — постепенный отбор определенных действий и движений в данной ситуации по причине приносимого ими удовлетворения». Эксперимент Маленького Альберта, в частности, заложил основу для подхода к психологии, который включал в научную философию только наблюдаемые элементы и изменения в поведении.

Библиография

Черри, К. (без даты). Жизнь, карьера и эксперименты Джона Ватсона. Получено 29 сентября 2014 г. с http://psychology.about.com/od/profilesofmajorthinkers/p/watson.htmCook, J., & Cook, G. (nd). Что движет развитием? Природа, воспитание и взаимные отношения. Получено 30 сентября 2014 г. с http://www.education.com/reference/article/what-drives-development-nature-nurture/.

Хаузер, Л. (20 июля 2010 г.). Бихевиоризм. В Интернет-энциклопедия философии . Получено 30 сентября 2014 г. с http://www.iep.utm.edu/behavior/.

Джон Ватсон Биография. (2013, 18 сентября). Получено 29 сентября 2014 г. с http://www.goodtherapy.org/famous-psychologist/john-watson.html

Todd, JT, & Morris, EK (1986, 9 апреля).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts