Влияет ли самооценка на поведение: Влияет ли самооценка на поведение человека?

Содержание

Влияние самооценки на развитие ребенка

Искать…

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.
Ребенок с завышенной самооценкой  может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но, не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: «Я самый лучший».

При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.
Если  самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, не уверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам.
Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки «Я плохой», «Я ничего не могу», «Я неудачник».
При  адекватной самооценке ребенок  создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви.
Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.
Самооценка не только свидетельствует об определенном отношении человека к себе, но и помогает предсказать отношение других людей к данной особе. Можно с уверенностью сказать, что человека с низкой самооценкой не ценит никто, кроме самых близких друзей.
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у ребенка.
Если хвалить, то правильно:
Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.
В. Колесов отмечает: «Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми…». Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.
Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги «Нестандартный ребенок» считает, что не надо хвалить ребенка
в следующих случаях:

  • За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
  • Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
  • Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
  • Нельзя хвалить из жалости.
  • Из желания понравиться.

Похвала и поощрение: за что?

  • Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.
  • Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
  • Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит ребенку веру в себя, свои силы: «Ты это сможешь!». «Ты это почти умеешь!», «Ты обязательно справишься!», «Я в тебя верю!», «У тебя все получится!» и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.

Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: «Ничего из тебя никогда не выйдет!», «Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)» — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее 

прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки.
Приемы для повышения самооценки ребенка:

  • Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.
  • Попросите о помощи как у равного или старшего.
  • Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным… от ребенка!

Уже в 5-7 лет этот прием, время от времени употребляемый, может дать чудодейственные результаты. И особенно с подростком, в отношениях «мать-сын» — если хотите воспитать настоящего мужчину.

Наказания: правила для родителей
Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.

  • Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой «профилактики».
  • За один раз — одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
  • Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.
  • Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!
  • Можно отменить наказание.
    Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.
  • Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказаниявнушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
  • Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о «старых грехах». Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство «вечно виноватого».
  • Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.

Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:

  • Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.
  • Спокойно относиться к критике, без агрессии.
  • Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.

Не наказываем:

  • Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
  • Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
  • Сразу после душевной или физической травмы.
  • Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
  • Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
  • Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам…

Для развития адекватной самооценки у ребенка

  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
  • Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
  • Поощряйте в ребенке инициативу.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки». Или: «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!».
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
  • Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
  • Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
  • Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
  • Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

Старайтесь быть внимательнее к своим детям, поощряйте и хвалите их, проводите больше времени вместе, и вы поможете вашему малышу стать счастливее, наполните его жизнь яркими красками. Я в вас верю!

© 2023 ЧОУРО «Православная гимназия во имя святого благоверного князя Димитрия Донского городского округа город Бор»

Go Top

Влияет ли самооценка на поведение человека, психология

Личность и общество

22.08.2019

0 132 3 minutes read

Умение правильно оценивать себя и свои возможности позволяет людям ставить стоящие цели, а затем достигать их. Все же многих интересует, влияет ли самооценка на поведение человека и какие опасности она в себе таит. То, как индивидуум относится к самому себе, формирует его модель поведения в социуме. Психологи отмечают, что есть 3 типа самооценки: завышенная, нормальная и заниженная. Найти золотую середину вовсе не сложно.

Влияет ли самооценка на поведение человека в различных ситуациях

Окружающая среда формирует личность, усиливая или подавляя ее характерные особенности. Выявить сильные либо слабые стороны человека помогают форс-мажорные обстоятельства. В нестандартных условиях люди ведут себя так, как диктует им внутреннее «Я». Многолетние исследования ученых в этой сфере дали ответ на вопрос, влияет ли самооценка на поведение человека.

Статьи по теме

  • Социальная адаптация осужденных: специфика деятельности спецучреждений

    19.01.2022

  • Межкультурная адаптация — основа успешной жизни за рубежом

    17.01.2022

  • Плохое воспитание и его влияние на поведение человека

    24.08.2021

  • Что значит роковая женщина и чем она отличается от стервы

    24.06.2021

Уверенность в своих силах, а также уважение к себе позволяет:

  • достичь гармонии во взаимоотношениях с окружающими;
  • добиться успеха в жизни;
  • принимать взвешенные решения;
  • твердо отстаивать собственные убеждения;
  • сознательно управлять своим поведением;
  • заниматься самовоспитанием.

Чрезмерно самоуверенные люди никогда не анализируют своих поступков или линию поведения. Им чуждо чувство осторожности, из-за чего они часто подвергаются опасности.

Как можно отметить, самооценка и поведение взаимосвязаны друг с другом. По этой причине необходимо правильно оценивать свои возможности применительно к отдельным жизненным обстоятельствам. Допущенные ошибки никогда не станут для человека с адекватной самооценкой камнем преткновения. Наоборот, он всегда будет уделить время анализу допущенных оплошностей, чтобы найти истинную причину их возникновения. Такое исследование поможет ему избежать неверных решений в будущем.

Влияние завышенной самооценки на человека

Крайности — отличительная черта каждого индивидуума. Принимать себя таким, каким ты есть, могут лишь немногие. Чтобы этому научиться, необходимо понять, как заниженная и завышенная самооценка влияет на поведение человека.

Тем, кто мнит о себе слишком много, присущи:

  • эгоцентризм;
  • беспечность;
  • тщеславие;
  • конфликтность;
  • высокомерие;
  • обидчивость.

Самооценка зарождается в глубине сознания человека. Внутренние стрессы, в виде страхов или злобы, формируют его самомнение.

Упомянутые «добродетели» нередко служат следствием воспитания человека. Из добрых побуждений родители прививают детям чувство превосходства над другими. Ребенок начинает считать себя уникальным, исключительным.

Неоправданная похвала и незаслуженные поощрения приводят к:

  • подавлению критического мышления;
  • отсутствию самоконтроля;
  • недисциплинированности.

Без этого комплекса качеств человек начинает принимать рискованные решения, делая роковые ошибки в жизни. Он может злиться из-за того, что не получает желаемого. Взаимоотношения с окружающими приобретают сумрачный характер, поскольку он ожидает к себе «королевского» обращения. Своим вызывающим поведением надменные личности пытаются привлечь к себе неуместное внимание. Все же есть и другая сторона медали, когда чрезмерная самокритичность разъедает человека словно кислота металл.

Психологи рекомендуют в любых ситуациях оставаться самим собой. Для этого необходимо постоянно заниматься самопознанием и воспитывать в себе стоящие качества, делая акцент на своих достоинствах.

Заниженная самооценка и поведение человека

Такие люди всегда считают других умнее, счастливее и успешнее себя. Критику они обычно воспринимают достаточно болезненно, во всех проблемах виня только самих себя.

Подобный образ мышления развивает в них:

  • робость;
  • чрезмерную неуверенность;
  • фобии;
  • чувство неполноценности;
  • инертность.

Заниженная самооценка иногда формируется благодаря субъективным факторам. Темперамент или напряженная нервная деятельность влияет на восприятие своего «Я».

Наряду с этими чертами личности меняется и внешний вид человека. Пасмурное лицо, опущенная голова, сутулость и нерешительная походка мешают окружающим воспринимать его адекватно. Они видят в нем только злобу и не хотят идти на контакт. Как следствие, индивидуум изолируется от общества и повергается в стихию одиночества.

Развиваем правильное отношение к себе

Внутренняя уверенность не возникает самопроизвольно. Человеку нужно приобрести собственную жизненную позицию. Чтобы отстаивать свое мнение, ему понадобится разобраться в том, почему оно правильное.

К тому же такие люди:

  • не боятся перемен;
  • стараются постоянно улучшать свою жизнь;
  • доверяют другим, но в разумной степени;
  • берут на себя ответственность;
  • имеют четкое представление о том, чего хотят;
  • стремятся к достижимым целям;
  • строят рациональные планы.

Первой ступенькой к развитию такой модели личности служит любовь к самому себе. Нужно найти свои сильные стороны, а затем усиленно развивать их. Психологи советуют чрезмерно не сосредотачиваться на ошибках. Вдобавок не нужно стремится нравиться каждому. Это зря потраченное время.

Рассмотрение вопроса, влияет ли самооценка на поведение человека, помогло многим посмотреть на себя со стороны. Благодаря такому анализу каждый определил, в чем ему необходимо улучшиться, чтобы стать полноценным членом общества.

Как самооценка влияет на жизнь человека — видео

Tags

самооценка

Счастливая семья в разобщенном обществе — тихая гавань наслаждения

Как низкая самооценка лишает человека радости

Статьи по теме

учащихся с низкой самооценкой или низким восприятием компетентности

Учебники по психическому здоровью APA

Эта информация предназначена для того, чтобы помочь учителям ответить учащимся, которым может понадобиться поддержка. Он не предназначен для использования в качестве диагностического инструмента или замены формальных оценок, используемых специалистами в области психического здоровья. Кроме того, важно учитывать контекст ситуации, индивидуальные различия, а также культурные и языковые особенности.

Учителя играют важную роль в создании и поддержании здоровой среды для обучения и роста детей. Учителя могут помочь учащимся, которые не уверены в себе или боятся совершить ошибку, укрепить чувство уверенности. Учителя также могут сыграть важную роль в направлении учеников, испытывающих низкую самооценку, к профессионалам в здании, которые могут им помочь.

Загрузить этот учебник для начинающих

Другие учебники для начинающих

Что такое самооценка?

Самоуважение – это степень, в которой учащиеся чувствуют себя удовлетворенными собой и чувствуют себя ценными и достойными уважения.

Воспринимаемая компетентность — это убеждение в том, что у человека есть навыки в определенной области (например, математика, правописание, отношения со сверстниками). Самоуважение и предполагаемая компетентность необходимы учащимся, чтобы рисковать в своем обучении и восстанавливаться после неудач или невзгод. Низкая самооценка или неуверенность в себе заставляют учащихся сомневаться в своих способностях к успеху, заставляя их не решаться заниматься обучением или идти на соответствующие риски академического роста. Самоуважение часто строится и поддерживается заслуживающими уважения поступками и достижениями, даже небольшими.

Как учащиеся в школе могут выражать низкую самооценку?

Учащиеся могут отпускать самоуничижительные комментарии, например: «Я глупый», «Я не могу этого сделать», «Я всегда все делаю неправильно», «Меня никто не любит» и т. д.

Учащиеся с низкой самооценкой — уважение может брать на себя вину за вещи, в которых они не виноваты или находятся вне их контроля, или они могут пытаться контролировать поведение других детей, чтобы смягчить чувство беспомощности.

Учащиеся могут отреагировать на трудности, сдавшись, избегая рисков, отказываясь от заданий или отключая свои камеры во время виртуального обучения (VL).

Учащиеся могут неохотно пробовать что-то новое или быть не в состоянии вынести типичное разочарование. Они также могут притворяться, что им все равно, дурачиться или проявлять агрессию, чтобы скрыть свою неуверенность, или резко выходить из виртуальной среды обучения (VLE).

Учащиеся могут хорошо успевать в течение некоторого времени, а затем внезапно не успевать.

Учащиеся могут бояться, что их успех был случайностью, или опасаться, что ожидания от других внезапно окажутся слишком высокими.

Что могут сделать учителя?

Выполните : Дайте конкретные и искренние положительные отзывы об усилиях, а не о результатах, когда это оправдано. Например, «Вы добились большого прогресса в этом проекте всего за час» или «Тематическое предложение этого абзаца действительно сильное».

Не хвалите чрезмерно, расплывчато и не давайте общих похвал, например: «Хорошая работа».

Сделать : Укажите на конкретные признаки прогресса, даже если они небольшие.

Не произносите повторяющиеся общие напутствия, включающие в себя: «Ты можешь это сделать!»

Сделать : Продемонстрируйте достижения, показав работу учащихся в классе или позвонив родителям, чтобы сказать им, как вы гордитесь усилиями учащихся.

Не сосредотачивайтесь исключительно на неоптимальном поведении или производительности.

Сделать : Вовлеките учащихся в разговор об их интересах и укажите на их навыки в частном порядке.

Не сообщайте о поведении публично и не предполагайте, что учащийся такой же, как другие учащиеся.

Сделайте : Задействуйте интересы учащихся, настроив их на успех: дайте им конкретные задачи, в которых они будут преуспевать, например, заботиться о классном питомце или нести вещи в приемную. В VLE это может выглядеть как выбор музыки для виртуального класса, публикация математического вопроса на доске обсуждений или обсуждение своих сильных сторон в конкретном задании с коллегой во время обсуждения.

Не игнорируйте и не избегайте учеников или проблем, с которыми они сталкиваются, и не предполагайте, что они не справляются с заданием.

Сделайте : Помните об обеспечении справедливости в плане признания и предоставления положительных отзывов всем учащимся.

Не поощряйте постоянно одних и тех же учащихся и не сравнивайте их достижения.

Сделайте : Помните, что учащиеся, переходящие из классной комнаты в VLE или наоборот, могут иметь разный уровень успеха в зависимости от среды.

Не основывайте отзывы на исторических достижениях, ожиданиях или успехах; переход между учебными средами влияет на многих учащихся.

Когда действовать

  • Если у учащегося по-прежнему наблюдаются значительные изменения в поведении, происходящие в течение нескольких недель, или частота или серьезность увеличивается, обратитесь за дополнительной помощью к администрации или школьным специалистам по психическому здоровью.
  • Если учащийся демонстрирует схожие модели поведения с другими учителями-предметниками.
  • Если у вас есть опасения по поводу того, что учащийся ведет себя самоповреждающим образом.

Направляйте учащихся за дополнительной помощью, если это необходимо

  • Обязательно соблюдайте соответствующие правила школы и школьного округа в отношении учащихся, испытывающих невнимательность и отвлекаемость в школе.
  • Обратитесь к школьным консультантам, психологам, социальным работникам и другим специалистам по охране психического здоровья или соответствующему персоналу.

Ресурсы

  • Темы Американской психологической ассоциации
  • Использование похвалы для повышения устойчивости учащихся и результатов обучения
  • Повышение устойчивости детей к внешним воздействиям
  • Повышение самооценки
  • Быть собой: руководство для детей по повышению уверенности и самооценки
  • Я хочу, чтобы ты Му: История для детей о самооценке, второе издание 
  • Как помочь детям поднять глаза, когда им плохо
  • Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук

Родственные учебники по психическому здоровью

Стресс, печаль, издевательства

Эмпирические исследования

Бегетто, Р. А. (2007). Факторы, связанные с воспринимаемой научной компетентностью учащихся среднего и среднего звена. Журнал исследований в области преподавания естественных наук: Официальный журнал Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук, 44 (6), 800-814.

Гуай, Ф., Боггиано, А.К., и Валлеран, Р.Дж. (2001). Поддержка автономии, внутренняя мотивация и предполагаемая компетентность: концептуальные и эмпирические связи. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 , 643-650.

Каминс, М. и Двек, К. С. (1999). Человек против похвалы и критики процесса: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития , 35, 835-847.

Песу, Л., Вильяранта, Дж., и Аунола, К. (2016). Роль убеждений родителей и учителей в развитии самооценки детей. Журнал прикладной психологии развития, 44, 63-71.

Зенталл, С. Р., и Моррис, Б. Дж. (2010). «Хорошая работа, ты такой умный»: влияние несоответствия типа похвалы на мотивацию маленьких детей. Журнал экспериментальной психологии, 107 (2), 155-163.

Учебники по психическому здоровью разработаны Коалицией по психологии в школах и образовании. Этот ресурс был обновлен в октябре 2021 г. при поддержке соглашения о сотрудничестве NU87PS004366, финансируемого Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Его содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения или одобрение CDC или Министерства здравоохранения и социальных служб.

Учебники по психическому здоровью

Эти учебники для начинающих Коалиции по психологии в школах и образовании (CPSE) помогают учителям выявлять поведение в классе, которое является симптомом психического здоровья и других психологических проблем.

Ресурсы APA Pre-K 12

  • Ресурсы для преподавания и обучения, основанные на фактических данных
  • Наука, технология, инженерия и математика Образование

  • Развитие одаренных и талантливых людей
  • APA Pre-K to 12 Education Advocacy

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Последнее обновление: апрель 2022 г. Дата создания: январь 2020 г.

9 признаков низкой самооценки и 10 способов повысить уверенность в себе

У каждого бывают моменты низкой самооценки — вы можете сказать, что это просто часть человеческого бытия! Трудности в жизни могут заставить нас усомниться в своей уверенности в себе, и иногда нам нужно немного пожалеть себя. А потом мы берем себя в руки, идем дальше и чувствуем себя лучше. Когда у вас здоровая самооценка, это так просто, но не все так думают.

Легко отмахнуться от низкой самооценки или неуверенности в себе как от черты характера или принять это за скромность. Но низкая самооценка может иметь долгосрочные разрушительные последствия, начиная от мелких случаев — например, молчания в классе или на рабочих собраниях — до долгосрочных угроз, таких как проблемы в отношениях, проблемы с психическим здоровьем или негативные мысли, которые привести к самоповреждающему поведению.

Исследования самооценки многочисленны, и существует несколько шкал, используемых для измерения самооценки. Наиболее важным является распознавание признаков низкой уверенности в себе в качестве важного первого шага к формированию положительной самооценки. Узнай себя стоит следующий. Вот как начать работу с обоими.

Как часто вы останавливаете себя от высказывания своих мыслей из-за боязни смущения или неправоты? Часто ли вы говорите «извините» вместо «извините»?

У людей с низкой самооценкой эти небольшие «вспышки» страха и беспокойства могут привести к большому количеству негативных мыслей и усугубить чувство низкой уверенности в себе. Вот девять таких признаков, о которых следует знать, чтобы вы могли работать над их преодолением (например, с лайф-коучем, терапевтом или другим специалистом в области психического здоровья):

1. Трудно говорить и расставлять приоритеты в собственных потребностях, желаниях и чувствах

Это может быть особенно заметным в контексте того, чего хотят или в чем нуждаются другие, например, когда вы постоянно ставите чужие приоритеты выше своих собственных. Возможно, вы убедили себя, что то, чего вы действительно хотите, не имеет значения в данный момент, перед лицом чьих-то потребностей, или вы хотите избежать проблем с другими. Понятно, почему ты молчишь! В то время как забота о других является сильной стороной личности, когда она достигается за счет здорового понимания собственных потребностей, желаний или чувств, эти хорошие качества становятся помехой. Вы можете заметить это в своих романтических отношениях, а также в отношениях с друзьями и семьей.

2. Говорить «извините» и/или чувствовать вину за повседневные действия

Слово «извините» занимает первое место в вашем лексиконе? Чувствуете ли вы себя виноватым из-за того, что занимаете место или извиняетесь за вещи, которые вы не контролируете и не несете ответственности? Это может быть признаком того, что вы постоянно чувствуете, что делаете что-то не так — скорее всего, вам не за что извиняться, но это стало привычкой неуверенности в себе и негативного мышления!

3. Не «раскачивать лодку»

«Не раскачивать лодку» описывает склонность следовать за тем, что другие делают, говорят, носят и ходят. Это еще один пример того, как положительные качества становятся уязвимостью: быть гибким — это хорошо, но когда это означает, что вы редко прокладываете свой собственный путь и вам не хватает уверенности и самоуважения, это может быть признаком низкой самооценки.

4. Не чувствуете себя достойным или способным иметь «больше»

Означает ли «больше» заслуживающие хороших отношений, более высокооплачиваемой работы или обычной вежливости других, когда вы чувствуете, что заслуживаете большего , вы не будете искать его. Эта неуверенность в себе может привести к неудовлетворительным (или даже токсичным) отношениям, неудовлетворительной или низкооплачиваемой работе и общему снижению стандартов.

Загрузите бесплатно лист 9 признаков низкой самооценки и 10 способов повысить уверенность в себе


5. Трудности с выбором

Если вам не хватает уверенности в себе или вы чувствуете себя некомпетентным, это может проявляться в том, что вы разрываетесь между выбором или вам трудно сделать собственный выбор. Гораздо проще позволить другим решать, но всегда ли они знают, чего вы хотите или в чем нуждаетесь? Когда вы принимаете решения, вам трудно их придерживаться? Вас беспокоят ожидания других людей? Это признаки низкой самооценки, неверия в то, что вы можете принимать правильные решения.

6. Отсутствие границ

Отсутствие границ может заставить вас чувствовать себя уязвимым, обиженным или даже злым, независимо от того, намерены ли это ваши близкие или нет. Чувство низкой самооценки, как правило, проявляется как неуверенность в том, что, говоря о своих потребностях, люди будут смотреть на вас свысока, что усиливает негативные модели мышления и контрпродуктивно для здоровых отношений.

7. Чрезмерные действия или покупка подарков для других людей

Все любят получать подарки — в этом и суть. Даря людям продуманные подарки, вы полагаетесь на радость от подарков, чтобы укрепить свою репутацию, возможно, получить положительные отзывы, которые поднимают вам настроение. Даже для тех, кто этого не оценит, вы покупаете им подарки, чтобы чувствовать себя желанными, нужными, признанными, повышая чувство собственного достоинства.

8. Негативное самовосприятие

Негативное самовосприятие означает, что вы не думаете, что люди хотели бы или приняли вас таким, какой вы есть. Это очень распространенный признак низкой самооценки, который часто возникает из-за плохой самооценки или самокритики, которые подчеркивают отсутствие принятия и могут привести к негативным моделям мышления и негативным чувствам.

9. Критический, оскорбительный внутренний диалог  

Одним из наиболее разрушительных признаков низкой самооценки является критический, оскорбительный внутренний диалог. Ругаете ли вы себя за ошибки или обзываетесь, это негативный внутренний диалог, который повлияет на ваше настроение и проблемы с психическим здоровьем.

10 способов обрести уверенность

Работа над повышением или восстановлением самооценки может быть выполнена! Работая над формированием здоровой самооценки, вы обретете гораздо большее чувство удовлетворенности жизнью и самоуважение, а также воссоединитесь со своей собственной правдой и радостью. Вот некоторые из наших советов:

1. Обратитесь за профессиональной помощью

Лечение низкой самооценки может помочь вам определить и понять причины низкой самооценки . Многие терапевты специализируются на лечении клиентов с низкой самооценкой; они не только подтверждают положительные стороны клиентов и подчеркивают, что они заслуживают счастья, но и учат их, как распознавать вредные когнитивные искажения в их собственных мыслях, которые снижают их собственную эмоциональную стабильность. Повышение самооценки с помощью профессионала поможет вам принять позитивные вещи, избавиться от негативного мировоззрения и избежать ловушек чрезмерной критики при преодолении негативных чувств во время трудных жизненных событий.

2. Отдавайте предпочтение упражнениям, которые приносят пользу вашему телу

Отдавайте предпочтение упражнениям или движениям, которые приносят пользу вашему телу, даже в небольших количествах, помогает вам чувствовать связь со своим телом (подумайте о связи между разумом и телом!) влияют на самооценку. Это может быть йога, спорт, бег или танцы — все, что приводит ваше тело в движение! Упражнения приводят к положительному повышению уровня серотонина в вашем мозгу, что помогает вам чувствовать себя лучше, спокойнее, помогает вам принимать более правильные решения, чувствовать себя сильнее и лучше контролировать себя. Улучшение физического здоровья тесно связано с позитивным представлением о себе .

3. Поставьте свое здоровье на первое место при помощи полноценного питания

Говоря о связи между разумом и телом , мы можем поставить свое здоровье на первое место, питаясь хорошо сбалансированной, питательной пищей. Когда мы чувствуем себя здоровыми физически, это может оказать сильное влияние на нашу самооценку, а также на то, как мы чувствуем себя эмоционально.

Конечно, важно быть внимательным, если физические упражнения и здоровое питание становятся чрезмерными, навязчивыми или мешают другим аспектам жизни (например, расстройству пищевого поведения или проблемам с собственным телом), поскольку это может нанести ущерб самооценке. и иметь другие эмоциональные последствия в жизни человека.

4. Составьте список своих приоритетов или целей

Возьмите за привычку каждый день, неделю или месяц описывать свои приоритеты и цели. Старайтесь придерживаться их, чтобы вас не сбивали с пути негативные мысли, ожидания, потребности, требования и просьбы других людей. Когда это записано на бумаге, это более значимо, чем когда это застряло в вашей голове. Сосредоточение внимания на себе повлияет на самооценку, потому что, когда вы достигаете целей, которые что-то значат лично, вы вкладываете средства в собственное благополучие, достигая более высокого чувства удовлетворения.

5. Сделайте паузу и оцените, прежде чем автоматически сказать «да» на запрос

Самоуважение играет роль в том, как вы отвечаете на запросы. Уделите время оценке ситуации, прежде чем сказать «да», и у вас появится возможность спросить себя: это то, что вы можете сделать и хотите, чтобы сделал? Вы также можете спросить себя: говорю ли я «да», потому что действительно хочу это сделать, или просто потому, что я нравлюсь этому человеку/нуждаюсь во мне/одобряю меня? Поразмыслив над своими ответами, вы, возможно, почувствуете себя по-другому.

6. Начни подниматься вверх!

Поднимитесь, как бы это ни выглядело! Оставляйте положительные отзывы и любовные записки себе дома, в офисе, в машине или в любом другом месте, где вы проводите много времени. Начнем: Я красивая, я уверенная в себе, я успешная, я достойна! (Потому что вы) . Вскоре эти утверждения не будут казаться вам чуждыми — и вы начнете чувствовать их и верить в них! Практика любви к себе — важная часть заботы о себе, которая разрушает негативные эмоции 9. 0003

7. Начните медитировать, используя позитивные аффирмации

Откажитесь от негативных разговоров с самим собой и начните медитировать или позитивные аффирмации, чтобы поднять низкую самооценку. Вы можете выбрать из множества бесплатных приложений, таких как ThinkUp и Shine. Медитация помогает вам очистить свой разум и сосредоточиться на настоящем, помня о том, кто вы есть, как вы себя чувствуете и о состоянии своего тела, что может помочь вам соединиться с тем, кто вы есть на самом деле. И не забудьте оценить свои сильные стороны!

8. Замечайте и старайтесь ограничить, когда вы сравниваете себя с другими

Когда вы сравниваете себя с другими, что вы при этом чувствуете? Подумайте, почему то, что кто-то другой делает/говорит/носит, так важно для вас. Конкретный способ свести к минимуму это — уменьшить доступ к социальным сетям (прощай, Instagram!). Людям с более высокой самооценкой не нужно одобрение других, чтобы чувствовать себя достойными.

9. Найдите свой любимый способ расслабиться, расслабиться и побаловать себя

Здоровой самооценки можно добиться, практикуя сострадание к себе. Побаловать себя! Ваш любимый способ расслабиться, расслабиться или побаловать себя может быть намного больше, чем просто ванна с пеной! Ваш список приятных занятий может включать пешие прогулки, игры со щенками, фотосъемку — все это способы расслабить разум и тело. Делать то, что заставляет вас чувствовать себя обновленным, — это прекрасный способ инвестировать в себя, уважать свою ценность и уделять первостепенное внимание заботе о себе .

10. Замените «Извините» междометиями, более подходящими к ситуации

Хотя вам может казаться, что вы представляете себя заботливым человеком, слова «извините» часто посылают сообщение о том, что вам не хватает самоуважения. И такого рода негативные разговоры с самим собой ничего не делают для повышения самооценки. Вместо этого попробуйте другие ситуационно подходящие междометия. Это может быть «извините» или «прошу прощения», где это уместно.

Или, в зависимости от ситуации, замените извините на «спасибо» — например, «большое спасибо за ваше терпение», когда вы опаздываете.0003

Со временем вы поймете, когда уместно извиниться за то, что на самом деле является вашей ошибкой, а благодаря высокой самооценке вам будет легче сказать «извини» и сказать это искренне.

Работа с терапевтом для повышения самооценки

Люди с высокой самооценкой обычно обладают состраданием к себе и верой в себя, которые заглушают критический внутренний голос, способствующий бесполезному мышлению и низкой самооценке. Признав свои положительные качества и поняв, что все время от времени совершают ошибки или делают что-то не так, вы можете перестать сомневаться в собственных мыслях и признать, что чувствуете тревогу, депрессию или страх, не предполагая, что это фатальные недостатки характера.

Понимание того, откуда проистекает ваша низкая самооценка, может помочь вам уйти от некоторых внутренне увековеченных шаблонов и самокритики, к самопринятию и уровню здоровой самооценки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts