Гаджеты и подростки: влияние гаджетов на психическое здоровье детей
Перейти к контенту
Трудно понять, где проходит грань между безопасным, полезным и чрезмерным использованием технологий. Некоторые опасаются, что эта «одержимость» может быть вредной, особенно для психического здоровья тинэйджеров. И такое опасение вполне оправдано, ведь иногда кажется, что подростки непрерывно используют гаджеты на протяжении всего дня!
Американские психологи утверждают, что сегодняшние подростки могут оказаться на грани кризиса психического здоровья. Они рассказывают, что у тех, кто проводит много времени за экранами, возникает апатия к окружающему миру, частые перепады настроения или агрессия.
Иногда кажется, что жизнь молодёжи вращается вокруг их телефонов. Эту картину можно наблюдать в общественном транспорте, в кафе или магазине. Зависимых молодых людей часто называют «цифровыми аборигенами».
У школьников, которые активно пользуются социальными сетями, увеличивается риск возникновения депрессии на 27%.
Обратный звонок
Чрезмерное использование девайсов не развивает интеллект детей. Некоторые эксперты предполагают, что сегодняшние поколение растёт медленнее. Из-за гаджетов ребенок не развивает логику, фантазию и воображение, а концентрация внимания идет на спад. К тому же, у подростков возникают проблемы с живым общением. Они уже привыкли к виртуальным «эмодзи». Дети не хотят выражать своё мнение, делиться своими чувствами, переживаниями.
Поскольку весь мир продолжает бороться с пандемией Covid-19, а дистанционное обучение остается в силе, миллионы детей не посещают учебные заведения, а общаются с ровесниками онлайн.
Но в тоже время, в технологиях есть инь и янь, которые трудно сбалансировать как родителям, так и педагогам. Например, при использовании телефона улучшаются когнитивные навыки – это способность обрабатывать информацию, рассуждать, анализировать ситуацию.
Гарантия анонимности
Экстренная помощь 24/7
Бесплатная консультация
Мы уверены, что во всем важен баланс. В условиях современного мира невозможно (и даже неправильно) быть отреченным от цифровых технологий. Они одновременно могут как развивать способности подростка, так и деструктировать. Поэтому, родителям важно тщательно следить за поведенческими особенностями своего ребенка, и, в случае необходимости, обратиться к специалисту вместе с подростком.
Другое из блога
Начните лечение сегодня
+38 (067) 426 04 04
Обратная связь
Отправить
Как победить зависимость от гаджетов у подростков.
И надо ли с ней боротьсяДля подростков (и уже не только для них) смартфон — это продолжение руки, а инстаграм, тикток и твиттер — естественная среда обитания. Многих родителей это пугает. А почему? И надо ли вообще бояться? Размышляют эксперты и ученики школы «Алгоритм».
Психика
По данным американского национального исследования семьи, родительский страх № 1 — зависимость детей от технологий. В этом страхе может скрываться много обоснованных тревог: от влияния гаджетов на учебу до страха неизвестности, ведь невозможно проконтролировать происходящее в интернете. Современный школьник проводит в телефоне около 4 часов в день — как он использует это время?
Вика, 14 лет, ученица российской программы школы «Алгоритм»:
«Телефон я использую для связи и вдохновения, для меня это самое важное. Мои любимые приложения — тикток, инстаграм и телеграм. В тиктоке и инстаграме я нашла друзей, а ещё идеи для своих хобби, в телеграме я общаюсь. Чтобы расслабиться после уроков, иногда играю».
Согласно опросам, у детской аудитории популярно то же, что и у взрослой: социальные сети, картинки, развлекательные и обучающие видео в формате «сделай сам». Контент, который потребляют с помощью гаджетов подростки, может быть как развлекательным (мемы или стримы по компьютерным играм), так и познавательным.
Многие родители боятся, что ребенок увидит в интернете порнографию или сцены насилия. С одной стороны, «Лаборатория Касперского» рассказывает, что на сайты «для взрослых» заходят всего 2% детей — подобные запросы у подростков даже менее популярны, чем поиск работы. С другой — горячо обсуждается, какую роль играет интернет в проблеме подростковых суицидов и школьной стрельбы. Открытым остается вопрос, что увидят подростки в роликах на эти темы: призыв к действию или инструкцию, как делать не надо?
Вика:
«Периодически в рекомендациях можно наткнуться на посты о неравноправии в мире или о том, как кто-то справляется с депрессией. Меня очень пугают видео, где люди рассказывают о своих проблемах, но такие посты заставляют учиться на ошибках, чтобы в будущем их не совершать».
Иллюстрация: shutterstock / Ann.V.ZhdanovaЗдоровье
Еще один обоснованный страх взрослых — испорченные зрение и осанка, СДВГ, социальная отчужденность, депрессивные мысли и другие негативные последствия жизни перед экраном.
Сами подростки рассказывают, что гаджеты для них — это необходимый отдых после напряженной учебы. Маша, 13 лет, ученица российской программы школы «Алгоритм: «Чувство тревоги у меня вызывают некоторые реальные люди, а гаджеты, наоборот, помогают разгрузиться, отдохнуть. Если долго сижу за компьютером, глаза устают, но такое редко случается».
Что думают эксперты по этому поводу? У психологов и врачей пока нет единого мнения; большинство сходится на том, что важнее не то, сколько времени подростки проводят перед экраном, а то, как они его проводят.
Разные исследования говорят и о вреде смартфонов, и о том, что они незначительно влияют на поведение и здоровье подростков. Психологи из Оксфорда Орбен и Пшибыльски в 2019-м обработали данные метаанализов опросника о здоровье юных британцев — долгосрочного анализа здоровья людей, родившихся в 2000–2001 годы.
Ученые пришли к выводу, что отрицательное влияние гаджетов на благополучие подростков стремится к нулю. Орбен и Пшибыльски сравнивают вред от смартфонов с вредом от употребления картошки — гораздо сильнее негативный эффект от недосыпа, курения или школьной травли.
В то же время актуальными остаются исследования, которые изучают влияние гаджетов на детский мозг. Согласно первым данным американского проекта ABCD (Adolescent Brain Cognitive Development), чрезмерное увлечение смартфоном и онлайн-играми приводит к уменьшению области, связанной с вниманием, памятью и моторикой.
Иллюстрация: shutterstock / Irina StrelnikovaОбщение
Есть версия, что из-за гаджетов дети теряют важные социальные навыки. Благодаря интернету и приложениям они могут найти ответ на любой вопрос за минуту, но как будто разучиваются не только ориентироваться без навигатора, но и общаться в реальном мире.
Ученики «Алгоритма» согласны с этим только частично. Вика подчеркивает, что общение в сети здорово дополняет общение офлайн, но не заменяет его: «У всех по-разному! Некоторые ребята с опытом общения в социальных сетях улучшают отношения в офлайне, а кто-то просто ведет двойную жизнь. Но могу с уверенностью сказать: тем для разговоров у всех точно прибавляется!»
Важно и то, почему подростки выбирают проводить время в интернете. Вика считает, что в интернет-сообществах они находят поддержку, которой не хватает в реальной жизни: «Многие подростки могут морально уставать. Не буду говорить за всех, но часто это так. У кого-то проблемы в семье, кого-то могут гнобить в школе. Подростки не зависят от гаджетов, они просто ищут поддержку в чьих-то словах. Мол, давай, ты сможешь. И я тоже иногда ищу эту поддержку».
В то же время гаджеты могут стать возможностью только временно сбежать от не решенных в реальности проблем, а социальные сети — площадкой для кибербуллинга и фейковой информации.
Важно помнить, что гаджеты и интернет уже часть мира, в котором детям предстоит расти и жить. В первые годы после появления такую же бурную реакцию вызывали джинсы, кино или автомобили, а теперь без них сложно представить жизнь даже самого консервативного человека. Нам предстоит увидеть много интересных эффектов, которые принесет диджитал-реальность, и понять, как к ним относиться.
А пока, если вам кажется, что ребенок проводит слишком много времени с гаджетом в руке, возможно, это всего лишь хороший повод поговорить по душам и узнать, что подростку интересно и важно. Кто его любимый блогер? А про что эта новая сетевая игра? Что новенького в трендах тиктока? Наверняка в таком разговоре вы найдете много новых точек соприкосновения.
Иллюстрация на обложке: shutterstock / Wagoo Design
Худшее 6 Негативное влияние гаджетов на школьников
Как и все мы сегодня, технологии являются частью нашей жизни. Без технологий мир будет в кошмаре. Мир развивается благодаря новым технологиям и передовым гаджетам. Это делает мир меньше, чем мы думали.
Гаджеты дают учащимся множество преимуществ: Независимость в обучении, Больше возможностей для обучения, Самомотивация, Общение и т. д. Однако они оказывают не только положительное влияние на учащихся, но и отрицательное влияние гаджетов на учащихся.
Все негативные последствия возникают из-за чрезмерного или неправильного использования гаджетов или технологий. Чрезмерное использование устройств или пристрастие детей к технологиям/гаджетам, таким как планшеты, ноутбуки, компьютеры, смартфоны, видеоигры и т. д., может снизить самомотивацию учащихся, их способности и интерес к обучению. Это небезопасно для школьника, который использует гаджеты больше лимита.
Гаджеты, которые делают детей/учащихся стабильными в одном месте, такие как видеоигры, смартфоны и т. д. Родители также нашли простой способ, предоставив им гаджеты для использования и сборки в одном месте.
Многие студенты могут думать о том, как избавиться от зависимости от гаджетов. В этой статье я перечислю некоторые негативные последствия гаджетов для учащихся и расскажу, как предотвратить зависимость от гаджетов. Будем надеяться, что это поможет вам.
Гаджеты влияют на сон.
Дети/учащиеся, зависимые от гаджетов и использующие больше лимита, могут забыть о режимах сна. Искусственный синий свет, исходящий от электронных гаджетов, может снижать уровень вызывающего сон гормона мелатонина, из-за чего учащиеся не могут заснуть.
Учащиеся, которым сложно выключить гаджеты поздно ночью, могут отложить отход ко сну. Это войдет в привычку изо дня в день, и вам будет трудно спать по ночам. И поменьше зацикливаться на других вещах.
Гаджеты влияют на зрение.
Сейчас я вижу, что многие дети носят очки, даже я тоже ношу очки с 6-го класса. Не у всех учащихся слабое зрение, но большее время, проведенное с близкого расстояния перед экраном, может ощущать нечеткость зрения из-за чрезмерного использования электронных гаджетов. Да и спать по ночам будет не комфортно.
Влияние гаджетов на здоровье
Негативные последствия, к которым дети, зависимые от технологий/гаджетов, могут привести вас к нездоровому образу жизни. Слишком много на экране может привести к плохой осанке или избыточному весу тела. Дети, зависимые от гаджетов/видеоигр, могут забывать пить воду, вовремя есть и проводить больше времени в одном и том же месте.
В большинстве случаев во всем мире у многих детей/учащихся возникают боли в спине, шее, руках, головная боль, проблемы со зрением и более высокий риск дегенерации желтого пятна, что может привести к слепоте. Диабет, ожирение, проблемы с газом и т. д. также являются основными причинами зависимости от гаджетов.
Гаджеты влияют на поведение и психические изменения
Особенно дети/учащиеся проводят больше времени за играми. Видеоигры также могут замедлить рост мозга. Студенты, которые проводят много времени за гаджетами, могут стать более агрессивными, потерять интерес к другим вещам окружающей их среды, лени, меньше интереса к другим хобби и отсутствию интереса к учебе. Эта проблема приводит детей/студентов к плохим личностям.
Гаджеты влияют на обучение
Использование гаджетов также полезно, но неправильное использование или проведение большего количества времени за гаджетами снижает способность к обучению и другие виды активности на свежем воздухе. Это заставляет вас жертвовать другими вещами обучения и заставляет вас не чувствовать времени на другие вещи, что очень вредно. Кроме того, заставьте студента чувствовать себя трудно завершить свою работу. Это мешает их учебному времени. Гаджеты вредят вашему внутреннему тайм-менеджменту, если учащиеся увлекаются технологиями или злоупотребляют ими.
Влияние гаджетов на социальные сети
Чрезмерное использование гаджетов отдаляет учащегося от общения с людьми в реальном времени. Студенты, которые, как было обнаружено, проводят больше времени за гаджетами, теряют связь с другими реальными социальными отношениями. У них может быть больше онлайн-друзей, чем офлайн-друзей. Они чувствуют себя неловко при общении лицом к лицу с другими людьми. Это заставляет студентов чувствовать себя трудно перед публикой. Они любят оставаться одни.
Заключение
У всего есть свои преимущества и побочные эффекты. Кроме того, в современной жизни технологии / гаджеты являются неизбежной частью. Студенты могут стать зависимыми, но запрет на них не является решением. Как побороть зависимость от гаджетов? Установите некоторые правила и ограничения для их использования, чтобы они чувствовали себя более комфортно при использовании гаджетов. Пожалуйста, не злоупотребляйте технологией, иначе это может привести к зависимости.
Обязательно оставьте свой отзыв, если вы согласны или что-то нужно добавить, что вы знаете по теме, каково негативное влияние гаджетов на учащихся.
- Подробнее
- почему подростки так много используют технологии и для чего они их используют
- о рисках и влиянии технологий на подростков
- на какие проблемы обратить внимание
- , как помочь ребенку безопасно пользоваться технологиями.
Как и почему подростки используют технологии
Понимание подростков и технологий может показаться немного сложным. Иногда кажется, что жизнь подростков вращается вокруг их телефонов и технологий. От Интернета и социальных сетей до телефонов, приложений, игр, телевидения и других типов технологий технологии все больше становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Многие молодые люди, которых часто называют «цифровыми аборигенами», по-другому и не знали.
Молодые люди используют Интернет и социальные сети, чтобы:
- общаться, комментировать и обсуждать вещи с другими через социальные сети, электронную почту и онлайн-сообщения
- находите, создавайте или делитесь интересными фото, видео и статьями
- присоединяйтесь к группам по интересам или следите за ними
- играть в онлайн игры
- узнать больше об интересующих их темах
- в качестве учебного пособия для школы.
Потенциальные преимущества технологий для подростков
Молодежь любит выходить в интернет по очень веской причине. Используя Интернет, они могут:
- легко получать информацию для получения информации и самообразования
- поддерживать и развивать поддерживающие отношения
- формируют свою идентичность (посредством самовыражения, обучения и общения)
- способствуют развитию чувства принадлежности и самоуважения, поддерживая связь с друзьями и участвуя в различных сообществах.
Исследования показывают, что молодые люди получают положительный опыт в Интернете:
- хорошо разбираться в Интернете и в том, как работают сетевые СМИ (включая такие вещи, как настройки конфиденциальности)
- , имеющие навыки критического понимания, анализа и создания контента, который приносит пользу им самим и другим.
Если молодые люди понимают, что значит быть хорошим «цифровым гражданином», у вас есть все основания доверить им управление собственным использованием Интернета, точно так же, как вы доверяете им вести себя ответственно, когда они в школе и с друзьями .
Потенциальные риски для подростков
Важно помнить, что так же, как подросткам нужны четкие границы и правила для поведения вне сети, а также руководство и мораль для принятия правильных решений, они также нуждаются в этих вещах, чтобы защитить себя в сети.
Некоторые риски, связанные с пребыванием в сети:
- Киберзапугивание: Это когда люди используют технологии, чтобы смущать, беспокоить или запугивать кого-то. Киберзапугивание может включать в себя публикацию непристойных или ложных заявлений, создание поддельных онлайн-профилей, предназначенных для того, чтобы поставить людей в неловкое положение, делиться смущающими фотографиями и многое другое.
- Троллинг: Это когда люди преднамеренно пытаются начать споры или расстроить людей в Интернете, что часто причиняет значительные страдания.
- Изоляция: Слишком много времени, проведенного в Интернете и с использованием технологий, — это время, проведенное не лицом к лицу с семьей и друзьями, что может создавать барьеры и способствовать ощущению изоляции.
- Неприемлемые материалы: Подростки, размещающие неприемлемые изображения или материалы в Интернете или делящиеся такими материалами с друзьями, могут унизить себя или других.
- Неприемлемые отношения: Незнакомцы или другие люди могут попытаться сформировать неуместные отношения с молодыми людьми.
Осведомленность об этих рисках — первый шаг к тому, чтобы помочь подростку справиться с ними.
Сколько времени молодые люди тратят на деятельность, связанную с экраном?
Исследование, проведенное Королевской детской больницей Мельбурна в 2017 году, показало, что молодые люди в возрасте от 13 до 18 лет тратят в среднем 43,6 часа в неделю на занятия с экраном дома (6,2 часа в день). Сообщается, что подавляющее большинство австралийских подростков в возрасте от 13 до 18 лет имеют смартфоны и/или планшеты.
Была обнаружена тесная взаимосвязь между временем, проводимым родителями перед экраном, и временем, проводимым их детьми. Родители, которые сами сообщали о высоком уровне использования экрана, с большей вероятностью сообщали о том, что у них есть дети с высоким уровнем использования экрана. Проведение аудита экрана для всей семьи может быть полезным способом выяснить, как каждый использует технологии.
Какой здоровый предел установить для моего подростка?
Два часа раньше были золотым правилом количества экранного времени, которое должно быть разрешено молодым людям в день. Сейчас это пересматривается, потому что это просто нереально в современном мире, где технологии используются для образования и социальных сетей, а также для развлечения. Важнее установить ограничения на
Задавайте такие вопросы:
- Где мой ребенок ищет информацию? Откуда они знают, что это хорошее качество?
- Какие игры и приложения использует мой ребенок?
- Используют ли они экранное время для отвлечения внимания или прокрастинации?
Вопросы такого рода помогут вам найти грань между здоровым и нездоровым использованием технологий в вашей семье.