Влияние самооценки на формирование личности: ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ НА ЕЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС В КОЛЛЕКТИВЕ

Влияние самооценки на жизнь в социуме — Бесплатный Психолог на vc.ru

Самооценка играет значимую роль в жизни человека, т.к. уровень самооценки влияет на уровень достижений личности , реализации своих устремлений , целей и общения в социуме. Самооценка — это одно из самых значимых психологических образований, которые составляют понятие «личность». Самооценка является крайне важным и необходимым регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими людьми, критичность и требовательность к себе и окружающим, отношение к своим успехам , неудачам и достижениям. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности как целостного. Самооценка, так же определяет социальный статус человека в обществе, которое его окружает.Самооценка представляет собой способность сознания человека составлять представление о себе и своих действиях, а также судить о своих навыках, умениях, личных качествах, достоинствах и недостатках, а также для оценки других людей и окружающего мира.

Формирование самооценки начинается в детском возрасте, приблизительно до 3-х лет. Самооценки девушек обычно более скромны и реалистичны.Психологи полагают, что мужская самооценка основывается на заложенных в нем стандартах, которые могут брать свое начало из детства. Именно это служит причиной того, что некоторые мужчины чувствуют себя неполноценными исходя из своего детского опыта. Очень часто родители устанавливают для своих детей определенные стандарты в какой-то сфере деятельности: в учебе, спорте, отношениях и т.д.. При этом если мальчик не способен достичь установленного взрослыми минимума, он начинает ощущать себя так, будто является неполноценным, что в результате и приводит к низкой самооценке, распространяющейся на все другие сферы жизни. Также стоит отметить, что согласно статистическим данным психологов, около 75% мужчин, страдающих от низкой самооценки, испытывают определенные сложности в личной жизни и общении с противоположным полом в целом и общем. Адекватная, какая бы она ни была, считается нормой, потому что молодые люди и мужчины и женщины трезво смотрят на то, что они делают, к чему стремятся и на что вообще являются способными.
Девушки и молодые люди, которые имеют адекватную самооценку, в дальнейшем способны ценить и уважать себя и окружающих, не связывать свои действия и поступки с мнением других людей. Они спокойно воспринимают возникающие разногласия и не боятся неодобрения со стороны. В конфликтных ситуациях они не теряют уважения ни к себе, ни к тем, чье мнение может значительно отличаться от его собственного. Это приводит нас к следующему : самооценка – это индикатор достижений и отношений с окружающим миром и самим собой. Если уровень низок, то человек не уверен в своих силах, не находит себя счастливым, старается не выделяться из толпы, считая свой характер и свою жизнь скучной и заурядной.Но такая личность личность так же может прилагать усилия для того, чтобы достичь успеха, и после него уровень самооценки человека, скорее всего, изменится в лучшую сторону. Завышенная самооценка также не является естественноц для личности, поскольку не дает ей адекватно оценить свои возможности и способности.

Автор : Александра Ропейко — профессиональный психолог. Провожу бесплатные психологические консультации https://instagram.com/free_psihology_?igshid=18l4q4c1pesms

9417 просмотров

Самооценка и ее роль в формировании личности

Библиографическое описание:

Лесникова, А. А. Самооценка и ее роль в формировании личности / А. А. Лесникова, С. Г. Куприянова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 5 (46). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/young/archive/46/2499/ (дата обращения: 26.03.2023).



В статье рассматриваются причины заниженной самооценки, а также ее влияние на формирование личности подростка, приведены результаты исследования уровня самооценки, проведенного автором, а также представлен комплекс упражнений для повышения уровня самооценки.

Ключевые слова : самооценка, личность, Я-концепция личности.

К сожалению, большинство людей из-за своих комплексов, неуверенности и заниженной самооценки не могут найти свое место в жизни. Из-за такого отношения к себе окружающие люди не воспринимают их всерьез и не прислушиваются к их мнению. Людей с заниженной самооценкой перестают замечать.

Во все времена люди стремились стать успешными и счастливыми. Особенно актуально это в современном обществе. Но для роста по карьерной лестнице, семейного благополучия, любви и счастья каждому человеку необходимо иметь правильную самооценку.

Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих качеств, возможностей и своего места среди других людей. Самооценка формируется путем сравнения себя с другими людьми и путем сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности. Адекватная самооценка позволяет правильно сформулировать цели самовоспитания. Она формируется тогда, когда субъект выявляет мнение о самом себе и своих поступках у людей, контактирующих с ним в семье, в учебном заведении, на отдыхе; критически сопоставляет себя с окружающими. Если результатом этих контактов является заниженная самооценка, человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия. Он зачастую теряет уверенность в себе. Ему становится труднее работать, сложнее контактировать с коллегами, общаться с людьми. Высокий уровень самооценки ведет к уверенным действиям и правильным решениям. Низкий уровень самооценки ведет к неуверенности, робости и, как следствие, к неуверенности в процессе принятия решения. [2]

Среди причин низкого уровня самооценки можно назвать следующие:

– живем в негативном обществе, постоянно имеем дело с негативно настроенными людьми. На каждом шагу вам указывают, что вы идете не той дорогой. Те, кто не выдерживают этого напряжения, выбирают путь проще — слиться с массами и оставить свои цели. Таких людей очень много, общество просто крадет их мечты;

– способности человека внешний облик и интеллект неоднократно высмеивались или подвергались сомнению родителями и учителями, друзьями;

– придание значительной важности какому-либо событию, в котором вы потерпели поражение;

– сравнение себя с другими людьми. Нельзя сравнивать себя с другими людьми, потому что все люди разные. Каждый человек является уникальным и имеет свой список ценностей;

– установка для себя настолько высоких приоритетов, что их нереально добиться.

«Я» — концепция — это обобщенное представление человека о самом себе, система установок относительно собственной личности или, как еще говорят психологи, «теория самого себя». Формирование, развитие и изменение «Я» — концепции обусловлено факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда (например, школа, семья, многочисленные формальные и неформальные группы, в которые включена личность) оказывает огромное влияние на формирование «Я» — концепции. Наибольшее влияние на формирование «Я» — концепции в процессе социализации оказывает семья. С возрастом более весомым в развитии «Я» — концепции становится значение опыта социального взаимодействия в неформальных группах и школе. Однако семья как институт социализации личности продолжает играть важнейшую роль также в подростковом и юношеском возрасте [1]

В самом общем виде в психологии выделяют две формы «Я» — концепции — реальную и идеальную. Понятие «реальная» отнюдь не предполагает, что эта концепция является реалистичной. Главное здесь — представление личности о себе, о том, «какой я есть». Идеальная же «Я» — концепция (идеальное «Я») отражает представление личности о себе в соответствии с желаниями («каким бы я хотел быть»). Конечно, реальная и идеальная «Я» — концепции не только могут не совпадать, но и в большинстве случаев обязательно различаются. Расхождение между реальной и идеальной «Я» — концепцией приводит к различным последствиям: как негативным, так и позитивным. С одной стороны, расхождение между реальным и идеальным «Я» может стать источником серьезных внутриличностных конфликтов. С другой стороны, несовпадение реальной и идеальной «Я» — концепции становится источником самосовершенствования личности и стремления ее к развитию. По сути, на представлении о том, что реальная и идеальная «Я» — концепции в большинстве случаев в различной степени закономерно не совпадают, построены и некоторые методики измерения адекватности самооценки.

Мы решили выявить уровень самооценки моих одноклассников, а также установить взаимосвязь успеваемости с уровнем самооценки. Для исследования была выбрана методика С. В. Ковалева (тест — опросник «Определение уровня самооценки»). Данная методика, предназначена для определения уровня самооценки личности. Она представляет собой 32 суждения, к которым необходимо выразить свое отношение, используя предложенные варианты ответов. Всего было опрошено 28 человек.

По результатам исследования было выявлено, что у 46 % учащихся моего класса заниженная самооценка, у 36 % — средний уровень самооценки, 18 % респондентов имеют высокий уровень самооценки. Если сравнивать уровень самооценки учащихся по половому признаку, то было установлено, что у учащихся мужского пола уровень самооценки в целом немного выше, чем у их сверстниц женского пола. Из этого можно сделать вывод, что девушки моего класса испытывают большую неуверенность в своих силах, чем юноши того же возраста. Было установлено, что самооценка и успеваемость в школе связаны между собой.

Тот, кто успевает в учебе, как правило, имеет высокую самооценку.

Для того, чтобы помочь учащимся с низкой самооценкой повысить ее уровень, мы составили комплекс специальных упражнений и познакомили с ним тех ребят, у которых по результатам анкетирования был выявлен низкий уровень самооценки. Вот некоторые из них:

– упражнение «Зеркало». Смотрите почаще на себя в зеркало. И когда смотрите, говорите себе позитивные слова, что вам в себе нравится. Например: «ты успешный человек», «я люблю тебя», «я верю в тебя», «ты всегда принимаешь правильные решения», «ты пришел в этот мир, чтобы иметь успех» и т. д. Старайтесь всегда замечать в себе именно положительные черты. Полюбите себя таким, каким вы являетесь. Если вам не нравится по каким-либо причинам ваша внешность, начните замечать в ней только прекрасное.Боритесь со своими комплексами. В конце концов, не может же быть такого, что у вас только одни недостатки! Чаще говорите себе комплименты. Делайте себе подарки. Не забывайте себя хвалить за каждое дело.

И со временем ваш образ обязательно изменится [1];

– упражнение «Дневник побед». Возьмите чистую тетрадь и озаглавьте ее «Дневник успеха». Записывайте в нее все, что в течение дня удалось спланировать и сделать хорошо, все свои победы. Все плохое забываем и опускаем. Хорошо, если вы будете делать в вашем дневнике не менее пяти записей в день. Это могут быть даже маленькие дела. Вначале вам может быть трудно. Правило простое: когда сомневаетесь, всегда принимайте положительный ответ. Пусть лучше у вас будет избыток, чем недостаток уверенности в себе. Произойдет формирование самооценки в пользу ее повышения [1];

– упражнение «Быть в гармонии со своими мыслями». Только после того, как вы поймете, что у каждого человека, в том числе и у вас, есть свой внутренний мир, вы начнете с ним ладить. Ваш внутренний мир конечно же отличается от внутреннего мира других людей. А все потому, что каждый человек является индивидуальностью. Вы должны четко осознавать, что вы личность, которая заслуживает уважения и внимания окружающих.

Образ «я» в юности еще не полностью устоялся. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. Помочь подростку повысить уровень его самооценки непросто, но возможно. У тех подростков, кто уверен в себе и высоко ценит себя, множество стимулов к тому, чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей, поддерживать высокую репутацию.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы в качестве руководства при работе со школьниками для повышения уровня их самооценки.

Литература:

  1. Барлас Т. В. Популярная психология. От конфликтов к обретению «Я». — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 160 с.
  2. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики.- М.: Педагогика,2001. — 232 с.
  3. Помванова К. Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. — М., 2000. — 184 с.
  4. Психология подростка. Учебник./ Под ред. члена корреспондента РАО А. А. Реана — СПб.: «прайм- ЕВРО-ЗНАК», 2003. — 480 с.
  5. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ACT, 2001. — 976 с

Самоуважение как посредник между личностными чертами и телесным уважением: анализ путей в зависимости от пола и расы/этнической принадлежности

1. Левин М., Смолак Л. (1996) СМИ как контекст развития расстройств пищевого поведения. В: Смолак Л., Стригель-Мур Р.Х., Левин М.П., ​​редакторы. Психопатология развития расстройств пищевого поведения: значение для исследований, профилактики и лечения. Махва: Lawrence Erlbaum Associates. 235–258.

2. Томпсон Дж.К., Смолак Л. (2001)Образ тела, нарушения питания и ожирение у молодежи: оценка, профилактика и лечение. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.

3. Grabe S, Hyde JS (2006)Этническая принадлежность и неудовлетворенность своим телом среди женщин в Соединенных Штатах: метаанализ. Психол Бык 134: 460–476 10.1037/0033-2909.132.4.622 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Olivardia R, Pope HG, Borowiecki JJ, Cohane GH (2004) Бицепс и образ тела: взаимосвязь между мускулистостью и самооценкой, депрессией и симптомами расстройства пищевого поведения. Psychol Мужчины Мужественность 5: 112–120 10.1037/1524-9220.5.2.112 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

5. Харрисон К., Кантор Дж. (1997) Связь между потреблением средств массовой информации и расстройствами пищевого поведения. J Связь 47: 40–76 10.1111/j.1460-2466.1997.tb02692.x [CrossRef] [Google Scholar]

6. Джонсон Ф., Уордл Дж. (2005) Ограничения в питании, неудовлетворенность телом и психологическое расстройство: проспективный анализ. J Abnorm Psychol 114: 119–125 10.1037/0021-843Х.114.1.119 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Перл Р.Л., Уайт М.А., Грило К.М. (2014)Интернализация смещения веса, депрессия и самооценка здоровья среди пациентов с компульсивным перееданием с избыточным весом. Ожирение 22: Е142–Е148 10.1002/об.20617 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Свами В., Хаджи-Майкл М., Фернхэм А. (2008) Личность и индивидуальные различия коррелируют с позитивным образом тела. Изображение тела 5: 322–325 10.1016/j.bodyim.2008.03.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Гроган С. (2008) Образ тела: понимание неудовлетворенности своим телом у мужчин, женщин и детей. Лондон: Тейлор и Фрэнсис.

10. Томпсон Дж.К., Хайнберг Л.Дж., Альтабе М., Тантлефф-Данн С. (1999) Требующая красота: Теория, оценка и лечение нарушений образа тела. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.

11. Зильберштейн Л.Р., Стригель-Мур Р.Х., Тимко С., Родин Дж. (1988) Поведенческие и психологические последствия неудовлетворенности телом: мужчины и женщины отличаются? Секс Роли 19: 219–232 10.1007/BF002

[CrossRef] [Google Scholar]

12. Браннан М.Е., Петри Т.Е. (2008)Модераторы связи симптоматики расстройства пищевого поведения с неудовлетворенностью тела: репликация и расширение. Джей Каунс Психол 55: 263–275 10.1037/0022-0167.55.2.263 [CrossRef] [Google Scholar]

13. Dionne MD, Davis C (2004) Изменчивость образа тела: влияние информации о составе тела и невротизма на неудовлетворенность телом молодых женщин. Изображение тела 1: 335–34910.1016/j.bodyim.2004.10.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Тылка Т.Л. (2004)Взаимосвязь между неудовлетворенностью тела и симптоматологией расстройства пищевого поведения: анализ смягчающих переменных. Джей Каунс Психол 51: 178–191 10.1037/0022-0167.51.2.178 [CrossRef] [Google Scholar]

15. Дэвис С., Эллиотт Э., Дионн М., Митчелл И. (1991) Связь личностных факторов и физической активности с удовлетворенностью телом у мужчин. Перс. Индивид. Диф. 12: 689–694 10.1016/0191-8869(91)

-Ю [CrossRef] [Google Scholar]

16. Квалем И.Л., Соест Т., фон Роальд Х.Э., Сколлеборг К.С. (2006)Взаимодействие личности и негативных комментариев о внешности в прогнозировании образа тела. Изображение тела 3: 263–273 10. 1016/j.bodyim.2006.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Далли С.Е., Буунк А.О., Умит Т. (2009)Неудовлетворенность женским телом после воздействия избыточного веса и худых изображений в СМИ: роль индекса массы тела и невротизма. Перс. Индивид. Диф. 47: 47–51 10.1016/j.paid.2009.01.044 [CrossRef] [Google Scholar]

18. Робертс А., Гуд Э. (2010) Образы в СМИ и неудовлетворенность женским телом: сдерживающие эффекты пятифакторных черт. Ешьте 11: 211–216 10.1016/j.eatbeh.2010.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Cassin SE, von Ranson KM (2005)Личность и расстройства пищевого поведения: обзор десятилетия. Клин Психол Рев 25: 895–916 10.1016/j.cpr.2005.04.012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Маккрей Р.Р., Коста П.Т. мл. (1988) Возраст, личность и спонтанная самооценка. Дж. Геронтол: социальные науки 43: С177–С185 10.1093/geronj/43.6.S177 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. McCrae RR, Costa PT Jr (1999) Пятифакторная теория личности. В: Первин Л.А., изд. Справочник личности: Теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд. 139–153.

22. Робинс Р.В., Трейси Дж.Л., Тржесневски К., Поттер Дж., Гослинг С.Д. (2001)Личные корреляты самооценки. J Res Pers 35: 463–482 10.1006/jrpe.2001.2324 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

23. Уотсон Д., Сулс Дж., Хейг Дж. (2002)Глобальная самооценка по отношению к структурным моделям личности и аффективности. J Pers Soc Psychol 83: 185–197 10.1037//0022-3514.83.1.185 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Mond J, van den Berg P, Boutelle K, Hannan P, Neumark-Sztainer D (2011)Ожирение, неудовлетворенность телом и эмоциональное благополучие в раннем и позднем подростковом возрасте: результаты исследования Project EAT. J Здоровье подростков 48: 373–378 10.1016/j.jadohealth.2010.07.022 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Гроган С. (2010) Продвижение положительного образа тела у мужчин и женщин: современные проблемы и направления на будущее. Секс Роли 63: 757–765 10.1007/с11199-010-9894-з [CrossRef] [Google Scholar]

26. Feingold A (1992) Красивые люди — это не то, что мы думаем. Психол Бык 111: 304–341 10.1037/0033-2909.111.2.304 [CrossRef] [Google Scholar]

27. Тиггеманн М. (2005) Неудовлетворенность телом и самооценка подростков: предполагаемые результаты. Изображение тела 2: 129–135 10.1016/j.bodyim.2005.03.006 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

28. Harter S (1985) Процессы, лежащие в основе построения, поддержания и улучшения самооценки у детей. В: Сулс Дж., Гринвальд А., редакторы. Психологические взгляды на себя. Хиллсдейл: Lawrence Erlbaum Associates.

29. Fairburn CG (1997) Расстройства пищевого поведения. В: Clark DM, Fairburn CG, редакторы. Наука и практика когнитивно-поведенческой терапии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 209–241.

30. Fairburn CG, Cooper Z, Shafran R (2003)Когнитивно-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения: «трансдиагностическая» теория и лечение. Бех Рес Тер 41: 509–528 10.1016/С0005-7967(02)00088-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Хартер С. (1999) Построение себя: перспектива развития. Нью-Йорк: Гилфорд.

32. Энрикес Г.Р., Калхун Л.Г. (1999)Гендерные и этнические различия в отношениях между уважением к телу и самооценкой. Джей Психол 133: 357–368 10.1080/00223989909599748 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. МакКинли Н.М. (1998)Гендерные различия в оценке тела студентов: опосредующий эффект объективированного телесного сознания и несоответствия фактического/идеального веса. Секс Роли 39: 113–123 10.1023/А:1018834001203 [CrossRef] [Google Scholar]

34. Миллер К.Дж., Гливс Д.Х., Хирш Т.Г., Грин Б.А., Сноу А.С. и др. (2000) Сравнение параметров образа тела по расе/этнической принадлежности и полу среди студентов университетов. Int J Eat Disord 27: 310–316 doi:;10.1002/(SICI)1098-108X(200004)27: 3<310::AID-EAT8>3.3.CO; 2-Н [PubMed] [Google Scholar]

35. Feingold A, Mazzella R (1998) Гендерные различия в восприятии тела увеличиваются. Психология 9: 190–195 10.1111/1467-9280.00036 [CrossRef] [Google Scholar]

36. Чома Б.Л., Виссер Б.А., Поццебон Дж.А., Богарт А.Ф., Буссери М.А. и соавт. (2010) Самообъективация, самооценка и пол: тестирование модерируемой модели посредничества. Секс Роли 63: 645–565 10.1007/s11199-010-9829-8 [CrossRef] [Google Scholar]

37. Feingold A (1994) Гендерные различия в личности: метаанализ. Психол Бык 116: 429–456 10.1037/0033-2909.116.3.429 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Клинг К.С., Хайд Дж.С., Шоуерс К.Дж., Басуэлл Б.Н. (1999) Гендерные различия в самооценке: метаанализ. Психол Бык 125: 470–500 10.1037//0033-2909.125.4.470 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Шмитт Д.П., Реало А., Ворачек М., Аллик Дж. (2008) Почему мужчина не может больше походить на женщину? Половые различия в личностных чертах Большой пятерки в 55 культурах. J Pers Soc Psychol 94: 168–182 10.1037/0022-3514.94.1.168 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Crago M, Shisslak CM (2003)Этнические различия в диете, переедании и чистке среди американских женщин: обзор. Ешьте беспорядок 11: 289–304 10.1080/106402603

515 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Franzoi SL, Chang Z (2002) Оценка тела хмонгов и молодых людей европеоидной расы. Психологический женский квартет 26: 89–91 10.1111/1471-6402.00046 [CrossRef] [Google Scholar]

42. Siegel JM (2002)Изменение образа тела и симптомы депрессии у подростков. Джей Адол Рес 17: 27–41 10.1177/0743558402171002 [CrossRef] [Google Scholar]

43. Твенге Дж. М., Крокер Дж. (2002) Раса и самооценка: метаанализ, сравнивающий белых, черных, латиноамериканцев, азиатов и американских индейцев, и комментарий к Грей-Литтл и Хафдал (2000). Психол Бык 128: 371–408 10.1037//0033-2909.128.3.371 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Foldes HJ, Duehr EE, Ones DS (2008) Групповые различия в личности: метаанализ, сравнивающий пять расовых групп США. Перс Психология 61: 579–616 10. 1111/j.1744-6570.2008.00123.x [CrossRef] [Google Scholar]

45. Гослинг С.Д., Рентфром П.Дж., Суонн В.Б. (2003) Очень краткая оценка личностных областей Большой пятерки. J Res Pers 37: 504–528 10.1016/С0092-6566(03)00046-1 [CrossRef] [Google Scholar]

46. Costa PT Jr, McCrae RR (1989) Дополнение к руководству NEO-PI/NEO-FFI. Одесса: Ресурсы психологической оценки.

47. Woods SA, Hampson SE (2005) Измерение Большой пятерки с помощью отдельных элементов с использованием шкалы биполярных ответов. Евро Джей Психол 19: 373–390 10.1002/пер.542 [CrossRef] [Google Scholar]

48. Furnham A (2008) Связь между четырьмя большими пятью мерами разной длины. Представитель психолога 102: 312–316 10.2466/пр0.102.1.312-316 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Розенберг М. (1965) Общество и самооценка подростков. Принстон: Издательство Принстонского университета.

50. Францой С.Л., Шилдс С.А. (1984) Шкала уважения к телу: многомерная структура и половые различия среди студентов колледжей. J Перс Оценить 48: 173–178 10.1207/s15327752jpa480212 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Franzoi SL (1994) Еще одно свидетельство надежности и достоверности шкалы оценки тела. J клиника психолог 50: 237–239 doi:;10.1002/1097-4679(199403)50:2<237::AID-JCLP2270500214>3.0.CO; 2-П [PubMed] [Google Scholar]

52. Боуман Р.Л., ДеЛюсия Дж.Л. (1992) Точность самооценки веса: метаанализ. Бехав Тер 23: 637–655 10.1016/С0005-7894(05)80226-6 [CrossRef] [Google Scholar]

53. Хупер Д., Кофлан Дж., Маллен М. (2008) Структурное моделирование: рекомендации по определению соответствия модели. Electron J Bus Res Meth 6: 53–60. [Google Scholar]

54. Маркус Х.Р., Китаяма С. (1991) Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации. Психологический преподобный 98: 224–253 10.1037//0033-295Х.98.2.224 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

55. Цай Дж.Л., Ин Ю.В., Ли П.А. (2001) Культурные предикторы самооценки: исследование китайских и американских молодых людей женского и мужского пола. Культ Дайверс Этн Мин 7: 284–297 10.1037/1099-9809.7.3.284 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Скорек М., Данхэм И. (2012) Самосовершенствование после воздействия идеализированных изображений тела у этнически разных мужчин: фантастический эффект рекламы. Секс Роли 66: 655–667 10.1007/с11199-012-0124-8 [CrossRef] [Google Scholar]

57. Кендлер К.С., Гарднер, Колорадо, Прескотт, Калифорния (1998) Популяционное близнецовое исследование самооценки и пола. Психол Мед 28: 1402–1409 гг. 10.1017/S0033291798007508 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Маккарти Д.Д., Хоге Д.Р. (1982)Анализ влияния возраста в лонгитюдных исследованиях самооценки подростков. Дев Психол 18: 372–279 10.1037//0012-1649.18.3.372 [CrossRef] [Google Scholar]

59. Твенге Дж. М., Кэмпбелл В. К. (2001) Возрастные и когортные различия в самооценке: межвременной метаанализ. Pers Soc Psychol Rev 5: 321–344 10.1207/S15327957ПСПР05043 [CrossRef] [Google Scholar]

60. Раттер М. , Грэм П., Чедвик ОФД, Юл В. (1976) Беспорядки подростков: правда или вымысел. J Детский Психолог 17: 35–56 10.1111/j.1469-7610.1976.tb00372.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Strauss RS (2000) Детское ожирение и самооценка. Педиатрия 105: е15 10.1542/педс.105.1.э15 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Мюррей К., Ригер Э., Бирн Д. (2013) Продольное исследование посреднической роли самооценки и важности тела в отношениях между стрессом и неудовлетворенностью телом у девочек-подростков и мужчин. Изображение тела 10: 544–551 10.1016/j.bodyim.2013.07.011 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

63. О’Ди Дж. А., Абрахам С. (2000) Улучшение образа тела, отношения к еде и поведения молодых мужчин и женщин-подростков: новый образовательный подход, ориентированный на самооценку. Int J Eat Disord 28: 43–57 doi:;–10.1002/(sici)1098-108x(200007)28: 1<43::aid-eat6>3.3.co; 2–4 [PubMed] [Google Scholar]

64. Yager Z, O’Dea JA (2010) Контролируемое вмешательство для формирования образа здорового тела, снижения риска расстройств пищевого поведения и предотвращения чрезмерных физических упражнений среди стажеров, обучающихся санитарному просвещению и учителям физкультуры. Медицинское образование Res 25: 841–852 10.1093/ее/cyq036 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Киллен Дж. Д., Тейлор С. Б., Хаммер Л. Д., Литт И., Уилсон Д. М. и др. (1993) Попытка изменить нездоровое отношение к еде и методы регулирования веса у девочек-подростков. Int J расстройства пищевого поведения 13: 369–384 doi:;10.1002/1098-108x(199305)13: 4<369::aid-eat2260130405>3.0.co; 2-0 [PubMed] [Google Scholar]

66. Paxton SJ (1993)Программа профилактики нарушений питания и неудовлетворенности телом у девочек-подростков: последующее наблюдение в течение одного года. Медицинское образование Res 8: 43–51 10.1093/ее/8.1.43 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Neumark-Sztainer D, Butler R, Palti H (1995) Нарушения пищевого поведения среди девочек-подростков: оценка школьной программы первичной профилактики. Джей Нутр Эдук 27: 24–31 10.1016/s0022-3182(12)80262-7 [CrossRef] [Google Scholar]

68. Ягер З., О’Ди Дж.А. (2008)Программы профилактики образа тела и расстройств пищевого поведения в университетских городках: обзор крупных контролируемых вмешательств. Продвижение здоровья 23: 173–189 10.1093/heappro/dan004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Carter JC, Stewart A, Dunn VJ, Fairburn C (1997) Первичная профилактика расстройств пищевого поведения: может ли это принести больше вреда, чем пользы? Int J расстройство пищевого поведения 22: 167–172 doi:;–10.1002/(sici)1098-108x(199709)22: 2<167::aid-eat8>3.3.co; 2–7 [PubMed] [Google Scholar]

70. Гарнер Д.М. (1985)Ятрогенез при нервной анорексии и нервной булимии. Int J расстройство пищевого поведения 4: 701–726 10.1002/ед.2260040427 [CrossRef] [Академия Google]

71. Манн Т., Нолен-Хоксема С., Хуанг К., Бургард Д., Райт А. и др. (1997) Два вмешательства хуже, чем ничего? Совместная первичная и вторичная профилактика расстройств пищевого поведения у студенток. Психология здоровья 16: 214–225 10.1037//0278-6133.16.3.215 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Бандура А. (1986) Социальные основы мысли и действия: теория социального познания. Прентис Холл: Энглвудские скалы.

73. Уотсон П.Д., Денни С.Дж., Адэр В., Амератунга С.Н., Кларк Т.С. и др. (2001) Восприятие подростками опроса о состоянии здоровья с использованием мультимедийного компьютерного самостоятельного интервью. Aus Nz J Pub Heal 25: 520–524 10.1111/j.1467-842X.2001.tb00316.x [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

74. Фокс С., Шварц Д. (2002) Социальная желательность и управляемость в компьютеризированных и бумажно-карандашных личностных опросниках. Вычислительный гул 18: 389–410 10.1016/С0747-5632(01)00057-7 [CrossRef] [Google Scholar]

75. Schmidt WC (1997) Исследование World-Wide Web: преимущества, потенциальные проблемы и решения. Behav Res Meth Ins C 29: 274–279 10.3758/БФ03204826 [CrossRef] [Google Scholar]

76. Дуайт С.А., Фейгельсон М.Е. (2000) Количественный обзор влияния компьютеризированного тестирования на измерение социальной желательности. Educ Psychol Meas 60: 340–360 10.1177/00131640021970583 [CrossRef] [Google Scholar]

77. Петтит Ф. А. (2002) Сравнение опросников World-Wide Web и бумажно-карандашных личностных опросников. Behav Res Meth Ins C 34: 50–54 10.3758/BF03195423 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Эрхарт М.Г., Эрхарт К.Х., Реш С.К., Чанг-Херрера Б.Г., Надлер К. и соавт. (2009) Тестирование структуры латентных факторов и конструктивной достоверности личностного опросника из десяти пунктов. Перс Индивид Диф 47: 900–905 10.1016/j.paid.2009.07.012 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

Самоощущение: Введение

Знать

Саморефлексия

На протяжении всей жизни у нас возникают идеи или вопросы о том, кто мы как личности (например, «Я любитель природы» или « Хороший ли я человек?»), и кто мы в разных ролях (например, «Я морской пехотинец» или «Какая профессия мне подходит?»). Найдите минутку, чтобы записать несколько слов или фраз.

Как вы описали себя? Как друга? Как учителя или воспитателя? Использовали ли вы такие слова, как умный, эмоциональный или энергичный? Вы описали, как вы выглядите, например, высокий или смуглый? глаза? Некоторые из ваших ответов, вероятно, отражают черты характера, а некоторые могут быть физическими чертами. Возможно, вы ответили со ссылкой на множество ролей, которые вы принимаете на себя в течение дня, таких как мама, сын, друг или учитель. Ваше взаимодействие с другими людьми также влияет на то, как вы вы определяете себя. Ваши слова могут описывать вашу связь с группами и культурами, такими как мусульмане, кубинцы или чернокожие.0167 Все ваших описаний открывают окно в ваше самоощущение.

Вы уникальная личность, мысли, эмоции и поведение которой не зависят от вашей семьи, друзей и коллег. Однако вы не стали тем, кем вы являетесь сегодня, сами по себе. Скорее всего, в вашей жизни были другие люди, которые помогли вам реализовать эти способности и сильные стороны, которые вы развивали. Возможно, учитель помог вам увидеть ваши художественные способности, или дедушка или бабушка посоветовали вам попробовать себя в команде или принять участие в писательском конкурсе. Может быть, родители помогли вам, когда вы допустили ошибку, или, может быть, вы помогли им. Вы личность, но вы использовали свой опыт и взаимодействие с другими, чтобы развить свое уникальное ощущение себя.

Этот курс поможет вам лучше понять концепцию самоощущения и то, как оно связано с вашей собственной компетентностью, уверенностью и благополучием. Это также объяснит, как у детей развивается чувство собственного достоинства, и важнейшую роль, которую вы играете, помогая им развить здоровое и позитивное чувство собственного достоинства.

Что такое самоощущение?

Наше самоощущение включает в себя роли, атрибуты, поведение и ассоциации, которые мы считаем наиболее важными в отношении самих себя (Илвисакер, 2006). Примеры вещей, которые помогают развивать то, кем мы являемся как личности, могут включать наши занятия, хобби, связи, способности, личностные качества и духовные убеждения. Наша идентичность и то, как мы относимся к себе, во многом являются результатом нашего окружения и непосредственного окружения. Например, если вы являетесь членом вдохновляющей или заботливой среды, вы с большей вероятностью почувствуете себя принятым и уверенным в своих способностях. Но если вы являетесь частью неподдерживающей или негативной среды, вам может быть трудно понять, кто вы есть, из-за отсутствия принятия и поощрения к изучению ваших интересов и положительных качеств. Подумайте о человеке, которого вы знаете, который уверен в своей способности выполнить определенную задачу или навык. Скорее всего, этот человек получил положительную поддержку от других, что способствовало дальнейшему развитию этой способности и укрепило чувство идентичности.

По мере того, как мы растем и взрослеем, наша личность также может меняться в зависимости от времени и места. Отношения, родительство и жизненные события могут помочь сформировать нашу идентичность. Вспомните, кем вы были 10 лет назад. Вы чувствуете себя таким же человеком сейчас? Было ли вам 19 или 59 десять лет назад, вполне вероятно, что ваше представление о том, кто вы есть, каким-то образом изменилось. Возможно, вы достигли больших целей, таких как получение диплома или создание семьи, и эти события изменили ваше отношение к себе. Возможно, такие переживания, как уход за стареющим родителем или прекращение длительных отношений, поставили под сомнение то, что, как вам казалось, вы знали о себе.

Самоощущение включает самооценку, самоуважение, идентичность и представление о себе. Это комбинация того, как мы видим себя, наш опыт, наше окружение и то, как мы относимся к себе. Для детей чувство собственного достоинства связано с их развивающейся идентичностью, которая становится все более независимой от своих семей.

Взаимодействие с другими людьми также формирует самоощущение. Например, если ваша семья хвалит ваши кулинарные способности, вы можете прийти к выводу, что вы хороший повар. Однако, если вы запишитесь на курсы кулинарии, ваше представление о своих способностях может измениться, когда вы окажетесь в компании других людей с более развитыми кулинарными способностями. В этом примере ваше самоощущение изменилось, хотя ваша способность готовить осталась прежней. Однако, если вы действительно любите готовить и получаете от этого удовольствие, вам вряд ли понадобится поддержка со стороны других, потому что вы мотивированы изнутри. Внутренняя мотивация, или желание человека искать возможности и опыт для собственного развития и роста без потребности или внешнего вознаграждения (Di Domenico & Ryan, 2017), скорее всего, будет развиваться на основе опыта, который приводит к позитивному и здоровому чувству жизни. себя.

Согласно Ylvisaker (2006), есть семь видов опыта, которые способствуют формированию позитивного и продуктивного самоощущения:

  1. Принятие и уважение

    Уровень принятия и уважения со стороны соответствующих взрослых является важным фактором, влияющим на чувство личности человека в любом возрасте. Взрослые демонстрируют уважение к детям, выражая искреннюю заботу о мыслях и интересах детей, а также придерживаясь достаточно высоких стандартов поведения и способностей детей. Непредвзятое общение и позитивное отношение к семьям детей также являются важными компонентами уважения.

  2. Успех со значимыми задачами

    Позитивное чувство собственного достоинства и самоуважения в конечном счете проистекают из значимых достижений. Таким образом, как воспитатель дошкольного учреждения, вы должны целенаправленно определять виды деятельности и задачи, которые могут помочь детям добиться значимого успеха и, в идеале, почувствовать свой вклад. Это может быть помощь детям в приготовлении кексов на закуску или посадка травы на оголенном месте на игровой площадке.

  3. Ассоциация положительных примеров для подражания

    Люди, которым напоминают о ком-то с сильными ценностями или большой внутренней силой перед тем, как приступить к сложной задаче, как правило, прилагают больше усилий для выполнения задачи и достигают более высоких уровней, чем если бы у них не было положительной ассоциации. Например, можно сказать: «Тэмми, этот игрушечный грузовик сломался! Можешь быть как твой дедушка и помочь нам исправить это?»

  4. Честный отзыв

    Отзыв должен быть честным, уважительным и соответствовать поставленной задаче. Вместо того, чтобы сказать: «Хорошая работа!» ребенку, который успешно собрал большую головоломку, попробуйте сказать: «Вау! Вы так усердно работали, чтобы собрать этот пазл. Это заняло много времени, и ты не сдался».

  5. По-настоящему сложные и важные задачи

    Создание опыта и возможностей, которые имеют смысл и соответствуют уровню развития ребенка, а также поддерживают повседневную жизнь, могут способствовать позитивному самоощущению. Знание о каждом ребенке и соответствующих его развитию практиках будет иметь важное значение, когда вы планируете свою деятельность и опыт. Например, учить детей их цветам с помощью кусочков цветной бумаги не имеет смысла, но сидеть за художественным столом и спрашивать: «Как вы думаете, почему красный маркер и красный мелок выглядят по-разному на вашей бумаге?» вероятно, вытянет богатую беседу.

  6. Возможности для значимого взаимодействия со сверстниками

    Постоянная поддержка со стороны сверстников может способствовать позитивному самоощущению ребенка. В классе дошкольников у вас есть возможность каждый день поощрять позитивное взаимодействие со сверстниками. Например, в драматической игровой зоне вы можете сказать: «О, это хороший торт! Ройя, не хочешь попробовать торт Эрика?

  7. Как справиться с поражениями

    Поражения стали частью повседневной жизни. Изучение того, как справляться с неудачами и превращать их в возможности для роста, поможет создать позитивное ощущение себя. Детям важно научиться справляться с фрустрацией, и они часто нуждаются в руководстве, чтобы развивать и практиковать этот навык. Попробуйте признавать чувства детей, а также поощряйте позитивный настрой. Вы можете сказать: «Я вижу, что вы разочарованы тем, что не выиграли. В этой игре всегда есть победитель и проигравший. Это часть того, что делает его захватывающим, но это также может разочаровать. Хочешь снова сыграть или хочешь сделать перерыв?»

Что такое Я-концепция?

Размышляя о своей жизни, вы можете вспомнить определенные моменты, когда испытывали сильное чувство того, кто вы есть, или самооценку. Возможно, это было во время школьного или спортивного мероприятия, театрального или музыкального представления или другого события, когда вы чувствовали себя гордым и успешным. Достижение целей и выполнение сложных задач помогли вам развить позитивную самооценку. Отношения, которые у вас были с заботливыми взрослыми в вашей жизни (например, с родителями, бабушками и дедушками, учителями, тренерами), подпитывали вашу самооценку, когда вы узнавали о своих уникальных способностях и талантах. И наоборот, ребенок, которого унижают, которому отказывают в возможностях и отвергают, скорее всего, будет считать себя неспособным и неприятным. Множество факторов, в том числе культурный фон, опыт и, самое главное, отношения со взрослыми и сверстниками, влияют на развитие самооценки ребенка. Точно так же, как ваш собственный опыт и ранние отношения с членами семьи и сверстниками повлияли на развитие вашей самооценки, вы создаете опыт, который влияет на детей, находящихся под вашей опекой, когда они узнают о себе.

Что значит чувство собственного достоинства для дошкольников?

Взрослые могут смотреть на себя с разных точек зрения – как на мать, как на художника, с друзьями, с незнакомцами и т. д. – и могут подробно описывать себя с различиями в способностях и ценности внутри эти размеры. Но маленькие дети все еще развиваются, и их самоощущение не такое сложное и устоявшееся, как у взрослых.

Дошкольники только начинают осознавать свои уникальные особенности и свое место в мире. Они рассматривают себя в общих чертах, таких как внешний вид, физические способности, академические способности, социальная компетентность и общественное признание. Когда их просят описать себя, они чаще всего отвечают физическими действиями, такими как «Я могу быстро бегать» и «Я большой ребенок». или физические черты, такие как «Я девушка, и у меня каштановые волосы». Иногда дошкольники могут продолжать перечислять свои симпатии и антипатии. Дошкольники видят себя и других с точки зрения «того или иного», например, как полностью хороших или плохих. Они начинают понимать, что человек может быть и тем, и другим одновременно.

Взаимодействия и переживания, происходящие в ранние годы, закладывают основу для индивидуального самоощущения, и как только восприятие установится, оно может быть устойчивым (Marsh et al. , 2002). Дети, чей кульминационный опыт заставляет их считать себя хорошими или способными, вероятно, сохранят эту уверенность на протяжении всей своей жизни, в то время как детям, которых постоянно заставляли чувствовать себя плохими или неспособными в раннем возрасте, позже может быть трудно увидеть себя кем-то другим. Поэтому, как их учитель, важно, чтобы вы поддерживали их интересы и идеи и выражали свою уверенность в их способностях.

Что такое устойчивость?

По словам Мишель Тугаде и Барбары Фредриксон (2004), есть люди, которые, кажется, довольно эффективно восстанавливаются после негативных событий, в то время как другие застряли в колее и изо всех сил пытаются справиться со своей болью, разочарованием или гневом. Способность восстанавливаться, несмотря на негативные факторы стресса, демонстрирует концепцию, известную как устойчивость. Тот, кто считается устойчивым, эффективно справляется и адаптируется, даже когда сталкивается с потерями, трудностями или невзгодами. Это не означает, что они невосприимчивы к негативу или не испытывают беспокойства или разочарования. Вместо этого тот, кто устойчив, может сосредоточиться на положительных аспектах и ​​эмоциях ситуации с большей скоростью.

Важно отметить, что каждый ребенок может развить устойчивость при поддержке таких заботливых взрослых, как вы. Устойчивость развивается в контексте важных, безопасных и отзывчивых отношений с заботливыми взрослыми. Когда детей поощряют исследовать безопасные проблемы, когда их чувства подтверждаются и им помогают продуктивно справляться с ними, когда о них заботятся и уважают как уникальных и ценных людей, у детей будет прочная основа, позволяющая им быть устойчивыми. когда возникают проблемы (Центр развития ребенка, 2021 г.). Иными словами, такое взаимодействие со взрослыми поможет детям развить позитивное самоощущение, так что, когда они действительно испытают боль или утрату, они будут в безопасности и получат достаточную поддержку для выздоровления.

Какую роль играет культура?

Культура — сложный, но важный компонент самоощущения каждого человека. Вы, дети, о которых вы заботитесь, и их семьи могут иметь общие культурные связи и отличаться в других. Культура человека может меняться со временем и включает в себя множество компонентов, таких как язык, пол, религия, сексуальная ориентация, раса, этническая принадлежность и экономическое разнообразие (Selmi, Gallagher, & Mora-Flores, 2015). Все это работает вместе, чтобы способствовать самоощущению.

Для вас очень важно уважать чужую культуру, а также признавать и понимать, что люди могут не развивать чувство собственного достоинства так, как вы. Культура формирует то, как каждый из нас видит себя и других. Например, в некоторых культурах дети должны вести себя тихо и уважительно в присутствии взрослых. Это не означает, что тихому ребенку не хватает уверенности в себе или интеллекта, а скорее является напоминанием о том, что не во всех семьях укрепляются основные американские культурные ценности индивидуализма, соперничества и самоутверждения. В некоторых культурах ценится ожидание, пока все не рассядутся и не обслужат, чтобы приступить к еде, но для других культур это может быть ненужным. Другие дети могут рассчитывать на то, что они будут есть сидя на полу или только одной рукой. Важно помнить, что образ жизни, отличный от нашего, не является ни «хорошим», ни «плохим», а просто отличается от того, к чему мы привыкли. Пристыжение детей за культурные различия может повредить их самооценке и отключить их от системы культурной поддержки. Как воспитатель дошкольного учреждения, вы берете на себя важную задачу поддерживать самоощущение маленьких детей как личности, так и члена семьи и культуры.

Два наиболее изученных аспекта культуры, связанных с самоощущением, — это независимость и взаимозависимость. Независимость рассматривает людей отдельно друг от друга и ценит такие идеи, как самооценка, индивидуальный выбор и уверенность в себе. Взаимозависимость означает, что группе придается большее значение, чем ее отдельным лицам, и приоритет отдается таким идеям, как подчинение, забота о других и групповое принятие решений. Дети происходят из семей и культур, которые по-разному ценят независимость и взаимозависимость в разное время.

По словам психолога развития Кэтрин Раефф, культура может влиять на то, как вы, ваши коллеги и семьи, которым вы служите, смотрите:

  • Отношения : Культура влияет на то, как вы вступаете в отношения и поддерживаете их. Например, отношения могут рассматриваться как добровольные или основанные на долге. Это влияет на то, как взрослые поощряют детей к формированию отношений: дети выбирают, с кем играть? Должны ли дети делиться? Как новых детей приводят в группу?
  • Черты личности: Культура влияет на вашу личность и то, как она проявляется, например, цените ли вы такие черты, как смирение, чувство собственного достоинства, вежливость и настойчивость, и как. Культура также влияет на то, как вы воспринимаете трудности и как вы относитесь к тому, чтобы полагаться на других.
  • Достижение: Культура влияет на то, как вы определяете успех и цените ли вы определенные типы индивидуальных и групповых достижений.
  • Выражение эмоций: Культура влияет на то, какие чувства вы проявляете, когда и как вы ими делитесь, а также на то, считаете ли вы чувства публичными или личными.

Найдите минутку, чтобы подумать о сотнях способов, которыми культура повлияла на ваше самоощущение. Как ваш опыт, самоощущение и культура влияют на вашу практику преподавания и ожидания в вашем классе? Какими практиками и ожиданиями вы гордитесь? Что бы вы хотели изменить, чтобы лучше соответствовать вашим ценностям?

Что это значит для вас?

Как воспитатель дошкольного учреждения вы, вероятно, встретите коллег, детей и членов семьи из разных слоев общества и с разным жизненным опытом. Для вас важно понимать сложность влияния культуры на идентичность, но также важно понимать индивидуальные различия. Например, у родителя, которого всю жизнь поощряли, хвалили и поддерживали, стиль воспитания может быть совсем другим, чем у родителя, который испытал обширную критику, неуверенность в себе и изоляцию. Кроме того, один родитель может признавать и отмечать растущие способности маленького ребенка и все, на что он способен самостоятельно, в то время как другой родитель может взять на себя задачи, с которыми дошкольник способен справиться самостоятельно. Опыт детей с важными взрослыми в их жизни будет влиять на то, как они воспринимают свои способности, свою самооценку и то, как они сталкиваются с трудностями. Как воспитатель дошкольного учреждения, вы должны обеспечить маленьким детям культурно-чувствительную и соответствующую их развитию заботу и помочь им добиться успеха в классе сейчас и в будущем.

См.

Видео недоступно Посмотрите, как воспитатели дошкольных учреждений размышляют о своем самоощущении.

Сделать

Как воспитатель дошкольного учреждения вы можете сыграть важную роль, помогая маленьким детям развивать позитивное и здоровое чувство собственного достоинства. Дошкольники учатся у заботливых, отзывчивых взрослых, которые поддерживают их чувства и идеи и поощряют их исследовать окружающую среду и расти. Вот что вы можете сделать, чтобы способствовать развитию у дошкольников чувства собственного достоинства:

  • Признавайте и проявляйте искренний энтузиазм в отношении детских идей и открытий

  • Моделируйте здоровое поведение, поддерживающее здоровую самооценку и самооценку

  • Поощряйте и отвечайте на комментарии, вопросы, чувства и опасения маленьких детей и отвечайте на них

  • Устанавливайте и развивайте чувство общности среди детей и взрослых, участвующих в вашей программе, регулярно заявляя о своих общих ценностях и живя в соответствии с ними, а также оперативно реагируя на обидное поведение среди детей

  • Быть позитивным и чутким к особенностям и потребностям детей

  • Добро пожаловать и узнайте больше о семьях детей в вашем классе

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, самопонимания и культурного самопонимания  Отражение компетенции , а также списка сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на уроках, посетите сайт дошкольного учреждения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts