Внешние факторы развития самосознания: Развитие самосознания и самооценки младшего школьника. | Статья на тему:

Содержание

Развитие самосознания и самооценки младшего школьника. | Статья на тему:

Развитие самосознания и самооценки младшего школьника.

Развитие самосознания у ребенка в младшем школьном возрасте проявляется в том, что у детей постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь объективными обстоятельствами, второклассники и третьеклассники относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и свои неудачи в учении. В младшем школьном возрасте происходит переход от конкретно — ситуативной самооценки (оценки своих действий, поступков) к более обобщенной, возрастает и самостоятельность самооценки. Если самооценка первоклассника почти полностью зависит от оценок и поведения взрослых, то ученики 2 и 3 классов оценивают свои достижения более самостоятельно, подвергая критической оценке и оценочную деятельность самого учителя. Становясь самостоятельной и устойчивой, самооценка начинает выполнять функцию мотива деятельности младшего школьника.

В возрасте семи–одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры, ноты и др.), коллективные понятия, знания и идеи, которые существуют в обществе, систему социальных ожиданий в отношении поведения и ценностных ориентаций. В то же время он знает, что отличается от других и переживает свою уникальность, свою «самость», стремясь утвердить себя среди взрослых и сверстников. Самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями.

Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности, которая, в отличив от игровой, является целенаправленной, результативной, обязательной, произвольной. Она оценивается окружающими и поэтому определяет положение школьника среди них, от чего зависит и его внутренняя позиция, и его самочувствие, эмоциональное благополучие. Теперь, уже в учебной деятельности, ребенок познает себя, у него складываются представления о себе, самооценка, формируются навыки самоконтроля, навыки саморегуляции.

В целом, у детей младшего школьного возраста самооценка становится в целом более адекватной, дифференцированной, а суждения о себе – более обоснованными.

Школа и семья – внешние факторы развития самосознания. Его становление зависит и от развития теоретического рефлексивного мышления. К концу младшего школьного возраста совершенствуется рефлексия – создаются новые возможности для формирования самооценки и личностных качеств.

Наши дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Родителям просто не хватает времени побеседовать с ребенком. Многим детям все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, речь и мышление), но и «эмоциональный интеллект», личностные качества ребенка.

В старшем дошкольном возрасте начинают, а в младшем школьном продолжают формироваться основы первоначального становления личности, самосознания и индивидуальности ребенка.

Родителям, так же, как педагогам и психологам, необходимо знать, что готовность ребенка к школе и дальнейшее его обучение в начальных классах зависят не только от овладения определенным набором навыков и знаний, физического состояния, психологической готовности, но и от развития структуры самосознания, которую образуют следующие компоненты:

• собственное имя,

• самооценка,

• притязание на признание,

• образ себя как представителя определенного пола (половая идентификация),

• представление себя во времени (в прошлом, настоящем, будущем),

• оценка себя в отношении прав и обязанностей.

Важной чертой личности ребенка, которая начинает складываться в этом возрасте, является мотив достижения успеха. Он связан с двумя противоположно направленными тенденциями: достижением успеха и избеганием неудач, которые формируются у дошкольников в игре, а у младших школьников — в учении. На мотивацию достижения успеха большое влияние оказывают: самооценка и уровень притязаний.

Появление самооценки — не что иное, как рост самостоятельности, переход от системы внешнего управления к самоуправлению.

В дошкольном возрасте внутренняя позиция ребенка по отношению к самому себе в основном положительная. Это ключ к развитию и воспитанию ребенка, подаренный ему природой для формирования личности. Родители и педагоги, владея им, должны осознавать всю ответственность, которую они на себя берут, используя доверительность и открытость, подчинение и подражание ребенка взрослому. Самосознание, самооценка ребенка непосредственно зависят от тех оценок, которые дают ребенку и его успехам значимые для него взрослые. И если в дошкольном возрасте самооценка еще неустойчива и находится в стадии формирования, то у младших школьников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Адекватная самооценка — реальное отношение к собственным способностям и возможностям, внутренняя гармония, адекватное отношение к оценке себя другими людьми, умение видеть путь к успеху, а также отождествление себя не только с успехом, т. е. представление ребенка о себе соответствует его поведению и оценке значимых людей.

Ребенок с адекватной самооценкой осознает, что хорошо думать и говорить о себе является проявлением чувства собственного достоинства, которое помогает обрести уверенность в своих силах. Людям с адекватной самооценкой присущи активность, жизнерадостность, общительность, оптимизм.

Ребенок с низкой самооценкой не уверен в своих способностях, возможностях. Даже имея представление о своих положительных качествах, он испытывает постоянный комплекс неполноценности, который мешает ему. Так, выполнив что-то хорошо, получив похвалу и высокую оценку своей деятельности, он затрудняется отнести ее к себе, считая случайностью. Следовательно, ребенок с заниженной самооценкой обнаруживает общую негативную тенденцию в ситуации оценивания себя другими и самим собой. В основе формирования низкой самооценки лежит чувство вины и стыда, т.е. рассогласование того, каков я и мое поведение, с тем, каким я должен быть в соответствии с ожиданиями значимых для меня людей. Детям с заниженной самооценкой свойственны пассивность, повышенная ранимость, обидчивость. Они часто отказываются от участия в играх из-за боязни оказаться хуже других или вступают в игру, но не проявляют инициативу, довольствуясь подчиненными ролями.

Завышенная самооценка проявляется в том, что ребенок преувеличивает свои возможности и достоинства и обычно не обращает внимания на недостатки или вообще не признает их существования. В связи с этим возникает рассогласование между представлением ребенка о том, каким он себя видит, и реальным поведением, а также оценкой окружающими его поведения. Это порождает внутренний конфликт, который может вызвать агрессию, ложь и другие негативные проявления у детей.

Для формирования адекватной самооценки необходимо научить ребенка анализировать свое состояние, какие поступки дают удовлетворение, а какие вызывают неприятные переживания, недовольство собой.

Итак, формируясь в учебной деятельности и процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности и оказывать влияние на возникновение других особенностей личности. Устойчивая привычная самооценка накладывает отпечаток на все стороны жизни ребенка.

Для изменения самооценки требуется работа по самовоспитанию, которую ребенок должен выполнить сам, но с помощью взрослого. Невозможно избавиться от чувства неполноценности путем простого повышения своих объективных результатов в игре или продуктивной деятельности.

Представления о себе в младшем школьном возрасте формируются в процессе оценочной деятельности самого ребенка, в процессе его общения с другими людьми. Младшие школьники различают в себе больше качеств, чем дошкольники. Происходит обогащение психологического словаря, оценки и самооценки дифференцируются.

Появляется способность анализировать и объяснять свое поведение, аргументировать оценку.

В самоописаниях младших школьников обнаруживается склонность описывать себя в социальных терминах, появляется стремление подчеркнуть свою принадлежность к определенной группе, полу, вычленить свои индивидуальные качества, свое отличие от остальных.

Школьная оценка влияет непосредственно на становление самооценки. Оценка успеваемости, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка. У детей с заниженной и низкой самооценкой часто возникает чувство собственной неполноценности, и даже безнадежности. Снижает остроту этих переживаний компенсаторная мотивация. Утверждаясь в посильных для него видах деятельности, ребенок приобретает неадекватно завышенную самооценку, имеющую компенсаторный характер. Но даже в тех случаях, когда дети компенсируют свою низкую успеваемость успехами в других областях, «приглушенное» чувство неполноценности, ущербности, принятие позиции отстающего приводит к негативным последствиям.

Этот переход от внешних мотивов к внутренним свидетельствует о возрастающей потребности ребенка в познании самого себя, потребности иметь более достоверное представление о самом себе. Учителю следует всячески поддерживать такую внутреннюю мотивацию.

  1. Рекомендации по работе с детьми с завышенным и заниженным уровнем самооценки

В учебной деятельности учителю следует обратить внимание на группу детей с высоким уровнем самооценки и группу детей с низким уровнем самооценки.

Мною были разработаны рекомендации учителю по работе с детьми с высоким уровнем самооценки:

  1. При организации внеклассных мероприятий включать учащихся в групповую работу.
  2. Учить слушать других.
  3. Воспитывать чувство сопереживания.
  4. Оценивая работы, показывать как положительные, так и отрицательные моменты.
  5. Аргументировать оценки.

  Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки:

  1. Не предъявлять к ребёнку завышенных требований.
  2. Не использовать слова, унижающие достоинство человека, то есть оценивать результат деятельности, а не личность.
  3. Вовлекать учащихся в коллективную работу.
  4. При организации внеклассных мероприятий назначать учащихся на ответственные должности.
  5. Предлагать в учебной деятельности задания творческого характера.

Так как учебная деятельность является важным фактором, влияющим на формирование самооценки, то учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе

Список используемой литературы

1. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М., 2000. – С. 49

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 2001. – С. 64

3. Божович Л.И. О некоторых проблемах и методах изучения личности школьника // Вопросы психологии личности школьника. М., Просвещение, 2001. – С. 28

4. Выготский Л.С. Детская психология. — М.: Педагогика, 1999. – С. 44

5. Давыдов В.В. Психология младших школьников. — М., 2000. – С. 25

6. Захарова А.В. Формирование самосознания и самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 2003. – С. 83

7. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. -М.: Изд-во РОУ, 2002. – С. 20

8. Коломенский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 2002г. – С. 32

9. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника, — М. : Просвещение,2001. – С. 53

10. Эльконин Д.Б.Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. — М., Педагогика, 2001. – С. 57

11. Фелъдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М., 1995. – С. 34

12. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1997. – С. 54

3.3.4.3. Развитие самосознания младшего школьника

В возрасте семи–одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры, ноты и др.), коллективные понятия, знания и идеи, которые существуют в обществе, систему социальных ожиданий в отношении поведения и ценностных ориентаций. В то же время он знает, что отличается от других и переживает свою уникальность, свою «самость», стремясь утвердить себя среди взрослых и сверстников. Самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями.

Школьная оценка влияет непосредственно на становление самооценки.

Оценка успеваемости, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка. У детей с заниженной и низкой самооценкой часто возникает чувство собственной неполноценности, и даже безнадежности. Снижает остроту этих переживаний компенсаторная мотивация. Утверждаясь в посильных для него видах деятельности, ребенок приобретает неадекватно завышенную самооценку, имеющую компенсаторный характер. Но даже в тех случаях, когда дети компенсируют свою низкую успеваемость успехами в других областях, «приглушенное» чувство неполноценности, ущербности, принятие позиции отстающего приводит к негативным последствиям.

В целом, у детей младшего школьного возраста самооценка:

•   становится в целом более адекватной;

•   дифференцированной;

•   суждения о себе – более обоснованными.

Полноценное развитие личности предполагает формирование чувства компетентности , которое Э. Эриксон считает центральным новообразованием данного возраста.

Школа и семья – внешние факторы развития самосознания. Его становление зависит и от развития теоретического рефлексивного мышления. К концу младшего школьного возраста совершенствуется рефлексия – создаются новые возможности для формирования самооценки и личностных качеств.

Выводы

1. Младший школьный возраст (7–11/12 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Учебная деятельность для него становится ведущей. Ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию.

2.  К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой в известном смысле личность. Он отдает себе отчет в том, какое место он занимает среди людей и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдет учиться в школу). В возрасте 7–11-ти лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некоторую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя. В то же время он знает, что отличается от других и переживает свою уникальность, свою «самость», стремясь утвердить себя среди взрослых и сверстников (В. С. Мухина, 1997).

3. Самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями. К концу младшего школьного возраста совершенствуется рефлексия, развивается теоретическое рефлексивное мышление.

4. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений приводят к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания, который, наряду с теоретическим рефлексивным мышлением, можно считать центральным личностным новообразованием младшего школьного возраста. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация.

Вопросы и задания для самопроверки

1. Каковы психологические особенности самосознания ребенка младшего школьного возраста?

2. Каковы особенности развития мотивов в младшем школьном возрасте? Что представляют собой компенсаторные мотивы?

3. Что представляет собой престижная мотивация? Приведите примеры.

4. Как происходит развитие Я-концепции в младшем школьном возрасте? Какие звенья Я-концепции получают приоритетное развитие в этот возрастной период?

Темы для рефератов

1. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте.

2. Рефлексия, ее развитие в детском возрасте.

Литература для аннотирования

1. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – С. 270–283.

2. Захарова А. В. Психология формирования самооценки. – Мн., 1993. –99 с.

3. Гормоза Т. В. Влияние тревожности на школьную и социальную успешность младших школьников // Возрастная и педагогическая психология: Эмпирические исследования: Сб. тр. молодых ученых / Под ред. Ю. Н. Карандашева, Т. В. Сенько. – Мн., 1998. – Вып. 1. – С. 119–137.

4. Гормоза Т. В. Возрастная динамика успешности учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис. … канд. психол. Наук / Бел. гос. пед. ун?т. – Мн., 2000. – 21 с.

5. Дубинко Н. А. Генезис агрессивного поведения и пути его коррекции в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Бел. гос. пед. ун-т. – Мн., 2000. – 21 с.

4. Шашок В. Н. Личностное поведение и актуальная самооценка в детей 9 13 лет в процессе их социальной адаптации // Возрастная, педагoгическая и коррекционная психология: Эмпирические исследования: Сб. науч. тр. – Мн.: Карандашев, 2000. – Вып 2. – С. 64–74.

Внешнее самосознание: ключевой инструмент умственного роста


Для вас как владельца бизнеса внешнее самосознание является важным навыком, который необходимо развивать в жизни. Оно отличается от внутреннего самосознания тем, что внутреннее фокусируется на желаниях и ценностях, которые интернализируются.

Однако внешнее самоосознание является экстернализацией внутреннего самоосознания. Это способность понимать внешние факторы, которые влияют на вас извне (и как внешние, внешнее самосознание также может пониматься как объективное).

Например, если вы занимаетесь онлайн-бизнесом, у ваших клиентов будут свои ожидания относительно того, чего они хотят или ожидают от вас.

Другими словами, когда мы говорим о внешнем самосознании, мы имеем в виду способность видеть вещи объективно.

Большинство из нас не знают, как улучшить внешнее самосознание, потому что понять себя и свои мотивы непросто.

На самом деле, большинство людей плохо разбираются в своих мыслях, чувствах и эмоциях (но большинство людей думают, что понимают).

Это приводит к тому, что они принимают плохие решения, которые вредят им самим и окружающим.

К счастью для вас, есть способы улучшить ваше внешнее самосознание, чтобы вы могли жить более счастливой жизнью!

Что такое внешнее самоосознание

Внешнее самоосознание является ключевым инструментом умственного роста. Это способность понять себя «извне».

Самосознание, которое приходит с этой точки зрения, имеет много преимуществ, включая повышение эмоционального интеллекта и самоконтроля.

В этой статье вы узнаете, что такое внешнее самосознание, что оно значит для вашей жизни и как вы можете его улучшить!

Преимущества потрясающие, и люди, которые работают над этим, смогут лучше понять свои сильные и слабые стороны, что может помочь им найти пути для роста в будущем.

Идея внешнего осознания заключается в том, что оно создает атмосферу, в которой люди лучше понимают друг друга, признавая различия внутри нас всех, а также наши сходства.

С таким мышлением мы будем скорее сближаться, чем отделяться друг от друга.

Люди, работающие над внешним самосознанием, более сострадательны к себе.

Они добры и понимают себя так, как никогда бы не поступили с другими, потому что дело не только в них, а в том, как их действия влияют на мир вокруг нас.

Людям, которые борются с самосознанием, это может показаться трудным, поскольку мы часто осуждаем себя более сурово, чем другие, за наши ошибки или недостатки, которые могут привести к отвращению к себе и ненависти к собственной ценности.

Есть способы справиться с такими чувствами: найти друга, который будет слушать без осуждения, очень поможет, а также поможет распознавать негативные мысли, чтобы они не стали слишком тяжелым эмоциональным багажом!

Преимущества внешнего самосознания

Существует множество причин, по которым самосознание может улучшить вашу жизнь, но давайте рассмотрим три преимущества развития внешнего самосознания.

  1. Вы сможете идентифицировать и понимать эмоции, которые вы испытываете в различных ситуациях, что поможет вам лучше осознать себя как личность. Это потому, что когда мы понимаем свои собственные чувства, нам становится легче распознавать, как другие могут реагировать на них. Это также позволяет нам лучше сопереживать опыту других людей.
  2. Это поможет вам лучше узнать окружающий мир, чтобы вы могли принимать решения, основанные на фактах, а не на эмоциях или предположениях. Это позволит вам не делать неверный выбор.
  3. Когда мы понимаем свои собственные черты характера, нам становится легче распознавать, когда кто-то еще имеет подобные характеристики.   Это позволяет нам лучше понимать других людей, что, в свою очередь, помогает нам быть более терпимыми.

Дополнительные преимущества заключаются в том, что мы можем уважать собственные взгляды и мнения, но есть и другие преимущества:

  • Улучшение самоконтроля – это позволяет вам брать на себя ответственность за свои действия. Вы можете смотреть на вещи с другой точки зрения, что позволит вам стать лучше
  • Повышение эмоционального интеллекта — помогает понять собственные эмоции и лучше сопереживать чувствам других. Это позволяет вам более эффективно общаться с другими людьми, а также улучшать ваши отношения.
  • Меньше стресса и беспокойства о прошлом – это позволяет вам взглянуть на внешние факторы, которые повлияли на вашу жизнь в положительную сторону. Это может уберечь вас от негативных мыслей о прошлом.
  • Получить контроль в отношениях и социальных ситуациях – связан с более сильной эмоциональной регуляцией. По мере того, как самосознательные люди учатся лучше понимать, что происходит у них внутри, они часто способны делать для себя мудрый выбор
  • Развивать интуицию и креативность — это означает, что вы можете принимать более эффективные решения, распознавая внешние силы, стоящие за вашими действиями . Интуиция — это знание того, что делать без причины, внешнее самоосознание помогает вам доверять своей интуиции.
  • Вы становитесь более уважительными к внешним влияниям  – на каждого человека воздействуют внешние силы, такие как семья, друзья или общество, и внешнее самосознание позволяет вам видеть эти внешние факторы в положительном свете.
  • Вы можете быть подлинными со своими внешними источниками — внешнее самосознание помогает вам распознавать внешние факторы, влияющие на вашу жизнь. Хотя вам не нужно игнорировать внешние влияния, внешнее самосознание может помочь вам понять разницу между внешним давлением и вашими собственными желаниями.
  • Вы меньше беспокоитесь о том, как другие воспринимают вас – внешнее самосознание позволяет вам принимать внешнее давление, не чувствуя необходимости соответствовать чужим стандартам. Это потому, что вы понимаете, что внешние источники будут иметь внешние мнения и мысли о вашем выборе.

Вы сможете принимать более обоснованные решения, если будете больше понимать, что чувствуют другие.

Это может относиться ко всем типам ваших отношений, будь то ваш лучший друг или знакомый на работе.

Вам придется решить, что для вас значат отношения, но как только вы это поймете, вы сможете действовать соответственно.

Вам не всегда может нравиться этот человек, и иногда он может даже сводить вас с ума, но если вы готовы проявить себя и по-настоящему выслушать его, то обнаружите, что действительно заботитесь об его благополучии. существование.

Если вы не потратите время на то, чтобы понять точку зрения другого человека, вы никогда не сможете по-настоящему с ним связаться.

Когда мы думаем о своей жизни, мы склонны сосредотачиваться на себе и видеть вещи только своими глазами.

Как и все остальное, могут быть некоторые оправдания, чтобы не работать над своим внешним самосознанием. Эти оправдания внешнего самосознания надоедливы, и мы всегда должны осознавать, что они существуют.

Внешнее самосознание никогда не исчезнет; это часть нашей натуры — оправдываться перед собой, когда что-то случается или становится слишком сложно, чтобы не нести никакой ответственности.

Однако это может длиться недолго, потому что в конечном итоге последствия возвращаются в еще более неприятной форме, чем то, что было изначально сделано ранее, из-за чего люди сожалеют о своих действиях под рукой просто из-за незнания о себе, а также о том, как их воспринимают другие.

Три наиболее распространенных оправдания, которые я заметил:

Я достаточно осознаю себя: Идея о том, что самоосознание — это то, что у вас есть или нет, приводит к установке ума «пока я осознаю себя, тогда все хорошо!» Такое самовосприятие может быть опасным.

Если кто-то, кто считает, что обладает самосознанием, наступит на гвоздь и не почувствует боли допоздна, разве он не отрицает?

Самосознание состоит из двух компонентов: способность видеть свои мысли и чувства извне (внешнее) и видеть их такими, какие они есть на самом деле (объективно).

Признание обоих аспектов позволяет нам принимать более обоснованные решения относительно нашего эмоционального состояния. Это также помогает с самоконтролем, потому что мы понимаем, какую силу эмоции имеют над логическими мыслительными процессами.

Мне трудно научиться самосознанию из-за моего типа личности: Некоторые люди просто не осознают себя, но у них нет оправдания. Они либо интроверты, либо застенчивы, и самосознание не является их сильной стороной.

Хотя это может быть помехой в некоторых ситуациях, это также часть того, кем они являются как личность.

Если кто-то хочет самопознания, чтобы он мог принимать наилучшие решения о себе, тогда программы самопознания не будут работать для него, потому что в этих курсах недостаточно материалов по этим типам личностей.

Самосознание не стоит затраченных усилий: Если бы вы ждали, когда ваша жизнь закончится, прежде чем, наконец, решить исследовать, что вас движет? Преимущества внешнего самосознания для самоконтроля, уверенности в себе и эмоционального интеллекта стоят затраченных усилий.

Если вы осознаете свои мысли и чувства, вам будет легче принять решение, которое не будет вредным ни для вас, ни для окружающих в долгосрочной перспективе.

Это также позволяет нам узнать, как наши эмоции влияют на то, что мы думаем, чтобы мы могли лучше управлять ими объективным образом, когда они снова всплывают в будущем!

Почему так важно внешнее самосознание

Хотя большинство людей думают, что они обладают самосознанием, это неправда, но удивительно то, что самосознание на самом деле является навыком, который мы можем улучшить.

Работая над самосознанием с внешней точки зрения, мы улучшаем эмоциональный интеллект и самоконтроль, что позволяет нам принимать лучшие решения для себя в будущем!

Осознание своего внешнего «я» важно, потому что оно дает новый уровень ясности относительно того, где вы находитесь, и, что более важно, как вы можете добраться туда, куда хотите.

Человек, который не осознает, как его действия влияют на него самого и других, часто пытается пойти тем же путем без особого прогресса.

Однако, зная о своих действиях по отношению к другим и окружающей среде, они внезапно обретают цель для этих действий — цель, которой раньше не было.

Вместо того, чтобы идти по жизни, не зная, почему они делают то, что они делают, или не имея стремления к той деятельности вне себя, эти люди точно знают, почему они делают то, что делают, и могут использовать это знание, чтобы при необходимости внести коррективы .

Внешнее самосознание может помочь вам обрести ясность и цель в жизни, потому что такое понимание жизни может научить нас вещам, которые иначе мы бы никогда не узнали.

Это форма самопознания, которая позволяет нам осознавать последствия наших действий (или бездействия) на протяжении всей нашей жизни.

Внешнее самосознание даст вам эффективные лидерские навыки. Когда вы осознаете, кто вы есть как личность, это помогает вам лучше ориентироваться в социальных ситуациях.

Вы становитесь менее реактивным, когда кто-то говорит что-то грубое или оскорбительное, потому что вы понимаете, почему он это сказал.

Это особенно верно, если вы работаете с людьми достаточно долго, чтобы заметить появление закономерностей.

Лидерские качества — это все внешние конструкции, и внешнее самосознание может помочь вам лучше действовать в таких ситуациях.

Например, перед выступлением или вызовом Zoom вы можете поразмышлять о внешних событиях, внешней обратной связи и внешнем самосознании, чтобы стать лучшим оратором и исполнителем для толпы.

Интересно, насколько комфортно люди чувствуют себя рядом с людьми, которые внешне самоосознают себя, потому что они знают, что вы не судите их вне своих собственных мыслей.

Когда внешнее самосознание используется правильно, оно может создавать глубокие и значимые связи с людьми.

Внешнее самоосознание приведет к более глубокому пониманию и удовлетворению отношений.

Улучшение самоосознания происходит благодаря честной и внешней обратной связи.

Ваш разум склонен искажать определенные аспекты реальности, поэтому внешняя обратная связь помогает вам увидеть себя со стороны и избавиться от искажений, исходящих от ваших собственных мнений.

Люди с повышенным самосознанием открыто ищут откровенные отзывы, которые также приветствуют отрицательные отзывы и конструктивную критику.

Эта критическая обратная связь может служить ориентиром для внешнего самосознания и обеспечивать основу, необходимую для улучшения внешнего самосознания.

Если вы можете взять что-то негативное и использовать это, чтобы улучшить себя, внешняя обратная связь станет эффективным инструментом для роста вашего внешнего самосознания.

Вы также найдете способы усвоить внешнюю обратную связь, чтобы она имела смысл и стала более самосознательной личностью.

Как вы можете лучше осознать свое внешнее «я»

Вам не нужно переходить в режим «гибернации» или быть полностью бескорыстным только для того, чтобы вы могли получить некоторое «пространство» в трудных ситуациях; речь идет о том, чтобы найти свой баланс, продолжая общаться с другими, а также заботиться о себе. Вот три простых способа:

  • Положите телефон . Это звучит очевидно, но многие люди просматривают свои ленты в социальных сетях вместо того, чтобы разговаривать лицом к лицу с кем-то, с кем они разговаривают, потому что это проще. Это позволяет вам сосредоточиться на другом человеке, а не на том, что он говорит, а также уделяет время заботе о себе.
  • Практика внимательности – Внимательность – это практика, которая побуждает жить настоящим моментом и осознавать свои мысли, чувства, телесные ощущения и окружающую среду, не оценивая их как хорошие или плохие; Сначала это звучит сложно, но как только вы начнете практиковать чаще, осознанность станет вашей второй натурой!
  • Начните с задач по уходу за собой — Если что-то кажется слишком трудным или требует от нас усердных размышлений о том, как мы себя чувствуем, не делайте этого пока, потому что наш мозг не создан для многозадачности! Может показаться нелогичным не делать все сразу, но потребности в уходе за собой тоже важны, поэтому для начала следуйте этому плану!

Во многих книгах по саморазвитию и курсах по самосовершенствованию обсуждается важность развития самосознания. Это потому, что это один из самых важных навыков для управления нашей эмоциональной реакцией на стресс, травму или боль, а также для улучшения отношений с другими — все это критически важные аспекты самосовершенствования!

Исследования показали, что методы осознанности, такие как медитация, оказывают положительное влияние на людей, страдающих тревожными расстройствами, депрессией и даже зависимостями.

По этой причине многие психологи считают, что внимательность может быть эффективным средством лечения подобных проблем с психическим здоровьем, позволяя человеку «наблюдать» за своими мыслями, не реагируя на них импульсивно или негативно.

Действительно, некоторые исследования показывают, что внимательность может помочь уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), которое часто проявляется в виде воспоминаний и эмоционального стресса.

Самоосознание, которое исходит из внешней точки зрения, действительно может помочь вам понять себя.

Вы сможете лучше видеть себя и лучше определять, что вам в себе нравится, а что нет.

Это самопознание важно для каждого человека, потому что оно дает возможность узнать себя со стороны, что помогает развитию эмоционального интеллекта и самоконтроля.

Эмоциональный интеллект и внешнее самосознание

Эмоциональный интеллект (ЭИ) относится к нашей способности управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Существует множество типов ЭИ, связанных конкретно с внешними факторами, такими как эмпатия или навыки стратегического мышления.

Связь между самосознанием и эмоциональным интеллектом очевидна. С самосознанием приходит самоконтроль и эмоциональный интеллект, которые помогают вам лучше понимать свои эмоции, а также позволяют себе лучше осознавать эмоции, которые испытывают другие.

Существует распространенное заблуждение, что эмоциональный интеллект и внешнее самоосознание — это одно и то же, но самоосознания можно достичь и без эмоционального интеллекта.

Самосознание, которое исходит из внешней точки зрения на себя, действительно может помочь вам понять себя. Вы сможете увидеть себя более четко и лучше определить, что вам в себе нравится, а что нет.

Это самопознание важно для каждого человека, потому что оно дает возможность узнать себя со стороны, что помогает развитию эмоционального интеллекта и самоконтроля.

Самоконтроль и внешнее самоосознание

Самоконтроль, как и все остальное в жизни, — это приобретаемый навык. Один из способов развить этот навык — научиться вести себя так, чтобы ослаблять импульсы и укреплять самоконтроль.

Например, если вы чувствуете нетерпение или раздражительность по отношению к своим друзьям и членам семьи в течение дня и хотите сделать глубокий вдох или сосчитать до десяти, прежде чем повторить попытку, вы практикуете самоконтроль.

Самосознание может быть трудным для людей, которые никогда не уделяли много внимания этому аспекту своей жизни, прежде чем начать медитировать об этом.

Но расплата за все это терпение и внимание — больше внимания для снятия стресса в те дни, когда это необходимо!

Когда вы сочетаете самоконтроль и внешнее самоосознание, конечным результатом являются ясность, сострадание и подлинность.

Ясность и сострадание, пожалуй, самый желанный набор качеств, на которые можно надеяться.

Эти достоинства могут помочь вам распознать свои ограничения, а также признать, что это воспринимаемое несовершенство — не что иное, как ткань вашего собственного восприятия.

Заключение

В общем, внешнее самоосознание — это важнейший навык, которому нужно учиться в жизни.

Это даст нам представление о том, как мы воспринимаем окружающие нас вещи, и в конечном итоге приведет к большему счастью.

Кроме того, это сделает нас сильнее, помогая нам стать более сострадательными к себе и другим людям.

Итак, главный практический вывод: всегда старайтесь смотреть на себя объективно, чтобы иметь некоторое представление о своем положении по сравнению со всеми остальными.

Это не только улучшит ваши отношения с близкими, но и повысит общее самочувствие.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею со всеми, кому, по вашему мнению, будет полезно ее прочитать.

Marko Matijasevic

Марко — специалист по стратегии профессионального роста, помогающий владельцам бизнеса добиться более эффективного роста без рекламы и ненужных сложностей.

Как повысить самосознание

Резюме:

  • Откройте для себя 3 элемента окружающей среды, которые влияют на ваше самосознание и достижение цели
  • Узнайте, что такое пузырь перспективы и как избежать его любой ценой
  • Наиболее распространенные ошибки, которые люди совершают, когда понимают это
  • Посмотрите видео до конца, чтобы получить полный урок
  • Загрузите рабочий лист, который прилагается к этому сообщению в блоге, чтобы извлечь максимальную пользу из своего обучения
  • Если вы являетесь проводником перемен (коучем, консультантом, преподавателем и т.  д.) и стремитесь изменить жизнь своих клиентов, загрузите канву трансформации человека бесплатно.

Предварительная стенограмма:

Привет, искатели роста. Это Ральф Пласкетт, автор знаменитой книги «Углубление роста» и тренер по трансформации для тех, кто ищет более глубокую связь с целью, ясность личности и эффективное стремление к достижениям.

Послушайте, у вас когда-нибудь возникало ощущение, что жизнь, которую вы ведете, кажется вам не совсем правильной? Конечно, все может быть хорошо. Вы должны достичь различных уровней успеха, и бесчисленное количество людей вокруг вас осыпают вас похвалами или восхищаются вашими достижениями. Тем не менее, чего-то не хватает, что-то просто не так.

Вы можете чувствовать, как вы можете чувствовать, что что-то не так, когда так много вещей идет в вашу пользу? Реальность такова, что есть пустота, которую вы просто не можете указать пальцем. Ты не одинок. Откровенно говоря, в этом состоянии существования живет больше людей, чем мы осознаем.

Помню, у меня была сбивающая с толку дилемма, связанная с моей личностью. Была разница между тем, как я видел себя, и тем, как меня видели другие. Это событие заставило меня понять, что что-то не так. Да, все шло хорошо. У меня было все, что я хотел: красивая жена, двое замечательных детей и многообещающая карьера.

Я понял, что неправильно относился к своему истинному я. И тогда я нырнул с головой в настоящую жизнь, не связанную моими выдуманными убеждениями и социальными нормами.

Познакомьтесь с моей клиенткой Жасмин. В целях конфиденциальности имена изменены. У Жасмин было все. Она успешна, и то, на чем она сосредоточена, она достигает. У нее была успешная карьера предпринимателя на высокополитическом и конкурентном рынке Вашингтона, округ Колумбия, с высокими ставками. Она считалась наставником и лидером среди своих сверстников. Тем не менее за несколько коротких лет она пережила два поворотных события, которые заставили ее усомниться во всем.

Здравый смысл подскажет «заткнись и раскрасься», имея в виду, что нужно перестать жаловаться на все хорошее, что происходит в твоей жизни, даже если это не совсем то, чего ты хотел, и просто плыть по течению. Но к какой жизни это приводит? Конечно, исходя из социальных стандартов, все флажки отмечены, и поэтому вы достигли того, о чем большинство могло бы только мечтать. Однако реальность такова, что социальные стандарты успеха могут привести и ведут к тихому отчаянию и пустому неудовлетворенному существованию.

Когда я начал работать вместе с Жасмин в качестве ее тренера, во время наших занятий постоянно поднималась одна тема. Охваченный простым, но глубоким вопросом — кто такая Жасмин? – была тема ясности. Вот об этом я и хотел с вами сегодня поговорить.

Прежде чем мы сможем перейти к структуре ясности, важно проанализировать условия окружающей среды, которые оказывают значительное влияние на нашу ясность. Есть три состояния окружающей среды, которые мы должны осознавать, чтобы не позволить им бессознательно повлиять на нашу психику и их воздействие на нашу ясность.

Физическая среда

Первая — это реальная физическая среда. Физическая среда вокруг нас и культура, на которую влияет окружающая среда, играют важную роль в формировании наших ментальных моделей, влияющих на эффективность нашей личной ясности. Вы видите, что физическая среда частично формирует нашу индивидуальность.

Возьмем двух однояйцевых близнецов, и для целей этого упражнения акцент будет сделан на их почти идентичном генетическом составе. Поместите этих близнецов в разные физические среды — скажем, на великие равнины Вайоминга и на тропические острова Виргинских островов США. То, как эти близнецы адаптируются к окружающей среде, зависит от конкретной среды, и, как мы видим, они будут совершенно разными.

Физическая среда формирует то, как мы взаимодействуем с миром и окружающими нас людьми. Многолюдные улицы большого города, такого как Нью-Йорк или Токио, могут стать причиной того, что кто-то будет более терпимо относиться к громким звукам, людям в тесном личном пространстве и к занятости. Это может быть полной противоположностью для того, кто вырос в маленьких городках Великих равнин.

Эта первая среда также принимает во внимание микросоциальную среду, такую ​​как семьи, и макросоциальную среду, такую ​​как школы, районы, регионы, страны и культуры. Простого перечисления всего этого слишком много, поэтому подумайте о влиянии и влиянии этих сред (географических и социальных) на формирование того, кто вы есть, и о том, как они продолжают влиять на вашу ясность.

Здесь важно помнить, что мы НЕ являемся окружающей средой. Да. Он вносит значительный вклад в наше развитие и влияет на нашу ясность, но он не лепит нас в цементные блоки, неспособные двигаться, изменяться или приспосабливаться. Мы живые дышащие существа, но мы не растения. Мы можем изменяться, приспосабливаться, двигаться и формировать себя такими, какими нам нужно быть, чтобы жить жизнью, которой мы гордимся.

Многие люди используют свое окружение как козла отпущения в своих оправданиях, как причину своих неудач, причину своего несчастья. Если бы это было неправдой, то не было бы историй из грязи в князи. Если бы это было не так, то не было бы надежды на 90% населения мира. Правда в том, что наша величайшая работа — это исследование глубоко внутри себя, чтобы смоделировать себя для достижения наших самых сокровенных амбиций. Это подводит меня ко второму условию окружающей среды.

Ментальная среда

Вторая — это наша ментальная среда. Эта среда описывает, как мы взаимодействуем в мире с другими и как мы видим себя в мире. Есть две иллюстрации, которые мы собираемся рассмотреть, чтобы кратко описать ментальную среду наиболее ориентированным на действие способом, который я знаю.

Первая иллюстрация представляет собой структуру, известную как Драматический треугольник Карпмана. Три угла этого треугольника представлены жертвой, преследователем и спасателем. Жертва описывается как человек, у которого есть отношение «о, я такой» или мир против меня. Преследователь описывается как человек, который хочет обвинить кого-либо или что-либо вне себя. Они критичны, обвиняют, притесняют и контролируют.

Наконец, спасатель описывается как человек, который стремится решить проблемы других, не решая свои собственные; более того, спасатель включает личности как жертвы, так и преследователя. У каждого из нас есть способность быть в любой из этих личностей в любой момент времени в любых данных обстоятельствах.

Как вы могли заметить, драматический треугольник полон драмы и связан с негативными реакциями на окружающий мир.

Обратная сторона этого — динамический треугольник усиления Изумруда. Как вы уже догадались, у него три угла, которые представляют создателя, претендента и тренера. Подобно персонажам драматического треугольника, мы можем обладать любой из этих характеристик в любой момент времени. Характеристика создателя описывается как использование своих страстей для достижения результатов. Они сосредоточены на создании и продвижении вещей вперед. Претендент описывается как сосредоточенный на обучении и росте. Это те, кто любит привлекать создателей к ответственности, возвышая их перед преследователем, который стремится разрушить людей. Наконец, у нас есть тренер, который использует сочувствие и активное исследование, чтобы помочь создателям разработать видение и план. Они обеспечивают поощрение, поддержку и безопасное пространство для разработки и улучшения действий.

Если мы посмотрим на оба этих треугольника, то увидим, что они оба представляют собой два различных взгляда на мир. Один позитивнее другого. Один больше расширяет возможности и освобождает, чем другой. Один фокусируется на росте, а другой — на ограничениях. Два способа смотреть на мир и действовать в нем, и выбор за вами, какой из них, по вашему мнению, позволит вам достичь своих целей.

Цель состоит в том, чтобы узнать, как мы относимся к другим и какую личность мы проявляем больше всего. Мы хотим обладать тем, что я называю личностью достижения, когда мы правильно относимся к окружающему миру, владея не только нашими хорошими, но также и нашими плохими и безобразными обстоятельствами; обладать устойчивостью, чтобы справляться с трудными ситуациями, и сосредоточиться на достижении моих целей.

Эмоциональная среда

Третья и последняя среда — это наша эмоциональная среда. Мне нравится называть это нашим эмоциональным климатом. Эта среда включает в себя наши эмоции, настроения и чувства по отношению к себе и окружающему миру. Все эти слова могут показаться знакомыми, но есть некоторые ключевые различия: когда мы их понимаем, мы лучше осознаем то, что влияет на наше состояние бытия.

Например, настроение — это долгосрочный эффект нашего душевного состояния. По сути, мы живем в настроении. Настроение – наша основа. На настроение не влияют внешние факторы. Наши эмоции — это кратковременная реакция на внешние факторы, влияющие на наше настроение. Таким образом, наше настроение — это наш базовый уровень, на который не влияют внешние факторы, в то время как наши эмоции — это краткосрочные инстинктивные реакции на внешние факторы.

А еще есть чувства. Чувства — это наша сознательная реакция на настроение и эмоции. Если бы мы не имели абсолютно никакого контроля над своим настроением и эмоциями, то у нас был бы полный контроль над нашими чувствами. В наших чувствах у нас есть способность реагировать не так, как это часто делают наши эмоции. Возьмем, к примеру, эмоцию страха. В страхе мы испытываем чувство страха, боязни, беспокойства. Это типичные ответы. Но мы не обязаны так реагировать. В наших чувствах у нас есть выбор. Например, вместо того, чтобы реагировать на страх чувством страха, страха или беспокойства, мы можем перенаправить эту энергию на чувство готовности и сосредоточенности.

В мире боевых искусств Айкидо — это форма боевого искусства, которая была показана в бесчисленных фильмах 1990-х годов Стивена Сигала. Эта форма боевых искусств известна тем, что использует против них собственную энергию/атаки противника. Точно так же мы можем использовать инстинктивную реакцию на внешние факторы, известную как эмоции, и перенаправить эту энергию на более вдохновляющее чувство.

Это мощная техника, которую вы можете начать применять уже сегодня. Вам не нужно быть мастером дзен. Вам не нужно практиковать 10 000 часов медитации, прежде чем вы сможете начать. Что вы должны делать, так это лучше осознавать свое настроение, эмоции и чувства.

Существует распространенное заблуждение, что нужно перестать испытывать плохие эмоции. Как мы только что узнали, эмоции — это естественные инстинктивные реакции. Мы не хотим отказываться от них. Это встроенные реакции, которые позволили людям выжить так долго и позволили вам зайти так далеко. Мы хотим перейти от выживания к процветанию. Мы делаем это, изменяя то, как мы реагируем на эти инстинктивные реакции на внешние силы; изменяя значение чувств, которые мы испытываем, когда возникают эти эмоции.

Итак, давайте повторим. Вот 3 способа лучше понять свое окружение.

  1. Вы можете не быть продуктом своего окружения, как они сказали бы. Ваше физическое окружение играет важную роль в развитии вас как личности. Осознание того, как ваше окружение сформировало вас, позволяет вам сосредоточиться на областях, требующих внимания, которые приблизят вас к вашим жизненным желаниям.
  2. Вы можете быть либо жертвой, либо творцом. То, как вы отреагируете, определит перспективы вашего будущего. То, как мы относимся к себе и окружающему миру, определяет, как далеко мы можем подняться.
  3. У вас есть возможность контролировать свои эмоции, изменяя свое отношение к ним. Как и в боевых искусствах — айкидо — у вас есть возможность направить энергию своих эмоций в более продуктивное состояние. Вы можете изменить свое отношение к страху, например, и превратить его из страха в чувство готовности; от беспокойства к чувству сосредоточенности.

Вот самые распространенные ошибки, которые совершают люди, когда понимают это.

  • Они отвергают все, что слышат, и думают, что у них все происходит. Послушайте, даже самые успешные люди в любой сфере жизни понимают, что вне зависимости от уровня достижений требуется больший рост. Обучение, особенно о себе, не прекращается.
  • Они отказываются от замены, потому что это сложно. Послушайте, изменения не происходят за одну ночь. Для этого требуется время и целенаправленные усилия. Вы вернетесь к старым привычкам. Цель состоит не в том, чтобы расстраиваться, когда это происходит, а в том, чтобы признать, что это такое, и определить триггеры, которые заставили вас вернуться к этим привычкам.
  • Это подводит меня к тому, что я не стал осознавать себя конкретно, определяя триггеры, связанные с вашими привычками и эмоциями. Ваши триггеры — это индикаторы того, что заставляет вас делать непродуктивные/лишающие силы вещи. Знать, что они из себя представляют, — полдела.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts