Внешние мотивы учебной деятельности: — — — DirectEducation.ru

Содержание

Учебная мотивация и мотивы учения

Классный час «Учебная мотивация и мотивы учения»

Ребята! Сегодня у нас классный час, на котором присутствуют гости. Пусть они вас не смущают, не стесняют ваших высказываний, потому что, вполне возможно, что в ходе классного часа они тоже станут нашими собеседниками. Я хочу начать разговор с достаточно известной притчи. Посмотрите внимательно видео и задумайтесь над заключительными словами.

Видео (притча «Все в твоих руках»)


Вопрос учителя: Как вы понимаете смысл высказывания

«Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания).

Вывод: в наших руках наше здоровье, наше настроение, наше счастье, да и вся наша жизнь, в какой-то степени в наших руках. Ведь от того, какой образ жизни мы с вами ведём, какие ценностные приоритеты имеем в жизни, зависит наше будущее. Кроме этого в настоящий момент большую роль играет ваше отношение к учёбе, ведь если вы с желанием и интересом приходите в школу, ответственно выполняете все задания, то в итоге получаете знания, которые понадобятся в дальнейшей жизни .

Именно этой теме – теме учебы и учебной мотивации будет посвящен наш классный час. Как вы думаете, почему я выбрала эту тему в нашем классе?

Наша сегодняшняя работа будет включать в себя не просто диалог и размышления, но и вашу активную деятельность. У вас на столах лежат карточки, которые вы в процессе работы будете заполнять. Прошу отнестись к этому ответственно. Мы будем отмечать моменты, обратив внимание на которые, Ваша успеваемость может повыситься. Не случайно говорят, что цели, которые не зафиксированы на бумаге остаются простыми желаниями.

Хотелось бы, чтобы заголовок моей презентации, заставил вас двигаться вперед после нашего разговора. (Слайд 1)

Ребята, незадолго до этого классного часа я дала задание Виолетте Павалук подсчитать среднестатистические оценки учащихся нашего класса на конец 7-го класса и первое полугодие 8-го класса. Она сейчас расскажет нам о полученных результатах.

Выступление Виолетты

(слайды 2-10)

Итак, как мы видим, несмотря на то, что не за горами 9-й класс и государственная итоговая аттестация, ваши средние оценки снизились. Постараемся выяснить, с чем же это связано.

Причины на самом деле могут быть разные, но мы сегодня с вами остановимся на следующей: снижение вашей успеваемости может быть связано со снижением уровня вашей школьной мотивации.

(Слайд 11 )

Вы обратили внимание на то, что я уже несколько раз употребила слово «мотивация». Давайте с вами разберёмся, а что это такое. Что вы думаете по этому поводу?

«Мотив» в переводе с французского – побуждение. Вы пришли сегодня в школу, вас к этому что-то побудило. Это и есть мотив.

Мотивация – это внутреннее состояние организма, побуждающее его вести себя определённым образом. То есть, мотивация – это система мотивов.

Соответственно, учебная мотивация, это система ваших мотивов, которые побуждают вас учиться.

Какие же мотивы учения существуют? (слайд 12 )

в мотивационной сфере учебных мотивов выделяют внутренние и внешние мотивы. Давайте попробуем разобраться, в чём их отличия. Какие есть предположения по этому поводу у вас?

Внешние мотивы – это мотивы, которые не связаны с содержанием и процессом учебной деятельности, а связаны с конечным результатом. Внешние мотивы – это страх перед наказаниями, материальные поощрения, признания со стороны взрослых, социально желательное поведение (этого от тебя ждут, например родители), желание избежать критики и т.д.

Внутренние мотивы учения – это мотивы, связанные именно с самим процессом познания. Удовлетворение приносит не результат, а сам процесс, содержание учебной деятельности. Внутренние мотивы – это стремление к познанию, приобретению новых знаний, интерес к устройству мира, стремление развиваться самосовершенствоваться, раскрыть свои

способности, стремление к самореализации. Другими словами, это деятельность ради удовольствия от этой деятельности.

Давайте научимся разграничивать внешние и внутренние мотивы и подумаем, какие из них наиболее важны. Мне понадобятся два помощника – первый будет читать мотив учения на карточке, а второй прикрепляет их в соответствующую колонку на доске. Обратите внимание, что есть мотивы с двояким смыслом, на них мы остановимся поподробнее. Работаем по цепочке. (смотреть список мотивов)

А теперь такой вам вопрос: «Посмотрите на список внешних мотивов учения, скажите, пожалуйста, они являются активаторами учения, активируют ли они вас на учёбу? (ответы детей)

Ребята, деньги и другие поощрения, угрозы со стороны родителей и наказания не являются активаторами или усилителями мотивации, это – контролёры. Когда вас пытаются сподвигнуть на учёбу таким образом, вы заставляете себя делать то, что считаете обязанными делать. У вас создаётся впечатление, что вы действуете не в соответствии со своими собственными желаниями, «по указке взрослых». В итоге вы учитесь без желания, и ваши способности не развиваются в полной степени, ваш потенциал не реализуется.

Эксперименты показали, что когда испытуемым начинали платить за работу над интересными головоломками, они теряют интерес к ним. Вероятно, существует внутренняя, изнутри идущая потребность испытывать чувство

личной независимости и автономности. А уж в вашем возрасте это особенно остро проявляется.

Таким образом, если внешние мотивы это больше контролеры, то можем ли мы назвать внутренние мотивы движущей силой?

Развитие внутренней мотивации учения – это движение вверх. (слайд 13) Обратите внимание, что все перечисленное зависит от самого ученика! Опять подтверждаем фразу – все в твоих руках!

Теперь давайте попробуем разобраться всё-таки с вашими мотивами. Ради чего вы учитесь, что побуждает вас учиться? Заполняем первую строчку карточки. Можете выбрать мотив с доски, если он вам созвучен. Можете написать свой.

1й вопрос карточки: Мне надо хорошо учиться, чтобы….

Для того, чтобы активизировать, усилить вашу учебную мотивацию, выведена специальная формула, которая так и называется формула силы учебной мотивации. Выглядит она так: (Слайд 14 )

Формула мотивации

М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС

Значимость работы (ЗР). На сколько ваша работа важна, что произойдет, если ее сделать или не делать.

Разнообразие работы (РР). Сколько разных операций деятельности в вашей работе.

Отождествляемость работы с конкретным результатом (ОР). Виден ли конкретный результат в вашей работе.

Автономность работы (АР). Насколько вы предоставлены сами себе в своей работе, если над вами контроль.

Обратная связь (ОС). Насколько другим нравится ваша работа, это может быть не обязательно похвала, но и критика.

Каждый показатель оценивается от 1 до 10. Максимальный размер мотивации – 1000, т.е., когда все показатели десятки (10 + 10 + 10)/3 * 10 * 10.

Например (слайд 15)

Значимость работы – 8. Я учусь для себя в первую очередь, хочу поступить и иметь хорошую профессию

Разнообразие работы – 5. В принципе работа по ведению блога не такая разнообразная. читать, писать , учить, какой-то материал, пересказать его своими словами.

Отождествляемость работы с конкретным результатом ,виден ли конкретный результат в работе. Нет , не виден , стал скатываться и учиться хуже – 3

Автономность работы – 10. Учитель проверяет мои работы, родители каждый день смотрят выполнение д.з

Обратная связь – 2. Пока родители и учителя, да и я сам не довольны моей работой.

И так получилось: (8 + 5 + 3)/3 * 10 * 2 = 106,6

Учитывая, что максимальный бал 1000, чтобы улучить результат, мне надо повышать такие показатели как отождествляемость работы с конкретным результатом, т.е., понять к чему я иду, а также повысить обратную связь

Упражнение «Калькулятор». Учитель предлагает подросткам вычислить свою силу мотивации на специальных листках. Для этого необходимо оценить каждый показатель формулы по 10-балльной шкале.

Подвести детей к выводу: чем выше составляющие данной формулы, тем выше сила мотивации.

Заполняем вторую строчку нашей карточки

Я смогу достичь успехов в учебе, если…..(здесь нужно опереться на те цифры, которые занижены по формуле мотивации)

А мне хочется еще раз показать вам наглядно необходимость получения знаний на всех этапах обучения. Сделаем это на примере строительства дома

(слайд 16 )

С чего начинается постройка дома?

Фундамент– знания получаемые в начальной школе

Стены – укрепление и получение новых знаний в среднем звене

Крыша –знания получаемые в высшем учебном заведении.

Возможно сразу установить крышу или стены? Прочно будет держаться крыша, если в стенах или фундаменте будут дыры? Так же и с нашими знаниями , пробелы в знаниях не дадут прочную основу для дальнейшего обучения.

Также как и при строительстве дома могут возникнуть мешающие моменты, так и в учебе – что-то нас постоянно отвлекает, мешает.Что вас может отвлекать?(ответы)

Давайте заполним третью строчку на вашей карточке.

3й вопрос на карточке – Мне может помешать учиться хорошо…..

Таким образом каждый раз открывая страницы социальных сетей вместо уроков – вспомните, что у вас это записано как отвлекающий момент и сначала сделайте уроки.

Итак, ваши карточки заполнены. Надеюсь, вы увидели, в чем состоят Ваши трудности. Поэтому само собой разумеется, последний этап нашего классного часа, который можно назвать Полезные советы. Здесь у нас была проведена некоторая предварительная подготовка.

Советы для учебы (слайд 17 )

Секреты хорошей учебы.

Учеба — это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами.

Выступления Багрова Д, Щербакова Н, Бердникова Д.

Подведём итог.

Памятка успешного ученика (слайды 18-20)

Прислушайтесь к словам выдающегося человека современности академика Дмитрия Лихачёва, который предлагает своеобразную программу для успешной учёбы.

  “Самое благоприятное время для учения – юность. Именно в юности ум человека наиболее восприимчив к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”.

  “Умейте не терять время, не заполняйте разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.

  “Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.

  “Попробуйте любить все предметы…» Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.

  “Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”.

  “Изучайте историю и литературу…Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.

Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это.

Постарайтесь не списывать. Списанное — это чужие знания, не твои, ты их «украл». Это интеллектуальное «воровство».

Учитесь любить учиться

И помните…..( слайд 21 )

Но не только советы от учеников мы подготовили для вас. Лала в течение недели проводила Опрос некоторых учителей нашего класса. Они дали взгляд со стороны- а что же вам мешает и что необходимо сделать для улучшения ситуации.

Советы от учителей класса

Заключ стих (слайд 22)

Кто воздвигнет тебя к небесам?

Только сам!

Кто низвергнет тебя с высоты?

Только ты!

Где куются ключи в твоей горькой судьбе?

Лишь в тебе!

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

Лишь собой!

Упражнение – рефлексия.(слайд 23) На столах у каждого три картинки: мясорубка, раскрытый чемодан и мусорная корзина. Классный руководитель предлагает оценить по следующим критериям

— если информация никак не пригодится и не стоила, чтобы ей уделяли время, то учащиеся выбирают картинку с мусорной корзиной

— Если, информация не до конца осознана и требует переработки, то выбирается картинка с мясорубкой.

— если информация ценная и обязательно пригодится для саморазвития и самосовершенствования, то выбирается картинка с чемоданом.

Ребята, я думаю, что каждый из нас уяснил для себя, что такое мотивация, какие учебные мотивы характерны именно для меня самого, а самое главное – чего не хватает в моей формуле силы мотивации для того, чтобы она была выше. А может быть, кто-то убедился в том, что с его учебной мотивацией всё в порядке. Но я хочу напомнить: совершенству нет предела, всегда есть к чему стремиться, тем более что скоро нас ожидает государственная итоговая аттестация. Всем спасибо за активную работу на классном часе.

Анализ личностных результатов младших школьников через формирование мотивации учения

Деева Светлана Михайловна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории

         В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Эта проблема лежит на стыке обучения и воспитания, т.е. является важнейшим аспектом современного обучения. Наши ученики очень разные, но есть общее, что, несомненно, объединяет их. Они – люди другого времени. И каждый учитель должен это учитывать.
        Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества системе образования. Что нужно знать и уметь современному молодому человеку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях?
Наш ученик – выпускник современной школы, который будет жить, и трудиться в новом тысячелетии, в постиндустриальном обществе, должен обладать следующими качествами личности:
• Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
• Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания;
• Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
• Самостоятельно критически мыслить;
• Видеть проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
• Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;
• Быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
• Грамотно работать с информацией;
• Быть коммуникабельным.
        Перечисленные выше качества личности не формируются сами собой. Учителю необходимо регулярно создавать такие ситуации, попадая в которые наши ученики осознавали бы необходимость воспитания их у себя.
В ФГОС второго поколения изменен концептуальный подход к самой учебной деятельности. Организуя системно-деятельностный подход в обучении, учащийся из объекта обучения (учитель учит – ученик усваивает) превращается в субъект обучения, который сам осознаёт, что знания ему необходимы, а потому он сам заинтересован в их получении и усвоении. Таким образом, субъектно- объектные отношения между учителем и учеником становятся субъектно-субъектными. Учитель не только источник знаний, он создаёт среду обучения, способную развивать у школьников познавательный интерес, учит их работать творчески, самостоятельно

Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации требований ФГООС НОО

1.Понятие мотива и мотивации.
Понятие «мотивация» рассматривается многими педагогами и психологами (Леонтьев А. Н., Рубинштейн С.А., Асеев В.Г., Божович Л.И. и др.), но в различных аспектах.
По мнению Н.Ц. Бадмаевой, мотивация как движущая сила поведения и деятельности человека, безусловно, занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая все ее структурные образования: направленность, характер, эмоции, способности, психические процессы и так далее[1].
Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта[2].
В психологии есть и другие определения понятия «мотив». Так, Л.И. Божович определила, что понятие «мотив» включает в себя намерения, представления, идеи, чувства, переживания; П.А. Рудик — желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга; В.С. Мерлин — побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий[3].
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Психологи выделяют два типа мотивации:
1) внешнюю мотивацию и, соответственно, внешне мотивированного поведения и

2) внутреннюю мотивацию и, соответственно, внутренне мотивированного поведения.

Внешняя мотивация
Дело в том, что основные усилия педагога, как правило, направлены на поиск внешних стимулов непосредственно не связанных с учебным, предметом. Действительно, игра, похвала, занимательность и т.п. являются внешними педагогическими приемами, напрямую не связанными с конкретной предметной деятельностью. Они с успехом могут быть использованы и на занятиях по другим предметам, при изучении иных тем или, другими словами, опираются и используют лишь внешнюю мотивацию. Она наиболее распространена и чаще используется на уроках.

Внутренняя мотивация
Между тем, известно, что более продуктивной является внутренняя мотивация. Мотивация внутреннего типа, характеризующаяся социализованным личностным смыслом, — это реальная внутренняя мотивация развития. Она является необходимым фактором построения внутренне гармоничной предметной структуры учебной деятельности, оптимальным образом организующей весь процесс ее реализации4. Следовательно, на формирование внутренней мотивации должна быть направлена деятельность учителя. Внешние же мотивы могут быть лишь значимым подспорьем, а не самоцелью в этом процессе.
Мотивация играет важную, возможно определяющую, роль в образовательном процессе. А.С. Герасимова замечает, что мотивация учения представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесс[5].

1. 1. Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте.
Если говорить о младшем школьнике, то практически каждый ребенок испытывает положительные эмоции при поступлении в 1 класс. Каким радостным видится ему 1 день в школе. Но в этом возрасте детей привлекает не сам фактор учения, а внешняя сторона пребывания в школе. Новые яркие книжки, тетрадки, ранец.
Затем возникает интерес к первым результатам учебного труда и лишь после этого к процессу, содержанию учения, а еще позднее к способам добывания знаний.
В этот период очень важно, чтобы не образовалась прочная внутренняя связь между учебной ситуацией, негативным ответом, плохой отметкой, тягостным чувством.
Постепенно учение приобретает будничный, повседневный характер. Упражнения, повторения домашнего задания. Интересно делать далеко не все. Но делать – то все равно надо. В ребенке возникает чувство тревожности. Оно тяготит, обессиливает. И чтобы избавиться от этого чувства, избежать неудачу, ребенок выполняет домашнюю работу, учит стихи и т.д.
Такое бучение становится формальным, ориентированным не на смысл знаний, а на готовый результат. Как важен на пороге школы успех в новой деятельности, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы на новом поприще. Но этот успех, выраженный через отметку, таит огромную опасность, потому, что ребенок соотносит ее не столько с конкретным успехом, сколько со своей персоной. Некоторые дети начинают учиться не ради знаний, а ради отметок. Их подгоняет общественный престиж, высокий уровень притязаний.
Очень тревожит и тот факт, что всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум». Это явление часто обусловлено тем, что для значительной части учащихся предъявляемый школой уровень требований оказывается недосягаемым как вследствие индивидуальных способностей, так и ввиду отсутствия интереса к его достижению.
Отсюда очень важно, чтобы ученик уже в начальных классах осознавал мотивы учения, так как от этого зависит проявление его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения к учебному процессу в целом. Основные компоненты развития положительной внутренней мотивации: развитие интереса к изучаемому предмету, теме; организация активной осознанной деятельности; стимулирование обучения.
Познавательные мотивы изменяются следующим образом: младшие школьники от интереса к отдельным факторам переходят к интересу, закономерностям, принципам. Уже в младшем школьном возрасте возникают и мотивы самообразования, но они представлены самой простой формой — интересом к дополнительным источникам знания, эпизодическим чтением дополнительной литературы.
Социальные мотивы развиваются от общего недифференцированного понимания социальной значимости учения, с которым ребенок приходит в первый класс, к более глубокому осознанию причин необходимости учиться, к пониманию смысла учения «для себя», что делает социальные мотивы более действенными. Позиционные социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием ребенка получать главным образом одобрение учителя. Отношение младшего школьника к учителю в целом доброжелательное и доверчивое. Уже появляется стремление занять определенное место и в коллективе сверстников, ориентировка на мнение товарищей.
Интерес к учебной деятельности по сравнению с другими интересами учащихся планомерно возрастает в 1, 2 классах и заметно снижается в 3 классе. Почему это происходит?
Дело в том, что угасает лишь общее положительное отношение к школе, причем угасает закономерно, так как оно уже удовлетворено.
Пребывание в школе само по себе теряет для ребенка непосредственную эмоциональную привлекательность, он к этому привыкает.
Понимание социальной значимости учения теперь должно быть подкреплено интересом к самому содержанию учения, к способам добывания знаний.

1.2 Этапы учебной деятельности.
Психологические исследования учебной деятельности показали: для того, чтобы у учащихся выработалось правильное отношение к учебной деятельности её необходимо строить из следующих этапов.
• -мотивационного;
• -операционно-познавательного;
• -рефлексивно-оценочного.
Мотивационный этап обычно состоит из следующих учебных действий:
Создание проблемной ситуации, формулировка основной учебной задачи, самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно им придётся изучать и осваивать, какова основная учебная задача.
На операционно-познавательном этапе учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание. Роль данного этапа зависит главным образом от того, будет ли учащимся ясна необходимость всего содержания и отдельных его частей, всех учебных действий и операций для решения основной учебной задачи, осознают ли они закономерную связь между всеми частными учебными задачами и основной.
Рефлексивно-оценочный этап – это итоговый этап в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать собственную учебную деятельность, оценивать её, сопоставляя результаты деятельности с поставленными основными и частными учебными задачами. Качественное проведение этого этапа имеет огромное значение в становлении мотивации учебной деятельности.

2.Организация учебного процесса с использованием приёмов, способствующих развитию мотивации.
Особо следует подчеркнуть роль методов проблемно-развивающего обучения в формировании мотивов учения.
В начале урока перед детьми ставится проблема. Противоречие, возникшее в результате выдвинутых гипотез, заставляет задуматься и искать выход из затруднения, что способствует развитию самостоятельности, творческого мышления, также обеспечивает более прочное усвоение знаний (то, что добыто самостоятельно, лучше усваивается и надолго запоминается). В результате такой работы воспитывается способность к обобщениям и выводу, что положительно воздействует на внутреннюю мотивацию. Причём можно использовать различные приёмы:
«Удивляй».
Нужно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
Например: На уроке окружающего мира при изучение темы: «Вода» Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде.
-Это был правдивый рассказ? (нет)
— А теперь посмотрите в окно!
Разве мы с вами не ходим по воде? ( Да, снег это вода, только в твёрдом состоянии.)
«Отсроченная отгадка».
В начале урока учитель дает загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
«Лови ошибку».
Учитель преднамеренно сделал ошибку. Ошибку аргументируют учащиеся, привлекаются новые доказательства правоты, как бы растет «снежный ком». В результате доказательств учащиеся приходят к истинному суждению
«Эвристическая беседа».
В ходе этой беседы учащиеся привлекаются к поиску на отдельных этапах изложения материала. Ставится перед детьми проблема, излагается учебный материал, с помощью отдельных вопросов, выполняя практические задания, дети включаются в процесс поиска.
«Игры-тренинги».
Учебный мозговой штурм. Учащимся предлагается задача, делится на группы класс. Основное правило никакой критики. Каждая группа обсуждает проблему. Затем:
І Этап: Создание банка идей.
II этап: Анализ идей.
III этап: Обработка результатов.
Очень большую роль играют, приёмы, основанные на общении, взаимодействии педагога и учащихся:
Оценочные обращения, поощрения, связь с жизненным опытом учащихся, их интересами, склонностями.
Дифференциация обучения может оказать неоценимую услугу актуализации мотивационных ресурсов значительной части учащихся. Урок русского языка «Склонение имён существительных».
I. Уровень – Определить склонение и падеж имен существительных у данной группы слов;
II. Уровень – Подобрать и записать к словам синонимы и определить склонение и падеж у этих слов;
ІІІ. Уровень – Используя данные слова, составить рассказ из 5 – 6 предложений. Определить склонение и падеж имен существительных.
Развивает внутреннюю мотивацию учащихся, ситуация свободного выбора. Выбор, совершаемый самими учащими учащимися, даёт им возможность, проявить самостоятельность. Активизирует мыслительную деятельность. Так на уроке литературного чтения предложить на выбор выучить любое стихотворение С. Есенина. Урок, несомненно, проходит интереснее. В течение 40 минут, дети имеют возможность познакомиться с несколькими произведениями поэта.
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным в оценке работы ученика был качественный анализ этой работы, подчёркивание всех положительных моментов, продвижение в освоение учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не только их констатация. Этот качественный анализ должен направляться на формирование у учащихся адекватной самооценки работы, её рефлексии. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия содержания учебного материала
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…

Комплекс методик для выявления мотивации деятельности.
Цель: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути формирования условий, способствующих её повышению.
Микроисследование
Цель: изучить уровень сформированности основных мотивов деятельности учащихся 4-х классов.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ1
«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам» (2 – всегда, 1 – иногда, 0 – никогда)
Отношение к предмету (математика, чтение, русский, окр. мир и т. д.)
1. На уроке бывает интересно
2. Нравится учитель
3. Нравится получать хорошие отметки
4. Родители заставляют учиться
5. Учусь, т.к. это мой долг
6. Предмет полезен для жизни
7. Узнаю много нового
8. Заставляют думать
9. Получаю удовольствие, работая на уроке
10. Легко дается

А – ситуативный интерес; Б – учение по необходимости; В – интерес к предмету;
Г – повышенный познавательный интерес.

Ценность микроисследования в том, что использование поуровневой диагностики позволит осуществлять оперативное регулирование уровня мотивации УД(е).
МЕТОДИКА
«МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(«Психологические аспекты деятельности классного руководителя». – М., 1996)
Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.
Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитай анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям».

АНКЕТА
1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
2. Учусь потому, что заставляют родители.
3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.
7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов:
1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4, 5
б) мотивация благополучия – 1, 11
в) престижная мотивация – 6, 12
г) мотивация содержания – 7, 10
д) мотивация процессом – 2, 9
е) узкие социальные мотивы – 3, 8.

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и соответствие критериям:
а) богатство и разнообразие мотивов;
б) социальная ценность мотивов;
в) присутствие в структуре мотивации познавательных процессов.

         Исследования, проведённые, психологом школы показывают, что в результате использования данных приёмов, у учащихся увеличивается доля мотива, связанного с содержанием учебной деятельности; хочу всё знать, люблю узнавать на уроке всё новое. А доля мотивации, связанная с игровой деятельностью снижается. Значит, в процессе обучения были созданы подходящие условия для формирования мотивации учения. Ещё педагог А. Валявский говорил, « Педагог, навязывающий свои знания ученику, говорит как бы в никуда, учит как бы никого» Наличие устойчивой учебной мотивации -залог успешности обучения.

Внутренняя и внешняя мотивация в классе

В современном быстро меняющемся мире вовлечение учащихся является серьезной проблемой для учителей. Часто все дело в том, чтобы найти правильную мотивацию. Но о каком типе мотивации идет речь? Внутренняя мотивация? Внешняя мотивация? Или, возможно, сочетание того и другого? Вот некоторые разъяснения внутренней и внешней мотивации и несколько предложений, которые помогут вам вдохновить ваших учеников.

Что такое внутренняя мотивация?

Внутренняя мотивация — делать что-то ради личного удовлетворения. Основной мотиватор — внутренний (т. е. вы не ожидаете получить что-либо взамен). Вы внутренне мотивированы, когда делаете что-то просто потому, что это доставляет вам удовольствие, бросает вам личный вызов и/или приводит к чувству выполненного долга. Например, учащийся может быть внутренне мотивирован к чтению, потому что это удовлетворяет его любопытство к миру и приносит чувство спокойствия. Внутренняя мотивация — это делать что-то «просто так».

Что такое внешняя мотивация?

Внешняя мотивация — это действия, направленные на получение вознаграждения или избежание наказания. Основной мотиватор является внешним (т. е. вы ожидаете получить что-то за выполнение определенной задачи или хотите избежать последствий за невыполнение чего-либо). Например, студент готовится к тесту, потому что хочет получить хорошую оценку. Или они возражают против своего поведения, потому что не хотят терять перерыв. Студенты выбирают поведение не потому, что оно им нравится или находит его удовлетворительным, а для того, чтобы получить что-то взамен или избежать неблагоприятного результата.

Работает ли внешняя мотивация?

Как преподаватели, мы много слышали об обратной стороне внешней мотивации. Исследования показали, что внешняя мотивация в лучшем случае дает лишь краткосрочный эффект. В одном из исследований Принстонского университета утверждается, что «внешние стимулы — это слабое подкрепление в краткосрочной перспективе и отрицательное подкрепление в долгосрочной».

Создает ли он зависимости?

Другая критика заключается в том, что иногда дети зацикливаются на наградах, которые приходят с внешней мотивацией. По словам Моники Франк, доктора философии: «Чем больше детей поощряют за деятельность, имеющую естественное вознаграждение, тем больше они будут ожидать вознаграждения и не смогут ставить цели или достигать их без этой внешней мотивации». У всех нас были студенты, которые требовали знать: «Для чего мы это делаем?» или «Что мы получим, если выполним это задание?» Если мы слишком часто объясняем «почему» нашим ученикам, мы стоим на пути их самостоятельного обучения.

Влияет ли внешняя мотивация на самооценку учащегося?

Когда дети слишком полагаются на внешнюю мотивацию, они учатся сравнивать себя с другими и могут придавать слишком большое значение чужому мнению. У меня столько же наклеек, сколько у Мэри? Доволен ли мой учитель тем, что я правильно выполнил задание? Если учащиеся всегда ищут одобрения вне себя, они будут несчастливы и непродуктивны, когда это подтверждение не будет легко доступно, и их самооценка может пострадать.

РЕКЛАМА

Есть место для обоих?

Здравый смысл подсказывает нам, что внешняя мотивация не всегда плоха, особенно когда речь идет об обучении детей. На самом деле иногда это может быть чрезвычайно полезно, особенно в ситуациях, когда учащимся нужно выполнить задание, которое им неприятно. В классе, как и в реальной жизни, нам приходится делать много вещей, которые, если бы у нас был выбор, мы бы не стали делать. Иногда правильный стимул служит крючком, который заставляет студентов инвестировать в обучение. И мы не можем забывать: дети все еще развиваются и накапливают свой банковский счет опыта, который обеспечивает основу для внутренней мотивации. Так что, если им нужна небольшая внешняя мотивация, чтобы освоить новый навык или ступить на незнакомую территорию, это нормально.

Вывод: главное найти правильный баланс.

Так как же учителя могут пробудить внутреннюю мотивацию своих учеников?

Слово внутренний означает исходить изнутри, поэтому кажется нелогичным предполагать, что мы можем научить ученика быть внутренне мотивированным. Хотя мы не можем изменить личность учащегося, мы можем создать оптимальную среду, побуждающую учащихся развивать свои собственные мышцы мотивации. Вот несколько советов, которые помогут вам начать.

1. Знайте своих учеников.

Познакомьтесь со своими детьми как с личностями и узнайте, что им интересно и как они лучше всего учатся. Затем разработайте свою инструкцию с учетом этих мотивирующих факторов. Измените инструкцию, чтобы дети были заняты и заинтересованы. Обеспечьте сочетание самостоятельной, партнерской и групповой работы. Используйте технологии. Включить искусство. Держите руку на пульсе своих учеников и вносите коррективы по мере необходимости.

2. Предоставьте им право собственности на окружающую среду.

Вовлеките своих учеников в создание руководящих принципов вашего школьного сообщества. Работайте вместе, чтобы создать оптимальную среду обучения для этой конкретной группы людей. Как и все люди, ваши ученики с большей вероятностью позаботятся о том, что они помогли создать.

3. Убедитесь, что они имеют прочную основу.

Четко обучайте базовым навыкам, чтобы у учащихся был прочный фундамент знаний, на который можно опираться. Внутренняя мотивация будет исходить от способности решать сложные задачи. Укрепите уверенность учащихся и убедитесь, что у них есть необходимые ресурсы, прежде чем они начнут.

4. Практикуйтесь в постановке целей.

Воспользуйтесь возможностью ставить цели вместе со своими учениками, а не для них. По словам консультанта по грамотности Линдси Барретт, «исследования, проводившиеся десятилетиями, показывают, что постановка целей учащимися повышает как мотивацию, так и достижения, поощряет мышление роста, а также поддерживает развитие навыков, которые учащиеся должны подготовить к своей будущей карьере».

5. Дайте конкретный отзыв.

Дайте учащимся обратную связь, которая фокусируется на их сильных сторонах, а не на слабостях, и будьте максимально конкретными. Вместо того, чтобы сказать «отличная работа!» или «ты такой умный», связывайте свои комментарии непосредственно с усилиями ученика. Например, «Ваше эссе получилось таким хорошим, потому что вы составили отличный план для работы» или «Ваше заключение из научной лаборатории было таким проницательным, потому что вы сделали очень точные наблюдения».

6. Используйте их врожденное любопытство.

Поощряйте учащихся выполнять задания просто потому, что они хотят узнать больше, вместо того, чтобы чувствовать себя обязанными делать это только для того, чтобы получить оценку. Организуйте «Час гениев» как часть своей учебной программы, чтобы дать учащимся возможность управлять своим обучением.

7. Насколько это возможно, дайте учащимся возможность выбора в своей работе.

В своей книге «Класс высокой вовлеченности » доктор Роберт Марцано подчеркивает важность выбора ученика. Он утверждает, что когда учащимся предоставляется выбор, они воспринимают занятия в классе как более важные. Это повышает их внутреннюю мотивацию к приложению усилий и углублению обучения.

8. Установите связь между занятиями в классе и реальными ситуациями.

Может быть, кто-то из ваших учеников хочет стать инженером, когда вырастет. Если это так, они должны иметь четкое представление о математических концепциях. Знание того, что то, что они изучают, поможет им достичь своих целей в будущем, повысит внутреннюю мотивацию ваших студентов.

9. Уйди с дороги.

Доверяйте своим ученикам, чтобы они как можно чаще находили свой собственный путь. Ваша работа как учителя заключается в том, чтобы заложить основу и обеспечить основу для будущей работы. Майкл Линсин делится этим нежным, но действенным способом повысить обучаемость, мотивацию и независимость учащихся: «Конечно, подготовьте их к успеху с помощью точечных инструкций», — советует он. «Но затем исчезнуть на заднем плане. Независимая практика имеет решающее значение для обучения, и чрезмерная помощь часто более проблематична, чем недостаточная».

Что вы думаете о внутренней и внешней мотивации? Поделитесь своими идеями на нашей ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ WeAreTeachers.

Дополнительные советы по мотивации учащихся см. в статье «24 способа мотивации начинающих читателей и самых больших убийц мотивации учащихся».

Внутренняя и внешняя мотивация (Полное руководство) (2023)

«Быть ​​мотивированным означает быть побужденным что-то делать». (Райан и Деси, 2000, стр. 54)

Этот пост содержит более 18 примеров внешней и внутренней мотивации в классе.

Теория внутренней и внешней мотивации:

  • Внешняя мотивация: Человек с внешней мотивацией хочет выполнить задание, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания.
  • Внутренняя мотивация: Человек с внутренней мотивацией хочет выполнять задачу ради удовольствия, связанного с выполнением самой задачи.

Часть 1 содержит примеры внешней мотивации в классе; Часть 2 содержит примеры внутренней мотивации в классе.

Читайте также: Список из 107 эффективных стратегий преподавания в классе

* Мультфильм в этой инфографике использует лицензию GaphicMama для воспроизведения. Оригинальное изображение доступно для просмотра здесь: Mr Geekson Set.

Внешняя мотивация и d Внутренняя мотивация

Внешняя мотивация Примеры

1. Система вознаграждения жетонами

В «Гарри Поттере» ученики получают баллы дома. Есть четыре факультета: Гриффиндор, Хаффлпафф, Рейвенкло и Слизерин. В первый день в Хогвартсе каждого ученика распределяют по домам.

До конца серии Гарри и его друзья хотят выиграть очки для Гриффиндора: их факультета!

Эти баллы являются внешним мотиватором. Система домашних баллов предназначена для того, чтобы дать студенту стимул сделать что-то хорошо. Хорошо работайте, и вы заработаете очки, которые, если вы соберете их больше, чем ваши оппоненты, могут выиграть приз в конце года!

В классах первых лет обучения часто используются системы вознаграждения, основанные на группах за столом. Допустим, класс разбит на таблицы, как показано на рисунке ниже:

Каждой таблице может быть присвоено имя. Затем учитель может давать и снимать очки со стола, чтобы побудить учеников за каждым столом соревноваться друг с другом, чтобы стать лучшими.

2. Наклейка в классе / звездные карты

Еще одним хорошим внешним мотиватором является звездная карта. Звездные карты очень часто используются в младших классах в качестве мотиваторов.

Маленькие дети любят наклейки!

Купите диаграмму с наклейками у учителей Платите учителям или сделайте ее сами! Вот два распространенных способа их выполнения:

  • Если у вас есть одна личная таблица на каждого учащегося, перечислите еженедельные или ежедневные задания внизу слева. После того, как ребенок выполнил задание, он может наклеить наклейку рядом с названием задания.
  • Если у вас есть одна диаграмма для всего класса, перечислите имена всех учеников слева и пусть учащиеся соревнуются, чтобы получить наибольшее количество наклеек в классе.
3. Еда!

Черт возьми, почему бы и нет? Еда является отличным мотиватором для студентов.

На самом деле, я рекомендую своим студентам использовать еду, чтобы мотивировать себя во время учебы.

Если вы педагог, вам нужно быть осторожным и не употреблять нездоровую пищу или продукты, на которые у детей аллергия.

Раньше я предлагал маленькие угощения в своих классах, прежде чем я стал более осознанно относиться к здоровому питанию детей. Я также понял, что некоторые родители, возможно, были бы не очень счастливы, если бы знали, что я раздаю конфеты в классе!

Но для вас или для ваших детей не стесняйтесь использовать еду в качестве мотиватора — только, пожалуйста, делайте это в меру!

Если вы хотите узнать о других мотиваторах для учебы в колледже, вы можете прочитать мой пост о том, как сделать учебу веселой.

4. Чувство вины

Черт возьми, чувство вины за какие-то действия было моим методом действий в детстве!

Чувство вины — это форма «негативного подкрепления» (напоминание о том, что если вы потерпите неудачу, вы потеряете то, что вам нравится).

Я не собирался получать ничего осязаемого от того, что был хорошим ребенком. Никто не собирался давать мне конфету или игрушку.

Я просто очень боялся, что мои родители изменят свое мнение обо мне.

Я постоянно наблюдаю подкрепление чувства вины у «хороших детей» в школе. Дети считают себя «хорошими детьми» и не хотят этого терять. Таким образом, они делают то, чего не хотят делать, чтобы сохранить свою репутацию в глазах учителя.

Это не является внутренним мотиватором, потому что учащиеся не обязательно делают что-то из удовольствия от задания. Они делают что-то, чего не хотят, чтобы получить от этого что-то — в данном случае репутацию «хороших».

5. Вознаграждение за обучение в игровой форме

Хорошо известно, что обучающие компьютерные игры основаны на внешних мотивах. Когда учащиеся заканчивают уровень, они получают жетоны, очки или «повышения уровня» за выполнение своих задач.

Примерами этого являются образовательные игры, такие как DuoLingo (приложение для изучения языков) и Kahn Academy (в основном для изучения математики).

В DuoLingo вы можете повысить уровень владения своим языком до «уровня свободного владения».

В Kahn Academy виртуальные наклейки используются для поощрения вашего аватара.

Еще один способ поощрения учащихся в обучающих компьютерных играх — звук и графика:

  • Громкие звуки , когда учащийся выигрывает задание, стимулируют учащегося и вызывают у него желание попробовать еще раз, чтобы получить ту же стимуляцию еще раз. Это очень похоже на то, как игровой автомат в казино заставляет вас возвращаться снова и снова!
  • Яркие мигающие огни , привлекающие внимание учащихся, также можно использовать для пристрастия учащихся к азарту победы.

Это по-прежнему внешние мотиваторы, потому что учащиеся играют в игры, чтобы получить постороннюю стимуляцию игрового процесса, а не ради удовольствия от самой деятельности.

6. Принцип Премака

Принцип Премака утверждает, что люди будут заниматься тем, чем они не хотят заниматься,

если они будут подкуплены последующим более желательным занятием.

Принцип Премака часто называют правилом бабушки:

«Ешьте овощи, а потом можете съесть свой десерт».

В классе учителя часто подкупают учащихся веселым занятием в качестве последнего занятия в конце дня или недели. Если учащиеся хорошо выполняют всю свою работу в течение дня (без нарушений поведения!), они могут сыграть в игру по своему выбору.

(я также обсуждаю принцип Премака в этой статье о бодрствовании во время учебы и в этой статье о концентрации внимания во время учебы).

7. Похвала

Восхвалять просто, но это работает. Действительно хорошо.

Учащиеся часто жаждут вашей похвалы и будут работать над заданием, которое им не очень интересно, если они думают, что получат за это какую-то похвалу.

Однако учителя должны думать и о том, что на самом деле достойно похвалы.

Вот некоторые формы похвалы, которые могут быть демотивирующими:

  • Чрезмерная похвала. Если вы слишком много хвалите , тогда похвала потеряет всякий смысл, и ученики перестанут воспринимать вашу похвалу как мотивацию.
  • Непропорциональная похвала. Если вы хвалите одного ребенка больше, чем других, другие дети перестанут считать вашу похвалу искренней. Часто у нас есть дети, которые регулярно плохо себя ведут, и в итоге мы занижаем для них стандарты. Мы ловим себя на том, что хвалим их за задачи, которых следует ожидать! Вместо этого просто скажите «спасибо» за ожидаемые задачи.

Вот некоторые формы похвалы, которые следует учитывать:

  • Улыбка и кивок. Иногда просто лучше. Ваш ученик будет чувствовать, что вы оказали ему особое внимание, не будучи при этом неискренними или преувеличенными.
  • Пропорциональная похвала. Убедитесь, что ваши ученики знают, что высокой похвалы добиться трудно, но используйте ее, когда что-то действительно заслуживает похвалы. Если учащийся поражает вас, подумайте о том, чтобы позвонить его родителям и сообщить им, насколько хорошо они справились.
8. Угрозы физическим наказанием

Нет, я не сторонник физических наказаний.

На самом деле, в большинстве западных стран физические или «телесные» наказания в школах практически незаконны.

Тем не менее, это пример внешнего мотиватора. Если ребенок знает или верит, что он получит физическое наказание за какой-то проступок (или за низкую оценку на экзамене), он может приложить дополнительные усилия, чтобы добиться успеха!

Суровые наказания могут причинить эмоциональный, физический и психологический вред. Так что я не настаиваю!

9. Угрозы лишением привилегий

Вот некоторые распространенные привилегии, которые учителя дают учащимся в школах: класс, чтобы отправить сообщение;

  • Разрешение на экскурсию в конце года;
  • Использование определенных игрушек, игрового оборудования или доступа к игровым площадкам.
  • Учащиеся, которые считают, что их привилегии будут удалены, если они не выполнят задание, они могут испытывать повышенную мотивацию к выполнению задания.

    10. Подотчетность всей группы

    Это еще один способ, который работает очень хорошо, но, опять же, его нужно делать надлежащим образом.

    В некоторых случаях эта стратегия работает хорошо:

    • Когда учащимся нужно работать в команде, чтобы выполнить задание;
    • Когда взаимозависимость и групповая работа являются очевидными аспектами сценария обучения;
    • Когда награда не имеет существенного значения.

    Вот несколько случаев, когда стратегия вызывает неприязнь между учениками:

    • Когда один непослушный ученик сдерживает весь класс, хотя остальные ученики не сделали ничего плохого;
    • Когда ученики действительно старались изо всех сил, но чувствуют, что их наказали без всякой причины.

    Тем не менее, это может быть хорошим способом побудить учащихся к саморегуляции как группы и оказать давление сверстников друг на друга, чтобы добиться хороших результатов.

    Используйте эту стратегию с осторожностью!

    Связанные теории мотивации:

    • Список теорий мотивации от А до Я
    • Теория ожидаемой ценности
    • Теория самоопределения
    • Бихевиоризм в образовании
    • Модель мотивации ARCS Келлера
    • ABC Модель отношения

    Примеры внутренней мотивации
    1. Исследовательское обучение под руководством учащихся

    Исследовательское обучение, основанное на личных интересах учащихся, может действительно оживить класс.

    Это потому, что учащиеся получают возможность изучать темы, которые им действительно интересны и волнуют.

    Если вы должны придерживаться учебной программы, вы все равно сможете использовать аспекты, ориентированные на учащихся, найдя способы связать результаты учебной программы с интересами учащихся.

    Этот подход требует, чтобы учителя хорошо знали своих учеников и думали о том, как они могут приспособить свою учебную программу к интересам учащихся.

    Начните с того, что спросите своих учеников, о чем они хотят узнать или чем они увлечены, а затем проведите мозговой штурм, чтобы включить это в свою учебную программу.

    2. Вдохновение

    Быть вдохновленным — один из величайших мотиваторов. И, что самое приятное, это идет изнутри. Вам не нужны никакие награды или наказания, чтобы вдохновить студентов. На самом деле, вам нужно использовать совершенно другой подход.

    Чтобы вдохновить учащихся на содержание, вам нужно найти способы показать, что то, о чем они узнают,

    удивительно , революционно или меняет жизнь .

    Воодушевленные учащиеся видят потенциал в образовательных темах.

    Не стоит недооценивать, насколько молодых людей вдохновляют альтруистические усилия. Вопросы, которые вдохновляют многих молодых людей во всем мире, включают изменение климата и рациональное использование окружающей среды.

    3. Повышение удовлетворенности задачей

    Один из трех типов внешней мотивации, которые я описываю позже в этой статье, — это мотивация достижения . Под этим мы подразумеваем, что у людей могут быть положительные ощущения, когда они чувствуют, что хорошо справились с трудной задачей.

    Чтобы задание приносило удовлетворение, убедитесь, что оно не слишком легкое и не слишком сложное.

    Отличный способ добиться того, чтобы задача приносила удовлетворение, — использовать Зону ближайшего развития Выготского.

    По словам Выготского, учителя должны оценить предварительные знания учащегося и разработать урок, основанный на этих знаниях.

    Если урок учит тому, что ученик уже знает, ему будет скучно и не будет мотивации. Но если содержание слишком сложное, им также будет скучно и неинтересно!

    Чтобы решить эту проблему, Выготский предлагает преподавать материалы, которые слишком сложны для самостоятельного выполнения учеником, но достаточно легки для него с помощью:

    4. Разжигание любопытства

    Мы не всегда можем учить что-то, что является любимым предметом студента. Иногда содержание может быть немного пресным или скучным.

    Итак, как нам привить учащимся внутреннюю мотивацию при обучении такого рода материалам?

    Я рекомендую пробовать пробудить в учениках чувство любопытства. Иногда все, что вам нужно, — это привлекательная «зацепка», чтобы привлечь внимание учащихся и искренне заинтересоваться выполнением задания.

    Один из способов сделать это — превратить урок в детективный сценарий. Дайте подсказки и попросите учащихся найти свои собственные ответы.

    Другой способ — найти действительно интересную или привлекательную информацию по теме. Например, если вы преподаете о пауках, вы можете найти действительно интересный факт о ногах пауков или о том, сколько у них глаз. Это может вызвать любопытство у студентов.

    Многие из этих стратегий, вызывающих любопытство, можно использовать во введении к эссе, чтобы заинтересовать читателя и заставить его прочитать больше.

    5. Хорошее самочувствие после отработки навыка

    Иногда просто приятно практиковаться.

    Больше всего я замечаю это у своих учеников, которые любят математику. Они сядут и проведут несколько викторин только потому, что им нравится напрягать эти математические мускулы!

    Иногда обучение похоже на поход в спортзал. Если вы не делали этого какое-то время, вам не будет весело. Это будет больно, вы будете плохо себя чувствовать и, возможно, какое-то время не вернетесь назад.

    Но как только вы играете роль и выполняете ее на регулярной основе, вы начинаете чувствовать себя прекрасно.

    Рассмотрите возможность того, чтобы ваши ученики выполняли математические упражнения каждое утро рано утром, чтобы заставить их думать и вовлечь их в процесс обучения. Надеюсь, что через некоторое время, когда они встанут на ноги, они начнут чувствовать себя хорошо!

    6. Наслаждение процессом обучения

    Некоторым учащимся просто нравится учиться – это так просто! Неважно, что вы им поручите, они с энтузиазмом возьмутся за дело!

    Я думаю, что один из наиболее очевидных примеров этого — люди, которые любят читать книги по саморазвитию (или слушать подкасты по саморазвитию!). Такого рода люди просто не могут получить достаточно информации, которая сделает их немного умнее или поможет им научиться еще нескольким трюкам.

    Попытка привить учащимся любовь к учебе сопряжена с трудностями. Постарайтесь стать образцом для подражания, объясните, как обучение приносит вам огромную пользу как личности, и покажите, как ваши знания делают вас более интересным человеком! Надеюсь, это передастся ученикам, и они дадут шанс учиться.

    Еще один способ привить любовь к учебе — помочь учащимся одержать несколько побед. Работайте с ними, чтобы преодолевать интеллектуальные трудности, и празднуйте вместе с ними, когда они достигают своих целей в обучении. Эти победы дадут учащимся знания из первых рук о чувстве выполненного долга, которое приходит от изучения чего-то нового.

    7. Наслаждение работой в группах

    Некоторые из нас ненавидят групповую работу. Некоторым из нас это нравится.

    Но работа в группах может быть действительно полезным способом обучения. Социальное взаимодействие — это то, чего жаждет большинство людей, что само по себе делает его внутренней наградой. Это дает нам такие преимущества, как:

    • В целом более позитивный взгляд на жизнь;
    • Острый ум от сражений со сверстниками; и
    • Чувство принадлежности и общности.

    Таким образом, работа в группах может стать отличным способом превратить сложную или скучную задачу в задачу, выполнение которой доставляет удовольствие. Чувство общности при выполнении задачи может поддержать нас.

    Как говорит Ник Морган в своей статье Forbes:

    «Мы хотим достичь этого состояния человеческого общения (…) Нам наиболее комфортно, когда мы связаны (и) делимся сильными эмоциями и историями»

    8. Желание побить свой личный рекорд

    Стремление к самосовершенствованию исходит изнутри. Иногда это не связано с желанием быть умным, когда вы разговариваете с кем-то, в кого вы влюблены, или чтобы получить работу в будущем.

    Некоторые из нас просто хотят быть лучшими. В гуманистической теории обучения Маслоу называет это стремлением к самоактуализации (см. Иерархия потребностей Маслоу).

    Студенты, которые хотят стать лучше, имеют внутреннее желание учиться.

    Это еще один пример «внутренней мотивации достижения», одного из трех типов внутренней мотивации, которые я буду обсуждать далее в этой статье.

    Определение внешней мотивации

    Простое определение

    Внешний мотиватор — это кнут или пряник, который побуждает нас делать то, что иначе мы бы не сделали.

    Научное определение

    Вот несколько научных определений, которые вы можете процитировать в эссе:

    • Самыми громкими именами в теориях мотивации за последние несколько десятилетий являются Ryan and Deci (2000) . Они определяют внешнюю мотивацию как «делать что-то, потому что это приводит к отдельному результату» (стр. 55).
    • «Внешняя мотивация (EM) относится к выполнению поведения, которое принципиально зависит от достижения результата, который является отдельным от самого действия… Оно осуществляется для достижения какого-либо другого результата. Например, подросток может мыть дома посуду, чтобы получать пособие».
      (Право, 2016, стр. 1)
    • «Внешняя мотивация исходит из внешних источников и в основном обусловлена ​​​​непредвиденными обстоятельствами окружающей среды, такими как деньги, хорошие оценки или одобрение других». (Согунро, 2015, стр. 23)

    Простое объяснение

    «Внешний» имеет то же происхождение, что и слово «внешний». Таким образом, внешние мотиваторы — это внешние по отношению к нам вещи, которые мотивируют нас. Наша внешняя мотивация не исходит изнутри нас. Скорее, мотивация основана на постороннем, обеспечивающем внешний стимул.

    Внешний стимул может быть одним из следующих:

    • Положительное подкрепление: Мы выполняем задание, чтобы получить награду. Примером может быть получение шоколада за выполнение задания.
    • Наказание: Выполняем задание, чтобы избежать наказания. Наказанием может быть принуждение к дополнительной домашней работе, если мы не выполним задание.
    • Отрицательное подкрепление: Мы выполняем задание, чтобы не потерять то, что у нас уже есть. Это форма наказания, но вместо дано наказание, такое как дополнительная домашняя работа, привилегия отнята у нас . Например, потеря игрового времени во время обеденного перерыва.

    Плюсы и минусы

    Вот некоторые преимущества внешней мотивации:

    • Учащиеся находят стимул выполнять задачи, которые неинтересны, но необходимы;
    • Задачи можно разбивать на регулярные, управляемые интервалы с периодическими наградами на протяжении всего процесса;
    • Может быть очень эффективным, особенно для учащихся с аутизмом, благодаря стратегии обучения «Прикладное управление поведением»;
    • Это транзакционный способ мотивировать людей, при котором не нужно притворяться, будто неинтересная задача кажется интересной.

    Вот некоторые из ограничений внешней мотивации:

    • Вознаграждения со временем теряют свою силу, что приводит к снижению отдачи от усилий учителя;
    • Награды зависят от ученика. Учителя должны хорошо знать своих учеников, чтобы эффективно вознаграждать их;
    • В наши дни многие формы наказания считаются неэтичными. Будьте очень осторожны с применением наказаний в классе;
    • Учащиеся вряд ли будут вспоминать школу с любовью, если их не поощряют любить учебу ради самой учебы.

    Теоретические истоки

    Внешние мотивы охватываются бихевиористской теорией. Теоретики-бихевиористы, такие как Б. Ф. Скиннер, считают, что ребенка можно научить чему угодно, если дать ему достаточно сильные стимулы и препятствия (Buckley & Doyle, 2016).

    Теоретики-бихевиористы не принимают во внимание глубину наших эмоций, культурное происхождение, когнитивные или социальные факторы, которые могут нас мотивировать. Они просто думают, что обучение происходит через вознаграждение и наказание.

    Определение внутренней мотивации

    Простое определение

    Внутренний мотиватор — это то, что вы делаете, потому что вам это нравится.

    Научное определение

    Вот несколько научных определений, которые вы можете процитировать в эссе:

    • Ранее я говорил вам, что Райан и Деси (2000) — самые громкие имена в теории мотивации. Они определяют внутреннюю мотивацию как «делать что-то, потому что это по своей сути интересно или приятно» (стр. 55). «Внутренняя мотивация (ВМ) относится к поведению, которое по своей природе приносит удовлетворение или удовольствие… средства и цель одни и те же. Например, ребенок может играть на свежем воздухе — бегать, прыгать, прыгать — только потому, что это весело и приносит удовлетворение». (Право, 2016, стр. 1)
    • «Внутренняя мотивация предполагает, что учащиеся проявляют интерес к тому, что они изучают, и к самому процессу обучения» (Buckley & Doyle, 2016, стр. 1165)

    Простое объяснение

    «Внутренний» имеет то же происхождение, что и слово «внутренний» или «внутренний стимул». Когда у нас есть внутренняя мотивация, наша мотивация исходит изнутри нас. Нам не нужен кто-то, кто обещает награду или наказание, чтобы мы захотели что-то сделать.

    Существует три основных формы внутренней мотивации:

    • Внутренняя мотивация к знанию: Идея о том, что люди испытывают положительные ощущения (удовольствие, удовольствие и т. д.) при изучении новых вещей.
    • Внутренняя мотивация достижения: Представление о том, что люди испытывают положительные ощущения (наслаждение, удовольствие и т. д.), когда они чего-то достигли.
    • Внутренняя мотивация к стимуляции: Идея о том, что люди испытывают положительные ощущения (наслаждение, удовольствие и т. д.), когда выполняют задачи, стимулирующие когнитивное, физическое, социальное или эмоциональное развитие.

    Если вы хотите узнать больше об этих трех формах мотивации, см. Vallerand et al. (1992) или Бакли и Дойл (2016).

    Плюсы и минусы внутренней мотивации

    Вот некоторые преимущества внутренней мотивации:

    • Учащиеся приходят в класс в предвкушении учебного дня;
    • Школа покажется ученикам увлекательной и увлекательной;
    • Учащиеся выполнят задание без суеты и без хулиганства;

    Некоторые из ограничений внутренней мотивации:

    • Некоторые виды деятельности просто скучны, но им нужно научиться. Вам нужно будет найти альтернативные способы мотивации студентов к изучению этого контента;
    • Вещи, которые нас интересуют, не обязательно являются самыми ценными для изучения;
    • В большинстве школ есть стандартизированная учебная программа, которая ограничивает нашу свободу в изучении того, к чему мы внутренне мотивированы.

    Теоретическое происхождение

    Внутренняя мотивация объясняется в рамках когнитивной психологии как желание найти баланс в своем разуме. Когда вы чего-то не понимаете, вам кажется, что что-то не так. Мы, люди, кажется, стремимся устранить это несоответствие, чтобы все стало яснее в вашем уме (Buckley & Doyle, 2016).

    Академические источники для цитирования в эссе (стиль APA)

    При написании эссе всегда следует ссылаться на научные источники. Вот как найти научные источники и лучшие типы научных источников для использования.

    Вот несколько хороших научных источников, на которые можно ссылаться в эссе о мотивации:

    Buckley, P. & Doyle, E. (2016). Геймификация и мотивация учащихся. Интерактивная среда обучения , 24 (6), 1162-1175. https://doi.org/10.1080/10494820.2014.964263

    Декерс, Л. (2005). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая (2-е изд.). Бостон: Пирсон.

    Лего, Л. (2016). Внутренняя и внешняя мотивация. В Zeigler-Hill, V. & Shackelford, TK (Eds.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий (стр.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts