внешний мир | это… Что такое внешний мир?
ТолкованиеПеревод
- внешний мир
ВНУТРЕННИЙ МИР, ВНЕШНИЙ МИР — понятия, фиксирующие различие между всем тем, что относится к явлениям психической сферы человека, и тем, что не относится к ней. Это различие связано с отношениями между материальным и ментальным, между объектом и субъектом, но не совпадает с ними, т к. проводится по отношению к индивидуальному сознанию. Так, к явлениям внешнего для человека мира наряду с материальными вещами и процессами относятся живые существа и другие люди, также обладающие внутренним миром. Знание о чужой душевной жизни — это тоже особый вид знания о внешнем мире. С другой стороны, объектом для человека могут быть явления и процессы его собственного внутреннего мира: восприятия, воспоминания, размышления, эмоции и т.п. В истории философии различие между этими мирами описывалось в понятиях имманентного и трансцендентного, субъективного, транссубъективного и объективного.
В.П. Филатов
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.
Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу
- внутренний мир
- внутренняя и внешняя история науки
Полезное
Внутренний и внешний мир человека, в понимании силы сознания | Саморазвитие, успех
Опубликовано: 06. 04.2017
Время на чтение: 2 мин
6641
Между раздражителем и реакцией, человек имеет свободу выбора. — Виктор Франкл
В процессе практики овладения силой своего сознания, человеку необходимо понять одну простую истину, — мы одновременно живем сразу в двух мирах. Это одна из самых главных вещей, с которой стоит начать. Во-первых, мы живем во внешнем мире: мире ситуаций, обстоятельств, внешней реальности. И одновременно с этим, мы живем в нашем собственном внутреннем мире, мире наших мыслей, мире нашего сознания. Два этих мира абсолютно различны, и вы должны понять различие между ними.
Например, в этот момент вы читаете этот текст, и при этом, физически находитесь где-либо. Вы сидите на своих стульях, вас окружают какие-либо предметы, и это происходит во внешнем для вас мире. А во внутреннем мире, вы находитесь в понимании того, что находится перед вашими глазами. В вашем внутреннем мире, вы способны уйти куда-либо еще. Возможно, вы вернетесь к себе в офис и будете думать о проблемах, с которыми сегодня столкнулись. Или, может быть, будете для себя строить планы на уик-энд. И так вы можете во внешнем мире оставаться здесь, т.е там где вы находитесь сейчас физически. А во внутреннем мире, вы способны переместиться куда угодно, ограничений нет!…
И в контроле над силой сознания, помогает понимание, нахождение различий между этими двумя мирами.
Примеры взаимодействия Внутреннего и Внешнего мира человека:
Как уже говорилось, мы одновременно живем сразу в двух мирах. Во внешнем мире, мире событий, обстоятельств и явлений. И во внутреннем мире, мире мыслей, эмоций и ощущений. В жизни происходят различные явления и события во внешнем для нас мире, но реагируем мы на них в нашем внутреннем мире. Когда в нашем внешнем мире происходит что-то хорошее для нас, то во внутреннем мире мы реагируем позитивно.
Если вам прибавляют зарплату (во внешнем мире), вы реагируете позитивно (во внутреннем мире), и в последствии этого испытываете позитивные эмоции, думаете о хорошем, испытываете благодарность за данное событие. Но если происходит нечто обратное, например вас увольняют с работы (это тоже происходит во внешнем мире). А реагируете вы, опять таки, во внутреннем мире. Вы начинаете сомневаться в себе, ваша уверенность в себе падает.
Потому что ваш внутренний мир реагирует на стимулы, поступающие из внешнего мира. Кто-то делает вам комплимент, говорит вы замечательно выглядите, у вас замечательная прическа. Это происходит тоже во внешнем мире, а реагируете вы во внутреннем, и вам приятно это. Но через какое-то время, к вам подходит какой либо человек, и говорит: «ты отвратительно выглядишь, ты что заболел?» Опять, события во внешнем мире = реакция во внутреннем.
Если у вас возникает проблема, скандал — это происходит во внешнем мире, а реагируете вы во внутреннем. Мы проводим всю жизнь в сочетании таких отношений, между внутренним и внешним мирами.
Наш внутренний мир превращается в зеркало, и это зеркало отражает те явления, которые приходят из внешнего мира. В результате этого, мы полностью лишаемся силы. Мы реагируем на внешние события, как «Собаки Павлова». Мы становимся марионетками окружающей нас реальности. Внешняя реальность начинает контролировать нас. Вы должны понять, что эти две реальности, два этих мира совершенно не зависимы и отличны друг от друга. И можно овладеть теми истинами, принципами и законами, которые определяют деятельность каждого из этих миров.
Например, во внешнем мире нет такого понятия как уверенность в себе. Уверенность в себе не существует во внешнем мире, вы не можете принести её с собой в сумочке. Уверенность в себе существует только внутри. Во внешнем мире не существует страха, нет никакого беспокойства, которое существует во внешнем мире, все это часть внутреннего мира. Да и счастье не существует во внешнем мире. Все хотят быть счастливыми, но во внешнем мире нет никакого счастья, счастье это часть внутреннего мира.
Мы должны научиться, прекратить постоянно реагировать на внешний мир. Тут не имеется в виду игнорировать этот мир, тут не имеется в виду то, что от него необходимо отказываться. Единственное что необходимо, это перестать постоянно, ежесекундно, ежеминутно реагировать на внешний мир.
Необходимо положить конец той ситуации, когда каждую минуту, каждую секунду, внешний мир растаскивает нас на части. И если нам это удастся, то мы сможем постепенно увидеть то, на что способна сила нашего сознания. Потому что все в этом мире, в этой вселенной, подчиняется определенным законам.
Существуют законы, которые контролируют все что твориться в физической вселенной. Это касается и всех тех явлений, которые происходят в нашей жизни. Все зависит от наших внутренних вибраций. Не посвященные люди считают, что это все игра случая, удача. Но об этом не идет речь, вы можете не принимать этот факт, это не теория, это факт и каждый из вас сможет доказать его для себя сам.
Как только вы попробуете поэкспериментировать, попробовать другой способ жизни. Как только вы начнете думать о своих мыслях, о своих убеждениях и идеях, как о том, что содержит в себе колоссальную мощь. Ведь на самом деле они даже не равны по силе, они гораздо превосходят свое мощью все внешние явления. Мысли и сознание способны творить, способны проявлять себя во внешней реальности. Если вы научитесь создавать импринт, образ мыслей, создавать те впечатления, которые отразятся в подсознании и соответственно во внешнем мире.
Мы хозяева своей судьбы, мы способны выбирать и контролировать свои мысли. Мы можем выбрать даже те мысли, которые не являются частью нашей реальности. Это великая мощь, которой пользуются крайне редко.
Внешний мир человека — Цифровая библиотека Огайо
Внешний мир человека — Цифровая библиотека Огайо — OverDrive Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.
Поиск Расширенный МИР, КОТОРЫЙ ФОРМИРУЕТ НАС, БЫЛ ПЕРВЫМ СОЗДАН НАМИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ МИР, МЫ ДОЛЖНЫ ИЗУЧАТЬ ЕГО НА ОСНОВЕ ЗНАНИЯ СЕБЯ, НАШЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И НАШЕЙ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ. Внутренняя Эволюция Человека направлена на то, чтобы помочь Искателю Истины найти этот Гнозис. Осознав Атман и приняв поток Времени, мы теперь можем начать смотреть на человечество, пытаться понять воспринимаемую реальность других, ради которой они живут, жертвуют или причиняют вред и умирают. Чтобы понять, мы должны применить беспристрастный и непредвзятый взгляд и решить следовать не словам и заявлениям избранных, а понять причину и логику в их структурах и истории. Из источника и твердой основы познания нашего Я мы можем научиться понимать Внешний Мир Человека и войти в сознание технократа, политика, представителя элиты и ученого, атеиста и догматического священника, а также и современного человека. мужчина. Для того, чтобы достичь этого и не потерять из виду «большое целое», мы также должны уменьшить масштаб по масштабу и времени как можно дальше назад — к началу всего сущего. Эта книга обращается к этим наблюдениям, рассматривая, кто что сделал, а затем размышляет, ПОЧЕМУ и КАК. В конечном счете, мы можем верить, что знаем себя, но чтобы понять миры формы и бесформенности, мы должны осознать постоянное влияние их многочисленных измерений на физическое и чувственное тело, наш мыслящий ум и психику, и узнать, как наш цивилизованный порядок постоянно расширяющиеся и развивающиеся щупальца тянутся к сердцу, чтобы истощить душу. Созерцания в «Пути пилигрима», книга II: Внешний мир человека предлагают семена для ищущего истину созерцательного ума и направляют его путешествие. МИР, КОТОРЫЙ ФОРМИРУЕТ НАС, БЫЛ СНАЧАЛА СОЗДАН НАМИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ МИР, МЫ ДОЛЖНЫ ИЗУЧАТЬ ЕГО НА ОСНОВЕ ЗНАНИЯ СЕБЯ, НАШЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И НАШЕЙ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ. Внутренняя Эволюция Человека направлена на то, чтобы помочь Искателю Истины найти этот Гнозис.
- Детали
Издатель:
Цифровой по запросуOverDrive Read
ISBN: 9780639704357
Дата выпуска: 18 июля 2022 г.Электронная книга в формате EPUB
ISBN: 9780639704357
Размер файла: 1599 КБ
Дата выпуска: 18 июля 2022 г. - Создатели
- Джон Брокаар — Автор
- Форматы
Овердрайв Чтение Электронная книга
в формате EPUB - Языки
Английский
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки. Вы по-прежнему можете заблокировать заголовок, и он будет автоматически заполнен, как только заголовок снова станет доступен.
Формат OverDrive Read этой электронной книги имеет профессиональное повествование, которое воспроизводится, пока вы читаете в браузере. Узнайте больше здесь.
Время сеанса истекло. Пожалуйста, войдите в систему еще раз, чтобы вы могли продолжать заимствовать названия и получить доступ к своим страницам «Ссуды», «Список желаний» и «Удержания».
Если у вас по-прежнему возникают проблемы, выполните следующие действия, чтобы войти в систему.
Войти
Библиотечная карта, которую вы ранее добавили, не может быть использована для выполнения этого действия. Пожалуйста, добавьте свою карту еще раз или добавьте другую карту. Если вы получили сообщение об ошибке, обратитесь за помощью в свою библиотеку.
Добавить карту Контактная поддержка
выдержек из бесед и сочинений Г. И. Гурджиева
выдержек из бесед и сочинений Г. И. ГурджиеваМеждународное обозрение Гурджиева
|
~ • ~
Работа на третий мир людей
Есть две борьбы — борьба внутреннего мира и борьба внешнего мира, но никогда эти двое не могут вступить в контакт, чтобы произвести данные для третьего мира. Даже Бог не дает такой возможности для контакта между вашей внутренней и внешней борьбой; даже не ваша наследственность. Только одна вещь — вы должны установить преднамеренный контакт между борьбой внешнего мира и борьбой внутреннего мира; только , то можно сделать данные для Третьего Мира Человека, иногда называемого Миром Души. 1Неустанная борьба
Чтобы иметь право на имя «мужчина», нужно быть им.
И чтобы быть таковым, надо прежде всего с неутомимой настойчивостью и неугасимым порывом желания, исходящего из всех отдельных самостоятельных частей, составляющих все свое общее присутствие, то есть с желанием, исходящим одновременно из мысли, чувство и органическое чутье работают над всесторонним познанием самого себя, — в то же время непрестанно борясь со своими субъективными слабостями, — а потом уже, опираясь на полученные таким образом результаты одним только своим сознанием, относительно недостатков установленных субъективность, а также выясненные средства для возможности борьбы с ними, стремиться к их искоренению без пощады к себе. 2
Объективная совесть
Во всех без исключения трехмозговых существах всей нашей Вселенной, среди которых и мы, люди, благодаря данным, кристаллизованным в наших общих присутствиях для порождения в нас Божественного импульса совести, «все-нас «и вся наша сущность есть и должна быть уже в нашей основе только страданием.
И они должны быть страдальческими, ибо завершенная актуализация проявления такого бытия-импульса в нас может исходить только от постоянной борьбы двух совершенно противоположных, называемых «комплексами-функционирования» этих двух источников которые имеют совершенно противоположное происхождение, а именно между процессами функционирования самого нашего планетарного тела и параллельными функциями, возникающими постепенно из покрытия и совершенствования наших высших бытийных тел внутри этого нашего планетарного тела, которые в своей тотальности актуализируют функционирование всякого рода Разума в трехцентровых существах.
Вследствие этого каждое трехцентровое существо нашей Великой Вселенной, а также мы, люди, существующие на Земле, должны, в силу наличия в нас также факторов порождения Божественного импульса «Объективного Сознания», всегда неизбежно бороться с возникновением и протеканием в нашем общем присутствии двух совершенно противоположных функций, дающих результаты, всегда ощущаемые нами либо как «желания», либо как «нежелания».
Итак, только тот, кто сознательно содействует процессу этой внутренней борьбы и сознательно содействует преобладанию «нежеланий» над желаниями, поступает как раз в соответствии с сущностью САМОГО ОБЩЕГО ОТЦА-ТВОРЕЦА; тогда как тот, кто своим сознанием способствует обратному, только увеличивает СВОЮ ПЕЧАЛЬ. 3
Поле надежды
Вам даны ноги, чтобы ходить; руки для приготовления и принятия необходимой пищи; ваш нос и связанные с ним органы так приспособлены, что вы можете принимать и преобразовывать в себе те Мировые субстанции, которыми покрыты в трехмозговых существах, подобных вам, оба тела высшего существа, на одном из которых покоится упование нашего ОБЩЕГО ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО ТВОРЦА на помощь в Его нуждах, с целью предусмотренных Им актуализаций на благо Всего Сущего. . .
Хотя вы были созданы с целью общекосмического существования на планетах, и хотя вы были созданы также как «поле надежды» для будущих ожиданий нашего ОБЩЕГО ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО ТВОРЦА — то есть , созданный с возможностями покрытия в вашем присутствии того «Высшего Священного», для возможного возникновения которого только что был создан весь наш ныне существующий Мир — и вопреки данным вам означенным возможностям, то есть в несмотря на то, что ты был создан трехмозговым с возможностями логического мышления, тем не менее ты не используешь это свое священное свойство для цели, для которой оно было предопределено. 4
Семь аспектов работы в жизни
По окончании трапезы несколько человек встали из-за стола, чтобы помыть посуду. Затем г-н Гурджиев повернулся к своему соседу слева и упрекнул его в том, что он плохо справился со своей ролью Директора . 5
Вам это кажется мелочью. Но для тех, кто умеет вести свои дела в жизни, это большое дело.
Существует не один аспект. На самом деле их семь. Если вы знаете, как хорошо вести одно из своих дел, то и другие могут пойти хорошо, даже автоматически. Но если вы будете пренебрегать только одним из этих аспектов, результат будет плохим, даже если вы занимались этим делом всю свою жизнь.
Если вы берете на себя роль директора , вы должны контролировать все ее аспекты. Вы должны быть в состоянии контролировать очень точно все детали.
При выполнении своих обязательств ничто другое не должно иметь значения. Даже если у вас есть бизнес на миллионы, вы должны забыть о нем. Если вы сделаете это, когда придет время заключать сделки на миллионы, вы будете знать, как действовать таким же образом. Если вы приучите себя хорошо выполнять задачу настоящего момента, вы научитесь делать все хорошо.
Вы здесь и сейчас. Пожертвовать всем остальным. Все ваше присутствие (внимание), все ваши мысли, все ваши ассоциации должны относиться к делу, над которым вы работаете.
В обычной жизни вы должны выполнять все свои обязательства. Вы должны думать о том, что необходимо, за одну или две недели вперед и никогда не ошибаться. У вас есть время — вы знаете, как его найти. Хорошо подумайте обо всех этих аспектах — подготовьтесь. На самом деле всегда теряешь время: с такой внутренней организацией мужчина далеко не уедет. 6
Отделение разума от сущности
Наш ум, наше мышление не имеет ничего общего с нами, с нашей сущностью — никакой связи, никакой зависимости. . .
Ум способен функционировать независимо, но он также обладает способностью отождествляться с сущностью, становиться функцией сущности. У большинства присутствующих разум не пытается быть независимым, а является просто функцией. . .
В настоящее время мы не в состоянии управлять своими состояниями, поэтому от нас этого нельзя требовать. Но когда мы приобретем эту способность, будут выдвинуты соответствующие требования.
Чтобы лучше понять, что я имею в виду, приведу пример: сейчас, в спокойном состоянии, ни на что и ни на кого не реагируя, я решаю поставить себе задачу установить хорошие отношения с господином Б., потому что он нужен мне для деловых целей и только с его помощью я могу делать то, что хочу. Но я не люблю мистера Б., потому что он очень неприятный человек. Он ничего не понимает. Он болван. Он мерзок, что угодно. Я так устроен, что эти черты влияют на меня. Даже если он просто смотрит на меня, я раздражаюсь. Если он говорит глупости, я вне себя. Я всего лишь человек, поэтому я слаб и не могу убедить себя, что мне не нужно досадовать, — я буду досадовать.
Тем не менее, я могу контролировать себя, в зависимости от того, насколько серьезно мое желание добиться цели, которую я хочу получить через него. Если я буду придерживаться этой цели, этого желания, я смогу это сделать. Как бы я ни был раздражен, это состояние желания будет в моем уме. Как бы ни был я зол, как бы я ни был вне себя, краем сознания я все равно буду помнить задачу, которую поставил перед собой. Мой разум не в силах удержать меня от чего-либо, не в силах заставить меня чувствовать то или иное по отношению к нему, но он способен помнить. Я говорю себе: «Он тебе нужен, так что не сердись и не груби ему». Могло даже случиться так, что я прокляну его или ударю, но мой разум будет продолжать дергать меня, напоминая мне, что я не должен этого делать. Но разум бессилен что-либо сделать.
Именно так и может поступить каждый, у кого есть серьезное желание не отождествлять себя со своей сущностью. Вот что подразумевается под «отделением ума от сущности».
А что происходит, когда разум становится просто функцией? Если я рассержусь, если я выйду из себя, я буду думать, или, вернее, «оно» будет думать в соответствии с этой досадой, и я все увижу в свете досады. К черту его!
Вот я и говорю, что у серьезного человека, простого, обыкновенного человека, без каких-либо экстраординарных способностей, но взрослого человека, что бы он ни решил, какую бы задачу он себе ни поставил, эта задача всегда останется в его голове. Даже если он не сможет добиться этого на практике, он всегда будет держать это в уме. Даже если на него влияют другие соображения, его ум не забудет поставленную перед собой задачу. У него есть долг, который нужно выполнить, и, если он честен, он будет стремиться его выполнить, потому что он взрослый человек.
Никто не может помочь ему в этом воспоминании, в этом отделении себя от себя. Человек должен сделать это для себя. 7
Какие у меня обязательства?
Только теперь я очень ясно понял, что все, что мы имеем в настоящее время, и все, чем мы пользуемся, словом, все современные удобства и все необходимое для нашего комфорта и благополучия, не всегда существовало и не возникало. Так легко.
Кажется, что некоторые существа в прошлом в течение очень долгого времени очень много трудились и страдали для этого и претерпели многое, чего им, может быть, и не нужно было терпеть.
Они трудились и страдали только для того, чтобы мы могли теперь все это иметь и использовать на свое благо.
И все это они делали, сознательно или бессознательно, именно для нас, то есть для совершенно неведомых и совершенно безразличных к ним существ.
А теперь мы не только не благодарим их, но даже ничего о них не знаем, а воспринимаем все как в естественном порядке, и совсем не задумываемся и не утруждаем себя этим вопросом. . .
Итак, мой милый и добрый Дедушка, вот что. . . Я постепенно, всем своим присутствием, осознал все это, возникла во мне наряду с этим потребность разъяснить моему Разуму, почему я лично имею все удобства, которыми теперь пользуюсь, и какие обязательства Я под ними. 8
Намеренное страдание
Одним из лучших средств обезвреживания имеющейся в вашей природе предрасположенности к кристаллизации следствий свойств органа Кундабуфер является «намеренное страдание»; и величайшее преднамеренное страдание может быть достигнуто в вашем присутствии, если вы заставите себя быть в состоянии терпеть «неприятные-проявления-других-по отношению к себе». 9
Простой секрет
В общем присутствии каждого существа, существующего только на основе Итокланоза, присутствует «нечто», подобное регулятору в механических часах, и называется «Ирансамкип»; это ‘что-то’ означает: ‘не — отдавать — себя — до — тем — из — своих — ассоциаций — в результате — из — функционирования — только — одного — или — другого — своего — мозга .’
Но даже если они поймут такую простую тайну, все равно будет все равно; они еще не сделали бы необходимого бытийного усилия, вполне доступного даже современным существам и благодаря которому, по предвидению Природы, существа вообще приобретают возможность того, что называется «гармоническим соединением», благодаря которому только энергия создано для активного бытия-существования в присутствии каждого трехмозгового существа и, следовательно, в них самих. 10
Болезнь «завтра»
Благодаря этой их ненормальной надежде возникла и существует у них там даже до сих пор весьма странная и весьма странная болезнь, имеющая свойство развиваться, — болезнь, называемая там «завтра».
Эта странная болезнь «завтра» повлекла за собой ужасающие последствия, и в особенности для тех несчастных трехмозговых существ, которые случайно узнают и всем своим присутствием категорически убедятся в том, что обладают какими-то очень нежелательными последствиями для избавления от какие усилия они должны приложить, и какие усилия притом даже умеют делать, но из-за этой пагубной болезни «завтра» им никогда не удается сделать этих требуемых усилий. 11
Аномально сложившиеся условия
Я хочу указать вам на один великий «секрет» их психики. . .
Ты, наверное, мой мальчик, уже догадался, что под этой тайной их психики я имею в виду как раз ту самую, как я ее назвал, «психо-органическую-потребность» их «учить других смыслу» и наставь их на верный путь».
Это особое свойство, сформировавшееся в их психике, благодаря, конечно, тоже всегда тем же ненормально сложившимся условиям обычного бытия-существования, становится как бы — когда каждый из них становится уже ответственным существом — обязательной частью его присутствия.
У всех без исключения есть эта «психоорганическая потребность»; старые и молодые, мужчины и женщины и даже те, кого они называют «преждевременно рожденными».
Упомянутая их «особая потребность» возникает у них, в свою очередь, благодаря другому их частному свойству, которое состоит в том, что с того самого момента, когда каждый из них приобретает способность различать «мокрое» и «сухое», затем, увлеченный этим достижением, он навсегда перестает видеть и замечать свои собственные ненормальности и недостатки, а видит и замечает те же самые ненормальности и недостатки в других. . .
Тут же замечу, что благодаря этому свойству ваших любимцев всегда возмущаться недостатками окружающих, они делают свое существование, и без того убогое и ненормальное, объективно невыносимым. 12
Змея, которая хотела стать монахом
Во время еды мсье Гурджиев рассказал нам историю о змее, которая хотела принять религиозный обет:
Посреди леса змея-людоед увидела идущего по тропе монаха. Он пошел на встречу с монахом, чтобы спросить, можно ли ему принять религиозный обет.
Выслушав его, монах сказал: «Да, но если ты примешь религиозный обет, ты больше не сможешь есть людей или нападать на них!»
Змея пообещала выполнять его указания.
Итак, монах дал змею совет, сказал ему, как молиться, и сказал ему: «Через год я снова приду сюда, и мы посмотрим, как ты поживаешь», и он продолжил Его путь.
Год спустя монах вернулся через тот же лес. Он увидел приближающуюся к нему змею. Но змея была истощена и покрыта ранами. Монах спросил его, что случилось.
Змея ответила, что, сдержав свое обещание больше не нападать на мужчин, эти мужчины и дети начали бросать в него камни.
«Понятно!» сказал монах. «Да! да! Я конечно просил тебя не нападать на людей, но шипеть не запрещал! 13
Основание Сущности
Твой плач дает мне уверенность и в том, что в твоем будущем ответственном существовании будут и в твоем общем присутствии те бытийные-данные, которые составляют основу сущности каждого носителя Божественного Разума и которые даже сформулированы нашим ОБЩИМ ОТЦОМ в словах помещается над главным входом на святую планету Чистилище, постановляя следующее: «ТОЛЬКО — ОН — МОЖЕТ — ВХОДИТЬ — ЗДЕСЬ — КТО — СТАВИТ — СЕБЯ — В — ПОЗИЦИЮ — ДРУГОГО — РЕЗУЛЬТАТОВ — МОИХ — ТРУДОВ». 14
Настоящий мужчина
Я тоже очень хорошо помню, что в другой раз отец декан [Борш] сказал:
«Для того, чтобы в ответственном возрасте человек был настоящим человеком, а не тунеядцем, его воспитание должно непременно основываться на следующих десяти принципах.
«С раннего детства следует прививать ребенку:
- Вера в наказание за неповиновение.
- Надежда на получение награды только за заслуги.
- Любовь к Богу — но равнодушие к святым.
- Угрызения совести за жестокое обращение с животными.
- Страх перед горюющими родителями и учителями.
- Бесстрашие перед чертями, змеями и мышами.
- Радость довольствоваться тем, что есть.
- Печаль из-за потери доброй воли других.
- Терпимость пациента к боли и голоду.
- Стремление рано заработать на хлеб. 15
Выход из ада
Моя лестница была около шестидесяти футов в длину; Не успел я подняться и на треть его высоты, как выбрался из этого ада. Там наверху было прекрасное звездное и залитое лунным светом небо, тишина и тишина, каких редко можно встретить даже дома, в Восточной Персии. Внизу царило еще что-то невообразимое; У меня было впечатление, что я стою на какой-то высокой скале на морском берегу, наблюдая за самой ужасной бурей и потрясениями. . .
Было показано, что заполненная песком атмосфера имеет определенный и не очень высокий предел и что контуры ее верхней поверхности всегда соответствуют контурам самой пустыни; и надо признать, что совершенно необходимо использовать это открытие в предстоящем нам путешествии. 16
Наш репертуар ролей
Вы должны понимать, что у каждого человека есть определенный репертуар ролей, которые он играет в обычных обстоятельствах. У него есть роль для всякого рода обстоятельств, в которых он обычно оказывается в жизни; но поставить его даже в несколько иные обстоятельства, и он не может найти подходящей роли и на короткое время становится самим собой . Изучение ролей, которые играет человек, представляет собой очень необходимую часть самопознания. Репертуар каждого человека очень ограничен. А если человек просто скажет «я» и «Иван Иваныч», то он не увидит всего себя, потому что «Иван Иваныч» тоже не один; у человека их не менее пяти или шести. Один-два для семьи, один-два в офисе (один для подчиненных, другой для начальства), один для друзей в ресторане и, может быть, тот, кто интересуется возвышенными идеями и любит интеллектуальные беседы. И в разное время человек полностью отождествляется с одним из них и не может от него отделиться. Видеть роли, знать свой репертуар, особенно знать его ограниченность, значит знать очень многое. Но дело в том, что вне своего репертуара человек чувствует себя очень некомфортно, если его что-то выталкивает хотя бы на время из его колеи, и он изо всех сил старается вернуться к какой-нибудь из своих обычных ролей. Как только он снова впадает в колею, все сразу снова идет гладко и исчезает чувство неловкости и напряжения. Вот как это бывает в жизни; но в работе, чтобы наблюдать за собой, надо примириться с этой неловкостью и напряжением, с чувством дискомфорта и беспомощности. Только переживая этот дискомфорт, человек может по-настоящему наблюдать за собой. И понятно, почему это так. Когда человек не играет ни одной из своих обычных ролей, когда он не может найти в своем репертуаре подходящей роли, он чувствует себя раздетым. Ему холодно и стыдно, и он хочет убежать от всех. Но возникает вопрос: чего он хочет? Спокойная жизнь или работа над собой? 17
~ • ~ 1 Кэтрин Халм, Неоткрытая страна: духовное приключение , Бостон: Литтл, Браун и компания, 1966, с. 103.
2 Г. И. Гурджиев, Рассказы Вельзевула своему внуку , Нью-Йорк: Harcourt, Brace & Company, 1950, с. 1209.
3 Там же, стр. 372–373.
4 Там же, стр. 194–195.
5 Основной задачей директора было руководство церемонией «тостов» во время еды.