4. Внешняя и внутренняя формы деятельности. Интериоризация и экстериоризация деятельности.
В теории деятельности различают внешнюю и внутреннюю деятельность. Внешняя деятельность — это чувственно-предметная, материальная деятельность. Внутренняя — это деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах или идеальная деятельность сознания.
Внутренняя деятельность вторична: она формируется на основе внешней предметной деятельности. Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность обозначается в психологии термином «интериоризация». При этом подчеркивается, что интериоризация состоит не в простом перемещении внешней деятельности во внутренний план сознания, а в формировании самого этого сознания.
Специальное и пристальное внимание к явлениям интериоризации оказывают те психологи, которые изучают закономерности поэтапного формирования умственных действий. Так, П..Я.Гальпериным и его сотрудниками выделяется система так называемых независимых характеристик (параметров) по которым осуществляется процесс интериоризации. Такими параметрами являются, например, уровень выполнения действия (уровень прослеживания чужого действия в поле восприятия, материальный или материализованный, громкоречевой, уровень «внешней речи про себя» и уровень внутренней речи), обобщенность действия (выделение существенного и не существенного для выполнения действия), мера полноты действия (развернутое или сокращенное), мера освоения действия (степень автоматизированности и быстроты выполнения).
Существует и обратный переход — от внутренней деятельности к внешней. Такой переход обозначается термином «экстериоризация». Опредмечивание наших представлений, создание предмета по заранее разработанному плану — примеры экстериоризации.
Внутренняя деятельность имеет такие средства, которые позволяют субъекту решать задачи, невыполнимые в плане внешней деятельности, и — наоборот.
Индивид при построении идеальных составляющих своей деятельности (потребностей, мотивов, целей) и образов ситуаций, в которых осуществляются действия, должен постоянно учитывать потребности, интересы и позиции других индивидов, т.е. поступать как сознательное, общественное существо. Поиск и опробование составляющих деятельности происходят на основе того предметного материала, который предоставляется индивиду ощущениями, восприятием, памятью, воображением и мышлением.
Наличие у индивида идеального плана его собственной деятельности позволяет ему рассматривать наедине с самим собой ее основания (т.е. рефлексировать), изменять замыслы своих действий, контролировать свои намерения, желания и чувства, формулировать высказывания, соответствующие конкретной ситуации. Поэтому идеальный план деятельности можно назвать ее внутренним планом в отличие от внешнего, в котором деятельность реально осуществляется.
Вначале эти функции включены в построение коллективной деятельности, а затем в измененном виде они начинают обеспечивать выполнение индивидуальной деятельности.
Переход человека от материальных действий к идеальным тесно связан с привлечением средств символизации. Именно благодаря ей человек имеет возможность изменять идеальные образы вещей, не трогая и не изменяя до поры до времени самих этих вещей.
Таким образом, символом является такой продукт человеческой деятельности, который позволяет человеку выводить из одного явления весь спектр заданных в ней возможностей.
Использование символов (словесных, вещественных, графических и т.д.) дает возможность опираться на представления о предметах без прямого обращения к самим предметам, благодаря чему переработка представлений становится относительно самостоятельным видом деятельности человека. Изменяя, трансформируя идеальные образы вещей без непосредственного обращения к самим вещам, но опираясь при этом на опыт их практического преобразования, человек тем самым осуществляет акт мышления. Такая символизация внешних материальных действий является существенным моментом интериоризации, т.
е. преобразования материальных действий в идеальные (умственные).Итак, исходной и основной формой деятельности выступает деятельность внешняя, чувственно-практическая. Возникает проблема ее соотношения и связи с так называемой внутренней деятельностью. При ее изучении необходимо учитывать два аспекта этого соотношения. Во-первых, в процессе исторического развития внешней деятельности возникают внутренние процессы (например, анализ, сопоставление и т. д.), которые приобретают относительную самостоятельность и способность отделяться от практической деятельности (интериоризация). Во-вторых, существуют также постоянные переходы в противоположном направлении— от внутренней деятельности к внешней (экстериоризация). Эти взаимные переходы человеческой деятельности в ее историческом и онтогенетическом развитии возможны потому, что обе ее формы имеют принципиально единое общее строение. Открытие этой общности представляется, как пишет А. Н. Леонтьев, «одним из важнейших открытий современной психологической науки».
Соотношение внешней и внутренней форм деятельности
10.05.2011
Различают две формы деятельности: внешнюю (практическую, видимую для других людей) и внутреннюю (мыслительную, невидимую для посторонних). Долгое время психология занималась исключительно внутренней деятельностью. Считалось, что внешняя деятельность лишь выражала внутреннюю (или «деятельность сознания»). Потребовалось много времени, чтобы прийти к выводу о том, что обе эти формы деятельности представляют собой общность, через которую человек взаимодействует с окружающим его миром. Обе формы имеют принципиально одинаковое строение, т. е. побуждаются потребностями и мотивами, сопровождаются переживаниями и направляются целями. Внутреннюю деятельность отличает от внешней лишь то, что в нее включены не реальные предметы, а их образы. Кроме того, результат внутренней деятельности выражен не в реальном продукте, а в мысленной форме.
Единство этих двух форм деятельности проявляется и в их взаимных переходах друг в друга через процессы интериоризации и экстериоризации.
Процесс интериоризации выражает способность психики оперировать образами предметов и явлений, которые в данный момент отсутствуют в поле зрения человека. Такая способность появляется у человека благодаря его предыдущему опыту оперирования с предметами, познанию закономерностей взаимосвязей между предметами и явлениями реального мира. В процессе оперирования с реальными предметами (внешняя деятельность) человек на практике осваивает опыт отношений с ними, или, иными словами, формирует свой внутренний план действий с подобными предметами. В таких случаях говорят, что внешнее оперирование (или действие) интериоризируется, «
Благодаря интериоризации человек может прогнозировать, предвидеть будущие явления и состояния объектов окружающего мира. Тонкий механизм интериоризации в психологии еще не изучен. Но ясно одно, что внутренняя психическая деятельность есть результат интериоризации внешней физической деятельности.
Экстериоризация деятельности характеризует способность человека осуществлять внешние действия (операции) на основе преобразования сложившихся замечает интериоризации внутренних закономерностей, за счет сформированного ранее внутреннего идеального плана действий. Экстериоризация — это воплощение предшествующего опыта в физические внешние действия. Таким образом, интериоризация и экстериоризация деятельности человека — это «улица с двусторонним движением», где происходит его реальная жизнь.
Ключевые слова: Деятельность
Материалы по теме |
---|
Теория деятельности Рубинштейна — Леонтьева Григорович Л.А., Педагогика и психология |
Виды деятельности и ее развитие Ефимова Н.С., Основы общей психологии |
Виды стилей деятельности … |
Саморегуляция психической деятельности Судакова К.В., Системные аспекты психической деятельности |
Структурные элементы процессов освоения деятельности … |
Типы творцов и стили творческой деятельности Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб. ; 2009 |
Эффективность групповой деятельности Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии |
Говорение как вид речевой деятельности Зимняя И.А., Лингвопсихология речевой деятельности |
Внутренний и внешний локус контроля: 7 примеров и теорий
Насколько реально мы контролируем свою жизнь?
Многие психологические теории пытались ответить на этот вопрос. Одним из таких объяснений является локус контроля.
Локус контроля — это концепция, созданная психологом Джулианом Роттером (1954). Роттер интересовался социальным обучением и тем, почему одни модели поведения сохраняются, а другие — нет.
Локус контроля является базовой структурой теории социального научения Роттера, но как самостоятельная теория она нашла значительное применение в образовании, здравоохранении и клинической психологии. Это привело к исследованиям в области мотивации, обучения, депрессии и зависимости.
В этой статье мы рассмотрим исследование локуса контроля и предложим семь рабочих листов и две рекомендованные книги для всестороннего обзора этой темы.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое локус контроля в психологии?
- Внутренний и внешний локус контроля: 3 примера
- Популярные теории о концепции
- 3 удивительных открытия исследований
- 7 рабочих листов и упражнений для психологов
- Две наши любимые книги по теме
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое локус контроля в психологии?
Концепция локуса контроля довольно проста. Наша жизнь полна действий и результатов. Каждый из нас припишет определенный локус контроля над этими результатами. Теория утверждает, что мы будем размещать местоположение или локус либо снаружи, либо внутри.
Если мы поместим локус контроля вовне, мы, скорее всего, возложим вину за результат на судьбу, удачу или случайность. Если мы поместим локус контроля внутрь себя, мы, вероятно, поверим, что наши собственные действия определяют результат.
Роттер (1966) заявил, что то место, где мы размещаем этот локус, либо подкрепляет, либо наказывает наши действия. Внутренний локус контроля приведет к усилению этого поведения, и оно будет продолжаться. Внешний локус контроля приведет к угасанию поведения — зачем нам продолжать попытки, если результат находится вне нашего контроля?
Однако Роттер (1975) осторожно заявил, что мы должны концептуализировать это как континуум между внешним и внутренним, а не категоризацию или/или. В общем, здоровые взрослые редко верят, что все находится либо полностью вне нашего контроля, либо полностью в его власти.
Фактически, люди, использующие в своих рассуждениях сочетание внутренних и внешних локусов, сообщают о более высоком уровне счастья (April, Dharani, & Peters, 2012).
Внутренний и внешний локус контроля: 3 примера
Вот три примера того, как наш локус контроля может влиять на то, как мы воспринимаем результат и последующее поведение.
Мы назовем этих двух человек Исаак Интернализатор и Эверетт Интернализатор .
- Работа
Исаак и Эверетт оба претендуют на повышение.
Исаак, с его внутренним локусом контроля, верит, что его тяжелая работа принесет ему повышение. Он также считает, что если у него ничего не получается, ему просто нужно больше работать.
Эверетт, с другой стороны, считает, что продвижение по службе в значительной степени находится вне его контроля и что внешние силы, будь то просто случайность или прихоть босса, будут определять, получит ли он повышение. Хотя он может не так усердно работать, чтобы получить повышение, если он его не получит, Эверетт может относиться к себе проще, чем к Исааку.
- Школа
Приближается большое испытание, а Исаак и Эверетт в библиотеке.
Исаак считает, что его оценка будет напрямую отражать объем обучения, который он проделал, и, поскольку он хочет получить хорошую оценку, он прилагает усилия и усердно учится.
Эверетт имеет внешний локус контроля и считает, что оценка вполне может отражать предвзятость учителя. Он считает, что слишком усердно учиться — пустая трата времени.
- Здоровье
Врач Исаака говорит ему, что у него может развиться диабет II типа.
Исаак слышал, что этот результат можно контролировать с помощью диеты, поэтому он решает отказаться от сахара и попробовать есть больше овощей.
Эверетту ставят такой же диагноз, но он считает, что все дело в генетике. Он происходит из семьи с диабетом в анамнезе и чувствует, что исход неизбежен. Он не пытается изменить свою диету, потому что не думает, что это что-то изменит.
Популярные теории о концепции
Ниже приводится обсуждение того, как локус контроля соотносится с другими психологическими теориями. Две теории, которые связаны между собой, но отличаются тонкими особенностями, включают самоэффективность и стиль атрибуции.
Еще одна важная теория касается личности и ее влияния на наш локус контроля. И, наконец, чтобы оставаться актуальной, теория локуса контроля должна учитывать культурные факторы, например, как угнетение и дискриминация могут повлиять на наше восприятие контроля.
Теория самоэффективности
Самоэффективность — концепция, предложенная Альбертом Бандурой (Albert Bandura, 2010), — это мера того, насколько человек способен достичь своих целей.
Бандура, социальный психолог, показала, что каким бы талантливым ни был человек, если он не верит в свои способности, эта вера окажет сильное влияние на его способность добиться успеха. Люди с высокой самоэффективностью будут иметь более высокий уровень настойчивости и менее легко сдаваться, чем люди с низким уровнем самоэффективности (Schunk, 19).90).
Самоэффективность и локус контроля связаны, но это не одно и то же. Человек с внутренним локусом контроля может чувствовать, что его результаты в отношении здоровья обусловлены его поведением, но он может чувствовать, что не способен достичь своей цели.
Например, человек может знать, что он может увеличить мышечную массу, выполняя определенные упражнения, но может чувствовать, что у него ничего не получится, потому что у него нет знаний для составления плана упражнений. Кроме того, локус контроля включает в себя оценку окружающей среды, тогда как самоэффективность, в конечном счете, является саморефлексивной конструкцией.
Атрибуционные стили и локус контроля
Локус контроля — это теория обучения. Важно отметить, что это означает, что рассматриваемое поведение, будь то соблюдение плана упражнений или подготовка к тесту, будет либо подкрепляться, либо прекращаться в зависимости от предполагаемого локуса контроля.
Например, если человек находит на улице 20-долларовую купюру, маловероятно, что он снова и снова будет возвращаться на эту улицу в поисках новых денег; вместо этого они понимают, что локусом контроля за поиском денег было внешнее событие, а именно случайность.
Атрибуционный стиль также является теорией поведения, которая включает локус контроля в качестве одной из трех потенциальных причин (Weiner, 1986). Теория атрибуции включает в себя другие факторы — является ли причина глобальной или конкретной, стабильной или нестабильной — в дополнение к тому, осознает ли человек, что он имеет над ней контроль.
Глобальная атрибуция означает, что человек считает, что причина события постоянна во всех контекстах. Конкретная атрибуция как раз противоположна: она происходит только в определенном контексте. Является ли результат стабильным или нестабильным, описывает, является ли он постоянным во времени или относится только к одному моменту времени.
Weiner (1986) приводит примеры того, что способность стабильна и является внутренней, тогда как настроение нестабильно и является внутренней. Сложность задачи может рассматриваться как стабильная и внешняя, а удача — как нестабильная и внешняя. Воспринимаемая степень контроля над каждым из них может варьироваться от человека к человеку.
Подобно локусу контроля, наш стиль атрибуции будет влиять на наше поведение. Представьте, например, что ваш брат пришел в гости, и он набрасывается на вас из-за чего-то мелкого, кричит и выбегает.
Если вы приписываете его поведение внутренним, стабильным и глобальным причинам, вы понимаете, что личность вашего брата заставляет его действовать таким образом во всех контекстах и все время. Если вы приписываете его поведение внутренним, но непостоянным и конкретным причинам, то можете подумать, что он в дурном настроении, что это не в его характере и что-то должно было вывести его из себя.
Учитывая эти две оценки одной и той же ситуации, мы будем вести себя по-разному. Мы менее склонны прощать, если чувствуем, что человек контролирует свое поведение. Мы с большей вероятностью отпустим это, если будем думать, что это разовое событие, а не то, что происходит независимо от ситуации.
Сможете ли вы изменить свое восприятие за четыре минуты? – Pari Majd
youtube.com/embed/Ni_ldnmAIuk?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://positivepsychology.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Локус контроля и теории личности
Большая часть исследований локуса контроля и его связи с личностью была посвящена удовлетворенности работой и результатам в отношении здоровья (Strauser, Ketz, & Keim, 2002; Спектор и О’Коннелл, 1994).
Индивидуальные черты «большой пятерки» (эмоциональная стабильность, экстраверсия, открытость, доброжелательность и добросовестность) по-разному влияют на результаты в этих сферах. Эти черты были исследованы на предмет их связи с локусом контроля и того, как взаимодействие может повлиять на работу, жизнь и здоровье (Ng, Sorensen, & Eby, 2006; Boysan & Kiral, 2017; Mutlu, Balbag, & Cemrek, 2010).
В общем, эмоциональная стабильность (ранее известная как невротизм) и добросовестность тесно связаны с внутренним локусом контроля. Вера в то, что их поведение напрямую влияет на исход ситуации, естественно приведет к тяжелой работе, если у человека также есть желание.
И наоборот, у людей с экстернальным локусом контроля более высокий уровень стресса и даже депрессии (Benassi, Sweeney, & Dufour, 1988). Само собой разумеется, что если кто-то чувствует, что находится во власти внешних сил и что его жизнь не находится в его руках, это может привести к тревоге и выученной беспомощности.
Идея выученной беспомощности и ее связи с внешним локусом контроля была введена Мартином Селигманом (1975).
Он выдвинул гипотезу о том, что люди с депрессией имеют состояние ума, отражающее тип беспомощности, что означает, что они не верят, что их действия окажут какое-либо положительное влияние на результаты их жизни. Этот тип мышления может отражать внешний локус контроля, потому что они мало верят в себя (Abramson, Seligman & Teasdale, 19).78).
Культурное смирение и локус контроля
Фактор, которому мало уделялось внимания в литературе, заключается в том, как локус контроля человека может формироваться системами несправедливости, такими как институционализированный расизм и гендерная дискриминация.
Внешний локус контроля часто описывается как приписывание результатов таким вещам, как удача, судьба или случайность. Но что, если человек не получит повышения, потому что его начальник дискриминирует его? Что делать, если пара не может получить кредит на покупку дома из-за своей сексуальной ориентации или расы?
Для угнетенных или маргинализированных групп существует объективная угроза их способности контролировать результаты своей жизни. Воспринимаемые ими различия в локусах контроля могут отражать эти системы угнетения, а не недостаток самоопределения (Sue, 1978).
Исследования локуса контроля и его влияния на индивидуальный результат способствовали реализации программ, которые помогают людям двигаться к большему ощущению внутреннего контроля (Twenge, Zhang, & Im, 2004).
Принято считать, что люди с более высоким уровнем внутреннего локуса контроля, как правило, добиваются лучших результатов (Роттер, 19 лет).66; Лефкур, 1982 год; Твенге и др. 2004). Но прежде чем применять общие программы, которые одинаково относятся ко всем людям, важно признать, что эти программы часто упускают из виду системные проблемы, которые действительно могут повлиять на уровень контроля человека (Brown, Rosnick, & Segrist, 2017).
3 Увлекательные результаты исследований
Поскольку локус контроля имеет столь широкое применение, мы рассмотрим три открытия исследований.
Здоровье и мотивация
Во время COVID-19пандемии, эксперты призвали социальное дистанцирование как способ смягчить распространение коронавируса.
Itani and Hollebeek (2021) обнаружили, что внутренний локус контроля положительно коррелирует с готовностью к социальной дистанции, показывая, что если люди считали, что их собственное поведение положительно влияет на их здоровье, они с большей готовностью выполняли рекомендации.
Клиническая психология
Во всем мире 5,1% женщин и 3,6% мужчин страдают депрессией, а 4,6% женщин и 2,6% мужчин страдают тревожными расстройствами (Всемирная организация здравоохранения, 2017).
Черчилль, Муньяни, Пракаш и Смит (2020) изучили продольные данные об этих гендерных различиях в психическом здоровье и обнаружили интригующий результат. Исследователи изучили показатели более 20 000 австралийцев по показателям психического здоровья и локуса контроля.
Они показали значительный гендерный разрыв в психическом здоровье, что соответствует выводам Всемирной организации здравоохранения. Они также показали, что женщины чаще, чем мужчины, имеют внешний локус контроля. Наконец, с помощью регрессионного анализа они смогли продемонстрировать, что увеличение единицы по направлению к внутреннему локусу контроля окажет более значительное влияние на этот гендерный разрыв, чем любая другая переменная, включая статус занятости и брака.
Окружающая среда
Было показано, что локус контроля является ключевым фактором в про-экологическом поведении (Peyton & Miller, 1980). Чанг, Фанг, Каплан и Нг (2019) пошли дальше этого открытия и изучили взаимосвязь между действиями в окружающей среде, локусом контроля и эмоциональной стабильностью.
Они обнаружили, что личностный фактор эмоциональной стабильности положительно влияет на проэкологическое поведение. С помощью моделирования структурными уравнениями они также показали, что эмоциональная стабильность может быть посредником между внутренним локусом контроля и про-экологическим поведением.
Высокий уровень терпения и спокойствия (положительный уровень эмоциональной стабильности) может привести к более высокому уровню внутреннего локуса контроля и чувства надежды на помощь планете.
Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
7 Рабочие листы и упражнения для психологов
Чтобы помочь клиентам понять, как они воспринимают контроль, мы создали несколько рабочих листов.
Рабочие листы для детей
Я могу/не могу контролировать
Этот рабочий лист представляет собой контрольный список, который помогает детям научиться определять, что они могут контролировать, а что нет.
Не под контролем или под контролем
В этом рабочем листе детям представлен список возможных реакций, таких как удары, ходьба и разговоры с друзьями. В этом упражнении от них требуется рассортировать эти реакции по трем столбцам: «Вышел из-под контроля», «Контролируется» или «Оба».
Упражнение «Наблюдение за самоконтролем 9»0186
Этот рабочий лист дает ребенку восемь различных видов деятельности, которые нужно определить и классифицировать как самоконтроль или отсутствие самоконтроля.
Для подростков
Что меня злит
Этот рабочий лист помогает подросткам понять, что их злит не человек или событие, а их мысли.
Контроль в отношениях
Изменение паттернов созависимости
В этом рабочем листе для отношений приведены примеры отрицания, низкой самооценки, уступчивости, избегания и контроля. Для каждого из этих паттернов в рабочем листе приведены примеры созависимой реакции и безопасной реакции.
Контроль в жизни
Контроль–Влияние–Принятие Модель
В этом упражнении клиентов просят представить сложную ситуацию, а затем оценить, что можно контролировать или на что можно повлиять, а что необходимо принять.
Две наши любимые книги по теме
Ниже приведены рекомендации для дополнительного чтения по теме Локус контроля.
1.
Выбор или шанс: понимание вашего локуса контроля и почему это важно – Стивен НовицкиКлинический психолог доктор Новицкий посвятил свою карьеру исследованию и написанию статей о локусе контроля.
Эта книга самопомощи поможет читателям определить свой собственный локус контроля и то, как он может влиять на их жизнь. Это хороший выбор для тех, кто хотел бы погрузиться в исследование и узнать, как оно применимо к их собственной жизни.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Обучение внутреннему локусу контроля: приложение позитивной психологии – Russ HillПоскольку внутренний локус контроля тесно связан с более высоким уровнем благополучия и большими успехами в работе и учебе, неудивительно, что люди хотят знать, есть ли способ стать более интернализатором.
В этой книге рассказывается о поведенческой стратегии из шести шагов, которая поможет научить учащихся тому, как стать более «внутренними» и почувствовать, что они имеют больший контроль над своей жизнью.
Найдите книгу на Amazon.
Сообщение на вынос
Локус контроля зародился как объяснение того, почему одни виды поведения процветают и развиваются, а другие никогда не дают семян.
Эта теория оказала далеко идущее влияние на психологию развития, психологию здоровья, клиническую психологию и многое другое. В настоящее время она рассматривается как важный строительный блок самооценки, многомерная конструкция, в которой также лежат самоэффективность, самооценка и эмоциональная стабильность.
Когда мы приписываем жизненный результат внешним силам, находящимся вне нашего контроля, мы можем чувствовать себя бессильными изменить что-либо.
Но правда о нашем уровне контроля часто заключается только в нашем восприятии. Между этим реальным и предполагаемым уровнем контроля находится выбор верить в себя и в нашу способность изменить свою судьбу.
Если мы верим в свою способность контролировать свою жизнь, мы с большей вероятностью будем рисковать и чувствовать себя более уверенно в собственной автономии. Этому убеждению можно научить в раннем возрасте, но его можно формировать и на протяжении всей жизни. Благодаря тонким изменениям мышления мы можем начать ощущать больший контроль над своим будущим.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Абрамсон, Л.Ю., Селигман, М.Е., и Тисдейл, Дж.Д. (1978). Выученная беспомощность у людей: критика и переформулировка. Journal of Abnormal Psychology , 87 (1), 49–74.
- Эйприл, К.А., Дхарани, Б., и Питерс, К. (2012). Влияние локуса ожидания контроля на уровень благополучия. Обзор европейских исследований , 4 , 124–137.
- Бандура, А. (2010). Самоэффективность. В IB Weiner & WB Craighead (Eds.), Энциклопедия психологии Corsini (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья.
- Бенасси, В.А., Суини, П.Д., и Дюфур, К.Л. (1988). Есть ли связь между локусом ориентации на контроль и депрессией? Journal of Abnormal Psychology , 97 (3), 357–367.
- Бойсан, М., и Кирал, Э. (2017). Ассоциации между прокрастинацией, личностью, перфекционизмом, самооценкой и локусом контроля. British Journal of Guidance & Counseling , 45 (3), 284–296.
- Браун, Д.Л., Росник, С.Б., и Сегрист, Д.Дж. (2017). Интернализированное расовое угнетение и ценности высшего образования: посредническая роль академического локуса контроля среди афроамериканцев из колледжей. Журнал черной психологии , 43 (4), 358–380.
- Чанг Ю.Т., Фанг В.Т., Каплан У. и Нг Э. (2019). Локус контроля: посреднический эффект между эмоциональной стабильностью и проэкологическим поведением. Устойчивое развитие, 11 (3), 820.
- Черчилль, С.А., Муньяни, М.Е., Пракаш, К., и Смит, Р. (2020). Локус контроля и гендерный разрыв в психическом здоровье. Журнал экономического поведения и организации , 178 , 740–758.
- Хилл, Р. (2011). Обучение внутреннему локусу контроля: приложение для позитивной психологии. Воля к силовому прессу.
- Итани, О.С., и Холлебек, Л.Д. (2021). Локус контроля потребителей за здоровьем и социальное дистанцирование в электронных услугах, связанных с пандемией. Журнал маркетинга услуг .
- Lefcourt, HM (1982). Локус контроля: современные тенденции в теории и исследованиях (2-е изд.). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
- Мутлу, Т., Балбаг, З., и Чемрек, Ф. (2010). Роль самооценки, локуса контроля и большой пятерки личностных черт в прогнозировании безнадежности. Procedia-Social and Behavioral Sciences , 9 , 1788–1792.
- Нг, Т.В., Соренсен, К.Л., и Эби, Л.Т. (2006). Локус контроля на работе: метаанализ. Журнал организационного поведения , 27 (8), 1057–1087.
- Новицкий, С. (2016). Выбор или шанс: понять свой локус контроля и почему это важно. Прометей.
- Пейтон, Р. Б., и Миллер, Б. А. (1980). Развитие внутреннего локуса контроля в качестве предварительного условия для принятия экологических мер. В A. Sacks (Ed.), Текущие выпуски VI: Ежегодник экологического образования и экологических исследований (стр. 173–192). ЭРИК/СМЭАК.
- Роттер, Дж. Б. (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Прентис Холл.
- Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии , 80 , 1–28.
- Роттер, Дж. Б. (1975). Некоторые проблемы и заблуждения, связанные с конструкцией внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Журнал консультационной и клинической психологии , 43 (1), 56–67.
- Шунк, Д. Х. (1990). Целеполагание и самоэффективность во время саморегулируемого обучения. Педагог-психолог , 25 (1), 71-86.
- Seligman, MEP (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти . WH Freeman.
- Спектор, П. Е., и О’Коннелл, Б. Дж. (1994). Вклад личностных черт, негативной аффективности, локуса контроля и типа А в последующие отчеты о стрессовых факторах на работе и рабочих напряжениях. Журнал профессиональной и организационной психологии , 67 (1), 1–12.
- Страузер, Д. Р., Кетц, К., и Кейм, Дж. (2002). Взаимосвязь между самоэффективностью, локусом контроля и работой личности. Journal of Rehabilitation , 68 (1), 20–26.
- Сью, Д. В. (1978). Устранение культурного угнетения в консультировании: к общей теории. Журнал психологического консультирования , 25 (5), 419–428.
- Твенге, Дж. М., Чжан, Л., и Им, К. (2004). Это вне моего контроля: кросс-временной метаанализ возрастающих экстерналий в локусе контроля, 1960-2002. Обзор личности и социальной психологии , 8 (3), 308–319.
- Вайнер, Б. (1986). Атрибуционная теория мотивации и эмоций . Спрингер-Верлаг.
- Всемирная организация здравоохранения. (2017). Депрессия и другие распространенные психические расстройства: оценки глобального здравоохранения . Автор.
Внутренние и внешние события: DBT
Смысл этого упражнения в том, чтобы больше практиковать то, что вы обычно не делаете, и сбалансировать фокус на внутренних и внешних событиях. Если вы человек, который больше внимания уделяет внутренним событиям, то вы будете практиковать наблюдение за внешними событиями в окружающей среде. С другой стороны, если вы ориентированы преимущественно вовне, то вы будете практиковаться в переключении внимания на события внутри себя.
Шаг 1: Вы больше сосредоточены на внутреннем или внешнем?
Во-первых, нужно разобраться, имеете ли вы преимущественно внешнюю или внутреннюю ориентацию, т.е. больше внимания уделяете своим внутренним событиям или событиям в окружающей среде. Попробуйте подумать о том, что вы обычно делаете в обычной ситуации.
Следующий контрольный список поможет вам в этом. Отметьте утверждения, наиболее применимые к вам.
Я обычно больше внимания уделяю:
Мои мысли
Эмоции
Физические ощущения
Побуждения
Образы, воспоминания
———
То, что я вижу вокруг себя
Различные запахи
Звуки вокруг меня
Люди вокруг меня
Окружающая среда вокруг меня
высказывания в верхней половине списка (мысли, эмоции, ощущения и т. д.), что означает, что вы преимущественно внутренне ориентированный человек. В этом случае перейдите к ЧАСТИ A) второго шага.
Если вы отметили в основном утверждения из нижней половины списка (что вы видите, слышите, окружение и т. д.), то это означает, что вы, вероятно, более внешне ориентированный человек. Перейдите к ЧАСТИ B) второго шага.
Шаг 2: Осведомленность о внутренних или внешних событиях
ЧАСТЬ A) Привлечение внимания к внешним событиям
Потратьте в общей сложности около 10 минут на ЧАСТЬ A).
Начните упражнение, сев удобно. Постарайтесь направить свое внимание на окружающую вас среду. Обратив внимание на окружающую среду из положения сидя, медленно встаньте и осознайте пространство вокруг себя. Насколько велика комната, в которой вы находитесь? Сколько места ваше тело занимает из комнаты? Медленно двигайтесь еще минуту, дышите глубоко и продолжайте сосредотачиваться на пространственном аспекте комнаты вокруг вас. Если ваши мысли переключаются на что-то другое, просто осторожно верните свое внимание к упражнению. Затем снова сядьте и продолжите упражнение из положения сидя.
Обращайте внимание на то, что видите вокруг себя. Комната хорошо освещена или тусклая? Он маленький или просторный? В комнату попадает солнечный свет или она освещена лампой? Посмотрите на цвета стен. Они яркие или темные? Посмотрите на предметы вокруг вас. Как они выглядят? Перенесите свое визуальное внимание на предметы перед вами, позади вас и по бокам. Посмотрите вверх и вниз. Если вас отвлекли мысли, мягко и без осуждения верните свое внимание.
Затем попробуйте обратить внимание на звуки вокруг вас. В комнате тихо? Слышите ли вы отдаленные звуки с улицы или других комнат вокруг вас? Прислушайтесь к более громким звукам, а затем постарайтесь услышать более тихие. Если вы находитесь в очень тихой комнате, постарайтесь услышать фоновые звуки. Прислушивайтесь к звукам, которые находятся рядом с вами, и к тем, которые находятся дальше.
Обратите внимание на свое обоняние. Можете ли вы почувствовать определенный запах в пространстве, в котором находитесь? Или у него вообще нет особого запаха? Возможно, вы почувствуете неясный запах стирального порошка, дезодоранта или духов. Может быть, вы чувствуете запах фрукта в комнате или чашку кофе. Возможно, в комнате неприятный запах? Обращайте внимание на все, что вы можете почувствовать своим обонянием.
Постарайтесь осознать все, что вас окружает. Не ставя во главу угла различные ощущения, постарайтесь интегрировать их и быть в гармонии с внешними событиями вокруг вас.
Подумайте и запишите свой опыт. Это ведение журнала вашего опыта делает все упражнения более эффективными. Вы можете распечатать рабочий лист ниже.
Дата | 17 января 2018 г. |
---|---|
Зрение: | 904:54 Я вижу три машины, проезжающие мимо. Первые два белые, а третий красный.|
Звук: | Я слышу шум транспорта. Я слышу болтовню пешеходов. Где-то далеко лает собака. |
Что я чувствую: | Легкий хвойный антисептик с запахом. Шерсть. |
Как я себя чувствую после тренировки: | Немного нетерпелив. Все кажется слишком медленным. |
ЧАСТЬ B) Привлечение внимания к внутренним событиям
Потратьте в общей сложности около 10 минут на ЧАСТЬ B).
Займите удобное положение сидя и сосредоточьтесь на мыслях, которые крутятся в вашем уме. Не привязывайтесь к ним, просто отмечайте, как они входят и выходят из вашего ума. Старайтесь не реагировать на содержание своих мыслей. Просто замечайте их. Возможно, вы заметите, что ваш ум особенно быстро придумывает новые мысли. Возможно, у вас был медленный день или вы немного устали, и у вас не так много мыслей. Независимо от того, приятное или неприятное качество мыслей, просто примите это и без осуждения продолжайте осознавать свой мыслящий ум.
Затем попытайтесь обратить внимание на любую эмоцию, которую вы испытываете. Какое основное настроение у вас сегодня? Испытываете ли вы сильные эмоции? Чувствуете ли вы себя довольным, спокойным, счастливым или немного грустным или встревоженным, просто наблюдайте за этим внутренним событием и принимайте все, что может с вами произойти. Возможно, вы обнаружите физический аспект своих эмоций. Если вы чувствуете беспокойство, у вас может быть нервный желудок или потные ладони. Если вам грустно, возможно, вы заметите, что ваше тело чувствует усталость.
Теперь обратите внимание на любые физические ощущения или побуждения, которые вы можете испытывать. Как ваше тело чувствует себя сегодня? Он отдохнул или устал? Чувствуете ли вы какой-либо дискомфорт или телесное напряжение? Возможно, вы чувствуете себя отдохнувшим и отдохнувшим. Какое бы ощущение вы ни наблюдали в себе, приветствуйте его принятием и продолжайте наблюдать за остальным телом. Можете ли вы обнаружить какие-либо физические потребности, которые у вас могут быть? Вы сонный и устал? Вы немного голодны или сыты? Испытываете ли вы какие-либо другие физические ощущения или потребности?
Запишите свой опыт выполнения этого упражнения. Рабочий лист для печати находится ниже.
Дата | 21 января 2018 г.Related Posts |
---|