Внимание какое может быть: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

Синонимы и антонимы «внимание» — анализ и ассоциации к слову внимание. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова внимание

Мы предлагаем Вам перевод слова внимание на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • attention — забота
    • особое внимание — special attention
    • принимать во внимание — take into consideration
  • focus — фокус, акцент
    • исключительное внимание — exclusive focus
  • note — примечание, предупреждение
    • серьезное внимание — serious note
  • care — уход
    • повышенное внимание — special care
  • heed — осторожность
  • caution — предостережение
  • thought — мысль
  • watch — просмотр
  • Aufmerksamkeit — внимательность
    • требовать постоянного внимания — ständige aufmerksamkeit Erfordern
    • особенное внимание — besonderes Augenmerk
  • Achtung — учет
  • Konzentration
  • Achtsamkeit — внимательность
  • Attention
  • Sorge — забота
  • Zuwendung — забота
  • attention — забота
    • особые внимания — attentions particulières
  • intérêt — интерес, уважение
  • égards — внимательность
  • prenez garde
  • prévenances — внимательность
  • garde à vous

Гипо-гиперонимические отношения

вниманиебдительность

Каким бывает внимание (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

особымвсеобщемпристальнымбольшимповышеннымосновнымобщемособеннымизлишнимдостойнымзаслуживающемглавнымненужнымбольшемнапряженнымлишнимнежелательнымсерьезныммужскимпостояннымблагосклоннымприкованнымподобнымнаибольшемвнезапнымобщественнымстоящемполнымогромнымзначительнымисключительнымобращеннымчрезмернымнеожиданнымженскимнужнымвежливымнедостойнымпредельнымрассеяннымпочтительнымнедостаточнымсосредоточеннымтребующемдрагоценнымусиленнымдостаточнымприятнымвсяческимчужимнеобходимымподчеркнутымдополнительнымравнымнастороженныммалейшемоказаннымнемалымнеусыпнымспециальныммаксимальныммилостивымменьшемпривлеченным

Что может внимание? Что можно сделать с вниманием (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

привлечьуделятьсясосредоточитьсяпереключитьсяобратитьсяобращатьсяоказатьсяпривлекатьрассеятьсявернутьсясконцентрироватьсярассеиватьсяотвлечьсяследоватьльститьуходитьотвлечьотвлекатьсясосредоточиватьсяпереместитьсяоставатьсяускользнутьприходитьсясмущатьпринадлежатьраздражатьуделятьзаниматьдоставлятьудвоитьсяприковатьпосвящатьсястановитьсяпридтисьразделитьсяпереключатьсяперейтиустремитьсяостановитьсястоитьразрыватьсязавладетьказатьсяконцентрироватьсяхватитьослабнутьпоказатьсяпоглотитьудатьсяобостритьсяпольститьзаслуживатьпопастьпритупитьсясосредотачиватьсяпробитьзаставитьоказыватьсяприковыватьраздваиватьсяпревратитьуйтипомочьвызывать

Ассоциации к слову внимание

больсловосторонакрикпротестпроисходящеедорогавопросженщинадетальчеловекшуммелочьмужчинадождьрепликадевушказамечаниеприсутствиеотсутствиевопльлицоэкранхолодрананасмешкапопыткаразговорвзглядвыражениеугрозарукапроблемазвукцветтолпапредупреждениетонкровьопасностьдатареакцияженасостояниезапахмашинавремягостьделоработаповедениегрязьнедовольствоглазудармольбаоскорблениепогодасарказмслезавозражениезнакпрохожийголос

Анаграммы слова внимание

вениамин

Синонимы слова внимание

благоговениезаботаобожаниеотзывчивостьподобострастиепоклонениепочестьпочтениепочтительностьпреклонениесердечностьуважениеучастиечестьчуткость

Гиперонимы слова внимание

  1. отношение

Гипонимы слова внимание

  1. бдительность

Сфера употребления слова внимание

Общая лексикаМедицинаМатематикаСленгРеклама

Морфологический разбор (часть речи) слова внимание

Часть речи:

существительное

Род:

средний

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного внимание

ПадежВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)вниманиевнимания
Родительный(кого, чего?)вниманиявниманий
Дательный(кому, чему?)вниманиювниманиям
Винительный(кого, что?)вниманиевнимания
Творительный(кем, чем?)вниманиемвниманиями
Предложный(о ком, о чём?)вниманиивниманиях

Предложения со словом внимание

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Пристальное внимание молниеносно ускользнуло от истинного короля

5

3

2. Равное внимание номинально принадлежало к крупной партии

6

1

3. Вежливое внимание преспокойно уходило из совместной жизни

6

1

4. Второе внимание мгновенно обратилось к пришлой жене

9

0

Определения слов

wordmap

Даже самые эрудированные люди могут попасть в ситуацию, когда они никак не могут вспомнить или подобрать нужное слово. Оно может долго крутится хаотично в голове, не давая им покоя. Такое может случиться с каждым. На сайте WordMap можно воспользоваться удобной функцией подбор слов по маске, работа с которой построена очень просто, или просто подобрать существительно или прилагательное, с которым слово чаще всего употребляется (например: какой бывает музыка).

Вспомнить все

Имея под рукой компьютер и интернет сегодня можно найти абсолютно любую информацию. При работе с текстовыми документами функция определение слов, имеющаяся на сайте WordMap, поможет найти подходящие слова для описания какого-либо объекта или события. Достаточно просто ввести его в соответствующее поле и нажать кнопку «Поиск». После этого остается только выбрать самое подходящее слово из предоставленного списка.

Как работать с маской

Любите тренировать мозговую активность, разгадывая кроссворды, но никак не можете справиться с некоторыми словами? Тогда используйте функцию маски. Можно задать подбор слов по буквам. В поисковую строку вводим все известные буквы. За место неизвестных ставим «*». Например, И***дром (по маске всего 8 букв). Неизвестна 2,3 и 4. После поиска на сайте видим ответ: ипподром.

Неизвестные буквы могут находиться в любом месте слова. Вариантов может быть несколько. Например, набираем: ма**ер. Нажимаем «Поиск». Получаем следующие варианты: маклер, маркер, мастер, маузер. Из полученного списка уже можно выбрать подходящий по смыслу вариант для своего текста.

Читать сухой текст не всегда приятно. Особенно это касается информационных и развлекательных материалов, где нужно красиво и живо подать текст. Используя возможности сайта, можно осуществить подбор прилагательных для слова. Они помогут описать все события красочно и ярко.

Удобство онлайн поиска

Искать на просторах сети нужные слова — дело довольно долгое и не всегда удачное. Поэтому для удобства пользователей существуют специальные сервисы. WordMap — один из них. Сайт устроен понятно для любого человека. Для начала работы на нем регистрация не требуется.

Преимущества сайта


  • В обеспечении функционала задействованы новейшие разработки. Искусственный интеллект работает с большой базой русского языка. Она собрана и сгруппирована языковедами за многие годы. Поэтому функции «слово по маске», «синонимы», «подбор существительных для слова» и другие работают, опираясь на нее.
  • Поисковая строка расположена в удобном месте страницы сайта. Есть подсказки, которые помогают пользователю работать со словами.
  • За время использования сервиса можно расширить свой кругозор и улучшить грамотность.

Подбирая любые слова и определения к ним, легко сделать текст насыщенным и интересным. Используйте сервис не только для работы, но и для познавательной игровой активности.

Только что искали:

аагрун 1 секунда назад

игра 2 секунды назад

челка 3 секунды назад

оборона-города 3 секунды назад

труня 4 секунды назад

винни 4 секунды назад

певшей 4 секунды назад

турецкий лагерь 5 секунд назад

науз 5 секунд назад

автомеханик 6 секунд назад

бемарп 9 секунд назад

спекшая 9 секунд назад

врохневский 9 секунд назад

бясков 9 секунд назад

реверси 11 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 интеграция 19 слов 2 часа назад 82. 151.125.152
Игрок 2 шильничество 7 слов 3 часа назад 77.111.244.27
Игрок 3 институтство 6 слов 3 часа назад 77.111.244.27
Игрок 4 модернизация 10 слов 3 часа назад 77.111.244.27
Игрок 5 оттаскивание 14 слов 6 часов назад 95.68.114.220
Игрок 6 тормошение 0 слов 6 часов назад 37.190.61.221
Игрок 7 дилатометрия
36 слов
9 часов назад 95.68.114.220
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 тайна 32:34 2 часа назад 176. 117.112.173
Игрок 2 пампа 54:45 2 часа назад 217.107.127.69
Игрок 3 масон 45:53 2 часа назад 82.151.125.152
Игрок 4 баланс 0:0 2 часа назад 82.151.125.152
Игрок 5 весло
48:50
2 часа назад 217.107.127.69
Игрок 6 магазин 17:25 3 часа назад 178.176.84.251
Игрок 7 балда 40:50 3 часа назад 38.132.103.149
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Е На одного 10 вопросов 1 час назад 5. 145.201.235
123 На одного 20 вопросов 2 часа назад 5.145.201.235
То На одного 10 вопросов 10 часов назад 217.64.133.242
Жопа бобра На двоих 5 вопросов 11 часов назад 213.87.149.54
Соня На одного 10 вопросов 13 часов назад 5.100.192.51
Иван На одного 5 вопросов 1 день назад 95.105.124.34
Хуй На одного 20 вопросов 1 день назад 79.136.219.211
Играть в Чепуху!

[УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ] Расшифровка Внимание

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение
Мы и без того подвижные и хитрые по своей природе, но в это время перенапряжения наша способность концентрировать внимание подвергается серьезным испытаниям.
Тем не менее, внимание необходимо для нашей когнитивной эффективности, независимо от того, изучаем ли мы новые вещи или просто выполняем многие из наших повседневных задач. Чтобы сохранить и культивировать его, первым шагом является изучение его удивительных механизмов, чтобы мы могли определить факторы, на которые можно воздействовать, и те, от которых лучше всего отказаться. Сосредоточь внимание!

Немецкий филолог Готфрид Вильгельм Лейбниц, предшественник психологии, в семнадцатом веке придал вниманию научный статус, предложив концепцию «апперцепции», восприятия, которое сопровождается рефлексией и осознанием, в отличие от простого восприятия. . Это одно из первых утверждений о пределах нашего поля сознания. Внимание со временем станет ведущим понятием в гештальт-психологии, когнитивной психологии и когнитивной лингвистике.

Лишь в конце 19 века внимание начали изучать экспериментально. Именно в этот период Герман фон Гельмгольц, прусский физиолог и физик, осознал, что мы можем сосредоточить внимание на объекте, присутствующем в поле нашего зрения, не обязательно направляя на него взгляд. Это наблюдение проложило путь к изучению механизмов внимания независимо от механизмов двигательных действий.

В 1890 году основатель американской психологии Уильям Джеймс предложил влиятельное определение внимания, описав его как «овладение умом в ясной и яркой форме одним из нескольких одновременно возможных объектов или последовательностей». мысли, локализация, концентрация, сознания составляют его сущность. Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими[…]». Следует отметить, что это определение соответствует сегодняшнему когнитивному подходу, и что уже тогда Джеймс утверждал, что образование «по преимуществу» — это то, что развивает эти способности, заключающиеся в стабилизации внимания.

Начиная с 1990-х годов прогресс в функциональной визуализации мозга (фМРТ) позволил лучше понять механизмы внимания и подтвердить или опровергнуть определенные объяснительные модели, которые были развиты до того времени. Хотя тайны внимания еще не полностью разгаданы, очевидна важность продолжения изучения его механизмов. В 1992 году Майкл Познер, американский психолог и ведущий авторитет в этой области, заявил, что «исследование внимания для понимания сознания является тем же, чем изучение ДНК является для понимания жизни» (Posner, 19).92).

Несколько определений, несколько бесспорных критериев

В области психологии с течением времени было предложено несколько определений внимания. Пиктон и др. (1986) классифицировали их на три категории в зависимости от того, описывают ли они это как «процесс, который выбирает одну информацию и игнорирует другую»; «ресурс, выделяемый психическим процессам, облегчающим отбор информации»; или «состояние ума, в которое мы помещаем себя, чтобы получать информацию и управлять ею».

Несмотря на разнообразие точек зрения, с которых рассматривается внимание, некоторые критерии кажутся неизбежными для его описания. Согласно анализу Poissant, Falardeau и Poëllhuber (1993), внимание, таким образом, «всегда ориентируется в соответствии с целями и потребностями человека (Gibson et al. , 1979). …] [Это], следовательно, является ограниченным процессом с точки зрения количества и продолжительности. Он ограничивает доступную информацию и гарантирует, что лишь небольшая ее часть используется для последующего поведения. Без этого ограничения тело было бы переполнено информацией, и поведение развернулось бы во всех направлениях (Саймон, 19 лет).86). Более того, он может выбирать информацию только в течение короткого периода времени (Грейб, 1986; Саймон, 1986)».

В настоящее время общепризнано, что многомерная природа внимания является функцией выбора, распределения ресурсов, регуляции поведения и контроля над поведением (Possamaï, Bonnel and Shark, 1993 – «L’attention», Encyclopédia Universalis).

Одно ощущение, три сети

Хотя внимание воспринимается как единое ощущение, оно является результатом нескольких механизмов в коре и подкорке, от теменной доли (в задней части мозга) до лобной доли (в передней ). Как и в случае с определениями, было предложено несколько объяснительных моделей для описания лежащих в его основе механизмов. Модель, которая до сих пор служит эталоном, — это модель, предложенная в 1990 Майкла Познера, в который с тех пор были внесены некоторые коррективы благодаря достижениям в области нейровизуализации. Следует добавить, что предложения других исследователей позволили дополнить предложения Познера, проливая свет на подтипы внимания.

Согласно модели Познера, внимание разворачивается в трех физиологически и функционально различных, но взаимосвязанных сетях: бдительность, внимание и исполнительный контроль. Сеть оповещения — это примитивная форма внимания, которая позволяет осуществлять неизбирательную модуляцию бдительности (пробуждение) и мобилизует психические функции, прекращая текущую деятельность, чтобы тело могло оценить новую ситуацию. Проще говоря, сеть оповещения сообщает нам, «когда следует обратить внимание».

Сеть ориентации подсказывает нам, «на что» обратить внимание. Это соответствует нашей способности выбирать один элемент из многих, как сенсорных, так и ментальных. Ориентация может быть двух типов: эндогенная и экзогенная (Raz, Buhle, 2006; Sieroff, 2015). Оно эндогенно, когда мы фокусируем и произвольно направляем свое внимание на объект, и экзогенно, когда нас «пассивно» или автоматически привлекает внешний раздражитель. Термин «сверху вниз» также используется для описания эндогенной ориентации, тогда как термин «снизу вверх» используется для описания экзогенной ориентации.

Третья сеть внимания — это исполнительный контроль, который говорит нам, «как обрабатывать информацию». Это сеть, которая позволяет активировать все процессы, лежащие в основе планирования, выбора, инициирования, выполнения и контроля целенаправленного поведения (Dehaene, 2014b). Работа над улучшением исполнительного внимания является одним из ключей к лучшему обучению как детей, так и взрослых.

От одного типа внимания к другому

Модель Солберга и Матеера, обычно используемая для диагностики неврологических расстройств, делит внимание на пять компонентов: сосредоточенное, устойчивое, избирательное, чередующееся и разделенное внимание. Сфокусированное внимание, очень близкое к концентрации, соответствует способности целенаправленно реагировать на соответствующий сенсорный стимул, подавляя при этом нерелевантные стимулы. Остальные четыре компонента можно разделить на две группы.

Первая группа включает устойчивое внимание и избирательное внимание, оба из которых относятся к ситуации, когда концентрация должна быть сосредоточена на одном объекте за раз. Под устойчивым вниманием понимается способность постоянно и неоднократно сосредотачиваться на одном предмете. Можно сказать, что задача требует постоянного внимания, если она длится не менее 15 минут. Избирательное внимание, с другой стороны, относится к способности сосредоточиться на одном объекте, когда нас могут отвлечь несколько других стимулов. И устойчивое внимание, и избирательное внимание связаны с идеей фильтра внимания или контроля «сверху вниз», чтобы противодействовать отвлекающим факторам «снизу вверх».

Вторая группа, включающая чередующееся и разделенное внимание, относится к ситуациям, когда внимание должно быть сосредоточено более чем на одном предмете. Переменное внимание относится к той умственной гибкости, которая требует переключения внимания между задачами с различными когнитивными требованиями. С другой стороны, разделенное внимание позволяет решать две или более задач одновременно. Именно о последнем мы говорим, когда говорим о «знаменитой» многозадачности (см. «Действительно ли мы хороши в многозадачности?»), то есть о том, что мы можем выполнять несколько задач одновременно.

Важно знать, что система внимания находится под влиянием рабочей памяти (см. 8 типов памяти… чтобы помнить!), которая необходима для наших исполнительных функций и участвует в большинстве наших действий. Однако возможности этой рабочей памяти ограничены (Sweller, 1988; Mousavie and al., 1995). Таким образом, чем более когнитивно требовательна задача, тем труднее ее обрабатывать рабочей памяти и тем больше времени и внимания она требует. Если рабочая память перегружена — так называемая «когнитивная перегрузка», — обмен между тремя вовлеченными областями мозга прерывается (Miller and al. , 2018).

Под микроскопом нейронауки

В последние годы нейробиология внесла свой вклад в наше понимание внимания, дав нам доступ к тому, как оно транслируется глубоко внутри нашей серой (а точнее, белой!) материи. Таким образом, мы немного больше знаем о беспощадной борьбе, которая всегда происходит в нашем мозгу между тем, что мы могли бы назвать «рассеянностью», и тем, что мы могли бы назвать «чрезмерным вниманием».

«На уровне мозга внимание — это акт предпочтения определенной группы нейронов за счет других», — резюмирует Жан-Филипп Лашо, когнитивный нейробиолог и специалист по вниманию. «Роль, цель внимания — сделать выбор. Мы говорим об избирательном внимании: выбор между всем, что с нами происходит, между всеми способами обработки одного и того же стимула, между всеми мыслями, которые у нас могут быть. Вокруг нас джунгли вещей, и нам приходится выбирать; мы можем взять только часть этого, чтобы рассмотреть его глубже. Чем больше вещей вокруг нас, тем сложнее выбрать», — объясняет нейробиолог.

Системы в постоянной битве

Если внимание такое хрупкое, такое «подвижное», то это потому, что наш мозг является ареной беспощадной борьбы между нашими системами «проотвлечения» и «провнимания». Одной из двух наших «продистракционных» систем является теменная доля, играющая ключевую роль в интеграции сенсорной информации. Как иллюстрирует Лашо, эта область мозга подчиняется своему окружению и побуждает нас действовать в соответствии с нашими привычками: «Именно эта система в значительной степени стоит за движениями нашего взгляда [но она также распространяется на ментальные восприятия: например, восприятие телефона вызовет жест использования телефона».

Вторая система, которая дестабилизирует наше внимание, — это схема вознаграждения. В соответствии с нашими желаниями и вкусами эта схема модифицирует «карту важности», своего рода карту мозга элементов нашего окружения, которые, на первый взгляд, заслуживают нашего внимания. Мы можем говорить о системе предварительного внимания, первом фильтре, через который проходят стимулы.

Именно наша «контролирующая» система, исполнительная система, расположенная в лобной доле, должна бороться с этими двумя мощными «отвлекающими» системами. Исполнительная система определяет, как будет обрабатываться выбранная информация. Он управляет набором высокоуровневых процессов, известных как «исполнительный контроль», которые позволяют нам адаптироваться к новым или нестандартным ситуациям: планирование, выбор, инициирование, выполнение и наблюдение за целенаправленным, добровольным поведением.

Однако один элемент усложняет работу исполнительной системы по поддержанию внимания: тот факт, что она сама разделена, так как должна жонглировать несколькими задачами и решать. «Исполнительная система иногда может выиграть игру, — говорит Лашо, — но неудивительно, что довольно часто мы отвлекаемся, потому что другие системы активны и уравновешивают ее влияние». В дополнение к нарушениям дефицита внимания и повреждениям головного мозга существуют и другие условия, которые способствуют отвлечению внимания, такие как стресс, усталость, зависимости, легкие удовольствия, отсутствие психологической гибкости и так далее.

Следует отметить, что созревание исполнительного контроля, которое происходит постепенно в детстве, имеет решающее значение для развития поведения человека. Это связано с тем, что внимание обеспечивает непрерывность и последовательность целенаправленного поведения, а также гибкость поведения в ответ на изменения в окружающей среде (Colliot и др., 2007). Другими словами, без внимания наше поведение не может быть последовательным. Следует также отметить, что проблема контроля внимания отличается от проблемы способности внимания (Крупский, 19).80). В первом случае человеку не хватает внимания только в определенных контекстах, тогда как во втором случае, независимо от ситуации, он или она остается неспособным оставаться внимательным в течение длительных периодов времени.

Отвлечение: неотъемлемая часть системы внимания

Точно так же, как забывание необходимо для правильного функционирования памяти — вы правильно поняли! (см. Обучение и забывание: новый взгляд на мозг) — «нормальное» отвлечение (не усугубляемое состоянием здоровья или другими состояниями) само по себе не является нарушением работы системы внимания; скорее, это его неотъемлемая часть, и без него мы были бы в серьезном поведенческом невыгодном положении. Это связано с тем, что внимание как механизм отбора подразумевает, что мы делаем себя недоступными на определенное время для информации или действий, отличных от «избранного» — возьмем здесь кавычки, поскольку этот отбор, который происходит несколько раз в во-вторых, чаще всего находится в бессознательном состоянии. Однако это состояние «стабильности» не может длиться слишком долго, рискуя упустить более выгодные возможности… это то, что Астон-Джонс и Коэн (2005) первыми аргументировали, применив дилемму эксплуатации-исследования к работе мозга. Процесс принятия решений.

«Мы обычно развиваемся с кучей краткосрочных и долгосрочных целей, которые плохо определены и не имеют четкой иерархии; столкнувшись с таким обилием задач, мозг реагирует рывком», — объясняет Жан-Филипп Лашо о дилемме эксплуатации и исследования, с которой сталкивается каждое живое существо в контексте ограниченных ресурсов.

«Например, если вы найдете источник пищи, вы всегда будете задаваться вопросом, нет ли еще чего-нибудь по соседству… А если вы не пойдете и не увидите, вы не можете знать! Эта дилемма объясняет, почему стабильность, «застревание» на одном месте, может дорого обойтись», — говорит нейробиолог. С этой точки зрения было бы нормально, если бы через какое-то время, сосредоточившись на одном элементе, мы начали ощущать всевозможные небольшие предупреждающие сигналы, побуждающие нас переключить свое внимание на что-то другое.

Петля восприятия-действия

Наша сенсомоторная система предназначена для обучения, взаимодействуя с окружающей средой посредством так называемого цикла или цикла восприятия-действия, что означает, что любое восприятие (сенсорное, эмоциональное, интеллектуальное и т. д.) к действию — чаще всего двигательному или «использующему» жесту, но это также может быть мышление, разговор и т. д. — которые мы можем использовать для обучения. В свою очередь, любое действие ведет к восприятию. В этой петле, которая происходит 3–4 раза в секунду, внимание приходит непосредственно перед восприятием, и во многих случаях, поскольку все происходит очень быстро, действие непосредственно следует за восприятием, без размышлений, и процесс ограничивается реакцией.

Реакцию на воспринимаемое определяют три фактора: привычка, которая заставляет нас реагировать тем или иным образом; общая полезность, которую мы склонны находить полезной или приятной; и ad hoc полезность, которую мы находим полезной для достижения нашей текущей цели.

«В повседневной жизни наши результаты в решающей степени зависят от того, насколько эти выборы [и связанные с ними восприятие и действия] соответствуют нашим текущим целям. Вот почему качество нашего внимания так сильно влияет на качество наших действий и достижений», — говорит Жан-Филипп Лашо.

Слепота внимания

В 1999 году психологи Дэниел Саймонс и Кристофер Чабрис провели знаменитый эксперимент в Гарвардском университете. Мы воздержимся от описания видео теста, если вы захотите его пройти. Этот тест на избирательное внимание показывает, что, несмотря на то, что мы чувствуем, что обращаем внимание на все, что происходит в нашем непосредственном окружении, на многие вещи — даже на очевидные вещи! — все еще очень вероятно, что их не заметят.

Это явление называется «слепотой внимания», потому что наше исполнительное внимание, выступающее в роли узкого места, ограничено (Dehaene, 2014b). Таким образом, когда наше внимание привлекает задача, окружающие раздражители, которые не имеют отношения к делу, могут быть обработаны одним из двух способов; они могут либо оставаться видимыми, но затем обрабатываются позже, либо могут стать «невидимыми».

Без внимания невозможно обучение

Важность внимания имеет решающее значение для обучения, и это также наблюдается на уровне нейронов, как описывает Жан-Филипп Лашо: области очень важны, потому что они поддерживают активность нейронов вместе, что создаст связи между ними, нейропластичность, которая будет действовать на сети. Будет формирование сетей и, следовательно, запоминание».

Хотя механизмы, лежащие в основе внимания, могут быть усилены во взрослом возрасте, именно в детстве незаметно развивается исполнительный контроль. «Поскольку внимание определяет обучение, мобилизация внимания детей является приоритетной задачей», — говорит когнитивный нейробиолог Станислас Дехане, разработавший четыре столпа обучения (см. «Нейронаука: обучение в четыре этапа»).

«[Учитель] также должен следить за тем, чтобы не создавать двойных заданий, особенно для детей с трудностями. Наконец, исполнительный контроль является одним из наиболее важных межпредметных навыков, которые школа может развивать, практикуя, начиная с детского сада, упражнения, чтобы научиться контролировать себя, концентрироваться, обращать внимание на свои пределы (метапознание) и исправлять себя. » он добавляет.

Улучшение внимания во взрослом возрасте

Стратегии улучшения внимания во взрослом возрасте включают: обучение вниманию (и отвлечению внимания!), развитие метакогнитивных навыков (см. от 5 до 10 минут. Жан-Филипп Лашо предлагает нам рассматривать эту трудность стабилизации нашего внимания как недостаток равновесия, требующий наблюдения, такта и чувствительности. По его словам, это более выгодная поза, чем типично западное видение, которое представляет ее как отсутствие силы, требующее (неприятного) усилия концентрации, которое требует «накачки» мозга и работы над выносливостью внимания.

Вызывая образ канатоходца, нейробиолог предлагает новую парадигму: «Мы больше не будем говорить о силе, но о способности наблюдать эти великие системы сил, воздействующих на внимание, наблюдать их в действии; мы будем говорить о чувствительности, т. е. о чувстве, когда сила начинает направлять и брать верх; и мы поговорим о ловкости, тонком контроле, немного похожем на канатоходца». Ссылаясь на название одной из своих книг о внимании, он добавляет: « Мозг канатоходца — это мозг, который перенаправляет свое внимание не как тяжелоатлет, а как канатоходец, небольшими прикосновениями, чтобы все время возвращать свое внимание к своей цели».

Более широкий взгляд на внимание, включая погружение в область философии, несомненно, может побудить некоторых из нас стать более внимательными. «Существует бремя внимания, равно как и бремя благодарности за то, что мы получили», — объясняет французский философ Поль Клавье в Le Point (январь 2020 г.). «Стоическая этика целиком покоится на упражнениях на внимание к тому, что от нас зависит, и на освобождение от того, что от нас не зависит. Внимание — это не только психологический прием, но и добродетель, которую можно развивать. Между уходом в себя, холодным или смертельным, и ошеломляющим рассеиванием, в котором теряешься, мы должны поставить курсор справедливого внимания», — заключает он в двух словах.

Что такое внимание?

Внимание — это овладение умом в ясной и яркой форме одним из того, что кажется несколькими одновременно возможными объектами или потоками мысли, локализация, концентрация сознания составляют его сущность. Это подразумевает уход от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими[…].

Уильям Джеймс

Автор творческого контента @KnowledgeOne. Вопроситель вопросов. Гипергибкий упрямый. Созерцательный йог.

Катрин Мейлер имеет более чем 15-летний опыт работы в области исследований и написания статей. Работая журналистом и педагогическим дизайнером, она интересуется всем, что связано с обучением: от педагогической психологии до нейронауки и последними инновациями, которые могут служить учащимся, такими как виртуальная и дополненная реальность. Она также увлечена вопросами, связанными с будущим образования в то время, когда происходит настоящая революция, движимая цифровыми технологиями и искусственным интеллектом.

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Как работает ваше внимание

Автор Jasper25 March 2020

Если вы думаете о внимании, вы, вероятно, представляете себя в ситуации, когда вам нужно на какое-то время сосредоточиться на чем-то. Как будто вы сосредоточены на чтении этой статьи прямо сейчас. Но это лишь малая часть того, чем на самом деле является внимание, ваше внимание делает гораздо больше. Без внимания ваш мозг даже не сможет функционировать, так как будет перегружен. Итак, что такое внимание и концентрация? Как это работает на самом деле? И как улучшить концентрацию внимания? В этой статье мы объясним все, что вам нужно знать о внимании.

Что такое внимание?

Внимание как когнитивный навык — это процесс выбора и сосредоточения внимания на релевантном стимуле при игнорировании другой воспринимаемой информации. Ваш мозг получает как внутренние стимулы, такие как ваши собственные мысли, так и внешние стимулы, такие как видение или слух вещей вокруг вас. Отфильтровывая нерелевантные стимулы и концентрируясь на релевантных стимулах, ваше внимание позволяет вам выполнять повседневные задачи.

Почему важно внимание?

Когнитивная способность обращать внимание имеет решающее значение для обучения, достижения целей и выполнения сложных повседневных задач. Внимание не только предотвращает блуждание ума во всех направлениях, но и предотвращает перегрузку мозга всей получаемой информацией.
Представьте, что ваш мозг не способен обращать внимание, ему пришлось бы обрабатывать каждый бит информации, который он получает через ваши органы чувств и из нашего тела. Например, свет и цвета в вашем окружении, каждый запах в комнате, каждый предмет одежды, который касается вашего тела, признак того, что вы начинаете проголодаться и т. д. и т. д. Это может привести к перегрузке вашего мозга. Без внимания вы не сможете ничего добиться.
Пытаетесь ли вы читать книгу в автобусе, вспоминая воспоминание или просто думаете об одном предмете в данный момент, ваш мозг не сможет сделать это без внимания.

Разница между пассивным и активным вниманием:

Существуют всевозможные стимулы, которые получает ваш мозг и которые регулируются вашим вниманием. Стимулы, которые обрабатывает ваше внимание, делятся на пассивное и активное внимание. Иногда вы сосредотачиваетесь на определенном стимуле, например, слушаете человека, и все же ваше внимание на мгновение теряется из-за громкого шума. Первоначальным фокусом будет активное внимание, а отвлечением будет пассивное внимание.

  • Пассивное внимание

Под пассивным вниманием мы подразумеваем стимулы, привлекающие ваше внимание, потому что они выделяются из окружающей среды. Это может быть сильный запах, когда вы проходите мимо мусорного бака, разница в температуре, когда вы выходите из дома или звуки, которые вы можете услышать, читая этот текст. Хотя вы не фокусируетесь на этих раздражителях, вы все равно их замечаете.

  • Активное внимание

Под активным вниманием мы подразумеваем стимулы, которые привлекают ваше внимание произвольно. Это стимулы, которые получает ваше внимание, потому что вы сосредоточены на них так же, как вы сосредоточены на чтении этой статьи прямо сейчас. Активное внимание включает в себя усилия по получению определенных стимулов и требует умственной энергии и способности отфильтровывать стимулы.

 

Типы внимания

Хотя многие люди неправильно понимают внимание как способность фокусироваться, на самом деле внимание — это нечто большее.
Сосредоточение внимания на чем-то одном при игнорировании посторонних раздражителей, как вы делаете, когда разговариваете с кем-то, — это всего лишь одна из форм внимания. Внимание можно разделить на 4 типа, которые являются формами активного внимания:

Избирательное внимание

Когда большинство людей думают о том, что такое внимание, они на самом деле имеют в виду избирательное внимание. Избирательное внимание — это процесс, когда мы пытаемся сосредоточиться на определенном стимуле, пытаясь заблокировать нерелевантные стимулы.
Типичный пример — когда вы пытаетесь поговорить с кем-то в людном месте, например в ресторане. Пока вокруг вас разговаривает множество людей, вы пытаетесь сосредоточиться на голосе человека, с которым разговариваете.

Распределенное внимание

Распределенное внимание — это процесс одновременного выполнения двух или более задач, и для выполнения обеих или всех этих задач требуется внимание. Ни одна из задач не отбрасывается для выполнения другой. Ситуации, требующие разделения внимания, также называют многозадачностью. Степень, в которой вы можете выполнять задачи по нескольким задачам одновременно, зависит от уровня разделенного внимания. Например, некоторым людям будет сложно одновременно звонить и убираться в комнате, в то время как другим это не составит труда.

Устойчивое внимание

Устойчивое внимание — это способность фокусироваться на определенном стимуле, задаче или событии в окружающей среде в течение длительного времени. Устойчивое внимание позволяет сосредоточиться столько времени, сколько необходимо для завершения того, что вы делаете, даже если вас окружают отвлекающие стимулы. Этот тип внимания также известен как объем внимания. Степень, в которой вы можете поддерживать свое внимание, зависит от многих факторов, таких как задача или ситуация, на которой вы пытаетесь сосредоточиться, отвлекающие стимулы в вашем окружении и уровень вашей энергии. Конечно, легче сосредоточиться на том, что вам нравится, чем пытаться сосредоточиться на уплате налогов.

Переменное внимание

Переменное внимание — это способность переключаться между задачами, требующими различных когнитивных навыков . Этот тип внимания позволяет останавливать одну задачу для выполнения другой, а затем переключаться между этими задачами. Например, когда вы читаете книгу, и кто-то задает вам вопрос, вы прекращаете чтение, чтобы ответить на вопрос, а затем продолжаете читать.
Большая разница между разделенным и чередующимся вниманием заключается в том, что разделенное внимание отвечает за выполнение нескольких задач одновременно. В то время как попеременное внимание отвечает за переключение между задачами, требующими разных когнитивных навыков.

 

Потеря внимания (отвлекаемость)

Чтобы сосредоточиться на важном стимуле, нам нужно игнорировать и «фильтровать» нерелевантные стимулы, которые могут нас отвлекать. Для каждого типа внимания отвлечение может привести к потере внимания и заставить наш мозг обрабатывать неправильные стимулы, которые получают наши органы чувств. Будь то избирательное или разделенное внимание. Во время выполнения задачи вы можете испытывать потерю внимания. Это может быть вызвано как внутренними, так и внешними отвлекающими факторами:

Внешние отвлекающие факторы

Очевидными причинами потери внимания являются внешние отвлекающие факторы. Тот самый коллега, который говорит высоким голосом, неприятный запах из мусорного бака или свет солнца, который светит вам в глаза. Все они являются формами внешних отвлечений. Внешние отвлекающие факторы — это стимулы, которые ваш мозг получает через органы чувств в отношении внешней информации. Как уже говорилось, это может быть звук, обоняние, зрение или даже вкус и осязание.

Внутренние отвлекающие факторы

Другая причина потери внимания может быть вызвана внутренними отвлечениями. Внутренние отвлечения — это отвлечения, которые приходят изнутри. Эти отвлекающие факторы генерируются, когда у вас появляются случайные мимолетные мысли, когда вы беспокоитесь, из-за эмоциональных состояний, физиологических состояний и т. д. Например, когда вы работаете в пятницу днем ​​и пытаетесь сосредоточиться на своей работе, в то время как ваши мысли продолжают блуждая прочь к вашим планам на выходные.

Постоянно сфокусирован или нет?

При переключении между задачами вам может показаться, что вы просто переключаетесь на секунду, а затем сразу же возвращаетесь к фокусу. Но на самом деле это неправда, наш мозг устроен так, что время от времени он отвлекается. Между сосредоточением внимания на одной или нескольких задачах у вашего внимания бывают короткие моменты, когда оно отвлекается. У этих коротких моментов есть функция, потому что ваш мозг делает паузу и сканирует окружающую среду в этот момент вне вашей основной точки внимания. Бессознательно вы следите за своим окружением, чтобы увидеть, не происходит ли что-то важное. Это функция, которую ваше познание сохранило с доисторических времен, когда вам приходилось следить за окружающей средой на предмет опасности.

Продолжительность внимания

Итак, какова средняя продолжительность концентрации внимания? На самом деле нет простого ответа на этот вопрос. Кроме того, существуют разные типы внимания, существует множество других внутренних и внешних факторов, которые могут повлиять на объем внимания существующих типов внимания.
Чем сложнее задача, тем больше усилий требуется, чтобы сосредоточиться на ней. А когда вам нужно выполнить задачу, которая вам не нравится, обычно это делается для того, чтобы сосредоточиться. Тому, кто любит играть в игры, легче оставаться сосредоточенным на игре в течение более длительного периода времени, чем тому, кто должен платить налоги.

Как улучшить концентрацию внимания?

Стимулируя свой мозг, чтобы сосредоточиться на задачах, требующих вашего внимания, вы можете улучшить продолжительность концентрации внимания. Помимо улучшения вашей когнитивной способности концентрироваться, существуют простые способы улучшить концентрацию и концентрацию внимания, изменив обстановку. Например, вы можете улучшить свое внимание, если:

  • Сосредоточьтесь на чем-то одном (если вам трудно переключаться между задачами или многозадачностью)

  • Устраните отвлекающие факторы в вашем окружении

  • Время от времени делайте перерыв

  • Еженедельные умеренные физические нагрузки

  • Здоровое питание

  • Обеспечение достаточного сна

  • Используйте методы концентрации внимания

  • Делайте упражнения для тренировки мозга, которые стимулируют концентрацию внимания

 

Заключение

Итак, внимание — это больше, чем просто сосредоточение на чем-то.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts