Внимание свойства виды функции: функции, свойства, виды. Развитие внимания.

Содержание

Виды и свойства внимания — презентация онлайн

Виды и свойства внимания План:1.

Классификация видов внимания.2.

Непроизвольное внимание: природа, детерминанты, функции.

Виды непроизвольного внимания.3.

Произвольное внимание как высшая психическая функция.

Методика двойной стимуляции в исследовании произвольного внимания.

Виды произвольного внимания.4.

Послепроизвольное внимание.5.

Основные свойства внимания.

Классификация видов внимания: Критерий времени:

• возвратное (ретроспективное)

• перспективное (опережающее)

• актуальное Характер объекта внимания:

• сенсорное

• интеллектуальное

• моторное

• аффективное Характер отражения объекта внимания:

• дифференцирующее

• синтетическое Характер управления:

• непосредственное

• опосредованное Наличие цели и волевого усилия:

• непроизвольное внимание

• произвольное внимание Происхождение внимания

• Природное

• Социальное Локализация объекта внимания •Внешнее

• Внутреннее Особенности субъекта внимания:

• Индивидуальное

• Групповое

• Коллективное Непроизвольное внимание

• Внимание в котором не представлена цель и которое не подкреплено волей.

• Филогенетически и онтогенетически представляет собой наиболее «древний» вид внимания.

• Физиологической основой непроизвольного внимания является ориентировочный рефлекс — ответная реакция организма на любое изменение окружающей среды.

• Е.Н.

Соколовым был выявлен нейрофизиологический механизм этой реакции: установлено, что в ЦНС в результате анализа информации, поступающей извне, формируется «нервная модель» стимула или ситуации.t1 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС ВОЗНИКАЕТ нейроны-детекторы новизныS1 S’1 Нейрофизиологический механизм непроизвольного вниманияt2 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ нейроны-детекторы тождества S2 (=S1)S1S2t3 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ ВОЗНИКАЕТ нейроны-детекторы тождества, нейроны-детекторы новизны.S3 «Закон силы»: человек непроизвольно обращает внимание на объекты, связанные с его потребностями.

В отношении биологических потребностей «закон силы» действует так: чем сильнее изменение стимула, тем сильнее ответная реакция на него.

В отношении социальных потребностей человека характерно как соблюдение, так и нарушение «закона силы»: слабые изменения стимула могут вызвать сильную ответную реакцию.

Очень сильные — не вызвать непроизвольное внимание.

Факторы, организующие непроизвольное внимание человека: факторы связанные с характеристиками объекта внимания факторы связанные с особенностями самого человека сила раздражителя, новизна раздражителя, контрастность, длительность и прерывистость действия раздражителя, движение объекта на неподвижном фоне, внезапность появления раздражителя и др.

потребности, интересы, эмоции и чувства, прошлый опыт, в виде привычек, знаний, умений, стереотипов;

установка на внимание, ожидание определенного хода событий и др.

Виды непроизвольного внимания: 1)Вынужденное внимание– непроизвольно направленное сознание на многократно повторяющиеся раздражители.

2) Невольное внимание – непроизвольно направленное сознание на объекты связанные с потребностями человека.

3) Привычное внимание – это непроизвольно направленное сознание на объекты связанные с устойчивыми интересами человека.

Произвольное внимание

• Внимание в котором представлена цель и которое подкреплено волевыми усилиями.

• Произвольное внимание в онтогенезе появляется позже с 3-х-3,5 лет и формируется к 6-7 годам.

• Психологический механизм произвольного внимания предполагает сочетание возможностей человека к выработке целей и способностей к волевому усилию.

Физиологические механизмы произвольного внимания:

• связаны с работой лобных отделов коры больших полушарий (блок личности по А.

Р.

Лурия) •особенностью произвольного внимания является то, что доминирующим раздражителем здесь является сигнал, идущий не от первой сигнальной системы, что типично для непроизвольного внимания, а от второй.

Т.

е произвольное внимание связано с речью и подчиняется словестным инструкциям.

•Энергетическая «подпитка» произвольного внимания осуществляется за счет активации «энергоблока» мозга.

Произвольное внимание относится к высшим психическим функциям и присуще только человеку.

Основные линии развития внимания (Л.

С.

Выготский): линия натурального развития внимания линия культурного развития внимания развитие внимания здесь является функцией общего органического развития ребенка и развития ЦНС.

Проявлением этого процесса является формирование непроизвольного внимания.

берет начало также с момента рождения при первом социальном контакте ребенка с окружающими его взрослыми.

Конечная цель такого развития: формирование у ребенка способности управлять своим вниманием Метод двойной стимуляции Цель данной методики – показать психологический механизм овладения человеком своим вниманием.

Сущность методики двойной стимуляции заключается в том, чтобы создать ситуацию, требующую от ребенка овладения собственным вниманием.

Исследование высших психических функций осуществляется с помощью 2 рядов стимулов, каждый из которых играет особую роль по отношению к деятельности испытуемого.

Один ряд стимулов выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а другой ряд — функцию знаков (стимулов-средств), с помощью которых эта деятельность организуется.

Эксперименты, проведенные по методу двойной стимуляции свидетельствуют: культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослого ребенок усваивает ряд стимулов-средств, с помощью которых он далее управляет собственным вниманием.

Все эти средства выполняют роль внешних опор, которые сначала предлагаются ребенку взрослым, затем используются им в общении со взрослым для направления его внимания на нужный ребенку объект, а потом становятся внутренними средствами управления ребенком собственным вниманием, обеспечивая тем самым его управляемость или произвольность.

Л.

С.

Выготский рассматривал и генезис внимания: 1 стадия — взрослый с помощью определенного средства управляет поведением и сознанием ребенка, направляя реализацию его непроизвольных функций.

2 стадия — сам ребенок становится субъектом, использующим данное ему психологическое орудие для управления поведением и сознанием другого человека.

С помощью собственного указательного пальца и соответствующего речевого сопровождения он обращает внимание взрослого на нужный ему объект.

3 стадия — ребенок начинает применять к самому себе те способы управления сознанием и поведением, которые другие люди применяли к нему, а он – по отношению к ним.

4 стадия — стадия интериоризации.

Отличительные признаки произвольного внимания

• опосредованность

• осознанность

• произвольность

• прижизненное формирование

• возникновение в результате овладения специальными орудиями-средствами

• обусловленность развития произвольного внимания включенностью ребенка в процесс усвоения заданных образцов организации внимания

• стадиальность развития произвольного внимания в онтогенезе Спонтанное – сначала возникает сначала возникает в силу интереса к объекту, а потом удерживается усилием воли.

Виды произвольного внимания: Волевое — возникает в ситуации конфликта между осознанно выбранным объектом внимания и объектом вызывающим непроизвольное внимание.

Выжидательное – возникает в ситуации сознательного ожидания объекта внимания.

Отличительные особенности послепроизвольного внимания: 1)во временном континууме послепроизвольное внимание наступает всегда только после произвольного;

2)отпадает необходимость в волевом усилии, т.

к проявляется интерес к деятельности;

3)появляется повышенная избирательность внимания, отсутствуют выраженные реакций на посторонние воздействия;

4)экономичность с точки зрения психических затрат;

5)самый эффективный вид внимания;

6)послепроизвольное внимание не управляется самоприказами, самоинструкциями, словесными указаниями, оно не возникает там, где нет настоящего интереса к делу.528 Чему равна сумма всех чисел? Какая последовательность фигур? Цвет цифр? Цвет фигур? Основные свойства внимания

• Объем внимания то количество объектов, которые могут быть отчетливо восприняты в единицу времени.

• Устойчивость внимания способность длительное время задерживать внимание на избранном объекте.

• Концентрация внимания способность субъекта сохранять сосредоточенность на объекте внимания при наличии помех.

• Переключение внимания быстрый произвольный перенос внимания с одного объекта на другой.

• Распределение внимания удержание в поле сознания одновременно нескольких объектов.

• Отвлекаемость внимания неспособность к концентрации при воздействии посторонних раздражителей.

• Колебания внимания свойство внимания непроизвольно переходить от объекта к объекту.

Примеры колебания внимания

Внимание. Функции внимания. Классификация внимания. Свойства внимания

Психология \ Общая психология

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Посмотреть все страницы

Скачать файл

Содержание работы

Внимание – это процесс объединения и регулирования других психических процессов и сознания в целом в рамках какой-либо деятельности путем организации их направленности и сосредоточения.

Направленность внимания – избирательность психической деятельности, т.е. выбор (произвольный или непроизвольный) ее объектов.

Сосредоточение –  это во-первых: отвлечение от постороннего по отношению к данной деятельности и даже торможение (игнорирование) побочной деятельности; во-вторых: сосредоточение сопровождается повышением интенсивности, напряженности выбранной психической деятельности, что субъективно переживается как углубленность в деятельность, поглощенность ею.

Функции внимания:
1. отбор значимых для субъекта воздействий среды. Значимые воздействия – соответствующие актуализированным потребностям, соответствующие данной деятельности.

2. торможение (игнорирование, устранение) несущественных, конкурирующих, побочных для данной деятельности воздействий среды.

3. удержание данной деятельности (сохранение в сознании соответствующих образов, мыслей, предметного содержания) до достижения цели.

4. регуляция и контроль протекания психических процессов, включенных в данную деятельности.

Классификация внимания:
I) по виду психической активности (виды внимания):

  1. перцептивное (сенсорно-перцептивное) – вид внимания, регулирующего сенсорно-перцептивную деятельности человека.
  2. интеллектуальное. – вид внимания, регулирующего рече-мыслительную деятельность. Для интеллектуального внимания наиболее характерна форма произвольного внимания.
  3. эмоциональное  — вид внимания, регулирующего эмоциональные переживания и чувства человека.
  4. волевое – вид внимания, способствующего выполнению волевых действий и воспитанию волевых качеств личности.

II) по уровню психической активности (уровни внимания)

      1. непроизвольное (непреднамеренное) – это непреднамеренное внимание к объекту, вызванное особенностями данного объекта как раздражителя.
      2. произвольное (преднамеренное) – это преднамеренное, сознательно направляемое и регулируемое внимание, определяемое  целью и условиями деятельности.
      3. послепроизвольное – внимание, преднамеренно вызываемое, но не требующее заметных волевых усилий для своего поддержания в силу переключения интереса с цели на предмет или процесс деятельности.

III) по направленности (по положению объекта внимания) (роды внимания):
      1. внешнее – это внимание, направленное на предметы и явления  внешнего объективного мира.  Проявляется преимущественно при восприятиях.

      2. внутреннее – это внимание, направленное на объекты внутреннего субъективного мира. Проявляется преимущественно при работе памяти, воображения, мышления, переживании чувств.

Свойства внимания:
Объем внимания – пространственная характеристика внимания, определяемая количеством объектов, одновременно охватываемых вниманием. Объем внимания у взрослого человека обычно ограничен шестью объектами, в среднем равен 4 – 5. у детей 2-3 объекта.

Избирательность внимания – способность выбора из множества воздействующих раздражителей одного или нескольких наиболее актуальных. Остальные представляются как фон. Это пространственная характеристика.

Концентрация внимания – энергетическая характеристика внимания, отражающая степень сосредоточенности на выбранных объектах. Это объединение и уплотнение психических сил и за счет этого повышение эффективности психической деятельности.

Устойчивость внимания – временной показатель внимания, указывающий на длительность этого процесса, на время его сохранения. Отражает стабильность и направленность, и степень сосредоточения регулируемых вниманием психических процессов.

Переключаемость внимания – пространственная характеристика внимания, заключающаяся в намеренном сознательном переносе внимания с объекта на объект.

Распределение внимания – пространственная характеристика внимания, заключающаяся в направлении и сосредоточении внимания одновременно на нескольких объектах.

Интенсивность внимания – энергетическая характеристика, указывающая на степень напряженности (силу) процесса внимания, предопределенную свойствами объекта психической активности (для непроизвольного внимания) или значимостью будущих результатов работы с этим объектом (для произвольного внимания).

Длительность внимания – временная характеристика внимания, измеряемая сроком удержания объекта психической активности в поле внимания. Зависит от свойств объекта (для непроизвольного внимания) и цели деятельности (для произвольного внимания).

Модальность внимания – качественная (информационная) характеристика внимания, указывающая непосредственно на доминирующий психический процесс, регулируемый в данный момент вниманием, и опосредованно – на природу объекта психической деятельности.

Помехоустойчивость внимания – энергетическая характеристика внимания, отражающая его неподверженность (сопротивляемость) посторонним по отношению к избранной психической деятельности воздействиям (как объективным, так и субъективным).

Скорость внимания – характеристика, отражающая быстроту выбора объекта внимания и переключения с объекта на объект, а также быстроту концентрации внимания и сосредоточения на объекте. Адекватность внимания – интегративное свойство внимания, характеризующее, во-первых, согласованность и объединение в единую систему всех отдельных пространственных, временных, энергетических и информационных характеристик процесса и, во-вторых, соответствие этой системы характеристик актуальности для субъекта выбранного объекта и психической деятельности с ним.

Список литературы:

  1. В.В. Никандров – Психология учебник, 2007 г.
  2. С.Л. Рубинштейн — Основы общей психологии, 2004 г.
  3. Большая энциклопедия психологических тестов 2005 г.
  4. Практическая психодиагностика 2007 г.

Похожие материалы

Информация о работе

Скачать файл

Выбери свой ВУЗ

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов

: Элемент «Привлечь внимание» — HTML: Язык гипертекстовой разметки

HTML-элемент используется для привлечения внимания читателя к содержимому элемента, которому иначе не придается особого значения. Ранее он был известен как элемент Boldface, и большинство браузеров до сих пор рисуют текст жирным шрифтом. Однако не следует использовать для стилизации текста; вместо этого вы должны использовать свойство CSS font-weight для создания полужирного текста или элемент, указывающий, что текст имеет особое значение.

Этот элемент включает только глобальные атрибуты.

  • Используйте для таких случаев, как ключевые слова в сводке, названия продуктов в обзоре или другие фрагменты текста, которые обычно выделяются жирным шрифтом (но не включают какую-либо особую важность).
  • Не путайте элемент с элементом , или <знак> элементов. Элемент представляет текст определенной важности , выделяет текст, а элемент представляет текст определенной значимости . Элемент не передает такой специальной семантической информации; используйте его только тогда, когда другие не подходят.
  • Аналогичным образом не следует отмечать заголовки и заголовки с помощью элемента . Для этого используйте

    от

    до
    тегов. Кроме того, таблицы стилей могут изменять стиль этих элементов по умолчанию, в результате чего они не обязательно отображаются жирным шрифтом.
  • Рекомендуется использовать атрибут класса в элементе для передачи дополнительной семантической информации по мере необходимости (например, для первого предложения в абзаце). Это упрощает управление несколькими вариантами использования , если вам нужно изменить стилистику, без необходимости изменять все его использование в HTML.
  • Исторически элемент предназначался для выделения текста жирным шрифтом. Информация о стиле устарела, начиная с HTML4, поэтому значение элемента было изменено.
  • Если нет семантической цели использования элемента , следует использовать свойство CSS font-weight со значением 9.0004 «полужирный» вместо , чтобы сделать текст жирным.
 <р>
  В этой статье описываются несколько элементов текстового уровня. Это
  объясняет их использование в документе HTML. 

Ключевые слова отображаются в стиле по умолчанию элемент, вероятно, выделен жирным шрифтом.

Результат

Категории контента Потоковое содержание, фразовое содержание, ощутимое содержание.
Разрешенный контент Фразы контента.
Отсутствие тега Нет, начальный и конечный теги обязательны.
Разрешенные родители Любой элемент, принимающий фразовое содержание.
Неявная роль ARIA Нет соответствующей роли
Разрешенные роли ARIA Любой
Интерфейс DOM HTMLЭлемент
9019

BCDALER. Включите JavaScript для просмотра данных.

Последнее изменение: , участниками MDN

VSS Внимание! Функции? Объекты? Как функции, объекты и категории контролируют зрительное избирательное внимание

Время/Комната : Пятница, 15 мая 2015 г. , 12:00–14:00, Talk Room 1
Организатор(ы) : Ребекка Нако; Birkbeck, University of London
Докладчики : Kia Nobre, Stefan Treue, Martin Eimer, Daniel Baldauf, Greg Zelinsky, Johannes Fahrenfort

Описание симпозиума

Когнитивные и нейронные процессы зрительного избирательного внимания интенсивно изучались более век. Традиционно большая часть этих исследований была сосредоточена на 90 224 пространственно 90 225 избирательной обработке зрения, до такой степени, что «зрительное внимание» и «пространственное внимание» иногда считаются почти синонимами. Однако более поздние исследования показали, что непространственные атрибуты визуальных объектов играют решающую роль в нисходящем контроле зрительного внимания. Теперь мы знаем, что внимание, основанное на функциях, внимание, основанное на объектах, и внимание, основанное на категориях, влияют на то, как внимание распределяется на определенные объекты в задачах визуального выбора. Однако функциональная и нейронная основа этих различных типов непространственного зрительного внимания, а также способы их взаимодействия друг с другом и с пространственным вниманием до сих пор плохо изучены. Целью этого симпозиума является предоставление новых и комплексных взглядов на визуальное внимание, основанное на функциях, объектах и ​​категориях. Он объединяет группу ведущих исследователей, которые недавно внесли важный вклад в эти темы, используя очень разные методологические подходы (электрофизиология одного блока, фМРТ, ЭЭГ, МЭГ и компьютерное моделирование). Симпозиум начнется с комплексного обзора современных представлений о пространственном и непространственном контроле внимания. Затем следуют две презентации о нейронной основе и временном ходе внимания, основанного на признаках и объектах, в которых рассматриваются тесно связанные вопросы с записями одиночных клеток обезьян и электрофизиологией человека. Вторая часть симпозиума будет посвящена нисходящим механизмам управления объектным вниманием (с помощью фМРТ и МЭГ) и вниманием, основанным на категориях (с использованием методов моделирования компьютерного зрения для прогнозирования производительности внимания). Окончательная презентация повторно оценивает связи между избирательным вниманием, интеграцией признаков и категоризацией объектов и ставит под сомнение широко распространенное мнение о том, что интеграция признаков требует внимания. Многие недавние работы в области визуального внимания характеризуются расширением перспективы за пределы чисто космических моделей, и этот симпозиум направлен на предоставление своевременной современной оценки этого «нового взгляда» на визуальное внимание. Исследования внимания проводятся с широким спектром различных методологических подходов. Наш симпозиум отмечает это методологическое разнообразие и демонстрирует, как эти различные методы сходятся и дополняют друг друга, когда они освещают различные аспекты (такие как ход времени, нейронная реализация и функциональная организация) зрительного внимания и его нисходящего контроля. Этот симпозиум объединяет исследования и точки зрения трех уважаемых исследователей в области зрительного внимания (Киа Нобре, Стефан Трое и Мартин Эймер), которые буквально написали книгу (Оксфордская рука) о внимании, но никогда раньше не посещали VSS. , и три исследователя, чья недавняя работа оказала большое влияние на эту область и которые ранее привлекали большую аудиторию на VSS, но не имели возможности выступить на сплоченном симпозиуме с этим набором докладчиков. Методологическая широта этого симпозиума и тот факт, что он объединит новые взгляды и современные взгляды на управление вниманием, делают его идеальным для широкой и очень большой аудитории VSS, включая студентов, докторантов и старших ученых с различными исследовательскими интересами.

Презентации

Множественные источники искажений внимания при обработке изображений

Докладчик: Киа Нобре; University of Oxford

Внимание относится к набору механизмов, которые настраивают психологические и нейронные процессы, чтобы идентифицировать и выбирать соответствующие события на фоне конкурирующих отвлекающих факторов. Этот тип определения рассматривает внимание как функцию, а не как представление или состояние. В этой презентации будут рассмотрены различные возможные «источники» предубеждений, которые могут подготовить механизмы восприятия для улучшения взаимодействия с окружающей средой. В то время как во многих исследованиях в литературе изучалось, как предубеждения могут облегчить нейронную обработку в соответствии со свойствами рецептивного поля нейронов, ясно, что можно предвидеть свойства стимула, которые нелегко сопоставить с рецептивными полями. Пространственное, функциональное, объектное, категорийное и временное внимание может влиять на обработку визуальной информации систематическим и адаптивным образом. В дополнение к таким связанным с целью факторам могут существовать и другие возможные мощные модуляторы текущей обработки информации, такие как долговременная память и мотивационные факторы, связанные с ожидаемыми событиями.

Особенности и объекты физиологии внимания

Докладчик: Штефан Трю; University of Göttingen

Запись отдельных нейронов в зрительной коре макак-резусов, обученных выполнять сложные задачи на внимание, оказалась очень успешным подходом к исследованию влияния пространственного и основанного на признаках внимания на обработку сенсорной информации. Для объектного внимания это было гораздо сложнее. В презентации будет объяснено это различие и приведены примеры исследований нейронного коррелята объектного внимания. Поскольку внимание, основанное на объектах, характеризуется распространением внимания на несколько признаков данного объекта, в презентации также будут рассмотрены исследования внимания, основанного на признаках, включающие более одного признака. Последнее продемонстрирует, что модуляция внимания в экстрастриарной коре, основанная на признаках, по-видимому, ограничивается теми признаками, на которые данный нейрон действительно настроен, а не случайно. Данные показывают систему модуляции внимания, которая сочетает в себе пространственное внимание, внимание, основанное на признаках, и внимание, основанное на объектах, и которая, по-видимому, предназначена для создания интегрированной карты заметности, где сила восприятия данного стимула представляет собой комбинацию его сенсорной силы с поведенческой релевантностью. к нему системные атрибуты.

Динамика признакового и объектного управления зрительным вниманием

Докладчик: Мартин Эймер; Birkbeck, University of London

Многие модели управления вниманием в зрении предполагают, что распределение внимания первоначально управляется независимыми представлениями визуальных признаков, имеющих отношение к задаче, и что интеграция этих признаков в связанные объекты происходит на более позднем этапе, который следует за этим. их выбор по признаку. В этой презентации будут представлены результаты недавних экспериментов с потенциалом мозга, связанным с событиями (ERP), которые измеряли в режиме онлайн электрофизиологические маркеры выбора объекта внимания, чтобы отделить этапы избирательного внимания на основе признаков и объектов в режиме реального времени. Эти исследования демонстрируют существование ранней стадии выбора объектов вниманием, которая контролируется сигналами, характерными для локальных признаков. На этом этапе внимание параллельно и независимо распределяется на визуальные объекты с соответствующими целевыми характеристиками, независимо от того, присутствует ли другой соответствующий целевому объект в другом месте одновременно. Примерно через 250 мс после появления стимула информация интегрируется по измерениям признаков, и обработка внимания становится объектно-ориентированной. Этот переход от управления вниманием, основанного на признаках, к управлению вниманием, основанному на объектах, можно обнаружить не только в задачах, где целевые объекты определяются комбинацией простых признаков (таких как цвет и форма), но также и тогда, когда один из двух целевых атрибутов определяется на категориальный уровень (буква против цифры). В целом результаты этих исследований демонстрируют, что этапы избирательности внимания в зрении, основанные на признаках и объектах, могут быть разделены в реальном времени.

Нисходящие смещающие сигналы непространственного, объектного внимания

Докладчик: Даниэль Балдауф; Massachusetts Institute of Technology

Чтобы понять нейронные механизмы, которые контролируют непространственное внимание, например внимание, основанное на функциях, объектах или модальностях, мы используем инструменты обработки сигналов во временных сигналах МЭГ с высоким разрешением, чтобы идентифицировать межпространственная коммуникация, посредством которой крупномасштабные сети внимания организуют расширенную нейронную обработку посещаемых непространственных свойств. В частности, мы исследуем взаимодействия посредством синхронных когерентных колебаний активности нейронов. Применение этих методов позволило нам идентифицировать лобно-височную сеть, которая смещает нейронную обработку на высоком уровне представления нейронов на уровне объектного класса. В частности, область в нижней части лобной коры, нижнелобное соединение (IFJ), по-видимому, является ключевым источником непространственных сигналов внимания. Например, обращая внимание на один из двух пространственно перекрывающихся объектов, которые не могут быть разделены в пространстве, IFJ участвует в когерентных высокочастотных колебаниях с соответствующими ансамблями нейронов в ИТ-коре, которые представляют соответствующий посещаемый класс объектов. Детальный анализ фазовых соотношений в этих связанных колебаниях показывает преобладающую направленность сверху вниз, поскольку IFJ, по-видимому, является движущей силой этих когерентных взаимодействий. Мы предполагаем, что выборочная синхронизация с различными объектными представлениями в коре головного мозга позволяет IFJ направлять нисходящую информацию об посещаемом классе объектов и гибко настраивать перцептивные предубеждения. Наши результаты также показывают, что сети внимания в лобной коре могут быть подразделены на дорсальные и вентральные подсети, обеспечивающие пространственное и непространственное смещение внимания соответственно.

Объединение поведенческих и вычислительных инструментов для изучения среднего уровня зрения в сложном мире

Докладчик: Грег Зелински; Stony Brook University

По мере того, как наука о зрении неуклонно продвигается в реальный мир, образовался разрыв между теориями, основанными на данных простых раздражителей, и теориями, необходимыми для объяснения более естественного поведения. Можно ли модифицировать «старые» теории, чтобы они оставались актуальными, или нужны новые теории, адаптированные к этим новым вопросам? Будет утверждаться, что существующие теории по-прежнему ценны, но они должны быть подкреплены новыми вычислительными инструментами, если они хотят выдержать вес контекстов реального мира. Будут обсуждаться три направления исследований, которые пытаются преодолеть этот теоретический разрыв. Первый — это поиск по категориям — поиск цели, которая может быть любым членом категории объекта. В то время как во многом искусственная задача поиска конкретной цели может быть смоделирована с использованием относительно простых признаков, основанных на внешнем виде, для моделирования более реалистичных задач поиска по категориям потребуются методы и функции, адаптированные из компьютерного зрения. Во-вторых, мы больше не можем просто предполагать, что знаем объекты, занимающие наш визуальный мир, — должны быть разработаны методы, позволяющие отделять эти объекты от сложного фона. Будет доказано, что одним из ключевых шагов в этом процессе является создание прото-объектов, визуального представления среднего уровня между функциями и объектами. Будет обсуждаться роль методов сегментации изображений в построении протообъектов. Наконец, реальный мир создает неисчислимые возможности для предсказаний. Используя фильтры Калмана, будет показано, как предсказание движения может объяснить производительность в задачах отслеживания нескольких объектов. Вместо того, чтобы сносить наши теоретические дома, мы должны сначала рассмотреть возможность их реконструкции с использованием новых вычислительных инструментов.

Нейронные маркеры интеграции восприятия без внимания

Докладчик: Йоханнес Фаренфорт; Vrije Universiteit, Amsterdam

Ряд исследований показал, что обнаружение объектов и их категоризация могут происходить вне сознания и в значительной степени опосредованы связями прямой связи в мозгу. С другой стороны, сознательное восприятие объекта требует процесса интеграции нейронов, опосредованного повторяющимися связями. Вопрос, который я затрону в этом выступлении, заключается в том, в какой степени этот процесс интеграции требует внимания. Традиционно рекуррентная обработка информации ассоциировалась с вниманием и контролем сверху вниз. Однако, вопреки давней традиции, согласно которой считается, что внимание вызывает интеграцию признаков, ряд исследований предполагает, что интеграция признаков также происходит без внимания. Это означает, что интеграция нейронов не требует контроля внимания. В недавнем эксперименте с ЭЭГ мы проверили, возникают ли нейронные маркеры интеграции признаков без внимания. Используя факторный план 2 на 2 маскировки и моргания внимания, мы показываем, что с точки зрения поведения и маскировка, и внимание влияют на степень, в которой испытуемые могут сообщать об интегрированных восприятиях (т. е. иллюзорном поверхностном восприятии в фигуре Канижи). Однако при использовании многомерного классификатора на ЭЭГ можно одинаково хорошо декодировать наличие интегрированных восприятий для проб с морганием и без моргания, тогда как маскирование выборочно отменяет способность декодировать интегрированные восприятия (но не признаки). Это исследование раскрывает фундаментальную разницу в том, как внимание и маскировка влияют на обработку коры головного мозга. В совокупности эти данные свидетельствуют о том, что интеграция функций не требует внимания, в то время как она отменяется маскировкой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Спецификация
HTML Standard
# The-B-Element