Внутренняя и внешняя деятельность в психологии: Принцип общности строения внешней и внутренней деятельности, сформулированный А. Н. Леонтьевым., Учебное пособие

Разделение видов деятельности

Деятельность человека имеет достаточно сложную структуру по своему содержанию и строению. Она также крайне разнообразна в общих разновидностях и проявлениях. Классификация видов деятельности, в традиционном понимании, включает:

  • Трудовую.
  • Учебную.
  • Игровую.

Общее содержание понятий видов деятельности

Определение 1

Трудовая деятельность – это процесс активного изменения предметов природы, духовной и материальной жизни общества, для удовлетворения человеческих потребностей и создания различных ценностей.

Определение 2

Учебная деятельность – процесс усвоения действий предметного и познавательного направления, основой которых являются механизмы преобразования усваиваемого материала, определения базовых отношений между предметными условиями ситуации с целью решения стандартизированных задач в трансформированных условиях, обобщения принципа решения, моделирования процесса решения задачи их контроля.

Определение 3

Игровая деятельность – особый вид деятельности, в которой исторически обусловлены типичные способы действия и взаимодействия людей.

Привлечение ребенка к игровой деятельности создает условия для овладения общественным опытом, который годами накапливался в социуме, а также развитие ребенка с точки зрения когнитивного, личностного и нравственного восприятия. Особое место в данном процессе занимает ролевая игра. С ее помощью ребенок может «примерить» на себя роли взрослых людей, научиться взаимодействовать с предметами согласно общепринятым нормам. Процесс усвоения социальных ролей через ролевую игру создает условия для социализации личности, развитие сферы ее мотивации и потребностей.

Характеристика видов деятельности

Труд, как вид деятельности, отличается от прочих тем, что подразумевает получение какого-либо значимого, в масштабах общественности, продукта или результата. Результат игровой или учебной деятельности носит индивидуально значимый характер.

Он состоит в усвоении личностью социально выработанного опыта, знаний и прочего. Характерным признаком деятельности игровой направленности выступает значимость самого процесса, а не итогового результата, как в случае с трудовой и учебной деятельностью.

Не менее значимыми в процессе развития личности и жизни в целом является коммуникативная деятельность или общение.

Замечание 1

Указанные виды деятельности в процессе личностного развития могут иметь разную значимость в зависимости от жизненного этапа.

Определение 4

Если выполнение деятельности определяется возникновением и формированием ключевых психологических новообразований человека, на конкретном этапе онтогенетического развития, то такая деятельность называется ведущей.

Изучая связь индивидуальной жизни человека с общественно-исторической практикой людей, психологи посчитали целесообразным выделение индивидуальной и совместной деятельности. Реализация совместной деятельности происходит посредством коллективного субъекта, а именно двумя или более людьми, которые объединены общей целью и мотивом.

Кроме того совместная деятельность подразумевает пространственное и временное присутствие участников деятельности, ролевую и инструментальную направленность на решение поставленных задач, наличие управляющего и организующего компонента, что значит – лидера или руководителя. Совместная деятельность имеет неоднородную структуру, а также имеет разделение на подтипы:

  • Непосредственно совместная деятельность. Предполагает полное взаимодействие участников деятельности, совместное решение поставленных задач.
  • Опосредованно совместная деятельность. Характеризуется параллельную деятельность, а именно работу бок о бок.

Дихотомическое разделение видов деятельности

Дихотомическое разделение деятельности носит исключительно общий характер и определяет внешнюю и внутреннюю составляющую.

Определение 5

Внешняя деятельность – это виды, типы и процессы деятельности, которые сопровождаются объективированным проявлением ее исполнительских компонентов, а именно экспрессией, коммуникациями, действиями и прочее.

Определение 6

Внутренняя деятельность подразумевает развертывание в интрапсихическом плане, она также часто упоминается как психическая деятельность.

Предполагается, что внутренняя и внешняя деятельность имеет генетическую связь. Это связано с зависимым механизмом формирования, где в процессе онтогенеза образуется внутренняя деятельность, вытекая из внешней, на основе механизма интериоризации.

Замечание 2

Однако подчеркивается, что интериоризация состоит не просто в перемещении внешней деятельности во внутренний план сознания, а в непосредственном формировании такого сознания.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Сознание и психика человека

Следующая статья

Личность в отечественной психологии

  • Бихевиоризм, как наука о поведении
  • Взаимосвязь мышления и речи
  • Виды воображения
  • Виды методов психологии
  • Виды общения
  • Все темы по психологии
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • Итоговое практическое задание это совокупность пяти заданий с целью проверки усвоения теоретического и практического материала учебной дисциплины

    • Вид работы:

      Практическая работа

    • Выполнена:

      27 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      1 100 руб

    Заказать такую же работу

  • Джим Коллинз и Мортен Хансен Великие по собственному выбору

    • Вид работы:

      Доклад

    • Выполнена:

      21 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      800 руб

    Заказать такую же работу

  • Предмет Юриспруденция Работа Научная статья Тема контрольной работы Банкротство как особая форма ликвидации юридического лица в российской Федерации Требование к этой работе По Госу от страниц и выше

    • Вид работы:

      Научная статья

    • Выполнена:

      1 апреля 2022 г.

    • Стоимость:

      1 800 руб

    Заказать такую же работу

  • future of bc ecommerce

    • Вид работы:

      Эссе

    • Выполнена:

      22 декабря 2021 г.

    • Стоимость:

      800 руб

    Заказать такую же работу

  • Профессионализм психолога

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      10 ноября 2021 г.

    • Стоимость:

      1 300 руб

    Заказать такую же работу

  • Московский педагог психолог стандарты и перспективы развития моей профессии

    • Вид работы:

      Эссе

    • Выполнена:

      24 апреля 2021 г.

    • Стоимость:

      600 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по психологии

    Введение в криминальную психологию

    С психологической точки зрения любое правонарушение или преступление рассматривается как особый вид деятельности, активности человека в социальном плане, которая проявляется в специфических формах противоправного поведения. Здесь проявляется отношение преступника к социальным ценностям, выявляются особенности его психического развития, индивидуальные свойства психики, мотивационные установки.

    При анализе психологических особенностей преступления идет опора на фундаментальные понятия психологии: деятельность, поведение, действия, мотивы и цели деятельности.

    Определение 1

    В социальной психологии термин «деятельность» означает внешнюю или внутреннюю активность человека, направленную на достижение поставленной цели. С.Л.Рубинштейн писал о том, что специфика деятельности человека в том, что она является сознательной и целенаправленной. Через нее происходит реализация целей человека.

    Признаки деятельности

    Деятельность индивида связана многосторонними отношениями с деятельностью других людей, всего общества. Она находится в системе социальных ожиданий, ориентирована на то, как будет воспринята обществом. Поэтому любая деятельность, имеющая целенаправленный характер, даже та, которая кажется очень индивидуальной (творчество художника, труд писателя), глубоко социальна. Личностные качества человека реализуются через деятельность. Другим признаком деятельности является предметность. Любая деятельность, в том числе и противоправная, наполнена содержанием и смыслом, она направлена на определенную цель. Целью становятся предметы окружающего мира. Человек включен в межличностные, общественные отношения и занимает определенное место среди других людей в обществе. На этой стадии деятельность становится поведением.

    Определение 2

    Поведение — это внешняя сторона деятельности, выражающаяся в действиях, взаимодействиях с окружающим миром, опосредованным внешней и внутренней активностью человека.

    Как человек относится к нравственным, моральным, правовым нормам, традициям показывает его поведение. По поведению делают вывод об особенностях личности.

    Юридическая психология изучает противоправное, преступное, криминальное поведение. Оно имеет все признаки деятельности, но носят антиобщественный характер. Способы достижения цели совсем другие, чем у законопослушных граждан.

    Единицей поведения человека считается поступок. Поступок — не каждое действие, а лишь имеющее сознательное отношение к нормам, правилам, другим людям, обществу. Поступком может считаться и отмена каких-либо действий, если проявлена личная позиция и отношение к происходящим явлениям. В юридической психологии применяется термин «бездействие».

    Внутренняя и внешняя деятельность

    Существуют две стороны деятельности: внешняя и внутренняя, психическая и физическая. Когда субъект осознает предстоящую деятельность, мысленно перемещается во времени и пространстве, протекает процесс интериоризации. Этот процесс может происходить на вербальном уровне или быть представленным в виде мысленных образов. Внешняя сторона деятельности рассматривается как экстериоризация внутренней психической стороны. Оба вида деятельности неразрывно связаны.

    В основе формирования умысла лица, в ходе планирования им преступления и его совершения лежат оба вида деятельности.

    Определение 3

    Преступление — разновидность деятельности, отличающаяся антиобщественной направленностью.

    Важным элементом деятельности являются потребности человека, они являются источником его активности, предшествующей деятельности. Потребность, имеющая побудительную силу, становится мотивом деятельности. По определению А.Н.Леонтьева деятельности без мотива не существует. Немотивированный поступок — это деятельность, не лишенная мотива, а имеющая скрытый мотив. Это важно для понимания проблемы безмотивных преступлений.

    Чтобы активность стала деятельностью необходима цель. На образование цели требуется разное количество времени. Цель завершается постановкой общей цели в виде образа будущего результата, продукта. На пути к общей цели могут решаться подцели промежуточного характера. Детерминантой выбора целей является уровень притязаний.

    Замечание 1

    Высокий уровень притязаний, завышенная самооценка приводят к тому, что человек ставит перед собой цели, которые не сможет достичь. Крушение надежд на достижение целей вызывает состояние фрустрации, депрессии,может спровоцировать импульсивно аффективные действия.

    Нарушение процессов целеобразования говорит о психической незрелости человека, инфантильности или о расстройствах и нарушениях психического состояния.

    Определение 4

    Действие — законченный элемент деятельности, направленный на выполнение простой задачи текущего характера.

    В основе действия лежит побуждение, которое выражается потребностями, интересами. Позднее, они становятся для субъекта мотивом, как только возникает определенная цель. Отдельные действия могут состоять из операций, частичных действий.

    В уголовном праве существует термин «деяние», то есть поведение человека в форме действия или бездействия.

    Виды действий

    Виды действий различаются по степени контролируемости, управляемости человеком. Выделяют:

    • инстинктивные действия, инициированные органическими импульсами, осуществляются вне сознательного контроля. Примером таких действий являются действия в раннем детском возрасте;
    • рефлекторные действия или действия-реакция. совершаются рефлекторно, сознательно не регулируются. Например, отдергивание руки от огня;
    • импульсивные действия присущи людям, находящимся в состоянии сильного возбуждения. Их называют импульсивно-аффективными, они определяются не целью, а причиной или поводом, вызывающим данный вид действий. Волевого контроля здесь нет, в момент аффективной вспышки, это почти невозможно. Импульсивные действия проще предугадать и не допустить, чем управлять ими. Преступления против жизни и здоровья человека происходят с использованием импульсивных действий, особенно, когда присутствует состояние аффекта в кульминационной стадии;
    • волевые действия, четко осознаваемые, регулируемые, целенаправленные. Перед тем как совершать такого рода действия, человеком определяется цель, мотив и принимается решение. Он прогнозирует результат, который наступит после выполнения данных действий. Во время совершения действий субъект в состоянии вносить изменения в свое поведение.
    Определение 5

    Действия человека — это отдельные движения в совокупности, каждое является единицей анализа психики.

    Движения могут совершаться во времени и пространстве, поэтому они измеряются, имеют разные параметры динамики, скорости, силы, темпа, ритма. В психологии преступного поведения различают произвольные и непроизвольные движения. Произвольные движения характерны для волевых действий с прямым или косвенным умыслом. Некоторые действия становятся навыками.

    Таковы составляющие любой деятельности человека, в том числе и противоправной, преступной.

    Внутренний и внешний фокус для игроков в бейсбол и софтбол

    Содержание

    • Разница между внутренним и внешним фокусом
    • Применение концепции к игрокам в бейсбол и софтбол
    • Ресурсы
    • Часто задаваемые вопросы
    • 6
    • 36 тренеры, наша основная роль заключается в том, чтобы служить переводчиком для наших игроков. Мы должны понимать сложные научные концепции о том, как тело движется во время замаха, и разрабатывать упражнения (и сигналы в этих упражнениях), которые наши нападающие могут применять на практике.

      На самом деле, эффективное общение со спортсменами является настолько важным аспектом спортивной подготовки, что ученые в таких областях, как спортивная психология и спортивные достижения, исследовали конкретные типы сигналов и языка, которые наиболее эффективны.

      Исследования показывают, что люди, как правило, более эффективно осваивают новые двигательные навыки, когда они сосредоточены на внешнем, а не на внутреннем.

      Как тренер по ударам, понимание того, что это значит и почему один тип концентрации более эффективен, чем другой, позволит вам давать своим игрокам обратную связь, которая поможет им изучить новые движения и как можно быстрее внести изменения в свой удар.

      Разница между внутренним и внешним фокусом

      Термины «внутренний фокус» и «внешний фокус» описывают концентрацию внимания спортсмена. Другими словами, они объясняют, о чем думает спортсмен, когда пытается выполнить действие.

      Внутренний фокус означает, что спортсмен думает о чем-то внутри своего тела, например, о мышце или кости. Внешний фокус означает, что спортсмен думает о чем-то вне своего тела, например, о своем заднем кармане.

      Это пример, который тренер Лайл использует в видео ниже, в котором он объясняет, что разница между внутренней и внешней фокусировкой так же проста, как сказать «покажи питчеру задний карман», а не «поверни переднее бедро внутрь». Оба сигнала описывают одно и то же движение, но внешний сигнал фокусирует внимание нападающего на объекте, отличном от его собственного тела.

      Советский нейрофизиолог Николай Бернштейн, который был пионером в области двигательного обучения, утверждал, что неврологические процессы, управляющие движением тела, «делегированы на подчиненные уровни нервной системы, где контроль менее осознан».

      На простом английском языке это означает, что подсознательное размышление о конкретном движении может дать лучшие результаты, чем сознательное сосредоточение на этом же движении.

      В книге «Нелинейная педагогика в приобретении навыков» Chow et al. изложить эту идею, написав, что «[…] если движение происходит более сознательно, то в большей степени вовлекаются верхние уровни центральной нервной системы, и это может привести к нежелательному срыву движения».

      Скорее всего, вы лично ощущали это явление в действии, работая над замахом в гольфе, разучивая новое танцевальное движение или выполняя любую другую деятельность, которая требовала от вас незнакомых движений тела; Гораздо труднее выполнить последовательность движений, когда вы сознательно об этом думаете.

      Игроки в бейсбол и софтбол знают это интуитивно: попытка думать о взмахе биты — самый верный способ убедиться, что вы никогда не попадете по мячу. Качели работают только тогда, когда вы расслабляетесь и позволяете своему подсознанию взять на себя управление и управлять шоу.

      Время и место для внутреннего фокуса

      Возможно, вам интересно, есть ли смысл использовать внутренний фокус. Интересно, что в статье 2007 года, озаглавленной «Влияние сосредоточения внимания на результативность бейсбольного мяча у игроков разного уровня мастерства», было обнаружено, что начинающим нападающим, которые только изучают абсолютные основы замаха, могут быть полезны внутренние инструкции.

      Но для спортсменов, которые имеют общее представление о замахе и уже развили основные двигательные навыки, необходимые для его выполнения, использование внешних сигналов и фокусов дает лучшие результаты.

      Применение концепции к игрокам в бейсбол и софтбол

      Какие конкретные примеры сигналов внутренней и внешней фокусировки можно привести для игроков в бейсбол и софтбол?

      Вот пять наиболее распространенных областей, над которыми работают нападающие, наряду с соответствующими внутренними и внешними сигналами.

      • Отсутствие движения плеча вниз во время фазы нагрузки, что может вызвать множество проблем позже в замахе. Правильное движение похоже на качание младенца.
        • Внутренний сигнал: «Переднее плечо вниз, заднее плечо вверх».
        • Внешний сигнал: «Раскачай ребенка»
      • Внутреннее вращение бедер, которое может помочь нападающему увеличить силу, потому что это, по сути, дает бедрам разбег.
        • Внутренний сигнал: «Поверните бедра внутрь».
        • Внешний сигнал : «Приложите пупок к ловушке» или «Поверните карман к кувшину».
      • Неспособность удерживать руки вверх и назад во время шага является распространенной проблемой. Если нападающий активирует лопатку задней руки, когда он делает шаг вперед, это поможет решить эту проблему. Когда стреляешь из лука и стрел, приходится оттягивать назад и включать лопатку — это похоже на удар!
        • Внутренний сигнал : «Активируйте лопатку».
        • Внешний сигнал : «Стрелять из лука и стрел».
      • Многие нападающие недостаточно далеко поворачивают бедра. Пряжка ремня должна быть обращена к питчеру до и/или в момент контакта.
        • Внутренний сигнал : «Больше вращайте бедрами»
        • Внешний сигнал : «Покажи питчеру пряжку ремня».
      • Перенос слишком большого веса на заднюю ногу при контакте — еще один распространенный недостаток. На самом деле мы хотим, чтобы задняя нога была невесомой при контакте. Когда нападающий замахивается задней ногой вверх и над линией или маркером, это поможет научить его освобождать заднюю ногу.
        • Внутренний сигнал: «Отпусти заднюю ногу».
        • Внешний сигнал: «Перепрыгните через палочку с краской».

      Ресурсы

      1. Тренер Лайл и Хранилище Ударов считают, что мысленный подход к нанесению ударов чрезвычайно важен. Эта статья и видео содержат несколько советов по тренировке психологического аспекта игры.
      2. В этой дипломной работе Александр Кершнер из Канзасского университета провел исследование бейсболистов, чтобы оценить влияние внутренних и внешних сигналов. Было рассчитано 10 различных показателей, включая высоту прыжка, максимальную скорость и максимальную силу. Числа были значительно выше (и информация лучше сохранялась), когда использовались внешние сигналы.
      3. В этой статье обобщаются и анализируются результаты ряда исследований, посвященных инструкциям по внутренней и внешней фокусировке. Статья предназначена для теннисистов, но в ней много полезной информации для тренеров по ударам, над которыми стоит подумать.
      4. В этой статье из журнала Lower Extremity Review Кэри Гронер рассказывает о внутреннем и внешнем обучении, а также описывает некоторые исследования, проведенные по этой теме.

      Часто задаваемые вопросы

      Что такое концентрация внимания в спорте?

      Когда спортсмен пытается изменить или выучить движение, его внимание сосредоточено на том, на что он целенаправленно обращает внимание. Внешний фокус и внутренний фокус — это два вида фокуса внимания.

      Что такое поле внимания?

      Термин поле внимания относится ко всему, на чем вы можете сосредоточиться. Другими словами, ваши чувства (что вы видите, что слышите, что чувствуете и т. д.) и физические и психологические реакции (чувства, мысли и эмоции).

      В чем разница между внутренней и внешней обратной связью?

      Внутренняя обратная связь — это когда вы используете свои чувства и чувства, чтобы определить, правильно ли вы действовали. Внешняя обратная связь — это когда эта информация предоставляется из внешнего/внешнего источника, будь то человек, данные или видео.

      Как улучшить концентрацию в спорте?

      Если вы хотите улучшить свою концентрацию, чтобы повысить свои спортивные результаты, вот простой план из пяти шагов, который вы можете воплотить в жизнь:

      1. Установите конкретные цели.
      2. Составьте план улучшения в областях, необходимых для достижения ваших конкретных целей.
      3. Отслеживайте свои успехи.
      4. Найдите внешние сигналы, которые работают, и отслеживайте их.
      5. Используйте мысленные образы.


      Он был создан, чтобы научить спортсменов, как двигать своим телом, чтобы разблокировать их самый мощный замах. Он разработан, чтобы помочь тренерам добиться оптимальных результатов от своих спортсменов. Присоединяйтесь и получите доступ к более чем 100 эксклюзивным видео для участников и пошаговым инструкциям, чтобы вы точно знали, что делать дальше, чтобы раскрыть свою силу на тарелке.

      Сознание и биологические ритмы | Введение в психологию

      Цели обучения

      • Описать сознание
      • Объясните, как циркадные ритмы участвуют в регуляции цикла сон-бодрствование и как циркадные циклы могут быть нарушены

      Сознание описывает наше осознание внутренних и внешних раздражителей. Осознание внутренних раздражителей включает в себя чувство боли, голода, жажды, сонливости и осознание наших мыслей и эмоций. Осознание внешних раздражителей включает в себя видение солнечного света, ощущение тепла в комнате и слышание голоса друга.

      Мы регулярно переживаем разные состояния сознания и разные уровни осознания. Мы могли бы даже описать сознание как континуум, который варьируется от полного осознания до глубокого сна. Сон — это состояние, характеризующееся относительно низким уровнем физической активности и пониженным сенсорным восприятием, которое отличается от периодов отдыха, возникающих во время бодрствования. Бодрствование характеризуется высоким уровнем сенсорного восприятия, мышления и поведения. Помимо бодрствования или сна, есть много других состояний сознания, которые люди испытывают. К ним относятся мечтательность, интоксикация и потеря сознания из-за анестезии. Мы также можем испытывать бессознательные состояния с помощью медикаментозной анестезии в медицинских целях. Часто мы не полностью осознаем, что нас окружает, даже когда мы полностью бодрствуем. Например, вы когда-нибудь мечтали по дороге домой с работы или учебы, не думая о самой поездке? Вы были способны выполнять все сложные задачи, связанные с управлением автомобилем, даже если не знали об этом. Многие из этих процессов, как и большая часть психологического поведения, уходят своими корнями в нашу биологию.

      Биологические ритмы

      Биологические ритмы — внутренние ритмы биологической активности. Менструальный цикл женщины является примером биологического ритма — повторяющейся циклической модели телесных изменений. Один полный менструальный цикл длится около 28 дней — лунный месяц, — но многие биологические циклы намного короче. Биологические ритмы, такие как менструальный цикл, называются инфрадианными ритмами, поскольку они длятся дольше 24 часов, а другие ритмы, длящиеся менее 24 часов, называются ультрадианными ритмами. Изменения температуры тела и бодрствования, которые циклически колеблются в течение 24-часового периода (рис. 1), являются примерами циркадного ритма. А циркадный ритм — это биологический ритм, который длится около 24 часов. Бдительность связана с более высокой температурой тела, а сонливость — с более низкой температурой тела.

      Рисунок 1 . Эта диаграмма иллюстрирует циркадные изменения температуры тела в течение 28 часов в группе из восьми молодых людей. Температура тела повышается в течение всего дня бодрствования, достигая максимума во второй половине дня, и падает во время сна, при этом самая низкая точка приходится на ранние утренние часы.

      Наш цикл сна и бодрствования, который связан с естественным циклом света и темноты в окружающей среде, является, пожалуй, наиболее очевидным примером циркадного ритма, но у нас также есть ежедневные колебания частоты сердечных сокращений, артериального давления, уровня сахара в крови и температуры тела. Некоторые циркадные ритмы играют роль в изменениях нашего состояния сознания.

      Исследования показывают, что у людей (а также у других животных и растений) есть биологические часы или врожденное устройство отсчета времени, состоящее из специфических молекул (белков), которые взаимодействуют в клетках по всему телу. Биологические часы есть почти в каждой ткани и органе. Исследователи выявили сходные гены у людей, дрозофил, мышей, грибов и некоторых других организмов, ответственных за изготовление компонентов часов. В головном мозге гипоталамус, расположенный над гипофизом, является главным центром гомеостаза. Гомеостаз — это тенденция поддерживать баланс или оптимальный уровень в биологической системе. У людей часовой механизм мозга расположен в области гипоталамуса, известной как супрахиазматическое ядро ​​ (SCN) . СХЯ состоит примерно из 20 000 нервных клеток. Аксоны светочувствительных нейронов сетчатки передают информацию в СХЯ в зависимости от количества присутствующего света, позволяя этим внутренним часам синхронизироваться с внешним миром (Klein, Moore, & Reppert, 19).91; Welsh, Takahashi, & Kay, 2010) (рис. 2).

      Рисунок 2 . Супрахиазматическое ядро ​​(СХЯ) служит часовым механизмом мозга. Часы настраиваются с помощью световой информации, полученной через проекции сетчатки.

      Проблемы с циркадными ритмами

      В целом и у большинства людей наши циркадные циклы совпадают с внешним миром. Например, большинство людей спят ночью и бодрствуют днем. Одним из важных регуляторов циклов сна и бодрствования является гормон 9.0058 мелатонин . Считается, что шишковидная железа , эндокринная структура, расположенная внутри мозга и вырабатывающая мелатонин, участвует в регуляции различных биологических ритмов и иммунной системы во время сна (Hardeland, Pandi-Perumal, & Cardinali, 2006). Высвобождение мелатонина стимулируется темнотой и подавляется светом. Люди полагаются на zeitgebers или внешние сигналы, такие как свет, атмосферные условия, температура и социальные взаимодействия, чтобы установить соответствующие биологические часы.

      Существуют индивидуальные различия в отношении нашего цикла сна-бодрствования. Например, некоторые люди говорят, что они жаворонки, а другие считают себя ночными совами. Эти индивидуальные различия в циркадных паттернах активности известны как хронотип человека .  Индивидуальный хронотип человека может свидетельствовать о том, что человек имеет большую склонность раньше ложиться спать и раньше просыпаться (утренний жаворонок) или поздно ложиться спать и спать допоздна (сова). Утренние жаворонки и ночные совы различаются в отношении регуляции сна (Taillard, Philip, Coste, Sagaspe, & Bioulac, 2003). Регуляция сна относится к контролю мозга за переключением между сном и бодрствованием, а также к координации этого цикла с внешним миром.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts