Внутренняя и внешняя свобода: Свобода «внутренняя» и «внешняя». Свобода «внутренняя», свобода «внешняя»

Внутренняя и внешняя свобода: olegmakarenko.ru — LiveJournal

Благодаря упорству и настойчивости френда if_r_it, мне, наконец, удалось найти законченный и прямой ответ на давно терзающий меня вопрос.

А именно — чем же, по сути, отличается свобода владельца собственного бизнеса от свободы наёмного работника? Сердцем-то я всегда понимал, что отличие есть. И даже чувствовал, в чём оно заключается. Но вот нормально объяснить это я не мог, совсем как собака Павлова. Теперь же я готов к этому объяснению.

Итак, вот вопрос, который мне многократно задавали и продолжают задавать:

«Ты пишешь, Фриц, будто наёмный работник несвободен, так как подчиняется своему начальству. Но ведь и бизнесмен вынужден кому-то подчиняться. Вынужден подчиняться прокуратуре, вынужден подчиняться клиентам, вынужден подчиняться законам физики в конце концов. В чём же разница? Неужели только в продолжительности времени подчинения?».

Рассказываю в чём разница. Рассмотрим для примера три ситуации, в которые попал некий абстрактный юноша призывного возраста.

Случай первый. Юноша служит в армии солдатом контрактной службы. Свободен он? Очевидно, нет. Юноша подчиняется старшим по званию. Подчиняется добровольно — согласно подписанному им договору.

Случай второй. Юношу взяли в плен эскимосы и заставили пасти оленей. Свободен он? Да, он тоже свободен. Как вольный зверь, он вырвется из плена при первой же возможности. То есть, юноша не состоит ни в каких договорных отношениях с эскимосами и подчиняется им только до тех пор, пока его контролируют.

Случай третий. Юношу остановил военный патруль и потребовал пройти с ними в часть для выяснения личности, так так где-то поблизости рыщет вражеский шпион. Свободен юноша, находящийся в лапах патруля? Да, свободен. Так как патруль всего лишь проверяет — соблюдает ли юноша свою часть договора. Примерно так кассир в супермаркете трёт пальцем тысячную купюру — не фальшивая ли она.

Так вот. Владелец собственного бизнеса периодически попадает в процессе работы в ситуации два и три. То есть, либо его грабят оборотни в погонах, либо равноправные партнёры контролируют соблюдение договоров.

Наёмный же работник добровольно ставит себя в подчинённое положение. То есть, соглашается выполнять распоряжения «старших по званию» людей.

Вот, собственно, и всё отличие. Попробую теперь разложить вышесказанное «по полочкам».

Мой читатель JF сегодня любезно подсказал мне термины «внутренняя свобода» и «внешняя свобода». Я понимаю эти термины так.

В первой ситуации юноша — солдат контрактной армии — несвободен и внешне (выполняет приказы сержанта) и внутренне (делает это добровольно).

Во второй ситуации юноша — военнопленный — несвободен внешне (выполняет приказы эскимосов), но свободен внутренне (делает это ровно до тех пор, пока его принуждают силой).

В третьей же ситуации юноша — ведомый патрулём в часть для проверки документов — свободен и внешне (так как поиск шпиона косвенно санкционирован им самим, гражданином страны) и внутренне (так как не против потратить время на демонстрацию документов).

Кстати, коллеги, теперь стало ясно, что теоретически возможна и четвёртая ситуация — свободен внешне и несвободен внутренне. Здесь для иллюстрации я выберу известный рассказ про советсткого мальчика, которого товарищи во время игры поставили стоять часовым. Товарищи заигрались и забыли, а ребёнок всё стоял и стоял «на посту». Пока, наконец, проходящий мимо военный не заинтересовался мальчиком и не отменил садистский приказ.

27. Свобода как философская проблема. Внешняя и внутренняя свобода. Свобода и ответственность. Философский смысл основных прав и свобод человека и гражданина

Свобода есть категория возможности, представляющая собой органическое единство (взаимоопосредствование) случайности и необходимости. — См. ниже диаграмму категории “возможность”.

Если случайность определяет многообразие возможностей, а необходимость — их единообразие, то свобода есть единство возможностей в их многообразии или многообразие возможностей в их единстве.

В истории философии можно наблюдать две взаимоисключающие точки зрения на понятие свободы. Одни философы (например, Спиноза, Гольбах, Гегель) сближают это понятие с понятием необходимости; они либо отрицают наличие в свободе элемента случайности, либо преуменьшают его значение.

Свое крайнее выражение такая точка зрения получила у Гольбаха. «Для человека, — писал он, — свобода есть не что иное, как заключенная в нем самом необходимость”. Более того, Гольбах считал, что человек не может быть в подлинном смысле свободен, так как он подчинен действию законов и, следовательно, находится во власти неумолимой необходимости. Чувство свободы, писал он, — это «иллюзия, которую можно сравнить с иллюзией мухи из басни, вообразившей, сидя на дышле тяжелой повозки, что она управляет движением мировой машины, на самом же деле именно эта машина вовлекает в круг своего движения человека без его ведома”.

Другие философы, напротив, противопоставляют понятие свободы понятию необходимости и тем самым сближают его с понятием случайности, произвола.

Американский философ Герберт Дж. Мюллер пишет, например: «Говоря просто, человек свободен постольку, поскольку он может по собственному желанию браться за дело или отказываться от него, принимать собственные решения, отвечать «да» или «нет» на любой вопрос или приказ и, руководствуясь собственным разумением, определять понятия долга и достойной цели. Он не свободен постольку, поскольку он лишен возможности следовать своим склонностям, а в силу прямого принуждения или из боязни последствий обязан поступать вопреки собственным желаниям, причем не играет роли, идут эти желания ему на пользу или во вред».

Подобное понимание свободы (по принципу «что хочу, то и делаю») мы находим и в немецком философском словаре, и в “Краткой философской энциклопедии”: “Свобода — возможность поступать так, как хочется”. — Это скорее определение не свободы, а своеволия. Тацит по этому поводу хлестко сказал: “Лишь глупцы называют своеволие свободой”. Ср. Хейз: “Возможность делать все, что нам угодно — не вольность и не свобода, скорее это оскорбительное злоупотребление истинной свободой”.

Гегель о таком понимании свободы сказал следующее: «Когда мы слышим, что свобода состоит в возможности делать все, чего хотят, мы можем признать такое представление полным отсутствием культуры мысли».

А вот остроумное замечание из сборника тюремных афоризмов: делай, что хочешь, но так, чтобы не лишиться этой возможности в будущем.

Очень непросто, конечно, осознать присутствие в свободе обоих моментов: случайности и необходимости. Рассудочная мысль бьется в тисках «или». В марксистской философии несмотря на то, что все считали себя диалектиками, существовала какая-то случайнобоязнь при оценке и характеристике свободы. Cвобода необходимо предполагает случайность, невозможна без нее. Еще Аристотель отметил, что отрицание реального существования случайности влечет за собой отрицание возможности выбора в практической деятельности, что абсурдно. «Уничтожение случая, — писал он, — влечет за собой нелепые последствия.

.. Если в явлениях нет случая, а все существует и возникает по необходимости, тогда не пришлось бы ни совещаться, ни действовать для того, чтобы, если поступать так, было одно, а если иначе, то не было этого».

Некоторые наши философы буквально «зациклились» на формуле “свобода есть познанная необходимость». Между тем сам Гегель, если брать в совокупности все его высказывания о свободе, не понимал так упрощенно эту категорию. Он в сущности признавал, что свобода содержит в снятом виде оба момента: случайность и необходимость, а не только одну необходимость. С другой стороны, он не отрицает, что истинно свободная воля в снятом виде содержит в себе произвол (воля «содержит в себе случайное в форме произвола, но содержит его в себе лишь как снятый момент»). В Малой логике он писал, что «истинное и разумное понятие свободы содержит в самом себе необходимость как снятую”. Таким образом, приписываемый Гегелю взгляд, что свобода есть познанная необходимость есть всего лишь полуправда, которая искажает сложное и многогранное представление немецкого мыслителя о свободе.

Внешняя Свобода — Функциональность Человеческого Интеллекта

Последнее условие, которое позволяет человеку управлять реальностью сознательным образом, что позволяет ему/ей находиться во власти без необходимости проявления этой силы, — это внешняя свобода. Внешняя свобода — это то, что движет внешними действиями, которые человек совершает, чтобы что-то произошло. Он поддерживается внутренней свободой и своевременностью действий, которые укрепляют его.

Цель расширения сознания

Сознание необходимо для постижения природы реальности, способности отличать внешнюю сторону человека от ее внутренней и быть способным иметь дело с будущим.

Это позволяет взять на себя ответственность за разработку стратегии, принятие адаптированных решений, осознавая, что вы делаете. Стратегии основаны на внешней свободе индивидов. Внутренняя свобода – это сохранение энергии для организации процессов.

Внешняя свобода ведет к построению стратегии

У людей есть два типа свобод, которыми они должны управлять: внутренняя свобода, чтобы расширять свою сущность, и внешняя свобода, чтобы расширять то, что они делают.

Для существования внешней свободы нужна внутренняя свобода. Никто не может обладать силой внешней свободы, не достигнув сначала внутренней свободы. Путь к внешней свободе требует достижения внутренней свободы и способности управлять временем.

Внешняя свобода подразумевает принятие на себя ответственности за действия, осознавая действия, которые необходимо совершить, чтобы приспособиться к окружающей среде. Это определение свободы воли, которая является основным условием демократической среды.

Свобода воли может быть проявлена ​​только людьми, которые адаптированы к окружающей среде, взяли на себя ответственность в окружающей среде и осознают свои действия. Свобода воли не может означать делать то, что хочется. Это обязательно подразумевает интеграцию потребностей всех участников среды. Абсолютная свобода воли — это анархическое/индивидуалистическое поведение.

Онтогенетическая карта Внешней Свободы

Онтогенетическая карта Внешней Свободы описывает шаги, которые необходимо выполнить, чтобы взять на себя ответственность делать.

  1. Определите, что нужно сделать.
    A) Определите максимальную стратегию, которую необходимо достичь.
    B) Определите минимальную стратегию, которую необходимо разработать.
    C) Определите значение, которое необходимо добавить в процессе адаптации.
  2. Определите, что включено и что не включено в процесс действия.
  3. Ассимилируйте / интроецируйте внешнюю реальность, чтобы мысленно подражать внешней реальности.
  4. Определите необходимый уровень этического интеллекта, тип мышления и стратегический интеллект.
  5. Подтвердите, что может быть включено в процесс добавления ценности.
  6. Определите необходимые действия.
  7. Опишите обоснования действий в целом и каждой из его частей.
  8. Опишите основы адаптированных действий, которые необходимо разработать.
  9. Определите план действий.
  10. Разработайте разрушающий и неразрушающий тест этого процесса.

Максимальная и минимальная стратегии внешней свободы

Достижение внешней свободы требует, помимо наличия внутренней свободы для ее развития, наличия максимальной стратегии, связанной с процессом сознания, и минимальной стратегии, связанной с адаптивными действиями.

Максимальные стратегии требуют осознания того, что происходит. Это универсальный аспект максимальных стратегий. Все максимальные стратегии в реальном мире требуют осознания функциональности планируемых или разрабатываемых действий.

В этом случае построение максимальных стратегий внешней свободы требует умения различать разрабатываемые действия, эмулировать решение в уме и иметь необходимый он-интеллект, чтобы с ними справляться.

Минимальные стратегии внешней свободы основаны на разработке необходимых, обоснованных и обоснованных действий по приспособлению к окружающей среде.

При работе с внешней свободой существуют разные сегменты:

  1. Контрольный показатель
  2. Рациональность движима
  3. Этика движима
  4. Управляется отражением

Ориентированные на эталоны

Сегменты, управляемые эталоном, имеют дело с внешней свободой на основе аналогичных эталонов. Это позволяет выбирать среди успешных кейсов аналогичные для бенчмарка, добиваться наилучших результатов за минимальное время. Сегменты, управляемые эталоном, сосредоточены на обосновании их действий.

Движимая рациональностью

Сегменты, управляемые рациональностью, имеют дело с внешней свободой, основанной на технических или научных знаниях. Они движимы знаниями. Это позволяет определить необходимые действия для разработки с помощью причинно-следственного анализа на основе надежных источников. Сегменты, основанные на рациональности, сильно движимы необходимостью создания необходимых основ для любого действия.

Этика управляется

Этот сегмент управляется этическим интеллектом, чтобы различать те аспекты, которыми можно управлять, прилагая необходимые усилия для сознательного доступа к реальности. Этот процесс подразумевает приближение к природе реальности и преобразование ее в модели, которые позволяют использовать внешнюю свободу для того, чтобы что-то происходило.

Рефлексия

Сегмент рефлексии в основном основан на моделировании внешней реальности в уме, чтобы осознать ее функциональность и то, как ее можно преобразовать в действие. Сегменты, управляемые рефлексией, сосредоточены на способности воспринимать единое поле в уме, прежде чем действовать в окружающей среде.

Внутренняя свобода против внешней свободы (как найти баланс)

Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, мы получим партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. .

Когда вы смотрите на людей, у которых, кажется, есть все — финансовое благополучие, социальный статус, связи, — верите ли вы, что они достигли полной свободы, потому что им ничего не недостает?

Большинство людей.

Но на самом деле «успешные» люди могут чувствовать себя такими же заложниками своих обстоятельств, как и те, кто еще не накопил материальных благ.

Это неправильное представление многих людей о том, что означает счастье — что это то, чего вы достигаете, достигая определенных показателей, таких как финансовый успех, продвижение по службе или материальное благополучие.

Но не все, кто достиг этих показателей, счастливы. Потому что эти вещи не обязательно ведут к истинному счастью.

Итак, если шестизначный доход, становление знаменитостью или владение особняком не обязательно заставит вас чувствовать себя удовлетворенным в жизни, то что?

По правде говоря, только вы можете ответить на этот вопрос. Но одно можно сказать наверняка: оно не придет из погони за вещами, которые, по мнению мира, принесут вам счастье. Вы должны заглянуть внутрь себя, найти то, что действительно важно для вас, и это то, к чему вы стремитесь.

Внутренняя свобода против внешней свободы

Существует два типа свободы: внутренняя и внешняя.

Внешняя свобода — это то, к чему стремится в жизни большинство людей. Это идея максимально контролировать свои обстоятельства. Быть не только финансово обеспеченным, но и финансово богатым. Чтобы вас любили и восхищались сотни, тысячи или миллионы людей. Чтобы подняться на вершину своей карьерной лестницы и показать своей семье, друзьям и коллегам, как многого вы достигли.

Это возможность делать и получать то, что хочешь, когда хочешь и с кем хочешь.

Но есть проблема со стремлением к такой свободе.

Вы можете поставить цель, и как только вы ее достигнете, вы можете обнаружить, что этого недостаточно. Тогда вам захочется большего. Итак, вы ставите перед собой новую цель, которую труднее достичь, чем предыдущую, затем вы достигаете ее, но все равно можете не чувствовать себя реализованным. И цикл продолжается.

Потому что такая свобода — иллюзия. Это нереально. Вы никогда не сможете полностью контролировать свое внешнее окружение, потому что всегда есть другие факторы — другие люди, другие события — которые вам недоступны.

Единственное, что вы можете контролировать, это то, как вы реагируете на эти события.

Здесь на помощь приходит внутренняя свобода. Это ключ к созданию жизни, которую вы любите, потому что это то, что вы можете найти независимо от внешних обстоятельств.

Это чувство покоя и удовлетворения, которое приходит от осознания того, что вы живете в соответствии со своими ценностями и принципами. Что вы делаете то, что считаете правильным, независимо от того, что думают другие.

Внутренняя свобода не зависит от внешних факторов, таких как деньги, репутация и материальные ценности. Это исходит изнутри вас. И именно поэтому он намного мощнее.

Как найти внутреннюю свободу?

Универсального ответа не существует, но вот несколько советов, которые помогут вам начать:

1. Найдите свою страсть

Что заставляет вас вставать по утрам с радостью? Что вы любите делать так сильно, что время пролетает незаметно, когда вы это делаете? Когда вы чем-то увлечены, легко обрести внутреннюю свободу, потому что вами движут ваши желания, а не чьи-то еще.

Это означает, что вы контролируете свою жизнь и можете делать то, что делает вас счастливым. Кроме того, когда вы чем-то увлечены, вы, скорее всего, приложите усилия, необходимые для достижения успеха.

2. Найдите свое племя

Окружите себя людьми, которые поддерживают ваши мечты и вдохновляют вас на то, чтобы быть лучше. Это люди, которые будут держать вас на правильном пути, когда дела пойдут плохо.

Наличие сильной системы поддержки является ключом к обретению внутренней свободы. Когда у вас есть люди, которые верят в вас и готовы помочь вам в трудные времена, гораздо легче сохранять концентрацию и восстанавливаться. Поэтому обязательно развивайте конструктивные отношения с людьми, которые помогут вам расти и достигать ваших целей.

3. Установите свои собственные правила

Не позволяйте другим диктовать вам, как вам жить. Если хочешь что-то сделать, делай! Нет необходимости соглашаться с чьим-то представлением о том, что «правильно» или «неправильно».

Когда вы устанавливаете свои собственные правила, вы контролируете свою жизнь и можете жить так, как хотите. Это ключевой компонент внутренней свободы. Не позволяйте другим диктовать вам, как вам жить — вы сами можете принимать решения и следовать своему пути.

4. Установите границы

Важно знать свои пределы и придерживаться их. Это означает говорить «нет» тому, что не соответствует вашим ценностям, и устанавливать границы для всего — будь то ваши отношения, работа и т. д.

Когда у вас есть четкие границы, легче оставаться верным себе и сохранять внутреннюю свободу . Это означает, что вы отвечаете за свою жизнь и можете выбирать, что вам делать, а что нет. Это также помогает поддерживать здоровые отношения, гарантируя, что к обоим людям относятся справедливо и уважают.

5. Живите настоящим

Слишком часто мы сосредотачиваемся на прошлом или будущем, а не на настоящем. Это может стать серьезным препятствием на пути к обретению внутренней свободы. Прошлое ушло, а будущее еще не наступило — и то, и другое находится вне вашего контроля.

Единственное, что вы можете контролировать, это настоящий момент. Поэтому обязательно сосредоточьтесь на том, что происходит прямо сейчас, и наслаждайтесь этим. Это поможет вам больше жить настоящим, а не мыслями. Когда вы живете настоящим, вам легче оставаться в гармонии со своими внутренними желаниями и следовать своему пути.

Обрести внутреннюю свободу может быть непросто, но оно того стоит! Когда вы сможете найти свою страсть и жить по своим правилам, вы контролируете свою жизнь и можете быть счастливы, несмотря ни на что. Так что не сдавайтесь — продолжайте работать над поиском этой внутренней свободы, и в конце концов вы ее добьетесь!

Красота поиска баланса между двумя

Слишком большое внимание к внутренней или внешней свободе может создать дисбаланс в вашей жизни.

Слишком большое внимание к внешнему может привести к погоне за вещами, которые, по вашему мнению, сделают вас счастливыми, но никогда не будут довольны тем, что у вас есть.

Слишком большое внимание к внутреннему миру может привести к тому, что вы пренебрежете своей карьерой, социальными или финансовыми целями.

Найти баланс между ними — ключ к полноценной жизни. Вы должны быть внешне свободны, чтобы идти за своей мечтой, но вы также должны быть внутренне свободны, чтобы оставаться на связи со своими ценностями и тем, что действительно важно для вас. Когда вы найдете этот баланс, вы сможете жить с целью и смыслом.

Так как же найти баланс между внутренней и внешней свободой?

Ключ в том, чтобы сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, и отпустить все остальное. Это не означает отказ от своих мечтаний и стремлений — это просто означает реалистичность в их отношении.

Если вы хотите чего-то достичь, сосредоточьтесь на шагах, которые вы можете предпринять, чтобы это произошло. Не беспокойтесь о вещах, которые находятся вне вашего контроля, например, наймут ли вас кто-нибудь или рухнет ли рынок. Не привязывайтесь к результату, потому что это не в ваших руках.

Если вы подойдете к этому таким образом, вы обнаружите, что все равно добьетесь успеха, потому что будете спокойно относиться к неудачам и будете учиться на своих ошибках, не слишком эмоционально переживая их.

Внешняя и внутренняя свобода могут работать в тандеме, чтобы помочь вам добиться значительных успехов в жизни. Используя внешние ресурсы для достижения внутренней цели — будь то поиск лекарства от рака, борьба с загрязнением окружающей среды и изменением климата или даже что-то простое, например, обучение катанию на скейтборде, — вы обретете еще больше внутренней свободы.

С другой стороны, внутренняя свобода может сделать вас более эффективным в достижении внешних целей, таких как запуск успешного бизнеса, увеличение дохода или приобретение значимых связей.

Помните, что хотя внутреннюю и внешнюю свободу можно использовать рука об руку, чтобы помочь вам продвинуться в жизни, если бы вам пришлось выбирать, чему отдать предпочтение, внутренняя свобода важнее.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts