Внутренняя речь это какая: Внутренняя речь — Психологос

Содержание

Внутренняя речь

Реферат

На тему: Внутренняя речь

План

1. Внутренняя речь как этап подготовки к внешней речи

а) Формирование внутренней речи

б) Строение внутренней речи

в) Превращение исходного замысла в развернутую систему значений

. « Эгоцентрическая речь»

а) Оценивание роли внутренней речи Ж. Пиаже

б) Трактовка внутренней речи Л.С. Выгодским

в) Эксперименты П.Я.Гальперина

. Внутреннее строение и происхождение волевого акта

. Предикативный характер внутренней речи

Словарь

1. Внутренняя речь как этап подготовки к внешней речи

Внутренняя речь является необходимым этапом подготовки к внешней, развернутой речи. Для того чтобы перевести симультанную семантическую запись в сукцессивно организованный процесс речевого высказывания, необходимо, чтобы она прошла специальный этап — этап внутренней речи. На этом этапе внутренний смысл переводится в систему развернутых синтаксически организованных речевых значений, симультанная схема «семантической записи» перекодируется в организованную структуру будущего развернутого, синтаксического высказывания.

Этот процесс перевода исходного замысла или мысли в плавный сукцессивный процесс речевого высказывания совершается не сразу. Он требует сложного перекодирования исходной семантической записи в речевые синтагматические схемы, и именно поэтому Л.С. Выготский говорил о том, что мысль не воплощается в слове, а совершается в слове. Решающую роль в этом процессе играет внутренняя речь.

а) Формирование внутренней речи

Известно, что внутренняя речь возникает у ребенка в тот момент, когда он начинает испытывать определенные затруднения, когда возникает необходимость решить ту или другую интеллектуальную задачу. Известно далее, что эта внутренняя речь появляется относительно поздно из ранее развернутой внешней речи, на первых этапах обращенной к собеседнику, а на дальнейших этапах обращенной к самому себе. Формирование внутренней речи претерпевает ряд этапов; она возникает путем перехода внешней речи сначала во фрагментарную внешнюю, затем в шепотную речь и лишь после этого, наконец, становится речью для себя, приобретая свернутый характер.

б) Строение внутренней речи

Известно, что по своему морфологическому строению внутренняя речь резко отличается от внешней: она имеет свернутый, аморфный характер, а по своей функциональной характеристике является прежде всего предикативным образованием. Предикативный характер внутренней речи и является основой для перевода исходного «замысла» в будущее развернутое, синтагматически построенное речевое высказывание. Внутренняя речь включает в свой состав лишь отдельные слова и их потенциальные связи. Так, если во внутренней речи есть слово «купить», то это означает, что одновременно во внутреннюю речь включены все «валентности» этого слова: «купить что-то», «купить у кого-то» и т.д.; если во внутренней речи фигурирует предикат «одолжить», это означает, что у этого предиката сохраняются и все свойственные ему связи (одолжить «у кого-то», «что-то», «кому-то» и «на какое-то время»). Именно эта сохранность потенциальных связей элементов или «узлов» первичной семантической записи, имеющихся во внутренней речи, и служит основой развернутого речевого высказывания, которое формируется на ее основе.

Следовательно, свернутая внутренняя речь сохраняет возможность вновь развертываться и превращаться в синтагматически организованную внешнюю речь.

в) Превращение исходного замысла в развернутую систему значений

внутренний речь мышление замысел

При некоторых мозговых поражениях внутренняя речь страдает, и те потенциальные лексические функции, которые связаны с входящими в нее фрагментами, распадаются. Тогда исходный замысел не может перейти в плавное, синтаксически организованное, развернутое речевое высказывание, и возникает «динамическая афазия». Больной, легко повторяющий предъявленные ему слова, вместо развернутого связного высказывания ограничивается называнием отдельных слов ( так называемый «телеграфный стиль»)..Таким образом, внутренняя речь является существенным звеном в процессе превращения исходного замысла или симультанной «семантической записи», смысл которой понятен лишь самому субъекту, в развернутую, протекающую во времени, синтагматически построенную систему значений.

2. «Эгоцентрическая речь»

В течение длительного времени внутренняя речь» понималась как речь, лишенная моторного конца, как «речь про себя». Предполагалось, что внутренняя речь в основном сохраняет структуру внешней речи; функция этой речи оставалась неясной.

Однако в конце 20-х годов XX века работами Л.С. Выготского в учение о «внутренней речи» были внесены коренные изменения. Исходными для анализа формирования внутренней речи и той роли, которую она играет в поведении ребенка, послужили известные наблюдения Л. С. Выготского над поведением ребенка 3 — 5 лет в ситуации, когда он встречается с затруднениями при выполнении какого-нибудь задания. Ребенку, например, нужно свести рисунок через наложенную на него папиросную бумагу или обвести его цветным карандашом. Если выполнение этой задачи встречало препятствие (например, экспериментатор незаметно удалял кнопку, которой была приколота калька к сводимому ребенком рисунку) и перед ребенком, следовательно, возникало затруднение, он начинал говорить. Эта речь ребенка, казалось бы, не была обращена к посторонним людям. Он говорил даже тогда, когда в комнате никого не было. Иногда ребенок обращался к экспериментатору с просьбой помочь ему, иногда он как бы описывал возникшую ситуацию, спрашивая себя, как ему выполнить эту задачу. Типичными для ребенка в этой ситуации были такие высказывания: «Что же делать? Вот бумага скользит, а ведь кнопочки-то нет, что же делать, как мне ее прикрепить?» и т.д. Таким образом, речь ребенка сначала описывала затруднения, а затем планировала возможный выход из них. Иногда ребенок начинал фантазировать, сталкиваясь с подобной задачей, и пытался разрешить ее в речевом плане.

Подобная не обращенная к взрослому речь ребенка была известна и до Л.С. Выготского. Она описана такими крупными психологами, как Жан Пиаже, под названием «эгоцентрическая речь», ибо эта речь не обращена к другим людям, не коммуникативна, а является как бы речью для себя. Было показано, что сначала эта речь носит развернутый характер, затем у детей более старшего возраста она постепенно сокращается, превращаясь в шепотную речь.

На дальнейшем этапе (через год-два) внешняя речь вообще исчезает, остаются только сокращенные движения губ, по которым можно догадаться, что эта речь «вросла» внутрь, «интериозировалась» и превратилась в так называемую «внутреннюю речь». Много лет спустя после опытов Л.С. Выготского в целом ряде экспериментов, к которым, в частности, относятся и эксперименты А.Н. Соколова (1962), доказана связь внутренней речи и движений языка и гортани. Методом регистрации скрытых движений речевого аппарата было установлено, что при затруднении в решении задач у взрослых и детей можно зарегистрировать слабо выраженные электромиографические реакции речевой мускулатуры, говорящие о повышении активности речевой моторики во время выполнения интеллектуальных задач.

Таким образом, факты свидетельствуют, что такая «эгоцентрическая речь», не обращенная к собеседнику, возникает при каждом затруднении; вначале она носит развернутый характер, описывая ситуацию и планируя возможный выход из этой ситуации; с переходом к следующим возрастам она постепенно сокращается, становится шепотной, а затем и совсем исчезает, превращаясь во внутреннюю речь.

а) Оценивание роли внутренней речи Ж.Пиаже

Выдающийся швейцарский психолог Ж. Пиаже, оценивая роль внутренней речи, охарактеризовал эти факты в соответствии со своей теорией, согласно которой ребенок рождается аутистическим существом, маленьким отшельником, который живет сам по себе, мало общаясь с внешним миром. Первоначально ребенку свойственна аутистическая, или эгоцентрическая речь, направленная на самого себя, а не на общение со сверстниками или взрослыми. Лишь постепенно, по мнению Пиаже, поведение ребенка начинает социализироваться, а вместе с ним социализируется и речь, постепенно превращаясь в речь как средство общения или коммуникации. Таким образом, Пиаже рассматривал эгоцентрическую речь ребенка как отзвук детского аутизма, эгоцентризма, а исчезновение этой эгоцентрической речи относил за счет социализации его поведения.

б) Трактовка внутренней речи Л.С. Выготского

Л.С. Выготский в трактовке внутренней речи исходил из совершенно обратных позиций. Он считал, что предположение об аутистическом характере самых ранних периодов развития ребенка ложно в самой основе, что ребенок с рождения является социальным существом; сначала он связан с матерью физически, затем биологически, но с самого рождения он связан с матерью социально; эта социальная связь с матерью проявляется в том, что мать общается с ребенком, обращается к нему с речью, обучает его выполнять ее указания, начиная с самого раннего возраста.

Согласно этому взгляду эволюция речи ребенка заключается вовсе не в том, что эгоцентрическая или аутистическая по функции речь ребенка переходит в социальную речь. Эволюция заключается в том, что если сначала ребенок адресует эту социальную речь взрослому, предлагая взрослому помочь ему, то затем, не получая помощи, он сам начинает анализировать ситуацию с помощью речи, пытаясь найти возможные выходы из нее, и, наконец, с помощью речи начинает планировать то, что он не может сделать с помощью непосредственного действия. Так, по мнению Л. С. Выготского, рождается интеллектуальная, а вместе с тем регулирующая поведение функция речи самого ребенка. Поэтому и динамика так называемой эгоцентрической речи, которая сначала носит развернутый характер, а затем постепенно свертывается и через шепотную речь переходит во внутреннюю речь, должна рассматриваться как формирование новых видов психической деятельности, связанных с возникновением новых — интеллектуальной и регулирующей — функций речи. Эта внутренняя речь ребенка полностью сохраняет свои анализирующие, планирующие и регулирующие функции, которые сначала были присущи речи взрослого, обращенной к ребенку, а затем осуществлялись с помощью развернутой речи самого ребенка.

Таким образом, по мнению Л.С. Выготского, при возникновении внутренней речи возникает сложное волевое действие как саморегулирующая система, осуществляемая с помощью собственной речи ребенка — сначала развернутой, затем свернутой.

в) Эксперименты П.Я. Гальперина

За последние десятилетия эти положения Л. С. Выготского были подробно прослежены в экспериментах П.Я. Гальперина и его сотрудников (1959, 1975), показавших, что всякое интеллектуальное действие начинается как развернутое материальное или материализованное действие, иначе говоря как действие, опирающееся на развернутые внешние манипуляции с предметами. Затем человек начинает использовать собственную речь и интеллектуальное действие переходит на стадию развернутой речи. Лишь вслед за этим внешняя речь сокращается, становится внутренней и начинает принимать участие в организации тех сложных видов интеллектуальной деятельности, которые П.Я. Гальперин называет «умственными действиями». Умственные действия, являющиеся основой интеллектуальной деятельности человека, создаются на основе сначала развернутой, а затем сокращенной и свернутой речи.

3. Внутреннее строение и происхождение волевого акта

Эти положения дают возможность подойти к решению важнейшего вопроса о внутреннем строении и происхождении волевого акта. Волевой акт начинает пониматься не как первично духовный акт и не как простой навык, а как опосредствованное по своему строению действие, опирающееся на речевые средства, причем под этим имеется в виду не только внешняя речь как средство общения, но и внутренняя речь как средство регуляции поведения. Все сказанное является совершенно новым решением одной из сложнейших проблем психологии — проблемы волевого акта. Оно позволяет подойти к волевому (и интеллектуальному) акту материалистически, как к процессу социальному по своему происхождению, опосредствованному по своему строению, где роль средства выполняет прежде всего внутренняя речь человека.

4. Предикативный характер внутренней речи

Если внимательно проследить структуру речи, переходящей из внешней во внутреннюю, можно констатировать, во-первых, то, что она переходит из громкой в шепотную, а затем и во внутреннюю речь, во-вторых, что она сокращается, превращаясь из развернутой во фрагментарную и свернутую. Все это дает возможность предполагать, что внутренняя речь имеет совершенно другое строение, чем внешняя.

Характерной чертой внутренней речи является то, что она начинает становиться чисто предикативной речью. Что это значит? Каждый человек, который пытается включить свою внутреннюю речь в процесс решения задачи, твердо знает, о чем идет речь, какая задача стоит перед ним. Значит, номинативная функция речи, указание на то, что именно имеется в виду, или, пользуясь термином современной лингвистики, что есть «тема» сообщения (лингвисты условно обозначают ее перевернутым знаком Т), уже включена во внутреннюю речь и не нуждается в специальном обозначении. Остается лишь вторая семантическая функция внутренней речи — обозначение того, что именно следует сказать о данной теме, что нового следует прибавить, какое именно действие следует выполнить и т.п. Эта сторона речи фигурирует в лингвистике под термином «рема» (условно обозначается перевернутым знаком R).

Таким образом, внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т.е. не содержит «подлежащего»; внутренняя речь указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Иначе говоря, оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она всегда сохраняет свою предикативную функцию. Предикативный характер внутренней речи, обозначающий только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия, по мере надобности может быть развернут, поскольку внутренняя речь произошла из развернутой внешней и данный процесс является обратимым. Роль внутренней речи как существенного звена в порождении речевого высказывания была подробно освещена такими авторами, как С.Д. Кацнельсон (1970, 1972), А.А. Леонтьев (1974), А.Н.Соколов (1962), Т.В.Ахутина (1975) и др.

В подготовке использована книга «Формирование и структура речи» А.Р.Лурия.

В отечественной психологии знаниями о внутренней речи мы обязаны главным образом Л. С. Выготскому. Согласно его исследованиям, внутренняя речь образуется из внешней речи путем изменения ее функции и вследствие этого — ее структуры. Из средства сообщения мыслей другим людям речь становится средством мышления „для себя. Из нее устраняется все, что „я и так знаю, речь становится сокращенной и прерывистой, „эллиптической и — предикативной. Большей частью внутренняя речь происходит про себя, „внутри, но может совершаться и вслух, например, при затруднениях в мышлении; когда мы остаемся наедине или забываем об окружающих. Этот естественный выход внутренней речи наружу Л. С. Выготский сделал приемом исследования, который в свое время имел принципиальное значение, показав внешнее происхождение внутренней речи и ее понятные связи с мышлением.

Согласно такому пониманию, внутренняя речь предполагает, с одной стороны, речь-сообщение, с другой — все то, что „подразумевается и о чем думают уже без помощи речи, т. е. свободные от речи мысли и мышление. Именно сопоставление с ними дает объяснение и характеристику внутренней речи: по сравнению с „чистым мышлением — это еще речь, а по сравнению с речевым сообщением — это особая речь, форма мышления; от внешней речи она происходит, а благодаря скрытому за ней мышлению ее бессвязные частицы выполняют осмысленную роль; и генетически, и функционально внутренняя речь служит переходом от внешней речи к чистой мысли и от нее к внешней речи. Без них обоих и без непосредственной связи с ними внутренняя речь (в понимании Выготского) не может ни существовать, ни быть понята.

Но со времени Выготского знания о мышлении и речи и наше понимание их связи намного продвинулись вперед.

Отечественное языкознание и отечественная психология не признают существования „оголенных мыслей, мышления, свободного от языка. К этому общему положению психология добавляет ряд специальных фактов. Так, например, оказалось, что даже наглядные представления не могут стать надежной опорой умственного действия, если не будут предварительно отработаны на основе речи. Вторая сигнальная система является непременным условием формирования отдельного внутреннего плана сознания наряду с планом внешнего восприятия. Во всяком случае, несомненно, что специфически человеческое мышление является полностью речевым. И если оно выглядит „чистым от речи (в определённой внутренней своей форме), то это должно получить специальное объяснение.

Мнение, будто существуют „чистое мышление и мысли, которые трудно выразить словами, имеет давнее происхождение и было почти общепризнанным во времена Выготского. Оно опиралось не только на широко распространенное переживание „муки слова, о котором часто и красочно рассказывают поэты и писатели, но и нa экспериментальные данные. Что касается последних, то они представляли собой результаты исследований, проведенных с применением „систематического самонаблюдения над процессом решения задач (даже самых простых и с непосредственно наличным чувственным материалом). Эти результаты подтверждались всякий раз, когда умственный процесс наблюдался „изнутри (что считалось равнозначным его изучению „в его собственном виде). С другой стороны, попытки зарегистрировать участие речедвигательных органов в процессе мышления приводят к заключению, что если задания относятся к хорошо освоенной области, то производимая в уме интеллектуальная работа не сопровождается участием этих органов (по крайней мере, таким, которое можно уловить современными средствами).

Общий вывод из этих разнородных исследований сводится к тому, что когда интеллектуальная деятельность не встречает затруднений, то ни самонаблюдение, ни регистрация состояния речедвигательных органов не обнаруживают участия речи в процессе мышления.

С этими фактами, конечно, нельзя, не считаться, но дело в том, что сами по себе они совершенно недостаточны, чтобы сделать обоснованное заключение о существовании „чистого мышления и „чистых мыслей. Для этого нужно еще одно предположение: по линии самонаблюдения — что его показания непосредственно раскрывают природу психических явлений, по линии периферических органов речи — что их состояние однозначно связано с центральным процессом речевого мышления. В отечественной психологии она, считается ложной. В отечественной психологии данные самонаблюдения, как и данные всякого другого наблюдения, признаются только явлениями, а не сущностью наблюдаемых процессов, В нашем случае эти явления говорят о том, как выглядит мышление (в самонаблюдении) не каково оно на самом деле. Точно так же в советской психологии и физиологии никто не думает, что между периферическими органами и процессами коры головного мозга всегда существует одно и то же отношение. Наоборот, является элементарным положение, что при известных условиях эти отношения меняются; в частности, они меняются при образовании динамического стереотипа, т. е. при образовании навыка. Поэтому, если в известных случаях мышление „про себя происходит без участия голосовых органов, то это еще не говорит о том, что и центральный процесс мышления не связан с центральным представительством. Итак, из того факта, что при определенных условиях ни самонаблюдение, ни объективная регистрация речедвигательных органов не обнаруживают участия речи в процессе мышления», не следует, что существует „чистое мышление и „оголенные от словесной оболочки — мысли. Научных фактов, которые доказывали бы их существование, нет. Но что положительного может сказать психология (психология, а не языкознание!) о речевой природе мышления, которое прежде считалось „чистым от речи? Очевидно, для этого нужны знания, которые были бы получены из других источников, чем самонаблюдение или регистрация деятельности периферических органов. Здесь во всем значении выступает проблема методики исследования. Психологическая убедительность мнения о существовании „чистого мышления как раз и была обусловлена тем, что психологические сведения о мышлении и речи ограничивались только явлениями: явлениями мышления — на его субъективном „конце, явлениями речи — на ее эффекторном конце. А центральные процессы мышления и речи оставались за пределами объективного исследования

Проведенные за последнее время исследования по формированию умственных действий открывают в этом отношении некоторые возможности. Согласно этим исследованиям, последним этапом и завершающей формой умственного действия является особый вид речи, который по всем признакам должен быть назван внутренней речью и который сопровождается явлениями так. называемого „чистого мышления. Но так как теперь мы знаем, из чего и каким способом всё это получается, то понимаем и действительное содержание процессов и причину того, почему, в конечном счете, он приобретает такую видимость! Вкратце говоря, эти преобразования происходят следующим образом.

Формирование умственного действия проходит пять этапов. Первый из них можно было бы назвать составлением как бы „проекта действия — его ориентировочной основы, которой в дальнейшем ученик руководствуется при его выполнении. На втором этапе образуется материальная (или материализованная) форма этого действия — его первая реальная форма у данного ученика. На третьем этапе действие отрывается от вещей (или их материальных изображений) и переносится в план громкой, диалогической речи. На четвертом этапе действие выполняется путем беззвучного проговаривания про себя, но с четким словесно-понятийным его расчленением. Это действие в плане „внешней речи про себя на следующем этапе становится автоматическим процессом и вследствие этого именно в своей речевой части уходит из сознания; речевой процесс становится скрытым и в полном смысле внутренним.

Таким образом, речь участвует на всех этапах формирования умственного действия, но по-разному. На первых двух этапах, „перед лицом вещей и материального действия, она служит только системой указаний на материальную действительность. Впитав в себя опыт последней, речь на трех дальнейших этапах становится единственной основой действия, выполняемого только в сознании. Однако и на каждом из них она образует, особый вид речи. Действие в плане „громкой речи без предметов образуется под контролем другого человека и прежде всего как сообщение ему об этом действии. Для того, кто учится его выполнять, это означает формирование объективно-общественного сознания данного действия, отлитого в установленные формы научного языка, — формирование объективно-общественного мышления о действии. Таким образом, на первом собственно речевом этапе мышление и сообщение составляют неразделимые стороны единого процесса совместного теоретического действия. Но уже здесь психологическое ударение может быть перенесено то на одну, то на другую сторону, и соответственно этому формы речи меняются от речи-сообщения другому до речи-сообщения себе; в последнем случае целью становится развернутое изложение действия, идеальное восстановление его объективного содержания. Затем это „действие в речи без предметов начинают выполнять про себя, беззвучно; в результате получается „внешняя речь про себя. Она и здесь является сначала обращением к воображаемому собеседнику, однако по мере освоения действия в этой новой форме воображаемый контроль другого человека все более отходит на задний план, а момент умственного преобразования исходного материала, т. е. собственно мышление, все более становится главенствующим. Как и на всех этапах, действие во „внешней речи про себя осваивается, с разных сторон: на разном материале, в разном речевом выражении, с разной полнотой составляющих действие операций. Постепенно человек переходит ко все более сокращенным формам действия и, наконец, к его наиболее сокращенной форме — к действию по формуле, когда от действия остается, собственно, только переход от исходных данных к результату, известному по прошлому опыту. В таких условиях наступает естественная стереотипизация действия, а с нею и быстрая его автоматизация. Последняя в свою очередь ведет к отодвиганию действия на периферию сознания, а далее и за его границы. Явно речевое мышление про себя становится скрыто речевым мышлением „в уме. Теперь результат его появляется как бы „сразу и без видимой связи с речевым процессом (который остается за пределами сознания) „просто как объект. Согласно глубокому указанию И. П. Павлова, течение автоматизированного процесса (динамического стереотипа) отражается в сознании в виде чувства. Это чувство имеет контрольное значение, и за речевым процессом, получившим указанную форму, как за всяким автоматизированным процессом, сохраняется контроль по чувству. По той же причине, (отсутствие в сознании речевого процесса) это чувство нашей активности теперь относится непосредственно к его продукту, и воспринимается как идеальное действие в отношении его, как мысль о нем. В итоге всех этих изменений скрытое речевое действие представляется в самонаблюдении как „чистое мышление.

Особый интерес представляет физиологическая сторона этого процесса. Автоматизация речевого действия означает образование его динамического стереотипа, а последний образование непосредственной связи между центральными звеньями речевого процесса, которые прежде были отделены работой, исполнительных органов. До, образования динамического стереотипа нужно было произнести слово, чтобы в сознании отчетливо выступило его значение, — теперь между звуковым образом слова и его значением образуется прямая связь, возбуждение непосредственно переходит от нервного пункта, связанного со звуковым образом слова, к нервному пункту, связанному с его значением, минуя обходный путь через речедвигательную периферию. На это сокращение физиологического процесса обращает особое внимание П. К. Анохин. Очевидно, в таком случае центральный речевой процесс может и не сопровождаться изменениями речедвигательных органов.

Так свойства последней формы умственного действия объясняют те особенности скрыторечевого мышления, которые вызывают столько недоразумений в понимании мышления и речи, когда они рассматриваются без учета их происхождения как готовые наличные явления.

Процесс автоматизации не сразу захватывает весь состав речевого действия, и даже потом, когда этот процесс закончился, действие происходит описанным способом лишь при условии, что его применение к новой задаче не встречает препятствий. Если же они возникают, то ориентировочный рефлекс, внимание переключаются на затруднение и это вызывает на данном участке переход действия к более простому и раннему уровню (в нашем случае — к неавтоматизированному выполнению „во внешней речи про себя). Этот факт, давно известный в психологии, с психофизиологической стороны хорошо объяснен А. Н. Леонтьевым как результат растормаживания прежде заторможенных участков вследствие отрицательной индукции из нового очага, соответствующего новому объекту внимания. Но так как это касается лишь отдельных участков более, широкого процесса, то соответствующие им частицы „внешней речи про себя появляются разрозненно и для наблюдателя представляются бессвязными речевыми фрагментами.

Итак, эти речевые фрагменты представляют собой результат частичного перехода от скрыторечевого и автоматизированного мышления к мышлению явно речевому и „произвольному, т. е. частичное возвращение от внутренней речи к „внешней речи про себя. И по функции, и по механизмам, и по способу выполнения они принадлежат „к внешней речи про себя, одну из сокращенных форм которой они и составляют. Не располагая данными ни об этом виде речи, ни о действительной природе того, что представляется „чистым мышлением, Выготский считал эти фрагменты особым видом речи — внутренней речью. Но теперь мы видим, что они не составляют ни внутреннюю речь, ни вообще отдельный вид речи.

Внутренней речью в собственном смысле слова может и должен называться тот скрытый речевой процесс, который ни самонаблюдением, ни регистрацией речедвигательных органов уже не открывается. Эта собственно внутренняя речь характеризуется не фрагментарностью и внешней непонятностью, а новым внутренним строением — непосредственной связью звукового образа слова с его значением и автоматическим течением, при котором собственно речевой процесс остается за пределами сознания; в последнем сохраняются лишь отдельные его компоненты, выступающие поэтому без видимой связи с остальной речью и на фоне как бы свободных от нее значений, словом, в причудливом виде „чистого мышления.

Для исследования этого скрытого речевого мышления изучение умственных действий в процессе их формирования открывает новые методические возможности. В общих чертах они сводятся к двум приемам, с помощью которых мы планомерно управляем ходом этого процесса. Это — систематическое изменение условий, при которых предлагается выполнить действие, и систематическое выяснение условий, благодаря которым оно становится возможно. Система, о которой в обоих случаях идет речь, определяется последовательностью основных свойств действия, его параметров, а внутри каждого из них — их показателей. Опираясь на знание этой последовательности, мы строим умственное действие, обладающее определенными свойствами, которые оно проявляет в четко определенных условиях. И так как мы сами его строим, то в точности знаем, из чего и каким путем оно на каждой ступени образуется и что на самом деле представляет собой в каждой новой своей форме, — знаем это по результату действия даже тогда, когда уже не видим его самого и не получаем симптомов о его физиологической периферии.

Словарь

Аморфность — от греч. а — отрицательная частица и morph? — форма, бесформенность.

Интериоризация (франц. interiorisation, от лат. interior — внутренний), переход извне внутрь. В психологию понятие интериоризация вошло после работ представителей французской социологической школы (Э. Дюркгейм <mmdtp://$69138> и др.), где оно связывалось с понятием социализации <mmdtp://$69139>, означая заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений. Принципиальное для психологии значение получило в культурно-исторической теории советского психолога Л. С. Выготского <mmdtp://$69137>; одно из основных положений этой теории состояло в том, что всякая подлинно человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми и только затем, в результате интериоризации, становится психическим процессом отдельного индивида.

Предикативность — синтаксическая категория, формирующая предложение; относит содержание предложения к действительности и тем самым делает его единицей сообщения (высказывания). Предикативность представляет собой единство двух синтаксических категорий — времени грамматического <mmdtp://$159337> и наклонения <mmdtp://$159340>.

Симультанная — то же, что одновременная; франц. simultanй одновременный, от лат. simul вместе, одновременно.

Синтагматические отношения — связи и зависимости между языковыми элементами (единицами любой сложности), одновременно сосуществующими в линейном ряду (тексте, речи), например между соседними звуками (откуда явления сингармонизма <mmdtp://$182238>, ассимиляции <mmdtp://$182231>), морфами <mmdtp://$182235> (откуда явления наложения или усечения смежных морфем <mmdtp://$182236>) и т. п.

Сукцессия — лат. successio следование, преемственность.

Теги: Внутренняя речь  Реферат  Английский
Просмотров: 41556
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Внутренняя речь

Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Речь и её характеристики

С помощью речи люди общаются между собой, высказывают свои мысли, спрашивают совет, рассказывают о каких-то событиях, передают новости и задают вопросы.

Виды речи:

  • устная речь — звучащая речь. Устную речь мы произносим и слышим.
  • письменная речь — это речь записанная с помощью букв или других знаков. Письменную речь мы пишем и читаем.

Эти виды речи относятся к внешней речи. Внешняя речь — это речь, адресованная другим людям.

Есть еще внутренняя речь — речь, которую мы адресуем самому себе, когда думаем, мечтаем или размышляем о чем-то. 

 

Внешняя речь (устная и письменная) может быть в форме монолога, диалога или полилога:

Монолог — это речь одного лица.

Диалог — речь двух лиц, где они поочередно слушают и говорят друг с другом.

Полилог — речь нескольких лиц.

В диалоге и полилоге начало каждой фразы на письме отображается с помощью тире. Очень часто используются обращения.

Например:

— Вероничка, ты уже сделала уроки?

— Нет, мама, я не могу придумать рассказ по картинке.

— Не расстраивайся, дорогая, давай подумаем вместе.

Любая записанная речь — это текст.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Текст

Стили речи

Средства художественной выразительности речи

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 7, Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 8, Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 15, Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 9, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Страница 6, Климанова, Рабочая тетрадь

Страница 7, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 145, Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 8, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 9, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 10, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 6, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 171, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 93, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 188, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 27, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 3, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 26, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 120, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 13, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 79, Полякова, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 26, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 36, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 125, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 254, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 7, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 3, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 7, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 492, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 558, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 685, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 254, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 255, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 314, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 14, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 15, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 371, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 5, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 7, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 136, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 141, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 59, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 60, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 305, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 11, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 12, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 13, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 1, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 3, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 6, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 12, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 13, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 14, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 16, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

8 класс

Упражнение 237, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 382, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 410, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 2, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 3, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник


Внутренняя речь — презентация онлайн

2.

Мысль не воплощается в слове, а совершается в слове. Решающую роль в этом процессе играет внутренняя речь. Выготский Л.С

3. И так, внутренняя речь-это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и следовательно, не

может быть
средством общения.

4. Проблема внутренней речи пока еще недостаточно исследована в психолингвистике, причем как теоретически, так и экспериментально.

Между тем без правильного понимания
психологической природы внутренней речи «не может
быть никакой возможности выяснить отношения
мысли к слову в их действительной сложности»
Л.С. Выготский

5. Еще великий древнегреческий философ Платон определял мышление как словесно выраженную молчаливую речь, подчеркивая значение

внутренней речи для мышления и,
возможно, фактически отождествляя эти
понятия.
Известный ученый-лингвист XIX
столетии М. Мюллер
в некоторых своих трудах достаточно
категорично утверждал, что речь и
мышление — это идентичные,
однозначные понятия.
Проблема внутренней речи исследовалась
и в связи с изучением вербальной памяти.
Так, некоторые французские психологи,
неправомерно сводя внутри речевые
процессы к процессам памяти, пытались
установить, в каких образах памяти акустических, оптических, моторных или
синтетических — сохраняется
воспоминание слов.

7. В.М. Бехтерев определял внутреннюю речь как не выявленный в двигательной части речевой рефлекс.

И.М. Сеченов считал, что это
рефлекс, оборванный на двух
третях своего пути.

8. Важнейшее значение в плане научного исследования проблемы внутренней речи имеют труды Л.С. Выготского. Как считает Выготский,

поскольку
внутренняя речь — это речь для себя,
и она не используется для передачи
мысли другим людям, то ей
свойственны специфические
характеристики, которые отличают
её от внешней речи.

9. «Внутренняя речь есть немая, молчаливая речь. Это ее основное отличие», — подчеркивал Л.С. Выготский.

Именно в этом направлении«Внутренняя речь есть немая, молчаливая речь. Это ее основное
отличие», — подчеркивал Л.С. Выготский.
Именно в этом направлении происходит эволюция
эгоцентрической речи.
При этом «коэффициент эгоцентрической речи» всякий раз
возрастает при затруднениях в деятельности, требующей
осознания и размышления.
Это говорит о том, что рассматриваемая форма речи не является
лишь аккомпанементом, а имеет самостоятельную функцию,
служит целям умственной ориентировки, осознания,
преодоления затруднений и препятствий, соображения и
мышления, как бы обслуживая мышление ребенка.
Таким образом, эгоцентрическая речь, по Л.С. Выготскому,
является внутренней по психической функции и внешней по
структуре и представляет собой ранние формы «существования»
внутренней речи. Исследуя и анализируя природу
эгоцентрической речи с функциональной, структурной и
генетической сторон, Л.С. Выготский пришел к выводу о том, что
«эгоцентрическая речь представляет собой ряд ступеней,
предшествующих развитию внутренней речи».

10. Согласно теоретической концепции Л. С. Выготского, внутренняя речь ребенка формируется значительно позже, чем его внешняя речь.

Формирование внутренней речи происходит
поэтапно: сначала путем перехода
развернутой внешней речи во
фрагментарную внешнюю, затем — в шепотную
речь, и лишь потом она становится в полном
смысле «речью для себя», приобретая
свернутый и скрытый характер
Выготский считал, что внутренняя речь
происходит из так называемой
эгоцентрической речи, представляющей
собой разговор ребенка с самим собой вслух
во время игры и других занятий. По мере
постепенного обезвучивания и
синтаксического редуцирования эта речь
становится все более сокращенной, и
предикативной, в ней доминирующими
становятся глагольные формы. При
достижении школьного возраста
эгоцентрическая речь окончательно
преобразуется во внутреннюю.
По мнению А. Р. Лурии,
эти процессы тесно связаны:
«Только после того, как происходит
процесс сокращения, свертывания
внешней речи и превращения ее
во внутреннюю, становится
доступным и обратный процесс развертывание этой внутренней
речи во внешнюю, т. е. в связное
речевое высказывание с
характерным для него
„смысловым единством.»

13. Особенность внутренней речи является ее сокращенный характер. Главными особенностями являются: — фрагментарность(состоит не из

полностью
произносимых слов, а из обрывков слов. По той же самой
причине, что они вполне понятны самому говорящему.)
— предикативность (опускаются подлежащее и
связанные с ним слова, остаются предикаты)
— редуцирование фонетических моментов
(фонетическая сторона речи сокращена, слова
понимаются по намерению говорящего произнести их)
— преобладание смысла слова над его значением.

14. Внутренняя речь является предикативной . Что это значит? Каждый человек, который пытается включить свою внутреннюю речь в

процесс решения
задачи, твердо знает, о чем идет речь, какая задача
стоит перед ним. ( Пример 1).
Значит, номинативная функция речи, указание на то,
что именно имеется в виду, или, пользуясь термином
современной лингвистики, что есть «тема» сообщения
уже включена во внутреннюю речь и не нуждается в
специальном обозначении. Остается лишь вторая
семантическая функция внутренней речи обозначение того, что именно следует сказать о
данной теме, что нового следует прибавить, какое
именно действие следует выполнить и т.п.

15. Эта сторона речи фигурирует в лингвистике под термином «рема». Таким образом, внутренняя речь по своей семантике никогда не

обозначает предмет,
никогда не носит строго номинативный
характер, т.е. не содержит «подлежащего»;
внутренняя речь указывает, что именно
нужно выполнить, в какую сторону нужно
направить действие.
Иначе говоря, оставаясь свернутой и
аморфной по своему строению, она всегда
сохраняет свою предикативную функцию.
Своеобразие внутренней речи во многом
определяется спецификой ее смыслового
строения.
В условиях внутренней речи всегда возникает свой
особый, «внутренний диалект».
Каждое слово постепенно приобретает новые
оттенки, смысловые нюансы, что приводит к
рождению индивидуальных значений слов,
понятных только в плане внутренней речи.
Исходя из этого, «словесные значения во
внутренней речи являются всегда идиомами,
непереводимыми на язык внешней речи».
Предикативный характер внутренней
речи, обозначающий только план
дальнейшего высказывания или план
дальнейшего действия, по мере
надобности может быть развернут,
поскольку внутренняя речь произошла из
развернутой внешней и данный процесс
является обратимым. ( Пример).

18. Внутренняя речь есть, прежде всего, не развернутое речевое высказывание, а лишь подготовительная стадия, предшествующая такому

высказыванию; она направлена не
на слушающего, а на самого себя, на перевод
в речевой план той схемы, которая была до
этого лишь общим содержанием замысла.
Это содержание уже известно говорящему в
общих чертах, потому что он уже знает, что
именно хочет сказать, но не определил в
какой форме и в каких речевых структурах
сможет его воплотить.

20. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Межличностные и внутриличностные: будьте сильными в обоих

Люди часто путают межличностные и внутриличностные навыки и стили общения. Но правда в том, что они на самом деле противоположны и совсем не взаимозаменяемы! Ключ находится в корне слова — «интер» означает между людьми или группами, а «интра» означает внутри человека или группы. Оба по-своему важны для успеха в работе, учебе и жизни.

Читайте дальше, чтобы точно узнать, что это такое и как улучшить свои навыки внутриличностного и межличностного общения.

Межличностное Против. Внутриличностное: будь сильным в обоих

Развитие как внутриличностного общения (внутри себя), так и межличностного общения (между собой и другими) в конечном итоге принесет вам успех в жизни.

Одно не важнее другого, и быть сильнее в одном типе — это нормально, но работа над межличностным и внутриличностным общением с течением времени — это то, что нужно, если вы хотите хорошо учиться, работать и совершенствоваться. ваши личные отношения.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение – это общение, при котором обмен идеями и информацией происходит между двумя или более людьми по любому каналу. Это может быть личная встреча, онлайн, по телефону или в письменной форме.

Есть несколько аспектов, которые делают этот тип общения явно межличностным:

  • Неизбежный: Даже когда мы держим какую-то мысль внутри себя и не выдаем ее вербально, она примет форму в других невербальных аспектах общения, таких как как настроение, отношение или язык тела.
  • Необратимое: Когда что-то написано, сказано или представлено, это нельзя вернуть. Это навсегда в памяти других.
  • Комплекс: Существует высокая вероятность недопонимания между отправителем и получателем, поэтому межличностное общение является сложным.
  • Контекстуальный: Контекст является неотъемлемой частью этого типа общения, и контекст может быть ситуационным, экологическим и реляционным.

Фото Christina Morillo  от  Pexels

Что такое внутриличностное общение?

Внутриличностное общение – общение с самим собой. Включены мысли, оценки, размышления и чувства, связанные с внутренней коммуникацией.

Вот некоторые вещи, которые являются уникальными внутриличностными:

  • Я-концепция: Собственная Я-концепция находится в центре внутриличностного общения. Он включает в себя оценку собственных убеждений, ценностей и взглядов, а также того, как эта оценка влияет на то, что происходит во внешнем мире.
  • Восприятие: Восприятие — это то, как люди интерпретируют то, что происходит вокруг них. Восприятие может влиять на внутриличностное общение.
  • Ожидание: Ожидания основаны на внутриличностном общении с самим собой и представляют собой предсказания того, что произойдет, на основе восприятия того, что произошло.

Фотография  Andrea Piacquadio  из  Pexels

Различия между межличностными и Внутриличностное общение

Самая большая разница между межличностным и внутриличностным общением, о которой вам нужно знать, состоит в том, что межличностное общение происходит между двумя или более людьми, а внутриличностное — между вами и вами.

Вот другие основные отличия:

1. Вовлеченные стороны

В межличностном общении всегда участвует более одного человека. Неважно, происходит ли общение онлайн, по телефону или по электронной почте. Общение двух людей означает межличностное.

Это отличается от внутриличностного общения, которое осуществляется только в собственном уме с собственными мыслями, чувствами и идеями.

2. Причины

Причины, по которым вы можете захотеть использовать межличностное общение, — рассказать историю, поделиться идеей или опытом или передать информацию кому-то еще или группе людей.

Причина, по которой вы можете использовать внутриличностное общение, состоит в том, чтобы поразмышлять о том, что произошло, поставить цели и планы, визуализировать будущее и приблизиться к своим собственным чувствам.

3. Средства массовой информации и обратная связь

Обратная связь для межличностного общения может быть обширной — она может быть вербальной, невербальной (например, пожимание плечами, кивок или поднятие бровей), устной или письменной. Межличностная обратная связь может быть личной, по телефону, на компьютере или в письме.

Средства, используемые для внутриличностного общения, намного проще — это всегда будет рассматриваться лично, хотя это может быть сделано вживую, в аудиозаписях или в письменной форме. Обратная связь для внутриличностного общения трудно определить. Ваши отзывы являются вашими собственными, и только вы знаете, как вы реагируете на свои собственные чувства, мысли и идеи.

Что такое внутриличностные навыки?

Что значит быть внутриличностным? Внутриличностный человек — это человек с сильными внутриличностными навыками. Они очень связаны с собой и знают, что чувствуют, в чем нуждаются и чего хотят.

Вот некоторые из навыков, которыми обладают люди с высокой степенью интраперсональности:

1. Визуализация

Это способность видеть вещи в уме, какими они должны быть или как вы их планируете. Многие спортсмены, художники и политики обладают прекрасными навыками визуализации и могут «видеть» себя в ситуации и планировать, как добиться успеха в этой ситуации.

2. Распознавание негатива

Когда что-то начинает становиться негативным в вашем уме, важно остановиться и осознать, что это происходит. Осведомленность о негативных мыслях и способность обращать их вспять — важный внутриличностный навык.

3. Сострадание

Способность видеть точку зрения другого человека и, следовательно, сочувствовать ему — это также внутриличностный навык. Отказ от собственных взглядов и собственного опыта является частью сострадания.

4. Принятие решений

Когда приходит время принимать решение, внутриличностный человек имеет возможность сканировать возможные варианты, визуализировать их и принимать правильное решение. Способность делать это без стресса и внутреннего конфликта — это навык, которого можно достичь с практикой.


Фото  Norbert Kundrak  из  Pexels

Как работает межличностное общение?

Отличное межличностное общение достигается двумя или более людьми, которые обладают высокими навыками, необходимыми для межличностного общения. Когда обе стороны способны эффективно слушать, точно излагать свои мысли и быть активными участниками разговора, это является началом отличного межличностного общения.

Что такое навыки межличностного общения?

1. Общение

Существует три типа общения: вербальное общение, невербальное общение и публичные выступления. Все три должны быть сильными, чтобы кто-то обладал высокими навыками межличностного общения.

2. Управление конфликтами

Межличностное общение осуществляется более чем одним человеком, и когда это происходит, в тот или иной момент неизбежно возникает конфликт. Важно иметь хорошее управление конфликтами, как между вами и другими, так и для управления конфликтами других.

3. Сочувствие

Слушать других, ставить себя на их место и понимать их — вот в чем заключается сопереживание. И если вы способны к сильной эмпатии, вы на шаг ближе к овладению искусством межличностного общения.

4. Лидерство

Обладание сильными лидерскими качествами означает способность мотивировать и поощрять других, чтобы помочь каждому добиться успеха. Вам не обязательно занимать руководящую должность, чтобы быть лидером.

5. Аудирование

Межличностное общение — это не только экспрессивное общение, но и восприимчивое, а это значит слушать! Активно слушать, когда кто-то говорит, — отличный способ улучшить свои навыки межличностного общения.


Фото  Tirachard Kumtanom  из  Pexels

6. Ведение переговоров

Умение вести переговоры идет рука об руку с высокими навыками межличностного общения. Ведение переговоров требует умения слушать, планирования и визуализации, а также решения проблем — всех важных составляющих межличностного общения.

7. Позитивный настрой

Когда у вас позитивный настрой, у вас обязательно будут позитивные взаимодействия с другими людьми. Этот навык межличностного общения поможет вам добиться успеха в школе, на работе и в личной жизни.

8. Работа в команде

Межличностное общение — это общение с несколькими людьми, поэтому, конечно, ключевое значение имеет командная работа. Сотрудничество, построение команды, активное слушание и разрешение конфликтов — все это важные командные аспекты межличностного общения.

Как улучшить навыки внутриличностного общения

Одной из наиболее важных частей внутриличностного общения является осознание — осознание собственного ума, себя в ситуациях и осознание того, как вас воспринимают другие.

Хотя это может быть не так очевидно, один из способов улучшить внутриличностные навыки — обратиться вовне — спросить других, как у вас дела! Спрашивая других людей об их восприятии ваших идей и действий, вы лучше понимаете, что делаете и как действуете. Чтобы лучше соприкоснуться со своими мыслями и чувствами, практикуйте осознанность и медитацию в течение дня.


Фото  fauxels  от  Pexels

Заключение

Межличностное или внутриличностное: что лучше? Они оба одинаково важны, когда речь идет о лучшей карьере и более успешных отношениях.

Чтобы хорошо работать с другими, вам необходимы навыки межличностного общения, такие как умение слушать, сочувствие и лидерство. Эти навыки усиливаются за счет большего развития внутриличностных навыков, таких как сострадание, самооценка и визуализация.

Используйте оба набора навыков при собеседовании, профессиональном и личном общении с другими людьми, а в сочетании с отличным образованием в Народном университете вы обязательно далеко пойдете!

Что говорит о вас голос в вашей голове

Загрузка

Психология

Что говорит о вас голос в вашей голове

(Изображение предоставлено BBC/Getty Images)

предположить, что наш внутренний монолог «говорит» словами – а оказывается, для многих из нас все гораздо сложнее.

W

О чем вы думали секунду назад? Или, чтобы перейти к делу, как вы думали об этом? Это обманчиво сложный вопрос.

Возможно, вы про себя проговаривали слова, которые читали, видели связанный образ мысленным взором или испытывали эмоциональную реакцию. Также возможно, что у вас была комбинация этих мыслей и других, крутившихся в вашей голове одновременно… или вы думали о чем-то другом, каким-то другим образом, совершенно.

Что бы ни происходило, вполне вероятно, что ваш истинный внутренний опыт — то, о чем вы думали непосредственно перед тем, как начали пытаться понять, о чем вы думали — теперь потерян в тумане времени.

Выяснение того, что происходит в нашем сознании, не кажется сложной задачей. Но, пытаясь пролить свет на эти мысли, мы искажаем то, что хотим измерить в первую очередь. Или, как выразился американский философ Уильям Джеймс в 1890: «Попытка интроспективного анализа… на самом деле похожа на то, как схватить волчок, чтобы поймать его движение, или попытаться достаточно быстро увеличить газ, чтобы увидеть, как выглядит темнота».

Вам также могут понравиться:
• Атака, превратившая человека в математического гения
• Как жить со 100 голосами в голове
• Сила влиятельных лиц

Психолог Рассел Херлберт из Университета Невады, Лас-Вегас провел последние несколько десятилетий, обучая людей более ясно видеть то, что происходит внутри их собственного разума, в попытке узнать что-то о наших внутренних переживаниях в целом. Хотя многие отдельные исследования внутренней речи включают лишь небольшое число участников, из-за чего трудно понять, применимы ли их результаты к более широкому кругу вопросов, по оценкам Херлберта, с тех пор, как он начал свое исследование, ему удалось заглянуть в сознание сотен людей. То, что он обнаружил, предполагает, что мысли, проходящие в наших головах, гораздо более разнообразны, чем мы могли бы предположить.

Во-первых, кажется, что слова не так часто присутствуют в наших повседневных мыслях, как многие из нас думают. «Большинство людей думают, что думают словами, но многие ошибаются в этом», — говорит он. (Фото: BBC/Getty Images) случайным образом выбираются, чтобы узнать, о чем они думали во время чтения. Только четверть их выбранных мыслей вообще содержала слова, и только 3% включали внутреннее повествование.

Эти результаты не могут быть обобщены для всех, но они дают пищу для размышлений, когда речь идет о наших собственных внутренних переживаниях, особенно для тех из нас, кто на самом деле не задумывался о том, что на самом деле происходит в наших умах каждый день. , выходной.

«Если есть что-то, с чем вы так близки, вы никогда не переставали думать об этом — неудивительно, что когда вы смотрите на это, это оказывается интереснее, чем вы думали», — говорит Чарльз Фернихоу, психолог из Университета. из Дарема и автор книги «Голоса внутри».

Но для таких психологов, как Фернихау и Херлберт, исследование внутренней речи — непростая задача. Просто спросив людей, о чем они думают, не обязательно получить точный ответ, говорит Херлберт. Это отчасти потому, что мы не привыкли обращать пристальное внимание на наши блуждающие мысли, но также и потому, что вопросы, которые обычно задают в опросах о наших мыслях, могут подтолкнуть нас к определенным ответам — что-то, по его мнению, побуждает людей сообщать о более глубоком сокровенном. говоря, чем они действительно испытывают.

Предпочтительный метод исследования Херлбурта называется описательной выборкой опыта, или DES. Он пытается оставаться агностиком в отношении точной формы мыслей людей, используя открытые вопросы, предназначенные для того, чтобы в конечном итоге привести к точным ответам, не подталкивая людей, например, к тому, чтобы сказать, что они думали словами или образами.

Наши мотивы для внутренней речи многочисленны и разнообразны, точно так же, как мы используем внешний язык по множеству разных причин (Фото: BBC/Getty Images)

В DES вы носите устройство с собой, занимаясь своими обычными повседневными делами. Когда он издает звуковой сигнал, вы настраиваетесь на то, что происходило в вашей голове прямо перед звуком. В конце дня вы разговариваете с психологом, который задает вопросы, чтобы понять, что именно было у вас в голове в тот момент и в какой форме: слова, картинки, эмоции, физические ощущения или что-то еще.

Большинству людей требуется пара дней, чтобы привыкнуть к тому, чтобы оттачивать этот конкретный момент и не позволять другим мыслям загромождать их описания. Повторяя процесс в течение следующих нескольких дней с помощью вопросов исследователя, участник лучше настраивается на то, что он испытывал в тот момент. «В первый день отбора проб почти никто не понимает, насколько осторожен я хочу быть в данный момент», — говорит Херлберт. (Одна группа людей, которые, кажется, схватывают быстрее, — это опытные медитаторы, — говорит Херлберт, — возможно, потому, что они уже привыкли настраиваться на собственные мысли.)

Звуковой сигнал звучит всего несколько раз в день, идея состоит в том, что между звуковыми сигналами достаточно времени, чтобы забыть о нем. Это ключевой момент, потому что он побуждает вас исследовать свои мысли в течение обычного дня, а не в искусственной лаборатории или в то время, когда у вас есть мотивация для самосозерцания. «Люди обвиняли меня в уничижительном отношении к волшебному биперу, — говорит Херлберт. «Это не волшебство, но оно позволяет вам делать то, что очень сложно сделать самостоятельно».

Он сравнивает это с прыжком с парашютом в нетронутый лес: несколько маленьких существ могут убежать, но вы все равно можете наблюдать и описывать многие особенности леса в чем-то, что настолько близко к их нетронутому состоянию, насколько это возможно. получить.

Обзор, проведенный Херлбуртом и его коллегами в 2013 году, указывает на огромные индивидуальные различия между людьми в том, сколько времени они проводят, разговаривая сами с собой в своей голове, которые были выявлены в ходе исследований с использованием DES. Средняя частота внутренней речи среди участников исследования, составляющая 23%, маскирует огромный диапазон: от 100%, т. е. у некоторых людей каждый раз, когда их опрашивали, происходил какой-то внутренний монолог или внутренний разговор. – до 0% – т.е. некоторые люди никогда не разговаривали сами с собой внутренне.

Тихое место

Если люди не разговаривают постоянно сами с собой, что они делают?

За годы изучения внутренней работы человеческого разума Херлберт выделил пять категорий внутреннего опыта: внутренняя речь, которая проявляется в различных формах; внутреннее видение, которое может включать образы вещей, которые вы видели в реальной жизни, или воображаемые образы; чувства, такие как гнев или счастье; сенсорное осознание, например, осознание царапанья ковра под ногами; и несимволизированное мышление, более сложная концепция, чтобы разобраться в себе, но, по сути, мысль, которая не проявляется в виде слов или образов, но, несомненно, присутствует в вашем уме.

Частота внутренней речи, о которой говорят люди, колеблется от 100% до 0% (Фото: BBC/Getty Images)

Но эти категории также оставляют место для вариаций. Возьмем внутреннюю речь, которая может выражаться в виде одного слова, предложения, монолога или даже разговора.

Идея внутреннего диалога — а не монолога — знакома каждому, кто когда-либо репетировал в уме важный разговор или аргумент. Но человек, с которым мы разговариваем у себя в голове, не всегда заменяет кого-то другого — часто этот другой голос является частью нас самих.

В исследовании 2015 года Малгожата Пухальска-Васыл, психолог Люблинского католического университета имени Иоанна Павла II, Польша, попросила студентов описать различные виды внутренних голосов, с которыми они разговаривали, и составила список из четырех распространенных внутренних собеседников. : верный друг; амбивалентный родитель; гордый соперник; и беспомощный ребенок. Каждый голос может звучать в разных ситуациях: амбивалентный тип родителя может предложить заботливую критику, но гордый тип соперника, скорее всего, будет сосредоточен на успехе, а не на поддержке. Мы можем использовать эти разные роли, чтобы помочь себе справиться с такими ситуациями, как сложное испытание или спортивная игра.

Херлберта, однако, больше волнует не то, почему люди испытывают те или иные виды внутреннего опыта, а то, что именно они думают. Он начал разрабатывать DES в 1970-х годах и, по оценкам, за это время обучил сотни людей искусству чтения собственных мыслей — от ветеранов войны во Вьетнаме с посттравматическим стрессовым расстройством до женщин с булимией, а также многих людей с более типичными повседневными проблемами. сегодняшние переживания.

Тем не менее, не все уверены, что метод работает. В книге 2007 года, написанной в соавторстве с Херлбуртом, «Описывая внутренний опыт?» Сторонник встречается со скептиком, философ Эрик Швицгебель из Калифорнийского университета в Риверсайде, утверждает, что «люди склонны к значительным интроспективным ошибкам даже в самых лучших условиях». Комментируя эту книгу, философ Майя Спенер из Бирмингемского университета утверждала, что то, может ли интроспекция дать полезную информацию о разуме, зависит от конкретного вопроса, на который вы хотите ответить, но цели DES, по ее словам, не всегда ясны. «Например, мы не должны и, по-видимому, никто не будет ожидать, что интроспективные отчеты субъекта о болезненных переживаниях будут точными в отношении вопросов об эволюционном происхождении боли», — написала она. «С другой стороны… мы ожидаем, что такие отчеты будут точными в отношении наличия болезненного опыта».

Одна из пяти категорий внутренних переживаний Херлберта, сенсорное осознание, описывает обработку ваших мыслей, как если бы они были тактильными ощущениями. Он провел исследование, в ходе которого пять человек обучили DES, а затем записали то, что происходило в их мозгу, пока они проходили МРТ-сканирование. Хотя число участников было небольшим, результаты, опубликованные в 2018 году, показывают, что то, о чем люди говорят, что они думают, и то, что происходит в их мозгу, действительно совпадает.

Но Фернихау, участвовавший в работе, предупреждает, что он и его коллеги не пытаются делать обобщения о том, что у всех на уме, на основе этих пяти человек: «Мы пытаемся сказать, что для этих конкретных людей, существует действительно интересная корреляция между тем, что происходит в их мозгу, и тем, что, по их словам, происходит».

Исследование также показало, что, по крайней мере, у участников, когда они просят людей говорить про себя, активизируются разные области мозга, чем когда импульс к внутренней речи исходит от них спонтанно. Если это открытие имеет более широкое значение — в работе находится последующее исследование с большим количеством участников — это может быть плохой новостью для психологов, пытающихся изучить истинную внутреннюю речь, предлагая людям лгать в сканере и молча «произносить» определенные слова или слова. фразы.

«С внутренней речью, которая возникает естественным образом… Я вижу ее как часть разговора, такого продолжающегося разговора, который в конечном счете происходит с другими людьми», — говорит Фернихоу. «Это часть социального диалога, который становится интернализованным, поэтому у него другая динамика, другое течение, это происходит по другим причинам».

«У некоторых экспериментаторов совсем другие причины, говорящие лечь в эту коробку и подумать о конкретных мыслях», — говорит он. «Вы не думаете об этих мыслях, потому что вам нужно думать об этих мыслях, или потому, что вы хотите думать об этих мыслях, или потому, что они возникают у вас естественным образом — вы делаете это, потому что вам сказали».

Кажется, что слова не так часто присутствуют в наших повседневных мыслях, как многие из нас думают. (Фото: BBC/Getty Images) , точно так же, как мы используем внешний язык по множеству разных причин.

Фамира Рэйси, координатор Лаборатории внутренней речи в Университете Маунт-Рояль, Канада, и ее коллеги недавно использовали метод под названием «список мыслей», который, что неудивительно, включает в себя побуждение участников перечислять свои мысли в определенное время, чтобы получить более широкое представление. посмотрите, почему и когда люди используют внутреннюю речь, а также то, что они говорят сами себе.

Они обнаружили, что учащиеся в исследовании разговаривали сами с собой обо всем, от школы до своих эмоций, других людей и самих себя, в то время как они выполняли повседневные задачи, такие как ходьба, вставание и вставание с постели. Хотя у него те же ограничения, что и у большинства исследований внутренней речи, а именно, вы не всегда можете доверять людям, что они знают, о чем и как они на самом деле думали, результаты кажутся согласующимися с предыдущей работой.

«Я не могу точно сказать, важнее ли это [чем другие виды внутреннего опыта], но было проведено достаточно исследований, чтобы показать, что внутренняя речь играет важную роль в саморегуляции поведения, решении проблем, критическом мышлении. а также рассуждения и размышления о будущем», — говорит Рэйси.

Появляется все больше свидетельств того, что внутренняя речь также важна для саморефлексии. После того, как нейроанатом Джилл Болт Тейлор оправилась от инсульта, перенесенного ею в возрасте 37 лет, она написала в книге «Мой инсульт озарения» о том, каково это было в течение нескольких недель испытывать «безмолвный разум» без внутренней речи: «Какой сложной задачей было просто сидеть там, в центре моего безмолвного разума… пытаясь вспомнить, кто я? Что я делаю?»

Поскольку глубокое изучение внутреннего опыта людей сложно и требует много времени, крупные исследования, которые могли бы объяснить нам, почему существуют индивидуальные различия в том, как и в какой степени мы используем внутреннюю речь, еще не проводились, говорит Херлберт. Остается ответить и на множество других вопросов, например, различается ли использование внутренней речи в разных культурах или коррелируют ли разные виды внутреннего опыта с разными типами личности.

Но даже несмотря на то, что текущие исследования пока не могут пролить свет на эти важные истины о внутренней работе нашего разума, научиться настраиваться на свои мысли может помочь вам на индивидуальном уровне.

«Это дает вам возможность общаться с самим собой, используя осмысленную структуру», — говорит Рэйси. Или, как иногда выразился один из ее коллег: «Внутренняя речь — это ваш фонарик в темной комнате, где находится ваш разум».

* Изображения созданы Хавьером Хиршфельдом.

Присоединяйтесь к миллиону поклонников Future, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter или Instagram.

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

У большинства из нас есть внутренний голос, но если вы относитесь к меньшинству, у которого его нет, то, возможно, поэтому

Когда вы читаете этот текст, вы, вероятно, слышите свой внутренний голос, произносящий слова.

Внутренняя речь — безмолвное воспроизведение слов в уме — является ключевым аспектом нашей ментальной жизни.

Он связан с широким спектром психологических функций, включая чтение, письмо, планирование, память, самомотивацию и решение проблем.

Несмотря на то, что, по оценкам исследователей, мы проводим как минимум половину своей жизни, разговаривая сами с собой, это может варьироваться у разных людей.

На этой неделе эта проблема поднялась в социальных сетях после того, как автор вирусной статьи написал о своем шоке после того, как обнаружил, что у некоторых людей нет внутренней речи.

Загрузка содержимого Twitter

У некоторых людей есть внутренний монолог, который постоянно комментирует все, что они делают, в то время как другие производят лишь небольшие фрагменты внутренней речи то тут, то там в течение дня.

Проявление внутренней речи людей также может быть разным.

Наиболее распространенным типом является мотивационная или оценочная внутренняя речь, при которой внутренняя речь используется для оценки нашего собственного поведения.

Например, когда спортсмен мысленно готовится к большой игре (когда он «настраивает» себя) или когда он оценивает свое выступление после матча.

Другим типом является диалогическая внутренняя речь, которая представляет собой склонность к диалогу с самим собой.

Этот тип внутренней речи может быть полным предложением или сокращенной формой (потому что вы уже знаете значение того, что говорите), и может даже включать в себя высказывание того, что, по вашему мнению, сказал бы кто-то другой.

Внутренняя речь, безмолвное производство слов в уме, является ключевым аспектом психической жизни большинства людей. (участник ABC Open, tassiescape)

Что сказать?

У всех ли есть внутренняя речь?

Исследование, проведенное в 2011 году, давало пейджеры 30 участникам, и когда пейджер звучал, участники должны были записывать, что происходит у них в голове.

Через несколько недель исследователи обнаружили, что у некоторых участников внутренняя речь была почти все время, у некоторых она возникала время от времени, а у других она вообще никогда не возникала.

Участникам нескольких других исследований было предложено заполнить анкету об их опыте внутренней речи. Несмотря на то, что подавляющее большинство респондентов утверждают, что у них есть какая-то форма внутренней речи, у меньшинства ее нет.

Эти результаты вызывают два вопроса.

Во-первых, что происходит в головах людей, у которых нет внутренней речи?

Индивидуальные различия, конечно, есть, но некоторые люди мыслят образами, понятиями и эмоциями.

И когда их спрашивают «о чем ты думаешь?», эти люди переводят свои невербальные мысли в слова, которые затем используют для общения.

Загрузка контента из Твиттера

Во-вторых, если внутренняя речь важна для широкого круга психологических функций, то как люди могут выжить без нее?

Это открытый вопрос, но ясно, что люди, не обладающие внутренней речью, способны преуспеть в личной и профессиональной жизни.

Что происходит в головах тех, у кого нет внутренней речи?

Так почему же у некоторых людей нет внутренней речи? Исследования показывают, что для производства внутренней речи требуется сеть мозговой активности, охватывающая от лобной доли до слуховой коры, расположенной рядом с ушами.

Загрузка содержимого Twitter

Эти сети такие же, как те, которые используются, когда мы говорим вслух (что также требует моторной коры, потому что нам нужно двигать языком, губами и т. д.).

Одна из теорий предполагает, что люди, которые не производят внутреннюю речь, не могут активировать эти сети, не активируя также свою моторную кору.

Другая теория — это плохой самоанализ, который относится к способности человека исследовать свои собственные мыслительные процессы.

Согласно этой теории, каждый производит внутреннюю речь, но некоторые люди осознают ее, а другие нет.

Или, может быть, мы неправильно об этом думаем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts