Во сколько нормальный здоровый ребенок должен начать говорить?
#1
#2
#3
#4
#5
#6
Гость
Я начила полнаценна разгаваривать в один год с чемта. В три года прачитала Малыш и Карлысон. К первому класу уже умела писать.
#7
#8
#9
#10
#11
#13
#14
#15
#16
#17
Lila
Сензитивный период развития речи от полутора до двух с половиной лет!! Всемирно признанная норма всеми психологами развития. Так что ваши страхи будут более менее обоснованы через год!! Мама говорит я тоже в год и 8 мес. Стихи барто наизусть читала. Но это не значит что все так должны. Сейчас моей дочке год и 4 м. И тож токо мама и папа
дай але все! Но ей сразу два языка учить нужно потому кае не в россии живем. Но даже еслиб и один я б не волновалась!!!
#18
#19
#20
Гость
Я начила полнаценна разгаваривать в один год с чемта. В три года прачитала Малыш и Карлысон. К первому класу уже умела писать.
#21
#22
#23
Гость
Я начила полнаценна разгаваривать в один год с чемта. В три года прачитала Малыш и Карлысон. К первому класу уже умела писать.
Эксперты Woman.ruПсихолог….
209 ответов
Суроткин Дмитрий Олегович
Врач-психотерапевт
19 ответов
Егор Мазурок
Клинический психолог
20 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
276 ответов
Носаченко Оксана
Психолог
34 ответа
Оксана Александровна
Практический психолог
31 ответ
Панкратова Елизавета
Нутрициолог
9 ответов
Иванова Светлана
Коуч
96 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
383 ответа
Юлия Каратеева
Эксперт по развитию. ..
3 ответа
#24
Гость
Я начила полнаценна разгаваривать в один год с чемта. В три года прачитала Малыш и Карлысон. К первому класу уже умела писать.
#25
Марина
Я начила полнаценна разгаваривать в один год с чемта. В три года прачитала Малыш и Карлысон. К первому класу уже умела писать.
#26
#27
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 718 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 433 ответа
Такая зарплата — не хочу работать
887 ответов
Ложь длинною в 22 года.
Как разрулить?1 113 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
211 ответов
#28
#29
#30
#31
#32
#33
#34
#35
#36
#37
Новые темы
боюсь кончить
1 ответ
Тиндер уходит из России, куды бечь?!
1 ответ
Все считают меня старой бабкой
2 ответа
Проблемы с волосами
Нет ответов
Как перестать агрессировать?
4 ответа
#38
Рина
А Шекспира в подлиннике, с 2х? )))
#39
гость
Автор, пусть у вас дома почаще звучит хорошая классическая музыка, в первую очередь, Моцарт. Негромко, фоном, с большими паузами…
Понаблюдайте за дочкой, каким будет воздействие…)
#40
#41
Гость
Я начила полнаценна разгаваривать в один год с чемта. В три года прачитала Малыш и Карлысон. К первому класу уже умела писать.
#42
#43
#45
#46
Гость
Автор, почему Вы у нас спрашиваете? Что говорит об этом Ваш педиатр, невропатолог? Их мнения и должны быть для Вас главными.
#47
#48
#49
Автор
я в теме об этом написала.
Говорят что все нормально и длинными фразами в этом возрасте еще очень рано. Но я не верю врачам, тк сейчас все за деньги и всем пофигу на твоего ребенка, поэтому хочу не упустить момент, чтобы вовремя все развивалось.
У двух знакомых дети только НАЧАЛИ говорить в 2,5 года, мне кажется это уже ооочень поздно и тут явная задержка развития
#50
Автор
Спасибо за комментарии!
Я почему спрашиваю — я сама в полтора года уже короткие фразы говорила из 2-3-4 слов (есть видео), к 2-м годам уже говорила все как взрослая длинными предложениями, стихи в садике учила за себя и того парня. А ребенок мой только слова отдельные… переживаю
Календарь развития ребёнка с двух месяцев до двух лет
Исследование ВШЭ показало, что родители маленьких детей задают больше всего вопросов о детях и их развитии (странно, если бы было иначе). В числе самых популярных — нормы по месяцам и возможные отклонения. «Мел» вместе со специалистами Городского психолого-педагогического центра рассказывает, что и во сколько месяцев обычно умеет делать ребёнок и как ему можно помочь развиваться.
Разумеется, как и в случае с любым другим справочником, нужно помнить, что все дети разные. Каждый ребёнок развивается со своими особенностями, а все данные носят усреднённый, статистический характер. У каждого ребёнка есть свои слабые и сильные стороны, поэтому одно или два несоответствия нормативам очень редко указывают на проблему.
Ещё стоит помнить, на что надо обращать внимание родителям, которые очень внимательно следят за развитием ребёнка «по нормам». Если ребёнок не улыбнулся вам ровно в два месяца, это не повод для паники, но если вы всё же чувствуете, что тревожность становится частью вашей жизни, то стоит показать ребёнка специалисту (а если вы тревожитесь слишком часто, то неплохо было бы и самому обратиться за консультацией).
1. Социальное и эмоциональное развитие
- Может ненадолго успокоить сам себя (например, положить руку в рот и начать её посасывать).
- Начинает улыбаться людям.
- Пытается смотреть на родителей.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
- Гулит, булькает.
- Поворачивает голову в сторону источника звука.
3. Познавательное развитие (обучение, мышление, решение проблем)
- Внимательно разглядывает лица.
- Следит за игрушками.
- Начинает следить глазами и узнавать людей на расстоянии.
4. Двигательное и физическое развитие
- Может держать голову и начинает отталкиваться, если лежит на животе.
- Начинает двигать руками и ногами более плавно.
Причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
- Никак не реагирует на громкие звуки.
- Не смотрит на движущиеся предметы.
- Не улыбается людям.
- Не может поднять голову, когда отталкивается из положения лёжа на животе.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
- Обнимайте ребёнка, разговаривайте, играйте, пойте, читайте.
- Радуйтесь и улыбайтесь, когда ребёнок издаёт звуки.
- Обращайте внимание на разные виды плача: так вы сможете научиться понимать, чего он хочет.
- Играйте в «ку-ку» (да, мы понимаем, как это звучит, но можно попробовать).
- Когда ребёнок не спит, кладите его на живот, а рядом с ним — игрушки.
- Стимулируйте поднимать голову — помещайте перед ним игрушки на уровне глаз.
1. Социальное и эмоциональное развитие
- Знает знакомые лица и начинает отличать их от незнакомых.
- Любит играть с другими людьми, особенно с родителями.
- Реагирует на эмоции других людей и часто выглядит счастливым.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
- Отвечает звуками на звуки.
- Чередует гласные, когда лепечет («а», «э», «о»), и любит издавать звуки со взрослыми по очереди.
- Откликается на имя.
- Издаёт звуки, чтобы показать радость и недовольство.
- Начинает произносить согласные звуки (включает в лепет «м», «б»).
3. Познавательное развитие (обучение, мышление, решение проблем)
- Рассматривает расположенные поблизости вещи.
- Интересуется окружающими вещами и пытается заполучить те, которые находятся вне зоны доступа.
- Тянет предметы в рот.
- Начинает перекладывать предметы из руки в руку.
4. Двигательное и физическое развитие
- Переворачивается в обоих направлениях — с живота на спину и обратно.
- Когда стоит, упирается ногами и может ими пружинить.
- Начинает сидеть без поддержки.
- Покачивается вперёд и назад, иногда ползёт назад, прежде чем начать двигаться вперёд.
Причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
- Не пытается дотянуться до вещей, которые находятся поблизости.
- Не демонстрирует никакой привязанности к тем, кто о нём заботится.
- Не реагирует на звуки.
- Он ничего не тянет в рот, или ему трудно тянуть что-то в рот.
- Постоянно вялый.
- Не произносит гласные («а», «э», «о»).
- Не переворачивается в обоих направлениях.
- Не смеётся и не повизгивает.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
- Каждый день играйте с ребёнком на полу.
- Научитесь считывать настроение вашего ребёнка. Если он радуется, продолжайте делать то, что делали. Если расстроен, прервитесь и успокойте.
- Играйте «взаимно»: когда ребёнок улыбается, улыбайтесь сами; когда он издаёт звуки, повторяйте их. Говорите простые слова с этими звуками. Например, если ребёнок говорит «ма», говорите «мяч» или «мышь».
- Когда ребёнок на что-то смотрит, показывайте этот предмет и рассказывайте про него.
- Если ребёнок роняет игрушку на пол, поднимайте и давайте обратно. Эта игра помогает понять причинно-следственные связи.
- Показывайте на новые предметы в окружении и называйте их, называйте предметы на картинках в книжках.
- Кладите ребёнка на живот или на спину, а игрушки — немного подальше. Стимулируйте ребёнка двигаться, чтобы дотянуться до игрушек.
- Подстраивайтесь под то, что вашему ребёнку нравится и не нравится: это поможет вам чувствовать себя более комфортно и придаст уверенности в своих силах.
1. Социальное и эмоциональное развитие
- Может бояться незнакомых людей.
- Может липнуть к знакомым взрослым.
- Есть любимые игрушки.
- Любит смотреть на себя в зеркале.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
- Понимает слово «нет».
- Издаёт множество различных звуков, например «мамамама» и «папапапа».
- Подражает звукам и жестам других людей.
- Показывает пальцами на предметы.
3.
Познавательное развитие- Следит за траекторией падающих предметов.
- Если увидел, что вы что-то спрятали, ищет этот предмет.
- Играет в «ку-ку».
- Тянет предметы в рот.
- Плавно перекладывает предметы из руки в руку.
- Поднимает небольшие вещи, зажав их между указательным и большим пальцем.
4. Двигательное и физическое развитие
- Стоит, держится.
- Сидит без поддержки.
- Ползает.
- Может сам сесть.
- Цепляется, чтобы встать.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
- Не переносит вес на ноги (когда его поддерживают).
- Не сидит (даже с помощью других людей).
- Не лепечет (например, «мама», «баба», «дада»).
- Не играет в игры, предполагающие взаимодействие.
- Не откликается на своё имя.
- Не показывает, что узнаёт знакомых людей.
- Не смотрит, куда вы показываете.
- Не перекладывает игрушку из руки в руку.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
- Обращайте внимание на то, как ребёнок реагирует на новые ситуации и людей; попробуйте почаще заниматься тем, что делает его счастливым и спокойным.
- Продолжайте поддерживать режим и регулярное расписание (сейчас это особенно важно), читать, разговаривать, называть и описывать предметы.
- Играйте в игры, где нужно что-то делать по очереди.
- Называйте те чувства, которые, как вам кажется, ребёнок сейчас испытывает. Например, можно сказать: «Тебе грустно. Давай подумаем, как можно тебя развеселить».
- Просите ребёнка делать то, что вы хотите, чтобы он делал. Например, вместо того чтобы говорить: «Хватит стоять» можно сказать: «Пора садиться».
- Учите ребёнка причинно-следственным связям, катая мячики вперёд и назад, толкая игрушечные машинки и грузовики, доставая кубики из контейнера и помещая их обратно.
- Играйте в «ку-ку» и в прятки.
- Дайте ребёнку как можно больше безопасного пространства — пусть ползает и исследует.
1. Социальное и эмоциональное развитие
- Стесняется или нервничает при общении с незнакомыми людьми.
- Плачет, когда мама или папа уходят.
- Есть любимые вещи и люди.
- В некоторых ситуациях демонстрирует страх.
- Даёт вам книжку, когда хочет услышать историю.
- Повторяет звуки или действия, чтобы привлечь к себе внимание.
- Вытягивает руку или ногу, чтобы помочь с одеванием.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
- Реагирует на простые просьбы.
- Использует простые жесты (покачать головой — «нет», помахать рукой — «пока-пока»).
- Произносит звуки, меняя высоту (больше похоже на речь).
- Говорит «мама», «папа» и междометия вроде «ах-ох!».
- Пытается повторять то, что вы говорите.
3. Познавательное развитие
- Исследует предметы различными способами: трясёт, стучит, кидает.
- Легко находит спрятанное.
- Смотрит на картинку или предмет, когда его называют, повторяет жесты.
- Кладёт предметы в контейнер и достаёт их оттуда.
- Начинает использовать предметы по их назначению: к примеру, пьёт из чашки, причёсывает волосы расчёской.
- Показывает указательным пальцем.
- Выполняет простые инструкции, такие как «подними игрушку».
4. Двигательное и физическое развитие
- Самостоятельно садится.
- Цепляется, чтобы встать, ходит, держась за что-либо.
- Может сделать несколько шагов, не опираясь ни обо что.
- Может стоять самостоятельно.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
- Не ползает.
- Не умеет стоять с поддержкой.
- Не ищет предметы, которые вы спрятали у него на глазах.
- Не учит такие жесты, как махать рукой и трясти головой.
- Не говорит отдельные слова, например «мама» и «папа».
- Теряет навыки, которые у него раньше были.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
- Если с ребёнком будет регулярно проводить время кто-то новый (бабушка, няня), дайте ребёнку время на знакомство, а ещё — любимую игрушку или одеялко, чтобы помочь расслабиться.
- В ответ на нежелательное поведение твёрдо говорите «нет». Не кричите, не шлёпайте ребёнка и не пускайтесь в длительные разъяснения. Пауза на 30 секунд — минуту поможет ребёнку переключиться.
- Активно поощряйте вашего ребёнка за хорошее поведение: обнимайте, целуйте, хвалите.
- Рассказывайте ребёнку, что вы делаете. К примеру: «Мама моет тебе ручки с мылом».
- Читайте вместе, пусть ребёнок переворачивает сам страницы.
- Завершайте то, что ребёнок пытается сказать, или называйте то, на что он показывает. Например, если он показывает на грузовик и говорит «г» или «грузовик», скажите: «Да, это гигантский голубой грузовик».
- Дайте ему мелки и бумагу и позвольте рисовать свободно. Покажите, как рисовать линии вверх и вниз. Хвалите!
- Прячьте маленькие игрушки и другие вещи, просите ребёнка найти их.
- Пойте песенки с действиями, такие как «У жирафов пятна-пятна».
- Дайте ребёнку контейнеры и миски или маленькие музыкальные инструменты (например, барабан или тарелочки). Пусть шумит!
- Организуйте для ребёнка как можно больше безопасного пространства, которое можно было бы исследовать (заприте все принадлежности для чистки, стирки, ухода за машиной и растениями. Используйте воротца безопасности и заприте внешние двери и проход в подвал, если вы живёте в доме, где есть лестницы или опасные зоны).
1. Социальное и эмоциональное развитие
- Любит протягивать предметы другим в качестве игры.
- Может испытывать вспышки гнева.
- Может бояться незнакомых людей.
- Демонстрирует привязанность к знакомым людям.
- Играет в простые символические игры.
- Может льнуть к сопровождающим (родителям, бабушкам, няням) в новых ситуациях.
- Указывает на что-то интересное, чтобы показать это окружающим.
- Исследует окружающий мир самостоятельно, но при этом кто-то из родителей должен находиться поблизости.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
- Говорит несколько отдельных слов.
- Говорит «нет» и делает соответствующий жест головой.
- Показывает окружающим на то, что хочет получить.
3. Познавательное развитие
- Знает назначение обычных предметов — к примеру, телефона, щётки, ложки.
- Показывает части тела.
- Привлекает внимание других при помощи указательных жестов.
- Калякает сам по себе.
- Может выполнять односоставные вербальные команды без жестов — к примеру, садится, когда вы говорите: «Садись, пожалуйста».
4. Двигательное и физическое развитие
- Ходит самостоятельно.
- Может подниматься по ступенькам и бегать.
- Несёт игрушки, когда идёт.
- Может помочь раздеть себя.
- Пьёт из чашки.
- Ест при помощи ложки.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
- Не указывает на предметы, чтобы привлечь к ним внимание окружающих.
- Не ходит.
- Не знает назначения простых знакомых предметов.
- Не подражает окружающим.
- Не учит новые слова.
- В словарном запасе меньше шести слов.
- Не замечает, когда сопровождающий человек (родитель, бабушка, няня) уходит и возвращается.
- Теряет ранее приобретённые навыки.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
- Хвалите ребёнка за хорошее поведение, описывайте его эмоции. К примеру, можно сказать: «Ты радуешься, когда мы читаем эту книгу». Используйте слова, которые описывают чувства и эмоции.
- Поощряйте проявления эмпатии. Например, когда малыш видит, что другому ребёнку грустно, похвалите, если он обнимет или погладит этого ребёнка.
- Читайте книжки и обсуждайте картинки, используя простые слова.
- Прячьте предметы под одеялом или подушками, просите ребёнка найти их.
- Играйте с кубиками, мячами, пазлами, книжками и игрушками, которые помогают понимать причинно-следственные связи и учат решать задачи.
- Называйте картинки в книжках и части тела.
- Поощряйте символическую игру. Давайте игрушки, которые будут её стимулировать, к примеру куклы, игрушечные телефоны.
- Организуйте для ребёнка безопасные пространства, где он может ходить и перемещаться.
- Давайте ребёнку игрушки, которые можно безопасно толкать и тянуть, пинать, катать и кидать.
- Поощряйте его пить из своей чашки, пользоваться ложкой (неважно, насколько аккуратно у него всё получится).
- Надувайте пузыри и давайте ребёнку лопать их.
1. Социальное и эмоциональное развитие
- Подражает окружающим, особенно взрослым и детям постарше.
- Получает удовольствие от компании других детей.
- Становится всё более и более независимым.
- Иногда ведёт себя «вызывающее»: может сделать не то, что ему сказали.
- В основном играет отдельно от других детей, но начинает включать их в свои игры — такие, например, как догонялки.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
- Показывает на вещи или картинки, когда слышит их названия.
- Знает имена близких людей и части тела.
- Говорит предложения из 2–4 слов.
- Выполняет простые инструкции.
- Повторяет слова, услышанные в разговоре.
- Показывает предметы в книжке.
3. Познавательное развитие
- Находит предметы, спрятанные даже под двумя или тремя другими.
- Начинает сортировать формы и цвета.
- Завершает предложения и стишки в знакомых книгах.
- Играет в простые игры «понарошку».
- Строит башни из четырёх и более кубиков.
- Может использовать одну руку чаще другой.
- Выполняет двухкомпонентные инструкции, такие как «Возьми, пожалуйста, туфли и поставь их в шкаф».
- Называет знакомые предметы в книжке с картинками.
4. Двигательное и физическое развитие
- Встаёт на цыпочки.
- Пинает мяч.
- Начинает бегать.
- Поднимается и спускается по лестнице (с опорой).
- Залезает на мебель и слезает с неё без посторонней помощи.
- Бросает мяч сверху.
- Рисует сам или копирует прямые линии и круги.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
- Не знает назначения простых предметов, таких как щётка, телефон, вилка, ложка.
- Не подражает действиям и словам.
- Не выполняет простые инструкции.
- Не использует предложения из двух слов (к примеру, «пить молоко»).
- Не ходит уверенно.
- Теряет ранее приобретённые навыки.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
- Поощряйте ребёнка помогать с простой работой по дому — к примеру, подметать или готовить ужин. Хвалите за это.
- В этом возрасте дети играют рядом друг с другом (но не вместе) и не умеют как следуют делиться. Если ваш ребёнок играет рядом с другим, убедитесь, что вокруг достаточно игрушек.
- Когда ребёнок выполняет просьбы, снова хвалите! И не надо уделять слишком много внимания нежелательному поведению. Следите за тем, чтобы хвалить за хорошее поведение намного чаще, чем сосредотачиваться на плохом.
- Учите ребёнка называть регулярно встречающиеся вещи, предметы, явления.
- Не указывайте ребёнку на ошибки, если он произносит слова неправильно. Вместо этого просто скажите их правильно. Например: «Это мяч».
- Поощряйте ребёнка говорить словами вместо того, чтобы показывать. Если ребёнок не может сказать целое слово («молоко»), произнесите первый звук («м») в качестве подсказки. Со временем можно начать подсказывать ребёнку, как произнести целое предложение: «Я хочу молоко».
- Помогайте ребёнку складывать пазлы с фигурами, цветами или домашними животными.
- Стимулируйте ребёнка играть с кубиками. Стройте вместе башни и не стесняйтесь ломать, это тоже важно.
- Творчество — наше все. Давайте мелки, бумагу, хвалите за результат.
- Просите ребёнка помогать открывать двери и ящики, переворачивать страницы в книгах и журналах.
- Если ваш ребёнок начал хорошо ходить, просите приносить вам маленькие предметы.
- Пинайте мяч туда-сюда вместе с ребёнком. Когда малыш научится хорошо это делать, поощряйте его бежать и бить по мячу.
- Гуляйте вместе!
Благодарим за помощь в подготовке материала С. Ермакову, учителя-дефектолога Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ), Н. Шалаеву, педагога-психолога ГППЦ, А. Статникова, методиста ГППЦ. При подготовке статьи были использованы материалы «Learn the Signs. Act Early», подготовленные Центрами по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention).
Фото: Unsplash, Shutterstock. Иллюстрации: Shutterstock
Мой малыш не разговаривает — стоит ли мне беспокоиться? | University of Utah Health
Dr. Gellner: Речевое развитие вашего ребенка проверяет ваш педиатр при посещении детского и дошкольного учреждения, так как же узнать, следует ли вам беспокоиться о том, что вы поздно заговорили? Я доктор Синди Геллнер, и сегодня мы говорим о задержке речевого и языкового развития в The Scope.
Диктор: Сделайте своих детей счастливыми и здоровыми. Теперь вы входите в Зону здоровых детей с доктором Синди Геллнер на The Scope.
Д-р Геллнер: Некоторые дети рано начинают ходить, а некоторые рано начинают говорить. Некоторые из них поздно ходят, а некоторые поздно начинают говорить. Если родитель не заметит другие области медлительности в раннем развитии, он может не решиться обратиться за советом. Знание того, что является нормальным, а что нет в речевом и языковом развитии, может помочь вам понять, следует ли вам беспокоиться или ваш ребенок идет точно по графику.
Итак, каковы нормы развития речи и языка? В возрасте до 12 месяцев за детьми следует наблюдать, чтобы увидеть, используют ли они свой голос для связи с окружающей средой. Воркование и бормотание — это ранние этапы развития речи. Когда дети становятся старше, обычно около 9месяцев, они начинают соединять звуки вместе, включают разные тона речи и произносят такие слова, как «мама» и «папа», хотя до 12-15 месяцев они иногда не понимают, что такое «мама» и «Папа» действительно есть. До 12 месяцев младенцы также должны быть внимательны к звукам и начинать распознавать названия обычных предметов, таких как бутылка, мизинец, и особенно их имя, к 9 месяцам. Младенцы, которые внимательно смотрят, но не реагируют на звук, могут проявляться признаки потери слуха.
К 12-15 месяцам у детей должен быть широкий диапазон звуков речи в их лепете, таких как звуки п, б, м, д или н. Они должны начать имитировать звуки и слова, смоделированные членами семьи, и, как правило, произносить одно или несколько слов, кроме «мама» и «папа». Существительные обычно идут первыми, например, «ребенок» и «мяч». Другими вещами могут быть такие вещи, как «о-о-о», «вау» или «нет», что является очень популярным первым словом.
От 18 до 24 месяцев существует множество вариантов. Это когда мы говорим о языковом взрыве. Большинство малышей говорят около 20 слов к 18 месяцам и 50 и более слов к тому времени, когда им исполняется два года. К двум годам дети начинают комбинировать слова вместе, чтобы составлять предложения из двух слов, такие как «ребенок плачет» или «приди, помоги». Двухлетний ребенок также должен уметь идентифицировать обычные предметы. Если вы укажете на изображение в книге объекта, который они знают, например, ребенка, они должны быть в состоянии сказать вам это. Они также должны быть в состоянии указать на свои черты лица, когда их об этом попросят, и выполнить двухшаговые команды, такие как «пожалуйста, возьмите игрушку и дайте ее мне».
В возрасте от двух до трех лет родители также замечают значительный прогресс в своей речи. Словарный запас вашего малыша должен стать слишком большим, чтобы его можно было сосчитать, и он или она должны регулярно комбинировать три или более слов, таких как «пожалуйста, иди сюда» или «мама, я хочу». Понимание также должно увеличиться. К трем годам ребенок должен начать понимать, что значит положить что-то на стол или положить под кровать, и он должен начать различать простые цвета и понимать такие описательные понятия, как «большой против маленького».
В чем разница между речью и языком? Их часто путают, но между ними есть различие. Речь — это вербальное выражение языка, включающее в себя артикуляцию, то есть способ образования звуков и слов. Язык относится ко всей системе выражения и получения информации осмысленным способом. Вот почему иногда у вашего ребенка могут быть хорошие навыки рецептивной речи, он понимает, что вы говорите, но у него есть проблемы с экспрессивной речью, то есть он не может произносить слова, которые пытается сказать. Ребенок с языковыми проблемами может хорошо произносить слова, но не может связать более двух слов. Речь ребенка может быть трудной для понимания, но он или она все равно могут использовать слова и фразы для выражения мыслей.
Если вас беспокоит речь вашего ребенка и его языковое развитие, обратите внимание на некоторые вещи. Младенец, который не реагирует на звук или не издает вокал в возрасте от шести до девяти месяцев, вызывает особую озабоченность. Другие причины для беспокойства в возрасте от 12 до 24 месяцев включают детей, которые не используют жесты, например, указывая или махая рукой «пока-пока», к 12 месяцам, предпочитают жесты произнесению слов и вокализации для общения к 18 месяцам, имеют проблемы с имитацией звуков. к 18 месяцам и с трудом понимает простые словесные просьбы.
Если вашему ребенку больше двух лет, вы должны показать его педиатру и направить его на логопедию и проверку слуха, если он может только имитировать речь или действия, но не может произносить слова или фразы самостоятельно, он только говорит некоторые слова и только эти слова многократно, они не могут следовать простым указаниям, у них необычный тон голоса, например, очень гнусавое звучание, их труднее понять, чем ожидается для их возраста. А вот простой способ понять, как следует понимать речь ребенка. В два года они должны понимать половину того, что говорит их ребенок. В три года они должны понимать три четверти того, что они говорят, а в четыре года они должны понимать 100% того, что говорит ребенок.
Итак, что вы можете сделать, чтобы помочь развитию речи вашего ребенка, а также попытаться помочь ему, если вы заметите, что у него проблемы с речью? Во-первых, вы можете проводить много времени в общении с ребенком, даже в младенчестве. Разговоры, пение и поощрение имитации звуков и жестов с вашим ребенком имеют большое значение.
Одним из наиболее изученных способов улучшения речи и языковых навыков является чтение. Вы должны начать читать своему ребенку уже в шесть месяцев. Начните с подходящих возрасту мягких или картонных книг или книжек с картинками, в которых вы можете указать, что изображено на картинках, и пусть ваш ребенок почувствует их. Вы можете использовать книги с текстурами, которые можно потрогать, и узнать разницу между мягкой, нечеткой или грубой. Позже пусть ваш ребенок укажет на узнаваемые картинки и попробует назвать их.
Наконец, вы можете перейти к книгам, более подходящим для малышей по возрасту, таким как «Голодная гусеница», где дети могут предсказать, что произойдет. «Доктор Сьюз» также отлично подходит для детей, чтобы изучать модели речи из-за рифмы, которая там есть. Таким образом, ваш ребенок также может начать предсказывать, какие типы слов будут следующими. Когда ваш ребенок подрастет, он полюбит читать самостоятельно, и у него также будут свои любимые истории.
Вы также можете использовать повседневные ситуации, чтобы укрепить речь и язык вашего ребенка. Другими словами, разговаривайте в течение дня. Покажите предметы вокруг дома. Если вы за рулем, указывайте на предметы, которые вы видите на дороге. Будьте проще, но никогда не используйте детский лепет. Всегда используйте хорошее произношение, чтобы ваш ребенок научился и этому. Независимо от возраста вашего ребенка, раннее распознавание и лечение проблем — лучший способ помочь с любой задержкой речи и языка.
Диктор: Scoperadio.com — это радио Университета медицинских наук штата Юта. Если вам нравится то, что вы услышали, не забудьте получить наш последний контент, подписавшись на нас на Facebook. Просто нажмите на значок Facebook @thescoperadio.com.
Когда дети должны начать говорить и когда вы должны начать беспокоиться?
Кэти Обновлено
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, должен ли ваш ребенок говорить на этом этапе, вы не одиноки! Вопросы, когда ребенок достигает таких вех, как речь, чрезвычайно распространены и могут вызвать беспокойство и беспокойство. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, когда вы проверяете вехи развития, такие как речь детей.
Когда дети должны начинать говорить?Должен ли мой ребенок говорить?
С первого дня рождения моего сына я задавалась вопросом когда дети начинают говорить . Моя дочь была болтушкой в ту минуту, когда она родилась. Она ворковала и шумела с самого начала (в четыре года она до сих пор не перестала!).
Но когда в этом году моему сыну исполнился год, я действительно стала замечать, что у него не хватает звуков и слов. Несмотря на то, что я много лет работала учителем дошкольного образования и действительно знала, на что обращать внимание, я начала думать, что что-то упускаю.
Итак, мы обратились к нашему сообществу Quirky Momma в Facebook, чтобы узнать об опыте других семей. Нам было очень любопытно, когда другие дети начинают говорить и когда нам следует беспокоиться!
Речь моего сына даже близко не соответствовала тому, что я слышала с дочерью. ..Во сколько лет дети начинают говорить?
Я думаю, что самая частая реакция, которую я слышал от людей, когда я говорил им, что беспокоюсь о развитии речи моего сына, был: «НО, он ТОЛЬКО ОДИН!»
Помню, я подумал… да, но что-то не так. Он поддерживает зрительный контакт, он большой подвижник, и в других областях его развития, кажется, все идет по плану, но ему просто казалось, что издавать звуки было очень трудно!Его всегда раздражало общение, и он всегда был кричал из-за этого глубокого разочарования, поэтому я начал чувствовать, что не могу его поддержать.
1. Используйте свои слова
Я просто хотел помочь ему использовать свои слова!
Отступив на шаг, я понял, что мне нужно попытаться по-другому подходить к языку с ним.
2. Замедлите и акцентируйте внимание
Я знаю, что мой сын очень подвижен, поэтому я предположил, что он лучше всего учится через движение или кинестетическое обучение. Я начал замедлять свою речь, когда разговаривал с ним, и действительно артикулировал каждый звук.
3. Детский язык жестов в помощь
Затем я выучил еще несколько детских жестов (хотя, ему уже восемнадцать месяцев, я должен сказать, что детские жесты не только для первого года!).
Спустя месяц я с радостью сообщаю, что мой сын делает большие успехи! У него язык взорвался!
Трудно понять, когда дети должны начать говорить и сколько слов они должны знать.Но в каком
возрасте дети должны начинать говорить?Что нам говорили другие мамы, папы и учителя
Многие люди скажут вам, что это «нормально» или просто «подождем и посмотрим», но простой факт заключается в том, что в этом возрасте сложно сказать, является ли он просто «поздний расцвет» или у него действительно есть языковое расстройство (трудности в обучении и использовании слов). Для ребенка, изучающего два языка, не считается проблемой, если он хорошо говорит на одном из языков. Если ваш сын не использует много слов ни на португальском, ни на английском языке, я рекомендую вам обратиться к местному логопеду.