Как правильно говорить «нельзя»? | KidsEstate
Несколько советов родителям по правильному установлению запретов
Все родители стремятся к тому, чтобы их малыш вырос хорошим человеком. Мы учим детей простым истинам, ограждаем, показываем и наказываем. Но часто не задумываемся над тем, как и, главное, что при этом говорим? «Не дерись», «не кричи», «не прыгай», «не бегай»… Если собрать все эти «не», то получится, что нельзя почти все.
Важно знать, что частица «не» отрицательна для психики малыша. Такая установка блокирует любое действие или эмоцию ребенка, не предлагая никакого выбора. Чем бы мы, взрослые, не руководствовались, используя формулы-запреты, нужно помнить, что требования с частицей «не» откладываются на подсознательном уровне и сопровождают человек на протяжении всей жизни. В будущем, совершая действие, которое нам запрещали в детстве (например, садясь за стол, не вымыв перед едой руки), мы будем чувствовать себя неловко, испытывать чувство вины и угрызения совести.
Давайте попробуем разобраться, когда же формулируются первые запреты. Возраст, когда ребенок слышит первое «нельзя» — примерно 6-7 месяцев. Да, не удивляйтесь, именно так рано. У ребенка прорезаются первые зубы, и он этими зубками пробует кусать материнскую грудь. И задача мамы не в том, чтобы стойко выносить укусы, а в том, чтобы объяснить ребенку, что есть вещи, которые делать однозначно нельзя.
Есть несколько вариантов реакции на укус. Первый, и самый распространенный — это шлепок по попе. Конечно, это не самая лучшая форма реакции мамы. Некоторые дети после первого шлепка перестают кусаться, но есть и такие, которые пугаются и плачут, не понимая, почему им стало больно.
Если шлепок у вас случайно получился — не переживайте. Дети сделаны с большим запасом прочности и редкий шлепок их не травмирует. Конечно, это не означает, что надо шлепать детей. Лучший вариант — строго посмотреть ребенку в глаза и сказать: «Нельзя кусать!». При этом необходимо извлечь изо рта младенца грудь, которую он кусал.
Сделать это можно следующим способом – на короткое время перекрыть малышу доступ кислорода, слегка зажав пальцами нос. Дышать станет нечем, и малыш выпустит грудь изо рта. И запомнит ощущение, когда нечем дышать.Пик двигательной активности и встречи с новыми «нельзя» приходится на возраст 10-12 месяцев, когда ребенок начинает активно осваивать пространство, встав на ноги. Этот возраст характеризует очень большая исследовательская активность и очень малый жизненный опыт.
Каким вырастет малыш, зависит от того, какие методы воспитания мы применяли, и, в частности, как и что запрещали ребенку. Каким он может стать?
Первый психотип, который может сформироваться из-за неправильного использования запретов — «Судья».
Вы наверняка встречали человека, порицающего все, что оказывается в его поле зрения: людей, их поступки, социальные явления и прочее, и прочее. Такая оценка проистекает из того, что сами себе «судьи» не могут позволить одеваться, действовать или мыслить подобным образом.
Следующий психотип — «Человек в футляре».
Этот печальный случай — следствие того, что родители не дали раскрыться потенциалу ребенка в детстве. Своими запретами и упреками взрослые сформировали у малыша такой образ, при котором ребенок и сам себя видит несостоятельным. Выполняя предписанный родителями сценарий: «ты никогда не станешь аккуратной», «ты не понимаешь, что тебе говорят» и др., ребенок так и не сможет во взрослой жизни реализоваться, ведь он «не талантлив», «глуп», «нерасторопен» и так далее. Чаще всего формирование такого образа «неудачника» происходит у детей с мягким характером. С возрастом проблемы нарастают, такие люди становятся замкнутыми, они тяжело заводят знакомства и создают семьи.
И, наконец, еще один психотип — «Бунтарь».
На любой запрет такой ребенок отвечает неподчинением. Причин этому может быть много: забава и любопытство («а что будет, если не послушаюсь?»), непонимание того, по какой причине этого нельзя делать, неприятие родителей (часто в случаях с отчимом).
Весьма часто такое противодействие в ответ на запреты родителей со временем входит у ребенка в привычку и становится обычной реакцией на любые просьбы, которые не нравятся.
Соответственно, перед родителями в процессе воспитания стоит сложнейшая задача: помня о том, что обойтись без запретов не удастся (подавляющее количество запретов связано с безопасностью, а отставшая часть – с агрессивными проявлениями в сторону близких людей и сверстников), необходимо стараться не совершить непоправимые ошибки политики «запретов».
Давайте разберемся, что мы делаем неправильно, когда устанавливаем запреты.
- Слишком много запретов.
Нельзя драться, кричать, отбирать чужие игрушки, бегать по дому и т. д., и т. п. Это – только малая часть «нельзя», которые родитель говорит своему ребенку ежедневно.
А ведь большинство перечисленных «нельзя» не таит в себе никакой реальной опасности. Просто исследовательское поведение ребенка доставляет слишком много хлопот родителям. Ведь можно не запрещать открывать дверцы шкафа и доставать оттуда салфетки или полотенца, а просто сложить их опять Некоторые вещи лучше просто убрать подальше от любопытных глаз и рук ребенка — спрятать острые и колющие предметы, электроприборы, гаджеты, бьющиеся и дорогие вещи, и тогда слово «нельзя» придется говорить значительно реже и оно в этом случае приобретет для ребенка значительный смысл.
- Запреты без объяснения причины.
Лучший способ запретить – объяснить и показать, почему «нельзя». При этом объяснять и показывать нужно, начиная с самого юного возраста, но на понятном ребенку языке, используя понятные малышу слова и опираясь на его опыт.
Еще лучше не просто объяснять, но и показывать. Например, малышу, который постоянно пытается схватить горячий утюг, можно дать его потрогать, когда утюг уже не способен обжечь ребенка, но все еще неприятно горяч. Ребенок запомнит и перестанет повторять действие.
- Непоследовательность.
«Пусть папа с мамой говорят «нельзя», а у бабушки можно», – рассуждает такая «добрая» бабушка. Ребенок, встречая непоследовательность действий своих родственников, рассуждает так: «если сегодня – нельзя, а завтра – можно, если обычно – нельзя, а когда поплачешь – можно, то значит можно всегда».
- Запрет без альтернативы.
Ребенок не должен чувствовать разочарования от того, что ему что-то не разрешили. Лучше сразу предложить ему достойную замену. Отвлечь внимание можно новой игрушкой, интересным занятием, просто переходом в другую комнату. А еще лучше купить или создать для ребенка детский аналог взрослых вещей, объяснив при этом, что «это – мамино, это – папино, а это – Танино».
- Нужно следить за своей речью. Следует заменять предложения с частицей «не» на другие. Например:
- «Не трогай это» = «Возьми лучше что-нибудь другое»;
- «Не ешь грязными руками» = «Помой руки и только потом садись обедать»;
- «Никогда не бери чужие вещи без спроса» = «Сначала спроси разрешения, а уже потом бери чужую вещь».
В первом случае мы сужаем возможности ребенка, во втором — расширяем.
Итак, если мы хотим научить ребенка правильно реагировать на очень важное слово «нельзя», необходимо следовать нескольким несложным советам. Они помогут установить разумные запреты, в то же время не ограничивая детскую активность.
- Не следует злоупотреблять словом «нельзя». Есть риск, что ребенок станет воспринимать его как сопутствующий фон, не обращая на него особого внимания. Кроме того, запомнить все родительские запреты попросту невозможно. Следует создать вокруг малыша безопасную среду, благодаря которой вы сможете избежать большинства запретов.
- Обязательно согласуйте свои действия с домочадцами: должен быть единый перечень запретов.
- Будьте последовательны в деле запретов. Если вчера вы говорили «нельзя», когда ребенок раскидывал игрушки по комнате, то и сегодня не разрешайте поступать так же.
- Родителям нужно корректировать запреты в соответствии с возрастом малыша. Ребенок подрастает, совершенствуются его умения: так, четырехлетний малыш уже может орудовать ножницами, помогать маме в приготовлении обеда и пр.
- Желательно исключить из речи частицу «не». Дети чаще всего вообще ее не слышат или даже воспринимают такой запрет как руководство к действию.
- Давайте детям альтернативу нежелательного поведения: рисовать можно в раскрасках, а не обязательно в книгах со сказками. А кукольное лицо больше подходит для раскрашивания, чем детская мордашка.
Сократите перечень запретов до минимума. Объясняйте ребенку их причины и обязательно предлагайте достойную альтернативу запрещаемому поведению. Только в этом случае можно воспитать у малыша не упрямство и желание поступать назло, а понимание и послушание.
«Не ставьте двойку, меня мама убьет». Почему дети боятся плохих оценок
«Проверить отметки — это святое»
Для одних родителей цифровой дневник – не более чем удобный способ узнать расписание и посмотреть домашние задания. Для других – постоянный мониторинг успеваемости ребенка и стресс из-за плохих оценок. Как рассказала «Газете.Ru» москвичка Надежда К., она постоянно заходит в электронный дневник, особенно если в этот день у ребенка контрольные. «Я слежу за успеваемостью, и всегда расстраиваюсь из-за плохих оценок. Самое сложное – сдержаться вечером, и не высказать ребенку свое «фи» по поводу тройки по математике», — признается она.
Анна М., мама ученицы третьего класса, заходит в МЭШ (Московский электронный дневник) несколько раз в день.
«Проверить отметки – это святое. Я понимаю, что видя там хорошие оценки, я удовлетворяю свое эго, — говорит она. — Но я не ругаю ребенка за плохие отметки, если поставлена тройка, значит тройка.
По мнению москвички, в электронных дневниках есть существенный минус. «Частенько «висит» система, а потом детям снижают отметки за сбой в прохождении теста – это неприятно. Недавно был тест, в котором участвовала вся семья: были споры и догадки, как правильно… Но в тест были заложены определенные ответы, которые не вязались с жизненными рассуждениями ребенка, это минус тестов и невозможность давать ребенку рассуждать», — говорит Анна.
Ради красоты и чистоты: на что собирают деньги с родителей школьников
Сотрудников чеченской школы уволили за сбор денег с родителей, сообщили 13 сентября местные…
13 сентября 22:48
Ираида Чайкина, бабушка ученицы начальной школы, заходит в электронный дневник, чтобы посмотреть домашние задания, а если видит плохие оценки – никогда не ругает внучку. «Я вырастила дочь, и понимаю, сколько ошибок сделала тогда, болезненно реагируя на плохие отметки. Поэтому с внучкой веду себя иначе», — признается она. Женщина призывает родителей не ругать детей за отметки, чтобы избежать обид в будущем. «Я умоляю мам – не реагируйте остро. Контроль нужен, но без истерик. Можно все проговорить и понять, где и что было упущено», — заключает Ираида Чайкина.
А что думают учителя?
За плохие оценки достается не только детям, но и учителям: общаться с родителями из-за «несправедливых» оценок им приходится практически каждый день.
«У меня была одна ученица, мама которой делала скрины с оценками, которые казались ей несправедливыми, и отправляла завучу школы. Мне приходилось объясняться за каждую отметку ребенка», — рассказывается Татьяна Лошманова, магистр педагогики, учитель начальной школы.
По словам педагога, сегодня очень строгие нормы выставления оценок, и учитель при всем желании не может поставить высокий балл, если в работе есть ошибки, недочеты или помарки. «Например, в начальной школе есть понятие «оформление задачи». И если ученик пропустил один из обязательных пунктов, оценка будет снижена». Но родители этого не понимают, и учителям часто приходится объяснять, почему у ребенка «4», а не «5», — объясняет она.
При этом школьник может пойти на хитрость, чтобы показать родителям, будто к нему отнеслись предвзято.
По словам преподавателя, сегодня практически все ученики начальных классов пишут ручками со стирающимися чернилами, и в ее практике часто бывают случаи, когда ребенок «стирает» ошибки и показывает родителям исправленную работу.
«Но оценка-то уже выставлена, и это не пятерка. В итоге родители думают, что учитель необъективен», — говорит Татьяна Лошманова.
«Выявили потенциально опасного школьника, а что дальше?»
Минобрнауки попросили разработать методы исследования школьников на склонность к опасному поведению…
15 октября 14:11
Дети идут на такие уловки из-за давления родителей, считает педагог. Она отмечает, что всегда старается донести до детей, что они учатся ради знаний, а не ради отметок. Но за годы работы в школе через нее прошло немало родителей, остро реагирующих на плохие отметки детей. «Была одна девочка, которая так и говорила: «Не ставьте плохую отметку, меня мама убьет», — вспоминает Татьяна Лошманова. — По ее словам, и сегодня есть дети, которые сами вырывают страницы из тетрадок, чтобы переписать без ошибок. «Но делают они это не потому, что им это надо, а то потому, что боятся гнева родителей», — объясняет она.
Все это сказывается на успеваемости детей. Педагог признается, что ей часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда родители перекладывают на детей свои амбиции. Ребенку с детства внушают, что он лучший, а значит, должен лучше всех отвечать и писать контрольные. Такие дети, получив плохую отметку, начинают рыдать и просят переписать работу.
«Ребенок не хочет ничего переписывать, но ужасно боится, что из-за плохой отметки перестанет быть лучшим для мамы», — рассказывает педагог.
Учительница московской школы Анастасия Шалаева считает, что давление на детей из-за успеваемости может нанести серьезный вред детской психике. «Получается, что на ребенка нападают с двух сторон. С одной – школа, куда он приходит и ему говорят – учись, с другой – родители, которые вместо поддержки ругают и критикуют. Ребенок страдает, ему плохо, и кажется, что никто его не любит», — объясняет она.
При этом оценки далеко не всегда являются показателем уровня знаний ребенка, уверена Шалаева — она знает на практике, что есть дети, которые стабильно плохо пишут диктанты, но при этом отдельные упражнения делают хорошо, так что в пятибалльной системе оценка, не более, чем условность.
«Очень сложно показать оценками, стал ученик лучше разбираться в предмете или нет. Может, он всегда писал диктанты и делал 20 ошибок. А очередной диктант написал с 10 ошибками. Это все равно двойка, но это абсолютно разные двойки», — объясняет Шалаева.
В такой ситуации она советует поговорить с ребенком и похвалить его за старания. «Да, у него все равно плохая оценка, но ошибок гораздо меньше, а это уже успех. Жаль, что родители не замечают улучшения, а видят только двойку», — сетует Анастасия Шалаева.
Родителям она советует перестать дергать детей из-за отметок, тогда ребенок не будет нервничать, и вероятно, станет лучше учиться. «Когда он нервничает и думает об отметке, у него мысли заняты не темой, на которую он должен ответить, а тем, что он должен получить хорошую отметку для мамы», — объясняет она.
Что советуют психологи?
«Давление из-за оценок со стороны родителей формирует в детях ненависть к школе и отбивает желание учиться в будущем, уверена Наталия Дербенева, практикующий психолог и со-основательница детского сада Infant School. «Получается, что родители на протяжении десяти лет общаются с ребенком через призму оценок, и это общение часто носит негативный характер», — объясняет она.
К тому же, ребенок может перестать верить родителям. «Если тебя так ругают из-за оценки, то все красивые слова, что «мы учимся не за оценку, а за знания» ничего не стоят», — заключает она.
По мнению врача-психотерапевта Артема Толоконина, за «борьбой» за хорошие отметки часто скрывается желание взрослых быть родителями исключительного, выдающегося и успешного ребенка. Он уверен: своим неврозом родители развивают невроз и у детей, загоняя их в рамки идеальной учебы и поведения.
«Во главу угла ставится сверхценная идея, что «ребенок должен быть лучше всех». Зачастую — любой ценой. И разменной монетой, как правило, становится счастье ребенка. У меня на приемах часто бывают «отличники», которых в детстве физически наказывали за «четверки». Это имеет печальные последствия для психики, которые влияют уже на жизнь взрослого человека», — рассказывает врач.
Психотерапевт объясняет: ругая за плохие оценки по точным предметам, родители совершенно не думают об индивидуальных особенностях ребенка. Он подразумевает, что у ребенка могут быть совсем другие задатки и склад характера.
«А вдруг не сдашь?» Чем итоговое сочинение пугает выпускников
При подготовке к итоговому сочинению более четверти учеников выпускных классов сталкиваются…
25 ноября 21:44
«Требовать хорошей успеваемости по точным предметам от творческого и склонного к гуманитарным наукам ребенка — значит повышать риск его нереализованности в будущем. Не развивая свое творческое начало, он просто пойдет не по тому пути и не сможет стать счастливым в полном понимании этого слова», — объясняет он.
Наталия Дербенева рекомендует особенно нервным родителям обратиться к профессиональной помощи психолога и прописать для себя правила, как общаться с ребенком об оценках.
«Никогда нельзя самому выносить вердикт о ситуации. Нужно дать возможность ребенку выстроить причинно-следственную связь с помощью вопросов: как тебе оценка, почему балл низкий, что ты планируешь делать? И, таким образом, сместить фокус со своего восприятия на то, как ребенок оценивает каждую полученную оценку», — объясняет она.
Психолог уверена, в вопросах учебы родители должны быть «менеджерами», которые вовремя подключают необходимые ресурсы и следят за тем, кто и что должен делать. «Это и разговоры, и план действий. Не всегда дети могут сами справиться, иногда нужна помощь репетиторов», — объясняет она.
Обучение — это самостоятельный процесс, которому родители должны помогать и способствовать. Но не гиперконтролем, а содействием, помощью и внушением того, что вне зависимости от оценок ребенка любят и поддерживают, уверен Артем Толоконин. «Главное в детстве — это ощущение счастья, и к отметкам оно не имеет отношения», — заключает он.
Как часто дети говорят «мама» за день? Я посчитал.
Позвольте мне начать с того, что я люблю своих детей. Больше всего на свете. Больше, чем нирвана шоппинга в одиночестве в Target, больше, чем Ben & Jerry’s Truffle Kerfuffle, даже больше, чем Мэгги Смит в «Аббатстве Даунтон».
НО . Если я сегодня еще хоть раз услышу слово «мама», я его потеряю.
На самом деле, я только что погуглил: «Сколько вопросов задают дети в день?» потому что я знаю, что я здесь не один. Вы готовы к этому? Согласно исследованию, проведенному в Великобритании, матери ежедневно получают около 300 вопросов от своих отпрысков, что делает их самых популярных людей вокруг, даже выше учителей, врачей и медсестер.
Забавный факт: самые любопытные девочки в возрасте четырех лет, в среднем задают вопрос каждые одну минуту, 56 секунд своего дня бодрствования.
Неудивительно, что электронные письма остаются без ответа, белье накапливается, библиотечные книги истекают до того, как они будут прочитаны, и мы в последнюю минуту боремся за этот подарок на день рождения (пожалуйста, никогда не оставляйте меня, Amazon Prime). Мы постоянно прерываемся во время любой заданной задачи.
В качестве эксперимента я решил составить список всех случаев, когда я слышал слово «мама», за которым следует вопрос или комментарий, до конца дня. Я схватила маленькую записную книжку, как шпионка Гарриет, и продержалась шесть часов, прежде чем у меня свело руку от всего, что я писал. И за эти шесть часов меня манили СТО ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ раз. Пока я не буду вас мучить чтением всех 159 вопросов/комментариев, заданных мне, вот небольшая выборка ниже:
9-летняя дочь:
«Мама, подойди, посмотри на это фото Майли Сайрус». ( Пожалуйста, пусть это будет ее версия Ханны Монтаны.)
«Мама, угадай, сколько задниц в нашем доме?» (Эм… собака считается?)
«Мама, кто ты ?» (Например, в экзистенциальном смысле?)
«Мама, этот ребенок в школе сказал, что один средний палец равен 20 плохим словам. Как это возможно?» (О, это возможно.)
«Мама, я только что нашел ОГРОМНЫЙ дом в Калифорнии, и он стоит всего 14 миллионов долларов». (Хорошо, я займусь этой покупкой, дорогая.)
«Мама, можно я поставлю тебе на телефон приложение для обнаружения привидений?» (Я бы предпочел не знать, когда рядом со мной тааак… нет.)
«Мама, у меня есть супер-пупер-секрет». (От мамы не должно быть секретов. Никогда.)
«Мама, не хочешь поиграть со мной в мяч?» (Не могу, потому что мне нужна свободная рука, чтобы записать 29 вопросов, которые вы мне зададите во время игры.)
«Мама, можно мне таймер?»
«Мама, я могу пробежать по коридору и обратно 10 раз за 37 секунд. Хочешь попробовать?» (Я в порядке, спасибо.)
«Мама, а мне завтра делать прививку от гриппа? Потому что я хотел бы еще несколько дней отдохнуть с миром, прежде чем они проткнут мне руку».
«Мама, я поранился». (x3)
«Мама, что мы сегодня делаем?»
«Мама, можно я приглашу друга?»
«Мама, что на ужин?»
«Мама, можно мне конфетку?»
«Мама, как ты думаешь, мой костюм на Хеллоуин подойдет?»
«Мама, ты можешь сказать собаке двигаться, чтобы я не причинил ей боль?»
«Мама, сегодня 15 октября?»
«Мама, а что такое компас?»
«Мама (смотрит, как я печатаю), зачем ты это делаешь?»
15-летний сын:
«Мама, ты можешь сказать Эйве уйти? Я пытаюсь посмотреть шоу».
«Мама, ты не видела мой телефон?» (x3)
«Мама, я не могу найти свой телефон».
«Мама, могу я одолжить твой телефон?»
«Мама, она опять меня беспокоит».
«Мама, что ты пишешь?»
«Статья».
«На чем?»
«Сколько вопросов мне задают в день».
«Почему, это много?»
«Серьезно? Я добавляю это».
18-летняя дочь (уехала в колледж):
Имейте в виду, я провела этот эксперимент в воскресенье, и мой муж все это время был дома. Он отличный, очень вовлеченный, практичный папа. Но знаете ли вы, сколько вопросов я слышал от них за это время? ОДИН . Когда я отказался играть с дочерью в мяч, она попросила его сыграть, и он сразу же согласился, вероятно, потому, что не устал от 158 предыдущих вопросов.
Когда я сел писать это, мне достаточно было взглянуть на списки детей, чтобы понять что-то важное. Чем старше они становятся, тем меньше вопросов задают. Чем меньше они делятся. Тем меньше они на самом деле говорят. У них есть друзья, у них телефоны умнее мамы. Я имею в виду, что мои старшие дети никогда не спрашивали меня, сколько населения в Китае, они просто гуглили. Для моего малыша я по-прежнему тот, кто знает ответы на все вопросы. И я думаю, что это очень здорово.
Трудно смириться с тем, что хотя мои старшие дети все еще нуждаются во мне, но не так, как мой младший ребенок. И когда-нибудь слишком рано моему 9-летнему ребенку будет 18 лет, и однажды утром я проснусь, и некому будет засыпать меня вопросами весь день. И мысль об этом делает меня грустным.
Достаточно грустный, чтобы стараться изо всех сил, чтобы не сойти с ума, когда я слышу слово «мама» слишком много раз за час. Потому что, в конце концов, давайте посмотрим правде в глаза — дети и их вопросы расстраивают, сводят с ума и веселят. Не стесняйтесь комментировать некоторые из лучших вопросов ваших детей. Сегодня я услышал более 159– Думаю, я справлюсь еще с несколькими.
Первоначально опубликовано на www.imightbefunny.com
Если вам это понравилось, вам понравится наша новая книга ТАК БОГ СДЕЛАЛ МАТЬ, которая уже доступна!
Заказать сейчасМагазин Her View
юморМатеринство, воспитание детей
Когда дети говорят «мама» и «папа»?
Ваш драгоценный комочек радости скоро произнесет свои первые слова и позовет вас.
Подтверждено исследованиями
MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Изображение: Shutterstock
Услышать, как ребенок произносит свое первое слово, — самый радостный момент в жизни родителей. Родители также могут задаться вопросом, когда дети говорят «мама» и «папа». Это веха, которую ожидает большинство родителей.
Обучение разговору — это постепенный процесс, который начинается с базовых навыков общения, таких как бульканье и воркование . Большинство детей могут делать это к трем месяцам (1). Однако каждый ребенок уникален и растет в своем собственном темпе. Таким образом, сроки, когда они произносят «мама» или «папа», могут различаться.
Читайте дальше, чтобы узнать, когда дети говорят «мама» и «папа», и несколько советов, как побудить вашего ребенка произносить эти очаровательные слова.
В каком возрасте дети говорят «мама» и «папа»?
Изображение: IStock
Младенцы обычно говорят «мама» и «папа» в возрасте девяти месяцев (2). Это средний возраст для достижения вехи, и это не означает, что все дети говорят эти слова в девять месяцев. Некоторые младенцы могут сказать это раньше, в то время как некоторым может потребоваться несколько дополнительных месяцев, чтобы произнести эти очаровательные слова.
«Мама» или «папа»: что первично?
Не существует фиксированной тенденции или правила относительно того, скажет ли ребенок первым «мама» или «папа», хотя обычно он может сначала сказать «мама». Младенцу обычно легче произносить согласный звук «М», и он может использовать звук «Ммм» во время бульканья в возрасте шести месяцев (1). Они также могут произносить гласные звуки, такие как «Ах» и «Эх».
К девяти месяцам ребенок учится объединять звук «Ммм» с гласным звуком «А», чтобы получилось «Мама». Некоторые младенцы также объединяют гласный звук «А» со звуком «Д», чтобы сказать «Дада».
По мере улучшения речевых навыков и укрепления рото-лицевых мышц они лучше произносят различные согласные звуки . Таким образом, большинство младенцев уже к 12 месяцам могут говорить и «мама», и «папа».
По теме: 16 важных вех развития в первый год жизни ребенка
Имеют ли это в виду младенцы, когда говорят «мама» и «папа»?
Изображение: Shutterstock
Большинство детей могут понимать значение слов и правильно соотносить слова «мама» и «папа» с нужным родителем в возрасте 12 месяцев (3). Некоторые младенцы младшего возраста могут понимать значение слов, то есть они узнают, что эти слова используются для обозначения основных опекунов — родителей. Тем не менее, дети младшего возраста нередко используют эти слова взаимозаменяемо для обозначения родителя или кого-либо еще.
По мере того, как когнитивное развитие ребенка прогрессирует, он лучше понимает существительные и может запоминать имена. Годовалый ребенок может даже указать на нужный предмет или человека, когда его называют (4). Поэтому обычно к 12 месяцам малыши говорят «мама» и «папа» с правильным пониманием их значения (5).
Связано: Развитие ребенка по месяцам
Советы, как заставить детей говорить «мама» и «папа»
Каждый ребенок индивидуален и может достичь вехи в несколько разном возрасте. Тем не менее, вы можете попробовать различные действия и упражнения, чтобы помочь ребенку достичь этого этапа развития речи. Ниже приведены некоторые методы улучшения языковых и коммуникативных навыков ребенка, которые помогут ему постепенно говорить «мама» и «папа» (1).
- Научите называть предметы и людей: Один из лучших способов научить вашего ребенка именам и другим именам собственным, указывая на предмет и называя его. Играя с малышом, укажите на игрушку и произнесите ее название. Когда ваш питомец проходит мимо, обращайтесь к нему по имени. По мере того, как ребенок становится старше, вы можете использовать слова для обозначения родителя, произнося такие предложения, как «Где папа?» и «Смотри, это мама». Ребенок научится ассоциировать этот звук с этим человеком и постепенно поймет, что он используется для обозначения этого человека.
Быстрый совет
Поставьте ребенка перед зеркалом и посмотрите, как ему нравится говорить, смеяться и болтать. Это вызовет интерес у ребенка и вдохновит его на новые слова.
Изображение: IStock
- Почитайте малышу: Сядьте рядом с малышом, положите детскую книжку и читайте ее вслух. Обязательно указывайте на разные картинки и называйте их. В следующий раз, когда вы будете читать ту же книгу, укажите на картинку и попросите ребенка назвать ее. Это занятие помогает ребенку выучить и запомнить названия различных предметов или предметов, закладывая основу для использования таких слов, как «мама» и «папа».
- Фотоальбом «Мама» и «Папа»: Сделать альбом с фотографиями мамы и папы. Сядьте рядом с ребенком и скажите «мама» и «папа», указывая на картинки. Вы также можете подбодрить ребенка, спросив: «Кто это?» указывая на картинку.
- Игра в прятки: Это одна из лучших игр для улучшения речи и языковых навыков ребенка. Пусть мать сидит с ребенком, пока отец прячется за занавеской. Подскажите ребенку, спросив: «Кто это за занавеской?». Предложите малышу ответить на него. Вы можете задавать вопросы, например, «Это дадаизм?». Пусть отец отдернет занавеску и воскликнет: «Это Дада!». Регулярно играйте в прятки, чтобы постепенно улучшать навыки малыша.
Изображение: Shutterstock
- Пойте песенки и стишки: Детские стишки и песенки помогают младенцам и малышам тренировать свои языковые навыки. Музыкальный характер стишков и песен также может облегчить малышу запоминание новых слов и понимание их значения . Вы можете выбрать из множества классических детских песенок или создать свои собственные песни, в тексте которых есть слова «мама» и «папа».
Знаете ли вы?
Привычный для родителей стиль речи, при котором простые слова и преувеличенные звуки используются для того, чтобы зацепить мозг ребенка в социальном плане, известен как парентезе. к шестимесячному возрасту. К восьми-девяти месяцам они могут даже реагировать на свое имя (6). Используйте это достижение, чтобы учить слова и существительные посредством разговоров. Задавайте вопросы ребенку и ждите, пока он ответит. Реагируйте на их ответ, даже если он воркует и булькает. Когда ребенок замечает ответы, он с большей вероятностью начнет разговор со своими родителями.
- Похвалите достижения: Цените и хвалите своего малыша, когда он научится правильно использовать слова «мама» и «папа». Отвечайте быстро и позитивно каждый раз, когда они называют вас «мама» или когда они называют своего отца «папой». Постоянная похвала словами и объятиями — отличный способ укрепить речевые и языковые навыки у младенцев.
Изображение: IStock
Помните, что каждый ребенок индивидуален, и вполне нормально, что ребенок достигает определенных успехов в другом возрасте, чем его сверстники. По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, обратитесь к врачу, если ваш ребенок не произносит ни одного слова в возрасте 12 месяцев (1). В зависимости от основной причины задержки речи врач может направить вас к детскому логопеду.
1. Есть ли различия в том, как мальчики и девочки произносят слово «мама»?
Нет особой разницы в том, как мальчики и девочки произносят слово «мама». Каждый ребенок, независимо от пола, может произносить слово «мама» по-разному.
2. Существуют ли культурные различия, когда дети говорят «мама»?
Могут быть различия в произношении слова «мама» или существительного, используемого для обозначения слова «мама», у младенцев в зависимости от языка, с которым они общаются.
3. Означает ли слово «мама» более глубокую эмоциональную привязанность между ребенком и матерью?
Услышав слово «мама» от своего ребенка, матери переживают большой эмоциональный момент, но дети могут часто произносить «мама», поскольку часто слышат это слово, и родители или опекуны в шутку просят их сказать «мама» или «папа».
Родители часто недоумевают, когда дети говорят «мама» и «папа». Обычно это варьируется от одного ребенка к другому, поскольку скорость развития каждого ребенка различна. Тем не менее, вы можете ожидать, что они произнесут свои первые слова к тому времени, когда им исполнится около четырех месяцев. Вы должны продолжать разговаривать с ребенком и петь ему песни или стихи, чтобы помочь ему понять слова и мотивировать его говорить. Но если к годовалому возрасту ваш малыш не произносит слов и не издает звуков, рекомендуется обратиться к врачу или логопеду.
Связанный материал: Основные этапы жизни 7-месячного ребенка, физическое развитие и рост
Основные указания
- Младенцы обычно начинают произносить слова к тому времени, когда им исполняется три-четыре месяца.
- Продолжительность может варьироваться от одного ребенка к другому, в зависимости от их развития.
- В большинстве случаев дети сначала говорят «мама»!
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
1. Важные моменты; CDC
2. Важные вехи: Ваш ребенок к девяти месяцам; CDC
3. Речевые и языковые вехи, от рождения до 1 года; University of Michigan
4.