Во сколько дети начинают читать: Во сколько лет ребенок должен уметь читать

Содержание

Во сколько лет ребенок должен уметь читать

01.04.2021

Умение читать – один из базовых социальных навыков человека. Без него невозможно получать и передавать информацию, потому такое умение должно быть развито у каждого человека. Современные родители стремятся научить ребенка читать как можно раньше, чтобы к моменту начала обучения он уже имел некоторую базу знаний. Так когда ребенку нужно начинать заниматься в этом направлении?

Содержание:

  • Когда начинаем
  • Слишком раннее обучение – почему это вредно
  • Что говорят специалисты
  • Можно ли привить любовь к чтению
  • Выбираем методику обучения
  • Есть ли минусы у домашнего обучения чтению
  • Несколько важных деталей

Когда начинаем

У специалистов нет единого мнения по поводу раннего обучения детей чтению, нет его и у родителей. Кто-то считает, что ребенок должен получить базовые навыки чтения еще до поступления в школу: это позволит легче адаптироваться к образовательному процессу. Другие уверены, что научить малыша читать должен учитель в 1 классе, так как излишне раннее начало учебы вредно для детей: пусть они пока наслаждаются детством.

Слишком раннее обучение – почему это вредно

Развитие когнитивных способностей ребенка проходит по некоторым закономерностям, определенными этапами, изменять его или ускорять нежелательно, а часто и вовсе невозможно. До пяти лет дети мыслят образно – картинками, а воспринимать информацию в виде букв, цифр или других знаков им трудно. И даже поняв общий принцип чтения, маленькие ученики читают, но не могут понять суть написанного.

Раннее обучение чтению может привести к проблемам со здоровьем:

  • излишнему мозговому напряжению;
  • несвойственному притоку крови к полушариям мозга;
  • зрительному перенапряжению.

Усиленные занятия могут разбалансировать развитие разных видов мышления у ребенка: упор будет сделан на логическом, а образное будет «заброшено». Да, ребенок станет лучше запоминать, говорить, анализировать, логически мыслить, но развитие правого полушария будет замедлено, а ведь оно отвечает за не менее важные мечты, эмоции, понимание музыки и цвета. Эмоциональное развитие малыша будет несколько приторможено, и в старшем возрасте это может откликнуться серьезными проблемами в виде:

  • отсутствия способности сопереживать окружающим;
  • сложностях с корректным пониманием своих эмоций;
  • невозможности определить свои сильные и слабые стороны;
  • трудностях с пониманием собственных и общественных ценностей;
  • замкнутости и неуверенности.

Известно, что многие вундеркинды развиты с самого раннего детства, но чаще всего, взрослея, они не имеют счастья и мало приспособлены к реалиям окружающего мира. Потому важнее вырастить из ребенка социально приспособленного человека, чем научить его читать слишком рано.

Что говорят специалисты

Психологи, психофизиологи и другие специалисты рекомендуют начинать учить дошкольника читать не ранее, чем ему исполнится 5 лет, но при этом он должен быть готов к обучению. Об этом говорят:

  • внятная правильная речь без речевых дефектов;
  • корректное восприятие текста на слух;
  • способность объяснить значение того или иного слова;
  • умение строить связные логичные предложения;
  • способность кратко пересказать сюжет мультфильма или сказки, описать свой день;
  • возможность концентрироваться на какой-то деятельности, например, рукоделии.
  • Здоровый ребенок в пять лет обычно обладает всеми этими навыками. И в этом возрасте пора знакомиться с буквами и звуками, тогда к моменту поступления в 1 класс ребенок освоит чтение на достаточном уровне.

    Можно ли привить любовь к чтению

    Мало научить ребенка читать – ему еще нужно привить любовь к этому занятию. Рассматривайте любимые книги и читайте их, изучайте иллюстрации, знакомьтесь с приключениями персонажей. Важно, чтобы старшие члены семьи показали малышу, что чтение – это удивительная познавательная возможность, а не постылая повинность.

    Полезным будет, если ребенок видел в своем близком окружении людей с книгами, тогда он, подражая им, сам захочет окунуться в мир литературы.

    Первые уроки чтения следует проводить в формате игры: так материал будет усваиваться ребенком легче и лучше, малыш не будет успевать терять во время занятия концентрацию внимания, избежит стрессовых переживаний.

    Выбираем методику обучения

    Методик, позволяющих научить ребенка читать, сегодня множество, важно выбрать ту, которая подойдет именно вашему малышу.

    Едва ли не самая популярная методика – занятия по классической азбуке (сама азбука может быть разработана любым автором). Малыш быстро запоминает букву, так как она теперь будет ассоциироваться у него с определенной картинкой. Позже можно переходить к другой известной книге – букварю и изучать по нему чтение по слогам.

    Немало методик основано на использовании кубиков или табличек. Они удобны и интересны, но часто подвергаются критике со стороны школьных учителей.

    Считается, что такое обучение пропускает очень важную составляющую – базовое знакомство с алфавитом.

    Самые известные из таких методик:

    • кубики Зайцева – упор делается на составление слогов из отдельных букв и слов из слогов, понимание гласных, глухих и звонких, твердых и мягких согласных.
    • кубики Чаплыгина – обучение не только позволяет составлять слоги и слова, но и развивает мелкую моторику, а это благотворно скажется на общем развитии ребенка;
    • карточки Глена Домана – учеба основана на использовании зрительной памяти: слоги и слова напечатаны на карточках, и ребенок запоминает их написание;
    • «Складушки» Воскобовича – 21 карточка со слогами, из которых можно строить домики с целыми словами.

    Методика Монтессори – еще один известный вариант обучения. Малыши сначала осваивают письмо, потом переходят к знакомству с буквами, а затем учатся читать слоги.

    Есть ли минусы у домашнего обучения чтению

    Отсутствие системности – основная проблема самостоятельных уроков по обучению чтению. Кроме того, дома родители обычно пропускают такую важную часть занятий, как звуковой разбор слова, также у ребенка могут возникнуть сложности с разбивкой слов на слоги. Эту ошибку исправить впоследствии бывает непросто, потому лучше сразу поручить профессиональному педагогу обучать ребенка грамоте. Это может быть как частный репетитор, так и преподаватель подготовительных курсов перед первым классом – такие занятия сегодня проводятся буквально в каждой школе.

    Несколько важных деталей

    Если вы решили обучать ребенка чтению дома, важно придерживаться нескольких правил. Вся учеба должна быть построена по принципу «От простого к сложному», то есть сначала нужно выучить буквы и звуки, затем их можно начинать составлять в слоги и только потом переходить к целым словам. Применяйте изученный материал на практике: ищите знакомые буквы на вывесках во время прогулки, пишите их на песку или на снегу, лепите их из пластилина, выкладывайте из бусинок.

    Для занятий нужно обустроить уголок с удобным стулом и столом либо партой, правильным освещением. Первые уроки не должны длиться дольше 10-15 минут, не нужно допускать переутомления ученика. После окончания их следует навести порядок на рабочем месте, убрать за собой книги и учебные принадлежности.

    Уроки должны проходить регулярно, однако нехорошей идеей будет проводить занятие, если ученик более или находится в плохом настроении. За каждое учебное достижение малыша обязательно нужно похвалить.

    Как и когда нужно учить детей читать

    В современном мире принято считать, что раннее развитие ребенка – это необходимо и престижно. Потому, разбираясь с вопросом, со скольких лет учить ребенка читать, некоторые родители придерживаются мнения, что нужно начинать как можно раньше. Таким образом, удается намного лучше подготовить малыша к школе, адаптировать его к сложной учебной программе.

    Однако детская психика не рассчитана на такой ход событий, о чем свидетельствуют заключения многих психологов. Важно помнить о естественном развитии каждого чада, которое невозможно ускорить или приостановить – оно происходит на генетическом уровне.

    Во сколько дети начинают читать

    Нервная система ребенка запрограммирована таким образом, что у малыша имеется определенное количество стадий созревания головного мозга. К примеру, до 5-6 лет дети очень плохо усваивают различные абстрактные образы. Ребенок оперирует только конкретными и реальными фактами, событиями, которые он видит в данный момент или те, что он переживал ранее.

    Чтобы разобраться с тем, во сколько дети начинают читать, необходимо учитывать тот факт, что к 3-4 годам ребенок не может различать следующие понятия – звук, буква, слог, слово. Дети смогут сложить буквы в слог и механически запомнить, как правильно пишется этот слог. Однако малышу будет крайне сложно прочесть простое предложение и самое главное – понять прочитанное.

    Принимая решение научить собственное чадо читать, родители должны ответить себе на один вопрос: хочет ли этого ребенок? Чтобы начался активный процесс обучения, нужен стимул, без которого малыш будет выполнять поставленные задачи без всякого желания. Как правило, желание прочесть определенный текст, проявляется у детей к 6-7 годам (в некоторых случаях к 5 годам). Это сенситивный период – наиболее благоприятное время, когда нужно начинать изучение нового навыка.

    Польза и вред раннего обучения чтению

    «Родители должны заниматься ранним обучением собственного чада, чтобы поскорее научить его всему и сразу» – именно такие изречения можно встретить на многих «мамских» форумах. Ведь далеко не каждый родитель знает, когда ребенка надо учить читать, чтобы не упустить этот самый «нужный» момент.

    Раннее развитие действительно имеет большое количество преимуществ:

    1. Постоянное общение с малышом. Несмотря на всю сложность заданий, которые стоят перед малышом – он проводит время со своими родителями. Регулярное общение в кругу семьи положительно сказывается на психическом здоровье мальчиков и девочек.
    2. Возможность выучить новую информацию. В процессе чтения ребенок открывает для себя много нового и интересного. Безусловно, узнать определенные факты он сможет и без раннего развития, но использование развивающей литературы сделает процесс обучения максимально увлекательным.
    3. Развитие мозга. Когда малыш начинает изучать новую для него информацию, происходит тренировка мозга без особого напряжения – это поможет ребенку быстрее запоминать и усваивать прочитанное. В результате можно будет уменьшить нагрузку в процессе обучения в школе и с успехом подниматься по «лестнице знаний». 

    4. Получение полезных навыков. Если начинать учить ребенка читать в раннем возрасте, можно тренировать его мышление, развивать логику, что способствует приобретению новых важных навыков. Это, так называемый, «фундамент» для дальнейшего обучения малыша. Имея, хотя бы минимальную подготовку, дошкольнику будет легче запоминать новую информацию.
    5. Повышение самооценки. Похвала работает для взрослых и детей. Замечая результаты своей работы с чадом, родители смогут похвалить сами себя. Кроме того, ребенок непременно почувствует гордость мамы и папы, что подтолкнет его к новым победам.

    Однако раннее развитие детей имеет и некоторые минусы:

    1. Родители слишком увлекаются ранним развитием своего чада. Такой процесс может стать способом самореализации, когда каждый родитель старается доказать, что именно его ребенок является умным и смышленым.
    2. Много сил и времени. Во время занятий мамы и папы забывают о том, чтобы уделить время себе. Кроме того, ребенку также требуется свободное время для отдыха.
    3. Интересы малыша отходят на второй план. Раннее дошкольное развитие подразумевает применение игрового метода для обучения малышей. В таком возрасте дети предпочитают смотреть мультфильмы, играть со своими сверстниками, с домашними животными, а не постоянно сидеть за книгами. Именно поэтому так важно сделать процесс обучения в виде увлекательной игры.
    4. Неподготовленность к получению новых знаний. Детский мозг способен воспринимать только ту информацию, которая соответствует возрастной категории малыша и его основным потребностям. Когда неподготовленному ребенку предлагают изучить большой объем информации – это не принесет никаких результатов. Кроме того, это может вызывать негативное отношение к процессу обучения в целом.

    Учитывая все «за» и «против» раннего развития, современные родители могут с легкостью построить оптимальную схему работы со своим ребенком.

    В каком возрасте начинать обучение чтению

    Для успешной подготовки к тому периоду, когда дети начинают читать, важно обратить внимание на некоторые физиологические особенности малыша:

    • Перед началом обучения потребуется учитывать речь ребенка. Дошкольник должен не просто выговаривать по одинокие слова, но и уверенно говорить простыми предложениями. Ребенок должен осознавать и четко понимать то, что он выговаривает.
    • Ребенок должен с легкостью назвать слово, которое начинается на букву «П» и заканчивается на букву «А»; он может выделять общий звук сразу в нескольких словах; родители отмечают хорошее развитие фонематического слуха – все это свидетельствует о том, что самое время приступать к процессу чтения.

    • Во время разговора у малыша должны отсутствовать всевозможные логопедические проблемы. Если ребенок не может выговорить одну или несколько букв из алфавита – это негативно сказывается на его фонематическом слухе.
    • У ребенка должно быть хорошо развито пространственное мышление, он должен понимать, где «право», а где «лево». Ведь процесс чтения книги осуществляется слева направо. В противном случае малыш начинает читать текстовые блоки хаотично: он может начать с той буквы или с того слова, которое ему больше всего понравилось.

    Проявление вышеперечисленных признаков формируется ближе к 5-ти летнему возрасту. Но не стоит забывать тот факт, что каждый малыш – это индивидуальность.

    Как выбрать правильную методику обучения чтению

    Как правильно учить ребенка читать? Какие методики считаются самыми эффективными?

    Для достижения максимальных результатов выделяют несколько проверенных и «рабочих» методик:

    1. Азбука, в которой для каждой буквы имеется определенная картинка. Детям нравятся яркие изображения, что позволяет им с легкостью визуализировать новую информацию и намного быстрее ее запомнить. Однако не стоит слишком увлекаться картинками, иначе малыш «привязывается» к образу конкретной буквы, забывая о том, как она выглядит на самом деле.
    2. Букварь – классика всех времен и поколений. Несмотря на изменения в оформлении современных букварей, их принцип остался неизменным – буквы соединяются в слоги, а слоги в слова. Нужно выбирать буквари, где изучение букв и слогов идет параллельно – для моментального укрепления пройденного материала.
    3. Кубики Зайцева. Педагог из Санкт-Петербурга Н.А Зайцев создал кубики со складами – это отличное решение для обучения детей в игровой форме.

    Каждый родитель вправе самостоятельно составлять программу для обучения чтению своего ребенка. Необходимо учитывать особенности его поведения и интересы, чтобы каждое занятие было увлекательным и продуктивным.

    Когда дети учатся читать: полезное руководство

    Независимо от того, собираетесь ли вы родить первого ребенка или занимаетесь воспитанием второго или третьего ребенка, вы можете задаться вопросом: когда дети учатся читать?

    Это закономерный вопрос, но универсального ответа на него нет. Вот почему мы здесь, чтобы показать вам, как поощрять вашего ребенка и помогать ему учиться читать весело и воодушевляюще!

    Взлом кода чтения

    Большинство детей учатся говорить — либо устно, либо жестами — посредством воздействия. Это происходит естественно и без прямого указания. Но чем больше вы говорите со своим ребенком, тем больше вы влияете на его рецептивную и выразительную речь, что, в свою очередь, может повлиять на его чтение.

    В отличие от говорения, дети не могут освоить чтение с помощью процессов естественного языка. Вместо этого мы должны научить их «взламывать код» письменного языка.

    Во-первых, дети должны понимать, что слова состоят из отдельных звуков (или фонем) и что каждому звуку соответствует буква. Чтобы взломать код чтения, ребенок должен научиться слышать звуки в словах и соединять их с буквами, в конечном итоге смешивая звуки вместе, чтобы читать.

    Как вы могли догадаться, обучение чтению требует времени. Итак, чтобы дать вам более четкое представление об общем процессе обучения, вот краткий обзор навыков, предшествующих чтению, которые ваш ребенок будет развивать (в произвольном порядке) на протяжении всего пути обучения грамоте.

    Предварительные навыки чтения

    Фонологическая осведомленность

    Фонологическая осведомленность — это понимание звуков нашего языка и того, как они соотносятся друг с другом. Это включает в себя сегментацию звуков и слогов в словах, рифмование и смешивание слогов и звуков вместе для образования слов.

    Знание алфавита

    Как следует из названия, знание алфавита — это способность распознавать и называть буквы алфавита.

    Информация о печати

    Знакомство с печатным текстом — это широкий термин, который включает знакомство с различными формами текста (книги, меню, газеты, журналы и т. д.), понимание структуры печатного текста и умение правильно обращаться с этими источниками информации.

    Без знания шрифта трудно осмысленно связать текст и понять слова и фразы на странице.

    Фонематическая осведомленность

    Фонематическая осведомленность — это способность идентифицировать и манипулировать звуками в письменном слове.

    Этот навык часто ошибочно принимают за фонологическую осведомленность, но на самом деле это подмножество фонологической осведомленности. Фонематическая осведомленность фокусируется на идентификации и манипулировании отдельными звуками, известными как фонемы.

    Хотя вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы освоить каждый из вышеперечисленных навыков, они являются строительными блоками на пути к чтению (и письму). С практикой и терпением ваш юный ученик будет брать свою любимую книгу и читать ее самостоятельно, прежде чем вы это заметите.

    Когда это произойдет, зависит от нескольких факторов и варьируется от ребенка к ребенку. Давайте посмотрим поближе!

    Когда дети учатся читать?

    Когда дело доходит до чтения, все дети разные. Когда ваш ребенок учится читать и когда другой ребенок его возраста учится читать, может быть разница в год (или больше). Это нормально! Это все часть уникальности детей.

    Когда ваш ребенок научится читать, также может зависеть от его активности до чтения — другими словами, от того, как часто он читает.

    Например, дети, которым читают, у которых родители демонстрируют любовь к чтению и у которых книги являются частью их повседневной жизни, как правило, с большим энтузиазмом учатся читать. Эти дети также развивают основные навыки до грамотности, такие как понимание печатного текста.

    Следует также помнить, что на развитие навыков чтения вашего ребенка напрямую влияет то, сколько он читает, особенно самостоятельно.

    Вместо того, чтобы беспокоиться о точных сроках, лучше иметь в виду общее представление о том, каких вех может достичь ваш ребенок в разном возрасте.

    Давайте взглянем на эти вехи (или тесты) ниже.

    Показатели чтения по возрасту

    Младенцы (младше 1 года)

    Младенцы могут начать использовать настольные или мягкие книги для игр.

    Книги с множеством красочных иллюстраций и динамичным повествованием помогут увлечь малыша и привить ему любовь к чтению с самого начала.

    Хотя ваш ребенок еще не может говорить, следите за любыми звуками, которые он издает в ответ на ваше чтение. Воркование и другие звуки могут помочь показать, что ваш ребенок уделяет внимание, развлекается и сближается с вами во время обучения.

    Малыши (от 1 до 2 лет)

    По мере взросления воркование вашего ребенка может превратиться в очень восторженный детский лепет. Они могут хихикать и болтать на своем собственном уникальном детском языке в ответ на ваши рассказы.

    К 18 месяцам большинство детей переходят от лепета к использованию слов. Их словарный запас увеличивается с каждым днем! Вы можете воспользоваться этим взрывом словарного запаса, если поделитесь книгами с изображениями вещей, которые они любят.

    Чтобы подбодрить их, вы можете указать на иллюстрации или картинки и спросить: «Что это?»

    Физическое участие тоже помогает. Если вы хотите попробовать это, начните с того, что держите их руку в своей, пока они переворачивают страницу. Это разовьет их двигательные навыки и имитирует настоящее чтение.

    Вы также можете провести пальцем по отпечатку, показывая, что слова важны и что вы следуете им слева направо. Это помогает развивать понимание печати.

    Для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

    Теперь начальная работа, которую вы заложили, когда ваш ребенок был младенцем, начинает окупаться! Имейте в виду, однако, что есть большая разница в том, что может сделать начинающий трехлетний и поздний четырехлетний ребенок.

    По мере того, как ваш ребенок проходит дошкольное образование, он знакомится с основными понятиями о книгах и чтении. Трехлетний ребенок может начать понимать, как идентифицировать разные части книги — корешок, название, обложку и автора.

    Они также могут рассказать вам, о чем эта история в общих чертах (акула, которая любит кексы, щенок, который умеет кататься на велосипеде и т. д.).

    Трех- и четырехлетние дети начинают формировать представления об алфавите и приписывать звуки буквам. Они также готовы участвовать в играх на слушание, которые будут способствовать их способности использовать фонетику в качестве начинающих читателей.

    Вы можете повысить их акустическую уверенность, напевая им колыбельные или детские песенки. Обогатите опыт, хлопая в ладоши!

    Обучение пению алфавита также обычно происходит к концу дошкольного возраста. Это прекрасное время, чтобы побудить вашего ребенка узнать хотя бы половину букв алфавита и попытаться написать свое имя.

    Дошкольники (от 5 до 6 лет)

    Формальное знакомство с «озвучиванием» или расшифровкой слов начинается в этом возрасте. В рамках этой работы вашему ребенку будет полезно научиться слышать отдельные фонемы (звуки одной буквы) в словах — базовый навык для произношения слов.

    В этом возрасте также важно начать учить зрительные слова, так как зрительные слова не всегда следуют обычным фонематическим моделям (они звучат не так, как пишутся).

    Чтобы узнать, как внедрить изучение слов с зрения в свою повседневную жизнь, ознакомьтесь с нашей статьей «4 высокоэффективных и веселых игры со словами на зрение, которые помогут вашим детям учиться».

    Чтобы помочь вашему дошкольнику научиться уверенно читать, предложите ему подытожить, что произошло в рассказе, пока вы читаете вместе с ним. Чтобы было весело, вы можете поиграть в глупого, забывчивого родителя!

    Простые вопросы по рассказу помогут вашему ребенку заставить мозг работать, а вам помогут понять, понял ли он книгу.

    Начальная начальная школа (от 6 до 7 лет)

    В этом возрасте дети изучают более сложную фонетику, такую ​​как:

    • Silent e
    • Команды гласных, такие как ai и oa , ур, ар или
    • И многое другое.

    Ваш ребенок может начать получать еженедельные словарные банки для изучения. Они также познакомятся с общими правилами правописания и моделями.

    Кроме того, когда вы видите, что ваш ребенок перечитывает свои любимые книги, знайте, что он развивает беглость речи. Это помогает им более глубоко вникать в тексты и исследовать слова, которые могут быть незнакомы.

    Чтобы привить ребенку любовь к чтению в этом возрасте, вы можете помочь ему сделать выводы и провести параллели между тем, что происходит в его жизни, и тем, что он читает.

    В конце концов, чтение — это установление новых связей со знакомыми фактами, которые знает и любит ваш ребенок, а также изучение незнакомых идей!

    Старшая начальная школа (от 8 до 10 лет)

    В эти годы ваш ребенок, скорее всего, отходит от обучения чтению — вместо этого он читает, чтобы учиться.

    Они могут чаще читать самостоятельно. Они могут читать для удовольствия или для изучения собственных интересов, а также отвечать на вопросы по тексту и искать примеры из реальной жизни.

    При этом даже после того, как дети научились самостоятельно читать, полезно продолжать читать вслух. Это возможность поделиться книгами, которые им сложнее читать самостоятельно.

    Вам также может быть полезно читать книги, которые ваш ребенок читает самостоятельно или для школы, и обсуждать их вместе, как в книжном клубе! Это может быть интересным способом наладить контакт с ребенком и проводить больше времени вместе.

    Советы по повышению уверенности вашего ребенка в чтении

    Есть много простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку научиться читать, но в первую очередь мы хотим помочь вашему ребенку думать о чтении как о развлечении, отдыхе и вознаграждении.

    Пока вы читаете с малышом, подумайте о том, чтобы рассматривать чтение вслух как время общения или особое занятие, а не как школьный урок. Мы не хотим, чтобы вы или ваш ребенок подвергались стрессу!

    Помните: уверенность в чтении приходит со временем и практикой. Ничего страшного, если ваш ребенок учится не так, как его друзья — это совершенно нормально!

    С учетом сказанного, вот несколько дополнительных советов, которые помогут повысить уверенность вашего ребенка и побудить его к чтению.



    Читайте, разговаривайте и пойте своему малышу

    Если вы хотите первым делом привить ребенку любовь к чтению, разговаривайте и читайте ему как можно больше, когда он еще совсем малыш, и не прекращайте — даже после того, как ваш ребенок станет самостоятельным читателем. !

    Пока вы читаете, вы можете реагировать на иллюстрации и повторять слова для еще большего впечатления. Хотя ваш ребенок еще не может говорить (поэтому вы не уверены, окупится ли это), мы обещаем, что оно того стоит!

    Наконец, как мы упоминали ранее, пение колыбельных и детских песенок также является отличным способом познакомить младенцев, малышей и детей дошкольного возраста со словами.

    Покажите своему ребенку, что слова повсюду

    Как только ваш ребенок перейдет в стадию малыша — и по мере того, как он будет расти — указывайте ему на буквы и цифры, когда вы идете в повседневной жизни. Они начнут замечать (и, вероятно, сами захотят прочитать!).

    Вы даже можете сделать это забавным, превратив его в игру, как только ваш малыш начнет учить слова для зрения («Я вижу своим маленьким глазом слово «красный»).

    Говорите, чтобы читать

    Звучит просто, но общение с ребенком помогает улучшить его словарный запас и базу знаний. Если вы ищете способы больше разговаривать со своим ребенком, вот несколько идей:

    • Задайте конкретные вопросы (например, «Что вы делали сегодня в школе?»)
    • Объясните, что вы делаете во время приготовления пищи
    • Расскажите им о любимом воспоминании из вашего детства

    Беседы помогают детям говорить навыки слушания и знакомство с новыми словами и предметами помогут им при чтении книг. В качестве бонуса общение с ребенком помогает вам стать семьей!

    Чтение по очереди

    Детям важно знать, как звучит беглое чтение. Слушание вас может быть огромной помощью!

    Если вы хотите попробовать это во время рассказа, по очереди читайте страницы. (Вы читаете страницу, затем ваш ребенок читает страницу.) Вы можете настроить разделение в зависимости от энергии вашего ребенка, уровня чтения или того, сколько у вас есть времени.

    Включение и выключение даст им умственную передышку между страницами и вызовет у них интерес к чтению вместе с вами!

    4 забавных занятия для развития навыков чтения

    В дополнение к советам, приведенным выше, вот несколько забавных занятий, которые можно попробовать дома с маленькими учениками, пока они развивают свои навыки чтения.

    1) Sight Word Scavenger Hunt

    Sight Words — это слова, которые часто встречаются в тексте. Это такие слова, как , на , have , was , what , what и т. д. Эти слова могут быть сложными, потому что их нелегко произнести или расшифровать, поэтому нам нужно их запомнить. или узнавать их в лицо.

    Так как их видят так часто, помогая детям освоиться с видением слов, они могут читать более уверенно и бегло.

    Чтобы попрактиковаться в этом навыке, одна из наших любимых игр со словами — Sight Word Scavenger Hunt. Все, что вам нужно для этой игры, это маркер, каталожные карточки и лист бумаги.

    Начните с того, что напишите 10 слов-зрителей (по одному на каждой карточке), а затем спрячьте эти карточки в разных местах дома. (Обязательно выбирайте места, знакомые вашему ребенку.)

    Цель этой игры проста: пусть ваш ребенок найдет все карточки, слушая подсказки, которые вы записали на листе бумаги.

    Например:

    • Я забрался ____ на стул — На !
    • Какое слово рифмуется со словом buzz? — Было !

    Когда вы будете называть каждую подсказку, ваш ребенок будет искать подходящее слово. Вы также можете написать слова прицела на отдельном листе бумаги в качестве справочного материала, если это необходимо.

    А чтобы было еще интереснее, добавьте в игру таймер и посмотрите, как быстро они найдут карты!

    2) Стать автором

    Дети от природы рассказчики. Они хотят поделиться своими приключениями, идеями и мыслями. На самом деле, иногда трудно заставить их замолчать!

    Вы можете воспользоваться этой любовью к устной речи, чтобы построить мост к письменной речи. Как? Напишите книгу вместе.

    Все, что вам нужно, это пустой буклет (это могут быть чистые листы бумаги, скрепленные вместе), карандаш и несколько мелков. Начните писать рассказ, попросив ребенка описать что-то значимое для него, например, что он делал в школе или в гостях у бабушки и дедушки.

    Пока ваш ребенок рассказывает свою историю, записывайте от одного до двух предложений на каждой странице. Имейте в виду, что на самом деле вам не нужно писать точные слова. Можно написать предложение, которое выражает основные части диктанта вашего ребенка.

    Возможно, вам потребуется задать наводящие вопросы, чтобы рассказать историю более подробно, например:

    • Был ли это жаркий или холодный день?
    • Твоя бабушка была в свитере? Какого цвета он был?
    • Что вы ели на обед в тот день?

    Когда рассказ будет готов, ваш ребенок может добавить несколько иллюстраций, чтобы оживить его. Таким образом, у вас есть самодельный сборник рассказов, который вы можете с удовольствием читать вместе!

    3) Что начинается с…

    Изучение алфавита и связи букв со звуками является важным шагом к беглому чтению. Вы можете помочь своему ребенку развить эти навыки, играя в угадайку, в которой основное внимание уделяется всем его любимым словам.

    Какая буква означает воздушный шар начать с? Как насчет пиццы ?

    Когда ваш ребенок угадает правильно, предложите ему придумать больше слов, начинающихся с той же буквы. Например, «Воздушный шар начинается с буквы b! Так же как и корзина , бабочка, малышка, пузыри, пуговицы, и мячик

    Это повторение поможет укрепить связи между буквами и звуками, которые играют важную роль в чтении (и письме).

    4) Собери слово

    Эта игра также фокусируется на зрительных словах. Для начала напишите шесть слов для зрения на каталожных карточках, по одному слову на карточке. На отдельном листе бумаги дважды перечислите одни и те же слова. Один список будет для вас, а другой для вашего ребенка.

    Затем положите каталожные карточки словами вниз на ровную поверхность (например, на стол). Начните играть, выбрав слово из списка. Затем переверните четыре карточки так, чтобы слова были обращены вверх. Если вы перевернете выбранное слово, вычеркните его из списка и переверните остальные карточки.

    Если вы не нашли искомое слово, вам придется подождать следующего хода, чтобы попытаться найти другое слово. Не забудьте перемешать карты, прежде чем начнет следующий игрок.

    Выигрывает тот, кто первым вычеркнет четыре слова из своего списка!

    Это отличная игра для постоянного знакомства со словом. Чем больше ваш ребенок знакомится с ними, тем увереннее он будет читать.

    Когда дети учатся читать: часто задаваемые вопросы

    Почему у моего ребенка проблемы с чтением?

    Если ваш ребенок не первый в своем классе начал читать, это не значит, что с ним что-то не так. Возможно, им просто нужно больше времени и поддержки, чтобы развить свои способности. Это нормально! Каждый ребенок учится в своем темпе.

    Обучение чтению — довольно длительный процесс, требующий множества навыков, и некоторым детям это может показаться более сложным, чем другим. Этому есть разные причины.

    Некоторым детям могут быть трудны инструкции по чтению, используемые в классе. Другим может быть трудно понять, как работает язык (например, сопоставлять звуки с буквами или распознавать звуки в словах).

    Независимо от причины, вы можете кое-что сделать, чтобы помочь.

    Поддержка детей в раннем возрасте очень важна для команды HOMER. Вот почему наше приложение «Учись и развивайся» фокусируется на нескольких ключевых областях развития, включая чтение в раннем детстве.

    Наши специалисты разработали его, чтобы предоставить персонализированный путь, который формирует основные навыки — от букв и звуков до зрительных слов и, в конечном итоге, чтения и правописания.

    Почему мой младший ребенок не читает, когда мой старший читал?

    Когда дело доходит до обучения детей грамоте, последнее, что вам нужно делать, это сравнивать своих детей друг с другом, их друзьями, двоюродными братьями или сверстниками в школе. Как вы уже знаете, дети очень разные, поэтому они достигают вех в разное время.

    Если ваш старший начал читать в четыре или пять лет, это здорово, но не ждите, что ваш младший будет делать то же самое.

    Кроме того, имейте в виду, что хотя некоторые дети могут начать читать раньше, по данным Министерства образования США, дети обычно начинают читать примерно в возрасте шести или семи лет (в первом или втором классе).

    К кому я могу обратиться, если мне кажется, что что-то не так?

    Несмотря на то, что дети учатся читать в разном возрасте, это нормально, иногда этому могут помешать медицинские проблемы. Или, в некоторых случаях, у детей возникают проблемы с чтением, потому что у них есть разница в обучении и может потребоваться специальная инструкция, прежде чем они научатся бегло читать.

    Если вы подозреваете, что это относится к вашему ребенку, поговорите с учителем или попросите о встрече со школьным специалистом по обучению. Они будут знать, связана ли проблема с развитием или есть основные проблемы, которые вы хотите решить.

    Вы также можете обратиться к местному специалисту по чтению (за пределами школы вашего ребенка), который, возможно, сможет сначала оценить вашего ребенка и помочь вам определить, есть ли дополнительные вопросы, которые необходимо решить. Они смогут направить вас в правильном направлении.

    Нет «правильного» времени

    Когда бы ваш ребенок ни научился читать, не беспокойтесь! С небольшой любовью и поддержкой с вашей стороны они доберутся туда в свое время. Если вы когда-либо обеспокоены, не стесняйтесь обращаться к учителю вашего ребенка или другому специалисту.

    По мере того, как вы продолжаете помогать своему ребенку учиться читать, помните об ориентирах и советах, упомянутых выше. Но помните, что самое важное — это заинтересовать ребенка веселыми, стимулирующими способами и не добавлять стресса в и без того напряженный график вашей семьи.

    Превратите время чтения в веселое и легкое занятие, чтобы развить у вашего ребенка уверенность в себе и любовь к учебе!

    Наконец, если вам нужна небольшая поддержка на этом пути, попробуйте наше приложение HOMER Learn & Grow, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в его путешествии по чтению!

    Автор

    Когда дети начинают читать?

    Многие воспитатели хотят знать: «Когда дети начинают читать?» Конечно, есть базовый ответ, а затем какой-то нюанс, усложняющий, но проясняющий ситуацию. Понимание общего времени достижения вех может быть одинаково полезным и стрессовым. Как ни заманчиво знать, где ваш ребенок «должен быть», существует огромный спектр моментов, когда все срабатывает, и даже люди, профессионально знакомые с детским развитием, могут прийти в бешенство, когда дело касается их собственных детей. Период, когда дети начинают читать, не является исключением.

    Чтобы понять, когда дети начинают читать, нужно знать, что такое чтение. Общее объяснение — это действие по правильному чтению слов, но это еще не все. Reading Rockets, очень уважаемый исследовательский сайт по чтению, определяет чтение как «извлечение смысла из печатного текста». Это более широкое определение позволяет нам использовать ценные навыки детей младшего возраста и вовлекать маленьких детей в процесс построения их читательской жизни. Ниже я прямо отвечу на вопрос «когда дети начинают читать?» давая советы о том, как сбалансировать иногда трудный путь к развитию навыков грамотности с задачей превратить чтение в приятное и полезное времяпрепровождение.

    Создание смысла для тех, кто еще не начал читать

    Умеют ли малыши читать? Ну да. Возраст от 2 до 4 лет — это время с очень низкими ставками в читательской жизни ребенка и прекрасное время, чтобы сделать чтение приятной частью повседневной жизни. Когда вы делитесь историями с маленькими детьми (могу ли я предложить настольные книги?), вы можете помочь им найти смысл, обсуждая иллюстрации.

    Задавая вопросы вслух и отвечая на них про себя («Куда пошел ребенок? О! Они за деревом!»), вы можете помочь ребенку понять, что происходит в рассказе. Это также учит их оценивать историю по мере того, как она рассказывается. Предсказания, идентификация персонажей и запоминание частей истории являются огромной частью начальной начальной грамотности. Практика этих навыков в детстве может иметь большое значение. Это также отличное место для подключения к социально-эмоциональному воспитанию. Укажите на персонажей с грустными и счастливыми лицами и свяжите эмоции с сюжетными событиями. Даже одно небольшое замечание каждый раз, когда вы читаете сказку, обогащает читательскую жизнь вашего ребенка, и очень скоро вы увидите, как он копирует эти привычки, когда просматривает книги.

    Механика всего этого

    Это то место, где все становится реальным в мире чтения, и часто может возникнуть борьба. Умение читать — это сочетание умения использовать фонетику для декодирования определенных слов (кошка — это звуки /c//a//t/) и запоминания зрительных слов («the» не следует звуковым правилам). Подход к чтению, основанный на фонетике, предполагает, что учащиеся изучают звуки, затем складывают звуки в слова, а затем складывают слова в предложения. Я написал перед тем, как поделиться советами, которые помогут начинающим читателям.

    Сложность этой части пути к чтению заключается в том, что люди тратят годы на обучение в школе, чтобы понять процесс фонетического обучения. Просто уметь читать недостаточно, чтобы знать, какие слова сможет произнести вслух начинающий читатель, в каких словах есть фонетические компоненты, которые он еще не выучил, а какие слова вообще не подчиняются правилам фонетики. Чтобы добавить путаницы, некоторые читатели могут очень быстро декодировать (разблокировать слова), не слишком полагаясь на правила фонетики, а другие в значительной степени полагаются на инструкции фонетики, чтобы заставить чтение работать. Для каждого читателя он разный и далеко не простой. Я снова обращаюсь к Reading Rockets: это, как правило, отличный ресурс для воспитателей и педагогов, но он также содержит информацию о том, почему дети испытывают трудности, и идеи, как помочь читателям на разных этапах этого процесса.

    Свободное чтение

    Беглое чтение — следующий шаг на пути к чтению. Беглость измеряет скорость, точность и выразительность. Огромным компонентом развития беглости является повторное чтение: начинающие читатели снова и снова читают одно и то же, укрепляя уверенность и знакомясь с текстом. Скорость и точность улучшатся по мере того, как учащийся будет чувствовать себя уверенно в настоящих словах. Выражение приходит по мере понимания учащимся того, что происходит в тексте.

    Чтение для улучшения выражения и общей беглости речи столько . Это возвращает нас к определению чтения как «создания смысла». Вы можете расшифровать слово или произнести предложение, но без понимания того, что происходит (навык понимания, который является всем обучением чтению после 3-го класса), вы не поймете, какое выражение использовать при чтении. вслух. Прослушивание аудиокниг было огромным в моей семье. Даже когда мои дети борются с различными механизмами чтения, я поражаюсь тому, сколько экспрессии они вкладывают в то, что читают, пока не вспомню, что этот навык постоянно моделировался для них по мере их взросления.

    Итак, когда дети начинают читать?

    Как правило, дети начинают расшифровывать и понимать написанное в возрасте от 4 до 7 лет или между детским садом и вторым классом. Однако существует ОЧЕНЬ МНОГО причин, по которым навыки чтения могут развиваться в разное время. Работа, которую семьи могут делать, чтобы поддерживать любовь к чтению, начинается гораздо раньше, и на нее можно влиять еще долго после этого диапазона. Действенный совет независимо от того, где находится ваш читатель: создайте положительную ассоциацию с чтением, ищите заголовки для удовольствия и читайте вместе с ними.

    Надеюсь, это было полезно. Научиться читать и поддержать начинающих читателей — процесс не из простых. Мой главный совет — вернуть его в отношения.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts