Во сколько дети начинают говорить мальчики: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Во сколько дети начинают говорить первые слова?

Развитие каждого ребенка идет определенным образом. Навыки и умения появляются при созревании определенных зон головного мозга. При разных проблемах они могут запаздывать или вовсе отсутствовать. С первенцем родители могут не заметить своевременно нарушения развития.

СодержаниеСвернуть

  • Общая информация
  • Основные этапы
  • Дошкольный период
  • Способы стимулирования речи
  • Половые различия
  • Мультинациональная семья
  • Разграничение проблем
  • Проблемы с речью

Поэтому нужно знать, в каком возрасте ребенок начинает говорить и какие этапы он проходит. Только это позволит выявить любые отставания и предпринять меры. Речь – это критерий оценки психического и физического состояния.

Общая информация

Каждый здоровый малыш уже рождается с предпосылками для использования речи. У него есть слух с первой секунды появления на свет, способность концентрироваться на лице взрослого.

Новорожденный проявляет эмоции:

  • телом;
  • голосом;
  • лицом.

Плачем и криком он выражает чувства, желания. Позже появляются жесты, первый – это дотянуться и получить предмет. Именно он является основой для формирования указательного жеста.

Появление разных рефлексов (улыбки и прочих) означает, что развитие идет нормальным путем.

Двигательная сфера становится основой для появления речи. В головном мозге две зоны — моторная и речевая — находятся рядом. Поэтому они стимулируют друг друга.

Важно контролировать сроки появления навыков – вставания на ножки, самостоятельных шагов и других. Иногда родители специально затягивают грудное или искусственное вскармливание, пользуясь сосками — это мешает развитию жевательной мускулатуры.

В год дети пользуются жестами:

  • кивок головы;
  • качание головы;
  • указание пальцем;
  • машут рукой.

В младенческом возрасте малыши смотрят на лицо взрослого и реагируют на него улыбкой, хмурым выражением, смехом.

Они пытаются повторить артикуляционную позу. После чего появляются звуки и слоги.

Основные этапы

Оценивает развитие ребенка детский доктор. Послабления допустимы для недоношенных детей, младенцев с критично низкой массой тела. В остальном анализ психомоторных навыков проводится аккуратно.

Врач смотрит на состояние общей и мелкой моторики, координации, зрительного восприятия. У ребенка оценивают социальные и эмоциональные навыки.

В первые пять месяцев жизни формируется недифференцированная привязанность. Малыш радуется, реагирует на контакт со взрослым, стремится к телесному контакту.

В норме к году младенец начинает различать людей. Он выделяет главного человека, реагирует на него. Расстраивается при уходе, радуется по возвращении, смеется и улыбается. Отказывается контактировать с определенными взрослыми, проявляет страх и тревогу.

На третьем этапе привязанность распространяется на 2-3 человека – бабушек, дедушек, теть, дядей.

Речевое развитие тоже делится на несколько этапов. На первом малыш должен уметь кричать, к трем месяцем гулить (произносить отдельные звуки). После приходит период лепета – осознанного употребления звуков, эмоционально окрашивается плач.

Первые слоги (ба-ба, агу-агу, ма-ма) появляются в полгода. Постепенно их количество увеличивается, они соединяются в слоговые дорожки. К году малыш понимает свое имя, отзывается на него.

Отсутствие одного из этапов тревожный знак, повод насторожиться, обратиться к специалистам.

В год появляются слова, примерный объём словаря – 12 слов. Фразы простые, к году усложняются до распространённых предложений. Происходит накопление пассивного словаря.

До пяти лет дети не могут чисто произносить определенные группы звуков – это нормально. Шипящие, свистящие, соноры появляются в дошкольном возрасте.

Дошкольный период

Детский сад является хорошим стрессом для малышей. Переживания от смены обстановки, контактирование с разными людьми приводят к резкому скачку развития речи.

Малыши знают 1500 слов, используют глаголы, существительные, прилагательные. Речь аграмматична, группы звуков еще искажены или отсутствуют.

Дошкольник стремится рассказывать о действиях, а не показывать их. Логика предложений страдает, как и умозаключения. Мышление привязано к наглядной ситуации. Речь ситуативна, сложна для понимания. Речевой слух плохо сформирован, дети путают звуки, искажают их, не контролируют себя.

В четыре года дошкольники активно рифмуют слова, придумывают новое. Об этом феномене писал Чуковский в книге «От двух до пяти». В процессе происходит освоение норм словообразования.

В пять лет речь детей грамматически правильная. Они пользуются предлогами, частями речи, правильно строят предложения, используют сложноподчиненные конструкции.

Только после того, как устная речь закончила развитие, начинают обучение чтению и письму. Без соблюдения этого фактора возможно развитие проблем с усвоением новых навыков.

Способы стимулирования речи

С младенчества малышу поют колыбельные, рассказывают сказки, потешки, стишки. Он контактирует со взрослым, смотрит на его лицо, перенимает эмоции и мимику.

В год начинают развивать предметную деятельность. Малышу дают игрушки, краски для рисования, материалы для лепки. Развитие моторики сказывается на формировании речевых навыков.

Чем больше ребенок слышит речь взрослых (грамотную и правильную), тем выше шансов на нормальное развитие. Существует множество специальной литературы, где детально описаны игры и упражнения.

Развитие фонематического слуха проводят на основе неречевых звуков. Малыша учат прислушиваться к окружающей среде, выделять шум: гул машины, шуршание колес по асфальту, льющуюся воду. После чего переходят на различение звуков.

Родители не оценивают разницу между буквенной и звуковой системой. Буквы пишут, звук говорят. Есть разное количество знаков (звуков больше), различается произношение (звук «Л» и буква «эЛ»). Дошкольникам дают звуковую систему.

С малышом учат стихи, сказки, играют в словесные игры. На его вопросы нужно отвечать, учить интересоваться окружающим миром. Существуют специальные тетради для занятий с дошкольниками. В них собран материал по лексическим темам.

Не торопитесь переходить к новой теме, пока не усвоена старая. Дети в разном темпе усваивают знания.

При возникновении проблем обращаются к логопеду. Он проводит диагностику. При подтверждении диагноза назначает коррекционное обучение.

Половые различия

Есть теория, что мальчики развиваются позднее девочек. Родители полагают, что задержки у сильного пола нормальное явление, беспокоиться не о чем. Окружающая среда влияет на детей, любой фактор ускоряет или замедляет появление навыков.

Психологи условно выделяют две группы малышей: молчунов и болтунов. Для первой характерна созерцательность, длительная адаптация к среде, они быстро начинают говорить. Им важно быть услышанными и понятыми. Родители должны отвечать на вопросы малыша.

Болтуны интересуются окружающим миром, везде лазят, трогают предметы, задают вопросы. Легко адаптируются, рано начинают говорить.

Специалисты полагают, что мозг девочек созревает быстрее: к двум годам у них обширный словарный запас. Они эмоциональны, делятся впечатлениями с окружающими. Мальчики сдержаны, молчаливы.

Есть мнение, что многое зависит от двигательной активности ребенка. Девочек приучают сидеть на одном месте и играть тихо, в то время как мальчикам дают активные игры.

Мультинациональная семья

В некоторых странах употребляют два-три языка. Семья говорит то на одном, то на другом. Билингва растить непросто, есть множество сложностей. Разное звучание порождает сложности воспроизведения звуков. Они могут искажаться или заменяться.

В английском языке принято межзубное произношение, когда кончик зубов находится между зубами. В русском это считается неправильным. Ребёнок может путаться и перенимать не те фонемы.

Двуязычная семья должна четко разграничивать употребление языков – один для улицы, сада или школы, другой – для дома. Иначе ребенок запутается. Маленькие дети могут осознанно использовать тот или иной язык в разных ситуациях.

В раннем возрасте родители могут пытаться привить владение иностранным языком. Для этого нанимают няню, отдают в специализированный детский сад, кружки. Это не выращивание билингва, скорее ребенок запомнит некоторые песенки и слова.

Чрезмерное увлечение иностранными языками, стрессовая обстановка приводят к заиканию. Поэтому родителям стоит все хорошо взвесить перед началом обучения.

Разграничение проблем

Отставание в развитии может происходить по разным причинам. При выявлении проблем необходимо обращаться к консилиуму специалистов. Внимательные родители могут заметить, как их ребенок не пытается разговаривать, не реагирует на обращенную речь.

Причиной этого могут быть разные нарушения. От правильной постановки диагноза зависит успех коррекционной работы. При расстройствах аутистического спектра с младенчества наблюдается:

  • отсутствие зрительного контакта;
  • стереотипные движения;
  • нестандартные эмоциональные реакции.

Отклонением считается нарушение коммуникативной сферы. Ребенок произносит некоторые слова либо вовсе не говорит. Малыш осваивает алфавит, механически читает, говорит фразами из рекламы или фильмов.

Родители замечают, что ребенок не реагирует, когда его начинают звать по имени. Это может быть как проявлением аутизма, так и проблем со слухом. В таком случае нужно бить тревогу, применять аппаратные методики исследования слуха.

При нарушениях интеллекта отстает развитие. В норме ребенок должен не только говорить определенное количество слов к году, но и владеть навыками ходьбы, манипуляцией предметов.

При мутизме у ребенка нормально развивается речь, но он отказывается общаться с детьми, взрослыми. Причины в психологических проблемах.

При диагностике врач оценивает не только, сколько слов знает малыш, но и понимание обращенной речи. Для этого даются инструкции, если дошкольник хорошо их выполнил, то у него все в порядке с этой стороной.

Не понимать обращенную речь дети могут по разным причинам: при низком слухе, аутизме, сенсорной алалии. Для уточнения диагноза необходим консилиум специалистов.

Проблемы с речью

Родители не всегда понимают последствий отставания в развитии. Они считают, что стоит ребенку пойти в детский сад, задержка пройдет сама. Но малыш заговорит на уровне годовалого возраста. Для исправления нужна помощь специалистов.

Психика − взаимосвязанная система. Проблемы одной части неизбежно вызовут нарушения в другой. Будут проблемы с мышлением, вторично нарушится работа интеллекта.

Проблемы с устной речью приведут к плохому усвоению письменной. Дошкольнику трудно будут даваться буквы, чтение, письмо. Возникнет дисграфия, дислексия.

При любых отставаниях в развитии нельзя пренебрегать помощью специалистов. Чем раньше оказана коррекционная помощь, тем больше шансов на излечение.

Почему сейчас дети начинают ходить и говорить всё позже — 13 мая 2022

У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка

Поделиться

Нынешние малыши всему учатся позже, чем их родители — позже привыкают к горшку, начинают говорить и ходить, долго не могут есть твердую пищу, позже учатся писать и читать, да и молодежь остается детьми чуть ли не до 35-летнего возраста — этот феномен даже получил название «кидалтизм». Совершенно обычной в наши дни считается ситуация, когда взрослый сын живет с родителями и за их счет, потому что еще не определился, чем он хочет заниматься в жизни, рассказывает «Доктор Питер».

Но в то же время известно, что, например, во время блокады в Ленинграде голодные 14-летние подростки работали на заводах у станков и считались взрослыми.

Можно ли утверждать, что благополучная и сытая жизнь приводит к замедлению развития детей?

Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена

— Человек отличается от черепахи или от ящерицы тем, что его мозг способен изменяться в зависимости от задач, которые приходится решать, — поясняет «Доктору Питеру» психофизиолог Виктория Ефимова. — То есть то, каким будет мозг, зависит от адаптации к условиям жизни. Некоторые животные снабжены только теми возможностями, которые даны им природой при рождении. Мозг человека другой, он постоянно меняется, создавая и разрушая внутренние связи. Это работает по принципу: пользуйся или потеряешь. Так как мозг — это орган, потребляющий очень много энергии, остаются активными только те внутренние связи, которые действительно используются для адаптации.

Развитие младенца зависит от генетики, здоровья, а также от того жизненного опыта, который организуют для него родители. Ведь сам малыш не может на это повлиять.

Малыш должен активно использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:

  • прислушиваться к человеческой речи: слышать речь мамы — это важно для развития ребенка еще за 3 месяца до рождения, а потом с первых минут жизни;
  • рассматривать лица и различные объекты;
  • взаимодействовать с любящими взрослыми с помощью криков, улыбок, взглядов, звуков, речи;
  • ощущать ласковые прикосновения;
  • много двигаться.

Как только появляются какие-то новые возможности, ими тоже нужно пользоваться, отмечает эксперт. Иначе внутренние связи в мозге вовремя не формируются. Поэтому если малыш научился ползать, то ему нужно много ползать, научился открывать рот при виде ложки — нужно учиться есть с ложки, научился ходить — нужно много ходить и падать (падать — необходимая часть процесса обучения).

— Этот список можно продолжить, он касается всех навыков, которые появляются у малыша в первые годы жизни, — говорит психофизиолог. — Эти навыки становятся фундаментом для более сложных, которые ребенок осваивает в процессе организованного взрослыми обучения.

У родителей, которые живут в экономически благополучных условиях, появляется масса возможностей воспользоваться различными приспособлениями, которые облегчают жизнь малышу, а точнее — самим маме и папе.

— Это удобно, но мозг ребенка — очень эффективный орган: если не нужно адаптироваться, то он не будет торопиться создавать внутренние связи, — объясняет эксперт. О каких удобствах идет речь:

  • непромокаемые подгузники — дети позже учатся контролировать работу своего тела;
  • детское питание из баночек — позже переходят на взрослую твердую пищу;
  • манежи, коляски — снижается двигательная активность, дети не могут ходить пешком.

— Проблема в том, что для формирования многих навыков у ребенка есть определенные временнЫе окна, когда всё происходит легко. Эти окна называются сенситивными периодами, — рассказывает Виктория Ефимова. — Если окно «пропущено», у ребенка пропадает желание этому учиться. Но, как вы помните, одни навыки являются фундаментом для других — более сложных.

Например, когда ребенок научился ходить, он совершенно неутомим, ему хочется практиковаться снова и снова. Но его настойчиво запихивают в коляску, потому что так удобнее родителям: он не испачкается и можно быстрее добраться туда, куда хочет мама. В итоге в 4–5 лет ребенок уже отказывается ходить самостоятельно. Он привык к тому, что его возят.

То же самое с едой. Баночка с пюре — это так удобно для мамы, а в рекламе говорят, что еще и полезно для ребенка. Ребенок сначала пытается что-то схватить из тарелки родителей, но его сажают отдельно ото всех и кормят пюре из баночки. Возможно, он даже в какой-то момент вырывает ложку из рук мамы, но мама не хочет, чтобы на кухне было грязно. Ее задача накормить ребенка быстро и не перепачкать всё вокруг. В итоге сейчас многие дети в шесть лет не умеют жевать и самостоятельно есть. Родители продолжают кормить их протертой пищей.

— Больше всего нарушают способность ребенка к адаптации гаджеты, — объясняет психофизиолог. — Когда мама кормит ребенка еще и под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране.

Занимать ребенка смартфоном или планшетом — это удобно для родителей, признает эксперт.

— Многие мамы и папы искренне считают, что именно так они помогают малышу адаптироваться к современному технологичному миру. Особенно если на экране развивающие программы или игры, — рассказывает Виктория Ефимова. — Взрослые в это время заняты своими смартфонами. Но вот в чем проблема: даже дети с тяжелыми нарушениями интеллекта быстро находят в интернете любимые мультфильмы. А вот научиться самостоятельно есть им значительно труднее.

Что плохого, если ребенок пользуется гаджетами несколько часов в день:

  • снижается двигательная активность;
  • ребенок меньше взаимодействует с другими людьми.

И то, и другое приводит к замедлению функционального созревания мозга.

— Природа устроила так, что первые целенаправленные движения, которые осваивает ребенок — это движения рта (сосание), — рассказывает эксперт. — Сначала эти движения рефлекторные, но, начиная с 3–4 месяцев, ребенок получает возможность ими управлять: он открывает рот, когда видит ложку с едой.

Для еды и для речи мы используем одни и те же мышцы рта. Когда ребенок учится жевать и пить из чашки, он готовит свои мышцы к речи. Видите связь между проблемами с едой и с речью?

— А умение пользоваться столовыми приборами: разве не очевидна связь с тем, как ребенок будет учиться писать? Если он не может донести ложку с супом до рта, как он справится с ручкой и буквами в тетради? — говорит Виктория Ефимова.

Многие педиатры уверены, что нормы развития ребенка, которые использовались во времена СССР, нельзя использовать для оценки развития современных детей. Но психофизиолог не поддерживает эту позицию. По ее мнению, такой заметный регресс не мог произойти всего за несколько десятилетий.

— Биологический вид «человек разумный» не мог мутировать за 30–40 лет настолько, что развитие детей замедлилось на годы. Может быть дело не в детях, а в том, какие условия создают взрослые для их развития? — говорит Виктория Ефимова. — Если об этом задуматься, можно разумно подойти к использованию того, что нам дает цивилизация.

Психофизиолог отмечает, что вовсе не призывает выкинуть из дома все гаджеты. Достаточно проанализировать, сколько времени в день и для чего ребенок их использует.

— Ребенку до 3 лет гаджеты не нужны совсем, — уверена эксперт. — После трехлетия малыша разумно ограничиться 15–30 минутами экранного времени. Желательно, чтобы ребенок в это время не находился один на один с гаджетом. Смотрите мультфильмы вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями.

Важно понимать, что не все современные дети медленнее развиваются, говорит психофизиолог.

— У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, каким будет мозг вашего ребенка, во многом зависит от того, что вы делаете или НЕ делаете. Выбор за вами, — резюмирует Виктория Ефимова.

Путеводитель по возрасту

читать •

ОбщениеСексуальность

Большинство родителей не хотят рассматривать слово «секс» по отношению к своему ребенку. Но защищать детей от жестокого обращения означает давать им информацию об их телах, о сексуальности, о ваших ценностях. Это означает сделать вашу семью безопасным местом, где можно задавать вопросы и делиться своими заботами и опытом.


И, конечно же, мы все хотим, чтобы наши дети чувствовали себя хорошо в своем теле сейчас и вели здоровую сексуальную жизнь во взрослом возрасте. Образ здорового тела включает в себя здоровую сексуальную и гендерную идентичность. Мы все хотим вырастить детей, которые вырастут, будут получать удовольствие от своего тела и будут ответственно относиться к своей сексуальной активности.

Это означает, что мы должны учить детей соглашаться, независимо от пола, чтобы они могли говорить НЕТ и слышать НЕТ других. Это означает, что мы должны максимально защитить их от позора, окружающего секс в нашей культуре. Наконец, мы должны защитить их от порнографии и жестокого обращения, сделав секс тем, о чем они знают и по поводу чего могут к нам обращаться.

В обществе, которое эксплуатирует сексуальность и превращает ее из священного в мирское, помочь детям вырасти сексуально здоровыми может быть сложной задачей. Помните, что если обсуждение секса в вашей семье слишком неудобно, ваш ребенок сделает вывод, что секс постыден. Вы хотите быть ресурсом, к которому ваш ребенок обращается, когда у него есть вопросы или беспокойства.


Исследования ясно показывают, что разговоры с детьми о сексе делают их менее восприимчивыми к сексуальному насилию и с большей вероятностью откладывают секс на более поздний возраст.

  • Одно большое исследование латиноамериканских подростков показало, что в семьях с комфортным сексуальным общением подростки менее склонны к сексуальной активности и были старше при первой сексуальной активности, чем другие подростки.
  • Мета-анализ нескольких исследований по трем программам грантов показал, что в целом комплексные программы полового воспитания «значительно снизили рискованное сексуальное поведение, что измеряется их заранее определенными подтверждающими результатами».
  • В клиническом отчете Американской академии педиатрии говорится, что комплексные программы полового воспитания «доказано, что они отсрочивают начало половой жизни, сокращают количество партнеров, увеличивают использование презервативов и противозачаточных средств, а также снижают частоту подростковой беременности и ИППП, включая ВИЧ. ».
  • В штатах, где сексуальное здоровье и просвещение преподаются как «только воздержание», наблюдаются самые высокие показатели подростковой беременности, абортов, заболеваний, передающихся половым путем, и ВИЧ.
  • Мета-анализ в JAMA — Журнале Американской медицинской ассоциации – показали, что, когда родители говорят с детьми о сексе, дети остаются в большей безопасности, а семейное общение улучшается.

Большинство родителей боятся говорить с детьми о сексе. Лучшие родители так и делают. И становится легче, когда вы это делаете! Вот руководство по возрасту с советами, чтобы сделать это проще.

Некоторые подсказки, о которых следует помнить:

  1. Не думайте об этом как о «разговоре», подразумевая один большой смущающий разговор ни с того ни с сего, которому вы подвергаете своего ребенка, когда он достигает половой зрелости. Лучший способ поговорить о сексе — это небольшие беседы на постоянной основе, так как ваш ребенок к ним готов.
  2. Чем раньше вы начнете, тем проще. Вы закладываете основу для открытой дискуссии о сексе, когда ваш ребенок еще очень мал, понемногу.
  3. Сексуальное здоровье — это не только понимание механики секса. Сексуальное здоровье начинается с наслаждения телом и всеми его чувствами. Но для большинства людей сексуальное здоровье включает в себя взаимодействие с другими, поэтому оно также зависит от нашей способности вступать в близость и брать на себя ответственность за здоровое взаимодействие с другими.
  4. Скажите ребенку, что некоторые обсуждения являются обсуждениями «родитель-ребенок». Это вещи, о которых каждый родитель хочет поговорить со своим ребенком, когда он чувствует, что это подходящее время. Таким образом, это вещи, о которых всегда можно говорить в вашей семье, но они не подходят для вашего ребенка, чтобы говорить о них с другими детьми. (Это позволит избежать деликатных ситуаций, когда ваш семилетний ребенок демонстрирует свои сексуальные познания своим сверстникам, а вы слышите от их родителей или учителя!) Убедитесь, что вы ясно даете понять, что ваш дом является безопасным местом для таких дискуссий, и что вы всегда рады любому вопросу вашего ребенка.
  5. Если ваш ребенок не хочет, чтобы вы о чем-то говорили ( «Ой, мама, перестань! Это отвратительно!») , скажите «Хорошо, я буду очень краток, но моя работа как вашего родителя состоит в том, чтобы Вот что я вам скажу. Я хочу, чтобы вы были готовы ко всему, о чем вы услышите, чтобы вы сначала услышали это от меня». А затем скажите им, как можно спокойнее и теплее, с тем же тоном фактов, который вы использовали бы, обсуждая питание или выбор продуктов. Вы даже можете установить таймер на две минуты и превратить его в игру, чтобы закончить свой комментарий за две минуты, вовремя, чтобы спросить, есть ли у них какие-либо вопросы, или они когда-либо слышали об этом раньше, или знали кого-то, с кем это случилось, или что-то еще. Если они откажутся, поблагодарите их за то, что выслушали, обнимите их и скажите, что вы всегда рядом, если у них возникнут вопросы.
  6. Для каждой возрастной группы, указанной ниже, убедитесь, что вы прочитали и усвоили информацию и подход из более ранних возрастов.

Младенцы

  • Сексуальное здоровье означает развитие доверия к физическому взаимодействию с другим человеком и уверенности в собственной власти над своим телом. Разговаривайте с ребенком, пока вы касаетесь его тела. «Готов к смене подгузника? Сейчас я подниму тебе ноги. Вот моя рука нежно очищает тебя.

Малыши

  • Ваш малыш — исследователь, и ему нравится то, что он открывает. Это будет включать его тело. Отразите его восторг, смотрит ли он на цветок или на свой пенис. «Прикасаться к пенису так приятно, не так ли?» В этом возрасте это не совсем мастурбация, но люди испытывают удовольствие от своих половых органов с самого раннего возраста. Некоторым родителям такой комментарий может показаться неудобным, но помните, что вы тем самым поощряете его самопознание и снимаете клеймо и стыд. Если бы он любил играть пальцами ног, вы бы сделали аналогичный комментарий.
  • Используйте правильные названия частей тела вашего ребенка. Каждый день она узнает от вас, что у нее есть пальцы на ногах, нос и живот. Ей также нужно знать, что у нее есть вульва, клитор, влагалище. Представьте, что вы никогда не использовали правильное слово для ее колена, а называли его только «вон там». Не думаешь ли ты, что у нее может развиться сильный стыд из-за этой части ее тела, имя которой нельзя называть? Как бы она с вами общалась, если бы у нее болело колено? Может ли она бояться сказать вам, если кто-то неуместно коснулся ее колена?

Трех- и четырехлетние дети

  • Отвечайте на вопросы вашего ребенка, когда он их задает. Если ваш ребенок спросит, например, откуда берутся дети, вы можете сказать «Дети растут внутри своих матерей», и привести примеры беременных женщин, которых они, возможно, встречали. Однако вам не нужно вникать во всю механику секса, если только ваш ребенок не попросит об этом.
  • Уместно заранее установить здоровые границы в контексте самоудовлетворения. Вы можете сказать : «Приятно прикасаться к пенису, не так ли? Это замечательно, и это личное, так что это только для вас. Это означает, что вы делаете это в своей собственной спальне.
  • Читайте вместе с ребенком книги об эмоциях, поскольку здоровая эмоциональная жизнь лежит в основе здоровой сексуальности. (Здесь есть целая страница книг, которые помогут детям развить эмоциональный интеллект)
  • Активно предотвращайте сексуальное насилие, обучая телесной безопасности. Научите ребенка тому, что часть его тела под купальным костюмом особенная. Когда-нибудь они могут даже использовать его для создания ребенка. Потому что это особенное, это личное. Никто не трогает их под купальником, кроме врача, если родитель там и дает разрешение.
  • Имейте в виду, что некоторые дети идентифицируют себя как пол, отличный от того, который им был присвоен при рождении, и они часто могут выразить это к четырем годам. Гендерная идентичность не зависит от того, какие части тела у нас есть, и детям нужно разрешение от родителей, чтобы быть собой, во всем нашем славном человеческом разнообразии.
  • См.: Что должен знать каждый родитель, чтобы уберечь своего ребенка от сексуального насилия 

Дети от пяти до семи лет

  • Если вы еще не поговорили со своим ребенком о сексе и детях, пришло время! Начните с хорошей книги о сексе, такой как Это не аист.
  • Все просто: «Сперматозоид и яйцеклетка соединяются, и ребенок растет. Разве это не круто? Обычно сперматозоиды попадают в яйцеклетку, когда половой член входит во влагалище. Вам это может показаться странным, но это потому, что секс не для детей. Секс доставляет удовольствие взрослым телам».
  • Научите своего ребенка, что мы никогда никого не трогаем без его согласия, и никто не прикасается к ним без их согласия.
  • Поговорите о сексе как о части здоровых, полных любви отношений и обсудите, что делает отношения хорошими.
  • Начните говорить о разнообразии гендерной идентичности.** Почему так рано? Потому что гендерная идентичность уже выражает себя, и дети нуждаются в вашей поддержке, если они или кто-то из их знакомых не соответствует социальным нормам. Гендерная идентичность — это то, кем вы себя чувствуете внутри. В то время как большинство людей идентифицируют себя с полом, в котором они родились, некоторые этого не делают, и они часто могут выразить это к этому возрасту. Важно помнить: в то время как многие дети, кажется, соответствуют мужским или женским гендерным нормам, многие не чувствуют себя комфортно, приспосабливаясь к бинарным выражениям пола во внешности, а также в поведении, манерах и интересах — и это может иметь или не иметь ничего общего. иметь отношение к гендерной идентичности ребенка (или сексуальной ориентации). Например, мальчик, который любит наряжаться принцессой, не обязательно впоследствии идентифицирует себя как женщина или как гей. Несмотря на это, детям нужно разрешение от родителей, чтобы быть собой.
  • Разговор о разнообразии сексуальной ориентации. Опять же, почему так «рано»? Потому что дети должны знать, что, хотя большинство людей гетеросексуальны, существует диапазон сексуальной ориентации — и это нормально! Сексуальная ориентация обычно определяется как то, к кому мы испытываем сексуальное влечение. Для детей этого возраста вы можете сказать «Дядя Том и дядя Билли женятся. Хотя большинству людей нравятся люди противоположного пола, и они женятся на них, некоторые люди любят и женятся на людях того же пола, что и они. А некоторые люди вообще не хочу жениться!»
  • Мастурбация — это совершенно нормально. Скажите ребенку, что мастурбация доставляет удовольствие и является способом полюбить себя, но это личное дело, которым следует заниматься только в его собственной комнате. Дети, которые мастурбируют очень часто, часто используют это, чтобы успокоить беспокойство, поэтому вместо того, чтобы вмешиваться, чтобы остановить мастурбацию, осуществляемую в частном порядке, устраните беспокойство.

Дети от восьми до девяти лет

  • Средний возраст начала полового созревания сейчас составляет девять или десять лет, так что пришло время сообщить вашему ребенку о половом созревании. В десять или одиннадцать лет они могут быть более смущены, поэтому, даже если у вашего ребенка нет признаков полового созревания, было бы здорово начать говорить о половом созревании сейчас. Расскажите своему ребенку «Я нашла эту крутую книгу для совместного чтения об отношениях и сексе. Я так рада, что ты уже достаточно взрослый, чтобы мы могли весело поговорить об этом.   Идеи можно найти в описаниях книг ниже.
  • Убедитесь, что ваша дочь знает о месячных, чтобы это не стало для нее шоком. Обсудите прокладки, тампоны и т. д. и что делать, если она обнаружит кровь на трусиках, особенно если вас нет рядом, чтобы помочь.
  • Будьте бдительны и реагируйте на любые комментарии, свидетельствующие о том, что ваш ребенок ведет себя скромнее, например, просит помыться без братьев и сестер или без вас в ванной, или вы чувствуете себя некомфортно, когда вы голый.
  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть адекватные средства управления мультимедиа на всех технологиях.
  • По статистике, большинство детей натыкаются на порнографию к восьми годам, поэтому перед тем, как впервые столкнуться с ней, вы должны убедиться, что у вас есть надлежащий родительский контроль на ваших устройствах, и вы должны рассказать своему ребенку о порно. Подробнее о защите вашего ребенка от порнографии.

Дети от десяти до двенадцати лет

  • Пересматривайте свои обсуждения различных аспектов полового созревания по мере того, как они становятся более реальными для вашего ребенка.
  • Научите вашего ребенка, что быть подростком не означает, что он должен быть сексуально активным, и вы надеетесь, что он будет ждать, чтобы заняться сексом, пока у него не будет любящих, долгосрочных отношений.
  • Расскажите о контрацепции. Нет, это не значит, что ваш ребенок будет выбегать и заниматься сексом. Но вы хотите быть уверены, что они знают, что важно предотвратить беременность, пока они не будут готовы к ребенку.
  • Убедитесь, что ваш несовершеннолетний соблюдает меры безопасности в Интернете, например, не раскрывает личную информацию в общественных местах (включая возраст и местонахождение) или не сообщает свои пароли своим друзьям. Усильте правила, например, никогда не делитесь обнаженными фотографиями. Имейте в виду, что многие девочки этого возраста вынуждены делиться обнаженными фотографиями со стороны мальчика, который признается в любви. Поговорите со своим ребенком о том, что он будет делать перед лицом такого давления.
  • Убедитесь, что ваш дом является безопасным местом для всех дискуссий и вопросов, поскольку вы продолжаете обсуждать все темы, которые вы ранее представили. Поделитесь с ребенком своими ценностями в отношении любви и секса. Задавайте много вопросов, например:

* Как вы думаете, в каком возрасте люди могут влюбляться?
*Считаете ли вы, что люди должны вступать в брак, чтобы заниматься сексом? Если нет, то как они должны решить, готовы ли они?
*Как вы думаете, что меняется, когда вы занимаетесь сексом?
*Как вы думаете, чем любовь и секс в реальной жизни отличаются от тех, что показаны в кино?
*Что для вас важнее всего при поиске романтического партнера? Как насчет поиска супруга?
*Как ты думаешь, когда-нибудь ты будешь встречаться с девушками, или с парнями, или с обоими (или ни с тем, ни с другим)?
*В каком возрасте следует вступать в брак?
*Вы когда-нибудь хотели жениться?
*Как решить, на ком жениться?
*Как вы думаете, почему люди разводятся?
*Как вы думаете, кто-нибудь из детей в школе занимался сексом? Что ты об этом думаешь?
*Дети в вашей школе на самом деле «встречаются»?
*Вы знаете кого-нибудь гея или трансгендера? Кто-нибудь относится к ним по-другому? Что ты об этом думаешь?
* Как вы думаете, у девушек и парней одинаковые потребности в сексе и отношениях?
*Что вы думаете об идее «друзья с преимуществами»?
*Если вас привлекает кто-то другой, как вы думаете, как лучше всего это показать?
*Если кто-то хочет заняться сексом с другим человеком и слишком пьян, чтобы сказать да или нет, что ему делать?
*Что делать, если кто-то соглашается на секс, но потом передумает, когда начнет?

От тринадцати до подросткового возраста

  • Еще раз просмотрите предложения для предыдущих возрастов, чтобы убедиться, что вы рассмотрели все предложения для более ранних возрастов. Еще не поздно!
  • Убедитесь, что ваш ребенок знает все о безопасном сексе, контрацепции и инфекциях, передающихся половым путем.
  • Постоянно обсуждайте с ребенком, а не один большой разговор. Спросите, что другие дети говорят о сексе и есть ли что-то, что их интересует.
  • Старайтесь усердно отвечать на вопросы о мастурбации, ночных поллюциях, оральном сексе и обо всем, о чем может спросить ваш ребенок. Это может показаться невозможным, но подростки очень благодарны, когда родители спокойно принимают их вопросы, и они гораздо чаще спрашивают о том, что слышат.
  • Ваша основная работа выполнена. Продолжай говорить! Самое главное, продолжайте слушать!

***

**Имейте в виду, что, хотя это не часто обсуждается, не менее одного ребенка из ста рождаются «интерсексуалами», что означает, что их половая или репродуктивная анатомия не кажутся вписывающимися в традиционные определения женского или мужского пола. (Существует множество способов, которыми тело может быть интерсексуальным: Intersex Society of North America — хороший ресурс для получения дополнительной информации. )

Книги, которые помогут вам поговорить с ребенком о сексе

«Секс — это смешное слово» — это комикс для детей от 8 до 10 лет, написанный Кори Сильвербергом и художницей Фионой Смит, в котором не делается попыток объяснить или проиллюстрировать половые акты или анатомию. . Вместо этого он открывает диалог между молодыми людьми и их опекунами таким образом, что позволяет родителям передать свои ценности и убеждения, а также предоставить информацию о границах, безопасности и удовольствии.

Это не аист!: Книга о девочках, мальчиках, детях, телах, семьях и друзьях Роби Х. Харриса и Майкла Эмберли. дети младшего школьного возраста спрашивают о том, как они начинали.

It’s So Amazing Роби Х. Харрис и Майкл Эмберли. Классическая книга отвечает на вопросы о воспроизводстве детей в возрасте от 7 лет в соответствующей возрасту и увлекательной форме.

Птицы + пчелы + ВАШИ дети: руководство, как поделиться своими убеждениями о сексуальности, любви и отношениях. Эми Лэнг поможет вам прояснить свои собственные ценности и подскажет, как начать говорить с ребенком о сексе и отношениях.

Празднуйте свое тело (и его изменения тоже!): Полная книга о половом созревании для девочек — Бодипозитивное руководство по половому созреванию для девочек-подростков, подчеркивающее, что половое созревание не должно быть пугающим или смущающим.

«Забота и забота о тебе: книга о теле для девочек младшего возраста» — рекомендуется для девочек от девяти лет и старше. В этой книге рассказывается об основах полового созревания, о том, как выбрать бюстгальтер, о гигиене, о том, что такое менструация и как с ней справиться.

Разговоры о сексе с подростками: что сказать и как сказать — Эми Лэнг умная и забавная, и она дает вам настоящие сценарии для разговора с вашим ребенком!

Забота о тебе 2: Книга о теле для девочек старшего возраста — более продвинутая книга для девочек в возрасте от 12 лет и старше, уже достигших половой зрелости.

Guy Stuff: The Body Book for Boys — откровенный и забавный ресурс для мальчиков в возрасте от 10 лет, посвященный гигиене, эрекции и другим аспектам полового созревания. Поскольку он нацелен на более молодую аудиторию, в нем нет секса или сексуальности.

Это совершенно нормально: изменение тел, взросление, секс, пол и сексуальное здоровье Роби Х. Харрис — более продвинутая книга для детей уже в подростковом возрасте.

    Как говорить с детьми о сексе

    С середины 1970-х годов родители были уверены, что они и их дети всегда будут иметь легкий доступ к противозачаточным средствам, безопасным и легальным абортам и таблеткам на следующее утро. Однако сейчас, в бурной обстановке, когда в зале суда решается вопрос о репродуктивных правах человека, сегодняшние дети сталкиваются с неопределенным будущим, когда речь идет о сексе и сексуальной осведомленности.

    Хотя вы, возможно, откладывали « разговор » со своими детьми, как никогда важно начать этот разговор, и начать его как можно раньше.

    «Мы не должны сосредотачиваться на одном обсуждении, когда дети достигают половой зрелости. Речь идет о том, чтобы сделать секс и сексуальность чем-то, о чем дети всегда должны узнавать», — говорит Дебора Роффман, педагог по вопросам сексуальности, автор и консультант из The Park School of Baltimore.

    Роффман и другие эксперты, с которыми мы разговаривали, согласны с тем, что если вы отложите разговор до начала полового созревания, вы можете опоздать.

    «Суть в том, чтобы разговор был открытым с самого начала, — говорит Роффман. «Речь идет о создании лесов для последующих разговоров. Когда мы откладываем разговоры, у детей нет никаких страхов на тот момент, когда они начинают становиться сексуальными».

    Бесспорно, разговор с ребенком о сексе может быть пугающим. Поэтому мы спросили экспертов, как и когда начинать, о чем говорить в каждом возрасте и как поддерживать разговор. Вот руководство для разных возрастов, наполненное советами экспертов о том, как снять табу и избавиться от сексуальной тайны, чтобы поощрять открытое общение с вашим ребенком. Мы также сами выбрали несколько книг и ресурсов, чтобы помочь поддержать разговор.

    От рождения до 3 лет

    Кредит: Getty Images / Ридофранц

    Вы закладываете основы согласия в очень юном возрасте.

    По мнению всех экспертов, с которыми мы говорили, дискуссии о сексуальности должны начинаться намного раньше, чем вы думаете. На самом деле, вы можете начать давать детям подмости, о которых говорит Роффман, в младенчестве.

    «Всякий раз, когда вы взаимодействуете с их телом, вы можете моделировать согласие, и это может начаться, когда вы меняете их подгузники», — говорит Жюстин Анг Фонте, педагог по интерсекциональной сексуальности из Нью-Йорка. «Расскажи им, что ты делаешь с их телом; например, вы можете сказать: «Я собираюсь почистить вашу вульву, или ваш пенис, или ваш анус».

    Фонте говорит, что когда вы объясняете им части тела с раннего возраста, они лучше узнают свое тело и вырастают, обладая более сильным владением им.

    Научите детей согласиться

    Это также хорошее время, чтобы поговорить с детьми о том, когда уместно прикасаться и к ним прикасаются — как сами по себе, так и другие — и постоянно говорить об этом, чтобы это укоренилось в их мышлении с раннего возраста.

    Фонте объясняет, что когда вы объясняете им, почему вы прикасаетесь к их телу, вы с самого начала формируете ожидания относительно того, что уместно, а что нет. Это помогает развить укоренившееся ожидание того, что они контролируют свое тело, и настраивает их на хорошо развитое фундаментальное понимание согласия, чтобы защитить себя и других.

    Ева С. Гольдфарб, профессор общественного здравоохранения по специальности сексуальное образование в Университете штата Монклер в Нью-Джерси, согласна.

    «Знать названия частей тела очень важно. Маленькие дети, которые умеют правильно называть части своего тела, с гораздо меньшей вероятностью станут жертвами сексуального насилия, — говорит Гольдфарб. — Если дать им точную формулировку в раннем возрасте, понимание их тел становится загадкой, что дает им возможность владеть своим телом с самого раннего возраста. ».

    Это также может быть хорошим временем, чтобы познакомить детей с идеей беременности. Наши эксперты рекомендуют использовать это время, чтобы указать на беременность у людей, которых вы можете видеть, и показать им фотографии того времени, когда они росли в чьем-то животе.

    Рекомендуем прочитать

    • What Makes a Baby на Amazon за 12 долларов
    • Что там? Все о до того, как вы родились на Amazon за 13
    • долларов
    • Amazing You: Умение разбираться в своих интимных частях на Amazon за 7
    • долларов

    Возраст от 4 до 6 лет

    Кредит: Getty Images / Аква Арт Студия

    Если ребенок говорит что-то неуместное, обычно это происходит потому, что он не понимает или сбит с толку. Подходите с терпением.

    Роффман, Фонте и Гольдфарб согласны с тем, что вам следует продолжить обсуждение согласия в этом возрасте, убедившись, что ваш ребенок понимает уместные и неуместные прикосновения. Это хорошее время, чтобы твердо установить, что они имеют право голоса над своим телом. Также важно сообщить им, что вы безопасный человек, с которым можно поговорить, если что-то кажется неуместным, даже если они ранее держали в секрете неудобное или запутанное общение.

    По словам Роффмана, в возрасте от 4 до 6 лет происходят многочисленные когнитивные скачки, которые делают этот период невероятно важным и основополагающим для разговоров о репродукции. В возрасте 4 лет дети начинают понимать концепцию разлуки, что пробуждает их любопытство в отношении времени, предшествующего их рождению, что делает это прекрасным временем для обсуждения с ними истории их рождения.

    Маленькие дети и большие понятия

    Обсудите с ними время, когда они были в утробе матери. Фонте говорит, что вы можете объяснить отдельные детали истории их рождения, но неплохо также сообщить своим детям в это время, что у ребенка есть много способов стать частью семьи.

    Роффман объясняет, что к тому времени, когда им исполняется 6 лет, они начинают абстрагироваться и хотят узнать не только о времени своего пребывания в матке, но и о том, как они туда попали.

    «Шестилетки — маленькие ученые. Они понимают принцип причины и следствия. Они готовы к разговору о сперматозоидах и яйцеклетках и о том, как они соединяются», — говорит Роффман.

    Все наши эксперты согласны с тем, что — если вы еще этого не сделали — сейчас самое подходящее время для поиска веб-контента и покупки книг, которые помогут детям собрать воедино головоломку о том, как устроены дети, и обеспечить определенный уровень комфорта для детей. устанавливаться для текущих разговоров.

    Рекомендуемое чтение

    • Куда пошел Вилли на Amazon за 8 долларов
    • Давайте поговорим о границах, согласии и уважении на Amazon за 10 долларов
    • Это не аист: книга о девочках, мальчиках, детях, телах, семьях и друзьях на Amazon за 11 долларов
    • Вопросы и ответы о взрослении на Amazon за 17 долларов
    • Посетите Amaze Jr., чтобы посмотреть доступные для детей видеоролики о репродукции, образе тела и сексуальности

    Возраст от 7 до 9 лет

    Кредит: Getty Images / физкес

    Если вы еще не говорили с ними о сексе, возможно, вам придется отменить все, что они узнали из Google.

    Хотя наши эксперты говорят, что обсуждения должны начинаться намного раньше, чем в возрасте 7 лет, если вы еще не начали говорить о сексе со своими детьми, сейчас самое время снять табу.

    В это время у ваших детей будет много вопросов. Гольдфарб говорит, что то, приходят они к вам или нет, чтобы задать эти вопросы, зависит от того, устанавливаете ли вы отношения доверия и открытости или устанавливаете отношения секретности и табу. Одно можно сказать наверняка, однако, они будут искать ответы.

    «Если они не придут к вам, они найдут ответы где-то еще. … Вы хотите, чтобы они получали информацию от вас или от одноклассников и Google?» — спрашивает Гольдфарб.

    Это подходящее время для вас, чтобы убедиться, что они понимают науку о репродукции, включая сперму, яйцеклетки и матку, а также практику расширения пола.

    Нарушить табу

    «Эти темы не табу для детей, они табу для родителей. Если мы решим избегать и хранить молчание об этих предметах, мы отказываемся от своей способности помогать нашим детям в понимании этих предметов», — говорит Гольдфарб.

    Гольдфарб также советует родителям пересмотреть свои ожидания от детей. Часто ребенок будет говорить, спрашивать или искать что-то неуместное в этом возрасте и старше. Чаще всего, говорит она, когда ребенок ведет себя неадекватно, это происходит из-за непонимания.

    «Вы действительно хотите установить отношения руководства. Если они задают неуместные вопросы, вместо того, чтобы пристыдить или закрыть их, рассмотрите это как возможность дать им понять, что они могут прийти к вам за ответами и руководством без стыда или осуждения», — говорит Гольдфарб.

    Рекомендуем прочитать

    • В чем секрет ? Разговор о сексе с мальчиками и девочками на Amazon за 9
    • долларов
    • Секс — это смешное слово: книга о телах, чувствах и вас на Amazon за 17 долларов
    • The Change You на Amazon за 7 долларов
    • Я мальчик: изменение анатомии на Amazon за 14 долларов
    • Волосы в забавных местах на Amazon за 16 долларов
    • Посетите SexPositiveFamilies. com

    Возраст от 9 до 12 лет

    Кредит: Гетти Изображений / StudioImages2

    Вам может казаться, что вы все предусмотрели, но начало полового созревания может сбить с толку подростков, когда оно, наконец, начнется. Обязательно зайдите и подтвердите их вопросы.

    По словам Роффмана, к 3-му или 4-му классу многие дети начинают получать много повседневного жизненного опыта. Если вы до сих пор не начали с ними дискуссию, имейте в виду, что их базовые знания могут быть искажены и немного неточны.

    «Они не были в вакууме», — говорит Роффман, добавляя, что вам, возможно, придется начать разговор с вопроса «Что вы знаете?» и иди оттуда.

    «Возможно, вам придется провести их через то, что они должны были узнать раньше», — говорит Роффман. «Вы хотите убедиться, что их знания точны, и вы хотите изменить ситуацию, чтобы вы были их человеком, к которому вы обращаетесь».

    Нормализация полового созревания

    9 лет — идеальное время для нормализации полового созревания детей. Возможно, вы уже подготовили их к его прибытию, но совсем другое дело, когда их тело действительно начинает меняться — или когда они видят, как меняются тела их одноклассников.

    «То, что вы сказали им, что их тело изменится, не всегда означает, что они будут чувствовать себя комфортно, когда эти изменения произойдут», — говорит Фонте. Она добавляет, что некоторые дети могут быть смущены тем, что их телесные изменения могут происходить с другой скоростью, чем у других, будь то быстрее или медленнее. У них также могут быть разные ожидания от изменений после их начала. Она рекомендует вам регулярно регистрироваться.

    «Google вам не друг», — говорит Фонте. «СМИ начинают информировать об их самооценке, и они не получают заслуживающих доверия ресурсов».

    Она говорит, что было бы неплохо объяснить, что происходит внутри, из-за чего снаружи они чувствуют, выглядят и пахнут иначе.

    «Сообщите им: «Вот почему происходят эти изменения. Ваше тело готовится стать репродуктивным взрослым», — говорит Фонте.

    Адрес: порнография

    Пока вы нормализуете половое созревание, вы также можете заложить основу для руководства, когда дело доходит до побуждений и любопытства. Это подходящее время, чтобы начать разговор о порнографии. По мере того, как их тело меняется, и они начинают распознавать внутренние побуждения, их любопытство будет расти, и Интернет будет готов и ждет их.

    «В настоящее время уместно использовать термин «порнография» в их родном языке, — говорит Фонте. «Они начнут его искать. Важно, чтобы вы точно объяснили, что это такое».

    Гольдфарб соглашается и говорит, что вместо того, чтобы надеяться, что они не найдут порнографию, вы должны предположить, что они, скорее всего, будут искать ее самостоятельно. Подойдите к их естественному любопытству, помогая им понять, что порнография не является надежным источником.

    «Для них естественно и нормально искать [порнографию], но это не значит, что они это понимают. Сейчас самое время объяснить, что порнография — это неточное представление о том, что такое секс», — говорит Гольдфарб.

    Она просит объяснить им, что вас беспокоит, и помочь им найти более здоровые и соответствующие возрасту способы исследования секса.

    «Вы не хотите, чтобы это был единственный способ узнать о сексе. Дайте им понять, что — хотя вы понимаете, почему они ее искали — просмотр порнографии может дать им неверное представление о сексе. Пусть они знают, что это ненастоящее видео, и что это средство, созданное для того, чтобы заставить их смотреть и платить за это деньги», — говорит Гольдфарб.

    Гольдфарб советует убедиться, что в вашем распоряжении есть книги и соответствующие онлайн-ресурсы, когда возникнет разговор о порнографии. Она говорит, что вместо того, чтобы запрещать порнографию, предоставьте им множество средств массовой информации, которые посылают им правильные сообщения.

    Рекомендуемая литература

    • Сначала поговорите со мной: как стать любимым человеком для ваших детей в сексе на Amazon за 12
    • долларов
    • 30 дней разговоров о сексе для детей от 8 до 11 лет на Amazon за 11 долларов
    • Отпразднуйте свое тело (и его изменения тоже!): Полная книга полового созревания для девочек на Amazon за 12 долларов
    • Я мальчик: гормоны на Amazon за 14 долларов
    • Вопросы о сексе и взрослении: Книга вопросов и ответов для детей на Amazon за 7
    • долларов.
    • Посетите Amaze.org

    Подростки

    Кредит: Getty Images / SDI Productions

    Важно разговаривать с подростками без осуждения.

    К этому времени у вас уже должно быть открытое общение с ребенком на тему секса. Если вы начали раньше, вы начнете видеть преимущества сейчас, когда ребенок, который чувствует себя комфортно, подходит к вам с вопросами.

    Если у вас еще не было этого разговора, вы все равно можете. На этом этапе убедитесь, что они знают, что вы здесь не просто для того, чтобы сообщить и уйти, но вы будете присутствовать с любыми другими вопросами, которые могут у них возникнуть. И не думайте, что вам нужно делать все сразу.

    «Одна большая беседа требует большого напряжения, — говорит Фонте. «Это может быть 100 минутных разговоров».

    Одно можно сказать наверняка, как бы вы ни подошли к обсуждению, убедитесь, что это не лекция.

    Создать зону свободы от суждений

    «Дело не в том, чтобы быть ответственным или авторитетным. Это должно быть без суждений, и это должен быть двусторонний разговор, в котором есть место для вопросов и обучения», — говорит Гольдфарб.

    Тем не менее, когда ваши дети станут подростками, предстоит многое охватить, включая детали контрацепции и готовности.

    Фонте говорит, что полезно поговорить о том, какие средства контрацепции лучше всего подходят вашему ребенку и его телу, и было бы разумно привлечь к этому разговору его врача.

    Это не означает, что вы поощряете их к сексу. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что, когда придет время, они сделают правильный и здоровый выбор для своего тела и индивидуального уровня комфорта.

    Она говорит, что не менее важно поговорить с ними о том, как определить, подходит ли им время для секса. Фонте объясняет, что понятие «готовность» может сбивать с толку детей, и им нужны правильные инструменты и рекомендации, чтобы понять, что давление не равно готовности.

    Понимание готовности

    Она рекомендует привести примеры хороших друзей, а не друзей, которые могут заставить их испытать дискомфорт, чтобы помочь им понять концепцию готовности без давления.

    «Пусть они оценят и подумают о своих дружеских отношениях. Эти дружеские отношения служат вам? Это действительно хорошее время, чтобы помочь им определить здоровые отношения, которые приносят им пользу», — говорит Фонте.

    Фонте рекомендует вам спросить их, действительно ли это подходящее время и место для этого, хотят ли они этого сделать, и действительно ли они с нетерпением ждут этого, или они чувствуют давление со стороны человека, которого они намереваются сделать. заниматься сексом с или другими людьми.

    «Оценить, ждут ли они этого, — действительно хороший способ помочь им определить, готовы ли они. Их голова, тело и сердце должны работать в тандеме, чтобы оценить их готовность», — говорит Фонте.

    Когда дело доходит до подростков, вы хотите дать им возможность принимать правильные решения. Начав рано, заведя правильные разговоры в нужном возрасте и создав в своем доме культуру уверенности, а не табу, вы даете им возможность делать именно это.

    Рекомендуемое чтение

    • СЕКС, второе издание: Все, что вам нужно знать о сексуальности, чтобы помочь вам в подростковом и двадцатом возрасте на Amazon за 11
    • долларов
    • 30 дней разговоров о сексе для детей от 12 лет на Amazon за 24 доллара
    • Давайте поговорим об этом: руководство для подростков по сексу, отношениям и тому, как быть человеком (графический роман) на Amazon за 16 долларов
    • Scarleteen.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts