Во сколько дети начинают разговаривать: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Развитие речи у ребенка: когда ребенок начинает разговаривать

Мамы и папы задаются вопросом, как скоро ожидать первых осознанных слов и фраз, когда стоит бить тревогу, если малыш молчит, в каком возрасте ребенок начинает говорить фразами. Разберемся с этим в статье, а также рассмотрим советы для родителей о том, как ускорить развитие речи малыша. 

В каком возрасте ребенок начинает говорить

Каждый ребенок развивается в собственном темпе, и его речь  —  не исключение. Если раньше существовали строгие нормы вроде обязательных 50 слов в год, то сегодня они признаны некорректными. Четких стандартов, во сколько должен начать говорить ребенок, как быстро он будет наращивать словарный запас, нет  —  есть лишь ориентиры, которыми следует пользоваться для оценки уровня малыша. 

Этапы развития речи у детей

Первая форма общения ребенка с родителями  —  плач. Родители учатся различать его в зависимости от потребностей малыша. Так, пронзительный крик часто говорит о голоде, а недовольное кряхтение может сказать о том, что требуется смена подгузника. По мере взросления вместе с ребенком “растет” и способ его коммуникации. Рассмотрим подробнее, как именно. 

Развитие речи в 1–3 месяца

Обычно в период до одного месяца формируются крики, которые могут означать эмоциональный дискомфорт, боль, голод. А при физическом напряжении и легком дискомфорте малыш начинает кряхтеть, издавая звуки “а”, “э”. Важно понимать, что перед тем, как начать говорить, ребенок проходит сложный путь доречевого развития. Он учится прислушиваться к звукам, голосу и интонациям взрослых, издавать гортанные звуки в ответ. В среднем уже к 2-3 месяцам появляется гуление, малыш начинает произносить “агу” и другие протяжные гласные звуки, в том числе на фоне ярких впечатлений и новых эмоций. 

Развитие речи в 4–7 месяцев

Звуки, которые напоминают настоящие слова, появляются у малыша в этом возрасте.

Речевой аппарат совершенствуется, ребенок начинает экспериментировать  —  открывать и закрывать рот, вдыхая и выдыхая, совершать движения языком, менять форму губ. Так рождается лепет, ребенок повторяет слоги: “ба-ба-ба”, “аба-аба”, “га-га-га”, “ма-ма-ма”, “па-па-па” и др. Это еще не осознанные слова, а случайный набор слогов, которые готов произнести кроха  —  “ба-ба” он не связывает с появлением в поле зрения бабушки. Также в среднем в 4-6 месяцев появляются высокие певучие звуки, звуки восклицания (удивленное “а!” при виде новой игрушки и пр.). 

Развитие речи в 8–12 месяцев

В среднем уже в 9-11 месяцев кроха начинает подражать звукам, которые произносят взрослые, в 10 месяцев отзывается на свое имя. И здесь может появиться первое осознанное слово. Уже к году кроха может знать и произносить до 20 простых слов: “мама”, “папа”, “баба”, “дай”, “ам”, “бух” и др. Кроме того, малыш реагирует на просьбы показать или дать  —  выполняет просьбу или отрицательно мотает головой, машет ручкой при встрече и активно использует другие жесты для невербального общения.

Одним из важных показателей к году является то, как ребенок соотносит слово с конкретным предметом или человеком. То есть, “мама” он говорит только в адрес мамы и т.д. Кроме того, кроха обычно начинает повторять слоги с разными интонациями. 

Развитие речи в 1-2 года

Развитие речи в этом возрасте может происходить лавинообразно  —  ребенок очень быстро наращивает словарный запас. В речи постепенно появляются прилагательные, кроха старается повторить слова, которые часто слышит от взрослых. Он активно жестикулирует, заменяет сложные сочетания звуков или вовсе их пропускает (“абака” вместо “собака”). Более активное движение помогает накапливать знания об окружающем мире и развивать речь. Активное пополнение словарного запаса может приводить к использованию до 40 слов в 1,5 года и до 300-400 слов к 2 годам. До 2 лет, как правило, формируется фразовая речь. Ребенок активно использует ее для вопросов и выражения простых нужд: “Дай ам”, “киса мяу”. Иногда кроха к концу этого периода строит предложения из 3 простых слов.

 

Во сколько начинают говорить девочки

Обычно различия между речью мальчиков и девочек начинают проявляться в 1,5 года. У девочек чуть больше словарный запас, до 70 слов. Отчасти это объясняется более развитым мозолистым телом  —  структурой, которая соединяет правое и левое полушария головного мозга. Более сильная связь между полушариями объясняет более раннее развитие речевой функции. Кроме того, центр речи, который находится в левом полушарии, у девочек созревает быстрее. Фразовая речь у девочек формируется в среднем к 1,5 годам. 

Во сколько начинают говорить мальчики

Фразовая речь у мальчиков, в отличие от девочек, формируется в среднем к 2 годам. В 1,5 года словарный запас составляет обычно не более 40 слов. У мальчиков лучше развиты лобные отделы мозга, которые ответственны за планирование, поведение, эмоции. Им сложнее выполнять однообразные действия. Способность к артикуляции и подражанию у них также ниже, мальчики чуть хуже копируют родителей с их стилем речи, в меньшей степени понимают эмоциональную речь с интонациями.

Им требуются более простые конструкции с четким содержанием. Мозг мальчиков в большей степени ориентирован на пространственное соотношение, они показывают отличные результаты в исследованиях на точность, скорость. А говорить мальчики начинают только к 2,5-3 годам. 

Почему ребенок не говорит 

Воспитание ребенка сопряжено с постоянным наблюдением за ним. Родители, которые сравнивают развитие малыша с таблицами и нормами, могут забить тревогу  —  ребенок не говорит, значит, с ним что-то не так. Однако, прежде, чем разбирать возможные причины задержки речевого развития, следует подчеркнуть  —  дети развиваются индивидуально, и даже в одной семье малыши одного пола, рожденные в разное время, могут показывать разные результаты. Часто опасения молодых родителей беспочвенны, и кроха, который отставал от сверстников, быстро догоняет и даже обгоняет их в пополнении словарного запаса. 

Среди причин, по которым ребенок не говорит, выделяют следующие: 

  • недоразвитие речевого аппарата, сниженный тонус мышц, которые отвечают за артикуляцию; 
  • ограничения в движении, что может быть связано с болезнью, перенесенной операцией, травмой и пр. Движение буквально запускает познавательные процессы и речь, поэтому долгий постельный режим часто сказывается на речевом развитии;
  • недоразвитие мелкой моторики также становится частой причиной трудностей в говорении. Педагог В. Сухомлинский говорил: “Источники способностей и дарований детей  —  на кончиках их пальцев”. И действительно, познание мира, развитие речи происходят во многом через осязание, мелкую работу пальцев. Если ребенок не может развивать мелкую моторику (в связи с отсутствием материала, внимания со стороны взрослых и педагогов), речь может запаздывать;
  • нарушения слуха в связи с заболеваниями уха или нарушения проводимости сигналов из-за заболеваний нервной системы; 
  • психологические причины  —  нет контакта между ребенком и взрослым, минимум общения в семье, гиперопека и др. 

Важно понимать, что иногда причиной отсутствия речи могут выступать некоторые психоневрологические заболевания.

Но обычно их удается распознать раньше, чем родители забили тревогу о том, что кроха говорит мало или отказывается говорить совсем. 

Как научить ребенка говорить

Многие специалисты рекомендуют не переживать об отсутствии речи до 2-2,5 лет. А до этого возраста можно предпринять меры по развитию навыков говорения, и главным правилом здесь будет собственный пример  —  важно стараться как можно больше общаться с малышом, при этом четко произносить слова и фразы. Интонации лучше выбирать доброжелательные, мягкий и спокойный голос ребенок воспримет лучше. 

Стоит помнить о том, что тормозить развитие речи может не только отсутствие нормального контакта со взрослыми. В некоторых семьях возникает обратный эффект  —  любящие мама, папа, бабушки и дедушки удовлетворяют просьбы крохи моментально, стоит ему лишь показать пальчиком, он получает желаемое. В результате мотивации к говорению у малыша попросту нет  —  зачем, если его и так понимают? Старайтесь приучать ребенка к тому, чтобы он как можно более подробно выражал свои желания, и запаситесь терпением  —  поначалу кроха может нервничать от того, что понимать его с полувзгляда перестали.

 

Старайтесь развивать умение ребенка быть внимательным, слушать. Играйте с ним в игры, которые предполагают эти навыки: “Послушай, что тикает? Что это за звук? Как лает собака, мычит корова и т.д.”. Также полезным будет чтение вслух. 

Занятия для развития речи

Есть простые упражнения, которые могут помочь в развитии речи. Например, вы можете катать по ладони малыша маленький мячик с пупырышками, рассказывая новую сказку. Особенно стоит останавливаться на подушечках пальцев. 

Все игры, связанные с лепкой из пластилина или других материалов, работой с крупами, бусинами, очень хорошо сказываются на развитии мелкой моторики. Можно сочетать их, например, украшать аппликации из пластилина, вдавливая бусинки. Поможет и пальчиковая гимнастика, массаж пальцев  —  делать ее можно даже тогда, когда до первого осмысленного слова еще далеко. 

Логопеды советуют уделять внимание развитию фонематического слуха. Исследование близких по звучанию, но разных по смыслу слов (например, “дом  —  том”) помогает формированию речи. В целом распознавание звуков может быть очень полезным. Например, можно насыпать в одинаковые баночки разные крупы и трясти закрытой баночкой, угадывая с малышом, где что находится  —  они будут звучать по-разному. 

Полезными считаются упражнения для формирования речевого выдоха. Важно научить кроху правильно выдыхать. Отлично для этого подойдут ветряные вертушки из бумаги  —  нужно заставлять их крутиться с помощью дыхания. Полезным будет надувание мыльных пузырей, бульканье через соломинку  —  эти упражнения придутся по душе любому малышу. 

Любящие родители бывают очень обеспокоены отсутствием речи или считают ее недостаточно развитой для возраста ребенка. Но важно помнить о том, что каждый малыш развивается индивидуально  — забота, внимание и любовь мамы и папы помогут крохе достигать высот. Будьте здоровы и счастливы!

#воспитание  #развитие  #cоветы 

Поделиться статьей

‹Предыдущая ›Следующая

Советуем также почитать

Развитие ребенка по месяцам до 1 года

Как научить ребенка говорить

Книги по воспитанию детей

Игры для развития речи ребенка

Сопутствующие товары

Зубная паста «Первый зубик»

40 гр

Пенка Баю-Баюшки®

200 мл

Крем детский нежный для лица и тела

75 мл

Влажные детские салфетки Универсальные

70 шт

Когда ребенок начинает говорить? Первые слова детей

Первая улыбка, сидение, ползание и, наконец, первый шаг: все это незабываемо. Но с особым трепетом родители ждут первые слова крохи. Что он скажет первым — «папа» или «мама», — как быстро научится говорить?

Речевое развитие — это наглядный показатель того, как развивается центральная нервная система. Поэтому, если ребенок долго молчит или его речь отстает по сравнению со сверстниками, это очень волнует маму с папой, бабушек и дедушек. Подчеркнем — не стоит переживать раньше времени. Каждый малыш уникален, имеет свой, индивидуальный график развития. Если общие речевые навыки не выходят за границы возрастных норм, нужно просто подождать. Попробуйте стимулировать развитие речевых навыков, занимайтесь с крохой. И тогда новые слова и фразы появятся очень скоро1.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Речевое развитие имеет определенные закономерности. При рождении ребенок не владеет речью, он может общаться с окружающим миром только с использованием плача, криков, отдельных звуков. Постепенно, следуя заложенной на уровне генов программе речевого развития, малыш начинает произносить свои первые слоги. Чуть позже появляются слова, постепенно ребенок начинает общаться все более активно.

При этом особенности развития речи у каждого ребенка строго индивидуальны. Не бывает двух одинаковых детей, границы нормы относительны, они составлены на основе обследования большого количества детей. Если проблемы с речью действительно есть, их определяют не бабушка-соседка или другие мамочки на детской площадке — этим должны заниматься педиатр, детский невролог и логопед2.

Важно!

Не стоит сравнивать развитие речи у своего малыша с детьми друзей, родственников или сверстниками на детской площадке. Даже у родных братьев и сестер речевое развитие может идти по совершенно разным сценариям. Малыш может как немного опережать усредненные нормы, так и слегка отставать от них.

Для предварительной, примерной оценки можно ориентироваться на нормы, которые предложены отечественными специалистами, расскажем о них подробнее.

Речь до года

В течение первых месяцев жизни ребенок внимательно слушает голоса своих родителей, близких и всех, кто его окружает. Он хорошо различает разные голоса и узнает по голосу людей, которые с ним часто общаются, поворачивает головку в сторону звуков. Постепенно ребенок осваивает произношение звуков. Сначала он начинает произносить гласные звуки. Постепенно, ближе к третьему-четвертому месяцу, появляются согласные звуки3.

В период от шести месяцев до года малыш начинает активно подражать «взрослым» звукам. Появляется лепетная речь — это произношение цепочек из одинаковых слогов — «ма», «дя», «па», «ня». К возрасту девяти-десяти месяцев дети отзываются на собственное имя, даже если оно изменяется на уменьшительно-ласкательное.

К возрасту одного года малыш может произносить от 3–5 до 20 коротких облегченных слов. Это могут быть «дай», «на», «мама», «моя» и т.д. Помимо этого, ребенок в годовалом возрасте уже хорошо понимает словесные просьбы («Покажи собачку», «Дай ручку»), может положительно или отрицательно отвечать на вопросы.

Развитие речи от года до двухлетнего возраста

После года малыш начинает активно повторять те слова, которые он часто слышит в речи взрослых и других детей, постепенно начинает использовать прилагательные. В своей речи ребенок пользуется жестами и звуками, чтобы привлечь к себе внимание. Он может пропускать либо заменять сложные звуковые сочетания в словах: например, вместо «большой» говорить «башой»3.

Малыш много двигается, перемещается самостоятельно, ходит и бегает, прыгает, поэтому активно копит знания об окружающем его мире. Его словарный запас в это время резко расширяется. Если до полутора лет он использует примерно 30–50 слов, то к концу второго года жизни в его арсенале может быть уже до 400 слов.

К полутора годам у девочек и ближе к двум годам у мальчиков формируется фразовая речь. Прежде всего дети используют ее для того, чтобы задавать вопросы («Что это?») и выражать свои потребности («Хочу кушать»).

В возрасте от двух до трех лет

В этот период жизни ребенок говорит простыми предложениями, которые включают в себя обычно 2–3 слова. Детская речь становится все более понятной для взрослых людей, в ней постепенно появляются предлоги, местоимения. Расширение словарного запаса происходит очень быстро — накапливается около 100 новых слов в месяц. В возрасте двух с половиной лет дети могут задавать массу вопросов: «Кто?», «Почему?», «Куда?», «Зачем?» и т.п.4

Речь в три года

В трехлетнем возрасте дети уже могут активно общаться со взрослыми и со своими сверстниками, употребляя в речи простые предложения. Они могут легко объяснить, что им нужно. В разговоре активно используются практически все части речи, включая обобщающие понятия — игрушки, вещи, животные.

Ребенок пока еще может нечетко произносить некоторые звуки, зато активно слушает и запоминает стихи, сказки, пытается воспроизвести их по памяти. Расширение словарного запаса происходит ежедневно, в речи появляются союзы.

Кто быстрее начинает говорить: мальчики или девочки?

Родители часто обсуждают, есть ли половые различия у детей в освоении речи. Есть данные о том, что девочки начинают разговаривать несколько раньше мальчиков. Объясняется это физиологическими особенностями: некоторые структуры в области головного мозга у девочек созревают быстрее. Поэтому в раннем возрасте они активнее и раньше пополняют свой словарный запас. Но мальчишки затем быстро догоняют девочек.

Как стимулировать ребенка к общению?

Родители, волей-неволей сравнивая своего малыша с другими детьми, задаются простым вопросом — как помочь ребенку быстрее заговорить? На самом деле это очень просто. С самого начала нужно создать благоприятную среду для роста и развития ребенка, общаться с ним, использую нормальную взрослую речь. Самая большая ошибка родителей — сюсюканье, переход на «детскую» речь, коверканье слов. Этого делать не стоит, малыш должен слышать и запоминать правильное произношение слов.

Чтобы развивался словарный запас, пассивная и активная речь, нужно общаться с крохой постоянно — на прогулке, при купании, во время игр и кормления. Делая привычные домашние дела, нужно комментировать свои действия, объяснять их ребенку. Не нужно думать, что кроха еще мал, чтобы понимать, — он все запоминает. Только при запоминании правильного произношения слов и построения фраз формируется восприятие и фонематический слух — это основа последующего звукопроизношения и активной речи.

Если речевое развитие немного отклоняется от нормативных значений (в пределах полугода), это считается допустимым. Важно уделить больше внимания занятиям по развитию речи, тогда ребенок догонит сверстников:

  • Говорите с малышом простыми и понятными для него словами. Стройте короткие предложения.
  • Активно комментируйте все события, которые происходят вокруг вас.
  • Правильно, отчетливо произносите все слова. Говорите о себе от первого лица (только «я», но никак не «мама»). К сыну или дочке обращайтесь на «ты».
  • В зависимости от разных ситуаций, эмоционально окрашивайте речь. Детям важно научиться различать радость, гнев, грусть и т. п.
  • Не сюсюкайтесь, общаясь с малышом, которому больше года. Подобный стиль общения приводит к тому, что ребенок неверно запоминает слова, потом он произносит их в исковерканном виде.
  • Много говорите с ребенком, формируйте у него пассивный словарный запас, который затем постепенно станет активным5.

На что стоит обращать внимание

Есть определенные отклонения в детском поведении и общении, при наличии которых стоит побеседовать с педиатром или детским неврологом. Но волноваться раньше времени не стоит, каждый малыш развивается в собственном темпе. Так, если ребенок медлительный, полненький и спокойный, он может начать говорить позднее, чем худенький непоседа6.

Занимаясь с крохой, обращайте внимание и сообщайте педиатру о следующих особенностях:

  • К концу первого месяца младенец не кричит, когда он хочет кушать или ему некомфортно.
  • К окончанию четвертого месяца жизни грудничок не одаривает улыбкой родителей в ответ на обращенную к нему речь, не гулит.
  • К окончанию пятого месяца не замирает, не прислушивается, если играет музыка.
  • К седьмому месяцу жизни малыш не распознает по голосу близких, не реагирует на их интонации.
  • К завершению девятого месяца не лепечет, не повторяет за родными сочетания звуков или отдельные слоги, не подражает интонации взрослых.
  • К окончанию десятого месяца ребенок не реагирует жестами отрицания или одобрения в ответ на просьбы, не машет рукой на прощание.

После года стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • В словаре крохи нет ни единого слова, он не выполняет простейших обращенных к нему просьб («Принеси», «Дай», «Покажи»).
  • К возрасту полутора лет не может назвать родителей «мама» и «папа».
  • К возрасту 1 года и 9 месяцев не произносит хотя бы 5–6 простых слов.
  • К двум годам не может показать свои части тела по их названию.
  • Ребенок не умеет выполнять просьбы из двух и более действий, не узнает близких людей по фото.

В любом случае, если малыш пока не начал говорить, не ставьте ему никаких диагнозов. Помогайте освоить речь: много говорите сами, читайте вслух стишки, вместе слушайте песенки. А для того, чтобы определить причину задержки речи, обратитесь к педиатру, который при необходимости направит вас к другим специалистам.

Материал носит информационный характер и не может заменить консультации специалиста.

RU-SIMILAC-2200027

Список литературы:

  1. В. В. Стерликова. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы): учебно-методическое пособие / В. В. Стерликова. – Орск: Издательство ОГТИ, 2010. – 202 с. –ISBN 978-5-8424-0498-8.
  2. Майданкина И. В. Формирование речевых навыков и их роль в обучении чтению и овладении письменной речью / И. В. Майданкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 728-729. Электронный источник: https://moluch.ru/archive/65/10470/.
  3. Казгунова А. С. Развитие речи дошкольников // Учёные записки (АГАКИ). 2017. №3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-doshkolnikov.
  4. Белалов В. В., Дягилева Ю. О., Павленко В. Б. Особенности восприятия речи детьми до 3 лет // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Биология. Химия. 2012. №1 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-rechi-detmi-do-3-let.
  5. Гибадуллина А. В. Закономерности развития речи у детей раннего развития в норме // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. Электронный источник: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15598.
  6. Синельщикова А. В., Маслова Н. Н. Ведущие перинатальные факторы, оказывающие влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста // Медицинский альманах. 2014. №3 (33). Электронный источник: https://cyberleninka.ru/article/n/veduschie-perinatalnye-faktory-okazyvayuschie-vliyanie-na-rechevoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta.

Когда дети начинают говорить?

У каждого из нас есть друг, чей словарный запас у ребенка лучше, чем вы могли бы ожидать. Между тем, вы все еще ждете первого «мама», «папа», «мяч» — любого реального слова, которое вылетит из уст вашего ребенка. Это может нервировать и задавать вопросы: «Когда дети начинают говорить?» Хотя проблемы всегда следует обсуждать с педиатром вашего ребенка, пока ребенок в целом находится на пути к более ранним вехам общения, он может просто двигаться в своем собственном словесном темпе.

«Когда речь идет о младенцах и младенцах, существует ряд признаков ранней речи, в том числе воркование и реакция на голоса», — объясняет доктор Сара Сиддики, педиатр и клинический доцент кафедры педиатрии Детской больницы Хассенфельда в Лангоне при Нью-Йоркском университете. Госпиталь в Нью-Йорке. «Родители, как правило, начинают видеть некоторые словесные признаки общения со своими детьми уже в возрасте 3–4 месяцев». Другими словами: те восхитительные звуки, которые младенцы издают после пробуждения утром? Это речь перед настоящей речью.

Хотите знать, в порядке ли ваш ребенок с вербальными навыками? Здесь родители и эксперты предлагают информацию, советы и рекомендации.

«Родители обычно начинают замечать некоторые словесные признаки общения со своими детьми уже в возрасте 3–4 месяцев».

ДР. САРА СИДДИКИ, ПЕДИАТР

Когда дети начинают говорить?

Несмотря на то, что в течение первого месяца жизни (или какое-то время после этого) ваш ребенок не будет произносить слова, он очень рано начнет общаться с вами. «Младенцы начинают проявлять признаки речи и раннего общения уже в 2 недели», — объясняет Сиддики. «Педиатры следят за зрительным контактом ребенка с родителями и врачом, когда они в этот момент находятся в офисе. И примерно в 5 недель мы начинаем замечать «социальную улыбку» младенцев, которая является определенной реакцией на голос родителя или опекуна».

По словам доктора Ника ДеБлазио, педиатра педиатрического центра первичной медицинской помощи при детской больнице Цинциннати, родители могут ожидать, что их ребенок начнет издавать настоящий шум (помимо плача!) через несколько месяцев после рождения. «Большинство детей начинают ворковать, состоящее из гласных звуков, примерно в 2-месячном возрасте», — говорит ДеБлазио. «Около 6 месяцев обычно начинается лепет. Именно в это время дети начинают формировать согласные звуки, такие как «баба» и «дада». Однако в основном первые слова появляются между 9 и 9 годами.-15 месяцев».

Сколько слов должен сказать годовалый ребенок?

Когда дело доходит до того, сколько слов должен сказать годовалый ребенок, не существует жесткого правила. Но в целом словарный запас большинства младенцев на этом этапе все еще довольно скуден. «По нашим оценкам, годовалый ребенок должен знать всего несколько слов, — говорит Сиддики. «Педиатры смотрят и обсуждают восприимчивую речь младенцев [понимание того, что говорят люди] и выразительную речь [их речь] во время всех визитов к врачу».

Однако имейте в виду, что все дети — и братья и сестры — разные. «Недавно я смотрела видео с первых дней рождения моих детей и поняла, насколько моя первая дочь была впереди, чем мой сын и моя младшая дочь на тот момент», — говорит мама троих детей Эми Туми из Мидлтауна, штат Нью-Джерси. «Мой сын продолжал говорить «ура!», когда мы давали ему торт, но моя дочь практически пела «С днем ​​​​рождения!»

Какой самый ранний срок, когда ребенок может говорить?

По словам ДеБлазио, самое раннее, что первые слова могут появиться — «и на самом деле быть словом, а не просто звуком» — около 9 месяцев. Конечно, отмечает он, из каждого правила есть исключения. «Все дети разные, и некоторые все еще могут вас удивить!»

Хотя девять месяцев могут показаться долгим сроком для того, чтобы услышать эти долгожданные первые слова, младенцы общаются с родителями и опекунами задолго до этого. «Улыбка, суета, плач — все это способы, которыми ваш ребенок «разговаривает» с вами», — отмечает Сиддики. «На самом деле, разные крики могут выражать разные потребности, и все они связаны с ранними языковыми и коммуникативными навыками».

Что такое поздно говорить?

По словам ДеБлазио, к 20 месяцам у детей должно быть около 20 слов. И ДеБлазио, и Сиддики согласны с тем, что 2 года — это критическое время для языка. «К 2 годам ребенок должен знать не менее 50 слов и начинать их составлять», — говорит ДеБлазио. «У большинства детей языковой взрыв происходит в возрасте от 18 до 24 месяцев, но обычно меня беспокоит, если я не слышу около 20 слов к тому времени, когда ребенку исполняется 20 месяцев».

В возрасте 2 лет дети начинают лучше понимать, что вы говорите. «В дополнение к сложению двух слов в форме предложения, 2 года — это возраст, когда малыши должны понимать многошаговые команды, а также повторять и произносить предложения или фразы», ​​— объясняет Сиддики. «Если речь кажется замедленной или восприимчивой, а выразительная речь не развита, 2 обычно является временем, когда показано раннее вмешательство или логопед».

Как побудить ребенка говорить?

Даже если ваш ребенок еще не умеет разговаривать, общение с ним по-прежнему имеет решающее значение. «Разговаривайте со своим ребенком в течение всего дня — обычным языком, а не детским лепетом», — говорит ДеБлазио. «Рассказывайте им о том, чем вы занимаетесь в течение дня. Пойте песни, поощряйте подражание звукам и самое главное — читайте, читайте и читайте!»

«Рассказывайте им о том, чем вы занимаетесь в течение дня. Пойте песни, поощряйте подражание звукам и самое главное — читайте, читайте и читайте!»

ДР. НИК ДЕБЛАСИО, ПЕДИАТР

Сиддики соглашается с тем, что чтение и показ картинок – это ключ к тому, чтобы побудить детей говорить. «Это, наряду с возможностью использовать разные типы речи с разными интонациями, поможет детям развить распознавание образов и ранние языковые навыки», — говорит Сиддики.

И нельзя начинать слишком рано. «Родители и опекуны должны поощрять общение с самого раннего возраста», — говорит Сиддики. «Я рекомендую родителям и опекунам начинать часто разговаривать с младенцами, делая паузы между вопросами, чтобы можно было общаться друг с другом».

Вот пример «разговора» с 3-4-месячным ребенком:

Родитель:  Как дела у моего ребенка сегодня утром? (Пауза для ответа)

Ребёнок: (Смотрит)

Родитель: (Пауза)

Ребёнок:  (Улыбается и воркует)

ночь, любовь моя?

Младенец:  (Улыбается все более и более отзывчиво, воркует) 

«Это нормальный речевой паттерн уже в 4 месяца», — говорит Сиддики.

Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не разговаривает?

Поскольку в возрасте 18–24 месяцев у детей обычно происходят языковые взрывы, определенно стоит поговорить с педиатром, если они мало говорят в этот период, особенно если они не могут связать два или более слов. . «Если в возрасте 18-24 месяцев — особенно к 20 месяцам — слова действительно не приходят в норму, поговорите со своим врачом», — говорит ДеБлазио. Тем не менее, есть и более ранние вехи, на которые следует обратить внимание.

По словам Сиддики, вашему педиатру следует сообщить следующее:

  • Отсутствие улыбки к 6-8 неделям.
  • Не воркует в 4 месяца.
  • Отсутствие лепета в возрасте 6-10 месяцев.
  • Хотя, опять же, важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, проблемы с речью вашего ребенка всегда следует обсуждать с врачом. «Родители должны обращаться к своему педиатру по любым вопросам, связанным с речью и общением», — говорит Сиддики, добавляя, что если ребенок мало говорит к 2 годам, его можно направить к логопеду для оценки.

    Общение и общение с ребенком в возрасте от 1 до 3 месяцев (для родителей)

    Рассмотрение: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

    на испанском языке La comunicación y su hijo de 1 a 3 meses

    После стадии новорожденности вы и ваш ребенок начнете получать удовольствие от двустороннего «разговора» — обмена улыбками и звуками. По мере того, как ваш ребенок станет более активным и бдительным, в нем начнет проявляться новая личность.

    Как общаются младенцы?

    Плач продолжает оставаться основным способом общения ребенка и позволяет родителям понять, что им что-то нужно. У них также могут быть суетливые периоды или они могут плакать, когда их переполняют все виды и звуки мира.

    Ваш ребенок будет реагировать на звук вашего голоса, поворачивая голову и замолкая, улыбаясь или возбуждаясь и двигая ручками и ножками. Когда вы улыбаетесь, ваш ребенок может улыбаться в ответ.

    Младенцы открывают в себе способность издавать звуки: скоро у вас будет воркующая и булькающая машинка! Ваш малыш будет «разговаривать» с вами различными звуками. Некоторые младенцы в это время начинают произносить некоторые гласные звуки (например, «а-а-а» или «о-о-о»).

    Что мне делать?
    • Чаще общайтесь с ребенком. Ваш ребенок любит звук вашего голоса. Так что разговаривайте, читайте, пойте и воркуйте в течение этих первых месяцев. С энтузиазмом реагируйте на звуки и улыбки вашего ребенка. Расскажите ребенку, на что он смотрит или что делает, и что делаете вы. Называйте знакомые предметы, когда вы прикасаетесь к ним или приносите ребенку.
    • Поговорите с ребенком. Если вы слышите, как ваш ребенок издает звук, повторите его и ждите ответа. Вы преподаете своему ребенку ценные уроки о тоне, темпе и чередовании, когда разговариваете с кем-то еще. Это также посылает сообщение о том, что ваш ребенок достаточно важен, чтобы его слушать. Не перебивайте и не отводите взгляд, когда ваш ребенок «говорит» — покажите, что вы заинтересованы и что ваш малыш может вам доверять.
    • Обратите внимание, когда вашему ребенку нужно время для тишины . Иногда дети не в настроении говорить или издавать звуки. Возможно, им нужно отдохнуть от всей стимуляции. Младенцы могут отвернуться, закрыть глаза, стать беспокойными или раздражительными. Если это произойдет, дайте малышу отдохнуть или просто попробуйте обнять его.

    Мой ребенок слишком много плачет?

    У большинства младенцев менструация беспокойства начинается примерно в одно и то же время каждый день, обычно она начинается ранним вечером.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts