Как научить ребенка рисовать правильно
Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.
- Статьи
- Как научить ребенка рисовать правильно
Рисование — одно из первых детских хобби, которому малышей учат еще до начала обучения письму. Оно может перерасти в серьезное увлечение или остаться переходным этапом на пути раскрытия творческого потенциала. Так или иначе, научить ребенка рисовать нужно для его всестороннего развития. Как же это сделать? Предлагаем такие шаги.
Рисовать каждый день
Сделайте рисование частью повседневной жизни ребенка! Сделайте создание рисунков частью обязательной игровой программы. Можно создать дома арт-зону, приклеить бумагу к рабочему столу скотчем, купить детский фартук для труда (сделать это можно здесь). Приклеивание бумаги к столу поможет маленькому ребенку сосредоточиться на процессе рисования без необходимости удерживать и поправлять лист. Покупайте крупный мел, карандаши, легко смываемые маркеры.
Учить рисовать можно уже с возраста 15 месяцев. Малыши начинают рисовать с каракулей. Примерно к двум годам каракули станут превращаться в более понятные фигуры, поскольку ребенок научится правильно сжимать карандаш между большим и указательным пальцами, лучше контролируя процесс. Предлагайте в этом возрасте разнообразные художественные материалы. Не сосредотачивайтесь только на бумаге — дети могут учиться рисовать, например, обводя картинки в раскраске. Купите моющиеся краски, безопасные для детей ножницы, разные виды бумаги. Детям постарше, что уже готовятся к школе, можно предложить раскрасить школьный рюкзак, идеи как это сделать, в данной статье.
Учиться рисовать вместе
Перед тем, как обучать ребенка, научитесь рисовать сами! Разница между рисованием человека на тонких ножках и с круглым лицом и созданием портрета, похожего на настоящий, огромна. Чтобы научиться правильно рисовать, нужно уметь наблюдать, а не только водить карандашом по листу.
Откройте для себя эту сферу, а тогда учите свое чадо. Не ждите быстрых результатов. Даже взрослому не просто научиться с нуля, так что процесс обучения ребенка тем более будет длительным, возможно придется потратить годы. Не нужно принуждать, требовать от малыша слишком многого, внимание и осторожность позволят раскрыться природному таланту.Не критикуйте
Научитесь слушать. Глядя на детей или занимаясь с ними рисунками, всегда относитесь снисходительно. Руководите, но не концентрируйтесь на исправлении ошибок. Предлагайте возможные варианты, но не навязывайте строгие правила! Нужно руководствоваться интересами, способностями ребенка. Когда малыш доволен результатом, похвалите его, если же считает рисунок неудавшимся, обсудите плюсы и минусы, найдите то, что можно отметить честной похвалой и то, чему стоит поучиться.
Помните: с каждым каракулем дети развивают мелкую моторику. Это также помогает развивать творческие способности, изобретательность, самовыражение. Маленькому ребенку не нужны инструкции, нужна только признательность, поощрение. Сидите рядом, когда ваш сыночек или дочка рисует, говорите о процессе, но не пытайтесь учить. Маленькие дети могут рисовать фиолетовую траву, летающих людей, младенцев размером с дом. Исправляя, есть угроза подорвать уверенность в себе, прервать естественный прогресс обучения. Будьте терпеливы!
Общайтесь, спрашивайте
Задавайте открытые вопросы! Когда ребенок рисует, не спрашивайте “что это?”, лучше попросите: “Расскажи мне о своем рисунке». Если малышу понравится рассказывать, задавайте больше вопросов. Когда дети рисуют, они часто создают целую историю, которая стоит за данной работой. Если попросить рассказать вам подробнее, это побудит ваше чадо рисовать больше деталей. Спросите, например, не одиноко ли собачке самому, — тогда малыш нарисует больше зверушек. Такое взаимодействие поощряет воображение, развивает способность рассказывать истории, одновременно оттачивая навыки рисования.
Рисование как эмоциональная поддержка
Первые шаги к искусству могут стать частью эмоциональной поддержки. Предложите ребенку взять в руки карандаш, когда он радостен или расстроен, чтобы нарисовать свои эмоции. Может получиться гневная картинка или радостная разноцветная картинка — в любом случае, это поможет понять детские переживания. Самим детям рисование поможет справиться с сильными эмоциями, которые слишком сложно выразить. Предоставьте малышу возможность творческих занятий, которые успокаивают, позволяют разобраться в чувствах.
Советы для детей разных возрастов
Дети учатся рисовать по тому же принципу, что и говорить — копируют взрослых. Весь арсенал используемых нами символов (буквы, знаки, звуки) является просто заученным. Свой вклад вносит семья, друзья, окружение, СМИ. Рисование с детьми помогает им понять, что формы могут иметь значение и что их можно создавать самостоятельно. Как же это зависит от возраста?
Младенцы
Рисуя с младенцами и открывая им новый мир, вы увидите, как это занимательно. Начните с простых форм и дайте им названия. Нарисуйте лица и объясните, что делаете: счастливая улыбка, грустное выражение, вьющиеся волосы, серьги. Нарисуйте деревья, цветы, траву, дом, животных, поощряйте ребенка присоединиться к занятию, добавляя свои собственные детали. Дайте названия цветам, чтобы маленький художник учился их отличать.
Дошкольники
Это период, чтобы расширить запас заученных художественных символов, которые понимает ваше чадо, с помощью “чтения” их и повторения. Разговаривайте с ребенком, анализируйте процесс, предлагайте советы и варианты, если он спросит. Занимайтесь вместе, создавая “картины” вашей повседневной жизни. Общайтесь с помощью рисования, делая это занятие интересным способом совместного времяпровождения.
Школьники
Если занятия на дошкольном этапе были продуктивными, ребенок начнет интересоваться созданием более насыщенных, сложных картин. Если он хорошо контролирует мелкую моторику, понимает нарисованные формы и хочет продолжать рисовать, значит, готов к новому этапу — обучаться рисовать реалистично. Нужно сбалансировать усилия — поощряйте создавать новые фигуры, экспериментировать с цветом, изображать знакомые вещи. Для увлекательных практических упражнений используйте онлайн-уроки, книги по рисованию. Правильно будет позволить ребенку творчески выражать собственные интересы — рисовать машинки, мультипликационных персонажей, феи, а не выполнять скучные учебные упражнения.
Главное, подходить к обучению творчески и не забывать, что ребенок должен наслаждаться тем, что делает. У него может появиться свой путь к этому искусству и свой способ самовыражения — поддерживайте, помогайте найти лучший путь!
Возврат к списку
Рисование с детьми. Когда начинать?
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.Итак, как и когда начинать рисовать с маленьким ребенком? Прежде всего, каждый из родителей должен решить этот вопрос сам, глядя на желание и интерес ребенка к этой теме.
6-7 месяцев
Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит!
Вот, что говорит о рисование с малышом до года Галина Агнию: «Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.
Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения».
Анастасия: Мы с дочкой этот момент упустили. Тогда она все тянула в рот и, как мне казалось, совсем не понимала предназначение карандашей, а я, в свою очередь, просто не догадалась рисовать для нее (как описано выше), а не вместе с ней.
9 месяцев
С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.
Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.
Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.
Около 1 года
Анастасия: По-настоящему рисовать Соня начала в 1 год и 1 месяц, когда я выделила для нее 2 маркера: ярко-оранжевый и ярко-зеленый. Примерно с этого возраста она уже могла сознательно «почирикать» ими на листе бумаги. Но рисование до 1 года и 3 месяцев было не особенно ей интересно. Соню намного больше привлекало снимать крышечки с фломастеров или же закладывать фломастеры/мелки обратно в коробку. Может быть, она видела, что у нее получаются только линии, а у мамы – знакомые предметы и животные?.. (кстати, некоторые педагоги считают, что в раннем возрасте не стоит рисовать для ребенка сложные предметы и животных, достаточно только линий и геометрических фигур). Но я придумала-таки, как увлечь Соню рисованием – читайте в статье «Как сделать рисование увлекательным, или Ведем дневник вместе с годовасиком» в нашем блоге «Находчивые родители».
Вот, что советует Наталья Сурцукова: «Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.
Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой – вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.
Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии».
От 1 года и 3 месяцев
Анастасия: Почему именно такой возраст? Да потому, что именно после года и трех месяцев наша дочка перестала тянуть все в рот. Пробовала я порисовать с ней пальчиковыми красками в тот день, когда ей исполнился годик. Закончилось (впрочем, как и началось) все тем, что она просто потащила все пятерню, обмазанную синей краской, в рот, даже ни разу не приложив пальчики к листу бумаги.
А что делать мамам, чьи чада и после 1 года и 3 месяцев тянут все в рот? Все равно рисовать? Под строгим надзором, ведь, согласно фактам в начале этой статьи, рисование очень важно для развития ребенка. Пальчиковые краски также можно изготовить самим:
Можно сварить жидкую манную кашу и добавить в нее много свекольного, морковного, облепихового, малинового, смородинового сока или чая Каркаде. Чтобы сока было много, а каши не очень, только для густоты. Конечно, стоит сначала убедиться в том, что у вашего малыша нет аллергии на эти продукты. Можно развести детское питание вместо манки, будет даже лучше: консистенция однороднее. Лучше для таких приготовлений использовать посуду, отличную от той, в которой вы готовите малышу обед, чтобы не было ассоциаций с едой. Сразу приучайте его к тому, что даже эту краску не едят. Конечно, он ее немного поест, но это не должно быть нормой. Налейте эту кашицу в плоскую емкость (желательно не тарелку, из которой едят, а какую нибудь пластиковую), расстелите на полу без ковра рулон обоев и пустите раздетого до трусиков малыша.
В первый раз Соня сознательно рисовала пальчиковыми красками по нетрадиционному методу рисования – о том, как это было и что мы при этом использовали, читайте в статье «Рисование с детьми от года: арт-мячики» в нашем блоге «Находчивые родители». Благодаря тому, что все рисование происходило в коробке, уборки потом было не так уж и много. Зато сколько счастья! Впервые в жизни ребенок почувствовал, что и он может творить!
К 1,5 годам
Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.
Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см), так как ребенок начинает рисовать «от локтя».
К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).
Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.
Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.
Рисование для детей разного возраста
Рисование для детей может быть очень увлекательным и выглядит по-разному в каждом возрасте. Вот как можно рисовать дома с помощью простых рисунков для детей.
Я считаю, что искусство действительно помогло сформировать мои отношения с каждым из моих детей и помогло мне понять, какой матерью я хочу быть . Искусство помогло мне проникнуть в другую область моего мозга и, в свою очередь, проникнуть в разные области мозга моих детей, благодаря этому прекрасному чувству под названием ЛЮБОВЬ.
Творческая сторона моих детей наполнена любовью. Подобно клею, который мы наносим на бумажные коллажи, чтобы они приклеились к бумаге, моменты, которые я провожу, занимаясь творчеством со своими детьми, укрепляют этот клей, добавляют ему больше липкости и создают невероятно сильную память и связь.
Как мама… Я знаю, что мы хотим проводить время с нашими детьми, но нам часто не хватает идей, как весело провести время вместе. Эти занятия включают в себя простые идеи рисования для детей, к которым может присоединиться и мама.
Искусство заставило нас ВИДЕТЬ больше.
Через искусство я вижу разные области речи своих детей, вижу новые улыбки, вижу новые взгляды в их глазах, когда они с любопытством исследуют разные материалы и исследуют их пальцами. Я вижу тело, которое прижимается ко мне немного ближе, пока они творят, и я вижу ребенка, который с 18-месячного возраста подходил ко мне и говорил: «Мама, что у тебя есть для меня сегодня?»
Искусство — это способ показать любовь своим детям. Да, я обнимаю их 1 000 001 раз в день и бесконечно говорю им, как сильно я их люблю… но время, которое я провожу с ними через творчество, через исследование, через воображение, также является способом любить их.
Искусство сделало МЕНЯ лучшей матерью. Каждый мазок краски, который мой ребенок наносит на бумагу, каждый раз, когда он смотрит мне в глаза с этим прекрасным обожанием, придает мне терпения на весь оставшийся день. Это заставляет меня двигаться дальше, когда я чувствую себя подавленным. Это заставляет меня чувствовать себя действительно прекрасной матерью .
С Днем матери супермам повсюду… #MothersDay pic.twitter.com/VnAyuI0u33
— Супермен (@SupermanTweets) 11 мая 2014 г.
Искусство в 1, 2, 3 и вообще до 12 лет выглядит совершенно иначе. Сегодня я собираюсь сосредоточиться на том, как выглядит искусство с младшим ребенком. Возможно, я даже сделаю небольшой мини-сериал об искусстве дома с детьми, если будет интерес.
Товары для рисования для детей:
Прежде чем мы начнем, один вопрос, который мне часто задают, касается принадлежностей для рисования. У меня есть пост о моих любимых художественных принадлежностях для детей. Для детей, которые не собираются есть краски, я предлагаю приобрести смываемую темперную краску, несколько пухлых кистей (для детей младше 1-3 лет) и художественный фартук.
Помимо красок, я держу большую часть своих художественных принадлежностей в тележке для творчества. Он также функционирует как наша станция домашних заданий. Это включает в себя мелки, маркеры, клей, клей-карандаши и многое другое. Я также использую картонную бумагу для небольших рисунков и картин.
Как выглядит творчество с малышами и годовалыми:
Искусство с ребенком, который еще все берет в рот, особенно до 2 лет, должно включать как можно больше съедобных, вернее, безопасных на вкус ингредиентов.
Дети исследуют вкус, поэтому для них вполне нормально хотеть что-то брать в рот.
Я начала заниматься творчеством со своим первым ребенком в группе для мам и детей. Ошибка поймала меня, потому что с этого момента, когда я увидела улыбку и смех моего сына… искусство завладело мной и не отпускало… это то, что вдохновило Fun With Mama на то, чтобы в конце концов прийти в мир. Картина для детей превратилась в картину и для мамы!
На этой фотографии моему первому ребенку 9 месяцев. Он ЛЮБИЛ рисовать… но как рисование выглядело с ним в 9 лет?месяцев? Это выглядело так, словно мама помогала ему держать марки и показывала, как их ставить. Он еще не полностью контролировал свои движения, но с некоторым руководством он тоже мог исследовать.
Это также означало, что мне пришлось мешать ему постоянно пытаться попробовать краску на вкус. В этом возрасте я настоятельно рекомендую использовать краску без вкуса, чтобы ваш ребенок мог свободно исследовать. Проверьте этот рецепт рисования пальцами своими руками, который безопасен на вкус.
В этом возрасте дети любят штампы. Они также любят играть с наклейками. Они могут создавать картины с помощью наклеек. Они могут рисовать и прикреплять наклейки к своим картинам и т. д.
В этом возрасте мы также делали цветные коллажи. Мы просматривали журналы в поисках изображений предметов нашего основного цвета, а затем мой почти двухлетний ребенок приклеивал их. Клеевые стержни проще в использовании, чем жидкий клей. Вы также можете купить фиолетовые клеевые стержни, чтобы дети могли видеть, куда они наносят клей.
Для этой возрастной группы я рекомендую простые действия, как показано ниже:
Или вы можете попробовать рисовать без беспорядка
— Я настоятельно рекомендую заниматься в возрасте
7 9000 закончилось искусство. Я купила эту книгу по искусству онлайн (у меня было первое издание), и в ней было МНОГО простых художественных занятий для малышей и двухлетних детей.Единственное, чего в книге не хватало, так это картинок. Люблю смотреть фото процесса. Вот почему вы увидите, что многие мои ранние художественные работы в блоге были вдохновлены МэриЭнн Коль, и на этот раз они включали мои собственные картины.
MaryAnn Коль научила меня тому, что:
Искусство — это процесс, а не продукт. – МэриЭнн Коль
Что это значит? Это значит, что ребенка в этом возрасте больше интересует процесс творчества, использование материалов и красок. Они хотят чувствовать и чувствовать запах краски. Стимулируйте их чувства. Их совершенно не волнует, как будет выглядеть их окончательный образ.
Искусство в возрасте 2-3 лет больше связано с процессом. Это мой любимый возраст для работы с детьми через искусство. Они так стремятся творить и исследовать, что наблюдать за ними так вдохновляет! Вы можете буквально поставить перед ними что угодно, и это превратится в творческую художественную деятельность.
Им нравится ощущать мазки на бумаге и смотреть на смешение цветов.
Рисование пальчиками — это всегда выигрыш в этом возрасте и с использованием уникальных материалов для творчества.
Прочтите о преимуществах рисования пальцами, чтобы узнать больше о том, почему вы должны поощрять рисование пальцами.
Если вы хотите что-то более понятное и без беспорядка, вы можете попробовать эти точечные сердечки… они отлично подходят для визуального восприятия и мелкой моторики, а точечные маркеры очень просты в использовании.
Эта игра с тыквой «Счастливая/грустная» была веселой, потому что поощряла разговоры о радости и грусти… как узнать, когда кто-то счастлив? Как узнать, когда кому-то грустно? На что это похоже? Это также позволяло рисовать пальцами и сенсорно воспринимать краску пальцами. Я использовал пищевую краску здесь.
Еще одна вещь, которую я МНОГО делаю с моей 5-летней дочерью, это я вытаскиваю страницы из одной из ее книжек-раскрасок. Это моя любимая книга, потому что в ней НАМНОГО более толстые страницы. Затем я добавляю акварель или маленькую палитру красок, чашку, наполненную водой, и ставлю ее на поднос или коврик. Это САМОЕ ПРОСТОЕ занятие, и я клянусь, моей дочери это ОЧЕНЬ нравится.
Примерно в возрасте 7/8 лет вот так начинает выглядеть искусство:
Это более спланировано, и внимание уделяется конечному продукту.
Содержимое столбца
Теперь, когда мои дети стали старше, мы начали заниматься более структурированным творчеством. Мне нравятся уроки рисования. Некоторые люди считают, что обучение рисованию снижает творческие способности ребенка, но я придерживаюсь противоположной точки зрения. Я считаю, что книги по рисованию помогут вашему ребенку обрести уверенность в создании собственных рисунков.
Вы не бросите человека в бассейн, если он не умеет плавать… но вы можете помочь ему сначала научиться плавать, чтобы, если он когда-нибудь упадет… он знал, как подняться.
Поскольку я не учитель рисования и не занимался каким-либо видом искусства в школе, я подписался на ежемесячное членство под названием Deep Space Sparkle. У Пэтти из Deep Space Sparkle также есть МНОГО бесплатных занятий в ее блоге. Мы попробовали многие из них и очень любим их.
Многие из этих занятий по рисованию для детей и художественных проектов для детей были довольно легкими… и они послужили хорошей базой для моих детей, с которой они могли начать, когда дело дошло до работы над некоторыми запланированными художественными проектами.
Рисунок для детского искусства рецепты
Живопись с вашим малышом — малыш.
«Мы учились по школьной программе для детей , и это было очень весело. Каждую неделю у него есть очень милые поделки. На прошлой неделе мы должны были нарисовать открытку ко дню отца. Я купил краски, но мы не сделали этого в итоге. Честно говоря, я нервничаю. Это было просто изображение бабочки с отпечатком руки, но боже мой краска и малыш… малыш с краской. Звучит грязно. ”
Моя дорогая подруга, мама сладкого 3-летнего ребенка, выразила то, что, как мне кажется, думает большинство мам малышей: «Как же я буду заниматься рисованием малышей, если весь мой дом не будет покрыт пальчиковая краска?»
Я понял! Рисование с младенцами и малышами в домашних условиях поначалу кажется довольно авантюрным, а — большой приверженностью одному делу. Кроме того, есть вопрос, что красить:
- с чего начать: пальчиковая краска, акварель, плакатная краска или набор для рисования?
- Должно ли это быть одно из тех увлекательных занятий по рисованию в Pinterest, которые вы видели?
- Или бесплатная роспись на фольге?
- Какой размер кисти следует использовать? Должен ли я заниматься рисованием с моим ребенком или подождать, пока ему не исполнится 2 или 3 года?
Но давайте начнем с самого начала. Действительно ли весь этот потенциальный беспорядок того стоит?
OTHolly является участником партнерской рекламной программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, я зарабатываю несколько копеек, когда вы покупаете по моим ссылкам. Вы можете найти больше в моем заявлении об ограничении ответственности
- Рисование открывает новые возможности для игр для малышей
их мозг и двигательные навыки), пока вы потягиваете ГОРЯЧИЙ кофе. Я хочу, чтобы вы представили, может быть, через 2 или 3 года, как вы раскладываете краски, вручаете вашему ребенку халат для рисования, бумагу и кисть, а затем… выходите из комнаты.
Да, мама, выхожу из комнаты, пью кофе или, наконец, выдаю минутку, чтобы убраться в доме.
Как только маленькие дети овладеют навыками, необходимыми им для того, чтобы на самом деле рисовать красками на бумаге, это занятие сможет полностью завладеть их вниманием и сердцем.
Предоставление вашему малышу способности рисовать самостоятельно — это , открывающая большую дверь для самостоятельной игры.
2. Рисование – это мультисенсорное занятие для малышейРисование — это мультисенсорный опыт. Дело не только в ощущении краски на руках при рисовании пальцем.
Часто мы думаем о сенсорных ощущениях как о тактильных/осязательных ощущениях руками. Но это гораздо больше. Огромным компонентом сенсорного развития является понимание того, где находится наше тело в пространстве и как оно связано или может влиять на окружающую нас среду.
Вы знаете, когда вы изучаете новое движение, ваше тело чувствует себя немного неуклюжим? Например, выучить новую программу зумбы или написать свое имя на цифровой поверхности. Такое ощущение, что вы носите прихватки или большие неуклюжие туфли. Это ваш мозг учится использовать сенсорная обратная связь от ваших мышц и суставов (проприоцепция), чтобы ваше тело двигалось так, как вы хотите.
Для малышей и маленьких детей каждый раз, когда они испытывают новое движение, их мозг интерпретирует новое ощущение (как мышцы и суставы чувствуют и должны реагировать) и создает НОВЫЕ НЕРВНЫЕ ПУТИ . Буквально развивается их мозг.
3. Рисование развивает мелкую моторику у малышейРисование также развивает у малышей мелкая моторика . Рисование пальчиками — отличное занятие для обучения вашего малыша рисованию одним пальцем (изолированные движения пальцев).
Держать кисть помогает развить хороший захват карандаша , а рисование другими инструментами (такими как штампы, паста, губки и т. д.) развивает другие важные захваты рук . Он также развивает силу хвата и сильных внутренних мышц руки .
Занятия по рисованию также дают вашему малышу возможность попрактиковаться в движении своих запястья держа кисть и держа бумагу неподвижно другой рукой (помощь). Это оба основных навыка , которые им понадобятся для рисования, а затем и для письма.
Вам также может понравиться: Наклейки для малышей: когда, как и почему
4. Рисование успокаивает малышейЕсть причина, по которой арт-терапевты используют рисование в качестве терапии… Это очень успокаивает. Во время рисования вы можете заметить, что плечи ваших малышей опустились, дыхание замедлилось или они даже начали напевать.
5. Рисование может повысить самооценку ваших малышей :Я думаю, что все мы хотим воспитывать детей таким образом, чтобы они могли быть уверенными в себе и чувствовать себя взрослыми. Живопись — отличный инструмент для этого.
В ходе этого исследования дети стали более уверенными в себе после 10-недельной программы занятий творчеством. Идея заключалась в том, что, занимаясь открытым творчеством, дети чувствовали, что создали что-то хорошее, и это оказало волновой эффект на общую самооценку.
Вам также может понравиться: Развитие малышей: на что обратить внимание в возрасте от 1 до 3 лет
6. Рисование развивает творческие способности у малышейТворчество — это отношение , а не способности . Это означает, что это не то, за что следует ставить оценку, это больше похоже на открытость и состояние ума.
Речь идет не о том, чтобы научить трехлетнего ребенка быть художником, а о том, чтобы позволить его мозгу развить навыки дивергентного мышления . Такие навыки, как выявление проблемы и решение проблемы. Инновация в двух словах.
Это причина того, что STEM изменился на STEAM. Исследования показали, что для того, чтобы вырастить поколение, которое будет не только уметь читать книги, но и способно использовать свой интеллект для творчества и инноваций… искусство должно быть в центре внимания учебной программы.
Разница между ремесленным и технологическим искусством
Итак, прочитав вышеприведенные преимущества рисования для малышей , вы, возможно, задались вопросом, действительно ли эти милые поделки на pinterest дают все эти преимущества. Краткий ответ: нет.
Но сначала мы должны понять разницу между ремеслами и технологическим искусством:
Ремесла- Описать действия с помощью нескольких шагов , которые создают тип «продукта» в конце.
- Если шаги выполняются неправильно, поделка не будет успешной
- Дети старшего возраста многому учатся на поделках (таких как создание последовательности, вырезание, склеивание и т. д.)
- Поделки для малышей часто делает мама, пока малыш смотрит честно)
- Маленькие малыши не могут следовать сложным инструкциям или рисовать определенным образом, чтобы продукт пользовался успехом.
- Пример рисования для малышей: рисование от руки, рисование изображения насекомого или определенного узора на холсте.
- Процессное искусство — это искусство, которое не обязательно создает продукт (хотя и может).
- Там нет явного неправильного или правильного в процессе искусства
- Деятельность связана с процессом , а не с конечным продуктом
- В технологическом искусстве нет списка инструкций
- Например: покраска стен ванны, работа с краской в мешочке
По порядку Чтобы получить эти замечательные мультисенсорные способности, мелкую моторику, успокоение, чувство собственного достоинства и творческие преимущества рисования для вашего малыша, сама деятельность должна быть больше ориентирована на процессное искусство, чем на ремесло .
Вам также может понравиться: 10 советов, как подготовить малыша к дошкольному образованию
В каком возрасте мне следует начинать рисовать вместе с ребенком?
Я говорю чем раньше, тем лучше! Если вы хотите начать заниматься с ребенком «раскраски в мешочке», дерзайте! Ознакомьтесь с разделом «Как делать» ниже, чтобы получить представление о том, какие занятия по рисованию могут делать малыши в соответствии с их возрастом и способностями развития.
Если занятия рисованием только пришли вам в голову, а вашему малышу уже 3 года, не переживайте! Вы можете начать с шага 3.
Подготовка к рисованию малыша
Как и при любом сенсорном занятии, важно иметь четкие ожидания и заранее подготовить пространство, чтобы настроить себя и малыша на победу.
Когда вы только начинаете, ожидайте, что занятие может стать немного грязным, оно, вероятно, будет довольно коротким (5-10 минут), и вам, вероятно, придется присутствовать и принимать участие, но также иметь надежду, что все это изменится, поскольку ваш малыш развивает свои навыки рисования.
Перед тем, как начать, имейте в виду, что нет никаких ошибок в рисовании малышей . Создайте для них пространство, где они смогут исследовать и вступить в игру. Ознакомьтесь с этими замечательными советами, как рисовать вместе с малышом, не сойдя с ума.
Я бы еще добавил, что нужно подумать и о том, что на тебе надето: велика вероятность, что ты испачкаешься краской. Так что, возможно, вы захотите остаться в маминых джинсах, на которых уже есть грязь, вытертые носы и остатки завтрака (или это только то, что на моих джинсах?), или купить себе фартук для рисования.
Возможно, вам также понравится: Сохраняйте спокойствие, воспитывая малышей
Как начать рисовать вместе с малышом
Вот как я рекомендую начинать обучение вашего малыша рисованию.
Возможно, вы уже начали с шага 3 и видите, что ваш маленький ребенок прекрасно справляется. Замечательно! Используйте эти шаги в качестве руководства — они не высечены на камне и не являются единственным способом научить вашего малыша рисовать любыми способами.
- Руки как инструмент
Научите вашего малыша чувствовать краску и тому, как она распределяется и меняет цвет на поверхности или смешивается, позволяя их рукам и пальцам быть инструментом рисования. Вот несколько простых идей, как это сделать:
Этот тип рисования дает бесконечные возможности для развлечения, а поскольку это процессное искусство для малышей, вам не нужно ломать голову, пытаясь придумать идеи. Вы просто даете малышу краску и пусть он веселится — легко!
Вот несколько отличных идей для самодельных пальчиковых красок , которые вы можете сделать из ингредиентов, которые уже есть у вас дома.
Вы можете начать заниматься этим видом рисования вместе с ребенком (вероятно, актуально примерно с 9 лет).0183 9 месяцев и старше ) и, честно говоря, вашему Pre-K они тоже понравятся. Начнем с того, что они не будут привлекать внимание ваших малышей очень долго, может быть, 5-10 минут , но со временем это число будет увеличиваться. 2. Обучение пользованию кистью связанные занятия, такие как раскрашивание или книги по рисованию водой (например, эти удивительные книги). Это хорошее время, чтобы начать учить вашего малыша использовать кисть.
На этом этапе вы хотите предложить задания по рисованию, в которых краска уже присутствует на любой поверхности, которую рисует ваш малыш. Другими словами, им не нужно переносить краску на кисти с палитры на страницу, краска уже находится на странице. Как и в предыдущем шаге, это действительно больше основано на процессном искусстве, и не имеет значения, смешиваются ли цвета или получается красивое то, что они рисуют, или нет.
Несколько простых идей для рисования:
- Окрашивание ящика для яиц краской, уже находящейся внутри
- Окрашивание бумаги, картона или холста уже нанесенной краской
- Окрашивание льда краской, уже распыленной на лед
- Окрашивание водой краска уже в коробке
Как только ваш малыш освоится с тем, как работает краска и как распределять краску с помощью кисти, вы можете начать рисовать более традиционным способом: с разными цветами в банки с краской или на поддоне или тарелке и бумагу или другую поверхность, на которой они будут рисовать. Это может быть около 2 или даже 3 года.
Я бы посоветовал начать с нескольких цветов и кисти для каждого цвета, чтобы им не приходилось беспокоиться о мытье кисти каждый раз, когда они хотят изменить цвет.
Также неплохо начать с того, что краски должны располагаться очень близко к бумаге, а бумага должна быть подложена под все на предмет разливов.
Несколько простых идей на предметы для рисования :
- Натуральные материалы: сосновые шишки, палочки, камни, листья
- Кухонные принадлежности: фольга, бумага для выпечки
- Игрушки: раскрашивание машин, кукол
Простые идеи для рисования с помощью различных типов кистей или штампы для краски :
- Кисти-спагетти
- Губки
- Помпоны
- Ватные палочки
- Старые зубные щетки
- Различные кухонные принадлежности (например, 9 100 картофелемялок9)6
- Картофельные штампы
- Воздушно-пузырчатая пленка
- Маленькие воздушные шары
Вы также можете смешать его с различными типами краски . Темпера, акварель, пальчиковые краски, пуховые краски, краска для ткани или краска кубиками льда.
Почему мой малыш не любит рисовать?
Может быть множество причин, по которым малышу не нравится такое занятие, как рисование. Я бы задал эти вопросы, чтобы лучше понять корень проблемы:
- Сколько раз она пробовала или подвергалась рисованию? Если было несколько раз, то каким образом? Например: было ли это больше основано на ремесле, и она, возможно, не сделала ремесло правильно и, следовательно, потерпела неудачу? Ей сказали, что она должна рисовать? Или это было представлено как нежное и открытое приглашение?
- Насколько серьезна неприязнь? Она не участвует активно или не просит вас сделать это за нее? Или попытка рисовать вызывает драматическую эмоциональную реакцию (плачет, убегает, кричит)?
- Любит ли она другие творческие занятия, такие как раскрашивание, изготовление пластилина и т. д.? Или она, кажется, предпочитает другие виды игр, такие как сборка лего, игра в куклы, пинание мяча?
- Как у нее вообще с сенсорной игрой? Инициирует ли она игры в грязи или с песком или уклоняется от этого? Есть ли какие-либо другие области ее сенсорного развития, которые вызывают беспокойство? Например: суетливый едок, не любит одежду или будет носить только определенные предметы одежды.
Как вы, возможно, поняли из приведенных выше вопросов, причиной того, что ваш малыш не любит рисовать, могут быть следующие причины:
Если вы считаете, что причина в этом, я бы порекомендовал несколько раз предложить простое процессное искусство в качестве приглашения к игре в нежной и открытой манере. Скорее всего, ваш малыш постепенно начнет реагировать.
Во-первых, все в порядке! Каждый ребенок светится по-своему. Нам не обязательно всем нравиться живопись или искусство. Маме малыша, которая менее склонна к творчеству, я говорю: не переживайте, а продолжайте предлагать это как вариант игры. Я снова и снова обнаруживал в трудотерапии, что, предлагая множество возможностей для игр и изучения различных видов художественной деятельности и материалов, даже самые закоренелые «анти-художники» начинают отдавать предпочтение краске, а не другим занятиям. Подумайте о приглашении поиграть с помощью пластилина, цветных карандашей, фломастеров, пастели, красок, рисунков от пальцев, акварели и т. д.
Если вы исключили первые два вышеуказанных варианта и заметили выраженную сенсорную чувствительность в других областях (например, суетливость в отношении текстур в целом, еды, одежды, температуры воды в ванне), я бы посоветовал обратиться за профессиональной помощью к детскому эрготерапевту.
Если вы все еще не уверены, действительно ли то, что вы видите, является сенсорным или чем-то еще, и хотели бы пройти сенсорный скрининг на расстоянии, зайдите на мою страницу коучинга.
Вам также может понравиться: Задержка развития: 10 тревожных сигналов, которые нельзя игнорировать у малышей
У рисования онлайн или с помощью приложений для рисования одинаковые преимущества?
Нет. сенсорные и моторные аспекты рисования имеют решающее значение для каждого из перечисленных выше преимуществ. Я уверен, что у некоторых приложений есть некоторые преимущества, но для того, чтобы задействовать все важные свойства рисования, способствующие развитию, вам нужна настоящая, грязная, красочная краска .
Какие материалы мне понадобятся, чтобы начать набор для рисования для моего малыша?
Если вы хотите начать рисовать и у вас нет необходимых принадлежностей, вы можете начать с кукурузного крахмала и пищевого красителя, пока ваш малыш купается. Но если вы хотите инвестировать в некоторые принадлежности для рисования, вот несколько идей о том, что вам понадобится:
- Краски: Первичные цветные (красный, синий, желтый) и белые темперные краски – отличное место для начала, потому что вы можете смешивайте их, чтобы получить массу забавных цветов. Также для малышей отлично подходят акварели, пальчиковые краски и пухлые краски. Следите за тем, чтобы краски не оставляли пятен и не были токсичными, а пальчиковые краски должны быть съедобными.
- Халат/фартук/комбинезон: Если вашему малышу очень не нравится надевать халат, фартук или комбинезон для рисования, вы можете попробовать вместо этого использовать старую футболку.
- Кисти для рисования : Малыши только начинают осваивать мелкую моторику, поэтому хорошо иметь короткие кисти с толстой ручкой, за которые удобно держаться.
- Стол для рисования: У вас должен быть маленький столик, на котором ваш малыш будет рисовать? Нет! На самом деле изменение положения, в котором ваш малыш может сидеть, отлично подходит для развития его основной силы, например, рисование на полу, стене или в ванне. Вы также можете позволить им сидеть за обычным столом. Просто убедитесь, что их ноги не висят в воздухе — скрещенные ноги на стуле или сидение на коленях на обычном стуле — хороший вариант.
- Мольберт для рисования: Мольберт для рисования для малышей — отличная покупка, потому что работа на вертикальной поверхности очень полезна с точки зрения развития осанки, силы плеч и мышц кора. Но если у вас его нет, не позволяйте этому сдерживать вас. Вы всегда можете приклеить бумагу к стене.
Я надеюсь, что эта статья была для вас полезной и вселила в вас уверенность попробовать рисовать вместе с малышом дома .