Во сколько малыш начинает разговаривать: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Когда младенец начинает улыбаться: первая улыбка ребенка

Кроха начинает общаться с родителями с первых дней жизни. Поскольку новорожденные не умеют говорить и выражать свои потребности, желания и эмоции словами, на помощь им приходит плач — универсальное средство общения. По мере того, как ребенок растет, он учится новому: один из первых способов выразить положительные эмоции — это улыбка. Когда же родители впервые могут увидеть, как улыбается их малыш? Какие сроки допустимы для этого навыка и что делать, если младенец пока не улыбнулся?

Первая улыбка новорожденного

После рождения, на протяжении первых недель жизни, младенец большую часть времени проводит во сне. По мере того, как он постепенно адаптируется к новым условиям, начинает постепенно интересоваться окружающим миром и людьми, он проявляет свои первые эмоции — хмурится, фиксирует взгляд, сосредотачивается и улыбается.

Первые робкие улыбки будут неосознанными — это рефлекторные реакции ребенка, особенно если провести по щеке пальцем или ласково погладить малыша по головке. По мере того, как нервная система ребенка развивается и мозг начинает анализировать окружающее, улыбки будут появляться более осознанно — в ответ на обращенную речь, приятные звуки, ваши улыбки или смешные рожицы, которые вы будете корчить.

Тот момент, когда ваш сынок или дочка впервые посмотрит на вас и улыбнется в ответ, сохранится в родительском сердце на всю жизнь. Это настолько мило и трогательно, что могут навернуться слезы. Но важно знать примерные сроки, когда ожидать эти первые улыбки ребенка, чтобы мама или папа не волновались, все ли в порядке с развитием крохи. Ведь появление эмоциональных реакций — это определенный этап развития, указывающий, что нервная система формируется правильно.

С первого месяца

Уже в первый месяц жизни родители замечают, как губки новорожденного растягиваются в блаженной улыбке, когда он спит. Это рефлекторная реакция, которая вызвана ответом нервной системы на позитивные стимулы. Например, если ребенок хорошо себя чувствует, плотно покушал и спит на ручках любимой мамы, он будет улыбаться. Ему тепло, уютно безопасно. Напротив, если крохе некомфортно, он намочил подгузник, захотел кушать или замерз, его напугали резкие звуки — он нахмурится или даже заплачет.

Первые улыбки очень приятные, но неосознанные. Они не связаны с определенными действиями или эмоциями — обращенной к ребенку речью, яркими игрушками, музыкой, действиями мамы или папы. Это рефлекторное расслабление или напряжение мышц, связанное с внешними раздражителями (светом, звуком, тактильным воздействием, температурой).

Когда ребенок начинает улыбаться осознанно?

Ребенок на втором месяце жизни проводит эксперименты, осваивая новые эмоции и выражения лица —возможны ухмылки, забавные выражения лица. Постепенно рефлекторные улыбки, которые возникают во сне или в период, когда влияют раздражители, заменяются уже осознанными действиями. Именно улыбка как реакция на обращение или улыбки близких людей появляется к двум месяцам.

В ответ на улыбку мамы или папы, их ласковые слова или на собственное имя губы малыша уже сознательно расплывутся в улыбке. При помощи нее ребенок выражает радость, удовольствие, общается. Это награда для родителей за их заботу и любовь.

Развитие навыка общения

Примерно в 3–4 месяца ребенок уже активно взаимодействует с окружающими людьми, которых он видит. Он воспринимает, «считывает» и пытается повторять выражение лица взрослых, их мимику. Естественно, что в любимчиках у него будут близкие, которых он видит ежедневно. Ваш малыш быстро понимает, что, когда он шевелит губами либо улыбается в ответ на обращенную к нему речь, это стимулирует ваше внимание. В ходе общения с родителями или другими взрослыми, с детьми происходит развитие мозга ребенка. Забавные действия, попытки общения отвлекают от бурления в животике, голода, усталости, скуки.

Чем больше ребенок общается при помощи мимики, тем активнее происходит его социализация и психическое развитие. Это важный этап, но развитие каждого ребенка происходит по своему сценарию в соответствии с темпераментом, особенностями физиологии.

Что делать, если ребенок не улыбается?

Параллельно со способностью улыбаться у ребенка развиваются другие навыки. Если ему еще нет трех месяцев, но малыш держит головку, может фокусировать взгляд на объектах и сосредоточиться на определенном деле, например игре с погремушкой, просто подождите. Но если малыш не улыбается к возрасту трех месяцев, стоит обсудить это с врачом. Если со здоровьем никаких проблем нет, предлагаем ряд полезных советов, которые можно использовать для того, чтобы стимулировать развитие навыка.

  • Улыбайтесь ребенку как можно чаще, стимулируя ответные реакции. Говорите с ним, рассказывайте сказки, пойте песенки с улыбкой. Это очень полезно для развития: когда вы реагируете на его улыбки и отвечаете, в мозге ребенка формируются новые связи. Плюс, ребенок понимает, что его эмоции важны и он может вам доверять.
  • Подыграйте ребенку — если он начинает «разговор», улыбаясь вам, обязательно отвечайте. Если он ждет вашей реакции и улыбки, начните разговор сами — он будет вам подражать. Всегда подыгрывайте, позитивно реагируйте на оживление малыша.
  • Обязательно смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и не отвлекайтесь, не отворачивайте голову. Это будет значить, что вы интересуетесь «сообщениями» ребенка и учитываете его мнение. Такое общение позитивно скажется на его развитии.

Сигналы задержки развития речи у ребенка — Эмпатия

Вопреки информационному изобилию, доступному молодым родителям в наши дни, психологи повседневно сталкиваются с примерами, когда тревожные сигналы или проблемы ребенка остаются незамеченными взрослыми, игнорируются, и, как следствие, трансформируются в серьезные отклонения.

Один из главных показателей психического благополучия ребенка – своевременное, соответствующее возрастным нормам развитие речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и главный инструмент мышления, пропуск в мир познания и становления ребенка как личности.

Причины затруднений в овладении речью могут быть разными. Например, снижение слуха, повреждения головного мозга на ранних этапах (родовые травмы, недоношенность, инфекции и пр.), генетические предпосылки могут привести к задержке, несмотря на образцовое общение родителей с детьми.

Но есть и другие, крайние примеры, которые каждый из нас видел: расстроенный ребенок плачет, капризный или утомленный кричит – родитель «затыкает» его соской и дает в руки гаджет, наслаждаясь воцарившейся тишиной и покоем. Социально-педагогическая запущенность может выглядеть и по-другому, но суть остается прежней: ребенок испытывает коммуникативный голод, не получает качественной и достаточной стимуляции речевых зон мозга. Рассчитывать в таких случаях на своевременное развитие речи как минимум не логично.

На что обратить внимание

Выяснением причин займется специалист (педиатр, невролог, детский нейропсихолог, детский психиатр), когда вы к нему обратитесь: даст рекомендации семье, направит к специалистам смежного профиля, если требуется. Но своевременное обращение, то есть распознание проблемы, иногда определяется ответственностью и осведомленностью родителей.

1. Ребёнок не замирает, не сосредотачивается на вас, когда вы с ним говорите

На первом месяце жизни малыш, развивающийся нормально, начинает реагировать на голос другого человека: притихает, как бы прислушивается.  На третьем месяце жизни ребёнок фиксирует на говорящем взгляд, выражает ответные эмоциональные реакции (улыбка, оживление).

2. Монотонное гуление

К третьему-четвёртому месяцу жизни ребёнок начинает гулить, чередовать нараспев гласные звуки (в основном «а», «у, «э») с призвуками, похожими на мягкое «г» или «х» (классическое «агу-агху»). Часто такими певучими слогами ребёнок откликается на речь, обращенную к нему. Если ребенок на пятом-шестом месяце гулит стереотипно, не меняя интонацию, не прислушиваясь к собственному голосу, то это может свидетельствовать о нарушении слуха. Если гуление очень скудное или отсутствует полностью, это может быть признаком тяжелой патологии. И в том и в другом случае необходимо обратиться к специалисту (детскому неврологу, педиатру).

3. Отсутствие лепета. Однообразно интонированный лепет

К восьмому-десятому месяцу гуление сменяется лепетом

 – повторяющимся слогам, состоящих из гласных и согласных звуков. Сперва этот репертуар прост: «мамамама», «дядядядя», но по мере развития ребёнка он усложняется, слоги становятся разнообразнее, появляется ритм: «ка-га-ка», «мя-ля-ня» и т.д. Заставить родителей насторожиться должен однообразный, не развивающийся, не усложняющийся лепет, а также отсутствие к году — году с небольшим у ребёнка лепетных слов («мама», «баба», «папа», «ам», «дай», «бах»).

4. Бедный словарный запас, отсутствие попыток произносить «взрослые слова»

Примерно к 1 году и 8-9 месяцам ребёнок осваивает слова с неповторяющимися слогами («кися», «тётя»), а также демонстрирует попытки произносить слова из трёх слогов («офка» — «коровка», «синя»-«машина»). Активный словарь

 (т.е. слова, которые ребенок способен произносить сам) насчитывает 20 — 40 слов. Если ребенок в этом возрасте предпочитает использовать свой старый словарь, имеет смысл присмотреться повнимательнее к развитию его речи, постараться богаче наполнять его речевую среду (больше разговаривать, читать книжки, проводить совместные игры).

5. Отсутствие простых предложений в речи к двум годам

В два года активный словарь разрастается до 50-200 слов. Ребёнок начинает употреблять простейшие предложения, услышанные от взрослых («Идём гулять», «Пора спать»), а также пытается конструировать предложения самостоятельно («Кися иди», «Баба, дай!»). Если малыш не делает таких попыток, стоит задуматься, достаточно ли сделано для развития его речи.

6. Неумение классифицировать предметы 
к трём-четырём
 годам

В этом возрасте активный словарь насчитывает от 1000 до 2000 слов. Ребенок уже понимает, что словом «кошка» обозначается не только его кошка, но и все кошки вообще, «мама» — не только его, но все мамы. Дети учатся распределять предметы по категориям: знают, к примеру, что тарелка, вилка, чашка – это посуда, а собака, заяц, корова – животные. Если к четырехлетнему возрасту для ребёнка это понимание ещё недоступно, стоит встревожиться, возможно, малыш отстаёт в развитии или имеет проблемы с памятью.

7. Бедная речь, отсутствие развернутой речи к пяти годам

В пять лет ребёнок способен как к диалоговой (ответы на вопросы), так и к монологической речи. Он использует времена глаголов, местоимения, предлоги, приставки и суффиксы («Приехал — уехал», «стул — стульчик»). Для всего этого необходимо, чтобы у малыша было достаточное развитое представление о пространстве, времени. Если ребенок избегает таких сложных слов, обходится одними существительными или глаголами, говорит односложно к этому возрасту — это неблагоприятный знак, необходимо проконсультироваться у специалиста.

8. У ребёнка «каша во рту», сложно понять, что он говорит

Возраст физиологического косноязычия, когда ребёнок неправильно произносит некоторые звуки в силу недостаточно развитого артикуляционного аппарата, заканчивается к четырём годам. Если речь ребёнка неразборчива после этого возрастного этапа, то это повод обратиться за консультацией специалиста.

9. Речевые штампы

Бывает так, что ребенок удивляет всех своей богатой, развёрнутой речью. Он может даже с удовольствием «красоваться» своими монологами перед взрослыми и другими детьми. Однако в диалоге выясняется, что ребёнок затрудняется отвечать даже на простые вопросы, строить предложения, выражать свою мысль и очень быстро устает от такой беседы, переводя её на хорошо заученную тему. Это бывает, если малыш, имеющий проблемы в речевом и, как правило, мыслительном развитии, компенсирует этот недостаток хорошо развитой памятью, и декламирует (подчас довольно большие) отрывки из любимых книг, мультфильмов, песен.

Вместо заключения

Всё сказанное еще раз говорит о том, что ситуация, в которой ребёнок не говорит вообще к трём, а тем более четырём годам, является совершенно не типичной. Такая ситуация в любом случае (даже если «это у нас семейное, папа тоже не говорил до пяти» или «дедушка до семи лет вообще молчал») требует внимания профессионалов.

Случается, речь ребенка пропадает или искажается после перенесенных психотравмирующих событий, либо в рамках течения психического заболевания. Раннее выявление этих состояний также содействует оказанию своевременной помощи.

Если что-то из перечисленного замечено у ребенка, не стоит ждать «у моря погоды», теряя драгоценное время. Развивающиеся сперва как бы параллельно мышление и речь на определенной стадии (начиная с 2,5-3 лет) смыкаются и подстёгивают развитие друг друга: мышление становится речевым, а речь — всё более осмысленной. Отсюда несложно сделать вывод: не получая «поддержки» со стороны речи, мышление ребёнка задерживается на более ранней ступени развития, нежели мышление его «говорящих» сверстников. Таким образом, ребёнок, не получивший вовремя помощь и не научившийся оперировать речью, в худшем сценарии может «заработать» вторичную умственную отсталость.

Расстройства аутистического спектра у детей также могут сопровождаться задержкой речевого развития. Нередкой при аутизме является ситуация, когда у ребенка до какого-то возраста речевое развитие соответствовало возрасту или даже шло с опережением – появился лепет, первые слова, но затем навыки утрачиваются. Очень важно пройти своевременное обследование у детского психиатра для исключения и подтверждения диагноза раннего детского аутизма. Увы, в условиях детской поликлиники у врачей-психиатров очень большие нагрузки и не всегда достаточно времени и инструментов для полноценной диагностики при плановых осмотрах в 2 года. В нашем центре несколько квалифицированных врачей владеют самыми современными методиками обследования детей для раннего выявления расстройств аутистического спектра. Лучше подстраховаться и исключить наличие такого заболевания у ребенка, если же оно все-таки выявляется, то раннее начало лечебных и реабилитационных мероприятий – залог того, что ребенка удастся максимально адаптировать, развить его навыки.

Не нужно бояться визита к детскому психиатру в нашем центре. Данные обследования являются конфиденциальной информацией, ребенок не будет «поставлен на учет» и факт обращения не будет передан никуда в сторонние организации. По результатам обследования будет составлен план реабилитации ребенка, подобраны специальные методики в зависимости от установленной причины задержки речевого развития. В ряде случаев может потребоваться и лекарственное лечение, однако одни медикаменты не могут решить проблемы, «волшебной таблетки», развивающей речь, не существует. Лекарства лишь могут облегчить ребенку занятия по правильно подобранной программе.

В нашем центре психического здоровья и психологической помощи, в шаговой доступности от метро Электрозаводская (г. Москва) и метро Новокосино (г. Реутов), работают специалисты, которые имеют большой опыт лечения психических расстройств. Мы используем самые современные и передовые методики, руководствуемся принципами доказательной медицины. Эффективная помощь и конфиденциальность сведений, составляющих врачебную тайну, гарантированы. Приём психиатров-психотерапевтов ведётся как очно, так и в онлайн форме.

Когда дети начинают говорить: этапы и советы

Когда дети начинают говорить? Это процесс, и он зависит от уникального развития вашего ребенка.

Проще говоря, прежде чем научиться говорить на языке, младенцы экспериментируют со звуками, бормоча и воркуя. После этого они учатся произносить такие слова, как «мама» и «папа», начинают составлять предложения из двух-трех слов, и, прежде чем ты это узнаешь, они ведут с тобой целый разговор.

Но, как мы уже упоминали выше, это всего лишь процесс. В этой статье вы узнаете, каких этапов ожидать и что вы можете сделать, чтобы стимулировать развитие речи вашего ребенка.

Когда дети начинают говорить?

 

Когда ваш ребенок начинает «говорить», воркуя или бормоча, он демонстрирует свои развивающиеся языковые навыки. Конечно, вы можете не иметь ни малейшего представления о том, что они говорят прямо сейчас, но этот разговор в конечном итоге уступит место реальным словам.

Во всей этой детской болтовне есть и социальный аспект. Задолго до того, как ваш ребенок скажет слово, он наблюдает за вами, вашим партнером и всеми вокруг, изучая нормы языка.

С самого рождения дети наблюдают, как мы реагируем на звуки. Они изучают языки и копируют то, как другие вокально взаимодействуют с ними в результате этого.

Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, нет определенного возраста, когда дети начинают говорить. Некоторые начнут говорить раньше, чем другие, а некоторым может потребоваться немного больше времени, чтобы освоиться.

Существуют, однако, общие ожидания развития речи ребенка в зависимости от возраста. Давайте взглянем.

Вехи развития речи ребенка

Возраст 2–3 месяца


 

В возрасте от двух до трех месяцев ваш ребенок слушает ваш голос, изучает ваше лицо, когда вы говорите, и переключает свое внимание на другие голоса, звуки и музыку в жилой дом. Многим младенцам также нравятся голоса и музыка, которые они слышали в утробе матери.

Младенцы примерно в этом возрасте тоже начинают «ворковать», что представляет собой приятную, мягкую, повторяющуюся напевную вокализацию.

4-6 месяцев

Вздохи вашего ребенка перейдут в бормотание в возрасте от четырех до шести месяцев. Также будут слышны согласные звуки, такие как «г» и «к», и губные звуки, такие как «м», «р», «б» и «ш».

На этом этапе ваш младенец может узнавать свое имя (обычно с четырех с половиной месяцев), но только как основное слово, такое как «Привет!» или «Пока-пока!» Они не поймут, что их имя относится к ним, пока им не исполнится около шести месяцев, самое раннее.

6-7 месяцев


 

Лепесток вашего ребенка станет более похожим на речь, как только он потренируется использовать губы и язык для воспроизведения звуков, что должно произойти в возрасте от шести до семи месяцев.

Хотя может показаться, что ваш ребенок издает случайные звуки, если вы внимательно присмотритесь, вы заметите изменения в тоне и интонации, когда он говорит.

Например, их голос может повышаться после череды бормотаний, как будто они задают вопрос, или они могут бормотать себе под нос.

Вы также заметите, что после высказывания того, что у него на уме, ваш ребенок может остановиться, словно ожидая ответа. Это происходит потому, что младенцы узнают, что разговор — это двусторонний обмен, а не монолог.

9 месяцев

В девять месяцев дети могут понимать несколько основных слов, таких как «нет» и «пока-пока». Они также могут начать использовать более широкий диапазон согласных звуков и голосовых тонов.

12–18 месяцев

К концу года большинство детей могут произносить несколько простых слов, таких как «мама» и «папа», и понимать, о чем они говорят. На простые одношаговые просьбы, такие как «Пожалуйста, положи это», на них отвечают или, по крайней мере, понимают, если не подчиняются.

18 месяцев

В этом возрасте дети могут произнести несколько элементарных фраз и указать на людей, предметы и части тела, о которых вы упомянули.

Они также могут повторять слова или звуки, которые они слышат от вас, например, последнее слово в предложении. Однако они часто опускают окончания или начала слов. Например, они могут сказать «ну-ну» вместо «лапша» или «галка» вместо «собака». такие фразы, как «Мама, пока-пока» или «Мое молоко». Кроме того, они узнают, что слова могут относиться не только к объектам, например «чашка», .»

3 года

К трем годам словарный запас вашего ребенка значительно расширился, а воображаемые игры помогли ему понять символические и абстрактные слова, такие как «сейчас», чувства, такие как «грусть», и пространственные понятия, такие как «внутри».

4-5 лет

К этому возрасту ваш ребенок должен уметь вести дискуссии со взрослыми, использовать прилагательные в полных предложениях, шутить и задавать вопросы с хорошей интонацией. К шести годам у большинства детей выразительный словарный запас составляет около 2500 слов.

В этом возрасте ваш малыш понимает около 14 000 слов. Они также могут передавать сложные эмоции, такие как беспокойство и мечты, выражать благодарность и использовать слова, чтобы вызвать реакцию у других.

Теперь, когда вы понимаете, какие этапы развития речи предстоит пройти вашему ребенку, давайте обсудим, как вы можете помочь ему на этом пути.

Когда дети начинают говорить: 6 советов

1) Сосредоточьтесь на именах, а не на местоимениях

 

Вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы понять местоимения и то, кого он должен называть своим именем. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться на местоимениях, старайтесь называть человека, о котором вы говорите, когда это возможно.

Например, «Это мамина ручка» или «Вот велосипед Тимоти» ребенку проще понять, чем сказать «Это моя ручка» или «Вот твой велосипед».

2) Пойте рифмованные песенки

Детские стишки и песенки обучают вашего ребенка важным языковым навыкам с помощью простых стишков и повторений. Есть причина, по которой чтение книг младенцам и пение им песен является освященной веками традицией.

3) Читать вслух

Маленькие дети, которые испытывают много радостных и успокаивающих переживаний, когда кто-то читает им вслух, вырастают и становятся постоянными читателями.

Помимо чтения ребенку, не забывайте говорить с ним о повседневных вещах, которые он видит или испытывает.

Например, когда вы готовите для своего ребенка и кормите его, говорите с ним о том, что вы делаете. Вы можете сказать что-то вроде: «Я приготовлю для тебя морковь на пару. Я знаю, что ты любишь морковь». Это поможет вашему ребенку связать вашу речь с этими вещами и переживаниями.

4) Поощряйте подражание

Дети ценят то, что говорят их родители. Когда родители общаются со своими детьми, это способствует развитию их речи.

Чем больше вы общаетесь с ними «детским лепетом», используя короткие, простые, но правильные термины, например, «собака», когда они говорят «галка», тем больше они будут хотеть общаться.

5) Произнесение слов

Ребенок не учится произносить звук «гра» языком и задней частью рта. Эти коммуникативные способности должны быть приобретены с течением времени.

Медленное произнесение и артикуляция множества звуков, составляющих определенные фразы, например, «грррр-аандд-ммааа» для «бабушки», поможет вам научить ребенка говорить.

6) Повторение

Повторение слов дважды, повторение одних и тех же песен снова и снова, указание на один и тот же цветочный горшок каждый раз, когда вы проходите мимо него на улице, и т. д. — все это повторение, как бы скучно оно ни казалось вам, невероятно интересно вашему ребенку.

Повторение необходимо и важно, потому что оно помогает укрепить растущее понимание того, как конкретный звук связан с конкретной вещью — другими словами, что на самом деле означают отдельные слова.

Когда нужно увидеть доктора

Обязательно обратитесь к врачу, если вы обнаружите у ребенка любой из следующих симптомов:

  • В возрасте от 4 до 7 месяцев лепет отсутствует.
  • К двенадцати месяцам он или она издает лишь несколько звуков или движений.
  • В возрасте от 12 до 15 месяцев они не произносят простые слова, такие как «ма-ма» или «да-да».
  • К 18 месяцам он или она не понимает простых фраз, таких как «нет» или «стоп».

Иногда это может указывать на то, что что-то не так. Вот некоторые вещи, которые ваш педиатр будет искать:

Потеря или нарушения слуха

Потеря или нарушения слуха могут начаться при рождении или развиться позже, в детстве или дошкольном возрасте. Сообщите своему педиатру, если у вас есть семейная история потери слуха.

Детям с нарушениями слуха может быть сложно научиться говорить. Ваш врач может справиться с легкой потерей слуха, вызванной, например, скоплением жидкости во внутреннем ухе, или направить вас к ЛОРу (специалисту по уху, носу и горлу).

Языковые задержки

По данным Американской академии педиатрии, примерно каждый пятый ребенок имеет языковые трудности (AAP). Эта задержка иногда может быть незначительной и может быть решена с немного большим вниманием со стороны родителя или опекуна.

Работа с логопедом может быть полезной в других обстоятельствах.

Расстройство аутистического спектра

Аутизм — это расстройство спектра (иногда известное как расстройство аутистического спектра или РАС), которое может вызывать социальные и языковые нарушения.

Позвоните своему педиатру, если ваш ребенок не отзывается на свое имя в возрасте девяти месяцев или не смотрит вам в глаза, когда вы с ним разговариваете. Как правило, чем раньше вы обнаружите задержку речи, тем быстрее сможете ее исправить.

Да начнётся разговор!

Трудно ответить на вопрос: «Когда дети начинают говорить?» потому что язык развивается поэтапно.

Не забывайте сосредотачиваться на именах, пойте песни, которые рифмуются, и читайте им вслух. Кроме того, поощряйте подражание, произносите свои слова и повторяйте, повторяйте, повторяйте.

Интересуетесь ли вы развитием речи или другими вехами, Newton Baby поможет вам. Посетите наш блог, чтобы узнать обо всем, от расписания сна до безопасности кроватки и о том, почему материал матраса вашего ребенка имеет значение.

Прежде чем вы это узнаете, вы будете готовиться к следующему большому этапу в жизни вашего малыша!

Детский лепет: мини-мастер-класс по воспитанию детей

Узнайте, как вести детский лепет со своим малышом и почему это важно.

Детский лепет может звучать глупо для вас, но не для вашего ребенка! В первые 1000 дней мозг вашего ребенка развивается в темпе, который больше никогда не повторится. Детский лепет помогает дать вашему ребенку лучший старт в жизни.

Мы встретились с доктором Мариной Калашниковой, которая исследует, как младенцы изучают язык, чтобы выяснить, что такое детский лепет и почему это самый важный язык в мире.

ЮНИСЕФ

Был ли этот контент полезен для вас?

Загрузка…

Baby Talk для родителей

Мы объединились с H&M Foundation, чтобы запустить Baby Talk For Parents, интерактивный курс для изучения самого важного языка в мире — Baby Talk. Проверьте свои навыки детской речи!

Зарегистрируйтесь

Стенограмма видео «Детский лепет: мини-мастер-класс по воспитанию детей»

«Здравствуйте! Меня зовут доктор Марина Калашникова, и это мой мини-мастер-класс по детскому лепету для родителей.

Я исследователь и я изучить, как младенцы изучают язык.


Что такое детский лепет?

Детский лепет — это гораздо больше, чем просто забавный и милый способ поговорить с малышами. На самом деле детский лепет больше о том, как мы говорим. Когда родители или другие опекуны используют детский лепет, они используют нормальный язык. Но они делают это проще: много повторяют слова и говорят медленнее.

Мы также преувеличиваем выражение лица, когда разговариваем с ребенком. Так, например, шире открываем рот, поднимаем брови и много улыбаемся.

Итак, ребенок может не только слышать детский лепет, но и видеть его.


Почему так важен детский лепет?

Родители должны погружать своих детей в речь. Слушание детского лепета помогает детям развивать свои собственные языковые способности. Детский лепет работает как прожектор — младенцы слышат много звуков вокруг себя. Но когда они слышат детский лепет, они знают, что пора начать слушать и обращать внимание.

Это происходит по двум причинам:

Во-первых, детский лепет легче слушать. Когда младенцы очень маленькие, они не понимают значения слов. Но они слышат преувеличенный тон детского лепета и учатся на нем.

Во-вторых, дети любят слушать детский лепет. Им нравятся утрированные мелодии и положительные эмоции детского лепета. Это помогает им уделять ему больше внимания по сравнению с речью, которую мы используем со взрослыми.


Когда следует использовать детский лепет?

Когда мы видим ребенка, большинство из нас инстинктивно используют детский лепет. Но это все еще не приходит естественно для всех. Родители должны начать практиковать детский лепет с самого раннего возраста, чтобы они могли узнать, какой тип детского лепета использовать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts