Этапы развития речи у ребенка
Первые полгода
К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на обращение: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. В 3 месяца при общении с взрослым малыш оживляется, «гукает». Преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
В 5 месяцев малыш реагирует на направление звука, «поёт», меняя интонацию голоса. К 6 месяцам появляется первый слог «ба» или «ма». Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, узнает знакомые голоса.
До года
В 8 месяцев возникает лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а. К 10 месяцам малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа «ляля», «баба»).
В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»). Первые осмысленные слова у малыша возникают к концу первого года жизни. Период от года до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребёнка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов, развита еще недостаточно.
После года
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!», «Дай ляля»). Словарный запас 20 слов.
Второй год развития
2 года. Ребёнок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Ребёнок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один».
После двух — не поздно
3 года. Словарный запас 250-700 слов, ребёнок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.
4 года. В речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребёнок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. Словарный запас увеличивается до 2500-3000. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи; активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные»).
7 лет. Словарь увеличивается до 3500 слов, в нём активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила. Ребёнок активно пытается объяснить значение слов, размышляет о роде существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.
Источники
- Yoldaş TÇ., Özdemir G., Karakaya J., Özmert EN. Turkish validation of the maternal responsiveness global rating scale in slow-to-talk toddlers. // Turk J Pediatr — 2020 — Vol62 — N5 — p.802-811; PMID:33108083
- Pacheco LDRA., Miguel JHS., Gil D. Musical stimulation proposal for hearing impaired children: case reports. // Codas — 2020 — Vol32 — N5 — p.e20190139; PMID:33053089
- Costa B., White P., Kiff JD., Davies A., Stock NM. Parent-reported socioemotional and cognitive development in children with a cleft lip and/or palate at 18 months: Findings from a UK birth cohort. // Child Care Health Dev — 2021 — Vol47 — N1 — p.31-39; PMID:32990944
- Jutras B., Lagacé J., Koravand A. The development of auditory functions. // Handb Clin Neurol — 2020 — Vol173 — NNULL — p.143-155; PMID:32958169
- Babatsouli E. Measuring word-final consonant clusters in developmental child speech. // Clin Linguist Phon — 2021 — Vol35 — N5 — p.419-437; PMID:32683994
- Venker CE. , McDaniel J., Yasick M. Speech-Language Pathologists’ Ratings of Telegraphic Versus Grammatical Utterances: A Survey Study. // J Speech Lang Hear Res — 2020 — Vol63 — N7 — p.2271-2280; PMID:32579870
- Skovlund E., Selmer R., Skurtveit S., Brandlistuen RE., Handal M. In utero exposure to analgesic opioids and language development in 5-year old children. // Pharmacoepidemiol Drug Saf — 2020 — Vol29 — N6 — p.736-744; PMID:32383248
- Thistle JJ., Wilkinson KM. Speech-Language pathologists’ decisions when designing an aided AAC display for a compilation case study of a beginning communicator. // Disabil Rehabil Assist Technol — 2020 — Vol — NNULL — p.1-9; PMID:32228265
- Babatsouli E. Correlation between the measure for cluster proximity (MCP) and the percentage of consonants correct (PCC). // Clin Linguist Phon — 2021 — Vol35 — N1 — p.65-83; PMID:32223449
- Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder. // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol60 — N1 — p.166-175; PMID:32061926
Нормы звуков в речи
А мы в 5 лет не говорим Р, это нормально?
«Мой еще не говорит»
«А нам сказали, что уже должен говорить шипящие»
«Да звуки сами встанут к школе! Или нет??»
Мы все сначала с нетерпением ждем первое слово своего малыша. Потом первую фразу, а затем, когда же он уже зарычит и зашипит.
Речь – один из важных показателей нормального психического развития ребенка. Дети постигают правильную речь долго и постепенно, для каждого возраста есть своя норма развития.
Что, как и во сколько должно появиться в речи?
Отвечаем и подробно рассказываем в этой статье
0 – 1 месяцев
Речь ребенка представляет собой спонтанные речевые вокализации, похожие на звуки: а, о, у, э, п, и, к, г, х
1 – 3 месяца
Гуление. Ребенок осознанно произносит много звуков и сочетаний: а-а-а, у-у-у, а-гу, бу, ма. Ребенок понимает темп, ритм, тон речи взрослого, реагирует на громкость речи и интонацию.
6 – 8 месяцев
Лепет. Ребенок начинает произносить отдельные слоги: ба, ма, та, да, да-да-да, та-та-та и т.д. Малыш активно подражает взрослому, идет активное развитие артикуляционного аппарата, физического и фонематического слуха.
8 – 11 месяцев
Появляются первые лепетные слова. Ребенок произносит цепочки повторяющихся слогов
11 – 15 месяцев
Первые слова. Развивается понимание речи. Ребенок начинает ассоциировать слова с предметами действиями
15 – 18 месяцев
Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, выполняет простую инструкцию, без жеста показывает знакомые слова на картинке, знает части тела. Увеличивается словарный запас.
От 1,6 лет
Ребенок начинает говорить словосочетания и предложения из двух слов. Пытается произнести трехсложные, четырехсложные слова, вставляет отдельные слова в стихотворения, называет картинки
2 – 3 года
В речи ребенка есть все гласные звуки и появляются свистящие звуки (С, С’, З, З’). Однако произношение многих звуков далеко от совершенства, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита. Быстро пополняется пассивный и активный словарь. К 2 годам он достигает примерно 300 слов, а к 3 – до 1000 слов
К 2 годам появляется фразовая речь, состоящая из двух слов, часто лепетных. К 3 годам предложения детей становятся сложными с союзами «потому что», «или», «чтобы».
В первую очередь у детей формируются звуки: а, о, у, и, э, п, м, т, д, б, н, в, к, г, х. Позднее появляются звуки: ы, с, з, ш, ж, щ, ф, ц, ч, й, л, р.
По возрасту:
✅ К 3-3,6 годам у ребёнка появляются звуки: с, з, при этом нормально, если есть дефекты смягчения и оглушения.
✅ К 4-4,5 годам появляются звуки: ш, ж, щ, ч, ц, дефекты смягчения и оглушения должны уйти.
✅ К 5-5,5 годам появляются звуки: л, л’, р, р’.
✅ К 6-7 годам все звуки должны быть в речи.
Это нельзя запускать, так как все ошибки в устной речи переходят на письмо.
А в норме ли звуки?
Ловите подробный чек-лист
Ответы на самые частые вопросы
Конечно, все зависит от индивидуальной траектории развития ребенка и показатели могут быть сдвинуты на +/- полгода. Но не более! Лучше всего обратиться за консультацией к логопеду – он скажет точнее.
Прежде всего, ребенок должен чётко и правильно воспринимать звуки речи на слух (развитый фонематический слух) и иметь достаточно подготовленный для их произношения артикуляционный аппарат.
Обратиться к логопеду для постановки и автоматизации необходимых по возрасту звуков. Перед этим желательно исключить другие причины отсутствия звуков, то есть посетить невролога, лора и стоматолога, получить их заключение.
Конечно, родители – важное звено в развитии и обучение ребенка, они в любом случае могут ему помочь. Но! В плане развития речи родителям не рекомендуется самостоятельно что-то ставить.
На это есть 2 весомые причины:
1) У родителей часто есть свои речевые проблемы. Они о них не знают, а ребенок все перенимает.
2) Родители некомпетентны в этой сфере.
Обычно даже проблема определена неправильно, что уже говорить тогда о решении. Например, есть риск поставить горловой Р, и тогда есть опасность в нарушении прикуса и другие проблемы… Именно поэтому к логопеду нужно ходить также с доверием, как и к зубному.
Есть отклонения от нормы? Не можете определить сами? Сомневаетесь?
Запишитесь на бесплатную онлайн-диагностику с логопедом Novator!
Хочу на диагностику |
Нормы Речевого Развития Детей | ИМЧ РАН
Нормы Речевого Развития РебенкаДоречевой этап. Уже с первых месяцев жизни (1-2 месяц) младенец проявляет интерес к речи окружающих. Ребенок может успокаиваться, перестать плакать и двигаться или, наоборот, оживляться, когда слышит голос мамы или ласковую речь, начинает поворачивать голову в сторону говорящего рядом, может отвечать улыбкой.
1–3 месяц – гуканье и формирование гуления, с преобладанием гласных звуков («а», «у», «и» и т.п.) и простых реакций на речь.
6–9 месяц – активный лепет, усложнение и расширение объема произносимых звуков с возможностью к регуляции громкости и тембра, в зависимости от ситуации и состояния. С помощью голоса, ребенок начинает реагировать на обращенную речь взрослого или использовать его, чтобы подозвать маму. Появляется ситуационное понимание интонации обращенной речи и первые слоги («ма», «ня», «дя», «ба»), которые к 9-му месяцу ребенок может активно повторять («ма-ма», «ба-ба», «па-па», «да-да», «ня-ня»), отмечаются элементы звукоподражания.
9–12 месяц – появление лепетных слов, а затем односложных слов. Формируется способность с помощью голоса передавать эмоции, понимать и выполнять простые задания: «на», «дай», «поцелуй маму».
К концу 1-го и в начале 2-го года жизни дети произносят первые слова. Важно, что в норме, появлению первых слов предшествует развитие понимания речи. Поэтому в период от 1 до 2 лет важным показателем гармоничного развивается речи, скорее считают не количество произносимых слов, а объем понимания обращенной речи (то есть число слов, которые понимает ребенок, превышает число слов, которые он произносит).
1-2 год жизни. Слова и звукосочетания приобретают коммуникативные функции, становятся средством взаимодействия с окружающими. Запас слов, произносимых ребенком (активный словарь) заметно расширяется и нарастает до 200–300 слов к концу 2-го года жизни.
2-3 год жизни. Появляются простые фразы из двух, а затем предложения из трех слов, в которых могут присутствовать прилагательные, местоимения и предлоги. Концу 2-го года формируются предложения из большего числа слов, а активный словарь заметно нарастает до 800–1000 слов. В 3 года трудности звукопроизношения могут сохраняться, однако речь уже достаточно понятна не только близким, но и окружающим.
Гастроэнтеролог, эндокринолог3-4 год жизни. Фразы становятся еще длиннее, усложняется их смысловая нагрузка. Ребенок в основной массе правильно применяет грамматические формы слов по родам, временам, числам, падежам. Могут сохраняться неточности в произношении сложных и незнакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков. Ребенок задает много вопросов. Ближе к 4 годам предложения становятся развернутыми, с использованием практически всех частей речи. Запас слов нарастает до 2000. Ребенок способен группировать предметы (одежда, посуда, мебель, животные и др.).
В 4 и 5 лет. Высказывания приобретают форму короткого рассказа. В речи появляются сложносочиненные, например: «мы пошли гулять, и появилось солнце» и сложноподчиненные, например: «я не ел кашу, потому что она невкусная» предложения. Правильно отвечает на вопросы по сюжету сказки или рассказа, может пересказать сказку (но не всегда точно), по картинке составить рассказ из нескольких предложений.
Называет предметы, их качества и признаки (большой, сильный, длинный, веселый). Использует для описания не только основные цвета, но и оттенки цветов (голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый). Часто речь имеет яркий и эмоциональный характер. У ребенка наблюдается желание рассказать о важных для него событиях, поделиться увиденным и услышанным. Запас слов продолжает расширяться. Однако, в этом возрасте речь оценивают преимущественно не по словарному запасу, а по умению отвечать на вопросы и выстраиванию логических цепочек. Неправильность произношения слов отмечается все реже и реже.В 6 и 7 лет (дошкольный период). Ребенок полноценно использует речь, как средство коммуникации с окружающими, имеет большой словарный запас, использует сложные предложения, развернуто отвечает на вопросы. Речь связная, логичная, последовательная, имеет хороший грамматический строй, используются слова с суффиксами и приставками. В речи могут встречаться ошибки, но редко. Произношение звуков правильное. В этом возрасте ребенок может объяснить значение знакомого слова, логично и последовательно выражает свои желания, переживания и мысли. Умеет составить пересказ из 40–50 предложений. Выделяет главное в рассказе логично, с правильной последовательностью событий и времён. Может сравнить объекты, например, самолет и птицу, с выделением их общих и отличительных признаков; определить на картинке нелогичность расположения предметов. Все эти навыки необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Что считается первым словом? Советы и основные этапы детского разговора — Wee Talkers
Первые слова — это так весело, но как родитель они тоже могут вызвать у вас некоторую неуверенность. Как будто внезапно вы начинаете сомневаться и переосмысливать каждую болтовню, которая выходит из их маленького рта!
В этом посте вы узнаете, что считается словом, вехи детского языка, которые ведут к первым словам, и когда вы можете ожидать услышать 9 слов. 0005 первые слова вашего ребенка. И поскольку вы играете ключевую роль в обучении вашего ребенка говорить, вы также узнаете, что вы можете сделать, чтобы стимулировать языковые навыки вашего ребенка в этот период быстрого роста мозга, в котором он находится.
Когда дети начинают говоришь?
Младенцы обычно начинают произносить несколько слов примерно в возрасте 1 года, но они учатся общаться и достигают языковых вех задолго до этого!
Даже если ваш ребенок еще не говорит, у вас, вероятно, уже есть с ним очень активное общение. Спорим, вы воркуете, смеетесь, показываете пальцем и жестикулируете вместе весь день! Это здорово, потому что все это основные вехи и навыки ребенка, которые предшествуют речи. Так что, если ваш малыш делает это вместе с вами, значит, он уже на пути к словам!
Любите следить за тем, что изучает ваш ребенок? Загрузите наш бесплатный Контрольный список основных этапов развития ребенка (если вашему ребенку от 0 до 12 месяцев) и следите за развитием этих важных навыков!
бесплатные вехи детского языка
звуки ранней речи
Забавно, что не все звуки речи развиваются одновременно. Некоторые из них проще, чем другие, для освоения маленькими ртами, поэтому вы можете ожидать, что сначала услышите рано развивающиеся звуки, такие как b, m, p и w, когда они начнут лепетать и говорить.
Связанные : Как поощрять болтовню
Вот почему, даже до того, как они произнесут намеренные слова в надлежащем контексте, вы, вероятно, обнаружите, что они нанизывают друг на друга звуки, такие как ба-ба-ба и ва-ва. Именно поэтому малышей может быть немного трудно понять в первые несколько лет, пока они еще работают над более сложными звуками, такими как «th».
Связанный : Вехи развития речи у малышей
Поздно заговорившие
Не все дети начинают говорить сразу в 12 месяцев. И это не обязательно означает, что у них есть задержка речи или расстройство! Если у вас есть малыш в возрасте 18 месяцев и старше, который не разговаривает, и вы обеспокоены или просто хотите помочь ему, вот несколько ресурсов, которые мы рекомендуем проверить:
Помогите! Мой 18-месячный ребенок еще не говорит
Что делать, если ваш 18-месячный ребенок не говорит, но понимает
Заговорившие поздно: что делать и когда волноваться Слово для ребенка?
Первые слова — важная веха для вашего ребенка и для вас. Вы впервые слышите «мама» или «папа»? Ну давай же! Есть ли что-нибудь лучше в мире?! Но первые слова также могут оставить место для сомнений. Особенно, если вы терпеливо ждете, чтобы услышать, как они что-то скажут, может показаться, что вы желаете, чтобы их слова существовали, или догадываетесь обо всем, что слышите.
Она сказала «мама» или просто бормотала?
«да» означает «собака» или это просто совпадение?
Действительно ли «у-у-у» считается словом или я договариваюсь? Как насчет «му»?
Итак, давайте проясним, что считается словом «ребенок»!
Чтобы «считать» как слово, ваш ребенок должен произносить это слово намеренно, последовательно и в правильном контексте. Это говорит вам, что это не просто счастливая случайность, а то, что они произносят это слово, чтобы сообщить вам что-то намеренно (так удивительно!). Если ваш ребенок неправильно произносит первое слово, это тоже нормально! Очень часто младенцы произносят только часть слова, поэтому «ба» — «мяч», «щенок» — «вверх» и «ма» — «мама».
Вот что еще считается первым словом:
Звуки животных и шумы окружающей средыДа, вы нас слышали! «Му» для коровы или «Врум врум» для машины считаются первыми словами. Пока звук используется вместо ярлыка (то есть они видят кошку в книге, указывают на нее и говорят «мяу!») и используют этот звук постоянно, независимо и в соответствующем контексте, считает.
Moo
Baa
Vroom Vroom
Honk
Siren
Meow
Woof
Roar
Exclamatory WordsВосклицательные слова — это звуки, которые мы часто используем, чтобы комментировать окружающий мир. И когда они используются намеренно и последовательно, они абсолютно считаются первыми словами ребенка!
Если ваш ребенок роняет еду с подноса для стульчика и говорит: «О-о», это засчитывается, потому что он сообщает, что еда упала на землю. Также засчитывается, если они говорят: «Уи!» когда они спускаются со слайда, потому что они сообщают, что слайд — это весело!
Ура!
Ой!
О нет
Фу
Ура!
Часть словаСлово считается первым словом , даже если ваш ребенок произносит только часть слова. (Вы поняли? 😅 )
Части слов учитываются, потому что то, что мы ищем с первыми словами вашего ребенка, — это его попытки общаться намеренно и со смыслом — которые они часто могут сделать до того, как смогут произнести всякая разная речь звучит безукоризненно. Таким образом, «Мо» для большего количества счетов, «нана» для количества бананов и любое другое частичное слово, которое следует этому шаблону, тоже считается.
Помните, речь сложна! Сложно научиться двигать языком, зубами, губами и челюстью, чтобы произносить речь. Поэтому, когда малыши учатся говорить, вполне естественно, что они делают ошибки в речи. Чем больше они будут практиковаться, тем яснее станут их слова.
«Mo» для большего
«Ba» для мяча
«Nana» для банана
Язык жестов, слишком счетные слова7 Язык жестов! До тех пор, пока ваш малыш использует знаки самостоятельно, в соответствующем контексте, и если он сделал это несколько раз, вы можете добавить его в список слов, которые он «говорит».
Как и со словами, помните, что знак не обязательно должен быть выполнен идеально на этом этапе, чтобы считаться. Мелкая моторика все еще развивается в этом возрасте, поэтому вы обязательно заметите отсутствие точности. И это характерно!
Связанный : Язык жестов для малышей
Самые распространенные первые слова
Это часто встречается, поэтому мы подумали, что включим краткое изложение самых распространенных первых слов, которые мы слышим. Это:
Мама
Hi
Dada
Yum
No
Bye
Baba or baa-baa
Boo
Yes/yeah
Ball
Вы заметили, что большинство этих слов основано на тех первых звуках речи, о которых мы упоминали выше?
Языковые вехи: ускоренный курс для родителей
Теперь, когда вы знаете, что первых слов обычно произносятся примерно в 12 месяцев , давайте поговорим о некоторых языковых навыках, также известных как вехи детского разговора, — ваш ребенок должен иметь до , чтобы он мог их произнести.
Если вы еще этого не сделали, сейчас самое время загрузить наш бесплатный контрольный список этапов развития ребенка, чтобы вы могли отслеживать прогресс вашего ребенка, читая эту часть поста!
Что такое веха?Веха — это навык или поведение, которое обычно демонстрируют 90% детей в определенном возрастном диапазоне. Это отличается от среднего, которое является навыком или поведением, которое обычно демонстрирует почти половина детей.
Почему вехи имеют значениеБудучи логопедом, если родитель или специалист беспокоится о развитии речи ребенка, мы в первую очередь проверяем, достигают ли они вехи, по крайней мере, в пределах диапазон. Вам, как родителю, важно знать, что СУЩЕСТВУЕТ диапазон того, что считается типичным, когда речь идет о развитии языка и речи ребенка. Старайтесь, насколько это возможно, не сравнивать то, что они делают, с другими их ровесниками.
Вехи детского языка от рождения до 12 месяцев
Если ваш ребенок еще не сказал своих первых слов, вы должны сначала проверить и посмотреть, демонстрируют ли они навыки, которые предшествуют первым словам и развиваются в течение первого года жизни. жизнь.
Вехи от рождения до 3 месяцевК 3-месячному возрасту логопеды должны увидеть, что ваш ребенок:
Вздрагивает от громких звуков
тихий или улыбки, когда вы говорите
, кажется, распознает ваш голос (тихий, если плач или издает звуки. Вехи от 4 до 6 месяцев
Мы ожидаем, что к 6 месяцам ваш ребенок:
двигает глазами в направлении звуков
Реагирует на изменение тона вашего голоса
Уведомления об уведомлениях, которые издают звуки
Обратите внимание на музыку
COOS и BAHBLE, когда играете в одиночку или с вами
Делает речи, похожая на речи, как PA , , , и , и , и , и , и 6, и , и , и . mi
Хихикает и смеется
Издает звуки, когда счастлив или расстроен
От 7 до 12 мес.0003поворотов и взгляды в направлении звуков
Взгляд, когда вы указываете
Отраж, когда вы называете их название
Понимает слова для общих предметов и таких как Cup , . сок и папа
Начинает реагировать на простые слова и фразы, такие как «Нет», «Иди сюда» и «Хочешь еще?»
Играет с вами в «человеческие игры», например, в прятки и лепешки
Слушает песни и истории в течение короткого времени
Длинные струны, такие как MIMI UPUP Babababa
Используют звуки и жесты, чтобы привлечь внимание
очки и объекты и жесты. показывает их другим
Использует жесты, например, машет рукой на прощание, тянется к «вверх» и качает головой нет
Имитирует различные звуки речи
говорит 1 или 2 слова, например, HI , Dog , DADA , MAMA , или UH-OH
12–18. d ожидать, что ваш малыш будет продолжать все больше и больше общаться с помощью жестов, лепетания и слов, даже если эти слова не идеальны. К 18 месяцам мы ожидаем, что малыши произносят не менее 10 слов, но в среднем малыши обычно говорят около 50.
Вехи в возрасте от 18 до 24 месяцевМы ожидаем услышать небольшой языковой бум у малышей в возрасте от 18 до 24 месяцев! Количество слов, которые использует ваш ребенок, будет расти довольно быстрыми темпами — может показаться, что он добавляет новое слово в свой словарный запас почти каждый день!
К 24 месяцам мы ожидаем, что малыши будут произносить как минимум 50 слов, но в среднем они обычно произносят 200-300 слов. Помните, эти слова не нужно произносить идеально, чтобы «считать»!
Как научить ребенка первым словам
Если кажется, что ваш ребенок приближается к определенному этапу, но еще не совсем говорит, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы поощрить его первые слова из дома. У нас есть целый пост, который учит вас делать именно это! Нажмите на ссылку ниже, чтобы прочитать ее дальше.
Что делать, если первые слова не произносятся
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок еще не говорит, мы рекомендуем предпринять несколько шагов:
#1 Понимание основных этаповВехи — это то, что логопеды и другие специалисты используют для отслеживания развития. Мы используем их, чтобы понять, когда ребенку может понадобиться профессиональная поддержка, чтобы вернуться на правильный путь!
Не забудьте загрузить наш контрольный список основных этапов изучения детского языка, который поможет вам на этом этапе! У нас также есть один для малышей, если ваш ребенок немного старше.
контрольный список вех ребенка
Контрольный список этапов развития малыша
#2 Проверьте слухСлух необходим для развития разговорной речи. Даже если вам кажется, что ваш ребенок хорошо слышит, возможно, он не слышит идеально . Проблемы со слухом легко остаются незамеченными даже самыми внимательными родителями! Так происходит все время.
Связанный : Проверка слуха у детей и влияние слуха на речь
#3 Обратитесь за поддержкойЕсли ваш ребенок не достигает определенных этапов, поговорите с педиатром вашего ребенка или запланируйте обследование речи и языка. Услуги логопеда часто бесплатны или недороги в зависимости от того, где вы живете.
#4 Поощряйте языковое развитие домаЕсли ваш ребенок немного отстает в развитии речи и языка — или вы беспокоитесь об этом, — важно встретиться с ним там, где он есть. Нет смысла переходить к словам и предложениям, если эти базовые навыки не используются в первую очередь. Это, вероятно, означает, что вы откладываете свои собственные цели, чтобы они говорили X к X дате (или что-то еще), и вместо этого просто делаете один шаг за раз в темпе вашего малыша.
Наши программы могут помочь вам узнать, что нужно вашему ребенку, чтобы продолжать двигаться вперед, и как помочь ему делать это дома. Если вы еще этого не сделали, найдите идеальный курс для вас и вашего ребенка.
Как всегда, мы с вами! И поскольку вы здесь ищете, как помочь своему малышу прямо сейчас, мы знаем, что вы так преданы делу и делаете невероятную работу. У вас есть это, и мы здесь, чтобы помочь, чем можем 💛
BabyWee Talkers Комментарий
0 лайковКогда дети начинают говорить?
Когда дети начинают говорить? Узнайте, когда наступит этот захватывающий этап, какие самые распространенные первые слова, а также что делать, если речь задерживается.
Есть некоторые вещи, которые знает только родитель — вы быстро научитесь расшифровывать крики и по выражению лица ребенка сможете сказать, что на испачканный подгузник нужно обратить внимание. Но бывают моменты, когда кажется, что вы пытаетесь общаться с пещерным человеком через серию ворчаний, бульканий и воплей. Естественно, начинаешь удивляться: Когда дети начинают говорить?
После многих месяцев того, что может показаться чтением мыслей, первое слово ребенка — одна из самых волнующих вех для мамы и папы. В этом посте мы ответим:
- Когда дети начинают говорить?
- Какие самые распространенные первые слова?
- Как лучше всего помочь ребенку развить вербальные навыки?
- Что делать, если у ребенка задержка речи?
Когда дети начинают говорить?
Как и большинство вех развития, как бы родители ни жаждали четкого ответа на вопрос когда дети начинают говорить , ответа нет.
Но вы, возможно, удивитесь, узнав, что ребенок с самого начала готовится к своему первому слову. На самом деле языковые навыки начинаются с плача. Это очень простой способ ребенка сообщить о дискомфорте или конкретной потребности. Вскоре после этого, как правило, в течение первых трех месяцев жизни, ваш малыш должен демонстрировать больше признаков вербальных навыков, воркуя (и улыбаясь) — способ ребенка выразить удовлетворение.
В течение следующих нескольких месяцев мягкое сладкое воркование уступает место бормотанию.
Лепесток
В возрасте от четырех до шести месяцев ребенок обычно начинает экспериментировать с настоящими кирпичиками речи — лепетом.
По словам Перри Класса, доктора медицинских наук, младенцы во всем мире лепечут одинаково, а затем используют эти звуки для формирования речи на своем родном языке. Хотя так много родителей с нетерпением ждут этих первых реальных миров, исследования показывают, что этот начальный этап имеет решающее значение как для когнитивного, так и для эмоционального развития.
Так на что похож детский лепет?
Лепесток обычно сочетает согласную и гласную или две гласные для получения одного слога (например, оо, да или ба).
Этот тип односложного лепета часто встречается в возрасте около 6 месяцев . Он прокладывает путь для многосложных повторяющихся звуков (например, бабаба, охохох или гухгух). Этот тип преднамеренной речи, именуемый «каноническим лепетом», часто встречается в возрасте от 7 до 10 месяцев.
Хотя это может показаться вам не таким уж большим, Майкл Х. Гольдштейн, доцент психологии в Корнелле, говорит, что , отвечая на лепет вашего ребенка, ободряет и помогает ему выучить новые звуки и звуковые модели.
Младенцы должны услышать настоящих языков от реальных людей, чтобы научиться этим навыкам. Телевидение этого не делает, равно как и образовательные видеоролики : недавние исследования показывают, что это обучение частично определяется качеством и контекстом реакции взрослых.
Как только ребенок начнет лепетать, вы действительно начнете задаваться вопросом: когда дети начинают говорить? Мой ребенок почти готов? Позже в этом посте мы обсудим другие способы, с помощью которых вы можете помочь своему ребенку говорить.
Говорящие
Но когда дети начинают говорить? Помните, что все дети разные, но, по данным Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха (ASHA), большинство детей должны быть в состоянии произнести несколько простых слов к 12 месяцам. К этому моменту ваш ребенок также должен распознавать звук своего имени, понимать слова, обозначающие обычные предметы, такие как мама :), и начинать реагировать на простые фразы, такие как «Хотите еще?» .
Согласно PBS, словарный запас ребенка должен примерно соответствовать этому графику:
- 12 месяцев: говорить до трех слов и общаться, кряхтя, кивая, указывая
- 15 месяцев: сказать около 14 слов
- 16 месяцев: сказать около 40 слов
- 18 месяцев: сказать около 68 слов
- 23 месяца: сказать около 200 слов
Но это не значит, что большинство людей поймут, что пытается сказать малыш — даже у мамы с папой могут возникнуть проблемы!
В возрасте от 12 до 24 месяцев слова редко произносятся правильно по-взрослому. (источник)
Итак, когда дети начинают ясно говорить? Ясность будет продолжать развиваться в течение второго и третьего года жизни. И когда дети начинают говорить достаточно, чтобы поддерживать разговор? К четырем годам речь вашего ребенка должна быть достаточно четкой, чтобы люди, которые не общаются с ним регулярно, понимали его/ее.
Первые слова ребенка
Обычные первые слова ребенка обычно просты и повторяются, поэтому мама и папа часто являются первыми словами ребенка.
В ходе одного исследования мозг новорожденных сканировали, пока они проигрывали записи придуманных звуков. Они играли слова, оканчивающиеся на повторяющиеся слоги, такие как «мубаба» и «пенана», а также более сложные слова, такие как «мубаге» и «пенаку». При воспроизведении повторяющихся слов активность мозга возрастала. Пока проигрывались другие слова, активность мозга оставалась прежней. Это наводит ученых на мысль, что подобные повторяющиеся звуки запрограммированы в человеческом мозгу.
Получайте бесплатные обновления в первый год жизни ребенка! — Бесплатные обновления в первый год [В статье]
Запишите меня!
Итак, когда
мой ребенок скажет мама или папа?Когда ваш ребенок впервые произносит ваше имя, это особенный и долгожданный момент. Но мама, знай: младенцев часто учатся говорить «дада» раньше, чем они учатся говорить «мама». Оба моих ребенка сначала сказали «дада». ? Это было совершенно несправедливо, потому что I с моими детьми почти 24/7 с самого рождения. (Но опять же, «собачка» было и самого первого слова моих детей! ? И у нас нет собаки!)
Носовые звуки, похожие на «м», на самом деле более трудны для младенцев, — говорит Брейн Московитц, доктор философии. Когда дети начинают лепетать, они, скорее всего, будут произносить звук «да». Это потому, что для создания такого звука не требуется нагнетать воздух через нос.
И не волнуйся, мама: эксперты считают, что младенцы не всегда понимают, что звонят именно папе, когда произносят «папа».
«Дети начинают с простых слов, которые имеют различные значения, — говорит Сандра Диснер, доктор философии, профессор лингвистики Университета Южной Калифорнии. «Слово «вверх» может означать «подними меня» или «луна в небе». , ваша энергия будет лучше направлена на то, чтобы помочь ребенку научиться общаться.
К счастью, это довольно просто: лучший способ помочь ребенку научиться говорить — это поговорить с ним. В течение первых трех лет жизни мозг вашего ребенка увеличивается втрое! И исследования показывают, что частые разговоры с ребенком способствуют развитию мозга, что может даже принести пользу навыкам чтения и мышления в более позднем возрасте.
Исследования показали, что дети из разговорчивых семей могут услышать на 30 миллионов слов, обращенных к ним, к 3 годам больше, чем дети из менее разговорчивых семей! И то же исследование показало, что чем больше слов дети слышали к 3 годам, тем лучше они справились с тестами когнитивного развития. (источник)
Занятия, которые помогут вашему ребенку научиться говорить
- Говорите четко: Разговаривать с новорожденным может показаться глупым, но важно начинать как можно раньше. Попробуйте рассказать о своих действиях («Мы надеваем штаны, чтобы выйти на улицу!») или назвать предметы, которые вы предлагаете ребенку («Это ваша погремушка»).
- Пение: Пение помогает вашему ребенку выучить звук вашего голоса и учит его основам языка — тому, как слова соединяются вместе и как определенные слова вызывают разные чувства. В качестве дополнительного бонуса исследования показывают, что пение успокаивает младенцев.
- Тихое время: Когда нет лишнего шума от телевизора или радио, ребенок может лучше сосредоточиться на экспериментах с лепетом и другими звуками. Еще одна причина выключить телевизор? Исследования показывают, что речь по телевидению и радио не способствует развитию речи ребенка.
- Контакт с глазами : Держите ребенка близко к лицу, чтобы он мог смотреть вам в глаза и видеть, как вы разговариваете с ним.
- Имитировать звуки: Когда ваш ребенок произносит звук, повторяйте ему этот звук.
- Повторяйте слова : Когда ваш ребенок пытается сказать слово, повторяйте его в ответ и побуждайте его сказать это снова.
- Прочтите: Старайтесь читать своему ребенку каждый день. Если вы читаете своему ребенку по одной книге в день, к тому времени, когда он пойдет в детский сад, он прочитает более 1000 книг. Вы также можете сделать это веселой семейной целью, узнав, участвует ли ваша местная библиотека в программе 1000 Book Before Kindergarten.
- Ответ: Когда ваш ребенок говорит с вами, даже если это неразборчиво, отвечайте и продолжайте разговор.
- Формы, цифры, цвета: Показывайте предметы разных форм и цветов. Например, «Посмотрите на голубое небо» или «Этот знак — прямоугольник».
- Жесты: Используйте жесты, такие как размахивание руками или указывание, чтобы помочь передать смысл, когда вы говорите. Вы также можете научить своего ребенка простому языку жестов, чтобы помочь ему общаться уже в шестимесячном возрасте. Используя детский язык жестов, всегда говорите то слово, которое он вам дал.
- Отправляйтесь на поиски приключений: Сходите с малышом в зоопарк, парк или музей. Будь то животные или лодки, поговорите о том, что вы видите вместе.
Задержка речи или языка: что делать, если ваш ребенок не говорит
Как родители, мы хотим для наших детей самого лучшего. Иногда легко впасть в уныние, когда в 18 месяцев ребенок едва говорит, а у ребенка в парке обширный словарный запас. На вопрос 9 однозначного ответа нет.0005 когда дети начинают говорить . Помните: каждый ребенок развивается по-своему. Например, некоторые дети очень сильны физически (могут лазить, прыгать и прыгать), но «отстают» в языковых навыках. Если ваш ребенок не заговорил так рано, как вы ожидали, скорее всего, он быстрее развивается в какой-то другой области (физически или эмоционально — меньше истерик, лучше самоконтроль и т. д.). Будьте терпеливы со своим ребенком и делайте все возможное, чтобы мягко поощрять развитие речи.
Если языковые навыки вашего ребенка развиваются не так, как вам нравится, вы можете рассмотреть…
- Поговорить с педиатром о развитии речи вашего ребенка. (Надеюсь, вы уже обсуждаете вехи своего ребенка во время его/ее частых осмотров в первый год жизни.)
- Если языковые навыки вашего ребенка только не прогрессируют, вы можете рассмотреть возможность проверки его слуха.
Если у вашего ребенка , а не проблемы со слухом и ему от 18 до 30 месяцев, ASHA предлагает задать себе вопрос:
- Следующие команды: имя? Понимает ли она, о чем вы спрашиваете, когда вы используете простые вопросы, такие как «, вы хотите еще »?
- Использование жестов: Может ли ваш ребенок указать на то, что он хочет? Он может помахать привет или до свидания?
- Проба новых слов: Пытается ли ваш ребенок связать гласные и согласные вместе? Она пытается издавать разные звуки?
Если ваш ребенок не выполняет одно или несколько из вышеперечисленных действий, он/она подвергается большему риску задержки развития. Однако это не означает, что у вашего ребенка отставание в развитии.
Согласно данным kidshealth.org, вам следует обратиться к врачу, если:
- К 12 месяцам: не использует жесты, например, указывает пальцем или машет рукой на прощание
- К 18 месяцам: для общения предпочитает жесты вокализации и испытывает трудности с имитацией звуков или пониманием простых словесных запросов
- К 2 годам: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно, повторяет только определенные звуки или слова и не может использовать устный язык для общения больше, чем его или ее насущные потребности, не может следует простым указаниям, имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый), его труднее понять, чем можно ожидать в его или ее возрасте 9 лет0044
Суть в том, что ВЫ лучше всех знаете своего ребенка — доверяйте своим инстинктам. Если вы подозреваете, что у вас есть проблема, прислушайтесь к своей интуиции и поговорите по номеру со своим педиатром или обратитесь к логопеду (SLP).
Что делать, если у вашего ребенка задержка речи или речи
Не расстраивайтесь, если ваш врач считает, что у вашего ребенка может быть задержка речи или речи. Это один из наиболее распространенных типов задержки развития, поражающий от 2 до 19 лет.процентов детей дошкольного возраста. (источник)
Ваш врач может порекомендовать вашему ребенку обратиться к логопеду (SLP), также называемому логопедом, специалисту, который занимается профилактикой, оценкой, диагностикой и лечением речи, языка, социального общения, когнитивных общения и нарушения глотания у детей и взрослых. Или некоторые мамы работают с эрготерапевтом.
У вашего педиатра должны быть хорошие рекомендации для вас (поскольку это такая частая задержка!) или поспрашивайте в вашем сообществе мам. В этом каталоге вы также можете найти местного специалиста по патологии речи.
А ты?
Когда ваш ребенок сказал свое первое слово и каким оно было?
О проекте 16by16 – First Words
16 действий с объектами к 16 месяцам
Лукбук уже доступен
ЗАПУСТИТЬ ЛУКБУКИ
16 жестов к 16 месяцам
Лукбук уже доступен
ЗАПУСТИТЬ ЛУКБУКИ
1
1
Развитие хороших навыков общения начинается в первый год жизни и выходит далеко за рамки обучения разговорной речи. Развитие коммуникации уходит своими корнями в социальное взаимодействие с родителями и другими опекунами во время повседневной деятельности. Развитие вашего ребенка в области социального общения важно, потому что это помогает вашему ребенку общаться с вами, изучать язык и игровые концепции, а также создает основу для обучения чтению и будущих успехов в школе. Хорошие коммуникативные навыки — лучший инструмент для предотвращения проблем с поведением и облегчения преодоления моментов разочарования, с которыми сталкиваются все младенцы и дети ясельного возраста.
Основные вехи социальной коммуникации развиваются между 9 и 16 месяцами, и они обеспечивают основу, необходимую для запуска языка и обучения:
- используйте взгляд и выражение лица, чтобы поделиться эмоциями — как удовольствием/интересом, так и разочарованием/страданием
- использовать взгляд и общение, чтобы делиться вниманием, интересами и идеями
- общаться с возрастающей скоростью с помощью жестов, звуков и нескольких слов, разбросанных тут и там
- использовать различные действия с предметами в игре и другие повседневные действия
- понимать значение произносимых слов
Если эти вехи раннего социального общения не закреплены четко, вполне вероятно, что ребенок не сможет научиться говорить. Важно иметь в виду, что задержки в этих вехах социального общения могут указывать на риск задержки развития, включая аутизм. Обнаружив небольшие пробелы в навыках социального общения на раннем этапе, вы можете получить дополнительную помощь для поддержки развития вашего ребенка до того, как проявятся значительные задержки.
О серии «16 на 16™»
Серия «16 на 16™» предназначена для того, чтобы помочь семьям и другим людям освоить важные навыки социального общения, которые дети должны освоить к 16 месяцам, чтобы приступить к изучению языка, грамотности и многому другому с помощью 24 месяца. Чтобы представить серию 16 на 16, мы разрабатываем коллекцию онлайн-справочников, чтобы проиллюстрировать фотографиями каждый из важнейших навыков. Наши первые два справочника: «16 жестов на 16 месяцев» и «16 действий с объектами на 16 месяцев» теперь доступны. В ближайшее время мы планируем выпустить три дополнительных лукбука.
Изучение языка: 16 жестов к 16 месяцам
Воображение: 16 действий с предметами к 16 месяцам
Социальная связь: 16 идей для общения к 16 месяцам
Сотрудничество: 16 способов управлять эмоциями к 16 месяцам
Критическое мышление: 16 сообщений, которые нужно понять к 16 месяцам
16 жестов к 16 месяцам (язык в формате PDF)
Выберите язык 16 на 16™ ниже:Мы надеемся, что эта серия послужит вам дорожной картой, чтобы поддержать раннее развитие вашего ребенка и отпраздновать эти важные маленькие шаги, которые делает ваш ребенок. . Эта информация также может помочь вам вовремя заметить небольшие задержки, чтобы предотвратить более серьезные задержки позже. Некоторые дети, которые поздно начинают общаться, перерастают эти задержки, а другим нужна дополнительная помощь, чтобы раскрыть свой потенциал. Это может дать всем детям преимущество перед дошкольным учреждением, чтобы лучше подготовиться к успеху в детском саду.
Если картинка стоит тысячи слов, представьте, чего стоит видео.
Наши Диаграммы развития социальных коммуникаций позволяют вам изучить обширные видеоматериалы детей в 5 областях развития — речь, игра, социальная компетентность, эмоциональная регуляция и самостоятельное обучение — чтобы вы могли оценить многие навыки, которые осваивает ваш ребенок. Эти диаграммы роста позволяют отслеживать этапы социального общения вашего ребенка с течением времени. Вы увидите, где находится ваш ребенок в настоящий момент и что дальше в развитии.
- Исследуйте все вехи в 5 доменах в возрасте от 9 до 24 месяцев.
- Посмотрите видео-примеры этапов и узнайте, как поддержать разработку каждого этапа.
- Составьте график развития вашего ребенка в возрасте от 9 до 24 месяцев.
УЗНАЙТЕ О ТАБЛИЦАХ РОСТА
Чем раньше, тем лучше
Раннее обнаружение проблем с общением и языком может предотвратить возможные проблемы с поведением, обучением, чтением и социальным взаимодействием в будущем. Исследования развития мозга напоминают нам, что «чем раньше, тем лучше» при обучении маленьких детей. Самый критический период для обучения – первые три года жизни ребенка. Пути в мозге развиваются по мере того, как младенцы и маленькие дети учатся исследовать и взаимодействовать с людьми и объектами в их окружении. Архитектура мозга развивается наиболее быстро в этот критический период и наиболее чувствительна к эмпирическому обучению. К трем годам большинство основных мозговых цепей созрели, и позже становится все труднее вносить существенные изменения в траекторию роста ребенка.