Во сколько месяцев первые слова: в каком возрасте и от чего это зависит

Когда ребенок должен начать говорить?

Вы наверняка спрашиваете себя: «Когда мой ребенок начнет разговаривать? Как скоро это произойдет и будет ли его речь развиваться так, как описано в книгах?» А может быть вы начали беспокоиться, когда услышали слова коллеги по работе: «Такой большой, а до сих пор не говорит!» Не обращайте внимания на чужие мнения! Прочитайте мои советы и только после этого проанализируйте, есть ли у вас реальные причины для беспокойства.

Этапы речевого развития:

Ребенку исполнился один месяц: гуление

-звуки: «г», «х»

— сначала бессознательно, но спустя несколько недель малыш начинает произносить первые звуки сознательно.

— каждый ребенок проходит этот этап (даже дети с нарушениями слуха)

Причина для беспокойства

Обратитесь к доктору, если ребенок уже начал гулить, а потом внезапно перестал и молчит уже довольно долго (до нескольких недель). Чтобы убедиться, что все в порядке, доктор должен провести слуховой тест. До приема врача вы может провести такой тест самостоятельно: постучите громко по краю кроватки или уроните что-нибудь на пол. Ребенок должен среагировать на звук.

От четырех до девяти месяцев: лепет

— первые гортанные звуки, лепетные цепочки из вокализаций: «а-а-а-а», «э-э-э-э», «о-о-о-о», «ы-ы-ы-ы»

— цепочки с шумовым началом, отдельные слоги: «ма», «та», «ба», «да»

— цепочки слогов: «та-та-та», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «да-да-да».

В это время ребенок учится правильному положению губ и языка, произношению отдельных фонем, копированию интонации. Это звукоподражание и еще не речь, потому что ребенок не понимает, что он говорит.

После шести месяцев: малыш реагирует на свое имя.

От 10 до 18 месяцев:

— ребенок сопоставляет слова и окружающих людей, например, если ребенка спросить: «Где бабушка?», он посмотрит на бабушку, то есть понимает, что сейчас ему сказали. Понимание является пассивной речью, а значит это уже речь.

— ребенок сопоставляет слова и движения, например, если ему сказать: «Помаши ручкой», он помашет. Это также является разновидностью пассивной речи.

— первые простые слова, например, «уау, уау». Повторение уже является активной речью.

— От 11 до 14 месяцев: появляются первые слова, имеющие смысл.

— Годовалый ребенок уже может сказать два-три слова, например, «мама», «да-да», «на-на», «дай», «папа», «бух»

— появляются слова, характерные только для вашего ребенка. Эти слова создаются упрощенно на основе тех слов, которые ребенок еще не может правильно произнести.

В этот период ребенок делает свои первые шаги, поэтому может показаться, что развитие речи отошло для него на задний план. Но этот период быстро пройдет.

От полутора до двух лет:

— первые короткие предложения, например, «папа, дай»

— использует свое имя, когда рассказывает о себе

— часто говорит слово «нет» (в этом возрасте у ребенка наступает период отрицания)

Речь каждого ребенка развивается в своем собственном темпе.

Не все дети развиваются по схемам, описанным в книгах, и в этом нет ничего плохого. Я общалась со специалистом по речевому развитию, и он мне сказал, что у здорового ребенка каждый этап может сдвигаться на полгода в ту или иную сторону!

Задержка в экспрессивном речевом развитии (когда ребенок не произносит слова) может быть обусловлена индивидуальной скоростью и ритмом развития ребенка. Когда его нервная система дозреет, это отставание исчезнет.

Как проявляются симптомы задержки развития экспрессивной речи?

— отсутствие первых слов до полутора-двух лет ребенка

— задержка речевого развития исчезает в возрасте четырех-пяти лет

— эта задержка не требует помощи специалиста.

Эти симптомы не повлияют на дальнейшее развитие ребенка.

У каких детей может наблюдаться такое отставание:

-у детей, чьи родители тоже начали говорить поздно (25-30% случаев),

— у детей, проходящих реабилитацию, и тех, кто в данный момент осваивает новый психомоторный навык,

— в основном, у мальчиков. У девочек такие симптомы наблюдаются в два-три раза реже,

— у детей с недостатком общения (окружающие говорят мало или не говорят совсем) или, наоборот, с избытком общения (окружающие говорят слишком много, у ребенка нет мотивации говорить самому). p>

Отставание экспрессивной речи – это нарушения активной речи, ребенок не произносит слова, но при этом все понимает. Проблем с пассивной речью (пониманием) у него нет. Следовательно, если вы видите, что ребенок реагирует на то, что вы ему говорите, патологическое отставание можно исключить. Другими словами, ребенок развивается со своей индивидуальной скоростью.

Но не забывайте наблюдать и сравнивать развитие речи вашего ребенка, так вы сможете вовремя ему помочь и принять меры, когда у вас появятся причины для беспокойства. Проконсультируйтесь с доктором, ведь проблемы с речью могут быть связаны как с нарушениями слуха, так и с неправильным строением органов речи, повреждением периферических нервов, умственной отсталостью, психическими расстройствами.

Поход к логопеду

Вы удивитесь, но к логопеду, если в том есть необходимость, вы можете пойти даже с младенцем. Логопед необходим, когда:

— у ребенка проблемы со слухом

— ребенок дышит через рот (и при этом у него нет простуды)

— движения языка ребенка ограничены (причиной может быть короткая уздечка языка, и в этом случае необходимо вмешательство хирурга)

— ребенок ставит свой язык между зубами.

Интересный факт:

Ребенок начинает учить язык еще в утробе матери. С третьего месяца маминой беременности ребенок слышит звуки извне. В это же время начинается развитие органов речи и головного мозга. Обращайтесь к еще нерожденному малышу, нежно разговаривайте с ним, а он запомнит тон и мелодию вашего голоса.

Хотите узнать о том, как развивать речь вашего ребенка? Прочитайте наши советы: «Учимся говорить с рождения»: http://canpolbabies.com/pl/porady/porada/mothers/19/317

Нормы Речевого Развития Детей | ИМЧ РАН

Нормы Речевого Развития Ребенка

Доречевой этап. Уже с первых месяцев жизни (1-2 месяц) младенец проявляет интерес к речи окружающих. Ребенок может успокаиваться, перестать плакать и двигаться или, наоборот, оживляться, когда слышит голос мамы или ласковую речь, начинает поворачивать голову в сторону говорящего рядом, может отвечать улыбкой.

1–3 месяц – гуканье и формирование гуления, с преобладанием гласных звуков («а», «у», «и» и т.

п.) и простых реакций на речь.
3–6 месяц – активное гуление с разнообразием звуков, интонаций и продолжительности, с постепенным переходом к лепету. Появляется смех в ответ на действия взрослого.
6–9 месяц – активный лепет, усложнение и расширение объема произносимых звуков с возможностью к регуляции громкости и тембра, в зависимости от ситуации и состояния. С помощью голоса, ребенок начинает реагировать на обращенную речь взрослого или использовать его, чтобы подозвать маму. Появляется ситуационное понимание интонации обращенной речи и первые слоги («ма», «ня», «дя», «ба»), которые к 9-му месяцу ребенок может активно повторять («ма-ма», «ба-ба», «па-па», «да-да», «ня-ня»), отмечаются элементы звукоподражания.
9–12 месяц – появление лепетных слов, а затем односложных слов. Формируется способность с помощью голоса передавать эмоции, понимать и выполнять простые задания: «на», «дай», «поцелуй маму».

К концу 1-го и в начале 2-го года

жизни дети произносят первые слова. Важно, что в норме, появлению первых слов предшествует развитие понимания речи. Поэтому в период от 1 до 2 лет важным показателем гармоничного развивается речи, скорее считают не количество произносимых слов, а объем понимания обращенной речи (то есть число слов, которые понимает ребенок, превышает число слов, которые он произносит).

1-2 год жизни. Слова и звукосочетания приобретают коммуникативные функции, становятся средством взаимодействия с окружающими. Запас слов, произносимых ребенком (активный словарь) заметно расширяется и нарастает до 200–300 слов к концу 2-го года жизни.

2-3 год жизни. Появляются простые фразы из двух, а затем предложения из трех слов, в которых могут присутствовать прилагательные, местоимения и предлоги. Концу 2-го года формируются предложения из большего числа слов, а активный словарь заметно нарастает до 800–1000 слов. В 3 года трудности звукопроизношения могут сохраняться, однако речь уже достаточно понятна не только близким, но и окружающим.

Гастроэнтеролог, эндокринолог3-4 год жизни. Фразы становятся еще длиннее, усложняется их смысловая нагрузка. Ребенок в основной массе правильно применяет грамматические формы слов по родам, временам, числам, падежам. Могут сохраняться неточности в произношении сложных и незнакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков. Ребенок задает много вопросов. Ближе к 4 годам предложения становятся развернутыми, с использованием практически всех частей речи. Запас слов нарастает до 2000. Ребенок способен группировать предметы (одежда, посуда, мебель, животные и др.).

В 4 и 5 лет. Высказывания приобретают форму короткого рассказа. В речи появляются сложносочиненные, например: «мы пошли гулять, и появилось солнце» и сложноподчиненные, например: «я не ел кашу, потому что она невкусная» предложения. Правильно отвечает на вопросы по сюжету сказки или рассказа, может пересказать сказку (но не всегда точно), по картинке составить рассказ из нескольких предложений.

Называет предметы, их качества и признаки (большой, сильный, длинный, веселый). Использует для описания не только основные цвета, но и оттенки цветов (голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый). Часто речь имеет яркий и эмоциональный характер. У ребенка наблюдается желание рассказать о важных для него событиях, поделиться увиденным и услышанным. Запас слов продолжает расширяться. Однако, в этом возрасте речь оценивают преимущественно не по словарному запасу, а по умению отвечать на вопросы и выстраиванию логических цепочек. Неправильность произношения слов отмечается все реже и реже.

В 6 и 7 лет (дошкольный период). Ребенок полноценно использует речь, как средство коммуникации с окружающими, имеет большой словарный запас, использует сложные предложения, развернуто отвечает на вопросы. Речь связная, логичная, последовательная, имеет хороший грамматический строй, используются слова с суффиксами и приставками. В речи могут встречаться ошибки, но редко. Произношение звуков правильное. В этом возрасте ребенок может объяснить значение знакомого слова, логично и последовательно выражает свои желания, переживания и мысли. Умеет составить пересказ из 40–50 предложений. Выделяет главное в рассказе логично, с правильной последовательностью событий и времён. Может сравнить объекты, например, самолет и птицу, с выделением их общих и отличительных признаков; определить на картинке нелогичность расположения предметов. Все эти навыки необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Хронология детского разговора: Хронология развития речи ребенка

  • Сообщество
  • Беременность
  • Беременность
  • Детские имена
  • Ребенок
  • Малыш
  • Ребенок
  • Здоровье
  • Семья
  • Курсы
  • Registry Builder
  • Детские товары

Advertisement

От первого воркования до полной игры за игрой дня в школе языковые навыки детей обычно развиваются упорядоченно. Вот идея того, чего ожидать, когда — но для ребенка совершенно нормально достичь этих вех немного раньше или немного позже.

Фото предоставлено: iStock.com / IPGGutenbergUKLtd

Малыш

От рождения до 3 месяцев

Когда доволен, издает тихое воркование. Обычно это одна гласная, например ahhhh .

От 2 до 3 месяцев

Плачет по-разному в разных ситуациях. Когда вы лучше узнаете своего ребенка, вы, например, сможете отличить крик голода от крика сонливости.

от 3 до 4 месяцев

Вокализирует в основном гласные, но воркование становится более изощренным, с более разнообразными звуками.

От 5 до 6 месяцев

Начинает лепетать, издавая звуки типа «ма-ма» или «ба-ба». Практикует интонацию, повышая и понижая голос.

Настораживающий признак: Если ваш ребенок не издает звуки к тому времени, когда ему исполнится 6 месяцев, поговорите со своим врачом.

от 7 до 12 месяцев

Болтовня с большим разнообразием, создающая новые звуковые комбинации и интонации. Пытается имитировать вашу речь такими фразами, как «ба-ба-ба» или «ди-ди-да». Делает вид, что разговаривает с вами, по очереди «говоря».

Настораживающий признак: Если ваш ребенок не произносит согласных и гласных звуков к 7 месяцам, поговорите со своим врачом.

Малыш

12 месяцев

Говорит свое первое слово. Знает одно или несколько слов достаточно хорошо, чтобы использовать их.

14 месяцев

Использует интонацию (например, повышает голос в конце вопроса, например, «больше?») и делает жесты руками, чтобы дополнить свою речь.

Настораживающий признак: Если ваш ребенок не произносит ни слова в возрасте 15 месяцев, сообщите об этом своему врачу.

16 месяцев

Говорит с кем-то большую часть времени, а не болтает ни с кем конкретно. Обращается к вам, чтобы привлечь ваше внимание («Мама!»), кивает и качает головой, отвечая «да» и «нет». Произносит много обычных согласных звуков, например t, d, n, w и h .

18 месяцев

Словарный запас состоит из нескольких слов, включая имена («Мама»), глаголы («есть») и прилагательные («холодно»).

От 18 до 24 месяцев

Использует общие фразы («хочу куклу»), чтобы делать запросы. Начинает соединять фразы из двух слов для более новых целей («Папа, иди», «молочная каша»).

Дошкольник

24 месяца

Использует короткие предложения из двух или трех слов и личные местоимения («I упасть!» «Я пойду в школу?»).

от 2 до 3 лет

Может вести простой разговор о чем-то в ближайшем окружении. Часто задает простые вопросы. Расширяет фразы от трех до шести слов и развивает словарный запас многих слов, включая много глаголов.

Использует прошедшее время, добавляя звук «d» к глаголам («runned»), и множественное число, добавляя звук «s» к существительным («mans»). Правильно использует местоимения (я, она, мы).

Настораживающий признак: Если ваш двух- или трехлетний ребенок всегда повторяет ваши вопросы вместо того, чтобы отвечать на них, сообщите об этом врачу. Это может быть ранним признаком социальной или языковой задержки. (Если они время от времени повторяют ваш вопрос в своем ответе, не о чем беспокоиться.)

От 3 до 4 лет

Любимые слова часто включают «почему», «что» и «кто». Можно понять большую часть времени. Может сказать вам, что случилось, если бы вы были вне комнаты.

Настораживающий признак: Ваш ребенок может звучать так, как будто он заикается, если он путается в словах в своем волнении при общении. Это совершенно нормально. Однако, если это продолжается более шести месяцев, или если они напрягают челюсти или гримасничают, пытаясь произнести слова, попросите врача вашего ребенка направить вас к логопеду.

Большой ребенок

4-5 лет

Легко общается и может пересказать простую историю с началом, серединой и концом при просмотре картинок. Может использовать четыре-пять предложений для описания изображения, используя большинство грамматических элементов. Использует более одного слова действия в предложении.

Произносит большинство звуков правильно, но может по-прежнему иметь проблемы с th, r, s, l, v, ch, sh и z. Использует много описательных слов, включая слова, связанные со временем, такие как «вчера».

от 6 до 7 лет

Может описать, чем два предмета одинаковы или различны, пересказать историю или событие без помощи иллюстраций, рассказать о прошлых разговорах и событиях. Использует некоторые неправильные существительные во множественном числе («мужчины», «зубы»).

8 лет

Владеет всеми звуками речи, а также скоростью, высотой и громкостью речи. Правильно употребляет сложные и сложносочиненные предложения, способен вести беседу со взрослым.

Реклама | страница продолжается ниже

Узнайте больше:

Веха в развитии ребенка: разговор

Как ваш ребенок вас понимает

Подпись: как общаться до того, как ваш ребенок научится говорить

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Дариенн Хосли Стюарт

Дариенн Хосли Стюарт — контент-стратег, писатель и редактор. Она живет в районе залива Сан-Франциско со своим супругом, двумя подростками, глупой собакой и еще более глупыми цыплятами. Ей нравятся фильмы, садоводство, чтение и тихие открытые пространства.

Реклама

Когда младенцы произносят свои первые слова? (Полное руководство)

Многие семьи задаются вопросом, когда дети говорят свои первые слова. В большинстве случаев младенцы говорят свое первое слово в возрасте около 1 года. Каждый ребенок работает в своем собственном темпе, поэтому первые слова могут отличаться от ребенка к ребенку. В этом блоге мы рассмотрим вехи, ведущие к первому слову вашего ребенка, ожиданиям и тому, когда следует обратиться к вашему поставщику медицинских услуг за поддержкой.

В течение первого года жизни вашего ребенка вы сможете отслеживать этапы невербального общения. С ранних стадий лепечет, воркует, плачет и улыбается. Это будет хорошим индикатором того, что коммуникативные навыки вашего ребенка развиваются с первыми словами вашего ребенка.

В нашем блоге, посвященном общению в возрасте от 0 до 12 месяцев, здесь мы обсуждаем все, что вам нужно знать о развитии речи вашего ребенка в первый год жизни. Выделим ключевые моменты по месяцам.

  • К 3 месяцам ваш малыш должен уже спокойно слушать знакомые голоса, узнавать собственный голос и первую улыбку.
  • К 6 месяцам ваш ребенок должен двигаться вслед за звуком, начинать произносить «ма» или «ба» и иметь восприятие музыки и игрушек.
  • К 9 месяцам ваш малыш начнет произносить звуки по очереди вместе с вами, узнает свое имя и начнет дуть малиной.
  • К 12 месяцам ваш ребенок может начать понимать инструкции, использовать жесты и имитировать слова.

Первый год развития речи и языка вашего ребенка

Итак, на 6 месяцев раньше говорить первое слово?

К 6 месяцам ваш ребенок может начать произносить такие звуки, как «ма-ма» или «да-да». Но может ли шестимесячный ребенок говорить слова? Тем не менее, производство звука является важной вехой для первого года жизни вашего ребенка. Ваш ребенок еще не связывает смысл с этими звуками. Ваш ребенок поймет значение и произнесет такие слова, как «мама», примерно в 1 год, средний возраст для первого слова.

Какое первое слово произносит самый младший ребенок?

Эти утренние новости приветствовали семью, в которой их ребенок впервые произнес «привет» в возрасте всего 8 недель. Отметим, что это было единичным случаем и рассматривается как подражание его отцу, а не ассоциация.

Каждый ребенок работает в своем собственном темпе, и семьям важно понимать, что все дети разные.

Что считается словом?

Сколько слов мой ребенок может сказать блог, здесь мы понимаем разные слова, которые распознаются, и как их поощрять. Важно помнить, что слово имеет значение, когда оно произнесено намеренно, в контексте и последовательно. Это покажет вам, что ваш ребенок произносит слово целенаправленно, а не случайно.

Когда ваш ребенок начинает говорить, он часто использует неполные слова. Например, говоря «мо» для «больше» или «щенок» для «вверх». Это очень распространено и нормально!

Как поощрять первые слова вашего ребенка

Вы подаете пример своему ребенку. Поговорите о том, что им интересно, например, о любимой игрушке и о том, что они делают.

  • Используйте простые слова и фразы.
  • Например: если ваш ребенок играет с машинкой, вы можете сказать «вождение машины»

Ключевое значение имеет повторение. Ваш ребенок должен услышать слово несколько раз, прежде чем он поймет и употребит его.

  • Ваш ребенок должен понимать язык
  • Например: если ваш ребенок указывает на что-то, вы можете назвать это. «Банан, я вижу банан»

Чтобы помочь вашему ребенку понять язык, вы можете использовать тон голоса и язык тела.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts