Во сколько начинают говорить девочки первое слово: Когда ребенок говорит первое слово: нормы и индивидуальные особенности

Содержание

Ребенок в 2 года не говорит. Во сколько начинают говорить дети? Когда ребенок говорит первое слово?

Что делать, если ребенок в 2 года не говорит? Как реагировать родителям? Есть ли методики обучения, направленные на развитие речи? Когда ребенок говорит первое слово? К каким специалистам обращаться? Читайте об этом в нашей статье.

Во сколько начинают говорить дети?

Обычно к году малыши уверенно произносят простейшие слова: «дай», «мама», «баба», «папа». Это время, когда ребенок говорит свое первое слово, пусть даже неосознанно. К двум с половиной годам ребенок по идее должен не только пополнить свой словарный запас, но и научиться складывать из слов простые предложения: «Дай мишку!», «Пойдем гулять!», «Купи мячик!», «Дай ручку!» и т. п. Но что делать, если ребенок в 2 года не говорит вообще или произносит невнятные, понятные лишь маме звуки? Почему у малыша «во рту каша», когда ровесники его уже вовсю «щебечут?» Стоит ли говорить в этом случае о какой-то отсталости, или такая упорная молчаливость — лишь индивидуальная особенность? И главное — как научить малыша, достигшего двух-трехлетнего возраста, говорить?

Причины молчания

Причин, по которым ребенок в 2 года не говорит, много.

  1. Поражение слуха. Когда кроха не очень хорошо слышит, то, соответственно, он и речь окружающих будет воспринимать плохо. При более тяжелых случаях (вплоть до глухоты) малыш может не говорить вообще либо сильно искажать звуки и слова в целом.

  2. Наследственность. Если вы, к примеру, сами произнесли первые внятные слова поздно, то в том, что ребенок в 2 года не говорит, нет ничего странного. Хотя, если малыш и к трем годам не овладел простыми предложениями, стоит побеспокоиться и обследовать чадо.

  3. Ослабление организма. Недоношенность или серьезная болезнь, например, могут вызвать задержку созревания (развития) нервной системы и, следовательно, самой речи.

  4. Гипоксия.

  5. Травмы (в т. ч. и родовые).

  6. Сильная интоксикация.

  7. Испуг.

  8. Перенесенная операция.

  9. Неправильное воспитание (например, излишняя опека, когда желания ребенка буквально предугадываются).

  10. Нарушения развития в целом.

Между родителями ходят слухи, что девочки якобы начинают ходить и говорить раньше, чем мальчики. На самом деле теория эта не имеет обоснованных подтверждений. Бывает, что ребенок не хочет говорить два, а то и три года, а потом его вдруг «прорывает» на цельные, правильно составленные предложения. Если малыш прекрасно понимает, что говорят ему родители и окружающие и при этом даже выполняет какие-то несложные инструкции («подойди», «возьми», «положи», «сядь» и т.д.), то беспокоиться, скорее всего, не о чем.

Активная речь может возникнуть внезапно

Если малыш и повторяет за вами слова, которые вы ему говорите, это совсем не означает, что он их действительно усваивает. Не мучайте, не заставляйте его произносить то, что вы хотите слышать. У некоторых деток подражание может носить отсроченный характер. Старайтесь вызывать малыша на разговор. Например, почаще задавайте своему чаду вопросы, не спешите исполнять желания (пусть он их озвучит). У детей свои собственные ритмы развития. Конечно, существуют так называемые «нормы», но об индивидуальности забывать нельзя. У кого-то позже показываются зубки, кто-то пропускает период ползания и сразу начинает бегать. Поэтому, если ребенок мало говорит, не впадайте в панику. Просто дайте крохе время. Не спешите. Не делайте за него то, что он мог бы сделать самостоятельно (надеть тапочек, или выпить молоко, или покушать). Не получается? Помогите. Но только так, чтобы было это ненавязчиво. Подтолкните своего кроху к самостоятельности.

А еще многие психологи советуют пореже включать телевизор, поскольку ваша речь практически сливается со звуками из телевизора, соответственно, ваше чадо воспринимает ваш голос как общий шум. Поэтому от родителей в большинстве случаев зависит, во сколько начинают говорить дети.

Какие специалисты могли бы помочь?

Если ребенок в два года не говорит, выясните причину молчания. Каких специалистов потребуется пройти? В первую очередь — педиатра. Он не только проведет общий осмотр, но и даст направления к узким детским специалистам: лору, логопеду, неврологу, психиатру.

Логопед, проведя тестирование, определит соответствие уровней речи и умственного развития. Для подтверждения или опровержения он, возможно, направит малыша на осмотр к психоневрологу.

Задача лора — проверить, есть ли взаимосвязь между задержкой речи и проблемами с артикуляционным аппаратом (к примеру, укороченная подъязычная уздечка) и слухом. Врач проведет осмотр ротовой полости, сделает аудиограмму.

Чем раньше выяснится проблема, тем проще с ней справиться. Но как быть, если малыш здоров и интеллектуально развит? Часть специалистов утверждают, что родителям стоит подождать лет до трех, поскольку это возраст, при котором происходит резкий скачок во всем развитии, и ребенок после долгого молчания может заговорить не просто отдельными фразами, а и целыми предложениями. Кстати, такие детки не только не отстают от сверстников в учебе, но иногда и превосходят их. Разумеется, если ребенок в 2 года не говорит, просто ждать этого чудесного скачка нельзя. Нужно помогать ему развиваться по простым и довольно увлекательным методикам.

Когда стоит начать учить своего малыша разговаривать?

Однозначно на этот вопрос не ответить. Собственно, процесс обучения, по сути, начинается еще в утробе. Доказано, что ребенок воспринимает звуки и реагирует на них, находясь еще в мамином животике. Он затихает, «прислушиваясь», когда женщина напевает песенку или, напротив, «воюет», когда она ругается. Психология — наука тонкая, и то,что заложено до рождения, обязательно проявится после. Активные занятия с малышом стоит начинать, когда малыш:

  • пытается звуками (либо жестами) что-то объяснить;

  • не просто все слышит, но и понимает речь;

  • наедине с собой говорит белиберду, однако достаточно четко выговаривает практически все звуки.

Взаимосвязь между развитием речи и мелкой моторикой

До полугода ребенок увлеченно повторяет мимику мамы, которая с ним разговаривает. Однако месяцев с семи имитация эта ослабевает. Малыш активно изучает столь богатый внешний мир, и внимание его на родителях уже не так заострено.

Замечено, что речевое развитие проходит параллельно с развитием моторики. Особенное значение лежит в противопоставлении большого пальчика всем другим. Давайте крохе катать мячик, приучайте работать с пластилином, купите ему разноцветные деревянные бусы (покрупнее). К полутора годам начинайте осваивать уже более сложные манипуляции:

  • застегивание замков и пуговичек;

  • завязывание узлов;

  • шнуровка (речь пока не об умении завязывать шнурки на ботиночках, учите малыша просовывать шнурки в небольшие отверстия) и т.д.

Движения левой руки отвечают за развитие правого полушария и наоборот. Очень полезны те совместные игры, в которых содержатся элементы сгибания пальчиков.

Критические периоды в развитии речевой функции

Врачи выделяют несколько периодов:

  1. Между первым и вторым годом в речевом развитии прослеживаются четкие предпосылки речи. Это время «лепетных» слов: «ля-ля», «ня-ня», «ла-ла», «ба-ба» и т. д. Уже в это время надо думать о том, как научить ребенка правильно говорить. Почаще просите кроху показать птичку, лошадку, коровку, собачку, кошечку и т. д. Побуждайте его к произношению (озвучиванию) действий. Идеальный пример для подражания — собственный. Учите кроху новым движениям: «сядь», «дай», «ложись», «возьми». Используйте игры, в которых действия производятся по команде взрослых: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Топ-топ» и т. п.

  2. В промежуток между 1,5 и 2,2 годами дети пытаются связывать два, а то и три слова. Что в таком возрасте обычно может сказать малыш? Например, такие фразы, как: «Де баба?», «Дай пи» и т. д. К этому возрасту ребенком усваиваются обобщенные понятия. Слово «нельзя», например, используется в разного рода ситуациях. Начинайте увеличивать количество и сужать значение понимаемых малышом слов: называйте детали одежды (шапочка, носочек, кофточка, колготки и т. п.), мебели, игрушек. Важно комментировать и применяемые действия: «возьми игрушку», «одеваем рубашечку», «застегиваем пуговичку» и т. д. Желательно любое действие малыша сопровождать обращением.

  3. К 2,6 годам словарный запас крохи начинает стремительный рост. Он уже сам спрашивает, показывая пальчиком на незнакомый предмет: «Это что?» Сложно сказать, во сколько начинают говорить дети. Если имеется в виду уже осознанная речь (не период подражания), то, пожалуй, именно в этом возрасте. Ребенок не выговаривает слова достаточно четко, часто коверкает их. А взрослые, пытаясь «спуститься до уровня» ребенка, тоже начинают коверкать свой разговор, затормаживая становление речи малыша. Действительно, для чего ребенку учиться произносить слова четко и правильно, если понимают и так? Помните: малыш должен слышать все слова в правильной подаче! Тогда к трем — трем с половиной годам он и сам будет говорить достаточно ладно. К этому возрасту слова будут изменяться по падежам и числам, а предложения станут более сложными. Однако и завышать требования нельзя, иначе ребенок просто замкнется. Кстати это одна из причин того, почему ребенок не говорит.

  4. Три года — время, когда ребенок переходит к контекстной речи. Здесь уже требуется согласованность внимания, памяти, анализа, речедвигательного аппарата. Рассогласованность работы ЦНС может вызвать упрямство и негативизм со стороны малыша. Система эта еще довольно ранима, поэтому на фоне стресса (даже небольшого) возможен так называемый мутизм и заикание. Кстати, срывы возможны и в 6-7 лет, когда приходит время начать развитие письменной речи. В это время ЦНС подвержена сильной нагрузке и находится на грани стресса.

Если задержка речевого развития не связана с заболеваниями ЦНС…

Если ребенок в 2 года не говорит, если он отказывается повторять за вами слова, если не обращается за помощью и решает свои детские проблемы самостоятельно, помощь в развитии речи однозначно нужна. Некоторые родители списывают такое поведение на упертость или раннюю самостоятельность и не слышат «первых звоночков». Игнорирование приводит к отставанию в речевом развитии. Это, в свою очередь, чревато усугублением упрямства и своеволия. Могут усилиться и истерические реакции. Если ребенок 2,5 года не говорит, а взрослые бесконечно пристают с просьбой «повтори», «скажи», можно дождаться еще и усиления негативизма. В итоге ваше чадо не только не захочет дублировать слова, но и замолчит вообще. Забудьте о таких просьбах. Хотя бы на время.

Что делать

Во-первых, создайте условия, в которых ребенок вынужден будет общаться. Отличный вариант — игровые площадки, идеальный — детский садик. Дети там развиваются быстрее, поскольку не только вынуждены брать пример с уже вовсю общающихся сверстников, но и как-то изъявлять желания и потребности. Многие детки, молчавшие лет до трех, вдруг начинают «выдавать» такие сложные слова, как «бронетранспортер», «синхрофазотрон» и т. д. Кстати, зачастую они начинают говорить наедине с собой, напрочь отказываясь общаться со взрослыми.

Постарайтесь разнообразить впечатления ребенка. Он должен ежедневно получать новые эмоции и знания. Пусть это будут походы в цирк, в парк, на природу. Вы ведь испытываете бурю эмоций, когда ребенок говорит первое слово? Представьте — у вашего крохи тоже океан чувств, и ему захочется поделиться ими с вами.

И обязательно занимайтесь. Развитие речи — процесс кропотливый, требующий упорства, режима, терпеливости. Приготовьтесь к тому, что занятиями с логопедом вы не ограничитесь.

Обязанности родителей

Занимайтесь с малышом. Но уроки превратите в игру. Произносите названия тех предметов, которые вы вместе увидите. Если малыш не повторяет их — не настаивайте, пусть обучение будет незаметным, ненавязчивым. Искренне радуйтесь, если ваше чадо произнесет новое слово. Хвалите его. Не предупреждайте все желания крохи, ставьте наводящие вопросы: «Какого цвета?», «Хочешь кушать?», «Что коровка делает?» Причем сложность ответов увеличивайте постепенно, начав с простого. Читайте малышу детские стишки, сказки, напевайте песенки. Причем обязательно воспроизводите звуки (мяукание, жужжание), поощряя попытки повторить только что произнесенное вами. Не сюсюкайте — слова должны произноситься правильно, четко. Комментируйте действия (и его, и свои). Научите кроху кривляться (растягивать губы, вытягивать их в трубочку, щелкать язычком), это отличная зарядка для артикуляционного аппарата. Если малыш выражает желания какими-то жестами, поправляйте его, озвучивая его желания в вопросительной форме: «Ты пить хочешь?», «Игрушка упала?» и т. п. Заведите дневник, в который вы будете вносить все изменения: новые звуки, слова, звукоподражания. Так будет проще проследить рост речевого развития.

Говорящие игры для детей

Это еще одна весомая монетка в копилочку. Такой вид занятий понравится детям, которые любят смотреть телевизор. Если ребенок в 2 года не говорит, подберите ему диски с такими играми. Обучение превратится в настоящее веселье!

Игры разработаны с учетом характерных возрастных особенностей детей. Здесь и развитие речи, и расширение кругозора в целом. Для каждого возраста — своя программа, которая так же делится по темам: звукопроизношение («Пожужжим», «Тик-так» и др. ), развитие кругозора («Домашние животные», «Дикие животные», «Кто здесь сказал «му» и др.), развитие внимания, памяти, слуха («Загадки звуков», «В гостях у жучка», «Волшебник», «Фея» и др.), развитие дыхания (преимущественно игры с микрофоном: «Вертолет», «Пчелка», «Торт и свечи»), говорящий алфавит для детей и даже совместное творчество (можно придумывать большие и маленькие истории, сравнивать, называть, повторять). Дети воспринимают такие занятия гораздо лучше, поскольку они действительно проходят в игровой форме. С одной стороны, не давят взрослые, с другой — малышу предоставлена самостоятельность (разумеется, под вашим присмотром, но ведь он об этом и не догадывается). Есть и артикуляционная гимнастика, которая в какой-то степени может заменить логопеда. Вся эта коллекция проходит под названием «Учимся говорить» для детей от 2 до 7 лет.

В каком возрасте ДЕТИ начинают ГОВОРИТЬ?

Вербальный язык — одна из важнейших форм общения людей. Младенцы начинают общаться с окружающей средой и окружающими людьми задолго до того, как произнесут свои первые слова. С момента рождения они могут объяснять себя криками, жестами, звуками и выражениями лиц, но когда они начинают говорить как таковые?

Если у вас есть ребенок в возрасте до двух лет, вы, вероятно, задаетесь вопросом, когда он начнет говорить важные вещи и складывать слова вместе, поэтому в этой статье для младенцев мы увидим в каком возрасте мальчики и девочки начинают разговаривать, первое слово, развитие речи от 0 до 3 лет, причины задержки речи и в каком возрасте беспокоиться, если ребенок не разговаривает.

Первое слово ребенка

С момента рождения младенцы подвергаются воздействию большого количества раздражителей и коммуникативных ситуаций. Чрезвычайно важно общаться с ними, даже если они еще не могут произнести ни слова, поскольку таким образом они узнают правила и структуры языкового общения, усваивая и усваивая всю полученную информацию.

Сосредоточившись на устной речи, мальчики и девочки начнут лепетать и формировать свои первое слово от 7 до 9 месяцев божество. Обычно первое слово, которое они говорят, обычно «мать» o «папа» по двум основным причинам:

  • Обычно это ваши фигуры привязанности, и эти слова повторяются в течение дня.
  • Это очень простые комбинации букв.

В большинстве случаев они произносят эти бессмысленные слова, а затем начинают ассоциировать их с человеком, которому они соответствуют. Давайте подробнее поговорим о том, когда младенцы начинают говорить.

Когда младенцы начинают говорить


Вокруг 12 месяцев Младенцы старшего возраста начинают произносить свои первые значимые слова, то есть давать вещам свое настоящее имя и значение. А до тех пор они могут болтать или ссылаться на разные вещи одним и тем же общим словом.

Однако у каждого ребенка свой темп развития, и не все начинают говорить в этом возрасте. Будут дети, которые произнесут свои первые слова до того, как им исполнится год, а другие будут через несколько месяцев, чтобы начать говорить. На данный момент это не беспокоит, быть полностью нормальным до 2 лет. Бытует мнение, что дети, которые говорят медленно, более умны, но это не так. Время разработки, пока оно находится в пределах нормы, не влияет на интеллект.

В случае задержки речи необходимо будет проверить, почему это происходит, и намерены ли они общаться с помощью других средств, таких как звуки, указание пальцем, выполнение простых команд и т. Д.

Далее мы посмотрим, как развивается язык от рождения до трехлетнего возраста, чтобы понять немного больше об этом долгом процессе.

Развитие речи от 0 до 3 лет

По словам психоаналитика Жан Пиаже (1896-1980) Развитие языка тесно связано с развитием интеллекта. Необходимо достичь такого уровня развития, чтобы речь могла возникать, то есть приобретать по мере роста.

С момента рождения младенцы начинают издавать звуки с четким коммуникативным намерением, которые кратко изложены ниже. этапы:

  • Первые недели жизни: они используют плач, чтобы выразить потребность.
  • Два месяца старый: ее плач различается в зависимости от того, чего она хочет в данный момент (например, плач от боли отличается от плача от голода).
  • 3-6 месяцев: babbling. Обычно это гласные, которые говорят непрерывно, когда находятся в счастливом моменте (ааааа, эээээ…).
  • 6-9 месяцев: echolalia. Они имитируют мелодичное звучание и интонацию окружающих их людей. Появляются первые слова.
  • 12 месяцев: намеренное общение. Помимо произнесения слова, они могут общаться с помощью жестов и звуков.
  • 18 месяцев: произнесите от 3 до 8 слов, которые идентифицируют объект или человека, к которому они относятся.
  • 24 месяцев: сочетание слов. Мальчики и девочки начинают связывать слова и комбинировать их, чтобы что-то выразить. Ваша интонация улучшается.
  • 2-3 часов: Ваш словарный запас начинает очень быстро расширяться, а ваш словарный запас с каждым годом увеличивается вдвое. Каждый раз он составляет более полные предложения, объединяя больше слов и спрягая глаголы, хотя многие по-прежнему используют их неправильно, что-то совершенно нормальное.

Возможности для включения этих достижений в том виде, в каком мы их видим, широки, и это не означает, что они должны делать все точно в указанные месяцы. Есть много случаев, когда задержки речи возникают по разным причинам, которые мы опишем ниже.

Причины задержки речи

Еще раз настаиваем на том, что эти возрасты являются ориентировочными, и каждый ребенок, мальчик и девочка достигают их в определенном возрасте. Когда волноваться, если ребенок не говорит? С 2-х лет. Если вы считаете, что ваш ребенок не издает звуков или не заинтересован в общении, мы советуем вам проконсультироваться с педиатром.

Поэтому наиболее частые причины задержки речи следующие:

  • Наследственные причины: нет причин или трудностей в обучении в других областях, и это не вызывает каких-либо связанных с этим проблем.
  • Травмы головного мозга: присутствует с рождения или позже. Они могут повлиять на время разговора и многие другие области.
  • Интеллектуальная недееспособность.
  • Дефицит фолиевой кислоты Во время беременности

Причины задержки речи у каждого мальчика и девочки разные и должны быть оценены логопедом, который установит диагноз и рекомендации по работе с ними.

Как стимулировать речь ребенка


Мы, как родители, можем работать над языковым развитием с момента рождения следующим образом:

  • Говорите с малышом очень четко.
  • Слушайте его и дайте ему понять, что вы его понимаете.
  • Достигайте своего роста.
  • Опишите свои действия вслух.
  • Читайте рассказы вслух. Здесь вы найдете 14 рассказов для младенцев.
  • Петь песни.
  • Избегайте использования экранов (сотовых телефонов, телевизоров, планшетов) до двухлетнего возраста.
  • Позвольте ему общаться с другими людьми, мальчиками и девочками.

Эти инструкции будут стимулировать вашего ребенка и заставят его проявлять интерес к изучению и использованию устной речи как средства общения, которое он постепенно внедряет в свою повседневную жизнь.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на В каком возрасте дети начинают говорить, мы рекомендуем вам войти в нашу категорию «Развитие и рост ребенка».

Библиография

  • Кальдерон Асторга, Миннесота (2004). Развитие устной речи.
  • Хосе Мас, М. (2017). Нейроразвитие языка: говорим ли мы?
  • Видаль Пастор, Л. (2018). Логопедия у младенцев: как стимулировать речь у младенцев от 0 до 3 месяцев?

Когда ребенок начинает говорить: первые слова, мама

До полного «взаимопонимания», когда ребёнок начинает говорить, пройдёт ещё немало времени, где за первыми «агу» последует первое «мама», и речь оформится…

Содержание

  • 1 Еще не речь, но уже пора заниматься
    • 1.1 Почему именно «агу»
    • 1. 2 Мама – первое слово
  • 2 Становление осознанной речи
    • 2.1 Лепет или слова?
    • 2.2 Как растет активный словарь
    • 2.3 Появление фраз и двухсловных предложений
  • 3 Почему ребенок молчит
    • 3.1 Недостаточно развита мелкая моторика
    • 3.2 Отсутствие мотивации
    • 3.3 Настойчивое обучение
    • 3.4 Переизбыток эмоций
    • 3.5 Недостаток внимания
  • 4 Если ребёнок левша
  • 5 Когда пора волноваться
  • 6 Что делать, чтобы карапуз заговорил вовремя
  • 7 Ликбез для родителей
    • 7.1 «Пропылесошу» или «пропылесосю»?
    • 7.2 Надо или нужно?

С первых минут жизни новорождённого мама учится понимать его желания. Они пока ещё очень просты и предсказуемы, но и сейчас угадать, что беспокоит малютку, бывает непросто. Уже спустя пару недель родителей ждёт достойная награда за свои труды – первая улыбка и стремление к общению. До полного «взаимопонимания», когда ребёнок начинает говорить, пройдёт ещё немало времени, где за первыми «агу» последует первое «мама», и речь оформится в предложения. Во сколько дитя заговорит, не скажет ни один педиатр, а вот как ускорить этот процесс, должен знать каждый родитель.

Еще не речь, но уже пора заниматься

Первые звуки, издаваемые малышом, являются важной частью подготовки голосового аппарата к речи. Это гуление, свирель и лепет. Они скорее носят рефлекторный характер и связаны с потребностями младенца. Во сколько должно появиться то самое «агу»?

Вспомогательные упражнения:

  • Пальчиковая гимнастика для детей
  • Артикуляционная гимнастика для детей

Гулить малютка начинает примерно с 1,5 месяцев. Вначале это протяжно произносимые гласные звуки (а-а-а, у-у-у), ближе к 3 месяцам появляются сочетания «абу», «агу» и др. Потом крошка порадует своих родителей «песнями», в которых эти слоги и сочетания будут произноситься нараспев (7 месяцев). И к 8-9 месяцам появится лепет и долгожданное «мама».

Услышать «агу» можно лишь, когда грудничку комфортно. Убедившись, что он сыт, ему тепло и сухо, наклонитесь над ним и чётко произносите звуки. Чадо с радостью вам ответит!

Сколько общения, столько должно быть и улыбок. Какому ребёнку захочется гулить, если мама хмурая и не отвечает ему. Откликайтесь на любое желание пообщаться, даже если вас ждут важные дела. Повторяйте «агу» и другие сочетания вместе с крошкой, вставляйте новые легко произносимые звуки.

Почему именно «агу»

Из-за несовершенства артикуляционного аппарата гласные [а], [э], [у] похожи скорее на «г-гу» или «г-ха». Так рождаются первые гортанные звуки. Их воспроизведение даётся легче всего малышу, потому что участвует только гортань. Вот и получается у него на выдохе непроизвольное «агу». Вначале карапуз сам не понимает, как это выходит, но после продолжительных тренировок, он учится придавать своему «агу» эмоциональную окраску и вставляет его в разговоры с мамой.

Мама – первое слово

Этого слова мамы ждут особенно сильно. В каком возрасте ребенок начинает произносить долгожданные 4 буквы? Первое лепетное «мама» дети воспроизводят уже после 7 месяцев. Пока это слово ничего не значит, просто эти сочетания звуков малышу даются проще.

Осознанно карапуз позовёт маму лишь после года и даже 1,5 лет. Хотя большинство детей начинают со слова «дай». Оно и понятно. Уметь говорить «дай» гораздо важнее и полезнее, а мама с папой подождут!

Чтобы чадо поскорее осознанно обратилось к вам, его надо этому учить. Выполняя какие-то действия комментируйте: «Мама идёт на кухню», или «Мама варит кашу». Помогут и игры в прятки. Спрятавшись за пелёнку или прикрыв лицо руками, спросите малыша: «Где мама?».

Становление осознанной речи

Единых календарных сроков и норм, которые гласят, во сколько месяцев должен говорить ребёнок, не существует. Однако формирование речи обычно у всех происходит поэтапно: каждый малыш начинает с забавного «агу» и, в конечном счете, приходит к правильно оформленным предложениям.

Материал по теме:

  • Как научить ребенка выговаривать букву Р
  • Как научить ребенка выговаривать букву Л

Лепет или слова?

Грань между лепетом и осознанно произносимыми словами очень тонка, но всё же различима. Лепет – это многократно повторяемые слоги, которые особенно полюбились крохе. Но когда малыш произносит «дай» и показывает пальчиком на нужный предмет, это уже настоящее слово.

Во сколько это произойдет, ответить с точностью сложно, все дети проходят разный путь становления речи, на который влияет множество факторов. Один годовалый ребенок говорит 15 слов, другой всего 2. В этом возрасте важнее, чтобы малыш понимал обращённую к нему речь, накапливая свой пассивный словарь.

Как это проверить? Попросите дитя дать вам куклу или мяч. Если он выполняет просьбу или хотя бы находит предмет взглядом, все в порядке.

Как растет активный словарь

В среднем активный словарь годовалых детей пополняется 1-6 словами в месяц. Так может продолжаться вплоть до двух лет. Но чаще всего после 1-1,5 лет приходит время «лексического скачка», при котором кроха «выдает» по 8-10 слов каждую неделю.

А спустя несколько месяцев может вообще произойти «лексический взрыв», где кроха усваивает столько слов за день, сколько ранее разучивал неделями.

Появление фраз и двухсловных предложений

Речь детей 1,5 лет ещё очень сложно понимать. Они могут выделять лишь ударные слоги или оставлять только последние сочетания. Но именно этот возраст считается отправной точкой возникновения фраз. Например, они могут звучать так: «Дай ок», что означает «Дай сок».

После 2 лет появляются и предложения. Они пока состоят из 2-3 простых слов и не подчиняются грамматическим нормам.

Если ребёнок не заговорил предложениями или фразами до 2,5 лет родителям нужно обратиться к детскому неврологу, чтобы исключить задержку речевого развития (ЗРР).

До 2 – 2,5 лет дитя обычно понимают только родственники, в более старшем возрасте (около 3 – 4 лет) малыш становится полноценным собеседником, использует распространённые предложения, правильно согласовывает слова, неустанно задает вопросы «Почему?», «Когда?».

Почему ребенок молчит

Многие родители наверняка слышали о таких случаях, когда ребёнок начинает говорить сразу предложениями. При этом до определенного возраста кроха совсем молчал. Это скорее исключение из правил.

Если малыш до 3 лет так и не заговорил, надо искать причины «молчания», чтобы вовремя их исправить. Среди них совсем не обязательно будут проблемы медицинского характера – отстающее созревание нервной системы, родовые травмы, нарушения слуха и т.д. Существуют и другие факторы, от которых дети поздно начинают говорить.

Недостаточно развита мелкая моторика

Рука – второй орган речи, и от того, как много работают детские пальчики, напрямую зависит,  во сколько ребенок заговорит. Уже с первых месяцев нужно делать карапузу массаж, потом можно играть в пальчиковые игры (например, в «сороку»). С 1,5 лет осваивайте творческую деятельность – лепку, рисование, аппликации.

Отсутствие мотивации

Иногда родители чересчур опекают свое чадо, на лету угадывая его желания. А зачем учиться говорить, если тебя и так все понимают! Когда крошка указывает пальчиком на предмет, не торопитесь его сразу подавать. Пусть у него возникнет потребность в умении говорить, и даже, если не всё будет сразу получаться правильно, в скором времени он научиться называть необходимые ему предметы.

Настойчивое обучение

Некоторые родители уж очень упорно учат свое чадо говорить. Неустанно требуя повторить за ними слово, они раздражаются, когда малыш не произносит его правильно, и исправляют его. Подобные методы могут лишь замкнуть кроху.

Переизбыток эмоций

А бывает обратная ситуация. Кроха произнёс слово, мама с папой счастливы. Он заметил их реакцию и снова повторяет слово, а значение его так и не закрепилось в сознании карапуза. Чтобы оно запомнилось, нужно связать название с предметом.

Недостаток внимания

Занятые работой родители совсем забывают о ребёнке, откупаясь игрушками и предоставляя его самому себе. А если малыш ещё и не ходит в сад, дефицит общения ведёт к отставанию в речевом развитии.

Если ребёнок левша

Почему не стоит переучивать левшу и как это может отразиться на его речи? Заставляя кроху работать правой рукой, мама с папой перекладывают врожденные функции «командующего» правого полушария мозга на левое, которое к этому не готово. В итоге воспринимающаяся на слух речь «не знает», в каком полушарии должна «осесть». Переученные левши не только позже заговорят, но и другие их способности развиваются не в полной мере.

Когда пора волноваться

Затрагивая тему — когда ребенок начинает говорить, Комаровский, как и другие педиатры, допускает, что до 3 лет дошколёнку позволено развиваться без оглядки на своих сверстников. Но если к этому возрасту дети так и остаются «молчунами» или имеют проблемы в звукопроизношении, стоит обратиться к неврологам и логопедам, чтобы как можно раньше исправить проблемы.

Сам Комаровский считает, что надо думать не о том, сколько и как правильно дитя говорит на данном этапе, а о том, как формируется этот навык в динамике. Если дитя в 2 года знает лишь 10 слов — это не так страшно, как, когда и в 3 года его словарный запас так и не пополнился.

И, прежде чем бить тревогу, призывает Комаровский, следует адекватно оценить развитие крохи.

Что делать, чтобы карапуз заговорил вовремя

Большинство родителей слишком поздно одумываются и начинают искать способы «разговорить» своё чадо. Между тем работу надо начинать с самого рождения. Какие рекомендации дают психологи и логопеды?

  • Выключить телевизор. Лишний звуковой фон вредит развитию речи.
  • Говорить с крошкой с самого рождения. Ласковым тоном четко и медленно произносите звуки. 
  • Никогда не «сюсюкать», обращаясь к малютке. Коверкая таким образом звуки, вы лишаете младенца правильного восприятия речи.
  • Использовать только простые фразы и предложения. Длинные непонятные конструкции дети игнорируют.
  • Стать активным собеседником своему чаду. Да, многие дети разговаривают сами с собой, но если их не поддерживать, они быстро замолкают.
  • Показывать работу артикуляционного аппарата. В первые месяцы после рождения, когда ребёнок только осваивает простые звуки, надо чтобы он видел, как работают ваши органы при воспроизведении речи. Логопеды также рекомендуют такой прием: произнося слово или слог, приложите ладошку карапуза к своим губам, чтобы он почувствовал, как они двигаются.
  • Не упрощать слова. Ребёнок никогда не начнет говорить правильно, например «машина» и «собака», если его родители будут за ним повторять «би-би» и «гав-гав».
  • Сразу называть вещи своими именами. Сталкиваясь с каким-то сложным словом, например, леопард, родители «упрощают» его до «киси». Но рано или поздно дитя узнает, что кроме кошки, существует еще много похожих на нее животных — лев, тигр, гепард, рысь, и каждое называется по-своему.
  • Подробно отвечать на каждое «почему» крохи. Отнекиваясь раз за разом, вы губите в дошколёнке познавательный интерес, и в следующий раз он не станет интересоваться новым явлением.

Любимое занятие мам, говорит Комаровский, это постоянное выискивание несуществующих «неправильностей» у своего ребёнка. Позвольте ему развиваться своим путем и вы не успеете заметить, как он заговорит и догонит своих сверстников.

Ликбез для родителей

Задача родителей не только организовать благоприятные условия для успешного овладения речью ребёнком, но и следить, чтобы она была грамотной. Кроме художественной литературы, эталоном языка является собственная речь родителя. Вот тут и возникает много вопросов, ведь чтобы научить чадо говорить правильно, нужно самому знать, как употребляются слова.

Тематический материал:

  • Когда ребенок начинает гулить и агукать
  • Как развивать речь ребенка в 1 год

«Пропылесошу» или «пропылесосю»?

Маленький «почемучка» обязательно задаст этот вопрос, не сомневайтесь. А как ответить, когда и сам сомневаешься в обоих вариантах?

И «пропылесошу», и «пропылесосю» будет ошибкой. Глагол «пылесосить» ограничен в образовании некоторых личных форм. В русском языке он такой не один, например, слова победить, чудить и др. также нельзя спрягать подобным образом.

Правильно сказать: «Хочу пропылесосить», «Хочу победить» и т.д.

Надо или нужно?

«Надо» и «нужно» являются синонимами. Есть лишь небольшая разница в их употреблении. «Надо» говорит скорее об обязанности и связано с действием, а «нужно» — это желание или потребность (нужда). «Надо» – более жесткое и сильное, «нужно» — менее настоятельное.

Это лишь несколько примеров. В любом случае никогда не бойтесь показаться ребёнку незнающим чего-то. Просто надо (или нужно!) всегда иметь под рукой орфографический и толковый словари, где вы вместе со своим любознательным отпрыском сможете найти, как правильно и грамотно говорить.

А когда ваш ребёнок начал говорить? Делитесь своим опытом в комментариях!

Фантастические первые слова: советы по обучению вашего ребенка говорить

Выберите тему

Самый популярный

24 нравится

4 января 2022 г. Первые слова нашего ребенка часто бывают тем, чего мы с нетерпением ждем и никогда не забываем. Эти первые слова часто являются нашим первым пониманием мыслей нашего ребенка, и слышать их, особенно если это «мама» или «папа», очень интересно.

Но как перейти от простых звуков к первым словам? Прочтите несколько советов, которые помогут вашему ребенку научиться говорить!

В этой статье
  • Используйте настоящие слова, которые ваш ребенок может использовать каждый день
  • Начните говорить с ребенком как можно раньше
  • Сделайте общение интерактивным и увлекательным
  • Простые правила обучения ребенка разговору
  • Интересные факты о развитии речи вашего ребенка
  • Дополнительные советы по развитию речи вашего ребенка
8 Используйте настоящие слова, которые ваш ребенок может использовать каждый день

Мы так много можем сделать для поддержки этого прекрасного раннего языка. Дети похожи на губки, поэтому то, что они видят и слышат, мы делаем, они пытаются скопировать. В начале подумайте о языке, который ваш ребенок увидит, услышит и захочет использовать больше всего. . . например имена особых людей (мама, папа, дедушка и т. д.), любимые игрушки (зайчик, машинка, плюшевый), инструкции (да, нет, смотри). Это слова, которые будут наиболее полезными и наиболее мотивирующими, чтобы заставить вашего малыша говорить.

Начните разговаривать с ребенком как можно раньше

Никогда не бывает слишком рано. Хотя большинство детей используют свои первые слова примерно в 12 месяцев, они начинают изучать язык и общение с первых дней жизни. Попробуйте поговорить с ребенком о повседневных вещах, которые вы делаете вместе, и назовите то, что вы видите и делаете в пути.

Как правило, они начинают использовать гласные звуки, затем добавляют несколько ранних согласных, таких как «ВВВ», «ДДД» и «МММ», а затем часто примерно через 12 месяцев могут появиться отдельные слова. Как и большинство вещей, связанных с детьми, их сроки развития немного отличаются. Так что не волнуйтесь, если другие дети развиваются не так, как ваш. Однако, если у вас возникнут какие-либо опасения, вы можете поговорить с патронажной сестрой или обратиться в местное отделение логопедии и языковой терапии.

Сделайте его интерактивным и привлекательным

Если вы не знаете, с чего начать, взгляните на приложение Speech Blubs. Есть множество занятий, песен, бесед и игр, которые помогут вам в раннем изучении слов и подскажут вам, какие слова вы можете смоделировать для своего ребенка, когда вы находитесь вне дома. Играйте со своим малышом и говорите о том, что вы видите и делаете в приложении!

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Простые правила обучения вашего ребенка говорить
  • Привлеките его внимание, используя его имя, чтобы вы знали, что он слушает и смотрит.
  • Говорите просто , используя в основном отдельные слова для обозначения объектов и действий.
  • Смоделируйте язык сами, чтобы они его слушали.
  • Повторяйте слова как можно чаще, чтобы они услышали.
  • Сделайте это забавным , чтобы им было интересно слушать и смотреть.
  • Покажите им объект или действие , которое вы называете так, как вы его называете.
  • Интерпретируйте то, что они говорят. Если они издадут звук, угадайте, что это может быть за слово, и скажите его в ответ.
  • Хватит задавать вопросы. Легко закончить тем, что спрашивали наших детей, например, «что это?» однако постарайтесь вместо этого сказать слова, чтобы они слушали и учились.

Интересные факты о развитии речи вашего ребенка

  • Использование детского лепета или «материнского» (высокий напевный голос, которым взрослые часто разговаривают с младенцами) действительно помогает младенцам выучить язык.
  • Мальчики часто заговаривают позже девочек! Однако обычно только на несколько месяцев, так что девочкам лучше наслаждаться, пока это длится.
  • Ребенок, изучающий более одного языка с рождения (двуязычные дети), часто становится сверхразговорчивым , когда становится старше.

Дополнительные советы по улучшению речи вашего ребенка

Попробуйте на этой неделе поощрить несколько первых слов. Выберите время, удобное для вас и вашего ребенка, и повеселитесь! Узнайте больше о том, как поощрять общение, как играть с малышом и как использовать приложение Speech Blubs в своих интересах.

Есть вопрос к нашим логопедам?

Развитие ребенка

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение.

Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=»wpforms-«]

Факт или вымысел? 10 главных предположений о раннем развитии речи и языка

Лорен Лоури
Сертифицированный логопед Hanen и сотрудник Hanen

Вы когда-нибудь задумывались, действительно ли мальчики начинают говорить позже, чем девочки? Или если ребенку сложно говорить на двух языках? И когда бабушка говорит, что использование пустышки позже вызовет проблемы с речью, стоит ли ей верить?

Ниже вы найдете некоторые распространенные предположения о развитии речи и языка у маленьких детей, а также исследования, которые либо подтверждают их, либо опровергают.

1. Вы никогда не должны использовать «детскую болтовню» с младенцами

►Неправильно

Детская речь, также известная как «материнская», «родительская» или «детская речь», относится к очень узнаваемым речевым моделям, которые люди используют при разговоре с младенцами. Детский лепет имеет более высокий, чем обычно, и более разнообразный тон, медленную скорость речи, более простой словарный запас, много повторений, выделение важных слов и преувеличенное позитивное выражение лица. Например, «Вы смотрите на свет ? Тебе нравится , что зажигает ? Это яркий свет

Хорошо известно, что младенцы предпочитают «детскую болтовню», поскольку она помогает им уделять больше внимания речи, особенно на фоне фонового шума[1]. «Детский лепет» помогает детям понять, как устроена речь и какие слова наиболее важны для понимания того, что говорится[2]. Это помогает им узнать, что означают слова, и со временем помогает им научиться произносить слова[3]. Поэтому не бойтесь использовать детский лепет с малышом — это поможет ему настроиться на вас и на то, что вы говорите[4]!

2. Телеграфная речь помогает маленьким детям научиться говорить.

►False

Телеграфная речь предполагает использование только содержательных слов с небольшой грамматикой или без нее. Примеры телеграфной речи включают «Где пальто?» (вместо «Где твое пальто ?») или «Эта мамина ложка» (вместо «это — это мамина ложка»). Некоторые люди считают, что телеграфная речь помогает детям научиться говорить, потому что позволяет им слышать только важные слова в предложении. Но эксперты не согласны.

По словам Марка Фей[5], доктора философии, профессора Медицинского центра Университета Канзаса, отделения слуха и речи, телеграфная речь может мешать детям изучать грамматику и значения слов, поскольку лишает детей полезных сигналов и информации, которые происходят из грамматической речи. Например, дети понимают, что слова, оканчивающиеся на «-ing», являются глаголами, поэтому им легче понять значение слова.

Поэтому, когда вы используете «детскую болтовню», убедитесь, что она грамматична. Старайтесь использовать короткие, простые фразы или предложения с правильной грамматикой. Хорошее эмпирическое правило при принятии решения о том, уместно ли ваше предложение, — подумать, сказали бы вы то же самое взрослому. Если ответ отрицательный, то вы, вероятно, используете телеграфную речь.

3. Использование «образовательных» продуктов, таких как DVD-диски или карточки, стимулирует развитие речи у маленьких детей.

►False

Хотя может возникнуть соблазн приобрести специальные товары, позиционируемые как «образовательные» для детей младшего возраста, эти товары не всегда эффективны в обучении детей общению.

  • Детские DVD – несколько DVD, предназначенных для младенцев и детей младшего возраста, были выпущены на рынок в последние годы с целью содействия развитию детей, в том числе их языковых навыков. Однако исследования таких DVD на сегодняшний день не предоставили доказательств того, что эти продукты улучшают языковые навыки. На самом деле, эти DVD могут быть причиной несколько меньшего словарного запаса у детей, которые проводят больше времени за их просмотром[6]. Для получения более подробной информации нажмите здесь, чтобы прочитать статью Ханена «Образовательные DVD: что помогает детям учиться, а что нет».
  • Flashcards — Изучение нового слова с помощью карточки учит ребенка произносить слово в ответ на картинку. Это, однако, не означает, что ребенок поймет полное значение слова или как правильно использовать его в реальных жизненных ситуациях. Новая лексика должна быть изучена в осмысленных взаимодействиях в повседневной жизни и повторена много раз, прежде чем она станет частью словарного запаса ребенка. Роберта Голинкофф, доктор философии, соавтор книги «Эйнштейн никогда не использовал карточки для запоминания: как наши дети действительно учатся и почему им нужно больше играть и меньше запоминать», объясняет, что «дети лучше всего учатся в игровом взаимодействии с людьми, которые их любят» и дал следующий совет родителям по образовательным продуктам: «Экономьте деньги! Играйте с ребенком»[7].

4. Использование пустышки вызывает проблемы с речью и речью

►Неясно

Вердикт по этому вопросу еще не вынесен. Длительное использование пустышки было связано с проблемами с зубами[8] и учащением ушных инфекций[9], которые могут оказать негативное влияние на речь и изучение языка. Однако несколько недавних исследований, посвященных изучению речи (произношения) детей, длительное время использующих пустышку, дали другие результаты. Одно исследование не обнаружило различий в речи (произношении) детей, которые использовали пустышку в течение длительного периода[10]. Однако в 2010 году другое исследование выявило повышенную вероятность возникновения речевых нарушений у детей, которые использовали пустышку в течение 3 лет и более или интенсивно сосали пальцы[11].

Хотя вердикт по этому вопросу еще не вынесен, большинство специалистов согласятся с тем, что возможности ребенка лепетать, имитировать звуки и участвовать в разговорах уменьшаются, если он большую часть времени держит соску во рту[12]. . Таким образом, специалисты по речевому языку могут порекомендовать сократить использование пустышки [13].

5. Вторые и третьи дети поздно начинают говорить, потому что за них говорят их старшие братья и сестры.

►Неправильно

Несколько исследований показали, что языковое развитие и навыки первенцев и младших детей сходны. На самом деле, некоторые исследования показали превосходные навыки детей более позднего возраста в области использования местоимений и разговорных навыков[14]. Одно исследование показало, что первенцы достигают рубежа в 50 слов раньше, но как только дети достигают рубежа в 50 слов, между первыми и более поздними детьми нет никакой разницы[15]. Таким образом, хотя старшие братья и сестры часто перебивают и говорят за своих младших братьев и сестер, похоже, это не оказывает негативного влияния на развитие младшего брата или сестры.

6. Мальчики начинают говорить позже девочек.

►True

Верно, что мальчики произносят свои первые слова и предложения позже, чем девочки. Однако эти различия касаются лишь нескольких месяцев. Существует нормальный диапазон, в пределах которого дети приобретают определенные языковые вехи. «Девочки, как правило, находятся в более раннем возрасте, а мальчики — в более позднем, в этом возрастном диапазоне», — утверждают исследователи Сейда Озкалскан и Сьюзан Голдин-Медоу (2010). Поэтому мальчики на самом деле не отстают в языковом развитии, а лишь немного отстают от девочек. Поэтому, если мальчик действительно отстает в развитии речи и языка, не думайте, что это из-за того, что он мальчик и что это совершенно нормально. Ему может потребоваться некоторое речевое и языковое вмешательство.

7. Задержки развития речи у мальчиков чаще, чем у девочек.

►True

Мальчиков с различными языковыми трудностями определенно больше, чем девочек. Частота нарушений речи выше среди мальчиков, чем среди девочек, в соотношении от 2:1 до 3:1[16]. Заболеваемость аутизмом у мальчиков также выше, в четыре раза чаще у мальчиков, чем у девочек[17].

8. Близнецы подвержены большему риску задержки речи.

►True

В обзоре исследований развития близнецов Карен Торп резюмировала в своей статье 2006 года следующее:

  • Близнецы, особенно близнецы мужского пола, имеют более высокий риск задержки речи.
  • Задержка речи обычно незначительна и, по-видимому, уменьшается к среднему детскому возрасту.
  • Существует большая разница в языковых баллах среди близнецов[18].

Таким образом, хотя не у всех близнецов есть задержки речи, они подвержены большему риску задержки речи.

9. Поздно заговорившие дети, которые в остальном развиваются нормально, всегда «догоняют» других детей своего возраста.

►Неправильно

Исследования показывают, что примерно 40-50% детей, которые опаздывают, чтобы начать говорить (у которых есть типичные навыки в других областях), не успевают наверстать упущенное самостоятельно[19]. Поздно говорящие, которые используют мало жестов или вообще не используют их, по-видимому, подвергаются большему риску задержки речи, которая не разрешается сама собой[20]. Даже когда кажется, что поздние говорящие догоняют других детей своего возраста, они все же подвержены большему риску возникновения трудностей с чтением[21]. Поэтому, если вы беспокоитесь о развитии речи вашего малыша, не слушайте людей, которые говорят вам «подождать и посмотреть». Обратитесь к логопеду, так как чем раньше ребенку будет оказана помощь, тем легче его наверстать упущенное и тем лучше прогноз.

10. Изучение двух языков одновременно (билингвизм) вызывает задержку речи у детей младшего возраста.

►False

Дети, изучающие два языка одновременно, будут проходить одни и те же модели развития на обоих языках и примерно в то же время, что и дети, изучающие один язык[22]. Хотя словарный запас каждого отдельного языка может быть меньше, если считать по отдельности, общий словарный запас двуязычных детей сравним со словарным запасом одноязычных детей, если принять во внимание оба языка[23]. Иногда маленькие дети, изучающие два языка, смешивают слова или грамматику двух своих языков, что известно как «смешение кода» или «переключение кода». Это вполне нормально и не указывает на то, что у ребенка есть трудности с изучением языка. На самом деле двуязычное обучение может принести пользу, поскольку дети, свободно владеющие двумя языками, обладают сильными сторонами в «металингвистических навыках» (способность думать о языке), а также в когнитивных навыках, таких как внимание[24].


Примечания

1. Werker, Pegg & McLeod, 1994; Colombo, Frick, Ryther, Coldren, & Mitchell, 1995.

2. Fernald, A., Mazzie, C. (1991). Просодия и акцент в речи младенцев и взрослых. Психология развития , 27 (2), 209-221.

3. Коломбо, Дж., Фрик, Дж.Э., Райтер, Дж.С., Колдрен, Дж.Т., Митчелл, Д.В. (1995). Обнаружение младенцами аналогов «матери» в шуме. Merrill-Palmer Quarterly , 41 (1), 104-113.

4. Weppelman, T., Bostow, A., Schiffer, R., Elbert-Perez, E., Newman, R. (2003). Использование детьми просодических характеристик детской речи. Язык и общение , 23 , 63-80.

5. Фей, М. (2008) (Неправильное) использование телеграфного ввода при вмешательстве в детскую речь. Revista de Logopedia , Foniatría y Audiología 2008, Vol. 28, № 4, 218-230

6. Вашингтонский университет. (2007, 7 августа). Детские DVD, видео могут помешать, а не помочь развитию речи у младенцев . Получено с http://www.washington.edu/alumni/uwnewslinks/200709/videos.html

7. Golinkoff, R. WebMD Live Events Transcript «Baby Talk: Communicating with Your Child — 02.10.2003», Medicinenet .com

8. Американская академия детской стоматологии, 2003.

9. Ниемела М., Ухари М., Мёттонен М. (1995). «Соска увеличивает риск повторного острого среднего отита у детей в детских садах». Педиатрия 5 ч. 1 , 884-8.

10. Шоттс Л., Макдэниел М., Нили Р. (2008). Влияние длительного использования пустышки на артикуляцию речи: предварительное исследование. Современные проблемы коммуникативных наук и расстройств , 35 , 72-75.

11. Барбоза, К., Васкес, С., Парада, М., Велес Гонсалес, Дж. К., Джексон, К., Янес, Н. Д., Гелае, Б., и Фитцпатрик, А. (2009). Связь кормления из бутылочки и других форм сосания с нарушением речи у патагонских дошкольников. BMC Pediatrics 9 :66

12. Роверс М., Нуманс М., Лангенбах Э., Гробби Д. , Верхей Т., Шильдер А. (2008). Является ли использование пустышки фактором риска острого среднего отита? Динамическое когортное исследование. Семейная практика. 25 (4):233-6

13. Адэр, С. (2003). Использование пустышки у детей: обзор современной литературы. Детская стоматология , 25 : 449-458.

14. Осима-Такане Ю., Гудз Э., Деревенски Дж. (1996). Влияние порядка рождения на раннее языковое развитие: учатся ли вторые дети на подслушанной речи? Развитие ребенка. 67; 2: 621-634; Эрика Хофф-Гинзберг (19 лет)98). Отношение порядка рождения и социально-экономического статуса к детскому языковому опыту и языковому развитию. Прикладная психолингвистика , 19 , стр. 603-629.

15. Берглунд, Эрикссон М. и Вестерлунд М. (2005). Коммуникативные навыки в отношении пола, порядка рождения, ухода за детьми и социально-экономического статуса у 18-месячных детей. Скандинавский журнал психологии , 46 , 485-491.

16. Чоудхури, Н., и Бенасич, А. (2003). Изучение семейного агрегирования: влияние семейного анамнеза и других факторов риска на языковое развитие. Journal of Speech, Language, and Hearing Research , 46 (2) 261.

17. Сайт Канадского общества аутизма: www.autismsocietycanada.ca

18. Thorpe, K. (2006). Развитие речи детей-близнецов. Раннее развитие человека , 82 (6), 387-395.

19. Пол, Р. (1991). Профили малышей с медленным развитием выразительной речи. Topics in Language Disorders , 11 (4): 1-13.

20. Озкалскан, С., и Голдин-Медоу, С. (2010). Половые различия в языке сначала проявляются в жестах. Развитие науки , 13 (5), 752-760.

21. Рескорла, Л. (2005). Язык и результаты чтения в возрасте 13 лет у поздно заговоривших малышей. Журнал исследований речи, языка и слуха , 48 (2): 459-472.

22. Веб-сайт Американской ассоциации речи, языка и слуха, «Изучение двух языков» и «Изучение английского как второго языка. Что «нормально», а что нет», asha.org

23. Марчман В., Фернальд А. ., & Уртадо, Н. (2010). Как размер словарного запаса на двух языках связан с эффективностью распознавания устной речи молодыми испано-английскими билингвами. Дж. Чайлд Ланг. , 37 , 817-840.

24. Дженеси, Ф. (2009). Билингвизм в раннем детстве: опасности и возможности. Журнал прикладных исследований в области обучения , Vol. 2, специальный выпуск, статья 2.


На протяжении более 35 лет Центр Ханен играет ведущую роль в разработке программ и ресурсов для родителей и специалистов, чтобы помочь всем детям дошкольного возраста развивать наилучшие языковые, социальные и навыков грамотности, в том числе у детей с задержкой речи или с риском задержки развития речи, а также у детей с проблемами развития, такими как расстройство аутистического спектра.

Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше о том, как Hanen может помочь вам помочь детям общаться:

Первые слова младенцев: лепет или реальный язык?

Семья

Почти невозможно различить, когда детский лепет превращается в полностью сформированное слово.

Майкл Эрард

Майте Понс / Гетти

Однажды в пятницу 1977 года годовалый мальчик по имени Натаниэль, живущий в Лейдене, Нидерланды, сказал «mawh», что его английский -говорящие родители восторженно приветствовали его первым словом. Он пришел с указывающим жестом, и все выходные его родители давали ему то, на что он указывал, потому что mawh , думали они, явно означает больше . Но когда они вернулись домой с работы в понедельник, их няня, говорящая по-голландски, взволнованно рассказала им о первом слове Натаниэля, голландском слове, обозначающем «симпатичный», mooi , и о том, что всякий раз, когда он говорил «мау», она соглашалась с ним: « Да, да, это мой ! Да, да, это красиво.

После понедельника малыш молчал. Те девять часов с няней, как позже писала его мать, «либо смутили, либо обескуражили Натаниэля настолько, что он полностью перестал использовать это слово и фактически не мог найти замену в течение нескольких месяцев».

«Полного дня без «большего» было достаточно, чтобы заставить его пересмотреть всю эту языковую историю», — сказала мне его мать, педагог-психолог из Гарварда Кэтрин Сноу. Она отметила, что он поздно заговорил, но «с тех пор исправился».

Сноу рассказала о проблемах своего сына с помощью mawh в эссе 1988 года о проблеме, с которой столкнулись как родители, так и исследователи раннего детского языка: нет четкой границы между лепетом ребенка и первыми словами. Скорее словоподобные формы извиваются одна за другой из фонологической каши, подобно протоземным животным, выползающим из морей мелового периода. Подробнее может звучать как mawh , светлый может звучать как dai , а all done может звучать как a-da . В результате бывает трудно определить истинное первое слово ребенка. Чтобы придать словесной форме какой-либо статус, вы должны учитывать, что дети контролируют свой язык, губы и челюсть, а также то, что, по их мнению, делают слова. Они могут постоянно говорить что-то в определенном контексте, даже если это не звучит так, как будто взрослые узнают слово, так что это считается? А что насчет имитации? Как насчет имени?

«Многих детей смущает эта непостоянство с их ранними вокализациями», — говорит Майкл Томаселло, специалист по психологии развития из Университета Дьюка, изучающий появление языка и коммуникации у младенцев и приматов. Он говорит, что в ранних словах есть постепенность. «Даже вещи, которые кто-то назвал бы словом, дети все равно используют их в ситуациях, которые немного сбивают с толку».

Беспорядочная многословность ранней речи делает ее менее определяющей вехой, чем некоторые другие моменты развития детей, такие как первые шаги или половая зрелость. Некоторые западные родители могут записывать первые слова в детских книжках. По словам почетного историка из Рутгерса Джанет Голден, в самых ранних американских детских книжках, датируемых 1880-ми годами, были места для написания первых слов. Но не каждая культура уделяет им внимание. Например, у калули Папуа-Новой Гвинеи* (как заметил лингвист-антрополог Бэмби Шиффелин в XIX в.80s), считается, что дети используют язык, пока они не произнесут два конкретных слова, для матери и для груди , даже если они уже говорят другие вещи. Как будто калули справляются с нечеткой расплывчатостью ранних высказываний, ожидая конкретных. По словам антрополога из штата Юта Дэвида Лэнси, ни в одной культуре нет ритуалов или церемоний, отмечающих первые слова ребенка. Это имеет смысл; как вы можете праздновать то, чего не можете различить?

Хотя родители могут настаивать на том, что первые слова их детей важны для них, и хотя они могут ценить беглость речи детей, первые слова меркнут как культурный институт, особенно по сравнению с важной вехой в развитии языка на другом конце жизни. Последние слова появляются как подсказки Trivial Pursuit. Биографии обычно полагаются на них как на мотивы. На протяжении веков они составлялись на нескольких языках, что принесло им предметный заголовок в классификации Библиотеки Конгресса. Но кроме нескольких детских книг (например, «9» Мо Виллемса0145 Knuffle Bunny и Джимми Фэллона Dada ) и появлениях в ситкомах, первые слова едва заметны в более широком культурном ландшафте. Многие люди не знают своих первых слов, вероятно, потому, что большинство первых слов банальны и легко забываются.


Исследователи детского языка нашли решение проблемы многословия: пусть этим занимаются родители. В конце концов, они эксперты по своим детям, которые в повседневных ситуациях говорят больше, чем когда-либо сказали бы незнакомцу в лаборатории. В 19В 80-х годах группа под руководством Элизабет Бейтс, исследователя из Калифорнийского университета в Сан-Диего, разработала Опросники коммуникативного развития, или CDI, контрольный список из сотен существительных, глаголов, прилагательных и местоимений, которые родители отмечают галочкой, если их дети говорят или понимают их. Различные версии были разработаны для детей от восьми до 36 месяцев. Родители также отмечают, как их дети используют жесты, части слов и грамматику. CDI спрашивает: Ваш ребенок склонен говорить «собачка на столе» или «собачка на столе»? Ваш ребенок говорит «блоки» [вместо «блоки»]? С тех пор как примерно в 1990 году CDI стал широко доступен, он был адаптирован для нескольких разновидностей английского, испанского, хинди, американского и британского языков жестов и почти для 100 других языков, от арабского до идиша. (Шутки, список адаптаций включает клингонский.)

CDI позволил исследователям начать понимать весь спектр раннего словарного запаса детей, как он растет и как он связан с другими языковыми способностями. Раннее исследование CDI, опубликованное в 1994 году с участием 2000 24-месячных детей, показало, что в этом возрасте «нормальный» словарный запас колеблется от менее 50 до 600 слов со средним значением в 300 слов. Все знали, что существует изменчивость, но такая большая изменчивость «была большой новостью», — говорит Вирджиния Марчман, ученый-исследователь из Стэнфорда, которая входит в некоммерческий совет, курирующий CDI.

В 2014 году профессор Стэнфорда Майкл Франк обратился к Марчману. Он сказал ей, что у него есть куча CDI из предыдущего исследования, занимающая место в его картотеке. Она тоже. Они решили, что хотят создать инструмент, который сделает всю эту информацию легкодоступной для поиска и доступа для других исследователей и общественности. Результатом стал Wordbank, который теперь состоит из более чем 82 000 отчетов CDI на 29 языках и диалектах. Первоначальный анализ данных Wordbank был опубликован в Интернете в январе.

Если CDI показал, насколько изменчив ранний словарный запас детей, то Wordbank показывает, что эти словари также имеют постоянные темы. Наблюдение за этими темами делает первые слова более интересными как явление, чем как отдельный случай. Младенцы склонны говорить более или менее об одном и том же, независимо от того, какой язык они изучают. На 15 языках они предпочитают произносить и, как правило, понимают слова о звуках, играх и социальной рутине, частях тела и важных людях в их жизни. Слова, выученные рано в одном языке, как правило, рано усваиваются в других языках. В американском английском первые 10 слов по порядку — это 9.0145 Mommy , Daddy , Ball , BYE , HI , NO , DOG , BABY , WOOP , BABY , WOOP , BABY , WOOP , . . In Hebrew, they are mommy , yum yum , grandma , vroom , grandpa , daddy , banana , this , bye , and car . На суахили это мама , папа , автомобиль , кошка , мяу , мотоцикл , ребенок , жук , банан и баа-баа .

Одна из причин такой согласованности заключается в том, что такие слова занимают высокое место в характеристике, которую исследователи называют «младенчеством», что просто означает, что это слова, имеющие отношение к младенцам, их непосредственному окружению и важным конкретным вещам. Это часто слова, которые младенцы слышат часто.

Но еще одна причина постоянства заключается в том, что младенцы склонны учить слова, которые помогают им взаимодействовать со своими родителями и опекунами. «Дети хотят делиться вещами; они хотят быть частью общества, — сказал мне Фрэнк. Привет — первое слово для многих детей. также является частым первым словом. (В более раннем исследовании Фрэнк обнаружил, что вместо чаще было первым словом для младших братьев и сестер, чем для первенцев). части, игры и социальные рутины необычайно часты в английском языке, в то время как дети, чьи семьи говорят на суахили и кигириама, часто учат слова, обозначающие места, куда можно пойти, и слова о том, что снаружи. Кроме того, есть закономерности, которые трудно объяснить, такие как высокая доля слов, обозначающих транспортные средства, одежду и животных, выученных младенцами, говорящими на североевропейских языках и корейском языке.

Также оказывается, что в большинстве языков годовалые дети обычно произносят и понимают больше существительных, чем глаголов, и используют гораздо меньше служебных слов (например, вместо , и , а также ), даже если они часто слышать служебные слова. Двумя исключениями являются мандаринский и кантонский диалекты, где дети произносят больше глаголов, вероятно, потому, что в этих языках говорящие могут использовать один глагол ( run ) для обозначения предложений, которые в других языках требуют подлежащих или дополнений (9).0145 он работает ).

Есть некоторые интересные демографические различия. По данным Wordbank, в 25 из 26 языков девочки до 3 лет произносят больше слов, чем мальчики той же возрастной группы. Существуют также гендерные различия в том, какие слова обычно произносят младенцы. Кажется, что мальчики раньше девочек произносят слова, обозначающие транспортные средства и предметы, связанные со стереотипно мужской деятельностью, такой как спорт; кажется, что девочки учат слова, обозначающие гениталии и одежду, раньше, чем мальчики. Кроме того, дети, родившиеся раньше, говорили и понимали больше слов, чем их младшие братья и сестры, возможно, потому, что (как подозревают исследователи детского языка, но не доказали это окончательно) родители обращаются к первенцам с большей речью.

Когда дети становятся старше, становится все меньше различимых шаблонов, по которым они усваивают слова. В то время как ранние слова во всех языках очень похожи, позже выученные слова начинают различаться, вероятно, под влиянием окружающей среды и интересов детей. Как пишет Фрэнк в Wordbank, «по мере того, как происходит приобретение, особенности, которые отличают языки (и культуры) друг от друга, играют все возрастающую роль в стимулировании приобретения».

Тем не менее, главной темой Wordbank является вариативность, независимо от языка. Это говорит о том, что ни культура, ни семейная структура, ни социальная среда не имеют какого-то особого соуса, благодаря которому получаются говорящие или говорящие того или иного типа. Повсюду дети «идут разными путями к языку», как выразился Фрэнк.

Фрэнк, отец двоих детей, находит это раскрепощающим. «Родители склонны предполагать, что вариации, которые они наблюдают в языке своего ребенка, связаны с конкретными родительскими решениями, которые они приняли. Но дети настолько разные, что небольшие различия в воспитании обычно выявляются». Основные различия в языковом вводе по-прежнему будут иметь значение, но другие, такие как чтение одной или двух книг перед сном, едва заметят.


Несмотря на то, что первые слова очень похожи, многие американские родители по-прежнему ставят первое слово на пьедестал, так же как первые шаги имеют большое значение, даже если ребенок, вероятно, станет двуногим, как и большинство других людей. Но коммуникация не начинается с полностью сформированного слова — столько всего предшествует.

На пути к изучению языка дети часто произносят вокализации, известные как «протослова», которые выполняют словесную работу, но звучат совсем не так, как слова взрослых. Около восьми лет назад я жадно следил за своим маленьким сыном по его структурированному лепету, наивно ожидая, что когда-нибудь вылетит четкое взрослое английское слово. То, что появилось примерно в 11 месяцев, было «ка», которое сопровождалось указательным жестом. Это было не появление его личности, как я ожидал, но то, чего ка не хватало в глубине, восполнялось недоумением.

Может быть, это машина , предположила моя жена, потому что он сказал это, указывая на грузовики в книге. Но потом нацелил ка на велосипед. Возвращаясь назад, мы задались вопросом, может ли это быть ярлыком не для конкретной вещи, а для категории транспортных средств. Ведь он использовал ка с инвалидной коляской, грилем для барбекю и магазинной тележкой. Эта гипотеза умерла, когда статуя Ганеши на полке также подсказала ka .

Такие ранние высказывания выполняют большую социальную работу — они больше связаны с взаимодействием, чем со ссылкой на что-то конкретное. Так вроде ка был не столько актом присвоения имени, сколько включением общего опыта. По сути, я думаю, он говорил: «Вот классная штука; мы должны посмотреть на это вместе». Именно тогда я понял, что более ранний звук, который он издавал, что-то вроде eh , сопровождаемый манящим жестом, вероятно, тоже был способом общения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts