«В каком возрасте начинают говорить мальчики?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
·
120,3 K
ОтветитьУточнитьНаталия Макарова
Медицина
7,2 K
Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет… · 22 нояб 2018 · health.yandex.ru
Обычно, активное лепетание у детей происходит с 9 месяцев, они начинают произносить первые слоги. Процесс развития речи очень индивидуален и здесь нет строгих нормативов. Но к 3 годам, как правило, все дети начинают говорить. Конечно, бывают исключения, в год кто-то может говорить до 10-12 слов. Огромное значение на развитие речи ребенка влияет окружающая обстановка. Необходимо больше общаться с ребенком, разговаривать с ним, объяснять словами свои действия и поступки.
125,6 K
Станислав Сейван
9 августа 2020
Незнаю у меня ребенку 5 месяцев и она уже говорит мама ням ням начала говорить в 4 с половиной месяцев и вот 2 дня… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Александра Федоровская
Маркетинг
3,7 K
Маркетолог, преподаватель, а также молодая мама. · 7 нояб 2018
Развитие речи у всех детей сугубо индивидуальное, сейчас норма речи немного сдвинулись, так как дети начинают говорить позже. Неврологи же утверждают, что к 2 годам не зависимо мальчик это или девочка, ребенок должен складывать предложение из двух слов. Слова в этом случае не обязательно должны быть привычные для взрослых, это вполне могут быть обычный для ребенка… Читать далее
71,3 K
Настя Холодова
7 ноября 2019
А если ребёнок говорит папа, мама, деда, бзязбзя, мими,. И все
Комментировать ответ…Комментировать…
Свободное Рождение
40
Центр подготовки к родам и психологического сопровождения семьи · 11 мар 2022 · freebirth.spb.ru
Отвечает
Светлана Игнатьева
Я бы не ставила так вопрос. Есть разные мальчики, есть разные девочки. У меня двое сыновей. Первый стал повторять за мной интоции слов уже в 8 месяцев. Он говорил, например, таапати. И я понимала, что это тапочки. К году он произносил очень много слов, вплодь до очень сложных — треугольник, квадрат, паровоз и других. К 1 году и 3 месяца он стал говорить сложными… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Мулхам Алхатиб
Медицина
72
Врач-педиатр. Аллерголог-иммунолог · 11 авг 2021 · kinderlaugh.ru
Это очень индивидуально, кто-то заговорит на первом году жизни, а кто-то будет ждать трех лет. Многое зависит от темперамента ребенка, условий для развития и становления речи, домашней обстановки, социальных контактов, дополнительных языков. Хотя специалистами отмечается, что мальчики начинают говорить позже, зато потом их речь грамматически правильнее, а словарный… Читать далее
На стороне детей и их здоровья
Перейти на kinderlaugh.ruКомментировать ответ…Комментировать…
Территория речи15
Игровая логопедия. Авторская методика Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной «Запуск речи… · 6 авг 2021 · speech-area.ru
Отвечает
Мария Евменова
Добрый день! Серьезных исследований о том, что мальчики начинают говорить позже девочек — нет. Хотя среди мам такое доморощенное мнение встречается. Как специалист, я бы отметила, что мальчики бывают разные :). Норма речи имеет континуум — нижняя, средняя, верхняя граница нормы. Отставание в 4 месяца, на которые ссылаются приверженцы мнения о том, что мальчики… Читать далее
Логопедический центр «Территория речи», Онлайн-Клуб «Компетентный родитель»
Перейти на speech-area.ruMothercare
444
Motherbear — широкий ассортимент товаров от известных брендов для новорожденных, детей до… · 6 дек 2021 · mothercare.ru
Отвечает
Представитель
Существует мнение, что мальчики начинают говорить позже, чем девочки. На самом деле, оно имеет мало общего с действительностью, так как развитие речи у ребенка – очень индивидуальный процесс. Первые слоги малыш может начать произносить в период с 4 до 6 месяцев. Скорее всего, они будут неосознанные, случайные, но родители могут активнее общаться с ребенком, показывать… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
imom.me31
Онлайн-журнал для мам и беременных: статьи от квалифицированных медиков, а также… · 24 июл 2020
Считается, что до 3 лет все дети развиваются по-разному, поэтому четких правил когда должны заговорить мальчики — не существует. Временные рамки речевых навыков довольно широкие. Вот примерный набор зачатков речевых навыков, который проявляется у ребенка до трех лет. О том, когда ребенок начинает говорить, до какого возраста отсутствие речи является нормой, а также… Читать далее
29,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Алла Ширяева
2
28 апр 2021
Нашла статью в сети Интернет: Как помочь ребёнку заговорить Лучший способ — создать все условия для общения.
Комментировать ответ…Комментировать…
Лазария
23
30 окт 2020
Мой брат начал говорить очень поздно, в 6,5 лет (по словам мамы), а я в 9 месяцев.
Я дyмаю, что y всех детей это чисто индивидyально. Надо радоваться, что малыш здоров.
22,8 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Дина Капсаргина
12
14 апр 2020
Чем раньше вы начнёте разговаривать с ребёнком, тем раньше он будет говорить. Ещё лучше если есть старшие братья и сестры, или в семье много взрослых, которые будут общаться с ребёнком.
Чем лучше и чётче вы говорите слова, читаете стишки, напевает песни, а не сюсюкаете, тем лучше будет говорить.43,7 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
Правда ли что мальчики начинают говорить позже девочек?
Некоторые родители задают такой вопрос. В специальной литературе говорилось, что различия в развитии речи девочек и мальчиков нет. Современными специалистами доказано, что у здоровых девочек и мальчиков «разный» мозг, разные пути развития. Можно сказать, что у мальчиков детство длится дольше, чем у девочек. Мальчики и ходить начинают позже, и говорить (на 4-6 месяцев), но в раннем детстве это может остаться и незамеченным; а к моменту поступления в школу биологический возраст мальчиков «меньше» на год. Нарушения речи у мальчиков бывают чаще и тяжелее. Это не патология – просто, так распорядилась природа. Например, среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек, а среди страдающих алалией (почти полным отсутствием речи при сохранном слухе) – втрое. Взрослым при общении с детьми , при развитии их речи, надо учитывать не только индивидуальные, но и половые особенности ребёнка. Многие проблемы речевого развития устранимы, главное вовремя их заметить.
Почему мальчики начинают говорить позже девочек
С точки зрения анатомии дело в следующем: у мальчиков правое полушарие мозга (которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию) и левое полушарие (отвечающее за рационально-логическое и речевое мышление) каждое по отдельности развиты хорошо (возможно, даже лучше, чем у девочек), но пучок нервных волокон (который соединяет оба полушария) тоньше, чем у девочек и развивается медленнее. Это не патология – просто, так распорядилась природа. Поэтому обмен информацией между полушариями затруднён, а значит, мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Хотя мальчики и начинают говорить чуть позже девочек (в среднем на 4 месяца), в раннем детстве это может быть практически незаметным. Однако ослабленное здоровье мамочки в период беременности, детские болезни в раннем возрасте, наследственность и другие проблемы приводят к задержке речевого развития мальчиков, а то и вовсе переходит в тяжёлые формы нарушения речи. Например, среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек, а среди страдающих алалией (почти полным отсутствием речи при сохранном слухе) – втрое, такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим). Но мамам мальчиков не стоит пугаться, надо просто внимательно следить за развитием речи своих сыновей, активно помогать этому развитию, и в случае возникающих проблем обратиться к логопеду. Многие проблемы речевого развития устранимы, главное вовремя их заметить.
Как предупредить задержку речевого развития ребёнка
О задержке речевого развития могут говорить следующие настораживающие моменты:
* Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбнется.
* Если малыш, которому исполнилось полгода, совсем не лопочет.
* Если ребёнку уже больше года, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит
* Если к двум с половиной годам ребёнок говорит менее 20 слов
* Если ребёнок явно не понимает обращённой к нему речи
* Если трёхлетний малыш говорит, но настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные
* Если ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их
* Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов), или у него есть трудности с сосанием или жеванием.
Конечно, все сроки довольно условны и полного совпадения всех детей как в развитии речи, так в формировании других психических функций, не бывает, поскольку каждый ребёнок развивается индивидуально. Но всё же, во избежание серьёзной задержки речевого развития, надо следить, чтобы развитие малыша хотя бы примерно совпадало с установленными наукой общими закономерностями развития речи. Правильное развитие речи ребёнка можно и нужно стимулировать. И лучше начинать делать это с самого рождения малыша. Даже с мледенцем-несмыслёнышем надо постоянно разговаривать, отвечать на его младенческий лепет или агуканье. Ребёнку постарше необходимо показывать и называть вещи, которые его окружают. При этом взрослые должны использовать в своей речи как можно больше прилагательных и синонимов. К примеру, вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Дай мне машинку», скажите так: «Дай мне маленькую синюю машинку» (даже если других машинок другого цвета и размера рядом нет). Чем больше слов будет слышать малыш, тем активнее будет происходить развитие его речи.
Ещё детям всех возрастов необходимо много читать и обсуждать с ними прочитанное. Отлично помогает развитию речи ребенка разучивание стишков и песенок, кроме того, это развивает память и внимание. Поскольку нормальное развитие речи ребёнка происходит в процессе подражания, следите за тем, чтобы ваша собственная речь была образцом такого подражания. Не стоит сюсюкать, общаясь с малышом – это может вызвать задержку речевого развития. И, естественно, взрослым не надо употреблять в своей речи всяческих слов-паразитов, вроде «блин» и т. п., которые, по сути, являются заменителями мата. Ребёнку этот речевой мусор ни к чему.
Что делать при обнаружении задержки речевого развития у ребенка
Если же вы все-таки подозреваете, что у ребёнка имеется задержка речевого развития, необходимо посетить невропатолога и логопеда. Многие родители до последнего тянут, часто надеясь, что те или иные виды нарушения развития речи пройдут сами по себе и обращаются к логопеду, когда ребёнок уже должен идти в школу. Так поступать не стоит. Не стесняйтесь и не бойтесь водить ребёнка к логопеду или дефектологу. Помните, что даже работающий в поликлинике логопед – прежде всего педагог, а не врач. Он вам подскажет, как быть в каждом конкретном случае, научит необходимым упражнениям, которые предотвратят задержку развития речи, поставит правильное звукопроизношение. Кстати, о последнем. Нарушение звукопроизношения не всегда означает задержку речевого развития. В большинстве случаев этот недостаток речевого развития легко устраним. Никогда не нервничайте и не обвиняйте ребёнка в том, что он не может выговорить какой-либо звук. Ведь дети в этом не виноваты, и часто сами переживают по этому поводу, да и некоторые сверстники дразнят «картавыми» и «шепелявыми» — им тяжело и без упрёков взрослых. У детей таких раздражительных родителей происходит обратная реакция на эти несправедливые обвинения – психологический зажим. И работать логопеду с ними потом довольно трудно. Относитесь к занятию с логопедом серьёзно, аккуратно выполняйте с детьми заданные упражнения. Все неправильно произносимые малышом звуки лучше исправить до поступления в школу, иначе эта проблема может перейти в нарушение письменной речи (иногда дети начинают писать с теми же ошибками, что и говорят). Если же у вашего малыша обнаружилось тяжёлое нарушение речи, то логопед будет работать в тесном сотрудничестве с врачами.
Итак, главное, что должны запомнить родители мальчиков – не переживайте раньше времени. Речь вашего ребёнка обязательно будет в норме. Главное быть внимательными по отношению к малышу – не просто следить за его развитием, а активно участвовать в нем. Ну, и, конечно, быть достойными образцами для подражания, то есть личным примером приучать ребёнка к правильной и красивой речи.
Помощь детям, которые поздно начинают говорить
Если кажется, что ваш ребенок поздно начинает говорить, когда пора обратиться за помощью? Что нормально?
Автор Ричард Трубо
«Мама. Папа.»
Часто это первые слова, которые произносит малыш, и они могут превратить обычный день в незабываемый для родителей.
Но если кажется, что дети отстают от своих сверстников в разговорной речи, это может вызвать у родителей тревогу и множество бессонных ночей, а также, возможно, привести к беспокойным звонкам педиатру с вопросом: «Почему мой ребенок не разговариваешь?» Родители могут помнить, что старший брат или сестра был намного дальше в своем языковом развитии в том же возрасте, возможно, с легкостью говорил предложениями из двух или трех слов в возрасте 2 лет. И со временем их опасения могут превратиться в панику.
Однако в большинстве случаев в тревоге нет необходимости. Большинство детей развивают речь в своем собственном темпе, и существует широкий диапазон нормальных показателей, говорит Дайан Пол-Браун, доктор медицинских наук, директор по клиническим вопросам Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA). «У некоторых детей язык развивается быстрее, чем у других», — говорит она. Тем не менее, бывают случаи, когда нужно оценивать речь и язык ребенка.
Вехи речи/языка
Около 15–25 % детей младшего возраста имеют какие-либо коммуникативные расстройства. Мальчики, как правило, развивают языковые навыки немного позже, чем девочки, но в целом детей можно назвать «поздно заговорившими детьми», если они говорят менее 10 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев или менее 50 слов в возрасте от 21 до 20 месяцев. 30 месяцев.
Большинство экспертов говорят, что в возрасте 12 месяцев дети должны произносить отдельные слова и, возможно, уметь произносить слова «мама» и «папа». Они также должны уметь понимать и выполнять простые просьбы («Дай мне игрушку»).
Американская академия педиатрии перечисляет следующие вехи для первых пяти лет:
- К концу второго года ваш малыш должен говорить предложениями из двух-трех слов. Они должны уметь следовать простым инструкциям и повторять слова, услышанные в разговоре.
- К концу третьего года ваш ребенок должен быть в состоянии следовать инструкции, состоящей из двух или трех шагов, распознавать и определять практически все обычные предметы и картинки и понимать большую часть того, что ему говорят. Они должны говорить достаточно хорошо, чтобы их понимали люди за пределами семьи.
- К концу четвертого года жизни ваш ребенок должен задавать абстрактные (почему?) вопросы и понимать понятия одинакового и разного. Они должны усвоить основные правила грамматики, поскольку они слышат ее вокруг себя. Хотя к 4 годам ваш ребенок должен говорить четко, он может неправильно произносить до половины основных звуков; это не повод для беспокойства.
- К 5 годам ваш ребенок должен уметь пересказывать историю своими словами и использовать более пяти слов в предложении.
Хотя некоторые дети немного отстают в разговорной (или «экспрессивной») речи, их «рецептивная» речь может быть лучше, т. е. может казаться, что они понимают большую часть того, что им говорят. сказал им. «Когда ребенок не использует много слов, но, кажется, понимает, что вы говорите, и может выполнять команды, причин для беспокойства меньше, чем если ребенок отстает как в экспрессивной, так и в рецептивной речи», — говорит Пол-Браун, исследователь. логопед. «Рецептивный язык — полезный предиктор, позволяющий отличить поздно говорящих от детей с задержкой развития».
Растущее число
Количество случаев позднего начала разговора среди детей, по-видимому, растет, говорит Мэрилин Эгин, доктор медицинских наук, педиатр по развитию из Нью-Йорка и соавтор книги «Поздний говорящий: что делать». Если ваш ребенок еще не говорит . Это увеличение происходит параллельно росту заболеваемости хроническими инфекциями уха, которые могут ухудшить слух и, в свою очередь, способствовать задержке речи. По словам педиатров, чем больше детей проводят время в детских садах, тем больше они подвержены заболеваниям товарищей по играм, что может привести к большему количеству проблем с ушами.
«Хронические ушные инфекции могут отрицательно сказаться на раннем обучении, особенно при наличии других факторов риска», — говорит Пол-Браун. «Дошкольные годы являются критическим периодом для развития речи и языка».
Хотя многие дети генетически предрасположены к развитию речи позже, чем другие, факторы окружающей среды также могут играть роль в том, что дети начинают говорить поздно. Например, в настоящее время проводятся исследования о том, может ли воздействие таких веществ, как ртуть, вызывать неврологические повреждения, которые, в свою очередь, могут повлиять на речь и язык, говорит Агин.
Чего ожидать
Хотя дети развивают языковые навыки с разной скоростью, важно, чтобы их прогресс был устойчивым и чтобы они достигали определенных этапов в установленные промежутки времени. Вот несколько индикаторов того, что является нормальным, а что должно вызывать опасения:
- Большинство детей начинают ворковать и лепетать в первый год жизни. «Они должны бормотать все согласные звуки, но если они ограничены в этом отношении, это может быть тревожным сигналом», — говорит Агин.
- Младенцы должны начать имитировать звуки, которые произносят их родители. Когда мама или папа говорят «мама» или «папа», а ребенок не имитирует это, это тревожный знак, говорит Агин.
- Не слишком беспокойтесь, если маленький ребенок не может четко произнести звуки «л», «р» и «с». Способность формировать эти конкретные звуки имеет тенденцию развиваться со временем, хотя у некоторых детей, возможно, только в возрасте 7 лет, говорит Дебора Дауни, MS, речевой патолог из Центра инвалидов и развития Университета Айовы. Как правило, речевая терапия не требуется, хотя может быть исключение, если эти звуки произносятся в собственном имени ребенка (например, Роберт или Ронда). «Эти дети могут стать застенчивыми, могут не захотеть называть вам свое имя и могут замкнуться в себе», — говорит Дауни.
Обращение за советом
Если вы беспокоитесь о том, что ваши дети поздно начинают говорить, обратитесь к педиатру или обратитесь к логопеду (многие из них сертифицированы ASHA). Логопед может проводить тесты, анализировать разговорные способности ребенка и консультировать родителей о способах стимулирования развития речи. Эти виды услуг могут быть бесплатными или недорогими в соответствии с положениями Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями.
При подозрении на проблемы со слухом ваших поздно заговоривших детей могут направить к аудиологу (многие из них сертифицированы ASHA) для проверки слуха. Около 1 миллиона детей в США имеют тот или иной тип потери слуха.
Насколько важно правильное вмешательство? По словам Дауни, у детей, поздно заговоривших, могут быть проблемы с речью, и у них могут развиться трудности с обучением в школе. «Устная речь является основой для всех академических областей, включая чтение, письмо и математику», — говорит она, и чем больше времени проходит до того, как будет запрошена и оказана помощь, тем слабее фундамент, на котором будет основываться будущее обучение. Она сравнивает это с попыткой построить дом без каркаса, поддерживающего стены.
В 2002 году исследователи колледжа Брин-Мор пришли к выводу, что дети, у которых в возрасте от 24 до 31 месяца было обнаружено, что они поздно начинают говорить, как правило, плохо читают и пишут, а также имеют более слабый словарный запас в первые годы обучения в начальной школе. школа.
«Я съеживаюсь, когда слышу, как люди говорят: «Не волнуйтесь, он это перерастет», — говорит Пол-Браун. «Если ваш ребенок не прошел обследование у сертифицированного ASHA логопеда, вы не знаете, так ли это на самом деле».
Поощрение нормальной речи
Для поддержки нормального развития речи и языка у вашего ребенка:
- Разговаривайте с ребенком в течение дня, в том числе во время купания, смены подгузников и во время еды. Например, привлеките внимание ребенка, а затем расскажите о том, что вы делаете («Смотрите, я открываю холодильник и достаю еду»).
- Когда вы разговариваете со своим ребенком, говорите на уровне выше его собственного. «Если он использует три слова за раз, вы не должны использовать только предложения из трех слов», — говорит Пол-Браун. «Но в то же время не перегружайте его очень сложными предложениями».
- «Младенцы, кажется, обращают больше внимания и больше имитируют, когда их родители говорят на так называемом «материнском языке», то есть на более высоком, похожем на детский, голосе», — говорит Эджин.
- Пойте своему ребенку и читайте ему, начиная с самого раннего возраста.
За дополнительной информацией о нормальном развитии речи у детей, а также за направлениями к сертифицированным ASHA логопедам в вашем районе обращайтесь в ASHA (www.asha.org).
Поздно говорящие мальчики — вокалисты
Естественная часть раннего родительства — время от времени сравнивать детей со сверстниками. Даже зная, что все дети развиваются индивидуально, это не останавливает чувство беспокойства, когда дочь вашего коллеги болтает бурю, в то время как вашему ребенку требуется немного больше времени, чтобы стать таким разговорчивым. Исследования показали, что вербальное развитие у мальчиков происходит медленнее, чем у девочек, но это не обязательно так! С этой целью в этой статье описываются риски, возникающие, когда поздно говорящим мальчикам не оказывается помощь, и как родители могут спровоцировать положительный языковой рост перед лицом отрицательной статистики.
Статистика предупреждает нас, что мальчики обычно медленнее разговаривают.Дети, естественно, различаются по времени, необходимому для достижения языковых вех, и было показано, что пол частично ответственен за эту изменчивость. Согласно мета-анализу гендерных различий в вербальных способностях, проведенному Хайдом и Линном (1988), девочки превосходят мальчиков почти во всех языковых аспектах. Ваша дочь будет понимать слова, сказанные ей раньше, чем мальчики, начнет говорить на два месяца раньше и будет продолжать строить речь более быстрыми темпами вплоть до самого раннего возраста. Например, девочки в возрасте 16 месяцев произносят до 100 слов, а мальчики с трудом произносят около 30 слов. Хотя мальчики предрасположены к более позднему разговору, это не означает, что мы, как родители, не должны поощрять их к достижению тех же вех, что и наши дочери. Ознакомьтесь с нашим Руководством по возрасту и этапам развития, чтобы получить четкое представление о языковых вехах, к которым вы можете бросить вызов своим сыновьям. Вы увидите, что в рекомендациях по развитию существует широкий диапазон сроков, но это вполне понятно, если вы все еще задаетесь вопросом: «Действительно ли имеет значение, когда мой мальчик научится говорить?»
Каковы риски, если мальчики поздно начинают говорить?Без прочной базы коммуникативных навыков в раннем возрасте мальчики рискуют отстать в учебе и обществе, что, в свою очередь, может повлиять на их самомотивацию и самооценку. Исследования (не говоря уже о здравом смысле) показывают сильную корреляцию между ранними коммуникативными навыками и более поздней речью: «Коммуникативные навыки в течение первых двух лет жизни сильно предсказывают речь в возрасте 5 лет», — объясняет доктор Джина Лебедева из Университета им. Вашингтон. Если не лечить, поздно заговорившие мальчики рискуют развить языковую задержку, которая сохранится в школьные годы и во взрослой жизни. Эти постоянные трудности с языком связаны с проблемами в обучении чтению и письму, затрудненной успеваемостью, ограничениями возможностей трудоустройства и трудностями в социальных отношениях. Так что, если мальчик-дошкольник действительно отстает в развитии речи и языка, страшно предположить, что это только потому, что он мальчик, и что со временем все уравновесится. Ему может потребоваться логопедическая терапия и, безусловно, требуется заботливое вмешательство со стороны его семьи. На этом этапе полезно ознакомиться с теорией: первый шаг к вмешательству — понять причины, по которым речь мальчиков отстает от речи их сверстниц.
Почему мальчики медленнее развивают речь?Мальчики, как правило, наслаждаются некоммуникативными играми, такими как строительство или игры с транспортными средствами, а это означает, что их легко оставить играть в одиночестве и без разговоров. Таким образом, поскольку малышей больше интересуют танки, чем разговоры, это означает, что родители могут не заметить, когда они предоставлены сами себе, поскольку мальчики не обязательно будут жаловаться. Сравните это, с другой стороны, с девочками, которые рано любят язык и являются мастерами мимики, опережая мальчиков в подражательном поведении, таком как копирование звуков речи и мимики. Исследования показывают, что девочки более чувствительны к звуку человеческого голоса и, похоже, предпочитают его другим звукам. Поиграйте в музыкальную игрушку, и вы не увидите разницы между новорожденными девочками и мальчиками, но когда вы будете говорить, девочки с большей вероятностью обручатся. Имейте в виду, что раннее развитие — это еще не все «гибель и мрак» для мальчиков! Их крупная моторика развивается в дошкольном возрасте, и в этот момент они опережают своих сверстниц почти по всем показателям физических способностей.
Родитель может легко попасть в ловушку, подкрепляя ожидание того, что молодым и физически здоровым мальчикам не нужно говорить. К сожалению, это означает, что они не получают достаточного внимания к словам, и ожидания от них снижаются. Если родители не превратят своих сыновей в сильных демонстраторов языка, этот цикл ожиданий и результирующего языка может продолжиться в академических условиях (детский сад, дошкольное учреждение, детский сад и т. д. и последующее школьное обучение). Вдохновитесь приведенными ниже идеями, а затем уже сегодня внедряйте полезные привычки в построении речи.
Превращение поздно говорящих мальчиков в блестящих ораторов: как родители могут помочь.Чем больше вы общаетесь со своим малышом, тем больше у него возможностей научиться говорить. Обеспечьте время для разговора, выяснив, что волнует вашего сына как личность, и участвуя в этом занятии вместе. Наблюдая за его игрой, подождите и прислушайтесь к его сигналам интереса. Как только вы узнаете, что он сосредоточен, вы можете объяснить или обозначить предметы, с которыми он играет, и быть уверенными, что он будет восприимчив! Не знаете, как заинтересовать его? Вот подсказка от родителей-ветеранов… они любят движение! По словам психологов из Кембриджского университета в Англии, мальчики предпочитают наблюдать за механическим движением, а не за человеческим.
- Говорите с сыном как можно больше и как можно чаще.
- Каждый день выделяйте 10 минут на общение с сыном. Физически встаньте на колени на его уровне для большего зрительного контакта и, как упоминалось выше, присоединитесь к нему в занятии, которое, как вы знаете, он любит.
- Дайте своему сыну различные возможности послушать, как говорят другие люди. Когда появится возможность, смоделируйте, что он мог бы сказать в текущей ситуации.
- Особенно хвалите своего мальчика, когда он отвечает вам, используя ваш взволнованный тон голоса и соответствующую энергичную речь: «Вау, какая умная идея!»
- Покажите своему сыну значение слов, сопоставив то, что вы делаете, с тем, что вы говорите. Вы можете сказать «Снимай обувь», снимая с него обувь. Затем «раздевается», снимая при этом носки.
- Веселись!! Чем больше удовольствия ваш малыш получает, изучая новые слова, тем больше вероятность того, что он продолжит их использовать.
Если нет основного расстройства, связанного с речью, мальчики реагируют на такой постоянный ежедневный вклад родителей и опекунов. Вы вкладывали время в своего малыша, не видя результатов? Вместо того, чтобы придерживаться подхода «сиди и жди», мы рекомендуем как можно раньше обратиться за помощью к опаздывающим малышам.
Очень важно не ждать, если вы заметите какие-либо признаки того, что коммуникативное развитие вашего ребенка может быть задержано. К сожалению, некоторым родителям говорят, что их ребенок, скорее всего, «вырастет из этого». Однако, если семьи просто ждут, пока их дети догонят сверстников, такой подход «поживем-увидим» означает потерю драгоценного времени на действительно важном этапе обучения. С другой стороны, если ребенок с задержкой развития получает дополнительную поддержку от экспертов и важных взрослых в его жизни, он может добиться значительных успехов. Чем раньше ребенок получит необходимую ему помощь, тем лучше будет его языковой результат. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к логопеду, если ваш ребенок:
До полутора лет:
- Использует менее 12 слов.
- Не часто пытается имитировать слова.
- Не отвечает на основные вопросы невербально, например, указывая пальцем или кивая.
К двум годам:
- Знает и использует менее 100 слов.
- Не всегда производит комбинации из двух слов, такие как «мама, иди» или «выключи свет».
- Не будет имитировать слова или действия, такие как аплодисменты или танцы.
- Не притворяется, что играет с игрушками, например, не кормит куклу или не водит игрушечную машинку.
К двум с половиной годам:
- Говорит менее 300 слов.