Во сколько начинают говорить мальчики: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Когда дети начинают говорить — I Love Mommy

Умение произносить звуки и формировать из них отдельные слова у каждого малыша появляется в разное время, в зависимости от особенностей индивидуального развития. Поскольку речь — это важная составляющая процесса социальной интеграции и взросления, родители с нетерпением ждут от своего чада первых слов. Мы подробнее рассмотрим этот вопрос и сфокусируемся на том, как следует вести себя родителям, если ребенок не начинает говорить в ожидаемое ими время.

В каком возрасте дети начинают говорить

Первые детские попытки говорить могут иметь форму диалога или монолога и обязательно сочетаться с изменениями в мимике, жестах, а также сочетаться с различными движениями. С помощью всех этих способов малыш стремится сделать выражение своего мнения более выразительным и четко донести его окружающим.

Прежде, чем говорить полноценные слова, ребенок учится сочетать различные звуки. Каждый раз количество звуков становиться больше и разнообразнее. В этот период родителям важно проявлять интерес к такому способу коммуникации своего чада, а также пытаться реагировать на его звуки и слоги.

Именно в первый год жизни ребенок делает стремительный скачок в развитии речи. Некоторые малыши переходят от выражения нечетких звуков к слогам типа «мама», «папы», некоторые способны произносить более сложные слова, а некоторые через определенные внешние или внутренне психологические моменты нуждаются в дополнительном времени.

К моменту достижения одного года ребенок осваивает множество навыков, которые впоследствии лягут в основу его умение, а именно:

  • способность слушать и различать голоса других людей;
  • реагировать на изменение эмоциональной окраски речи своего собеседника;
  • вызвать реакцию окружающих на собственные звуки и слова;
  • во время диалога проявлять интересным в неизвестных слов;
  • дополнять звуковой ряд жестами и мимикой.

Все это будет свидетельствовать о том, что даже несмотря на то, что малыш еще не имеет возможности полноценно говорить, он все понимает и является серьезным собеседником.

С какого возраста дети могут разговаривать

В современных исследованиях существует следующая классификация этапов развития детской речи:

  • С 9 до 18 месяца. В этот период ребенок пытается подражать звуки, которые слышит ежедневно: лай собаки как «гав-гав», тиканье стрелок часов как «тик-так», бэкание козы как «бэ-бээ» и другие. Также малыш может пытаться формировать простые звуки в слова: «мама», «баба».
  • 18 — 20 месяц. В этовремя ребенок выражает свои мысли и пожелания в повелительной форме, как, например «дай!», «иди!» и т.п. Также заметными становятся попытки чада сочетать уже знакомые простые слова в небольшие предложения.
  • 20 — 22 месяц. В этот период ребенок учится использовать слова во множественном числе, тем самым привлекая к коммуникации больше одного человека.
  • 22 — 24 месяц. Словарный запас малыша увеличивается до 300 слов, большую часть которых составляют существительные.

Со стороны родителей очень важно поддерживать ребенка в течение каждого из перечисленных этапов. Безусловно положительный эффект на детское умение выражать свои мысли будет чтение книг вместе, слушание музыки, просмотр мультфильмов и тому подобное. Так ассортимент звуков для малыша постепенно будет становиться шире.

Во сколько дети начинают говорить

До достижения полутора лет малыши способны произносить все гласные звуки и большинство согласных (некоторые из них могут произносить смягченно). Впоследствии ребенок становится более уверенным в своих силах и смелее пытается произносить слова, указывая на соответствующие предметы. К концу первого года жизни словарный запас ребенка переваливает за 300 слов, а за два следующих года увеличивается почти в 5 раз!

Четкого ответа на вопрос «в каком возрасте ребенок начнет разговаривать» педиатры не дают, ведь сильное влияние на готовность ребенка к коммуникации с другими имеет психологический фактор. Часто происходит так, что мальчики начинают говорить немного позже, чем девочки. Однако, независимо от обстоятельств и пола, первые проявления развития речи у ребенка должны появиться до двух лет.

Предложение детского интернет-магазина I Love Mommy

Мы искренне понимаем, что родители хотят обеспечить свое чадо только лучшим. Именно поэтому предлагаем товары от проверенных временем брендов, которые не вызывают сомнений относительно качества, безопасности и долговечности!

В наших каталогах можно найти не только одежду, обувь и аксессуары для мальчиков и девочек всех возрастов, но и множество развивающих игрушек, которые принесут вашему малышу и радость, и пользу.

За подробной информацией о брендах, товарах, способах оплаты, доставки и других вопросов, связанных с оформлением заказа, смело обращайтесь к консультантам I Love Mommy. Номера телефонов горячей линии указаны на сайте.

Ранний возраст

В первый год жизни ребенка родители часто задаются вопросом — когда ребенок начинает говорить, как научить своего ребенка говорить как можно раньше. И самое волнительное, когда к 1 году ребенок еще не разговаривает и общается жестами и звуками. Чтобы малыш заговорил к концу 1 года нужно следовать нескольким советам и учитывать возрастные особенности развития речи малыша.

Интересный факт! Есть немало предположений, что основы речи у малышей формируются задолго до появления на свет. Ученые считают, что общее развитие ребенка начинается еще в утробе матери. Еще неродившийся малыш способен воспринимать различные звуки, которые приходят из внешнего мира, в том числе слова, произносимые мамой и окружающими ее людьми. Далее, первые месяцы жизни ребенка — это наиболее активный момент в развитие речи. Так что начинать учить ребенка говорить, точнее, настраивать малыша на устную речь, можно уже с утробного периода, когда он еще не появился на свет.

Если правильно и последовательно развивать рабенка, можно уже в 4 месяца услышать от него первые слова — «мама», «папа». Ступени развития речи от рождения Во сколько же месяцев ребенок начинает гулить и агукать, говорить первые слова, выстраивать первые простые предложения:
1. Гуление (агуканье) — может появиться и в 1 месяц и в 3 месяца после рождения. Ребенок помимо плача и крика начинает произносить первые звуки, состоящие из отдельных букв с упором на протяжные гласные, в просторечии «агукать»: а-а-ггу-у, э-э-э, гы-ы-ы. Агуканье или гуление с каждым месяцем жизни становится все интенсивнее, разнообразнее и продолжительнее.
2. Лепет — появляется у некоторых к 4 месяцем, а у других в 7 месяцев, что тоже нормально. Дети начинают монотонно повторять одинаковые слоги: па-па-па, ма-ма-ма, гы-гы-гы, да-да-да.

Подмечено, что именно в этот период ребенок старается подражать интонациям окружающих его людей, голоса которых он слышит, пока еще разговаривая на своем, только ему понятном, языке. На этапе лепета речевое развитие ребенка идет максимально активно.
3. Первые слова — появляются у некоторых уже к 6 месяцев, но чаще их можно ждать до 10 месяцев. Большинство детей начинает складывать слоги в односложные и наиболее простые слова, смысл которых уже воспринимается с пониманием: мама, нет, дай. Обычно именно с этими словами связана огромная радость родителей, ведь малыш начал говорить свои первые слова!
4. Обычно к 2 годам малыши имеют в своем словарном запасе до 200 слов и могут связывать их воедино в небольшие предложения.

5. В возрасте 3 лет основная группа детей знает, как правильно строить предложения и практически полноценно разговаривать с окружающими.

Как вы видите невозможно указать конкретный возраст, когда ребенок начинает говорить, поэтому так разнится возраст начала каждого периода развития речи ребенка. Бывает такое, что родители ждут первых слов в 6-7 месяцев, а ребенок даже к 2 года не начинают говорить. В редких случаях и в 3 года ребенок может играть в молчанку. Это зависит от многих моментов и возможностей организма. Поэтому никогда не стоит ориентироваться на уровень речевой подготовки и достижений других детей в силу того, что развитие речи для каждого малыша индивидуально. Как помочь ребенку быстрее научиться говорить Часто факт того, когда ребенок начинает разговаривать, зависит от частоты занятий с ребенком, — провоцируют ли родители ребенка на произношение слов или потворствуют интуитивному общению с ребенком. Именно потому, насколько полноценно разговаривает ваш ребенок соответственно возрасту, можно определить, как он развит в общем.

Уделяя время развитию речи вашего малыша, вы параллельно формируете его интеллект. Чтобы ребенок заговорил как можно раньше, необходимо наличие определенных факторов. Конечно, то, что ребенок еще не разговаривает, можно оправдывать особенностями биологических факторов (наследственностью), наличием различных психологических моментов и психического функционирования нервной системы — и это действительно имеет место.

Но не стоит недооценивать грамотный и своевременный подход родителей к развитию своего ребенка: ведь систематическое, настойчивое и спокойное общение с ребенком в процессе игр и каждодневных занятий, играет большую роль в раннем развитие речи ребенка. А одно только то, что родитель каждый раз мгновенно дает ребенку все, на что тот указывает пальцем, тормозит развитие речи ребенка. А вы так делаете?

Правила
1. Общайтесь с ребенком ежедневно, комментируйте все происходящее. Уделяя этому достаточно внимания, и рассказывая о происходящем вокруг, объясняйте ему, зачем строить дома, почему летают птицы, куда течет река, когда цветут деревья и т. д.
2. Читайте малышу книжки. Книги должны соответствовать его возрасту, так как это один из самых эффективных методов развития речи у детей, способствующий накоплению пассивного словарного запаса, рассматривайте с детьми картинки, рассказывайте о том, кто изображен на них, учите малыша отвечать на вопросы по иллюстрациям: кто? зачем? где? когда?
3. Играйте с ребенком в игры. Игры тоже должны соответствовать его возрасту, чтобы он легко с ними справлялся: «качайте лялю», стройте домик из кубиков, рисуйте, играйте в «ладушки», сопровождая свои действия подробными комментариями.

4. Разговаривайте медленно, внятно и чётко, делая паузы. Для лучшего усвоения ребенком ваших слов, используйте простые доступные фразы, избегая сложных и плохо воспринимаемых оборотов.
5. Называйте предметы своими именами. А не односложными, уменьшительно-ласкательными, названиями из детского лепета.
6. Повторяйте одинаковые слова до тех пор, пока ребенок не запомнит их.
7. Не заставляйте детей общаться, если они устали и плохо концентрируют внимание. Они все равно в этом случае не смогут адекватно реагировать на речевой процесс.
8. Пресекайте варианты общения жестами. Делайте вид, что вы понимаете просьбу малыша исключительно в речевом аспекте.
9. Обязательно хвалите своего ребенка за успехи! Не ругайте за неправильно произнесенные слова, не перебивайте, если малыш долго не может выговорить фразу, дети должны чувствовать, что у них в большей степени многое получается, иначе они потеряют интерес.

Упражнения
Вышеуказанные правила общения с детьми необходимо взять на вооружение каждому из родителей и последовательно применять на практике. Однако есть еще несколько важных факторов позволяющих не только научить ребенка разговаривать как можно раньше, но и поспособствовать общему раннему развитию, что вдвойне полезно. Эти упражнения важно применять всем детям без исключения, а детям которые отказываются разговаривать в указанный выше возраст наиболее активно.

Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики это один из ключевых и действенных моментов для тренировки речевого аппарата и стимуляции зон мозга, которые влияют на речь. С раннего возраста начинайте массировать ребенку ладошки, играйте в пальчиковые игры, постоянно давайте в руки малыша погремушки и различные предметы, которые он может удерживать самостоятельно. Детям постарше (непременно под присмотром родителей) можно давать рисовать пальчиковыми красками, разминать пластилин, нанизывать на веревку бусинки, соединять различные мозаики и пазлы, собирать конструкторы, перекладывать маленькие предметы из одной баночки в другую. Физические упражнения (артикуляционная гимнастика) Такие занятия можно проводить с детьми, которым уже исполнился 1 год. Упражнения заключаются в том, что вы учите ребенка в домашних условиях некоторым логопедическим приемам: закрывание и открывание рта, поднимание и опускание языка. Тренировка мышц происходит не только когда дети лопочут или гулять, а и когда жуют, глотают, сосут грудь.

Подмечено, что «искусственники» сталкиваются с речевыми проблемами чаще детей, находившихся на грудном вскармливании. Тренируйте артикуляционный аппарат малыша, заставляя делать язык «узким» и «широким», удерживать в нужном и верном положении, облизывать им губки, вылизывать ложку, снимая остатки еды. Пусть ребенок цокает, как лошадка, чмокает, сплевывает кусочки пищи и т. д. Голосовые упражнения Их можно уже начинать делать примерно с 6 месяцев. Так как дети с удовольствием подражают голосовым интонациям окружающих, нужно учить повторять их различные звуки, добиваясь определенного результата. Мычите, тарахтите, войте, каркайте вместе с ребенком для тренировки языка.

Упражнения на согласные звуки
Прорабатывайте с малышом отдельно произношение согласных звуков, которые являются наиболее трудоемкими для ребенка в его работе над речью. Проговаривайте ребенку различные поговорки и пословицы, заостряющие внимание на какой-либо отдельной согласной букве, акцентируя на ней внимание: Кар-ррл у Клар-ры укр-рал кор-раллы, Антош-шка как кош-шка залез на окош-шко и др. Дыхательная гимнастика Для вырабатывания правильной регуляции при выдохе силы воздушной струи, которая нужна для произнесения большинства звуков, необходимо просить ребенка в игровой форме дуть на различные предметы без раздувания щек. Для поддержания интереса детей к процессу, это могут быть бумажные самолетики и кораблики, одуванчики, мыльные пузыри, детские вертушки, кусочки ваты и бумаги, любые другие предметы, на изменение формы или состояния которых действует воздушная струя. Следите, чтобы выдох производился ртом, был мягкий и бесшумный, а вдох обязательно был носом.

Если ребенок не разговаривает
Волнение у взрослых из-за возможных нарушений речи у детей может быть обоснованно лишь в следующих ситуациях:
1. Ребенок имеет врожденные пороки речевого аппарата: расщелины неба и губы.
2. Ребенок не понимает вашу речь и не реагирует на собственное имя.
3. К двум годам жизни у малыша не появилось осмысленных слов, либо у него имеются близкие к словам формы, не используемые им для какого-либо общения с окружающими.
4. Ребенок заикается и запинается во время попытки разговаривать, судорожно всхлипывает и задыхается.
5. Во всех подобных случаях необходимо обратиться за консультацией к логопедическому работнику для постановки диагноза, учитывая и другие важные факторы: аномальное протекание беременности, тяжелые роды и пр. В остальном — всему свое время, от вашего упорства и желания самого малыша зависит то, когда ваш ребенок начнет говорить.

Рано или поздно, если нет патологий, все начинают говорить. Тем детям, которые даже после занятий в домашнем окружении так и не начали разговаривать в отведенный им возраст, всегда придут на помощь профессиональные педагоги: логопеды, психологи и невропатологи. Поэтому никогда не нужно переживать, опускать руки и расстраиваться по этому поводу. Много положительных случаев, когда дети не говорили даже в 3 года, а после занятий с профессионалами нагнали своих ровесников и даже перегнали их.

Что делать, если ваш 2-летний ребенок не говорит, но понимает вас?

Для детей

Автор Эллисон Геллер

Что делать, если ваш двухлетний ребенок еще не говорит, но вы знаете, что он понимает, о чем вы говорите? Если ваш ребенок еще не полностью развил свое словесное общение, он может быть тем, кого обычно называют «поздним говорящим».

Поздний разговор — это когда ребенок понимает больше, чем может сказать. Хотя это может вызывать беспокойство у некоторых родителей, важно помнить, что все дети развиваются с разной скоростью. На самом деле, по данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), около 15 процентов детей в возрасте от 18 до 24 месяцев поздно начинают говорить.

Есть несколько причин, по которым двухлетний ребенок бормочет, но не говорит. Иногда это может быть потому, что они застенчивы или замкнуты. Это также может быть связано с потерей слуха или другими задержками в развитии. Однако в большинстве случаев причина неизвестна.

Раннее вмешательство имеет ключевое значение, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может поздно начать говорить. В этой статье мы поделимся советами о том, что вы можете сделать, чтобы поощрить развитие общения вашего ребенка и помочь вам понять, когда пора обратиться за помощью.

Как узнать, понимает ли вас ваш ребенок

Как узнать, просто ли мой ребенок заговорил поздно или это нечто большее?

Вехи речи двухлетнего ребенка

Причины задержки речи у двухлетнего ребенка

Нужна ли вашему двухлетнему ребенку логопед?

Советы для родителей тех, кто поздно начинает говорить

Занятия по развитию речи и языка у малышей

Часто задаваемые вопросы

Как связанная патология речи может помочь вашему малышу общаться более эффективно

Как узнать, понимает ли вас ваш ребенок

Рецептивная речь — это способность понимать устную речь, включая выполнение указаний, ответы на вопросы и понимание историй. Если у вашего ребенка хорошие навыки рецептивной речи, он может сообщать о своих потребностях и желаниях, даже если он еще не говорит.

Вот способы убедиться, что ваш ребенок понимает вас, даже если он еще не разговаривает:

  • Ваш ребенок следит за вашим взглядом

    Если вы смотрите на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок тоже смотрит в этом направлении? Это называется «совместное внимание» и является важной вехой в развитии коммуникации.

  • Ваш ребенок указывает

    Указание пальцем — один из первых способов общения младенцев. Если ваш ребенок указывает на вещи, которые он хочет или в которых нуждается, это хороший признак того, что он понимает, о чем вы говорите.

  • Ваш ребенок отзывается на свое имя

    Если вы зовете своего ребенка по имени, и он смотрит на вас, значит, он понимает, что вы с ним разговариваете.

  • Ваш ребенок имитирует звуки

    Если ваш ребенок издает звуки в ответ на ваши звуки, это показывает, что он пытается общаться с вами.

  • Ваш ребенок использует жесты

    Жесты — это еще одна форма общения. Если ваш ребенок машет рукой «до свидания» или качает головой «нет», это означает, что он понимает, что означают эти жесты.

Как узнать, просто ли мой ребенок заговорил поздно или это нечто большее?

Выразительный язык — это способность использовать разговорную речь. Это включает в себя способность произносить слова, составлять предложения и задавать вопросы. Если у вашего ребенка хорошие навыки экспрессивной речи, он должен уметь устно сообщать о своих потребностях и желаниях.

Вот контрольный список некоторых способов узнать, что у вашего 2-летнего ребенка может быть задержка экспрессивной речи:

  • У вашего ребенка ограниченный словарный запас

    Если ваш ребенок произносит всего несколько слов, вероятно, он заговорил поздно.

  • Ваш ребенок использует выдуманные слова

    Если ваш ребенок использует слова, которые понимает только он, это хороший признак того, что он пытается общаться, но его выразительные языковые навыки еще не развиты.

  • Ваш ребенок не имитирует слова или звуки в окружающей среде

    Если ваш ребенок не имитирует слова или звуки, которые он слышит, это может указывать на задержку.

  • Ваш ребенок указывает или жестикулирует, чтобы получить то, что он хочет

    Если ваш ребенок использует жесты вместо слов, чтобы сообщить о своих потребностях, это может быть связано с тем, что он еще не знает слова, обозначающего то, что он хочет.

  • Ваш ребенок не складывает два слова вместе

     Если ваш ребенок еще не произносит такие фразы, как «больше молока» или «папа поросенок», скорее всего, он поздно заговорил.

  • Ваш ребенок с трудом задает вопросы

    Если ваш ребенок может ответить только «да» или «нет», это еще один признак того, что он поздно начинает говорить.

Вехи развития речи двухлетних детей

Имейте в виду, что вехи развития, указанные логопедами, представляют собой диапазон, а не правило. Все дети развиваются по-разному и в своем собственном темпе.

Следующие вехи относятся к типично развивающимся детям:

Причины задержки речи у 2-летних детей

Хотя существует несколько возможных причин задержки речи, часто причина неизвестна, и это может быть сочетание генетических факторов и факторов окружающей среды. Раннее вмешательство и терапия могут помочь детям с задержкой речи улучшить свои коммуникативные навыки.

Потеря слуха

Потеря слуха является одной из наиболее частых причин задержки речи и языка у детей младшего возраста. По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, около 3 из каждых 1000 детей в Соединенных Штатах рождаются с потерей слуха.

Потеря слуха может затруднить усвоение звуков речи младенцами и детьми ясельного возраста, что, в свою очередь, может задержать развитие у них языковых навыков. В некоторых случаях потеря слуха может также привести к проблемам с поведением, поскольку дети могут расстраиваться или замыкаться в себе, если не могут эффективно общаться.

Если вы подозреваете задержку речи в раннем возрасте, потерю слуха или у вас есть проблемы со слухом в семейном анамнезе, вам следует проверить слух вашего ребенка.

Неврологические расстройства

У некоторых детей могут быть неврологические заболевания, такие как расстройства аутистического спектра, церебральный паралич или синдром Дауна, которые могут вызывать задержки речи. Дети с неврологическими нарушениями и нарушениями развития могут испытывать трудности с экспрессивной и рецептивной речью. Кроме того, у них могут быть проблемы с пониманием того, что говорят другие.

В результате дети с неврологическими расстройствами могут не получать такого же уровня языкового воздействия, как другие дети их возраста, что приводит к задержке речевого развития. Для детей с неврологическими расстройствами доступны различные варианты лечения, включая профессиональную, физическую и логопедическую терапию.

Интеллектуальная инвалидность

Дети с умственной отсталостью могут испытывать трудности с пониманием языка или обработкой информации, что приводит к задержке развития речи.

Нарушения развития речи и языка

Дети с нарушениями развития речи и языка могут иметь трудности с произношением звуков и образованием слов, что может привести к задержке речевого развития.

Отсутствие стимуляции

Детям, которые не подвергаются воздействию различных звуков, слов и разговоров, может быть труднее развивать речевые навыки.

Нарушения звуков речи

У некоторых детей могут возникнуть трудности с произношением определенных звуков речи, таких как «р» или «с», что может привести к задержке речи.

Задержка когнитивных функций

У детей с задержкой когнитивных функций могут возникать трудности с пониманием и использованием речи, что приводит к задержке речи.

Нужен ли вашему двухлетнему ребенку логопед?

Если вас беспокоит развитие речи и языка вашего ребенка, лучше всего обратиться к специалисту при первых признаках проблемы. Если ваш ребенок еще не говорит, но вы считаете, что он должен говорить, вы можете попросить своего педиатра направить его к логопеду.

Логопед может оценить развитие вашего ребенка и подсказать, что вы можете сделать, чтобы помочь. В некоторых случаях вашему 2-летнему ребенку может быть рекомендована логопедическая терапия.

Помните, что раннее вмешательство имеет решающее значение, если ваш ребенок поздно начинает говорить. Позднее появление языка не всегда является поводом для беспокойства, но важно проконсультироваться со специалистом, чтобы исключить какие-либо основные проблемы. При надлежащей поддержке ваш ребенок разовьет навыки, необходимые для эффективного общения.

Как логопеды оценивают детей на предмет задержки речи?

Логопеды оценивают детей на предмет задержки речи несколькими различными способами. Один из способов — это клиническое наблюдение, когда логопед наблюдает, как ребенок взаимодействует с другими, и отмечает их вербальное и невербальное общение.

Другим способом является формальное тестирование, которое может включать использование стандартизированных оценок или этапов развития для выявления проблемных областей. Наконец, логопеды могут также поговорить с опекунами ребенка, чтобы лучше понять его развитие.

Рече-языковая оценка проводится в игровой форме, и ребенок не должен чувствовать, что его тестируют. Логопед попросит ребенка выполнять различные задания, например отвечать на вопросы, следовать указаниям или называть предметы. Они также будут наблюдать за тем, как ребенок взаимодействует с другими.

Цель обследования – получить четкое представление о сильных и слабых сторонах ребенка для разработки индивидуального плана лечения.

Встретиться со специалистом

Советы родителям поздно заговоривших

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш малыш заговорил:

Образец общения

Чаще разговаривайте с ребенком и используйте простые слова и фразы. Когда они увидят, что вы общаетесь, они с большей вероятностью захотят общаться сами. Обратите внимание на язык их тела и выражение лица и реагируйте на них. Опишите, что вы делаете, как вы это делаете. Например: «Сейчас я готовлю обед. Ставлю курицу в духовку».

Поощряйте ребенка к общению с вами

Поощряйте ребенка к общению с вами, даже если он еще не разговаривает. Вы можете использовать детский язык жестов или карточки с картинками, чтобы помочь ребенку выразить свои потребности. Использование детского языка жестов может быть отличным способом общения до того, как ваш ребенок начнет говорить.

Если ваш ребенок указывает или жестикулирует, попытайтесь понять, чего он хочет. Реагируйте на их звуки и поощряйте их издавать больше звуков.

Прочтите своему ребенку

Читайте своему ребенку каждый день. Чтение поможет им выучить новые слова. Во время чтения указывайте на картинки и обсуждайте, что происходит в рассказе.

Поощряйте очередность

Играя с ребенком, по очереди говорите или издавайте звуки. По очереди поможет им понять, что общение — это двусторонний процесс.

Установите зрительный контакт

Обязательно смотрите на ребенка, когда разговариваете с ним. Поддержание хорошего зрительного контакта поможет им чувствовать связь с вами и больше участвовать в разговоре.

Будьте терпеливы

Будьте терпеливы при общении с ребенком. Дайте им время ответить и не расстраивайтесь, если они не понимают всего, что вы говорите.

Играйте с ребенком в игры

Игры — отличный способ помочь вашему ребенку выучить новые слова и попрактиковаться в коммуникативных навыках. Попробуйте игры, в которых нужно показывать пальцем, например «Я шпионю» или «Где пальчик?» Вы также можете играть с игрушками, которые требуют по очереди, например, с блочными башнями или простыми карточными играми.

Занятия для поощрения речи и языка у малышей

Если ваш ребенок не говорит, вы все равно можете сделать много вещей вместе.

Игра в мяч

Игра в мяч — отличный способ сблизиться с ребенком и заставить его двигаться. Это также может помочь улучшить зрительно-моторную координацию, навыки и силу. Попробуйте использовать мягкий мяч или мешок с фасолью, чтобы им было легко их поймать. Вы можете усложнить игру, добавив препятствия, такие как деревья или заборы, или увеличив расстояние между вами и вашим ребенком.

Книги для чтения

Есть так много замечательных книг, которые можно прочитать вместе с малышом. Чтение — отличный способ помочь ребенку выучить новые слова и понять, что происходит в окружающем мире. Обязательно покажите на картинки и обсудите, что происходит в рассказе. Указание будет держать вашего ребенка вовлеченным и заинтересованным в чтении.

Рисовать картинки

Рисование — отличный способ самовыражения для детей. Предложите ребенку нарисовать картинки и обсудить, что они сделали.

Спойте песенки

Есть много замечательных песен, которые можно спеть с малышом, большинство из которых легко выучить. Некоторые из наших фаворитов включают «Колеса в автобусе», «У старого Макдональда была ферма» и «Маленький паук». Эти песни отлично подходят для обучения новым словам и звукам, а также их весело петь. Кроме того, они достаточно просты, чтобы даже самые маленькие дети могли присоединиться к пению.

Игра с кубиками

Кубики — отличный способ помочь детям узнать о формах и размерах. Их также можно использовать для обучения счету и другим базовым понятиям.

Часто задаваемые вопросы

  1. Сколько слов должен знать двухлетний ребенок?

    Дети учат язык с разной скоростью, поэтому на этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые двухлетние дети могут говорить только несколько слов, в то время как другие могут повторять слова и фразы. Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что словарный запас детей должен составлять около 50 слов к тому времени, когда им исполняется два года.

  2. Как я могу помочь своему двухлетнему ребенку в развитии речи и языка?

    Помощь вашему 2-летнему ребенку в развитии речи и языка имеет важное значение для будущего успеха. Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, есть некоторые общие вехи, которых большинство детей достигает в этом возрасте.

    Малыш, говорящий 50 слов и соединяющий два слова в простые фразы, считается нормальным для разговорной речи. Что касается развития речи, то большинство двухлетних детей начинают произносить такие звуки, как «м», «б» и «р». Если ваш ребенок не достигает этих вех или если у вас есть опасения по поводу его речи или языкового развития, всегда полезно проконсультироваться с логопедом раннего вмешательства.

  3. Что вызывает задержку экспрессивной речи у малышей?

    Существует множество потенциальных причин задержки экспрессивной речи у малышей. Некоторые дети развиваются медленнее, чем другие, и в конечном итоге могут наверстать упущенное. У других могут быть проблемы со здоровьем или развитием, которые влияют на их коммуникативные способности. А некоторые дети могут иметь ограниченные возможности для практики и оттачивания своих языковых навыков.

  4. Какие существуют варианты лечения задержки речи?

    Варианты лечения задержки речи зависят от индивидуальных потребностей ребенка. Иногда лечение не требуется, и ребенок со временем догоняет своих сверстников.

    Однако в других случаях может быть рекомендовано лечение, чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Наиболее распространенным видом лечения является логопедия. Логопедия может помочь детям улучшить свои коммуникативные навыки, обучая их произносить звуки, использовать слова и составлять предложения.

    Логопедия обычно проводится один на один. Лучше всего найти логопеда, с которым ваш ребенок чувствует себя комфортно и который использует приемы, соответствующие его возрасту и уровню развития.

Как патология связанной речи может помочь вашему малышу общаться более эффективно

Если ваш малыш не достигает ожидаемых показателей речи и языка для своего возраста, жизненно важно обратиться за профессиональной помощью. Сертифицированный логопед может оценить навыки вашего ребенка и подсказать, как наилучшим образом поддержать его развитие.

В Connected Speech Pathology мы специализируемся на работе с малышами и их семьями. Мы понимаем проблемы воспитания невербального или поздно говорящего ребенка и здесь, чтобы помочь. Мы предлагаем различные услуги, в том числе индивидуальную терапию и коучинг для родителей. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной консультации, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашей семье.

Узнайте больше о наших услугах логопеда для детей

Начать

Об авторе

Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.

Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов. Эллисон стремится предоставлять высококачественное и эффективное лечение удаленно, потому что это удобно и легкодоступно. Что отличает нас от других вариантов онлайн-логопедии, так это то, что Эллисон уделяет большое внимание найму самых лучших SLP со всей страны.

Узнайте больше в бесплатном звонке

Язык

Эллисон Геллер https://www.connectedspeechpathology.com

Мальчики начинают говорить позже, чем девочки?

Вы, наверное, слышали, что мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Это правда? И если это так, значит ли это, что родители не должны беспокоиться, если их малыш «поздно заговорил» и не соответствует вехам развития? Давайте исследуем науку, стоящую за этим утверждением, и на что обращать внимание в развитии речи вашего ребенка.

Миф или факт: мальчики начинают говорить позже девочек

Исследование показало, что девочки произносят свои первые слова и первые предложения в более раннем возрасте, чем мальчики. У них также больше словарного запаса в раннем общении, чем у мальчиков. Так что это правда, что мальчики, как правило, начинают говорить позже, чем девочки.

Исследования также показали, что мальчики, как правило, используют жесты для общения (например, указывая) позже, чем девочки.

Ключевым моментом здесь является то, что время между тем, когда мальчики и девочки делают эти вещи, обычно составляет несколько месяцев. Эта разница во времени является частью нормального диапазона, в котором дети достигают определенных языковых вех. Так, например, типичный возраст, в котором дети начинают говорить, — 12 месяцев, но вы можете услышать их первые слова чуть раньше или чуть позже. Мальчики обычно начинают говорить позже в этом диапазоне , чем у девочек.

Младенцы и малыши

Речевые и языковые этапы для малышей (12–24 месяца)

Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP ЧТЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ

Почему девочки начинают говорить раньше?

Есть несколько причин, по которым девочки могут достичь языковых вех раньше.

Биологические факторы: Ген FOXP2 важен для развития речи и языка. Исследования назвали это «языковой ген». Женщины имеют более высокий уровень FOXP2. Необходимы дополнительные исследования, но исследователи согласны с тем, что этот ген влияет на развитие речи и языка.

Гормоны: Мужские и женские половые гормоны были исследованы, чтобы понять их роль в развитии речи и языка. Эстроген, женский гормон, может улучшить социальные и вербальные навыки и связан с определенными аспектами мозга, которые являются частью развития речи. Исследования показали, что тестостерон оказывает противоположное влияние и влияет на ту же часть мозга, отвечающую за развитие речи.

Природа против воспитания: Существует биологическая разница между мужчинами и женщинами. Но мы также должны учитывать влияние «воспитания» — то, как девочки и мальчики могут воспитываться и относиться к ним по-разному.

Мы также должны учитывать различия в обращении с девочками и мальчиками.

Многие люди меняют свое поведение и стиль общения в зависимости от того, с кем они разговаривают: мальчиком или девочкой. Кроме того, на протяжении десятилетий мальчиков поощряли к более активным занятиям спортом, например, к занятиям спортом и играм на свежем воздухе. Девочек поощряли заниматься более социальными и «домашними» делами, например, устраивать чаепития или играть в куклы. Эти действия могут повлиять на развитие речи и языка.

У мальчиков задержка развития речи выше, чем у девочек

Развитие речи связано с двумя вещами: (1) способностью ребенка учиться и понимать то, что ему говорят, что называется рецептивной речью, и (2) способностью ребенка общаться вербально или невербально, что называется экспрессивным языком.

Речевые и языковые проблемы

Полное руководство по расстройствам экспрессивной и рецептивной речи

Линн Шерред, MS, CCC-SLP5 МИНУТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Когда дети не развивают речь с ожидаемой скоростью и не достигают вех для своего возраста, это называется задержкой речи . Было показано, что у мужчин вероятность позднего появления языка в три раза выше, чем у женщин. Это задержка речи без каких-либо других диагностированных нарушений или задержек в развитии. Малышей с этим типом задержки речи также можно назвать «поздно говорящими» или «поздно изучающими язык».

Кроме того, аутизм , который имеет тенденцию влиять на языковые способности человека, чаще встречается у мужчин. Аутизм в четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Следует отметить, однако, что женщинам часто не диагностируют или диагностируют в более позднем возрасте из-за различий в том, как проявляются характеристики аутизма.

Аутизм

Как логопедия помогает аутичным детям в общении

Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP

Как узнать, нуждается ли ваш ребенок в логопедии?

Если ваш ребенок не достиг языковых вех для своего возраста, не думайте, что это из-за того, что он мальчик, и займите выжидательную позицию.

Независимо от того, мальчик это или девочка, к возрасту от 18 до 24 месяцев у вашего ребенка должно быть не менее 5-10 слов, которые он использует регулярно и спонтанно.

Если вашему ребенку 15 месяцев или больше, и он еще не сказал своего первого слова, это может быть признаком задержки речи или языка.

Если вашему ребенку 15 месяцев или больше, но он еще не сказал своего первого слова или кажется, что ему трудно общаться, это может быть признаком задержки речи или языка. Это хорошая идея, чтобы поговорить с врачом вашего ребенка и назначить оценка с логопедом, также известным как логопед.

Советы и ресурсы

Каковы преимущества логопедии для малышей?

Линн Шерред, MS, CCC-SLP5 MINUTE READ

Исследования показали, что чем раньше начинается логопед, тем лучше результаты. Логопед лучше всего подготовлен для оценки вашего ребенка, обсуждения любых вопросов или опасений, которые у вас есть, и предоставления профессиональных рекомендаций относительно того, следует ли вашему ребенку пройти курс логопеда. Помочь вашему ребенку научиться общаться четко и уверенно важно для его социального, академического и эмоционального развития. Так что, если у вас есть опасения, доверяйте своей интуиции. Обратитесь к логопеду для оценки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts