Во сколько начинают говорить первые слова дети: в каком возрасте и от чего это зависит

Когда ребенок начинает говорить: 4 этапа, которые важно не пропустить — Parents.ru

Фото
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom.ru

Этап № 1 — доречевой

Если вы привлечете внимание вашего 6-месячного малыша и подчеркнуто отведете глаза на какой-нибудь предмет, ребенок последует за движением ваших глаз и, в свою очередь, посмотрит на предмет. Это выраженная форма общения, которую психологи называют «разделенное», или совместное, внимание. Также, если вы играете с ребенком, вы неосознанно учите его элементарным понятиям языка. Например, если протягиваете ему мяч, вы неустанно повторяете слово «мяч», который малыш ассоциирует с предметом, еще не умея говорить. Он отбрасывает мяч, и между вами начинает игра. Так ребенок узнает о понятии «очередь говорить» и в какой-то степени понимает, что каждому нужно ждать своей очереди.

К 8‒10 месяцам произнесенные малышом гласные будут четко выражать, что ребенок требует предмет или хочет его отдать. В течение этого первого важного года ребенок, может быть, не произнесет своего первого слова, но он уже создал все необходимые предварительные условия для становления речи. Поэтому этот период развития специалисты называют «доречевым».

Читайте также: «Малыш не говорит: причины задержки развития речи»

От улыбки к юмору

Грудничок способен узнать свою мать и улыбнуться ей в возрасте едва ли не двух дней. «Социальные» улыбки, предназначенные для чужих, возможно, появятся в 2 месяца.

На пути к юмору улыбке еще предстоит долгий путь. Смеха над собой (или над другими) ждать еще долго, и не стоит рассчитывать на него до достижения 6 или 7 лет.

В ожидании детям достаточно повторения того, что вызывает смех, — они действуют через подражание. Если дети замечают, что какое-то движение лица вызывает улыбку родителей или какие-то слова заставляют их расхохотаться, то они, конечно, будут их повторять, чтобы вызвать ту же реакцию, найти одобрение или восхищение. В 4 года эти игры действуют безотказно.

Почему первая улыбка малыша имеет такое значение? Читайте подробнее об этом в материале: «Когда новорожденный должен впервые улыбнуться и почему это так важно»

Этап №2 — язык мимики и жестов

Вначале, конечно, протягивание пальца к своему плюшевому мишке не имеет точного смысла. Ребенок просто пытается схватить желаемое. Но потом ребенок отмечает, что вы даете ему мишку, и понимает, что, возможно, указующий жест означает: «Принеси мне этого мишку, которого у меня не получается достать». Обычно ребенок начинает придавать смысл своему жесту в возрасте 1 года.

Фото
Oksana Kuzmina/Shutterstock/Fotodom.ru

Этап №3 — музыка слов

В возрасте нескольких месяцев грудничок видит разницу между адресованными ему радостным щебетом и выражением недовольства. Ребенок воспринимает тон, мимику, интонацию, жесты. А значит, на самом деле не сами слова, а их музыку.

Однако с 6‒8 месяцев, если вы приказываете ему, твердо говоря «Нет!», когда ребенок собирается совершить что-то неразумное (взять в рот пустышку, испачканную в земле), он сразу останавливается и убирает руку. Очень быстро ребенок начинает воспринимать запреты с помощью интонаций и, кажется, понимает некоторые простые слова.

Исследования показали, что 8-месячные малыши при чтении книги громким голосом уже могли выделить некоторые значимые слова, повторяющиеся много раз. Каждый малыш, прослушав «свою» историю в несколько подходов, предпочитал слушать эту историю со своим словом, что означает только то, что еще даже до понимания смысла ребенок накапливает информацию.

Мы должны говорить с ребенком, потому что он понимает нас, а не потому что он может (или не может) ответить нам. Существует два года разрыва между способностью понимания и речевой способностью.

Фото
ru» data-v-586212d6=»»>Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom.ru

Этап № 3 — первые слова

Некоторые дети в 18 месяцев уже очень хорошо говорят, а другие в 4 года произносят лишь несколько слов. Одни дети сразу усваивают музыку, ритм предложений, основы фонетики, и слова связно следуют друг за другом, а другие, наоборот, произносят отдельные слова и не могут составить предложения. В 12 месяцев некоторые малыши уже владеют словарным запасом из 50 слов, а другие — никаким, делая успехи в бессловесном самовыражении. А в 2 года первые владеют уже 500 словами, а менее разговорчивые — едва десятком. В 5 лет у самых красноречивых словарный запас может достичь 1500 слов. При задержке никакой катастрофы не случится, но, как только механизм будет запущен, он уже не остановится.

Читайте также: «Чек-лист для родителей: как понять, что у вашего ребенка отклонения в развитии»

Этап №4 — понимание

Между 2 и 4 годами ребенок владеет «до-понятиями». Например, он знает, что такое собака. Заметьте, не так как вы, взрослый: для ребенка это именно такая собака, которую он встречал в своей повседневной жизни. Если он видел только маленьких собак или собак с кудрявой шерстью, то он будет думать, что все собаки обязательно кудрявые и маленькие. На самом деле он не знает понятия «собаки» (большие, толстые, с короткой шерстью, с маленькими или висящими ушами и т. д.).

Между 3 и 4 годами, когда ребенок будет достаточно владеть языком, он узнает, что существуют другие собаки, даже те, которых он сам не видел. Вы можете сказать ребенку: «Ты знаешь, есть еще толстые собаки с очень короткой и жесткой шерстью». Его понимание постепенно станет более точным. Тем не менее некоторые понятия не будут так скоро доступны пониманию ребенка. Если вы коснетесь таких понятий, как жизнь, добро, зло, дружба, бедность, терпение, они станут для него по-настоящему понятными лишь к 7 годам. А ведь тогда не зря говорят о возрасте «разума».

Можно ли приучить ребенка быть терпеливым? Читайте подробнее в материале «„Мам, ну пойдем»: как научить ребенка терпению»

Любовь Пришлая

Детский благотворительный фонд имени Алены Петровой

Сегодня поговорим о развитии речи детей раннего возраста. Статья будет полезна родителям, воспитывающим детей от 0 до 3 лет. Данный период в жизни ребенка является особенно благоприятным для освоения речи, поэтому родителям важно знать закономерности ее развития. В последнее время часто наблюдаются случаи, когда дети молчат в два, три, четыре года и родители не особо обращают на это внимание, и, к сожалению, уходит драгоценного время. Поэтому я рекомендую всем родителям, которые прочитают эту статью, понаблюдать, что и как говорит ваш малыш и в случае чего, обратиться на консультацию к учителю – логопеду, так как только квалифицированный специалист может правильно определить, как развивается речь ребенка.

Как бы это ни было удивительно, но уже первый крик новорожденного ребенка может говорить, о качестве речи в будущем. В норме он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Весь первый месяц крик будет будет сигнализировать о состоянии малыша (голод и др. дискомфорт). В возрасте 2 – 5 месяцев у ребенка появляется гуление. Малыш начинает произносить отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у-а-а», «агу», «аха». Также в 2 месяца он способен отвечать улыбкой на ваше обращение, искать источник звука, поворачивая голову в его сторону. В 3 месяца младенец ищет вас взглядом, нуждаясь в общении. К концу 3 месяца у малыша появляется первый смех. Это важный показатель нормального нервно-психического развития. В 4 месяца ребенок определяет источник звука в пространстве, поворачивает голову на ваш голос, музыку. В 5 – 6 месяцев дети начинают лепетать, произносить слоги и цепочки слогов – «Ма-ма-ма», «Па-па-па», «Тя-тя». Многие родители начинают думать, что именно в это время ребенок начал говорить свои первые слова, но это не так. Это всего лишь цепочки одинаковых и самых простых для произнесения слогов. К 7 месяцам лепет приобретает социализированный характер. Ребенок начинает привлекать ваше внимание голосовыми реакциями. Если он не видит маму или папу, он требовательно кричит: «Ма-ма-ма-ма-ма». В 9 месяцев у ребенка появляется модулированный лепет – малыш произносит цепочки слогов с различными интонациями. С 10 месяцев начинается период произвольного подражания, ребенок пытается повторить за взрослым отдельные слоги и даже слова. У некоторых детей действительно получаются первые самостоятельные слова в речи. В 11 месяцев появляются слова «не», «да» с соответствующими жестами. К 12 месяцам в развитии речи ребенка происходит скачок. При нормальном развитии можно наблюдать 10-15 осознанно произносимых слов: мама, папа, баба, дядя, деда, дай, на. Слова могут быть лепетными (бай-бай, би-би, ду-ду), многозначными, когда одно слово обозначает сразу несколько предметов и действий. Например, слово «Пи» будет обозначать чай, сок, чашку, желание пить или сесть на горшок.

На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешается путем возникновения новой формы общения – активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет. Переход к самостоятельной речи – важный этап во всем психическом развитии ребенка.

Второе полугодие второго года жизни характеризуется интенсивным развитием словаря ребенка. В 18 месяцев можно насчитать 50 – 60 слов, появляются однословные предложения – требования: «Пать!» («Спать»), «Гуять» («Гулять»). Ребенок в этом возрасте многие звуки в словах переставляет, опускает, заменяет более простыми по артикуляции. Это объясняется возрастным несовершенством артикуляционного аппарата. Но характерным для этого периода при нормальном речевом развитии является стойкое воспроизведение оболочки слова. Например, итотьки – цветочки. С полутора лет у ребенка появляются слова из двух слогов — нога, вода, иду, хочу, а затем и из трех — бананы, говорю, гуляю. К 2 годам появляются фразы из двух слов, а в словаре можно насчитать около 200 слов. Речь ребенка этого возраста чаще может быть понятна только в определенной ситуации.

На 3 году жизни значительно возрастает понимание речи. Дети начинают понимать сказки, рассказы. Усложняются самостоятельные высказывания. В два с половиной года ребенок, речь которого развивается нормально, использует сложные предложения и задает вопросы. К 3 годам в словаре ребенка более тысячи слов, исчезает смягчение всех согласных звуков, которое до этого момента считалось возрастной нормой. В речи еще встречаются грамматические ошибки, неточное произношение отдельных звуков.

Таким образом можно заметить, что за 3 года ребенок проделывает большую работу в освоении речи, от первого крика до тысячи слов и сложного предложения. Поэтому если вашему малышу 3 года и он не хочет говорить, искренне рекомендую не откладывать визит к логопеду, чтобы не терять драгоценное время.

 

Статья написана по книге Н.В. Нищевой «Если ребенок плохо говорит».

Когда дети начинают говорить? | Baby

Каждому родителю не терпится услышать, каким будет первое слово их ребенка, ведь когда ваш ребенок начинает говорить, это важный этап в жизни ребенка. Есть много способов побудить их говорить.

К тому времени, когда ваш ребенок собирается произнести свое первое правильное слово, вы, вероятно, уже слышали от него много бормотания и воркования, которые готовят его к этому важному событию — первому слову.

Вот все, что вам нужно знать о различных стадиях детского лепета, о том, чего ожидать и что делать, если вы видите признаки задержки речи.

Когда дети начинают говорить?

В первый месяц или два вы заметите, что они издают тихие звуки. Сначала это будет плач, затем «охи» и «ахи» и, наконец, бормотание. Вскоре эти звуки превратятся в настоящие слова, из которых «мама» и «папа» могут проговориться, когда вы меньше всего этого ожидаете. Около шести месяцев — наиболее распространенное время для первого слова, но это может произойти раньше или позже.

После того, как они скажут одно или два слова, они начнут улавливать новые слова от вас и всех окружающих.

Развитие речи от 0 до 6 месяцев:

Плач — это первый способ общения вашего ребенка. Они начнут распознавать слова и звуки вашего голоса, что приведет к их «бормотанию», которое может быть «мама» или «папа».

Неважно, рассказываете ли вы ему о своих встречах с друзьями, объясняете ли вы весь сюжет «Великого Гэтсби» или просто описываете, как вы переодеваете его ребенка, постоянно разговаривайте с ним.

«Взаимодействие с ребенком с самого рождения оказывает неоценимое влияние на развитие его речи», — говорит Либби Хилл, логопед. «Младенцы любят слушать ваш голос, так что разговаривайте, пойте и воркуйте, глядя вам в глаза».

Ваш ребенок не может правильно сосредоточиться примерно до одного или двух месяцев, поэтому обязательно держите его рядом, когда вы разговариваете.

Если вы находитесь на ранней стадии, когда ребенок только начинает издавать звуки, NHS рекомендует следующие методы о том, как заставить его говорить на этом этапе:

• Говорите напевным голосом

• Держите ребенка близко и смотрите на них

• Обсуждайте, чем вы занимаетесь

• Пойте

• Повторяйте звуки, которые издает ваш ребенок, в ответ на них

Развитие речи от 6 до 12 месяцев:

В этот момент ваш малыш экспериментирует со своими звуками и шумами. Чтобы их болтовня продолжалась, рекомендуется разговаривать с ними и читать им. Они будут учиться, подражая вам, точно так же, как они учатся улыбаться и ходить.

В возрасте от 6 до 12 месяцев ваш малыш начнет улавливать ваши слова и выражения. Чтобы это продолжалось, NHS также советует делать следующее:

• Называть и указывать на то, что вы оба видите, например: «Смотри, кот».

• Начните смотреть книги вместе с ребенком. Вам не нужно читать слова на странице, просто говорите о том, что видите.

• Предлагайте пустышку только тогда, когда пора спать. Трудно научиться разговаривать с пустышкой во рту.

• Играть в «ку-ку» и «по саду».

Признаки того, что ваш ребенок готов к разговору

С того момента, как ваш новорожденный издает первый крик, он разговаривает с вами, и понять, что означают его крики, — это просто случай узнать их поближе.

Они также будут использовать зрительный контакт и бульканье как часть развития речи. По прошествии нескольких недель вы заметите, что ваш ребенок становится более громким, его крики и бульканье уступают место птичьему воркованию.

«Это признак того, что мышцы его языка и рта становятся сильнее, и он начинает понимать связь между звуками и реакцией», — говорит Либби.

Проходят месяцы, и вы начинаете задаваться вопросом, когда ваш драгоценный малыш начнет болтать, а также, как вы можете заставить его тоже говорить.

Все дети рождаются со способностью распознавать 150 различных звуков, составляющих все языки мира. Ваш ребенок также обладает впечатляющими навыками памяти, а это означает, что он может сказать вам слово в ответ на то, что вы, возможно, сказали несколькими неделями ранее.

Что делать, если мой ребенок не говорит?

От первых шагов ребенка до первых слов, мы все виноваты в том, что сравниваем нашего ребенка с другими. Но каждый ребенок достигает ключевых вех развития в разное время.

Если ваш ребенок не пытается издавать какие-либо звуки, смотреть в глаза или лепетать между 6 и 9месяцев, рекомендуется обсудить это с врачом. Возможно, у них задержка речи или проблемы со слухом.

«Конечно, мы не должны беспокоиться или сравнивать, что делают чужие младенцы и дети — хотя каждый родитель делает это!» — говорит психолог по воспитанию детей доктор Аманда Гаммер, автор книги «Игра: забавные способы помочь вашему ребенку развиваться в первые пять лет» (Vermilion).

«Родители очень беспокоятся о том, когда их дети достигают определенных успехов, особенно по сравнению с их маленькими друзьями. , три месяца. Так что, если речь вашего малыша кажется медленной по сравнению с ребенком вашего друга, запишите это и не думайте об этом. Когда три месяца истекут, переоцените вещи.0003

«Дети развиваются с совершенно разной скоростью, и вы будете удивлены, насколько многое изменится. Если задержка все еще сохраняется, обратитесь к своему терапевту. Таким образом, вы будете иметь дело с потенциальными проблемами, не беспокоясь о них каждый день.

Что касается речи, доктор Гаммер рекомендует следующее, чтобы помочь вашему малышу: «Не пытайтесь догадаться, чего он хочет, — вместо этого заставьте его «попросить» об этом. Например, вместо того, чтобы давать им мензурку с водой, когда вы знаете, что они вот-вот испытают жажду, укажите на нее и скажите: «Хочешь воды?» Со временем они научатся просить о вещах, вместо того, чтобы никогда не делать этого, потому что это всегда доступно.

«То же самое происходит, когда дети начинают ползать и ходить. Держите игрушки подальше от них. Не столько они расстраиваются, сколько мягко подбадривают.»

Доктор Гаммер говорит, что стоит также помнить, что, хотя вы можете смотреть на других детей и беспокоиться о том, что они говорят, ходят или спят лучше, чем ваши, другие родители будут смотреть на вашего ребенка и думать так же.

Заикание

Если вы заметили, что ваш ребенок заикается, не беспокойтесь, так как это совершенно нормально, пока его речь быстро развивается.

Однако следите за ним. Если это продолжается до тех пор, пока ребенку не исполнится 4 года, или если вы видите, как он напрягает челюсть, поговорите об этом с врачом.

Об экспертах

Либби Хилл получила квалификацию логопеда в Университетском колледже Лондона в 1986 году. Она является членом Королевского колледжа логопедов и ASLTIP и зарегистрирована в Совете медицинских профессий. . В 2007 году Либби организовала программу Small Talk Speech and Language Therapy, в которую вошли логопеды и лингвисты, ассистенты SLT, молодые специалисты и консультанты с доступом к клинической психологии и педагогической психологии. В 2009 году она создала дошкольные коммуникационные группы Smart Talkers.которые работают по франшизе в Великобритании и за рубежом. В 2011 году она создала S & L World, глобальный бюллетень для профессионалов в области речи и языков, который она продолжает редактировать. Ее последние проекты включают в себя веб-сайт для предоставления материалов по логопедии и работу консультантом по логопедии и языку на канале 4 «Рожденные непослушными?».

Доктор Аманда Гаммер в течение 10 лет руководила исследовательской консультационной компанией FUNdamentals, прежде чем объединить ее с Руководством по хорошим игрушкам и Руководством по хорошим приложениям для создания Fundamentally Children, ведущего в Великобритании источника экспертных, независимых рекомендаций по развитию детей и играм, поддерживающих детских отраслей с исследованиями, пониманием и одобрением.

Просто чтобы вы знали, хотя мы можем получать комиссию или другую компенсацию за ссылки на этом веб-сайте, мы никогда не позволяем этому влиять на выбор продуктов — узнайте, почему вы должны доверять нам

Что такое первые слова младенцев? – Speech Sisters

Какие первые 10 слов говорят младенцы? Несколько недель назад мы попросили наших подписчиков в Instagram рассказать нам, какие первые слова произнесли их дети, и знаете что? Их ответы практически полностью соответствовали тому, что выявило исследование!

Согласно исследованиям, малыши часто используют одни и те же первые слова, независимо от языкового, культурного, социального или географического происхождения. Как это может быть?

Выводы исследования были разбиты на 3 основные причины, объясняющие это явление: 

  • Первые слова младенцев обычно происходят от вещей, которые они постоянно ВИДЯТ и слышат.
  • Большинство слов содержат двугубные звуки (P, B и M), которые младенцы легко копируют первыми звуками. Двугубные звуки требуют использования обеих губ. Закрытие губ, связанное с этими звуками, равно 9.0112 визуальная подсказка
    , которая помогает ребенку увидеть, как образуются эти слова. См. де Бойссон-Барди и Вихман (1991, стр. 312–313).
  • Все слова являются ПРОСТЫМИ формами слов и ПРОСТЫМИ конкретными понятиями.

Так что же такое — первые слова младенцев? Вот 10 лучших:
  1. Мама
  2. Привет
  3. Папа/Папа
  4. Юм/Номинал
  5. Пока
  6. Баба или Баа-Баа
  7. Бу
  8. Да/Да
  9. Мяч

Первые слова младенцев: хронология разговоров

Вы можете быть уверены, что ваш малыш слушает вас с первого дня! По мере того, как дети растут, они начинают ассоциировать определенные звуки с определенными движениями губ. Они не только слушают, но и смотрят! Прежде чем вы это узнаете, они повторяют то, что видят и слышат. Вам понравится наблюдать за развитием речи вашего ребенка, за тем, как он переходит от воркования к лепетанию и произнесению своих первых слов! Но помните, прогресс постепенен, и дети развиваются с разной скоростью.

Малыши часто испытывают «языковой взрыв» примерно в 19-20 месяцев, когда они обычно начинают учить слова с бешеной скоростью! К 2 годам ваш малыш, скорее всего, будет соединять слова в предложения. Насколько это захватывающе?!

Узнайте больше о ежемесячном развитии речи младенцев здесь.

Помощь для родителей:

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал рано общаться, мы здесь, чтобы помочь! Ознакомьтесь с нашим онлайн-курсом Talk on Track, который включает в себя список из 45 функциональных слов! Эти слова:

  • На основе исследований
  • Вашему малышу ЛЕГКО говорить
  • Функциональный (удовлетворение желаний и потребностей)
  • Разработано, чтобы облегчить жизнь вашего ребенка (и, следовательно, ВАШУ жизнь!)

Мы будем рады сотрудничать с вами, поскольку вы помогаете своему ребенку научиться рано общаться! Чтобы узнать о простых и эффективных стратегиях, которые помогут вашему малышу заговорить, зарегистрируйтесь в Talk on Track сегодня — у вас есть это!

Чтобы узнать о простых и эффективных стратегиях, которые помогут вашему малышу заговорить, ознакомьтесь с нашими курсами Talk on Track (новорожденный — 14 месяцев) и Time to Talk: курс для малышей (15–36 месяцев).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts