Карточки- задания по теме Водоросли» по биологии. 5 класс по ФГОС
03.02.2016 20:12 Орлова Э.Э.
Индивидуальные карточки-задания к урокам биологии по теме « Водоросли»
5 класс ФГОС
Разработано учителем биологии МБОУ Новоникольской СОШ
Орловой Э.Э.
1 вариант
1 Задание «Лови ошибку»
В предложенном тексте найдите ошибки:
1. Фотосинтез у водорослей происходит в хлоропластах.
2. Хламидомонада -многоклеточная водоросль
3. Ламинария относится к зеленым водорослям
2 задание «Заполните слепой текст»:
Водоросли относятся к _____________ растениям, та как их тело представляет собой ____________. Хламидомонада состоит из одной_____________. Хлорофилл у неё находится в крупной пластиде, которая называется_____________________. Передвигается она в воде при помощи______________.
Желаю удачи!
2 вариант
1 задание: Найдите «лишнее» слово в списке, объяснить свой выбор:
Спирогира, Улотрикс, Нителла, Хламидомонада
________________________________________
2 задание: Верно ли утверждение? Поставьте напротив + или —
А) У харовых водорослей есть ризоиды, с помощью которых они прикрепляются к грунту.
Б) Улотрикс относится к высшим растениям.
В) Хлорофилл у водорослей находится в хроматофоре.
3 задание: Составьте синквейн
1 строка – существительное, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
1____________
2_______________________________________________________
3__________________________________________________________
4___________________________________________________________
5______________
Желаю удачи!
3 вариант
1 задание. Напишите, о каких организмах идет речь?
1.Одноклеточная зеленая водоросль грушевидной формы, передвигающаяся с помощью двух жгутиков.
2. Хроматофор этой многоклеточной водоросли имеет вид незамкнутого кольца.
3. Скопления этих водорослей похожи на вату, внутри клеток которых хроматофоры имеют вид спирали.
2 задание. Найдите «лишнее» слово в списке, объяснить свой выбор:
Улотрикс, Спирогира, Хлорелла, Мукор, Нителла
_________________________________________________________
3 задание. Запишите номера правильных суждений.
1. Все растущие в воде растения-водоросли.
2. Водоросли живут не только в воде, но и на суше.
3. Водоросли прикрепляются к субстрату при помощи корней.
4. Тело водорослей называется слоевищем.
5. Способ питания – фотосинтез.
Желаю удачи!
4 вариант
1 задание. Выберите три правильных ответа:
1. Какими особенностями обладают водоросли
1) автотрофные организмы
2) Хлорофилл находится в хроматофоре
3) Все многоклеточные
4) Гетеротрофные организмы
5) Все паразиты
6) Тело представлено слоевищем (талломом)
2 задание. Найдите «лишнее» слово в списке, объяснить свой выбор:
Улотрикс, Спирогира, Хлорелла, Ламинария, Нителла
_________________________________________________________
3 задание. Заполните «слепой текст»:
Среди водорослей есть одноклеточные и ____________. Улотрикс –это_________________водоросль. В цитоплазме находится ядро и ___________________ в виде незамкнутого кольца, который придает___________цвет всем клеткам. Клетки Улотрикса делятся и нить__________ .
Желаю удачи!
Публикация. «Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники» (система Л.В. Занкова). Андреева Татьяна Ивановна.
Публикации «Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники» (система Л.В. Занкова)
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники» (система Л.В. Занкова)
Автор: Андреева Татьяна Ивановна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА САМОАНАЛИЗА УРОКА В ТРКМЧП
Предмет
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема раздела
Живая природа
Тема урока
Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.
Цели
Создание условий для развития умений работать с информацией (находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте; выделять общий признак группы растений, сопоставлять и обобщать информацию) средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Познакомить с новой группой растений: водоросли, лишайники, мхи, папоротники и с особенностями строения этих растений. Учить находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте; выделять общий признак группы растений, сопоставлять и обобщать информацию.

Воспитывать способность к самооценке, умение работать в группе.
Этапы урока
Задачи
Методы и приемы
Виды деятельности
Планируемые результаты
Метапредметные
Предметные
I.Стадия вызова
Актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока, определение затруднений
Подводящий диалог,
обращение к личному опыту.
Составление кластера. Определяем тему. Ставим цель
Фронтальная, групповая
Регулятивные УУД
Созданы условия для формирования умения в сотрудничестве с учителем определять тему и ставить новые учебные цели.
Сформулирована тема, цель урока.
Актуализированы имеющиеся знания, необходимые для освоения новой темы
II. Стадия осмысления
Получение новых знаний и соотнесение их с полученными раннее, формулирование собственного мнения по теме в виде нового правила
Работа по плану
Составление таблицы Органы растений
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Познавательные УУД
Созданы условия для формирования основ смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Созданы условия для формирования умения осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные УУД
Созданы условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Созданы условия для знакомства с новой группой растений: водоросли, лишайники, мхи, папоротники и с особенности их строения.
Созданы условия для овладения методами аналитико – синтетической переработки информации.
III. Рефлексия
Обобщение изученного, умение делать выводы, анализ своей деятельности на уроке
Синквейн
Возврат к теме и цели
Оценочное окно
Мое домашнее задание
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Личностные УУД
Созданы условия для формирования учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные УУД
Осуществление контроля и оценки результатов деятельности.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА САМОАНАЛИЗА УРОКА В ТРКМЧП
Предмет
Тема раздела
Тема урока
Цели
Задачи
Технология
Этапы урока
Задачи
Методы и приемы
Форма работы
Планируемые результаты
Личностные УД
Познавательные, регулятивные коммуникативные УД
предметные
I.Стадия вызова
II. Стадия осмысления
III. Рефлексия
МАОУ Гимназия Гармония г. Великий Новгород
Cinquain Poetry Art Flower Blue, птицы морские, синий, морские млекопитающие, млекопитающее png
- синий,
- морское млекопитающее,
- млекопитающее,
- текст,
- облако,
- океан,
- цветок,
- животное,
- птица,
- поэзия,
- дневное время,
- арт,
- ООО «Скай»,
- небоскреб,
- лепесток,
- организм,
- спокойствие,
- синквейн,
- танец,
- волна,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 894x894px
- Размер файла
- 314,67 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png

Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- Свет Морской Закат Ветровая волна, Морская синева, океанских волн, синий, пляж, атмосфера png 2516x3437px 9,29 МБ
- Море Голубое небо, море, синий, пляж, облако png 8000x4976px 4,43 МБ
- Синий, Голубой всплеск воды, синяя иллюстрация, текстура, синий, цвет Всплеск png 2421x4724px 4,65 МБ
- Sea Fish Blue, Море, иллюстрация разных рыб, синий, животные, атмосфера png 1920x3880px 28,43 МБ
- картина неба, акварельная живопись u6c34u5f69u98a8u666fu756b, акварель голубое небо облака морской фон, синий, акварель Листья, атмосфера png 2000x2667px 4,55 МБ
- спокойный водоем днем, Sea Blue Sky Компьютерный файл, Синее море, синий, цвет, океан png 2268x1701px 6,88 МБ
- морские волны графика арт, мультфильм волна, морские бури, синий, морские млекопитающие, облако png 1000x1000px 4890,88 КБ
- водоем, море, текстура, синий, компьютер png 1500x1500px 2,22 МБ
- синий водоем, водные ресурсы Sea Sky Pattern, морские волны, синий, прямоугольник, океан png 1024x683px 489,88 КБ
- подводный пейзаж, солнечный свет, подводный луч, звездный океан, атмосфера, облако, компьютерные обои png 1191x670px 444,16 КБ
- поверхность воды, США Бассейн Вода Водоросли, вода, текстура, синий, компьютерные обои png 1728x1169px 4,7 МБ
- фон голубого неба, небо, синий, угол, текст png 3546x2482px 6,12 МБ
- Подводный океан, вода под солнцем, водоем, текстура, синий, атмосфера png 5000x5000px 13,25 МБ
- Мировой океан Море Ветровая волна, Океанские течения с, синий, морской млекопитающий, компьютер png 6397x2377px 1,28 МБ
- Ветровая волна, Материал волны, иллюстрация морских волн, синий, морские млекопитающие, компьютерные обои png 1181x1181px 473,95 КБ
- водоем, водные ресурсы Blue Sky Sea Pattern, озеро, текстура, синий, компьютер png 800x500px 413,34 КБ