Волевая регуляция поведения в психологии: 42. Волевая регуляция поведения

М. И. Еникеев Общая и социальная психология

Рекомендован Министерством общего и профессионального образования в качестве учебника для высших учебных заведений

Сведения об авторе
Еникеев Марат Исхакович – доктор психологических наук, профессор кафедры криминологии и психологии Московской государственной юридической академии, автор 70 научных статей и книг, опубликованных в России и за рубежом, по проблемам общей, социальной и юридической психологии, в том числе: «Судебная психология» (1975), «Социальная психология» (1981), «Общая и юридическая психология» (1996), «Общая социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь» (1997) и др.

Е 63 для вузов.– М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1999. – 624 с.
ISBN 5-89123-359-2 (НОРМА)

Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Еникеев М.

И. Общая и социальная психология. 1

Учебник 1

Содержание 1

Часть I. Общая психология 4

Раздел I. Предмет, задачи, принципы и методы психологии. Общее понятие о психике человека. Развитие психики в эволюционном и историческом процессах. Психика и мозг – нейрофизиологические основы психики человека 4

Глава 1. Предмет, задачи, принципы и методы психологии 4

§ 1. Предмет, задачи и принципы психологии 4

§ 2. Методы психологии 6

Глава 2. Понятие о психике человека. Классификация психических явлений 7

§ 1. Понятие о психике человека 7

§ 2. Классификация психических явлений 9

Глава 3. Развитие психики в процессе эволюции. Сознание как высшая форма развития психики 12

§ 1. Развитие психики в процессе эволюции 12

§ 2. Антропопсихогенез – возникновение и развитие психики человека. Сознание как высшая форма психики 16

§ З. Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного 23

§ 4. Текущая организация сознания – внимание 26

Глава 4. Психика и мозг. Нейрофизиологические основы психики человека 29

§ 1. Строение и функциональная организация нервной системы человека 29

§ 2. Принципы и законы высшей нервной деятельности 35

4. Закон взаимной индукции нервных процессов: 36

§ 3. Типологические особенности высшей нервной деятельности 39

§ 4. Психофизиологическая проблема – соотношение психического и физиологического 41

Раздел II. Психические процессы 42

I. Познавательные процессы 42

Глава 1. Ощущение 42

§ 1. Общее понятие об ощущениях 42

§ 2. Нейрофизиологические основы ощущений 42

§ 3. Классификация ощущений 44

§ 4. Общие психофизиологические закономерности ощущений 45

Вкусовой 46

§ 5. Особенности отдельных видов ощущений 48

Глава 2. Восприятие 61

§ 1. Общее понятие о восприятии 61

§ 2. Нейрофизиологические основы восприятия 62

§ 3. Классификация восприятия 64

§ 4. Общие закономерности восприятия 64

§ 5. Особенности восприятия пространства и времени 76

§ 6. Индивидуальные различия в восприятии 82

§ 7. Восприятие человека человеком 82

§ 8. Восприятие человеком окружающей его предметной среды 84

Глава 3. Мышление 87

§ 1. Понятие о мышлении 87

§ 2. Классификация явлений мышления 88

Мыслительные операции 88

§ 3. Закономерности мышления 91

§ 4. Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач 92

Типы проблемно-поисковых следственных ситуаций 99

§ 5. Творческое мышление 106

§ 6. Интеллект человека 107

Глава 4. Воображение 111

§ 1. Понятие о воображении 111

§ 2. Нейрофизиологические основы воображения 111

§ 3. Виды воображения 111

Глава 5. Память 113

§ 1. Понятие памяти 113

§ 2. Нейрофизиологические основы памяти 114

§ 3. Классификация явлений памяти 116

§ 4. Закономерности памяти 118

§ 5. Нарушения памяти 122

II. Эмоционально-волевая регуляция поведения 125

Глава 6. Эмоциональная регуляция поведения 125

§ 1. Понятие об эмоциях 125

§ 2. Эмоциональные качества личности 127

§ 3. Физиологические основы эмоций и чувств 128

§ 4. Свойства и виды эмоций 130

§ 5. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация) 131

§ 6. Высшие эмоции – чувства 136

§ 7. Общие закономерности эмоций и чувств 139

Глава 7. Волевая регуляция поведения 142

§ 1. Понятие о воле 142

§ 2. Нейрофизиологические основы воли 144

§ 3. Структура волевой регуляции деятельности 144

§ 4. Классификация волевых действий. Характеристика простых и сложных действий 145

Этапы деятельности человека-оператора и условия их эффективности 148

§ 6. Волевые качества личности 157

Проявление волевых качеств личности на разных этапах сложного волевого действия 158

Раздел III. Психические состояния 158

Глава 1. Понятие психических состояний и их классификация. Характеристика видов психических состояний 158

§ 1. Понятие психических состояний. Классификация психических состояний 158

§ 2. Общефункциональные состояния психической активности 159

§ 3. Состояние психического напряжения в опасных ситуациях. Адаптивное поведение в экстремальных ситуациях 160

§ 4. Кризисные состояния личности 167

§ 5. Пограничные психические состояния личности. Общая характеристика 168

§ 6. Реактивные состояния 170

§ 7. Невротические состояния – неврозы 170

§ 8. Психопатия 171

§ 9. Умственная отсталость 173

§ 10. Агрессивное состояние 174

§ 11. Гипнотическое и постгипнотическое состояние. Аутосуггестия (самовнушение) 175

Раздел IV. Психология личности 177

Глава 1. Личность и структура ее психических свойств 177

§ 1. Понятие личности. Личность и общество 177

§ 2. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии личности 179

§ 3. Социализация личности 181

§ 4. Структура психических свойств личности 185

Глава 2. Темперамент 186

§ 1. Понятие о темпераменте. Основные виды темпераментов 186

Виды темперамента и соответствующие им психические свойства человека 188

189

§ 2. Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции 189

Глава 3. Направленность личности 191

§ 1. Понятие направленности личности 191

§ 2. Потребности личности 192

§ 3. Мотивация поведения личности 194

Глава 4. Способности 197

§ 1. Понятие способности. Виды способностей 197

§ 2. Способности и задатки. Развитие способностей 198

Глава 5. Характер 199

§ 1. Понятие о характере 199

§ 2. Классификация черт характера 202

§ 3. Типы характера 206

§ 4. Акцентуации характера 208

§ 5. Полоролевые различия характера 210

§ 6. Национально-психологические особенности характера 211

§ 7. Возрастные особенности характера. Стратегия жизненного пути человека 212

Глава 6. Диагностика психических свойств личности 215

Часть II. Социальная психология 221

Раздел V. Сущность и основные понятия социальной психологии 221

Глава 1. Краткий очерк развития социальной психологии 221

Глава 2. Понятие и виды социальных общностей. Социум как фактор организации индивидуального поведения 226

§ 1. Понятие социальной общности, общества и социума 226

§ 2. Поведение людей в социально неорганизованной общности 227

§ 3. Социально организованные общности. Их классификация 228

Глава 3. Социально-психологическая организация социальных групп 229

§ 1. Понятие о социальной группе. Классификация социальных групп 229

§ 2. Классификация малых социальных групп 230

§ 3. Социально-психологическая организация малой социальной группы 231

Глава 4. Психология общения и межличностных отношений 236

§ 1. Общение как социальная связь. Средства и техника общения 237

§ 2. Паралингвистические средства общения 238

§ 3. Психология межличностных отношений 239

Сможете встречаться сразу с двумя? 244

Можете ли вы изменить любимому? 244

§ 5. Напряженное и конфликтное психическое взаимодействие в общении 246

§ 6. Психология конфликта 247

§ 7. Психология делового общения 250

§ 8. Психология маркетинга 257

§ 9. Психология менеджмента 265

Глава 5. Большие социальные группы. Психология массовидных явлений, массовой коммуникации и социального управления 276

§ 1. Большие социальные группы и психологические механизмы их саморегуляции 276

§ 2. Социально-психологические феномены больших социальных общностей 277

§ 3. Психология массовой коммуникации 278

§ 4. Психология социального управления 281

§ 5. Гражданское общество и психология гражданского самосознания 284

§ 6. Право как фактор социальной регуляции 286

Раздел VI. Историческое развитие психологии 288

Глава 1. Античные и древневосточные психологические воззрения 288

Глава 2. Учение о душе в эпоху средневековья 289

Глава 3. Психологические воззрения эпохи Возрождения 290

Глава 4. Формирование психологических концепций в XVII–XVIII вв. 290

Глава 5. Развитие нейрофизиологии и психологии в XIX в. 292

Глава 6. Зарубежные психологические школы первой половины XX в. 296

Глава 7. Развитие нейрофизиологии и психологии в России в дореволюционный период 304

Глава 8. Развитие психологии в России в послереволюционный период 306

Терминологический словарь 312

Литература 328


Каталог: Crim
Crim -> Темы рефератов, докладов, сообщений и эссе
Crim -> Р. С. Белкина Издательство норма
Crim -> Методические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины «Психология в профессиональной (служебной) деятельности»
Crim -> Комарков Владимир Семенович
Crim -> Федеральное государственное казенное

Crim -> Рабочая учебная программа «психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел»
Crim -> Рабочая учебная программа «психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел»
Crim -> Учебный курс Основные вопросы Понятие и предмет криминалистики. Система криминалистики. Методология криминалистики. Основная литература
Crim -> —
Crim -> Анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения Пензенской области

Понятие о воле

Учебная литература по юридической психологии


 

Еникеев М.И.
ОБЩАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебник
СПб., 2001.

 


ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ


§ 1. Понятие о воле

Воля – сознательная саморегуляция поведения, преднамеренная мобилизация поведенческой активности для достижения целей, осознаваемых субъектом как необходимость и возможность. Воля – способность человека к самодетерминации и саморегуляции. Воля – социально опосредованный механизм регуляции человеческого поведения: побуждение к волевым действиям совершается на основе социально сформированных понятий и представлений. Волевое действие ориентировано на будущее, эмансипировано, в отличие от эмоций, от текущей ситуации. Как писал И. М. Сеченов, человек мало-помалу эмансипируется в своих действиях от непосредственных влияний материальной среды; в основу действия кладутся уже не одни чувственные побуждения, но мысль и моральное чувство; само действие получает через это определенный смысл и становится поступком.

Поведение животных импульсивно стимулируется актуализированной потребностью. Цель же деятельности человека прямо не связана с его текущими желаниями. Так, если хищное животное охотится только будучи голодным, то человек убирает урожай, не испытывая голода в данный момент, тормозя все другие отвлекающие желания. В волевой регуляции человеческая деятельность соотнесена с познанием мира, объективными его закономерностями.

Возникновение воли первоначально связано с общением ребенка со взрослым. Как отмечает Л. С. Выготский, вначале взрослый отдает приказ («возьми мяч», «возьми чашку»), и ребенок действует согласно внешнему приказу. По мере овладения речью ребенок начинает сам себе давать речевые команды. Так ранее разделенная между людьми функция становится способом самоорганизации произвольного поведения отдельного индивидуума.

Воля является социально сформированным психорегуляционным фактором. В основе волевой регуляции лежат объективные условия деятельности, понимание человеком необходимости определенного поведения. Все волевые действия – действия сознательные. В волевом акте подавляются текущие эмоции: человек осуществляет власть над собой. И мера этой власти зависит как от его сознания, так и от системы его психорегуляционных качеств.

Важнейшее проявление воли – способность индивида к волевым усилиям, длительному волевому напряжению. Но воля не связана лишь с подавлением эмоций. Сам образ желаемого будущего результата эмоционально насыщен. Воля как сознательная регуляция жизнедеятельности имеет специфический энергетический источник – чувство социально ответственного поведения.

Высоконравственная личность имеет, как правило, и твердую волю. Но не всякий волевой человек нравствен. Отдельные волевые качества могут быть присущи и альтруисту, и эгоисту, правопослушному человеку и преступнику. Но чем более высокими нравственными ценностями регулируется поведение человека, тем выше внутренняя согласованность его поведения и, следовательно, его волевая саморегуляция.

В случаях десоциализации личности индивидуалистические потребности отрываются от потребностей социума, индивид становится жертвой непосредственных влечений. Такое поведение становится трагическим: оно отделяет человека от человечества. Быть человеком – значит быть социально ответственным. Чем больше социально необходимое отдалено от актуально переживаемых потребностей, тем большее волевое усилие требуется для его реализации, тем большее значение приобретают базовые социальные ценности, включенные в сверхсознание личности, образующие смысловой контекст ее поведения.

Каждый волевой акт сопровождается определенной мерой волевых усилий по преодолению внешних и внутренних препятствий.

Трудности в достижении цели могут быть объективными и субъективными. Иногда степень волевого усилия не соответствует объективной трудности. Так, стеснительный человек затрачивает большое усилие при выступлении на собрании, тогда как у другого это не связано с большим напряжением. Способность к волевому усилию зависит в некоторой мере от силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов. Но в основном эта способность зависит от сформированности у человека навыка подчинения своего поведения объективной необходимости.

Социализированная личность предвидит и эмоционально переживает оценку своего возможного поведения. Это влияет на самодетерминацию ее поведения. Недостаточная развитость предвосхищающей и оценочной деятельности индивида – один из факторов его дезадаптивного (не приспособленного к среде) поведения.

Волевая активность субъекта, приводящая к социально значимым результатам, называется деянием. Человек отвечает за свои деяния, даже за те, которые выходят за пределы его намерений. (Отсюда в юриспруденции существуют две формы вины – в форме умысла и неосторожности. )

Настойчивое и систематическое преодоление трудностей в достижении одобряемых обществом целей, завершение начатых дел во что бы то ни стало, избегание малейшего безволия, безответственности – таков путь формирования и укрепления воли.

Волевая регуляция деятельности представляет собой определенную динамику психических состояний. У одних людей определенные психические состояния бывают более устойчивыми, у других – менее устойчивыми. Так, устойчивое состояние инициативности и решительности может сочетаться с менее устойчивым состоянием настойчивости. Все волевые состояния взаимосвязаны с соответствующими волевыми качествами личности. Длительный опыт пребывания в отдельных волевых состояниях приводит к формированию соответствующих качеств личности, которые затем сами влияют на волевые состояния.

Итак, поведение человека не определяется инстинктивными импульсами, а опосредствуется сознанием личности, ее ценностной направленностью. Воля индивида системно организует все его психологические процессы, трансформируя их в соответствующие волевые состояния, обеспечивающие достижение поставленных целей. Как социально обусловленное психическое образование воля формируется в социальной практике, трудовой деятельности, во взаимодействии с людьми, условиях систематического социального контроля над социально значимым поведением личности. Формирование воли -– это переход внешнего социального контроля к внутреннему самоконтролю личности.

Воля представляет собой сознательную концентрацию психической активности на достижении результата, осмысленного индивидом в категориях необходимости и возможности. В процессе постоянного сознательного самоконтроля личности над своим поведением у нее формируется система социально значимых волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость и др.).






НАВЕРХ

Введение: Психология и свобода воли | Свободны ли мы?: Психология и свобода воли

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМы свободны? Психология и свобода волиСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМы свободны? Психология и свобода волиСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Бэр, Джон, Джеймс К. Кауфман и Рой Ф. Баумейстер (редакторы),

«Введение: психология и свобода воли» (ред.)

,

Свободны ли мы? Psychology and Free Will

(

Нью-Йорк,

2008;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 мая 2008 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195189636.003.0001,

, по состоянию на 25 января 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМы свободны? Психология и свобода волиСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМы свободны? Психология и свобода волиСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой вводной главе представлен обзор книги и краткое изложение каждой главы. В книге рассматриваются как недавние экспериментальные и теоретические работы, непосредственно связанные со свободой воли, так и то, как психологи решают философские проблемы, долгое время связанные с вопросом о свободе воли. Темы включают отношения между детерминизмом и свободой воли, когнитивные процессы или психические структуры, лежащие в основе воли, роль сознания в осуществлении свободы воли, личную ответственность за действия, возможность того, что свобода воли является иллюзией; как может возникнуть и функционировать свобода воли даже в психике, которая в значительной степени управляется бессознательными процессами; как мы можем объяснить почти всеобщую веру в свободу воли и как психология сознательной свободы воли проверяется и демонстрируется экспериментально.

Ключевые слова: сознание, детерминизм, воля, личная ответственность, бессознательные процессы

Предмет

Социальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Разработка и первоначальная валидация прибора для измерения воли спортсменов | Proios

Айзен, И. (1985). От намерений к действиям: теория запланированного поведения. В J. Kuhl & J. Beckman (Eds.), Контроль действий от познания к поведению, 13-39. Берлин: Springer — Verlag. https://doi.org/10.1007/978-3-642-69746-3_2

Анастаси, А. (1997). Психологическое тестирование (7-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

Бандура, А. (1982). Механизм самоэффективности в человеческой деятельности. Американский психолог, 37, стр. 122-147. https://doi.org/10.1037/0003-066X.37.2.122

Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Бандура А. и Адамс Н.Е. (1977). Анализ теории самоэффективности изменения поведения. Когнитивная терапия и исследования, 1, стр. 287-308. https://doi.org/10.1007/BF01663995

Бандура А. и Червоне Д. (1983). Механизмы самооценки и самоэффективности, управляющие мотивационными эффектами систем целей. Журнал личности и социальной психологии, 45, стр. 1017-1028. https://doi.org/10.1037/0022-3514.45.5.1017

Бандура А. и Шунк Д. Х. (1981). Развитие компетентности, самоэффективности и внутреннего интереса через проксимальную самомотивацию. Журнал личности и социальной психологии, 41, стр. 586-598. https://doi.org/10.1037/0022-3514.41.3.586

Бартлетт, М.С. (1950). Тесты значимости в факторном анализе. Британский журнал психологии, 3, стр. 77-85. https://doi.org/10.1111/j.2044-8317.1950.tb00285.x

Бекманн, Дж. (1987). Метапроцессы и регуляция поведения. В Ф. Халиш и Дж. Куль (ред.), Мотивация, намерение и воля. Берлин: Springer, 371–386. https://doi.org/10.1007/978-3-642-70967-8_25

Бекманн, Дж. (1999). Volition und Sportliches Handeln [Воля и спортивные результаты]. В D. Alfermann & O. Stoll (Eds.), Motivation und volition im sport — Vom Planen zum Handeln. Кёльн: bps-Verlag, стр. 13-26.

Бекманн, Дж., и Казен, М. (1994). Действие и государственная ориентация и производительность лучших спортсменов. В Дж. Куль и Дж. Бекманн (ред.), Воля и личность: действие и государственная ориентация. Сиэтл: Хогрефе, 439–451.

Бекманн, Дж., и Странг, Х. (1991). Handlungskontrolle в спорте. Спортивная психология, 5(4), с.5-10.

Бекманн Дж., Шимански Б. и Эльбе А.М. (2004). Erziehen Verbundsysteme zur Unselbsta¨ndigkeit? [Повышают ли школьные системы молодых элитных спортсменов беспомощность?]. Sportwissenschaft, 34, стр. 65-80.

Броу, М.В., и Кудек, Р. (1993). Альтернативные способы оценки соответствия модели. В К. А. Боллен и Дж. С. Лонг (ред.), Тестирование моделей структурных уравнений. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage, 132-162.

Бертон, Д., и Нейлор, С. (2002). Природа целей Джекила/Хайда: пересмотр и обновление постановки целей. В TS Horn (Ed.), Достижения в области спортивной психологии. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics, 459-499.

Бирн, Б.М. (2001). Моделирование структурными уравнениями с помощью AMOS. Основные понятия, приложения и программирование. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (2000). «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологическое исследование, 11, стр. 227-268. https://doi.org/10.1207/S15327965PLI1104_01

Биррер, Д., и Морган, Г. (2010). Тренировка психологических навыков как способ повышения работоспособности спортсмена в высокоинтенсивных видах спорта. Скандинавский журнал медицины и спорта, 20 (2), стр. 78–87. https://doi.org/10.1111/j.1600-0838.2010.01188.x

Кальво, Т.Г., Червелло, Э., Хименес, Р., Иглесиас, Д., и Мурсия, Дж.А.М. (2010). Использование теории самоопределения для объяснения спортивной настойчивости и выбывания спортсменов-подростков. Испанский журнал психологии, 13 (2), стр. 677-684. https://doi.org/10.1017/S1138741600002341

Кеттелл, Р. Б. (1966). Тест осыпи по количеству факторов. Многомерное поведенческое исследование, 1, стр. 140-161. https://doi.org/10.1207/s15327906mbr0102_10

Кеттелл, Р. Б. (1978). Научное использование факторного анализа в поведенческих науках и науках о жизни. Нью-Йорк: Пленум Пресс. https://doi.org/10.1007/978-1-4684-2262-7

Комри, А. (1978). Общие методологические проблемы в факторных аналитических исследованиях. Журнал клинической и консультационной психологии, 46, стр. 648-659. https://doi.org/10.1037/0022-006X.46.4.648

Кортина, Дж. М. (1993). Что такое коэффициент альфа? Рассмотрение теории и приложений. Журнал прикладной психологии, 78, стр. 98-104. https://doi.org/10.1037/0021-9010.78.1.98

Корно, Л. (2004). Введение в специальный выпуск о рабочих привычках и стилях работы: Воля в образовании. Рекорд Педагогического колледжа, 106 (9)), стр. 1669-1694. https://doi.org/10.1111/j.1467-9620.2004. 00400.x

Корно, Л., и Канфер, Р. (1993). Роль воли в обучении и производительности. Обзор исследований в области образования, 19, стр. 301-341. https://doi.org/10.2307/1167345

Костелло, А.Б., и Осборн, Дж.В. (2005). Лучшие практики в исследовательском факторном анализе: четыре рекомендации для получения максимальной отдачи от вашего анализа. Практические оценочные исследования и оценка, 10, стр. 1-7.

Эльба, А.М., Шимански, Б., и Бекманн, Дж. (2005). Развитие воли у юных спортсменов высокой квалификации. Психология спорта и физических упражнений, 6, стр. 559.-569. https://doi.org/10.1016/j.psychsport.2004.07.004

Филби, У.К.Д., Мейнард, И.В., и Грейдон, Дж.К. (1999). Влияние многоцелевых стратегий на результаты тренировок и соревнований. Журнал прикладной и спортивной психологии, 1, стр. 230-246. https://doi.org/10.1080/10413209908404202

Gorsuch, RL (1983). Факторный анализ. Хиллсдейл, Нидерланды: Эрлбаум.

Гулд, Д. (2001). Постановка целей для максимальной производительности. В JM Williams (Ed.), Прикладная спортивная психология: личностный рост до пиковых результатов (4-е изд.). Калифорния: Мэйфилд, 19 лет.0-205.

Heckmhausen, H. (1991) (английский перевод: PK Leppmann). Мотивация и действие. Берлин: Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-642-75961-1

Хинкин, Т.Р. (1995). Обзор практик масштабного развития при изучении организаций. Журнал менеджмента, 21, стр. 967-988. https://doi.org/10.1177/014920639502100509

Ху, Л.Т., и Бентлер, П. (1995). Оценка соответствия модели. В RH Hoyle (Ed.), Моделирование структурных уравнений. Концепции, проблемы и приложения. Лондон: Мудрец, 76–9.9.

Ху Л.Т. и Бентлер П.М. (1999). Критерии отсечки для индексов соответствия в анализе структуры ковариаций: традиционные критерии в сравнении с новыми альтернативами. Моделирование структурными уравнениями, 6, стр. 1-55. https://doi.org/10.1080/10705519909540118

Жореског, К.Г. (1993). Моделирование скрытых переменных с помощью порядковых переменных. В К. Хааген, Д. Дж. Варфоломей и М. Дайстлер (ред.), Статистическое моделирование и скрытые переменные. Издательство Elasevier Science, 163–171.

Кайзер, Х. Ф. (1974). Индекс факториальной простоты. Психометрика, 39, с.31-36. https://doi.org/10.1007/BF02291575

Кер, Х.М. (2004). Интеграция неявных мотивов, явных мотивов и воспринимаемых способностей: компенсаторная модель трудовой мотивации и воли. Academy of Management Review, 28(3), стр. 479-499.

Клайн, Р. Б. (2005). Принципы и практика моделирования структурными уравнениями (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Костариду-Эфклидес А. (2012). Психология мотивации. Педио: Афины. (на греческом языке).

Куль, Дж. (1983). Мотивация, Konflikt und Handlungskontrolle [Мотивация, конфликт и управление действиями]. Берлин: Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-642-69098-3

Куль, Дж. (1985). Волевые посредники согласованности познания и поведения: процессы саморегуляции и действия по сравнению с ориентацией на состояние. В Дж. Куль и Дж. Бекманн (ред.), Контроль действий: от познания к поведению. Берлин: Springer, 101-128. https://doi.org/10.1007/978-3-642-69746-3_6

Куль, Дж. (1987). Контроль действий: поддержание мотивационных состояний. В Ф. Халиш и Дж. Куль (ред.), Мотивация, намерение и воля. Берлин: Springer, 279–307. https://doi.org/10.1007/978-3-642-70967-8_19

Куль, Дж., Фурманн, А. (1998). Разложение саморегуляции и самоконтроля: Инвентаризация волевых компонентов. В книге Дж. Хекхаузена и К. Дуэка (ред.), Продолжительность жизни с точки зрения мотивации и контроля. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, 15–99. https://doi.org/10.1017/CBO9780511527869.003

Куль, Дж., и Гошке, Т. (1994). Теория контроля действий: психические подсистемы, способы контроля и стратегии волевого разрешения конфликтов. В Дж. Куль и Дж. Бекманн (ред.), Воля и личность: действие против государственной ориентации. Сиэтл: Hogrefe & Huber, 93-124.

Луфи Д. и Коэн А. (1987). Шкала для измерения настойчивости у детей. Журнал оценки личности, 51 (2), стр. 178–185. https://doi.org/10.1207/s15327752jpa5102_2

Нтуманис, Н. (2001). Пошаговое руководство по использованию SPSS для занятий спортом и физическими упражнениями. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.

Наннелли, Дж. (1978). Психометрическая теория (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Пройос М., Мавровуниотис Ф. и Пройос М.И.Ч. (2012). Предложение психологической подготовки в спортивной гимнастике. Журнал «Наука гимнастики», 4 (2), стр. 53–64.

Паллант, Дж. (2010). Руководство по SPSS Survival: пошаговое руководство по анализу данных с использованием SPSS для Windows (4-е изд.). Мейденхед: Издательство Открытого университета.

Пуни, AC (1971). Волевая подготовка в спорте. Ленинград: ГДОИФК.

Пуни, AC (1977). Психологические основы волевой подготовки в спорте. Ленинград: ГДОИФК.

Робинсон, Дж.П., Шейвер, П.Р., и Райтсман, Л.С. (1991). Критерии выбора и оценки шкалы измерения личностных и социально-психологических установок. Сан-Диего: Калифорнийское академическое издательство.

Рыба Т.В., г. Стамбулова. Н.Б. и Врисберг, К.А. (2009). Вперед в прошлое: модель волевой подготовки в спорте Пуни. Международный журнал спортивной и спортивной психологии, 7, стр. 275-229.1. https://doi.org/10.1080/1612197X.2009.9671910

Шмитт, Н. (1996). Использование и злоупотребление коэффициентом альфа. Психологическая оценка, 8, стр. 350-353. https://doi.org/10.1037/1040-3590.8.4.350

Соколовский, К. (1993). Эмоция и воля [Эмоция и воля]. Геттинген, Германия: Хогрефе.

Стэплтон, К.Д. (1997). Основные концепции исследовательского факторного анализа (EFA) как инструмента оценки достоверности результатов: правосторонний подход. Документ представлен на ежегодном собрании Юго-западной ассоциации исследований в области образования, Остин, Техас, апрель. (Служба воспроизведения документов ERIC № ED 407419)

Сревенс, Дж. (1996). Прикладная многомерная статистика для социальных наук. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts