Волевые действия: Воля и волевые действия

Содержание

22. Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции в психологии.

Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Главная функция воли заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности.

Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций — побудительной и тормозной.

Побудительная функция обеспечивается активностью человека. Тормозная функция воли, выступающая в единстве с побудительной функцией, проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности.

Волевые действия отличаются друг от друга прежде всего уровнем своей сложности. Существуют весьма сложные волевые действия, которые включают в себя целый ряд более простых. Основой усложнения действий является тот факт, что не всякая цель, которая ставится нами, может быть достигнута сразу.

Еще одним важнейшим признаком волевого поведения является его связь с преодолением препятствий, причем независимо от того, какого типа эти препятствия — внутренние или внешние. В качестве внутренних препятствий могут выступать усталость, желание развлечься, инертность, леность и т. д. Внешние: отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей.

Важнейшей особенностью волевых действий, направленных на преодоление препятствий, является сознание значения поставленной цели, за которую надо бороться, сознание необходимости достичь ее. Поэтому волевые действия могут различаться не только по степени их сложности, но и по степени осознанности.

Воля подразумевает наличие целеустремленности человека, что требует определенных мыслительных процессов. Проявление мышления выражается в сознательном выборе цели и подборе средств для ее достижения. Мышление необходимо и в ходе выполнения задуманного действия. Осуществляя задуманное действие, мы сталкиваемся со многими трудностями.

Например, могут измениться условия выполнения действия или может возникнуть необходимость изменить средства достижения поставленной цели. Поэтому для того, чтобы достичь поставленной цели, человек должен постоянно сличать цели действия, условия и средства его выполнения и своевременно вносить необходимые коррективы. Без участия мышления волевые действия были бы лишены сознательности, т. е. перестали бы быть волевыми действиями.

Связь воли и чувств выражается в том, что, как правило, мы обращаем внимание на предметы и явления, вызывающие у нас определенные чувства. Желание добиться или достичь чего-либо, точно так же как избежать чего-либо неприятного, связано с нашими чувствами. Однако часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда чувства, выступают препятствием к достижению поставленной цели. Поэтому нам приходится прилагать волевые усилия к тому, чтобы противостоять негативному воздействию эмоций.

Волевое действие имеет сложное строение.

Первое звено — осознание цели действия и связанного с ней мотива. При ясном осознании цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели принято называть желанием.

Но не всякое стремление к цели носит достаточно осознанный характер. В зависимости от степени осознанности потребностей их разделяют на влечения и желания. Прежде чем желание превратится в непосредственный мотив, а затем в цель, оно оценивается человеком.

Имея побуждающую силу, желание обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. В свою очередь, при формировании цели особую роль играет ее содержание, характер и значение. Чем значительнее цель, тем более мощное стремление может быть вызвано ею.

Борьба мотивов и принятие решения. Психическое состояние, которое характеризуется столкновением нескольких желаний или нескольких различных побуждений к деятельности, принято называть

борьбой мотивов. Борьба мотивов включает в себя оценку человеком тех оснований, которые говорят за и против необходимости действовать в определенном направлении, обдумывании того, как именно действовать. Заключительным моментом борьбы мотивов является принятие решения, заключающегося в выборе цели и способа действия.

Борьба мотивов и последующее принятие решения рассматриваются как основное звено волевого акта.

Исполнительный этап волевого действия имеет сложную структуру. Исполнение принятого решения необходимо осуществить в определенный срок. Если исполнение решения откладывается на длительный срок, то в этом случае принято говорить о намерении исполнить принятое решение. Обычно мы говорим о намерении, когда сталкиваемся со сложными видами деятельности: например, поступить в вуз, получить определенную специальность. Простейшие волевые действия, такие как утолить жажду или голод, изменить направление своего движения, чтобы не столкнуться с идущим навстречу человеком, исполняются сразу. Намерение по своей сути является внутренней подготовкой отсроченного действия и представляет собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Однако одного намерения недостаточно.

Как и в любом другом волевом действии, при существовании намерения можно выделить этап планирования путей достижения поставленной цели. План может быть детализирован в разной степени. Для одних людей характерно стремление все предусмотреть, спланировать каждый шаг. В то же время другие довольствуются лишь общей схемой. не реализуется сразу. Для реализации спланированного действия необходимо сознательное волевое усилие. Под волевым усилием понимается особое состояние внутреннего напряжения, или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия.

Исполнительный этап волевого действия может получить двоякое выражение: в одних случаях он проявляется во внешнем действии, в других случаях, наоборот, он заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия (такое проявление принято называть внутренним волевым действием).

Воля и волевые действия человека — TojiKon.Net

Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные.

Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений, установок и т.д.). Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Примером непроизвольных действий могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).

Произвольные действия предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Все произвольные действия, совершаемые сознательно и имеющие цель, названы так, поскольку они производны от воли человека.

Волевая регуляция деятельности есть сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности создание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности, концентрации этой активности в необходимом направлении. Функцией волевой регуляции является повышение эффективности соответствующей деятельности, а волевое действие предмета как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых условий.

Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля как характеристика сознания и деятельности возникла вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами. На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др. Их можно рассматривать как первичные, или базовые, волевые качества личности. Такие качества определяют поведение, которое характеризуется всеми или большинством описанных выше свойств.

Волевого человека отличают решительность, смелость, самообладание, уверенность в себе. Такие качества развиваются обычно в онтогенезе несколько позже, чем названная выше группа свойств. В жизни они проявляются в единстве с характером, поэтому их можно рассматривать не только как волевые, но и как характерологические. Назовем эти качества вторичными.

Наконец, есть третья группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями. Это – ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность. К этой же группе, обозначаемой как третичные качества, можно отнести те, в которых одновременно выступают воля человека и его отношение к труду: деловитость, инициативность. Такие качества личности обычно формируются только к подростковому возрасту.

Главной психологической функцией воли является усиление мотивации и совершенствование на этой основе сознательной регуляции действий. Реальным механизмом порождения дополнительного побуждения к действию является сознательное изменение смысла действия выполняющим его человеком. Смысл действия обычно связан с борьбой мотивов и меняется при определенных, преднамеренных умственных усилиях.

Волевое действие, необходимость в нем возникает тогда, когда на пути осуществления мотивированной деятельности появилось препятствие. Волевой акт связан с его преодолением. Предварительно, однако, необходимо осознать, осмыслить суть возникшей проблемы. Воля нужна при выборе цели, принятия решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевого усилия – особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующем физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

Необходимость сильной воли возрастает при наличии:

1.трудных ситуаций «трудного мира»;

2.сложного, противоречивого внутреннего мира в самом человеке.

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества. Но воля и волевые качества могут у человека не сформироваться, если условия жизни и воспитания в детстве были неблагоприятными:

1.ребенок избалован, все его желания беспрекословно осуществлялись («легкий мир» — воля не требуется)

2.ребенок подавлен жесткой волей и указаниями взрослых, не способен сам принимать решения.

Родители, стремящиеся воспитать волю у ребенка, должны соблюдать следующие правила:

1.не делать за ребенка то, чему он должен научиться, а лишь обеспечить условия для успеха его деятельности

2.активизировать самостоятельную деятельность ребенка, вызвать у него чувство радости от достигнутого, повышать веру ребенка в его способность преодолевать трудности

3.даже маленькому ребенку полезно объяснять, в чем заключается целесообразность тех требований, приказов, решений, которые взрослые предъявляют ребенку, и постепенно учить ребенка самостоятельно принимать разумные решения

4.ничего не решайте за ребенка школьного возраста, а лишь подводите его к рациональным решениям и добивайтесь от него непреклонного осуществления принятых решений.

Волевые действия, как и вся психическая деятельность, связаны с функционированием мозга. Важную роль при осуществлении волевых действий выполняют лобные доли мозга, в которых, как показали исследования, происходит слиение достигнутого в каждый раз результата с предварительно составленной программой цели.

Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли. Волевые действия бывают простыми и сложными. К простым относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться. Для простого волевого действия характерно то, что выбор цели, принятие решения о выполнении действия определенным способом осуществляется без борьбы мотивов.

В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:

1.осознание цели и стремление достичь ее

2.осознание ряда возможностей достижения цели

3.появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности

4.борьба мотивов и выбор

5.принятие одной из возможностей в качестве решения

6.осуществление принятого решения

7.преодоление внешних препятствий при осуществлении принятого решения и достижении поставленной цели.

Волевая регуляция необходима для того, чтобы в течении длительного времени удерживать в поле сознания объект, над которым размышляет человек, поддерживать сконцентрированное на нем внимание. Воля участвует в регуляции практически всех основных психических функций: ощущений, восприятия, воображения, памяти, мышления и речи. Развитие указанных познавательных процессов от низших к высшим означает приобретение человеком волевого контроля над ними.

Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны – этопреобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой– обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей– выработка волевых качеств личности. Все эти процессы онтогенетически начинаются с того момента жизни, когда ребенок овладевает речью и научается пользоваться ею как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции.

Внутри каждого из этих направлений развития воли по мере ее укрепления происходит свои, специфические преобразования, постепенно поднимающие процесс и механизмы волевой регуляции на более высоком уровне. Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдельные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течении достаточно длительного времени. В этом случаеволя проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации. Свобода воли означает способность принимать решения со знанием дела.

Воля и волевые действия. Природа и побудительные причины волевых действий.

Общая психология ↓

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Главное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной пели. Эти усилия часто называют волевой регуляцией, или волей. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы. Произвольные или волевые действия развиваются на основе непроизвольных движений и действий. Простейшими из непроизвольных движений являются рефлекторные: сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание и т.п. К этому же классу движений относится отдергивание руки при прикосновении к горячему предмету, невольный поворот головы в сторону раздавшегося звука и т.д.

Непроизвольный характер носят обычно и наши выразительные движения: при гневе мы непроизвольно стискиваем зубы; при удивлении поднимаем брови или приоткрываем рот; когда чему-то радуемся, то начинаем улыбаться и т.д.

Поведение, как и действия, может быть непроизвольным или произвольным. К непроизвольному типу поведения в основном относятся импульсивные действия и неосознанные, не подчиненные общей цели реакции, например на шум за окном, на предмет, способный удовлетворить потребность и т.д. К непроизвольному поведению относятся и поведенческие реакции человека, наблюдаемые в ситуациях аффекта, когда человек находится под воздействием неконтролируемого сознанием эмоционального состояния.

В противоположность непроизвольным действиям сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели. Именно сознательность действий характеризует волевое поведение. Однако волевые действия могут включать в себя в качестве отдельных звеньев и такие движения, которые в ходе образования навыка автоматизировались и потеряли свой первоначально сознательный характер. Волевые действия отличаются друг от друга прежде всего уровнем своей сложности. Основой усложнения действий является тот факт, что не всякая цель, которая ставится нами, может быть достигнута сразу. Чаще всего достижение поставленной цели требует выполнения ряда промежуточных действий, приближающих нас к поставленной цели.

Еще одним важнейшим признаком волевого поведения является его связь с преодолением препятствий, причем независимо от того, какого типа эти препятствия – внутренние или внешние. Следует заметить, что не всякое действие, направленное на преодоление препятствия, является волевым. Например, человек, убегающий от собаки, может преодолеть очень сложные препятствия и даже залезть на высокое дерево, но эти действия не являются волевыми, поскольку они вызваны прежде всего внешними причинами, а не внутренними установками человека. Таким образом, важнейшей особенностью волевых действий, направленных на преодоление препятствий, является сознание значения поставленной цели, за которую надо бороться, сознание необходимости достичь ее. Волевые действия могут различаться не только по степени их сложности, но и по степени осознанности.

Воля связана с мыслительной деятельностью и чувствами.

Воля подразумевает наличие целеустремленности человека, что требует определенных мыслительных процессов. Проявление мышления выражается в сознательном выборе цели и подборе средств для ее достижения. Мышление необходимо и в ходе выполнения задуманного действия. Для того, чтобы достичь поставленной цели, человек должен постоянно сличать цели действия, условия и средства его выполнения и своевременно вносить необходимые коррективы. Без участия мышления волевые действия были бы лишены сознательности, т.е. перестали бы быть волевыми действиями.

Связь воли и чувств выражается в том, что, как правило, мы обращаем внимание на предметы и явления, вызывающие у нас определенные чувства. Желание добиться или достичь чего-либо, точно так же как избежать чего-либо неприятного, связано с нашими чувствами. То, что для нас является безразличным, не вызывающим никаких эмоций, как правило, не выступает в качестве цели действий. Однако ошибочно полагать, что только чувства являются источниками волевых действий. Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда чувства, наоборот, выступают препятствием к достижению поставленной цели. Поэтому нам приходится прилагать волевые усилия к тому, чтобы противостоять негативному воздействию эмоций. Убедительным подтверждением того, что чувства не являются единственным источником наших действий, служат патологические случаи потери способности переживать чувства при сохранении способности осознанно действовать.

Особое значение в выполнении волевого действия имеет вторая сигнальная система, осуществляющая всю сознательную регуляцию человеческого поведения. Вторая сигнальная система активизирует не только моторную часть поведения человека, она является пусковым сигналом для мышления, воображения, памяти; она же регулирует внимание, вызывает чувства и таким образом влияет на формирование мотивов волевых действий-причины, которые побуждают человека действовать. Все мотивы волевых действий могут быть разделены на две основные группы: основные и побочные. В основе мотивов волевых действий лежат потребности, эмоции и чувства, интересы и склонности, и особенно наше мировоззрение, наши взгляды, убеждения и идеалы, которые формируются в процессе воспитания человека.

Волевое действие начинается с осознания цели действия и связанного с ней мотива. При ясном осознании цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели принято называть желанием. Желание само по себе не сдержит активного элемента. Прежде чем желание превратится в непосредственный мотив, а затем в цель, оно оценивается человеком, т.е. «фильтруется» через систему ценностей человека, получает определенную эмоциональную окраску. Имея побуждающую силу, желание обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. В свою очередь, при формировании цели особую роль играет ее содержание, характер и значение. Чем значительнее цель, тем более мощное стремление может быть вызвано ею. Психическое состояние, которое характеризуется столкновением нескольких желаний или нескольких различных побуждений к деятельности, принято называть борьбой мотивов. Борьба мотивов включает в себя оценку человеком тех оснований, которые говорят за и против необходимости действовать в определенном направлении, обдумывании того, как именно действовать. Заключительным моментом борьбы мотивов является принятие решения, заключающегося в выборе цели и способа действия. Принимая решение, человек проявляет решительность; при этом он, как правило, чувствует ответственность за дальнейший ход событий.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Классическое учение о темпераменте. Психологическая характеристика типов нервной деятельности и темперамента
  • Воображение. Виды воображения.
  • Изменения, происходящие с личностью в толпе
  • Эмоциональные явления
  • Понятие о сознании
  • Природа мышления
  • Индивид, индивидуальность, личность.
  • Боязнь страха
  • Психопатия
  • Общая психологическая характеристика деятельности

расстройств воли от неврологических заболеваний: измененное осознание действия при неврологических расстройствах | Чувство свободы воли

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Sense of AgencyКогнитивная психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Sense of AgencyКогнитивная психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Rowe, James B. , and Noham Wolpe,

«Волевые расстройства вследствие неврологических заболеваний: изменение осознания действия при неврологических расстройствах»

,

у Патрика Хаггарда и Баруха Эйтама

(eds)

,

Чувство воли

, Социальное познание и социальная неврология

(

Нью-Йорк,

2015;

Online Edn,

Oxford Academic

, 17 сентября 2015 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/97801278.003.0018,

. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Sense of AgencyКогнитивная психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Sense of AgencyКогнитивная психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Способность действовать по своей воле крайне важна для человека, однако она может быть нарушена многими неврологическими заболеваниями.

Это может привести к ряду нарушений воли, влияющих на контроль произвольных действий и чувство свободы воли. В этой главе рассматриваются три различные группы неврологических заболеваний: двигательные расстройства, деменция и очаговые поражения головного мозга. Эти состояния могут вызывать непроизвольные движения, апраксию, автоматическое поведение, чужеродную конечность или анархическую руку — все это отражает различные отклонения в осознании и контроле действий. Исторически сложилось так, что эти клинические явления позволили детально отобразить функциональную анатомию волевого контроля. В этой главе показано, как последние достижения в области когнитивной нейробиологии использовались для изучения свободы воли при неврологических состояниях. Это также иллюстрирует, как визуализация мозга дала новое понимание осознания и внимания к действиям при неврологических заболеваниях.

Ключевые слова: деятельность, неврологическое заболевание, анархическая рука, чужеродная конечность, апраксия, двигательные расстройства

Субъект

Когнитивная психологияСоциальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

сбор и управление в каталоге SearchWorks

Ответственность
под редакцией Уэйна А. Хершбергера.
Выходные данные
Амстердам ; Нью-Йорк: Северная Голландия; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: дистрибьюторы в США и Канаде, Elsevier Science, 19.89.
Физическое описание
xiii, 572 с. : больной. ; 23 см.
Серия
Достижения в области психологии (Амстердам, Нидерланды); 62.

Доступно онлайн

В библиотеке

SAL3 (хранилище за пределами кампуса)

Стеки Запрос (откроется в новой вкладке)

Предметы в стопках
Телефонный номер Статус
BF611 . V64 1989 Доступный

Описание

Создатели/участники

Участник
Хершбергер, Уэйн А., 1931-

Содержание/Резюме

Библиография
Включает библиографические ссылки.
Содержимое
  • Общетеоретическая перспектива. Синергия произвольного и непроизвольного действия (В. А. Хершбергер). Воля: полунаучное эссе (У. Т. Пауэрс). О воле: историческая перспектива (Э. Шеерер). Физиологическая перспектива. Волевые движения глаз и их связь со зрительным вниманием (Б. Фишер, Р. Боч). Церебральные корреляты достижения (А. П. Георгопулос). Воля, волевое действие, внимание и мозговые возможности человека: Bereitschaftspotentail, потенциалы, связанные с производительностью, потенциал направленного внимания, изменения спектра ЭЭГ (HH Kornhuber, L. Deecke, W. Lang, M. Lang, A. Kornhuber). Корковая модификация сенсомоторных связей в связи с предполагаемым действием (У. А. Маккей, Д. Дж. Краммонд). Церебральные корреляты слухового внимания (Р. Наатанен). Физиологический стресс несбывшихся намерений (Р.П. Павлоски). Перспектива системного моделирования. Анализ теории контроля вмешательства во время социального отслеживания (WT Bourbon). VITE и FLETE: нейронные модули для формирования траектории и постурального контроля (Д. Буллок, С. Гроссберг). Поведение в первой степени (Р.С. Маркен). Количественное измерение воли: экспериментальное исследование (У. Т. Пауэрс). Психологическая перспектива. Некоторые экспериментальные исследования воли (Г. С. Ховард, П. Р. Майерс). Теория управления и психология: инструмент интеграции и эвристика для новой теории (М. Э. Хайланд). Поведенческая иллюзия: неправильное восприятие волевого действия (Дж. С. Джордан, В. А. Хершбергер). Воля и саморегуляция: механизмы памяти, опосредующие поддержание намерений (Дж. Куль, М. Казен-Саад). Уровни намерения в поведении (Р. С. Маркен, У. Т. Пауэрс). Непроизвольное обучение произвольным действиям (Р. Дж. Робертсон). Прикладная перспектива. Сдвиг парадигмы в поведенческой терапии: от внешнего контроля к самоконтролю (Д. Дж. Дельпрато). Воспитание самоконтроля: комментарии консультанта (Э. Э. Форд). Теория контроля в применении к управлению стрессом (Д. М. Гольдштейн). Применение теории управления к рабочим параметрам (Р. Г. Лорд, М. К. Кернан). Эффективное управление персоналом: применение теории управления (Дж. Солдани). Эффект Гиффена: разрешение экономического парадокса теории управления (В. Д. Уильямс). Индексы.
  • (источник: данные книги Нильсена)
Резюме издателя
В этот том внесли свой вклад представители различных дисциплин, включая неврологию, физиологию, психологию, математику и инженерное дело. Их научные исследования волевых действий являются частью возрождения интереса к психологии и физиологии воли, происшедшего в последние годы. Книга содержит значительный образец их наблюдений, как рациональных, так и эмпирических, которые имеют новые практические последствия для нашего понимания человеческого поведения. Книга была разработана, чтобы служить тройной цели: а) закрепить достижения различных ученых, относительно изолированных в своих соответствующих дисциплинах, б) стимулировать и помочь сфокусировать будущие исследования на волевых действиях и самоконтроле и в) предоставить практикам прикладная психология с обширным учебником.
(источник: данные книги Нильсена)

Субъекты

Субъекты
Будут.

Просмотр связанных элементов

Начните с номера телефона:

Посмотреть всю страницу

Библиотечный вид | Кошка: 1352234

значение, определение в Кембриджском словаре английского языка

Вместо повышения реактивности когнитивная нагрузка подавляет способность реагировать на внушение, как это происходит при негипнотическом воздействии 9.0304 волевое поведение.

Из Кембриджского корпуса английского языка