Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли
https://ria.ru/20181211/1547789853.html
Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли
Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли — РИА Новости, 11.12.2018
Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли
Ученые проверили знаменитый парадокс Буриданова осла на практике, проследив, как работает мозг человека в момент выбора одной из двух одинаково интересных… РИА Новости, 11.12.2018
2018-12-11T11:59
2018-12-11T11:59
2018-12-11T11:59
наука
нейрофизиология
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/67777/12/677771269_0:0:2949:1659_1920x0_80_0_0_c367631399ad0616fd84312bd9389955.jpg
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Ученые проверили знаменитый парадокс Буриданова осла на практике, проследив, как работает мозг человека в момент выбора одной из двух одинаково интересных альтернатив. Выводы представлены в Journal of Neuroscience.»Большинство теорий принятия решений построены на базе того, что у нас есть некий набор постоянных предпочтений, на базе которых мы обычно выбираем лучший вариант. Они не могут объяснить те ситуации, в которых все варианты одинаково хороши. Мы выяснили, как работает мозг в подобных ситуациях и как меняются предпочтения человека», — пишут ученые.Философов и ученых давно интересует, как человек принимает решения в ситуациях, когда нет очевидно выигрышных и проигрышных вариантов действий. Подобное знание может помочь не только в создании идеальных стратегий поведения для политиков и бизнесменов, но и в понимании корней формирования наркозависимости и других негативных форм поведения.Дискуссии на эту тему, как подметил еще в XIV веке известный французский философ Жан Буридан, часто сводятся к простому вопросу — есть ли у человека свобода воли? На этот вопрос у ученых пока нет однозначных ответов, но в последние годы ученые нашли множество свидетельств того, что «архитектура» мозга очень сильно влияет на склонность людей к риску, алкоголизму, ожирению и импульсивному поведению. Катарина Воигт (Katharina Voigt) из Университета Мельбурна (Австралия) и ее коллеги организовали первую полноценную проверку знаменитой притчи о Буридановом осле.В роли животного, совершающего мучительный выбор между двумя охапками сена, выступили два десятка добровольцев, не подозревавших о реальной сути эксперимента. Они считали, что помогают ученым изучать реакцию вкусовых центров мозга на различные виды чипсов.Нейрофизиологи попросили добровольцев не есть перед экспериментом, а затем предложили им оценить, как много денег они готовы заплатить за каждую из нескольких десятков предлагаемых закусок.После выставления оценок компьютер собрал несколько сотен пар продуктов, один из которых должны были выбрать участники опытов. Часть из них имела совершенно одинаковую или близкую стоимость, что имитировало дилемму осла из притчи. Каждый раз, когда появлялась такая «пара Буридана», ученые включали магнитно-резонансный томограф и наблюдали за изменениями в работе мозга. Аналогичные наблюдения они проводили в концовке эксперимента, когда Воигт и ее коллеги показывали фотографии всех чипсов и просили добровольцев рассказать, что и почему они выбрали. Сравнение этих замеров привело к интересным результатам. К примеру, ученые обнаружили, что люди крайне плохо запоминали свой выбор и правильно вспоминали его лишь в 30 процентах случаев, а еще в 20 процентах они невзначай угадывали его.С другой стороны, наблюдения за работой, как выразились ученые, «монетарных центров» мозга показывают, что позиции добровольцев менялись прямо во время совершения выбора. Что самое важное, эти изменения сохранялись во второй части эксперимента.Это свидетельствует о том, что «постоянные» предпочтения людей могут меняться под воздействием внешних факторов. Иначе говоря, на самом деле они имеют временный, а не неизменный характер, как считалось ранее.Дальнейшее изучение этих цепочек нейронов в префронтальной коре и полосатом теле, как надеются ученые, поможет понять, как именно происходит подобная перемена мнений, и еще больше подтвердит, что «врожденные» предпочтения не на 100 процентов управляют поведением человека.
https://ria.ru/20161124/1482104130. html
https://ria.ru/20160831/1475703307.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/67777/12/677771269_0:0:2667:2000_1920x0_80_0_0_c04dfad2dd0be42ef70fa77a5a237d2c.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
нейрофизиология
Наука, нейрофизиология
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Ученые проверили знаменитый парадокс Буриданова осла на практике, проследив, как работает мозг человека в момент выбора одной из двух одинаково интересных альтернатив. Выводы представлены в Journal of Neuroscience.
«
«Большинство теорий принятия решений построены на базе того, что у нас есть некий набор постоянных предпочтений, на базе которых мы обычно выбираем лучший вариант. Они не могут объяснить те ситуации, в которых все варианты одинаково хороши. Мы выяснили, как работает мозг в подобных ситуациях и как меняются предпочтения человека», — пишут ученые.
Философов и ученых давно интересует, как человек принимает решения в ситуациях, когда нет очевидно выигрышных и проигрышных вариантов действий. Подобное знание может помочь не только в создании идеальных стратегий поведения для политиков и бизнесменов, но и в понимании корней формирования наркозависимости и других негативных форм поведения.
Дискуссии на эту тему, как подметил еще в XIV веке известный французский философ Жан Буридан, часто сводятся к простому вопросу — есть ли у человека свобода воли? На этот вопрос у ученых пока нет однозначных ответов, но в последние годы ученые нашли множество свидетельств того, что «архитектура» мозга очень сильно влияет на склонность людей к риску, алкоголизму, ожирению и импульсивному поведению.
Катарина Воигт (Katharina Voigt) из Университета Мельбурна (Австралия) и ее коллеги организовали первую полноценную проверку знаменитой притчи о Буридановом осле.
В роли животного, совершающего мучительный выбор между двумя охапками сена, выступили два десятка добровольцев, не подозревавших о реальной сути эксперимента. Они считали, что помогают ученым изучать реакцию вкусовых центров мозга на различные виды чипсов.
Российские ученые выяснили, почему молодежь всегда аморальна24 ноября 2016, 16:55
Нейрофизиологи попросили добровольцев не есть перед экспериментом, а затем предложили им оценить, как много денег они готовы заплатить за каждую из нескольких десятков предлагаемых закусок.
После выставления оценок компьютер собрал несколько сотен пар продуктов, один из которых должны были выбрать участники опытов. Часть из них имела совершенно одинаковую или близкую стоимость, что имитировало дилемму осла из притчи.
Каждый раз, когда появлялась такая «пара Буридана», ученые включали магнитно-резонансный томограф и наблюдали за изменениями в работе мозга. Аналогичные наблюдения они проводили в концовке эксперимента, когда Воигт и ее коллеги показывали фотографии всех чипсов и просили добровольцев рассказать, что и почему они выбрали.
Сравнение этих замеров привело к интересным результатам. К примеру, ученые обнаружили, что люди крайне плохо запоминали свой выбор и правильно вспоминали его лишь в 30 процентах случаев, а еще в 20 процентах они невзначай угадывали его.
Ученые выяснили, что превращает человека в алкоголика31 августа 2016, 12:07
С другой стороны, наблюдения за работой, как выразились ученые, «монетарных центров» мозга показывают, что позиции добровольцев менялись прямо во время совершения выбора. Что самое важное, эти изменения сохранялись во второй части эксперимента.
Это свидетельствует о том, что «постоянные» предпочтения людей могут меняться под воздействием внешних факторов. Иначе говоря, на самом деле они имеют временный, а не неизменный характер, как считалось ранее.
Дальнейшее изучение этих цепочек нейронов в префронтальной коре и полосатом теле, как надеются ученые, поможет понять, как именно происходит подобная перемена мнений, и еще больше подтвердит, что «врожденные» предпочтения не на 100 процентов управляют поведением человека.
Человек — это его воля
Просмотры: 4 035
Из цикла «Теория бытия». Продолжение, предыдущие части тут.
Персональный компьютер, проживший интересную и долгую жизнь, тоже имеет индивидуальную память, но у него нет воли, потому он и мертвый. Нет воли — нет жизни. В философии есть традиция, в которой принято, что воля первична даже по отношению к разуму. И то правда, приоритетность разума проявляется разве что в обсессиях (в неподконтрольных воле, болезненных, непроизвольных процессах мышления).
Личная воля столь же индивидуальна, как и личная память, хотя бы потому, что она так же формируется личным опытом жизни. А кроме того, индивидуальность воли — это еще и индивидуальность характера, то есть индивидуальность пристрастий, предпочтений, стремлений, влечений, желаний, склонностей, интересов, мотиваций, побуждений.
Воля, как способность управлять своими действиями, присуща и автоматике, особенно «высокоорганизованной» цифровой автоматике, но эта свобода принятия решений все же запрограммирована, а в понятии воли очень важно понятие ее свободы.
И только в одном случае человек поступает вопреки своим интересам, желаниям и потребностям. А не в этом ли и проявляется свобода воли? Как это ни парадоксально, но свобода воли проявляется исключительно в ситуациях, когда человек поступает нравственно.
Добро (нравственное) — это волеизъявление, направленное на сохранение интересов и чувств другого человека за счет уступок и жертв (обычно самых незначительных) в сфере личных интересов, желаний и амбиций. Даже если человек потратит минуту своей жизни на помощь ближнему, особенно если он чем-то занят или куда-то спешит, то это уже будет поступок, совершенный вопреки личным интересам. А бывают и такие нравственные подвиги, когда человек всю жизнь самоотверженно служит тем, кому трудно.
Но не следует смешивать нравственные (эмпатические) проявления воли с соблюдением приличий. Следование общественной морали, так же как и прочие мотивации, обусловлено личными интересами. Например, страхом перед осуждением, страхом перед наказанием, страхом перед негативным мнением о себе, или даже страхом получить в морду, выгодностью приличной модели поведения, стремлением к благоприятному мнению о себе.
В отличие от прочих, личных потребностей-мотиваций, эмпатические мотивации обусловлены интересами окружающих. Эмпатическая потребность — это потребность в физическом и психологическом комфорте другого человека, она движима способностью тонко чувствовать и остро переживать состояние другого человека, способностью человека ставить себя на место тех, кому плохо, тех, кто страдает от страха, стыда, обиды, разочарования, тревоги, уныния, отчаяния, неловкости, досады, недовольства, растерянности, чувства неполноценности.
Эмпатическая составляющая воли, определяемая в богословии как любовь, проявляется в таких человеческих качествах как:
Сочувствие, сопереживание.
Отзывчивость, участливость.
Доброта, благожелательность.
Деликатность, тактичность.
Жертвенность, щедрость.
Великодушие, снисходительность.
Евангельская богоугодность характера человека определяется именно эмпатической составляющей его воли, и ничем более. А попытки имитировать добрый нрав и человека-то не обманут, не то что Бога.
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
Каким будет человек в бесчисленных будущих веках?
В этом послании я имею в виду не в первую очередь то, чем является наша человеческая природа сейчас, не процесс, посредством которого мы становимся тем, чем мы будем, не события смерти или промежуточное состояние между смертью и воскресением, не событие воскресения или суда, а конечное состояние или природу искупленного человечества, когда история, какой мы ее знаем, полностью прошла, и воскресение прошло, и суд прошел, и наступили новые небеса и новая земля, и окончательное состояние того, какими мы будем в грядущих веках.
Почему эта будущая реальность так важна сейчас?
Почему этот вопрос — и эта реальность нашего конечного состояния, в котором мы проведем миллиарды веков — достойны нашего внимания? Чтобы ответить на этот вопрос, я с большим одобрением цитирую Дж. Пакер (цитирует Ричарда Бакстера):
.Важность ясности в отношении того, что лежит в конце христианского паломничества, казалась [Ричарду] Бакстеру неисчислимой. . . . Чем сильнее человек желает цели, тем более тщательно и усердно он будет использовать средства для ее достижения. [Бакстер:] « Любовь конца — это уравновешенность и пружина, которые приводят в движение каждое Колесо. » Но неведомый конец не будет любим. «Это известный, а не только неизвестный Бог и счастье, которого душа с радостью желает». Такое желание тогда окрыляет душу. «Живой христианин — это небесный христианин. Странность небес делает нас такими скучными. Это цель, которая побуждает ко всем средствам; и чем чаще и яснее будет видна эта цель, тем энергичнее будет все наше движение. . . . Мы так медленно бежим и так лениво стремимся, потому что так мало заботимся о награде». ( Почитание народа Божьего: Сборник более коротких сочинений Дж.И. Пэкер о христианских лидерах и богословах , 274, курсив добавлен)
Разве это не мысли апостола? «Забывая то, что позади, и устремляясь к тому, что впереди, стремлюсь к цели , к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:13–14).
Снова Бакстер: «Любовь и — это . . . пружина, приводящая в движение каждое колесо. . . . это конец , который ускоряет все средства. . . . Мы так медленно бежим и так лениво стремимся, потому что так мало заботимся о призе ». Это полностью библейское понимание того, как христиане должны заряжаться энергией во время дыхания этого пара на земле. Рассмотрим несколько текстов.
1 Иоанна 3:2–3
Возлюбленные, мы теперь дети Божьи, и то, чем мы будем , еще не явилось; но мы знаем, что, когда он явится, мы будем подобны ему, потому что мы увидим его таким, какой он есть.
И всякий, кто таким образом надеется на него, очищает себя, как он чист.
Колесо чистоты и радикальной христианской жизни сейчас приводится в движение надеждой на то, кем мы станем, когда увидим Господа. Это вдохновенный ответ Иоанна на вопрос, почему мы должны говорить о том, «каким будет человек в бесчисленных грядущих веках?»
1-е Коринфянам 15:42–43, 52, 58
[Мертвое тело, которое] посеяно, тлен; то, что вознесено, нетленно. сеется в бесчестии; оно воздвигнуто во славе. сеется в немощи; оно поднято в силе. . . . Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. . . . Итак [это ключевое слово здесь!], братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, ибо знаете, что у Господа труд ваш не тщетен.
«Это конец , который оживляет все средства; и чем чаще и яснее будет видна эта цель, тем энергичнее будет все наше движение. . . . Мы так медленно бежим и так лениво стремимся [и так мало преуспеваем в деле Господнем], потому что мы так мало думаем о награде» — потому что мы так мало думаем о том, каково будет воскреснуть нетленными, славными, могущественными. Если мы любим эту цель, мы будем изобиловать делом Господа.
2 Коринфянам 6:16–7:1
«Я буду их Богом, а они будут Моим народом. . . . И буду вам отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель». Имея эти обетования , возлюбленные, очистим себя от всякой скверны тела и духа, доведя святость до конца в страхе Божием.
«Любовь конца. . . приводит каждое колесо в движение». Двигатель святости – это надежда на то, чем мы будем в течение бесчисленных веков в присутствии Господа Всемогущего, Который называет Себя нашим Отцом.
2 Коринфянам 4:16–17
Мы не унываем. . . . [Почему? Потому что] это легкое кратковременное страдание [всего восемьдесят или девяносто лет] готовит нам вечную славу без всякого сравнения.
«Надежда на славу — это великая поддерживающая сердце сила в нашей сиюминутной жизни».
Надежда на славу — то, чем мы будем и что увидим на протяжении бесчисленных веков — является великой поддерживающей сердце силой в нашей сиюминутной жизни. Мы не будем падать духом. «Чем чаще и яснее будет видится этот конец, тем энергичнее [сердечнее] будет все наше движение».
Как же нам сохранять нашу радость и любить наших врагов без ясной надежды на то, кем мы будем?
От Матфея 5:11–12
Блаженны вы, когда другие поносят вас и преследуют и всячески злословят против вас лживо из-за меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.
На протяжении бесчисленных веков награда за то, чем мы будем и что мы увидим, будет неисчислимой. Снова и снова Библия ясно дает понять, что именно любовь конца — то, какими мы будем в бесчисленных будущих веках — приводит в движение «каждое колесо» в этой жизни.
Будет ли наша будущая жизнь нашей настоящей жизнью?
Чтобы привлечь особое внимание к моему вопросу, позвольте мне рассказать историю, которую Маршалл Шелли рассказал 29 лет назад о потере одного из своих детей. Маршалл Шелли был бывшим редактором Leadership Journal в течение 34 лет, а сейчас он профессор Денверской семинарии. Он поднимает вопрос, который помогает мне ограничить свое внимание бесконечными возможностями того, как говорить о нашем конечном состоянии.
Я была с сыном всю его жизнь — две минуты. Он вошел в мир света и воздуха в 20:20 22 ноября 19 года.91. И он ушел, сказал доктор, в 8:22.
«У вас есть имя для ребенка?» — спросила одна из медсестер. — Тоби, — сказала Сьюзен. «Это сокращение от библейского имени Товия, что означает «Бог благ».
Видение вечности Иоанна подсказывает, что уготовано всем святым: «Престол Бога и Агнца будет в городе, и рабы Его будут служить Ему. Они увидят его лицо, и его имя будет у них на челах. . . . И будут царствовать во веки веков» (Откровение 22:3–5). Служить Богу и царствовать — кажется, что эти задачи имеют большее значение, чем карьера, которой большинство из нас занимается в своей жизни. Может быть, когда я, наконец, начну служить с именем Бога на лбу, я обнаружу, что это то, чем я был действительно создан для ? Я могу обнаружить, что я был создан не для того, что мне предстоит совершить на земле, а для той роли, которую я буду исполнять на небесах.
Почему Бог создал ребенка на две минуты? Он этого не сделал. . . . Бог создал Тоби для вечности. Он создал каждого из нас для вечности, где мы можем быть удивлены, обнаружив наше истинное призвание , которое всегда казалось недостижимым здесь, на земле. («Две минуты до вечности», курсив добавлен)
Провокационная фраза — «наши истинное призвание » или «для чего я был действительно создан». Как будто у нас есть призвание в этой жизни, но в жизни грядущей у нас есть истинное призвание. Что бы это значило? Я был создан для целей в этой жизни, но в жизни грядущей, спрашивает он, найду ли я то, для чего я был действительно создан? Или этот вопрос вообще библейский?
Держитесь за настоящую жизнь
Я думаю, что Библия побуждает нас думать о нашей вечной жизни за пределами этого мира как о нашей истинная жизнь, наше призвание там как наше истинное призвание. Между вопросом Маршалла Шелли и Писанием есть связь, которая привлекает мое внимание до конца этого послания. Это можно найти в 1 Тимофею 6:19, где Павел наставляет Тимофея сказать богатым: «[Собирайте] [собирайте себе] сокровища, как хорошее основание для будущего, чтобы [вам] ухватиться за то, что истинно жизнь ».
Фраза «настоящая жизнь» — это ontōs zōēs . Зоес , конечно, это жизнь. А ontōs — это наречие, построенное на причастии ōn , означающем «бытие», которое могло бы перейти в английский как «бытие», за исключением того, что в английском языке такого слова нет. Итак, на английский язык оно переходит как «действительно» — «действительно жизнь» или «настоящая жизнь». Итак, «бытийная жизнь» — это жизнь, полная бытия. Полный реальности. Настолько полной реальности, насколько может быть сотворенная жизнь.
Пол пытается найти слова, которые выражают наше конечное состояние в терминах жизни . это правда жизнь. Реальная жизнь. Жизнь полна бытия . И его точка зрения состоит в том, что вы еще не обладаете им в полной мере. Держитесь за то, что является истинной жизнью. Жить для этого. Это ваше будущее: реальная жизнь. Не только то, что у вас есть сейчас.
Мы вкусили истинную жизнь
О, да, одна из славных черт христианства в том, что эта будущая жизнь — настоящая жизнь — пришла в мир. И благодаря Христу и Его Духу оно начало обитать в нас, стало нашей жизнью. В Первом Иоанна 5:11–12 говорится: «Бог дал нам вечную жизнь, и эта жизнь в Его Сыне. У кого есть Сын, у того есть жизнь; кто не имеет Сына Божия, тот не имеет жизни». Затем он добавляет: «Он истинный Бог и [ есть! ] вечная жизнь » (1 Иоанна 5:20). Эта идея Иисуса как жизни присутствует во всем Писании:
- «Я есмь путь и истина и жизнь» (от Иоанна 14:6).
- «Я есмь воскресение и жизнь » (Иоанна 11:25).
- «Сын дает жизнь всем, кому хочет» (Иоанна 5:21).
- «Каждый верующий . . . рожден от Бога» (1 Иоанна 5:1).
- «Он перешел от смерти в жизнь » (Иоанна 5:24).
- Он умер со Христом и воскрес, чтобы «ходить в обновлении жизни » (Римлянам 6:4).
- « жизнь Иисуса [проявляется] в наших телах» (2 Коринфянам 4:10).
- У Него есть Дух, и «помышление о Духе есть жизнь » (Римлянам 8:6).
Итак, да. В этом суть христианства: настоящая жизнь, жизнь Христа, истинная жизнь, последняя жизнь вошла в нашу жизнь. Эта жизнь и есть наша настоящая жизнь. Но о, как несовершенно мы теперь переживаем это, и как скрыта эта жизнь. Колоссянам 3:3–4: «Вы умерли, и ваши жизнь сокрыта со Христом в Боге. Когда явится Христос, который есть ваша жизнь , тогда и вы явитесь с Ним во славе». Итак, я говорю это снова. Смысл Павла в 1 Тимофею 6:19 таков: у вас еще нет этого в полной мере. Итак, дерзайте! Держись за то, что действительно жизнь . Обращайтесь со своим имуществом так, чтобы получить это. Жить для этого. Истинная жизнь. Реальная жизнь.
Войти и быть поглощенным жизнью
Таким же образом Иисус думал о настоящей и будущей жизни. Например, он сказал в Матфея 18:9«Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось. Лучше тебе войти в жизнь с одним глазом, чем с двумя глазами быть брошенным в ад огненный». У нас сейчас такая жизнь. Но есть жизнь, которой у нас нет — жизнь, в которую еще предстоит войти. Живите так, чтобы войти в него.
Апостол Павел поднимает вопрос о том, как эта будущая жизнь соотносится с нашей телесной жизнью. Во 2 Коринфянам 5 он говорит о наших телах как о палатках или одеждах. Он говорит, что как бы он ни хотел быть вдали от тела и быть дома с Господом (2 Коринфянам 5:8), это не его первое предпочтение. Он не хочет быть раздетым, то есть лишенным своего тела в смерти, даже если это означало бы быть дома с Господом.
Что ему больше всего нравится? Его первое предпочтение — второе пришествие Христа, когда это смертное тело облечется в бессмертие. Вот как он выразился: «Находясь еще в шатре сем, мы воздыхаем под бременем, — не для того, чтобы совлечься [бестелесные], но для того, чтобы еще одеться [или одеться], дабы смертное было поглощено жизнью » (2 Коринфянам 5:4).
Почему мы должны быть поглощены жизнью, если мы живы? Потому что есть большая жизнь, настоящая жизнь, истинная жизнь. Жизнь, которая и есть жизнь. И мы вкусили его. Мы определяемся этим. Но мы далеки от того, чтобы испытать его в полной мере — телом и душой. Наша конечная судьба, наше конечное состояние — это истинная жизнь, настоящая жизнь.
И эта жизнь в Боге и в Его Сыне. Павел описывает неверующих в Ефесянам 4:18 как «отчужденных от жизни Бога». Бог Отец есть абсолютная жизнь. Иисус сказал: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Иоанна 5:26). И Дух животворит, неся жизнь Отца и Сына.
Бог — Отец, Сын и Дух — есть абсолютная жизнь. Он не камень, не золото и не серебро. Не первичный газ. Не космический компьютер. Он дает жизнь. Он определяет жизнь. Он жизнь. Мысль. Чувство. Энергия. Действие. Но больше. О, намного больше. Это наша судьба на бесчисленные века: жить такой жизнью, жизнью Божьей, настоящей жизнью. это more вот куда мы направляемся. Жить для этого. Проповедуй это. Помогите своему народу ухватиться за жизнь, которая и есть настоящая жизнь.
Какой будет настоящая жизнь — для тела?
Какой будет настоящая жизнь? Павел говорит, что для тела это будет означать поглощение жизнью (2 Коринфянам 5:4). Жизнь грядущего века — настоящая жизнь, истинная жизнь, полная божественная жизнь, насколько она может быть разделена с тварью, — поглотит наши тела. Что, я думаю, означает, что они будут преобразованы и идеально приспособлены к этой новой жизни, настоящей жизни. Через мгновение мы увидим это яснее.
Насколько они будут похожи на наши нынешние тела? Новый Завет хочет, чтобы мы ожидали значительного сходства и большого различия. С одной стороны, не было бы воскресения тела, если бы не было преемственности с нашим нынешним телом. Вы не поднимаете определенные тела, чтобы покончить с этими телами.
Как говорит Павел, «мертвые во Христе воскреснут» (1 Фессалоникийцам 4:16). И «Христос воскрес из мертвых, начаток умерших» (1 Коринфянам 15:20). Христос «преобразует наше смиренное тело должно быть подобно Его славному телу» (Филиппийцам 3:21). Поднятый кузов — это наш кузов . Его воскресшее тело было узнаваемо, осязаемо. Дж.И. Пэкер писал: «Воскресшие христиане будут узнаваемы друг для друга, и следует ожидать радостных воссоединений за пределами этого мира с верующими, которых мы любили, а затем потеряли из-за смерти» ( Краткая теология: Путеводитель по историческим христианским верованиям , 264).
Но, с другой стороны, Пол говорит,
То, что вы сеете, не есть тело, которое должно быть, но голое зерно, может быть, пшеницы или какого-либо другого зерна. Но Бог дает ему тело, какое Он избрал, и каждому роду семени свое тело. . . . Плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тленное не наследует нетленное. . . . Но мы все изменимся. (1 Коринфянам 15:37–38, 50–51)
Каким образом? Нет смерти. Нет боли. Не плачь (Откровение 21:4). И каждый святой «сияет, как солнце, в Царстве Отца своего» (Мф. 13:43). «[Тело] сеется в бесчестии; оно воздвигнуто во славе. сеется в немощи; оно поднято в силе. сеется природное тело; воскресает тело духовное» (1 Коринфянам 15:43–44).
Духовное тело! Вот что происходит, когда тело поглощает жизнь — настоящая, истинная, полная, окончательная, божественная жизнь. Он преображает тело. Он приспосабливает тело к этой новой жизни. Тело настолько оживляется Божьим Духом, и очищается Духом, и наделено Духом, и наделяется силой Духом, и находится в совершенной гармонии с Духом, что его можно назвать духовное тело. Поглощена жизнью — жизнью Бога, жизнью Духа.
Духовное тело будет иметь такой мозг, который сможет действительно знать, как оно известно (1 Коринфянам 13:12). У него будут такие глаза, которые действительно смогут увидеть, по-настоящему увидеть то, что есть на самом деле. И все чувства будут идеально настроены Духом, чтобы обнаруживать в каждой сотворенной вещи, в каждом сотворенном человеке откровение Бога.
Какой будет настоящая жизнь — для души?
А как насчет души, нетелесного аспекта нашего существа, когда мы поглощены жизнью? Какое влияние это оказывает на ум и сердце? Иисус сказал в своей молитве в Иоанна 17:3: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Истинная жизнь, реальная жизнь, последняя жизнь, божественная жизнь, до знаю Бог и его Сын. Почему ты назвал это жизнью? Почему вы называете познанием Бога жизнью? Позвольте мне попытаться ответить: потому что это и есть Божья жизнь.
Истинная жизнь знает
Для Бога жить — иметь жизнь; нет, чтобы быть жизни — это знать. И если мы хотим разделить эту жизнь, мы должны знать то, что знает Он, — знать Бога, ибо это то, что Бог знает главным образом, — бесконечную реальность, которой Он является. В своем абсолютном существовании, без начала и конца, абсолютно там, прежде всего существовавшего, когда был только Бог и ничего кроме, Бог был зная Бога. Быть Богом означало знать — знать совершенно и бесконечно, потому что он был совершенным и бесконечным объектом своего собственного знания.
«Когда был только Бог и больше ничего, Бог был знающим Богом».
И он не только знал ; он любил . Я устанавливаю связь между знанием и любовью, как это делает Иисус в Иоанна 17, как мы вскоре увидим. Таким образом, познать Бога — значит разделить не только знание Бога, но и Его любовь. Первое Иоанна 4:7–8: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Тот, кто не любит, не знает Бога, потому что Бог есть любовь». И, как говорит Павел, «кто любит Бога, тот познан Богом» (1 Коринфянам 8:3). Итак, Бог знает и Бог любит . Божья жизнь — это жизнь знания и любви. И наша вечная жизнь, истинная жизнь, состоит в том, чтобы прийти к этому знанию и любви.
Прежде чем было творение, когда был только Бог, Бог знал и любил Бога. Он знал Бог и любимый Бог . Отец знал Сына, и Сын знал Отца. Как сказал Иисус в Евангелии от Матфея 11:27: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и любого, кому Сын хочет открыть Себя».
И Отец возлюбил Сына (Колоссянам 1:13), и Сын возлюбил Отца (Иоанна 14:31). И Святой Дух нес эту познающую любовь между Отцом и Сыном. И была жизнь. Это была и есть жизнь Бога. Основа вселенной — жизнь, из которой проистекает все остальное — это знающий и любящий Бог.
Поэтому, когда мы вкушаем эту жизнь и в конце концов поглощаемся ею, мы познаем Бога. Мы знаем его на опыте. Мы знаем, как он знает. «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).
Истинное знание любит
И когда Иисус сказал, что в начале своей молитвы в Иоанна 17, он знал, как он закончит молитву. Он не имел в виду: «Познай Бога так, как дьявол знает Бога и Иисуса». Это не жизнь. Знать такое — смерть. Что же он имел в виду? Он имел в виду: «Знай с нежной близостью. Знай так, чтобы знание пробуждало любовь — знание того, как Бог знает Бога. Знать так, чтобы знание и любовь были неразделимы». Где мы видим, как Иисус делает это ясно? Мы видим это в том, как он заканчивает молитву.
Иисус завершает свою молитву, молясь о существовании божественного знания и божественной любви — то есть божественной жизни — в душах своего народа. Иоанна 17:26: «Я открыл им ваше имя, и буду открывать , чтобы любовь, которой вы возлюбили Меня, была в них, и Я в них». Вот мой парафраз:
Я дал им жизнь, настоящую жизнь, истинную жизнь, нашу божественную жизнь, Отец. То есть я заставил их узнать вас за сокровище и красоту, которыми вы действительно являетесь в своем знании и любви. И их знание о вас так подтверждает, одобряет и удовлетворяет, что ваша любовь ко мне стала их любовью ко мне. Они знают тебя, как я знаю тебя. И они любят меня, как ты любишь меня. Воистину, они любят меня той же самой твоей любовью ко мне, которая изливается в их сердца Духом.
Это жизнь — истинная, настоящая, окончательная, божественная жизнь. Это жизнь, которой мы будем обладать во всей полноте в течение бесчисленных веков: знать Бога и любить Бога и Его Сына Его Духом. Это означает, что мы будем вечно наслаждаться Богом, потому что любить Его — значит наслаждаться Им самим знанием и любовью Самого Бога.
Истинная жизнь не может быть скучной
Чтобы мы не думали, что эта истинная жизнь, эта вечная жизнь станет скучной через несколько миллионов лет, запомните две вещи. Во-первых, помните, что эта жизнь — это любовь, основанная на знании, и наше знание будет возрастать вечно, так что любовь будет возрастать вечно. Пусть это скажет Джонатан Эдвардс:
org/messages/what-will-man-be-like-for-countless-future-ages» data-title=»“There will be no boredom among the redeemed for the countless ages of eternity.”»> «Среди искупленных не будет скуки на бесчисленные века вечности».Их знания умножатся в вечности [чем? Он отвечает: «целым миллионом миллионов веков тех великих и прекраснейших вещей, которые происходят на небе»]; и если их знание [умножается], несомненно, их святость. Ибо чем больше они будут возрастать в познании Бога и дел Божиих, тем больше будут видеть Его превосходство; и чем больше они видят его превосходительства. . . тем больше они будут любить его; и чем больше они любят Бога, тем больше восторга и счастья. . . будут ли они в нем. ( Работы Джонатана Эдвардса , 13:275–76)
Среди искупленных не будет скуки в течение бесчисленных веков вечности, потому что Его милости будут новыми каждое утро (Плач 3:23), и наше знание о них, и наша любовь к ним, и наша радость в них будут только возрастать.
Во-вторых, вспомните отрывок, который побудил Маршалла Шелли задать свой вопрос: «Может ли быть так, что, когда я, наконец, начну служить с именем Бога на лбу, я обнаружу, что это то, чем я был?0010 действительно создан для ?» То есть, наконец, настоящая жизнь? Откровение 22:3–5: «Престол Бога и Агнца будет в городе, и слуги его будут служить ему. Они увидят его лицо. . . . И они будут царствовать во веки веков». На что Шелли отвечает: «Служение Богу и царствование — кажется, что эти задачи имеют большее значение, чем карьера, которой большинство из нас занимается в своей жизни». Это преуменьшение.
Таким образом, истинная жизнь, которую мы будем иметь в бесчисленных будущих веках, не будет скучной не только потому, что это будет жизнь постоянно возрастающего познания Бога, постоянно возрастающей любви к Богу и постоянно возрастающего наслаждения Богом, но и потому, что это знание, любовь и наслаждение будут «весной, которая приводит в движение каждое колесо». Мы не будем бездействовать. Мы найдем свое истинное призвание. Мы будем служить. Мы будем править. Мы будем вставать и делать, делать, создавать, петь.
Мудрость Бакстера верна не только для нашей нынешней жизни, но и навсегда: « Любовь конца — это равновесие и пружина, которые приводят в движение каждое Колесо. «Если это верно сейчас, ввиду того, как мало мы вкушаем истинной жизни, то насколько больше она запустит колеса, когда придет полнота! Итак, братья, ради своей души и блага своего народа «держись за то, что есть истинная жизнь» (1 Тимофею 6:19).
ТОЛЬКО ВО ХРИСТЕ ЧЕЛОВЕК НАЙДЕТ ПОЛНОЕ СПАСЕНИЕ 1. В программной речи, которую Иисус произнес в синагоге Назарета в начале своего служения, он применил к себе пророчество Исаии, в котором Мессия предстает как посланный возвестить «освобождение пленникам» (Лк. 4:18; c). е. Ис 61:1-2). Иисус приходит, чтобы предложить нам спасение, которое, хотя в первую очередь является освобождением от греха, также включает в себя все наше существо с его глубочайшими потребностями и стремлениями. Христос освобождает нас от этого бремени и угрозы и открывает путь к полному исполнению нашего предназначения. 2. Грех, напоминает нам Иисус в Евангелии, ставит человека в рабское состояние: «Истинно, истинно говорю вам, всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Слушатели Иисуса думают о свободе в первую очередь во внешних терминах, гордо полагаясь на привилегию быть народом Завета: «Мы потомки Авраама и никогда никому не были рабами» (там же, ст. 33). Иисус стремится привлечь их внимание к другой, более фундаментальной свободе, которой угрожают не столько извне, сколько из-за ловушек, находящихся в самом человеческом сердце. Тот, кто угнетен господствующей разрушительной силой греха, не может принять весть Иисуса, тем более Его личность, единственный источник истинной свободы: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (там же, ст. 36). Только Сын Божий, сообщая свою божественную жизнь, может сделать людей разделяющими его сыновнюю свободу. Иисус сообщает божественную любовь каждому человеку 3. Освобождение, предлагаемое Христом, устраняет, помимо греха, препятствия, мешающие дружбе и отношениям завета с Богом. С этой точки зрения это примирение. Павел писал христианам Коринфа: «Бог… через Христа примирил нас с Собою» (2 Кор. 5:18). Это примирение достигается крестной жертвой. Из него вытекает тот мир, который состоит в фундаментальном согласии человеческой воли с божественной. Этот мир влияет не только на отношения с Богом, но и на отношения между людьми. Христос «есть мир наш», ибо Он соединяет всех верующих в Него, примиряя их «с Богом в одном теле» (ср. Еф. 2, 14-16). 4. Утешает мысль о том, что Иисус не ограничивается освобождением сердца из темницы эгоизма, но передает Божественную любовь каждому человеку. На Тайной вечере он дает новую заповедь, которая должна характеризовать основанную им общину: «Любите друг друга, как я возлюбил вас» (Ин. 13:34; 15:12). Новизна этой заповеди любви заключается в словах: «как я возлюбил тебя». «Как» указывает на Учителя как на образец, которому должны подражать его ученики, но в то же время указывает на происхождение или источник взаимной любви в нем. Христос сообщает своим ученикам силу любить так, как любил Он, он возвышает их любовь до высшего уровня своей собственной и призывает их разрушить преграды, разделяющие людей. Его желание положить конец всякой дискриминации и исключению ярко выражено в Евангелии. Он преодолевает препятствия, препятствующие контакту с прокаженными, которые подвергаются мучительной изоляции. Он нарушает обычаи и правила, которые стремятся изолировать тех, кого считают «грешниками». Он не принимает предрассудков, ставящих женщин в низшее положение, но принимает их среди своих последователей и заставляет служить своему королевству. Ученики должны подражать его примеру. Вхождение любви Божией в сердца людей выражается особым образом в обязанности любить врагов наших: «Говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44-45). 5. Начиная с сердца спасение, принесенное Иисусом, распространяется на различные сферы человеческой жизни: духовную и физическую, личную и общественную. Победив грех своим Распятием, Христос открывает движение интегрального освобождения. В своей общественной жизни он сам исцеляет больных, освобождает людей от бесов и облегчает всякие страдания, являя тем самым знамение Царствия Божия. Он велит ученикам делать то же самое, когда они проповедуют Евангелие (ср. Мф 10, 8; Лк 9, 2; 10, 9). Related Posts |