Воля человека что такое: Воля. Физиологические основы воли, развитие волевых качеств — Logoprofy.ru

Воля — Психологос

Волевое поведение противопоставляют полевому поведению. Полевое поведение — поведение, в котором человек ведется случайными эмоциями и стимулами внешнего окружения, а не собственными потребностями, внутренними правилами или поставленными перед собой целями. О волевом поведении говорится, когда у человека есть внутренний стержень, если человек помнит свои планы и у него хватает сил сохранять направленность своей деятельности несмотря на трудности, помехи, отвлечения.

 

Фильм «Аватар»

«Воля — это способность субъекта создавать иерархизированную систему ценностей и прикладывать усилия для достижения ценностей более высокого порядка, пренебрегая ценностями низкого порядка» (Ильясов Ф. Н. Методология ресурсного подхода к анализу трудовых мотивов и установок] // Мониторинг общественного мнения. 2013. №5).

 

Фильм «Спирит — душа прерий»

Есть ли воля у животных? Любители животных убеждены, что у некоторых животных воля есть, и иногда более сильная, чем у многих людей.

Возможно, это так, и один из самых правдоподобных ответов: у некоторых — да, у некоторых нет.

Животными в основном управляют инстинкты: инстинкты самосохранения, продолжения рода, родительские инстинкты… Воля для животных — это их способность противостоять собственным инстинктам, и проявлять волевое поведение для животных — крайне опасно, особено для травоядных. Если, например, травоядное животное перестанет моментально реагировать на появление хищника бегством и паникой, его съедят. А вот у хищников ситуация немного иная, им нужно иметь выдержку, умея затаиться, выждать и победить свое импульсивное желание броситься, пока жертва еще не подошла. Именно хищники, похоже, в первую очередь способны находить творческие решения, нередко предполагающие настоящую волю.

Сетон-Томпсон описывал койота, который научился уходить от догоняющих его собак. Этот койот не убегал, а поворачивался и повиливая хвостом шел навстречу собакам. Собаки проносились мимо него, потому что обучены были бежать за убегающим зверем, а не за стоящим и виляющим хвостом.

Развитие воли характерно чаще для хищников, нежели для травоядных, однако индивидуальные отличия иногда оказываются больше, чем отличия родовые: можно встретить смелую лошадь и трусливого пса. Еще большее отличие в развитии воли между дикими и домашними животными. Развитие воли у диких животных — редкость и скорее исключение, а развитие воли у домашних животных — реальность, если животное дрессируется и дрессировщик ставит такую задачу. Собаку реально научить сидеть там, где сказали, а не там, где хочется, и не подбирать с земли вкусное, хотя инстинкты ей говорят обратное.

Обычная собака даже хозяину не дает взять кость из своей миски. Собака дрессированная, то есть воспитавшая в себе волю, будет вести себя так, как следует.

Иногда к волевому поведению у животных относят их умение не проявлять болевых симптомов, попросту — не кричать от боли. Кажется, что тут дело не в воле, а в другом. Как это ни покажется странным, кричать, реветь или визжать от боли — для животных вовсе не естественно: от этого боль не уменьшается, и в подобном поведении эволюционного смысла нет. Рев, визг и крики от боли имеют другой смысл — это выученное поведение, характерное иногда для стадных животных, где возможна взаимопомощь, и абсолютно естественное для домашних животных, живущих среди добрых людей.

Если лапа дикой кошки попадет в капкан, кошка не издаст ни звука, поскольку знает: будет шуметь — съедят раньше времени. А если случайно наступить на лапу домашней кошки, визг зазвучит на всю квартиру, поскольку кошка окружена людьми, которые сочувствуют ее неприятности и готовы ей помочь.

Лапа рыси попала в капкан, это дико больно, но рысь не издаст ни звука. Потому что те, кто в дикой природе кричат от боли, встречают не помощь, а смерть.

А у людей, как мы знаем, все по-другому: поскольку дети приучаются кричать от любой неприятности, тем более от боли, с самых ранних лет, с младенчества, то и для детей, и для взрослых людей умение терпеть боль — да, это проявление воли.

Если воля у животных — это их способность противостоять собственным инстинктам, то воля у человека — способность противостоять собственным желаниям или страхам, способность собирать силы, чтобы добиваться своих целей. Воля — это силовая составляющая личности, это способность когда-то продвигать свои желания, когда-то управлять своими желаниями, в любом случае это способность преодолевать силу силой прямо и в лоб.

Воля — не единственный организатор нашего поведения, волей себя организует Силовик. Душка себя организовывает привлекательностью целей, Тактик — организацией ситуации вокруг себя и выработкой у себя нужных привычек. Путь воли — это преодоление препятствий силой прямо и в лоб, и это чаще мужской подход. Для женщин более характерен путь гибкости и хитрости.

Воля женщине нужна, но лучше, чтобы она внешне была не очень заметна. Хороший аналог — развитие физической силы. Хорошо, когда женщина сильная, но иметь бицепсы культуриста — для женщины приобретение спорное. Женщине важнее иметь хорошо развитые внутренние мышцы, гладкую мускулатуру. И гибкость — и физическую, и душевную. Мудрые женщины свою волю развивают умеренно и не напоказ, во взаимоотношениях с мужчинами оказываясь чаще скрытыми лидерами.

С волевыми людьми бывает трудно, но именно они вызывают огромное уважение. В разных ситуациях воля получает разные названия, её имена — смелость, мужество, решительность, самодисциплина, упорство и вера в себя. Хуже, когда воля проявляется как тупая упертость: так говорят о людях, у которых воля есть, а разума не хватает. Наполеон, говоря о полководце (а кажется, что его слова касаются не только военных людей), настаивал на равновесии воли и ума: «Военный человек должен иметь столько же характера, сколько и ума». «Дарования настоящего полководца император сравнивал с квадратом, в котором основание — воля, высота — ум. Квадрат будет квадратом только при условии, если основание равно высоте; большим полководцем может быть только тот человек, у которого воля и ум равны. Если воля значительно превышает ум, полководец будет действовать решительно и мужественно, но малоразумно; в обратном случае у него будут хорошие идеи и планы, но не хватит мужества и решительности осуществить их».

Откуда у маленьких детей появляется воля? Трудно отрицать биологические предпосылки, однако воля в большей степени — продукт социального научения.

Волю воспитывают (или не воспитывают) в детях их родители. Воля — это звучащий в нас требовательный, сильный голос отца. Мама может просить, увещевать, уговаривать — отец говорит то, что нужно сделать.

В семьях, где папа и мама поменялись гендерными ролями, где отец мягкий, а мама командует, носителем воли является мама.

Если у вас в детстве или юности был такой голос (иногда это может быть голос тренера или сержанта), если этот голос стал вашим законом и стал организовывать вашу жизнь и поведение, вы знаете, что такое воля. Если этим голосом вы сами стали говорить с собой и другими — вы стали волевым человеком. Как развивать волю? Развивать волю — дело не быстрое, но вполне реальное. Чтобы сделать из себя суперволевого человека, возможно, нужен отдельный талант, но просто укрепить свою волю, стать в достаточной мере волевым человеком — может каждый.

Воля – что это в психологии

Одним из важнейших качеств личности является способность к сознательной регуляции поведения, то есть воля. Именно она дает нам возможность идти к намеченной цели, преодолевая, казалось бы, непреодолимые препятствия. Она же заставляет нас сдерживать яростные, необузданные порывы и загонять глубоко в подсознание дикие первобытные инстинкты. Воля – это то, что делает человека хозяином своей судьбы, и в то же время воля – это одно из самых сложных психических явлений, прошедших длительный путь эволюции.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Что такое воля
  • 2 Волевые действия, их виды и структура
    • 2.1 Виды волевых действий
    • 2.2 Структура волевого действия
  • 3 Функции воли

Что такое воля

Это человеческое качество привлекает к себе внимание философов и психологов не одну сотню лет, о нем спорят, пытаются доказать независимость воли человека от высших сил и найти способы, которые помогли бы управлять волевыми процессами. Но до сих пор волевая сфера значительно меньше изучена, чем познавательная и эмоциональная.

Любая активность человека – как внешняя, так и внутренняя – имеет два вида: непроизвольный и произвольный.

  1. Непроизвольный, спонтанный, импульсивный вид активности управляется преимущественно рефлексами – психическими реакциями нашего организма на внешние воздействия или внутренние изменения. К такому виду активности относится, например, непроизвольное внимание, когда человек оборачивается на звук хлопнувшей двери или на вспышку света. К непроизвольному или импульсивному поведению относятся также резкое отдергивание руки от горячей сковородки или плач обиженного ребенка.
  2. Второй вид, или высший уровень активности, которую в этом случае называют деятельностью, носит произвольный характер. Это означает, что совершение действий требует волевых усилий, то есть осознанного напряжения для преодоления внешних препятствий или внутреннего сопротивления: слабости, сомнений, нерешительности, трусости, лени и т. д. Иногда эти усилия могут быть незначительными и даже незаметными для самого человека. Например, для того чтобы прилечь на диван отдохнуть, серьезных волевых усилий не требуется.
    А если для этого надо оторваться от интересного дела, прервать общение в Сети, потому что уже поздно и пора спать? Тогда, видимо, потребуются определенные усилия. А в иных случаях приходится преодолевать серьезное внутреннее сопротивление, принимая непростое решение в ситуации сложного выбора.

Произвольное или волевое поведение, так же как и сама воля, не является врожденной способностью человека. До 5-6-летнего возраста у ребенка преобладает непроизвольная активность, но постепенно его способность к сознательному регулированию своего поведения развивается, и воля становится важной частью жизни.

Волевые действия, их виды и структура

Воля связана с потребностями личности. По сути, именно потребности побуждают человека прилагать усилия для их удовлетворения, то есть совершать волевые действия. В данном случае в понятие «действие» включается и отказ от совершения поступка, так как он требует подчас даже более значительных волевых усилий, чем его совершение.

Виды волевых действий

Все волевые действия делятся:

  • на простые;
  • сложные.

Простые волевые действия предполагают целенаправленную активность человека, четко понимающего и свою цель, и способ ее достижения. Главное отличие простого волевого действие – отсутствие сомнений, раздумий, отсутствие противоречивых желаний и борьбы мотивов. С точки зрения волевых усилий, совершение подобного действия может быть совсем непростым, но колебания и нерешительность в нем все равно отсутствуют. Например, когда человек, не раздумывая, бросается в воду, чтобы спасти тонущего ребенка.

В сложном волевом действии мы видим некий конфликт человека с самим собой, для разрешения которого тоже требуются усилия. Основной причиной этого внутреннего конфликта является столкновение понимания необходимости достижения цели и нежелания прилагать усилия для этого.

Возникает одна из самых тяжелых психологических ситуаций – ситуация борьбы мотивов, когда одни желания толкают индивида к достижению цели, а другие препятствуют этому. Например, человека не устраивает его работа: платят мало, спрашивают много, начальник придирается. То есть логично поменять сферу деятельности, но человек не решается это сделать, так как нужно прилагать усилия и искать новую работу, расставаться с нелюбимым, но привычным делом и т. д.

А еще сложные волевые действия возникают в ситуации выбора путей достижения цели. Например, когда есть легкий, но не слишком честный путь и вполне честный, но значительно более трудный.

Структура волевого действия

Сложные волевые действия имеют свою структуру и состоят из нескольких этапов:

  • Принятие цели и осознание необходимости ее достижения. У человека одновременно имеется множество различных желаний и потребностей. Удовлетворить их все нереально, вот выбор одного, наиболее важного в данный момент желания и есть принятие цели. И даже на первом этапе может возникнуть борьба мотивов, не только связанная с проблемой выбора, но и с оценкой значимости цели. В этом случае мы часто задаем себе вопрос: «А мне это точно нужно?»
  • Размышление над возможностью достижения цели и осознание различных путей и способов. На этом этапе происходит оценка собственных ресурсов и возможностей, а также анализ соответствия выбранных средств убеждениям и ценностям.
  • Совершение окончательного выбора в ситуации борьбы мотивов. Это ключевой этап сложного волевого действия, требующий максимального напряжения. На этом этапе отчетливо проявляется сила воли человека, ведь легкий путь не всегда бывает нравственным. И на данном этапе еще не поздно отказаться от поступка вообще.
  • Принятие решения. Человек, сделав окончательный выбор, испытывает облегчение, напряжение спадает. Ощущение освобождения от тяжкого груза принятия непростого решения дает личности возможность заняться планированием достижения цели.
  • Выполнение решения. Последний этап волевого действия тоже требует нередко весьма значительных усилий. Бывает, что человек, столкнувшись с трудностями, начинает сожалеть о принятом решении. И в этом случае тоже спасает только воля, которая поддерживает активность.

Особенностью волевых действий является то, что они имеют двойной результат. Во-первых, собственно, достижение цели, успеха. Во-вторых, осознание человеком своих сил, возможностей, извлечение уроков на будущее. Успешные волевые действия, особенно требующие серьезных усилий, повышают самооценку человека и придают ему сил для будущих свершений.

Функции воли

Проявляясь во всех сферах жизни человека, воля выполняет 3 основные функции: побудительную, стабилизирующую и тормозную или сдерживающую.

  • Побудительная функция проявляется в активизации деятельности человека. Воля побуждает личность преодолевать препятствия, в том числе внутренние конфликты, слабости, нерешительность, и идти к поставленной цели, добиваясь успеха. Волевые усилия требуют серьезного напряжения всех сил, но они лишь вершина айсберга. Принятие решения зачастую дается значительно труднее.
  • Стабилизирующая функция – это поддержание активности человека. Даже приняв решение и начав двигаться к цели, можно остановиться на полпути, повернуть назад, испугавшись трудностей и требуемых жертв. Воля помогает сохранить высокий уровень активности, невзирая на усталость, страх, боль и банальную лень.
  • Сдерживающая функция не менее важна, чем побудительная. В ряде случаев сдержать себя от совершения поступка гораздо сложнее, чем заставить что-то сделать.

Наряду с основными тремя функциями, думаю, можно выделить еще одну – воспитательную. Воля играет важную роль в развитии личности и в формировании характера, таких качеств, как самоуважение, высокая самооценка, целеустремленность.

Божья воля, человеческая воля и свободная воля

Божья воля, человеческая воля и свободная воля


привержен историческим баптистским и реформатским убеждения

 

Глава третья

Свобода воли и свобода действий

 

В последних двух главах мы рассмотрели свободу воли и человеческую четверичное состояние. Краткое резюме будет полезно, когда мы продолжим:

  1. Человек в состоянии невинности имел свобода и сила хотеть и делать то, что хорошо и угодно Богу; но затем состояние было изменчивым или изменчивым, так что он мог из него выпасть.

  2. Человек, впав в состояние греха, совершенно утратил всякую способность воли к какому-либо духовному благу, сопутствующему спасению; поэтому, как природный человек, будучи полностью противным этому добру и мертвым во грехе, он не может, своей собственной силой, чтобы обратить себя или приготовиться ко спасению.

  3. Когда Бог обращает грешника и переводит его в состояние благодати, Он освобождает его от естественного рабства греху и Своим только благодать позволяет ему свободно хотеть и делать то, что духовно хорошо; тем не менее, по из-за оставшейся испорченности он также желает зла.

  4. Воля человека создана совершенно и неизменно свободен творить добро в одиночестве только в состоянии славы. Любое исследование воли человека будет неполным без какого-либо объяснения разницы между свободой воли и свободой агентство. я использую свободный означает «независимый, суверенный, автономный, то есть “неподвластный правилу или контролю другого”.

Агент – это тот, кто действует, выполняет действовать или обладает способностью действовать — движущая сила. Человек свободен действовать только по своей природе, и он родился с греховной природой (см. Пс. 5 1:5).

В изучении свободы воли и свободы действий далеко не уйдешь, пока не наткнешься на с кажущимся противоречием (обратите внимание, я сказал «очевидно»). Мы должны во всем откровенность, признать эти очевидные противоречия. Они заслуживают серьезного, вдумчивого рассмотрение. Например, мы должны обращаться к Божьим заповедям и человеческим неспособность – суверенитет Бога и ответственность человека.

 

Заповеди Бога и человека Неспособность

Евангелие кукурузы и Верьте в Господа Иисуса Христа, и вы будете спасеныобращена Божественной властью к каждого существа, и поэтому обязанность каждого человека — повиноваться ей. Есть некоторые, кто отрицать это на том основании, что человек не имеет духовной способности верить в Иисус. Однако совершенно ошибочно думать, что мера грешника Моральные способности являются мерилом его долга.

Есть много вещей, которые люди должны делать, но теперь они утратили нравственность и духовную (хотя и не физическую) силу делать. Мужчина должен быть целомудренным; но если у него есть так долго был аморальным, что не может сдержать своих страстей, он, следовательно, не свободен от обязательство. Обязанность должника — оплатить свои долги; но если он был таким расточитель, что довел себя до безнадежной бедности, он не освобождается от его долги из-за его неплатежеспособности.

Каждый человек должен верить в то, что истинно, но если его ум стал настолько испорченным, что он любит ложь и не приемлет правды, значит ли это, что он извинен?

Если закон Божий должен быть понижен в соответствии с нравственным состоянием грешников, мы бы иметь закон, градуированный по скользящей шкале в соответствии со степенью человеческой греховности. В на самом деле, худший человек тогда был бы под наименьшим законом и, следовательно, стал бы наименьшим виновный. Потребности Бога были бы переменными, и, по правде говоря, мы бы вообще не быть под властью.

Заповедь Христа остается в силе, какими бы плохими ни были люди; и когда ложь командует всеми людьми покаяться везде, от них требуется покаяться, независимо от того, делает ли это их греховность невозможно для них, чтобы он хотел сделать это или нет. В любом случае долг человека делать то, что Бог велит ему.

Но можно спросить, как человек может быть свободным и ответственным агентом, если его действия было предопределено от вечности? Опять же, свободный и ответственный агент означает разумного человек, который действует с рациональным самоопределением. Предопределение означает, что от вечности прошлого Бог установил действительный ход событий, происходящих в жизни каждого человека и в царстве природы.

Прежде всего важно отметить, что истинное решение этого сложного вопроса уважения суверенитета Бога и свободы человека нельзя найти в отрицании суверенитет Бога; не обнаруживается оно и в отрицании ответственности человека. Тот же Бог кто предопределил события, предопределил человеческую свободу и человеческую ответственность в среди этих событий. Библия учит, что не менее важно отстаивать истинную действительность вторичного агента (человека), поскольку он должен утверждать окончательную действительность конечная причина (Бог).

Легко видеть, что мы имеем в качестве решения либо фатализм, с одной стороны, либо разумный план и цель всемогущего, личного Бога с другой. Библия ясно учит, что у Бога есть план и что у Него есть мудрость и сила, чтобы осуществить этот план.

Пелагианство отрицает человеческую порочность, необходимость действенной благодати и возвеличивает человеческая воля выше божественной воли. Пелагиане не верят в вменение Грех Адама. Отрицая греховность человека, пелагианство возвышает волю человека и открывает дверь арминианскому убеждению, что человек свободно, сам выбирает Бога. Следовательно, пелагианство — мать арминианства; на самом деле «арминианство» может можно проследить до времени за двенадцать столетий до рождения Арминия.

Цитата из книги Роберта Шоу Изложение Вестминстерского исповедания веры поставит арминианские и кальвинистские взгляды на свободу воли в перспективе:

Решение большинства точек в полемика между кальвинистами и арминианами, как заметил президент Эдвардс, зависит на решение вопроса В чем состоит та свобода воли, которая требуется моральное агентство ? Согласно арминианам, три вещи принадлежат свобода воли:1. Что воля имеет самоопределяющаяся сила , или определенного суверенитета над собой и своими собственными действиями, посредством чего оно определяет свое собственное воля. 2. Состояние безразличия или этого равновесия , при котором воля лишена всех предшествующих предубеждений и совершенно свободна от каких-либо предпосылок. наклон в ту или иную сторону. 3. Что воления или акты воли случайны , не только против всякой стесненности, но и против всякой необходимости или любые фиксированные и определенная связь с каким-то предшествующим основанием или причиной их существования. кальвинисты, на с другой стороны, утверждают, что способность воли определять свои собственные определения есть либо бессмысленно, либо предполагает, вопреки первым принципам философии, нечто возникать без причины; что идея души, совершающей акт выбора предпочтение, в то время как воля в то же время находится в совершенном равновесии или состоянии безразличие, полное абсурда и внутреннего противоречия; и что, как ничто никогда не может происходят без причины, акты воли никогда не бывают случайными или беспричинными. необходимостьпонимание необходимость , необходимость следствия , или безошибочная связь с чем-то выше. По мнению кальвинистов, свобода морального агента состоит в способности действовать по своему выбору; и те свободны действия, которые совершаются без всякого внешнего принуждения или принуждения, в следствие решимости его собственного ума. «Необходимость человека» желая и действуя в соответствии со своими опасениями и расположением, в их мнение, полностью согласующееся со всей свободой, которая может принадлежать разумной природе. бесконечное Бытие необходимо желает и действует в соответствии с абсолютным совершенством своего природе, но с высочайшей свободой. Ангелы обязательно будут и будут действовать согласно совершенство их природы, но с полной свободой; для такого рода необходимости до сих пор от вмешательства в свободу воли, что совершенство свободы воли заключается в такой необходимости. Сама сущность его свободы заключается в том, чтобы действовать сознательно, выбирая или отказ без всякого внешнего принуждения или принуждения, но по внутреннему принципы рационального восприятия и естественного предрасположения. 5

Таким образом, арминиане и кальвинисты расходятся на их квалифицирующих условиях того, что составляет свободную волю. Кальвинист считает, что человек свободен выбирать и действовать в соответствии со своей природой. Арминианин со своим Пелагианские корни отрицают нравственную испорченность, верят, что воля может сделать выбор, который совершенно незапятнан своей природой и, таким образом, обладает «свободной волей». Напротив, Кальвинисты верят, что человек свободен в своих действиях в соответствии со своей природой.

Свободу воли не следует путать со «свободой воли». Из-за грехопадения люди утратили способность – волю – повиноваться Богу, но они так же ответственны Богу, чтобы в совершенстве повиноваться Его заповедям. Таким образом, Сперджен мог сказать: «Я боюсь больше, чем все, что вы оставляете на свою волю. Арминианство, наряду с гиперкальвинизм, утверждает, что от грешников нельзя требовать делать то, на что они не способны. делать, а именно верить во Христа для спасения, так как способность верить принадлежит только избранным и дается только во время, определенное Духом Божьим. Они говорят, Для проповедника призывать всех своих слушателей к немедленному покаянию и вере означает отрицать и человеческая порочность, и державная благодать. Так говорят.

Сперджен говорит о последствиях свободы воли:

Согласно схеме свободной воли, Господь намерения добра, но он должен ждать, как лакей своего собственного создания, чтобы узнать, что его намерение есть; Бог желает добра и сделал бы его, но не может, потому что не желает человек, который не хочет, чтобы Божие доброе дело было осуществлено. Что вы, господа, но стащить Вечного с его трона и поднять на него это падшее существо, человека; для мужчин, согласно этой теории, кивает, и его кивок — это судьба. Где-то у вас должна быть судьба; это должно быть либо по воле Бога, либо по воле человека. Если будет так, как хочет Бог, тогда Иегова сидит как суверен на своем престоле славы, и все воинства повинуются ему, и мир в безопасности; если не Бог, тогда вы помещаете туда человека, чтобы сказать: «Я буду» или «Я не буду; если я буду это, я войду в рай; если захочу, то презрю благодать Божию; если я этого захочу, я победит Дух Святой, ибо я сильнее Бога и сильнее всемогущества; если Я хочу этого, я сделаю кровь Христа бесполезной, потому что я сильнее крови, сильнее, чем кровь самого Сына Божьего; хотя Бог сделает Свой замысел, но я буду смеяться над его целью; это будет моя цель, которая заставит его цель стоять или падение. Почему, господа, если это не атеизм, то это идолопоклонство; это ставит человека там, где Бог должно быть; и я с торжественным трепетом и ужасом отхожу от этой доктрины, которая делает величайшее из Божьих дел – спасение человека – зависеть от воли его творения, независимо от того, будет ли оно выполнено или нет. Слава я могу и должен в своем тексте в самом полном смысле. «Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бог милующий (Римлянам 9:16). 6

Миссия нашего Господа состояла не в том, чтобы спасти всех к кому Он обратился; это должно было спасти из них столько, сколько дал Ему Отец: «Всех что Отец дает Мне, ко Мне придет (Иоанна 6:37).

О необращенный человек, твоя воля не место, на котором можно сосредоточить свою надежду — воля не может освободиться. Только Бог может освободить узника .

Что такое воля Божья и откуда мы ее знаем?

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую и благоугодную Богу, что есть ваше духовное поклонение. Не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вы, испытывая, познали, что есть воля Божия, что хорошо, угодно и совершенно. (Римлянам 12:1–2)

Цель Римлянам 12:1–2 состоит в том, чтобы вся жизнь стала «духовным поклонением». Стих 1: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую и благоугодную Богу, для духовного служения вашего». Цель всей человеческой жизни в глазах Бога состоит в том, чтобы Христос выглядел таким же ценным, как Он есть. Поклонение означает использование нашего разума, сердца и тела для выражения ценности Бога и всего, чем Он является для нас в Иисусе. Есть способ жить — способ любить — который делает это. Есть способ выполнять свою работу, который выражает истинную ценность Бога. Если вы не можете найти его, это может означать, что вам следует сменить работу. Или это может означать, что стих 2 не происходит в той степени, в которой должен.

Стих 2 — это ответ Павла на то, как мы превращаем всю жизнь в поклонение. Мы должны преобразоваться. Мы должны преобразоваться. Не только наше внешнее поведение, но и то, как мы чувствуем и думаем — наш разум. Стих 2: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Стань тем, кто ты есть

Те, кто верят во Христа Иисуса, уже являются новыми творениями во Христе, купленными кровью. «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Коринфянам 5:17). Но теперь мы должны стать теми, кто мы есть. «Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы на самом деле бесквасны» (1 Коринфянам 5:7).

«Поклонение означает использование нашего разума, сердца и тела для выражения ценности Бога и всего, чем Он является для нас в Иисусе».

«Вы облеклись в новое «я», которое обновляется в познании по образу своего создателя» (Колоссянам 3:10). Вы были обновлены во Христе; и теперь вы обновляетесь изо дня в день. Это то, на чем мы сосредоточились на прошлой неделе.

Теперь мы сосредоточимся на последней части стиха 2, а именно на цели обновленного разума: «Не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением вашего разума, [а вот и цель] дабы вы, испытывая, могли различить, что есть воля Божья, что хорошо, угодно и совершенно. ” Итак, сегодня мы сосредоточимся на значении термина «воля Божья» и на том, как мы его различаем.

Две Воли Бога

В Библии есть два ясных и очень разных значения термина «воля Бога». Нам нужно знать их и решить, какой из них используется здесь, в Римлянам 12:2. На самом деле, знание разницы между этими двумя значениями «воли Божьей» имеет решающее значение для понимания одного из самых важных и сложных моментов во всей Библии, а именно того, что Бог суверенен над всем и все же не одобряет многих вещей. Это означает, что Бог не одобряет то, что Он предназначил произойти. То есть он запрещает некоторые из вещей, которые он производит. И он командует некоторыми вещами, которым мешает. Или, выражаясь самым парадоксальным образом, Бог желает некоторых событий в одном смысле, но не желает в другом смысле.

1. Божья воля предопределения, или суверенная воля

Давайте посмотрим отрывки из Писания, которые заставляют нас так думать. Сначала рассмотрим отрывки, в которых «воля Божья» описывается как Его суверенный контроль над всем происходящим. Одним из самых ясных является то, как Иисус говорил о воле Божьей в Гефсимании, когда молился. В Евангелии от Матфея 26:39 Он сказал: «Отец Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; тем не менее, не так, как я, а как вы будете ». К чему относится воля Божья в этом стихе? Это относится к суверенному плану Бога, который произойдет в ближайшие часы. Вы помните, как об этом говорится в Деяниях 4:27–28: «Воистину, в этом городе собрались против святого раба Твоего Иисуса, которого Ты помазал, Ирод и Понтий Пилат вместе с язычниками и народами Израилевыми, чтобы делать все, что угодно». Твоя рука и твой план предопределили свершение». Итак, «воля Божья» заключалась в том, чтобы Иисус умер. Это был его план, его указ. Это было невозможно изменить, и Иисус поклонился и сказал: «Вот моя просьба, но ты делай то, что лучше всего делать». Это суверенная воля Бога.

И не упустите здесь очень важный момент, который включает в себя грехи человека. Ирод, Пилат, солдаты, иудейские вожди — все они согрешили, исполняя волю Божию о распятии Его Сына (Исайя 53:10). Так что будьте очень ясны в этом: Бог желает, чтобы произошли некоторые вещи, которые Он ненавидит.

Вот пример из 1 Петра. В 1 Петра 3:17 Петр пишет: «Лучше пострадать за добро, если на то будет воля Божья, , чем за зло». Другими словами, может быть воля Божья, чтобы христиане страдали за добрые дела . Он имеет в виду преследование. Но преследование христиан, которые этого не заслужили, есть грех. Итак, опять же, Бог иногда желает, чтобы произошли события, включающие грех. «Лучше пострадать за добрые дела, если на то воля Божья».

Павел подытоживает эту истину в Послании к Ефесянам 1:11: «В Нем [Христе] мы получили наследство, будучи предопределены по изволению Делающего все по совету воли. «Воля Божья — это Божье суверенное управление всем, что происходит. И в Библии есть много других отрывков, которые учат, что Божье провидение над вселенной распространяется на мельчайшие детали природы и человеческие решения. Ни один воробей не упадет на землю, кроме нашего Небесного Отца (Матфея 10:29). «В полу бросается жребий, но все решение его от Господа» (Притчи 16:33). «У человека мысли сердца, а от Господа ответ языка» (Притчи 16:1). «Сердце царя — поток воды в руке Господа; он обращает его, куда хочет» (Притчи 21:1).

Это первое значение воли Бога: это суверенный контроль Бога над всем сущим. Мы назовем это его «суверенной волей» или его «волей декрета». Его нельзя сломать. Это всегда сбывается. «Он творит по своей воле среди воинства небесного и среди жителей земли; и никто не может остановить его руку или сказать ему: «Что ты сделал?» (Даниил 4:35).

2. Божья воля к повелению

Другое значение слова «воля Божья» в Библии — это то, что мы можем назвать Его «волей к повелению». Его воля – это то, что Он повелевает нам делать. Это воля Божья, которую мы можем ослушаться и не выполнить. Мы исполняем волю указа, верим мы в нее или нет. Воля командования, которую мы можем не выполнить. Например, Иисус сказал: «Не всякий говорящий Мне: «Господи, Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21). Не все исполняют волю своего Отца. Он так говорит. «Не все войдут в Царство Небесное». Почему? Потому что не все исполняют волю Божию.

Павел говорит в 1 Фессалоникийцам 4:3: «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда». Здесь мы имеем очень конкретный пример того, что Бог повелевает нам: святость, освящение, половая чистота. Это его воля. Но, ох, как многие не слушаются.

Затем Павел говорит в 1 Фессалоникийцам 5:18: «Благодарите за все; ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Опять же, есть особый аспект его воли командования: благодарить при любых обстоятельствах. Но многие не делают этого по воле Божией.

”»> «Погрузитесь в написанное слово Божье. Насыщай этим свой разум».

Еще один пример: «И мир проходит с похотями его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2:17). Не все пребывают вечно. Некоторые делают. Некоторые этого не делают. Разница? Некоторые исполняют волю Божию. Некоторые этого не делают. Воля Божья в этом смысле не всегда бывает.

Итак, из этих и многих других отрывков Библии я заключаю, что есть два способа говорить о воле Бога. Оба верны, и оба важно понимать и верить в них. Один из них мы можем назвать Божьим 9.0046 воля декрета (или его суверенная воля), а другую мы можем назвать Божьей волей повеления . Его воля всегда исполняется, верим мы в нее или нет. Его командную волю можно сломить, и это происходит каждый день.

Драгоценность этих истин

Прежде чем я перескажу это к Римлянам 12:2, позвольте мне прокомментировать, насколько драгоценны эти две истины. И то, и другое соответствует глубокой потребности, которая возникает у всех нас, когда мы глубоко ранены или переживаем большие потери. С одной стороны, нам нужна уверенность в том, что Бог все контролирует и, следовательно, может объединить всю мою боль и потерю во благо мне и всем, кто любит Его. С другой стороны, нам нужно знать, что Бог сочувствует нам и не наслаждается грехом или болью как таковой. Эти две потребности соответствуют Божьей воле постановления и Его воле повеления.

Например, если в детстве с вами жестоко обращались, и кто-то спрашивает вас: «Вы думаете, это была воля Божья?» теперь у вас есть способ придать этому библейский смысл и дать ответ, не противоречащий Библии. Вы можете сказать: «Нет, это не было волей Бога; потому что он повелевает людям не оскорблять, но любить друг друга. Оскорбление нарушило его заповедь и поэтому тронуло его сердце гневом и печалью (Марка 3:5). Но, с другой стороны, да, это была воля Бога (Его суверенная воля), потому что Он мог остановить ее сотней способов. Но по причинам, которые я еще не совсем понимаю, он этого не сделал».

И этим двум волям соответствуют две вещи, которые вам нужны в этой ситуации: во-первых, Бог, достаточно сильный и суверенный, чтобы обратить его во благо; а другой — Бог, способный сопереживать вам. С одной стороны, Христос — суверенный Верховный Царь, и ничего не происходит помимо его воли (Мф. 28:18). С другой стороны, Христос — милосердный Первосвященник, сочувствующий нашим немощам и боли (Евреям 4:15). Святой Дух побеждает нас и наши грехи, когда хочет (Иоанна 1:13; Римлянам 9).:15–16), и позволяет себе угасать, огорчаться и гневаться, когда захочет (Ефесянам 4:30; 1 Фессалоникийцам 5:19). Его суверенная воля непобедима, и его воля командования может быть жестоко сломлена.

Нам нужны обе эти истины — оба эти понимания воли Бога — не только для того, чтобы понимать Библию, но и чтобы крепко держаться Бога в страданиях.

Какой будет?

Итак, что из этого имеется в виду в Римлянам 12:2: «Не сообразуйтесь с миром сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вы, испытывая, познали, что есть воля Божья , что хорошо, угодно и совершенно». Ответ, несомненно, заключается в том, что Павел имеет в виду Божью волю повеления. Я говорю это по крайней мере по двум причинам. Во-первых, Бог не хочет, чтобы мы знали большую часть Его суверенной воли заранее. «Сокровенное принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое — нам» (Второзаконие 29:29). Если вы хотите знать будущие детали Божьего волеизъявления, вам нужен не обновленный разум, вам нужен хрустальный шар. Это не называется трансформацией и послушанием; это называется гадание, предсказание.

Другая причина, по которой я говорю, что воля Божья в Послании к Римлянам 12:2 — это воля Бога повеления, а не воля повеления, заключается в том, что фраза «испытывая, узнаешь» подразумевает, что мы должны одобрять волю Бога и затем послушно сделайте это. Но на самом деле мы не должны одобрять грех или совершать его, даже если это часть суверенной воли Бога. Смысл Павла в Послании к Римлянам 12:2 почти точно перефразирован в Послании к Евреям 5:14, где говорится: «Твердая пища предназначена для совершенных, для тех, у кого способность различения приучена постоянным упражнением отличать добро от зла» (см. также Послание к Филиппийцам 1:9–11. ) В этом цель этого стиха: не выискивать тайную волю Божью, которую Он планирует исполнить, но распознавать раскрытую волю Божью, которую мы должны исполнять.

Три этапа

Есть три этапа познания и исполнения открытой воли Бога, то есть его воли повеления; и все они требуют обновленного ума с его дарованной Святым Духом проницательностью, о которой мы говорили в прошлый раз.

Этап первый

Во-первых, Божья воля повеления раскрывается с окончательной, решающей властью только в Библии. И нам нужен обновленный разум, чтобы понять и принять то, что Бог повелевает в Писании. Без обновленного разума мы будем искажать Писания, чтобы избежать их радикальных заповедей самоотречения, любви, чистоты и высшего удовлетворения только во Христе. Авторитарная воля Бога повелевать находится только в Библии. Павел говорит, что Писание богодухновенно и делает христианина «способным, ко всякому доброму делу приготовленным» (2 Тимофею 3:16–17). Не только хорошие работы. «Всякое доброе дело». О, сколько энергии, времени и преданности должны тратить христиане на размышления над написанным словом Божьим.

Второй этап

Второй этап Божьей воли повеления — это наше применение библейской истины к новым ситуациям, которые могут или не могут быть прямо описаны в Библии. Библия не говорит вам, за кого жениться, или какую машину водить, или иметь дом, где проводить отпуск, какой мобильный телефон планируете купить или какой марки апельсиновый сок пить. Или тысячу других выборов, которые вы должны сделать.

«Если вы хотите знать будущие детали Божьего волеизъявления, вам нужен не обновленный разум, вам нужен хрустальный шар».

Что необходимо, так это то, что у нас есть обновленный разум, который так сформирован и так управляется открытой волей Бога в Библии, чтобы мы видели и оценивали все соответствующие факторы разумом Христа и различали, что Бог призывает нам делать. Это сильно отличается от постоянных попыток услышать Божий голос, говорящий делать то и то. Люди, которые пытаются вести свою жизнь, слыша голоса, не соответствуют Римлянам 12:2.

Существует огромная разница между молитвой и трудом для обновленного разума, который различает, как применять Божье слово, с одной стороны, и привычкой просить Бога дать вам новое откровение о том, что делать, с другой стороны. Гадание не требует трансформации. Божья цель — это новый разум, новый способ мышления и суждения, а не просто новая информация. Его цель состоит в том, чтобы мы были преобразованы, освящены, освобождены истиной его открытого слова (Иоанна 8:32; 17:17). Таким образом, второй этап Божьей воли повеления — это проницательное применение Писаний к новым жизненным ситуациям посредством обновленного разума.

Третья стадия

Наконец, третья стадия Божьей воли повеления — это подавляющее большинство людей, в которых нет сознательных размышлений перед тем, как действовать. Рискну сказать, что добрых 95 процентов своего поведения вы не обдумываете заранее. То есть большинство ваших мыслей, отношений и действий спонтанны. Они просто вытекают из того, что внутри. Иисус сказал: «От избытка сердца говорят уста. Добрый человек из своего доброго сокровища выносит добро, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю вам, в день суда люди дадут ответ за каждое неосторожное слово, какое скажут» (Матфея 12:34–36).

Почему я называю эту часть Божьей воли приказом? По одной причине. Потому что Бог повелевает, например: «Не гневайся». Не будь гордым. Не желай. Не беспокойтесь. Не завидуй. Не завидуй. И ни одно из этих действий не является преднамеренным. Гнев, гордость, алчность, тревога, ревность, зависть — все они просто поднимаются из сердца без сознательного размышления или намерения. И мы виноваты из-за них. Они нарушают заповедь Божию.

Не ясно ли поэтому, что есть одна великая задача христианской жизни: преобразиться обновлением ума вашего.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts