Воображение в психологии и его виды: Виды воображения

виды, функции и способы развития

Воображение является сферой психики человека, которую часто недооценивают, но именно она может оказать значительное влияние на реальную жизнь — обогатить ее, истощить, подменить бесплодной фантазией.

Сущность и механизм

Воображение — это продуктивная деятельность психики, при которой новые образы создаются на основе преобразования реалистических представлений, полученных ранее в опыте человека. Он не видел живых динозавров или машину времени, мог не слышать морской прибой и не вдыхать аромат пустыни, но он может вообразить это, оперируя знакомыми образами.

Восприятие выступает материалом для фантазии. Исходные образы перерабатываются. В них выделяются элементы, которые могут трансформироваться — становиться больше или меньше реальных, соединяться в невероятных сочетаниях, меняться местами, представать в нереальных количествах.

Так появляются фантазийные образы объектов, которые не могли быть восприняты: Гулливер в стране лилипутов или великанов, избушка на курьих ножках, Пегас, многорукое божество Шива, трехглавый дракон, восьминогий конь Одина Слейпнир. Воображение может заострить определенные черты — так возникает карикатура, гротеск.

Образы могут стать схемами, когда несущественные различия стираются, а главные свойства выявляются очень четко. Смайлики — яркий пример схематической переработки образа.

Воображение типизирует — человеческие характеры, места, события. Эльфы, гномы, орки — это типы. Тургеневские барышни и «крепкие орешки» блокбастеров — тоже типы.

Затем и образы воображения преобразуются, что порождает очень сложные фантазии.

Эмоциональный компонент образов воображения приводит к неожиданным, логически непостижимым ассоциациям. Оригинальные комбинации частей тела человека, пространств, технических устройств поражают зрителей в произведениях сюрреалистов, полагающихся на фантазию (С.Дали, Р.Магритт и др.).

Итог деятельности воображения — кристаллизация образа в зримом, осязаемом продукте — картине, изобретении, художественном тексте, модели, программе. Не всегда воображение проходит полный цикл.

Мечтатели переходят от фантазии к фантазии, так и не воплотив в жизнь ни одной идеи.

Функции

  1. Побуждение деятельности при помощи яркого, привлекательного образа ее результата, средств и способов осуществления, обобщенных замыслов и конкретных планов.
  2. Регуляция поведения в неопределенной, проблемной ситуации при помощи образов альтернативных поступков и их последствий.
  3. Эмоциональная саморегуляция, аутопсихотерапия, иллюзорное удовлетворение потребностей. С этой функцией связан риск уйти от реальности. Замещение реальности игровыми образами — одно из следствий игромании.
  4. Организация познания — воссоздание объекта по описанию, достраивание недостающих элементов, моделирование.

Виды

Активное воображение усиливает мотивацию деятельности и человек преобразует реальность — изобретает, воплощает художественный замысел, приближает будущее, о котором мечтает.

  • Активное воссоздающее строит образ по описанию.
  • Активное творческое строит образ того, чего еще не существовало.

Вся культура создана творческим воображением.

Пассивное воображение подрывает мотивацию реального поведения, образы воспроизводят сами себя. Мечты и прожекты множатся и не становятся реальностью. Тайм-аут необходим, но пауза может затянуться, и жизнь пройдет как во сне.

  • Пассивное преднамеренное управляется человеком, который сам вызывает воспоминания, грезы, фантазии.
  • Пассивное непреднамеренное управляет человеком, когда он принимает за реальность бредовые, сновидные образы.

Воображение и стремление к достижению

Первые три года жизни ребенок пребывает под воздействием непосредственных впечатлений от предметов, доступных восприятию. Затем формируется воображение — возможность мысленно видеть отсутствующие предметы и ситуации манипуляций с ними, преобразовывать их, желать или пугаться.

С этого момента возникают две тенденции. Одна — упорно овладевать предметами, представленными в воображении — получить вожделенную игрушку, поход в зоопарк, любимое занятие. Другая — отказаться от достижения и обойтись воображением. Равновесие их зависит от семейной среды и уже сложившихся качеств личности малыша.

Способы развития воображения

  1. Обогащение опыта восприятия, т.к. воображение оперирует материалом, полученным при восприятии реальных объектов.
  2. Развитие речи, т.к. она позволяет поименовать элементы образа, переставить их, поменять местами, увеличить, умножить, оформить замысел, обмениваться идеями. Играя словами, ребенок создает новые образы.
  3. Поддержка спонтанного и организованного детского творчества — рисования, простейшего музицирования, придумывания сказок, небылиц.
  4. Поддержка и обогащение детской игры, т.к. игра занимает промежуточное положение между реальностью и воображением, дает опыт для построения адаптивной связи воображения и реальности.
  5. Методические приемы — словесные игры, дорисовывание картинок, сочинение сюжетов, применение и сочетание необычных техник, материалов рукоделия и т. д.

Воображение поможет планировать, предвидеть риски, воодушевляться на действия, находить нетривиальные решения (см. репродуктивное воображение), сопереживать, созидать. Главное, чтобы не подменяло подлинную жизнь.

56. Виды и приемы воображения. Шпаргалка по общей психологии

56. Виды и приемы воображения. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

56. Виды и приемы воображения

Различают два вида воображения – воссоздающее и творческое.

Воссоздающее воображение развертывается на основе воспринятой знаковой системы: словесной, числовой, графической, нотной и др. Воссоздавая, человек наполняет знаковую систему имеющимися в его распоряжении знаниями.

Качество воссоздания того, что заложено в знаковой системе, зависит от:

1) исходной информации, на основе которой развертывается воссоздание;

2) суммы и качества знаний человека.

Обширность знаний, сочетающаяся с их точностью, богатство жизненного опыта позволяют человеку извлекать из памяти нужную информацию и видеть за знаками то, что вложил в них автор;

3) наличия установки. Сильные эмоциональные состояния отрицательной и положительной направленности мешают их воссозданию, и тогда человек не в состоянии собраться с мыслями, сосредоточиться, ясно и отчетливо воссоздать содержание, заключенное в тексте, графических знаках.

Содержание воссоздающего воображения на основе знаковой системы оказывается вторичным по отношению к образам, созданным их автором и закрепленным в знаках.

Творческое воображение – создание нового, оригинального образа, идеи. В данном случае слово «новый» имеет двоякое значение: различают объективно и субъективно новое. Объективно новое – образы, идеи, не существующие в данный момент ни в материализованном, ни в идеальном виде. Это новое не повторяет уже существующее, оно оригинально.

Субъективно новое – новое для данного человека. Оно может повторять существующее, но об этом человек не знает. Он открывает это для себя как оригинальное, неповторимое и считает его неизвестным для других.

Творческое воображение протекает как анализ и синтез накопленных человеком знаний. При этом элементы, из которых строится образ, занимают иное положение, иное место по сравнению с тем, какое они занимали ранее. В новом сочетании элементов и возникает новый образ. Результат творческого воображения может быть материализован, т. е. на его основе трудом человека создается вещь, предмет, но образ может остаться на уровне идеального содержания, поскольку его реализовать на практике невозможно.

Приемы творческого воображения:

1) агглютинация – состоит в том, что берутся части двух или нескольких предметов, процессов и соединяются так, что получается образ нового предмета;

2) аналогия – состоит в том, что строится образ, в чем-то похожий на реально существующую вещь, живой организм, действие;

3) акцентирование – в создаваемом образе какая-либо часть, деталь выделяется, особо подчеркивается;

4) преувеличение (преуменьшение) – распространяется на весь объект, на всю ситуацию.

49. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

49. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются

Мост воображения

Мост воображения Арабское слово «толкование», табир, буквально означает «переход, переправа». Настоящий толкователь сновидений (муаббир) – тот, кто «переходит от ограниченных образов сохранившегося в памяти сновидения на более глубокие уровни его значения и к более

Месть воображения

Месть воображения Большевистская революция и тоталитаризм загнали тех, кто интересовался снами, в подполье. Теперь безопасным способом написания книг о сновидениях стало только участие в одобренных государством исследованиях фольклора и народного искусства, а также

Развитие воображения

Развитие воображения Уже давно замечено, что тот, кто при недомогании психологически входит в образ здорового человека, быстро и эффективно поправляет свое здоровье. Основой является воздействие воображения. С его помощью вы можете развить в себе удивительные

Природа воображения

Природа воображения Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно

Виды воображения

Виды воображения В воображении проявляются все виды и уровни направленности личности; они порождают и различные уровни воображения.

Различие этих уровней определяется прежде всего тем, насколько сознательно и активно отношение человека к этому процессу. На низших

«Техника» воображения

«Техника» воображения Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным ее изменением, оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приемах преобразования.Одним из таких приемов является

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ Для улучшения способности формировать зрительное представление следует освоить методику вхождения в СК на глубину, позволяющую работать с заданной программой – в данном случае возражением. Развитое воображение (зрительное, вкусовое, болевое,

Использование воображения

Использование воображения Использование воображения при лечении тревоги было подробно описано в другой работе (Beck et al. , 1985). Те же самые методы могут быть использованы при лечении расстройств личности, чтобы позволить пациенту снова пережить травмирующие события из

Краски воображения

Краски воображения Доводилось ли вам когда-либо предпринимать попытки настроить свой разум на выполнение какой-либо заведомо невыполнимой задачи, например: попытаться понять, что такое вечность или бесконечность; представить себе цвет, которого нет среди цветов радуги,

4. Развитие воображения.

4. Развитие воображения. «…Материя, действуя на наши органы чувств, производит ощущение. Ощущение зависит от мозга, нервов, сетчатки и т. д., т. е. от определенным образом организованной материи». «Наши ощущения, наше сознание есть лишь образ внешнего мира…». Ощущения —

Сила воображения

Сила воображения С силой воображения вы уже очень хорошо знакомы и умеете ее применять для программирования своих целей. Но этот навык нужно постоянно тренировать и совершенствовать. Чем лучше будет работать ваше воображение, тем скорее исполнятся ваши мечты.К тому же

Сила воображения

Сила воображения Однажды некий человек был приглашен в дом друга. Когда он собирался выпить предложенную чашу вина, ему показалось, что он видит внутри чаши змееныша. Не желая обидеть хозяина, он мужественно осушил чашу до дна.Вернувшись домой, он почувствовал страшные

Воображение | Психология Вики | Фэндом

в: Статьи с утверждениями без источников, Познание, Когнитивные процессы,

и еще 3

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Воображение — это способность формировать новые идеи, или мысленные образы, или представления о внешних объектах, событиях и сценах, не воспринимаемых органами чувств, а также способность спонтанно генерировать образы в собственном уме. Это помогает придать смысл опыту и понимание знаниям; это основное средство, с помощью которого люди познают мир, [1] [2] [3] , и оно также играет ключевую роль в процессе обучения. [1] [4] Основной тренировкой воображения является прослушивание рассказов (нарративов), [1] [5] , в которых точность выбранных слов является фундаментальным фактором для «пробуждения миров». ‘. [6]

Считается врожденной способностью и процессом изобретать частичные или полные личные сферы в уме из элементов, полученных из чувственного восприятия общего мира. [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст] Этот термин технически используется в психологии для обозначения процесса возрождения в уме восприятий объектов, ранее данных в чувственном восприятии. Поскольку такое использование термина противоречит обычному языку, некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «воображение» или «воображение» или говорить о нем как о «репродуктивном», а не о «продуктивном» или «конструктивном» воображении. Воображаемые образы видятся «мысленным взором».

Одна из гипотез эволюции человеческого воображения состоит в том, что оно позволило сознательным существам решать проблемы (и, следовательно, повышать физическую форму человека) с помощью мысленного моделирования.

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Воображение против веры
  • 3 Воображение как реальность
  • 4 Воображение предшествует реальности
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера

Описание

Обычно этот термин используется для обозначения процесса формирования в уме новых образов, которые ранее не переживались или, по крайней мере, частично или в различных комбинациях. Вот несколько типичных примеров:

  • Сказка
  • Художественная литература
  • Форма правдоподобия, часто используемая в фэнтези и научной фантастике, предлагает читателям притворяться, что такие истории правдивы, ссылаясь на объекты разума, такие как вымышленные книги или годы, которые не существуют отдельно от воображаемого мира.

Воображение в этом смысле, не ограничиваясь приобретением точных знаний требованиями практической необходимости, до известного момента свободно от объективных ограничений. Способность представить себя на месте другого человека очень важна для социальных отношений и понимания. (Некоторые психиатры подозревают, что это недоступно социопату. Все, что они знают, это удовлетворение личного удовольствия).

В различных сферах, однако, даже воображение на практике ограничено: так, человек, чье воображение нарушает элементарные законы мышления, или необходимые принципы практической возможности, или разумные вероятности данного случая, считается безумный.

Те же ограничения накладываются на воображение в области научных гипотез. Прогресс в научных исследованиях в значительной степени обусловлен предварительными объяснениями, которые строятся с помощью воображения, но такие гипотезы должны быть сформулированы в отношении к ранее установленным фактам и в соответствии с принципами конкретной науки.

Воображение — это экспериментальная часть разума, используемая для создания теорий и идей, основанных на функциях. Беря объекты из реальных восприятий, воображение использует сложные ЕСЛИ-функции для создания новых или пересмотренных идей. Эта часть разума жизненно важна для разработки более эффективных и простых способов выполнения старых и новых задач. Эти экспериментальные идеи можно безопасно проводить в виртуальном мире, а затем, если идея вероятна и функция верна, идея может быть реализована в реальности. Воображение является ключом к новому развитию ума, и им можно делиться с другими, развивая коллективно.

Воображение и убеждение

Воображение коренным образом отличается от убеждения, поскольку субъект понимает, что то, что лично изобретено разумом, не обязательно влияет на образ действий, предпринятый в очевидно общем мире, в то время как убеждения являются частью того, что человек считает истинами о как общий, так и личный мир. Игра воображения, кроме очевидных ограничений (например, избегания явного внутреннего противоречия), обусловлена ​​только общим направлением ума в данный момент. Вера же непосредственно связана с практической деятельностью: вполне можно вообразить себя миллионером, но, не веря в это, он, следовательно, не действует как таковой. Вера стремится соответствовать переживаемым субъектом условиям или вера в возможность этих условий; тогда как воображение как таковое специфически свободно. Граница между воображением и верой широко варьируется на разных этапах технологического развития. Таким образом, человек из первобытной культуры, который болен, создает идеальную реконструкцию причин своей болезни и приписывает ее враждебной магии врага, основанной на вере и традициях, а не на науке. В неведении науки о патологии субъект удовлетворяется этим объяснением и действительно верит в него, иногда до смерти, из-за того, что известно как эффект ноцебо.

Из этого следует, что усвоенное различие между воображением и верой на практике зависит от религии, традиции и культуры.

Воображение как реальность

Воспринимаемый мир на самом деле представляет собой интерпретацию данных, по-видимому поступающих от органов чувств, и как таковой он воспринимается как реальный, в отличие от большинства мыслей и представлений. Это различие только в степени и может быть изменено несколькими историческими причинами, а именно изменениями в химии мозга, гипнозом или другими измененными состояниями сознания, медитацией, многими галлюциногенными препаратами и электричеством, воздействующим непосредственно на определенные части мозга. Разница между воображаемым и воспринимаемым реальным может быть настолько незаметной, что вызывает острые состояния психоза. Многие психические заболевания могут быть связаны с этой неспособностью различать ощущаемый и внутренне созданный миры. В некоторых культурах и традициях кажущийся общим мир даже рассматривается как иллюзия разума, как в случае с буддистской майей, или впадают в противоположную крайность и принимают воображаемые и сновиденные сферы как равноправные с кажущимся общим миром, как это делают австралийские аборигены со своим миром. концепция сна.

Воображение, свободное от внешних ограничений, часто может стать источником настоящего удовольствия и ненужной боли. Человек с живым воображением часто остро страдает от воображаемых опасностей, подстерегающих друзей, родственников или даже незнакомцев, таких как знаменитости. Также калечащий страх может быть результатом слишком серьезного отношения к воображаемому болезненному будущему.

Воображение также может вызывать некоторые симптомы реальных болезней. В некоторых случаях они могут казаться настолько «реальными», что возникают специфические физические проявления, такие как сыпь и кровоподтеки на коже, как если бы воображение перешло в веру или воображаемые события действительно происходили. См., например, психосоматическое заболевание и folie a deux.

Также предполагалось, что все человеческое познание основано на воображении. То есть ничто из того, что мы воспринимаем, не является чисто наблюдением, но все является переходом между чувством и воображением.

Воображение, предшествующее реальности

Когда два существующих восприятия объединяются в уме, результирующее третье восприятие, называемое его синтезом, а иногда и четвертое, называемое антитезой, которое в этот момент существует только как часть воображения, часто может стать вдохновение для нового изобретения или техники [Как ссылаться и ссылаться на сводку или текст] .

См. также

  • Концептуальные изображения
  • Идея
  • Магическое мышление
  • Vicarious Experiences

Примечания

  1. 1.0 1.1 1.2 Norman 2000 pp.1-2
  2. ↑ Брайан Саттон-Смит 1988, с. 22
  3. ↑ Арчибальд Маклиш 1970, стр. 887.
  4. ↑ Киран Иган 1992, стр. 50
  5. ↑ Нортрап Фрай 1963, с. 49)
  6. ↑ Как отмечает Джованни Пасколи

Ссылки

  • Иган, Киран (1992). Воображение в преподавании и обучении . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Фрай, Н. (1963). Образованное воображение . Торонто: Канадская радиовещательная корпорация.
  • Норман, Рон (2000) Развитие воображения в обучении взрослых Материалы 41-го ежегодного исследования в области образования взрослых.
  • Саттон-Смит, Брайан. (1988). В поисках воображения . В К. Игане и Д. Наданере (ред.), Воображение и образование. Нью-Йорк, издательство Педагогического колледжа.

Философ, для которого воображение является центральным понятием, — Джон Саллис. См., в частности:

  • Джон Саллис, Сила воображения: Чувство элементаля (2000)
  • Джон Саллис, Интервалы — разума и воображения. В Текстах Канта, Фихте, Гегеля (1987)

См. также

  • Эта статья включает текст из Британской энциклопедии , одиннадцатое издание , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Семантическая память как корень воображения

«Воображение — это то, что делает наш сенсорный опыт значимым, позволяя нам интерпретировать и понимать его, будь то с общепринятой точки зрения или с новой, оригинальной, индивидуальной точки зрения. Это то, что делает восприятие чем-то большим, чем простая физическая стимуляция органов чувств. Он также производит ментальные образы, визуальные и другие, что позволяет нам мыслить вне границ нашей нынешней перцептивной реальности, рассматривать воспоминания о прошлом и возможности для будущего и сопоставлять альтернативы друг с другом. Таким образом, воображение делает возможным все наши размышления о том, что есть, что было и, что, возможно, важнее всего, что может быть» (Найджел Дж. Т. Томас (2004, цит. по Manu, 2006, стр. 47) 9).0026 1 .

Исследования механизмов обработки информации, которые лежат в основе образного мышления, обычно сосредоточены на одной ветви воображения, такой как перспектива, мысленные образы или творчество, и часто обобщаются как важные для понимания работы воображения в целом. В действительности, однако, между научными сообществами, проводящими исследования в различных областях воображения, существует очень мало теоретических или эмпирических обменов. В результате исследовательский импульс в каждой из подобластей может быть направлен на поиск гипотез, которые не особенно жизнеспособны с точки зрения понимания воображения в целом. Примером этого является связывание корней воображения с процессами эпизодической памяти — разумное предположение, основанное на исследованиях эпизодической проспективности. Однако соответствующие выводы и теоретические выводы, которые следуют, не полностью согласуются с литературой о механизмах, лежащих в основе творчества (Bubić and Abraham, 2014), которое является еще одной ключевой областью воображения.

Стремясь способствовать обмену через границы воображения, в этой статье мы выдвинули идею о том, что все аспекты воображения возникают из семантической памяти с более высокими уровнями обработки воображаемой информации, исходящей из существующих систем и взаимодействующей с ними. в конечном итоге расширяясь за их пределы, чтобы сформировать новые системы (рис. 1). Мы сравниваем связанные нейрокогнитивные открытия и предположения с точки зрения их соответствия текущим знаниям в других областях воображения и обсуждаем их последствия для переформулирования гипотез, касающихся воображения в целом.

Рисунок 1. Неформальная иллюстрация того, как процессы воображения возникают и выходят за пределы операций семантической памяти .

Что?

Наше концептуальное знание мира является основой, из которой возникает всякое образное мышление, и как таковая образует «что-систему» ​​в центре обработки информации. Исследования способов приобретения, представления, хранения и доступа к понятиям относятся к области семантического познания. Сети мозга, лежащие в основе системы «что», включают сенсорные и моторные системы, специфичные для модальности, а также мультимодальные или супрамодальные области в нижней теменной доле, средней и нижней височных извилинах, веретенообразной и парагиппокампальной извилинах, нижней лобной извилине, дорсомедиальной и вентромедиальной префронтальной коре. и задняя поясная извилина (Binder et al., 2009).; Биндер и Десаи, 2011 г.; Кифер и Пулвермюллер, 2012). Такие идеи появились в результате нейробиологических исследований мозговой основы семантической памяти, семантических аспектов обработки речи и организации концептуальных знаний в мозгу.

Что-Где?

Определение местоположения любого объекта или человека относительно себя, другого человека или объекта возможно только путем доступа к представлениям пространственной информации, такой как направление, ориентация, расстояние и положение этого объекта или человека. Такая информация кодируется с помощью систем отсчета относительно наблюдателя (эгоцентрическая) и независимой от наблюдателя (аллоцентрическая) (Burgess, 2006). Задачи пространственной памяти и навигации показали, что медиальные структуры височной доли, такие как гиппокампальная формация, парагиппокампальная извилина, энторинальная и периринальная кора, а также медиальные теменные области, такие как ретросплениальная и задняя поясная кора (Burgess, 2008; Chrastil, 2013; Ekstrom et al. , 2014), играют важную роль в обработке пространственной информации. Другие задачи пространственного познания, такие как определение перспективы, указывают на вовлечение дополнительных областей задней теменной коры, особенно нижней теменной и височно-теменной областей (Byrne and Becker, 2007; Dhindsa et al., 2014).

Что-Где-Когда?

Событие определяется как конкретное событие (что), которое происходит в определенном месте (где) и в данное время (когда). Во время ретроспекции мы получаем доступ к событиям из нашего личного прошлого (эпизодическая память, автобиографическая память), тогда как во время проспекции мы созерцаем события, которые могут развернуться в нашем личном будущем (эпизодическое мышление о будущем). Оба подпадают под общую концепцию мысленного путешествия во времени (Tulving, 1985). Нейробиологические данные постоянно показывают, что сеть мозга, которая задействуется, когда мы представляем личные события в ближайшем или отдаленном будущем, значительно перекрывается с сетью, которая активируется, когда мы размышляем о нашем эпизодическом или автобиографическом прошлом (Schacter et al. , 2007, 2012; Mullally). и Магуайр, 2013 г.). Области, которые составляют эту мозговую сеть, включают вентральную и дорсальную медиальную префронтальную кору, ретросплениальную и заднюю поясную области в медиальной теменной коре, переднюю латеральную височную кору, нижнюю теменную кору и медиальные структуры височной доли, такие как гиппокамп. Примечательно, что области мысленной сети мозга, путешествующей во времени, также близко соответствуют областям сети мозга по умолчанию (DMN). DMN активен в условиях отдыха и низкой рабочей нагрузки и отражает потребности в обработке, связанные с блужданием ума, внутренним мышлением и независимым от стимулов мышлением (Andrews-Hanna et al., 2014). Области DMN мозга также участвуют в других аспектах познания более высокого порядка, таких как рассуждения о психическом состоянии или теория разума, моральное познание и самореференциальное мышление (Buckner et al., 2008; Spreng et al., 2009).) все они включают рассуждения о себе и/или других.

Что, если?

Наша способность воображать возможности практически ничем не ограничена. Исследования цепей обработки информации, задействованных в разведке, затрагивают вопрос «что, если?» или «что может быть?» в определенном временном контексте нашей личной жизни (который охватывает вышеупомянутую эпизодическую перспективу системы «что-когда-где»). Однако наша когнитивная способность исследовать пространства гипотетических возможностей не ограничивается ни нашей личной жизнью, ни каким-либо временным фактором (прошлое/настоящее/будущее). Другие операции, которые подпадают под категорию когнитивных процессов, основанных на «что, если» или гипотетических рассуждений, включают семантическое исследование, семантическое или эпизодическое контрфактическое рассуждение и творчество. В дополнение к частичному концептуальному совпадению между системой «что, если» и ранее обсуждавшейся системой «что, где и когда», у них также есть общие базовые нейронные механизмы. Хотя лишь несколько нейробиологических исследований изучали семантическую проекцию или склонность думать о неличном будущем, ограниченные данные указывают на то, что семантическая проспектива зависит от сходных частей мозговой сети эпизодических мысленных путешествий во времени, особенно в отношении участия передняя и дорсальная медиальная префронтальные области, нижняя теменная кора, гиппокамп и родственные медиальные структуры височной доли (Abraham et al. , 2008; Race et al., 2013).

В отличие от семантической проспективности, которая относительно не ограничена в отношении типов воображаемых альтернатив, контрфактическое мышление в первую очередь включает в себя исследование возможностей, противоречащих тому, что уже произошло. Исследования мозговых коррелятов контрфактических сравнений и эмоций, которые часто сопровождают такое познание, таких как сожаление, указывают на ключевую роль орбитофронтальной и вентромедиальной префронтальной коры (Camille et al., 2004). Эпизодическое контрфактическое мышление сообщает об общей мозговой сети, включающей формирование гиппокампа, структуры височной доли, латеральные теменные области, а также медиальные и латеральные префронтальные области. В области эпизодического познания контрфактическое мышление задействует некоторые из этих областей сильнее, чем мышление о прошлом и будущем, а также дополнительно задействует билатеральную нижнюю теменную долю и заднюю медиальную лобную кору (Van Hoeck et al. , 2013).

Семантическая перспектива и контрфактическое рассуждение связаны с гипотетическими рассуждениями, связанными с будущим и прошлым, соответственно. Однако можно также заниматься гипотетическими рассуждениями в неспецифических во времени контекстах, таких как рассуждения о моральных и психических состояниях, которые, как указывалось ранее, сильно перекрываются с точки зрения вовлеченной в них мозговой сети с системой «что-когда-где» (Buckner et al. др., 2008). В то время как контексты, задействованные в таких гипотетических логических рассуждениях, определенно являются социальными по своей природе, несоциальное направление, в рамках которого мы обязательно реализуем нашу способность мыслить гипотетически, — это творчество.

Наша способность к творчеству исследуется путем оценки того, насколько мы способны генерировать оригинальные и актуальные ответы для достижения определенной цели (Stein, 1953; Runco and Jaeger, 2012). Лежащие в мозгу механизмы творческого познания очень сложны (Abraham, 2014). Области мозга, такие как дорсальная и вентральная медиальная префронтальная кора, ретросплениальная и задняя поясная кора, а также медиальные структуры височной доли, сильно задействованы во время дивергентного мышления или генерации множественных ответов в ситуации с открытым концом (Abraham et al., 2012). ) Это указывает на значительное совпадение нейронных коррелятов дивергентного мышления и нейронных коррелятов сети «что-когда-где». Хотя дивергентное мышление, безусловно, включает в себя гипотетические рассуждения и исследование абстрактного пространства возможностей, оно не обязательно приводит к творческому мышлению. Наличие ограничений на дивергентное мышление подталкивает систему обработки информации к обязательному творчеству (как оригинальному, так и актуальному), и это приводит к дополнительной активации сетей семантического познания и когнитивного контроля, при этом основной вклад вносят такие области мозга, как нижняя лобная извилина. , височный полюс, лобно-полярную кору и базальные ганглии. Таким образом, нейронные корреляты системы творческого познания лишь частично перекрываются с теми, которые связаны с другими аспектами системы воображения, с общими активациями, наблюдаемыми в дорсомедиальной префронтальной коре и нижней теменной доле (система «что-когда-где»), а также в нижней лобной извилине. (что-система).

Интеграция разрозненных систем воображения

В этой статье мы изучили мнение о том, что процессы воображения — «где» пространственного познания, «что-когда-где» эпизодической ретроспективы и проекции, а также «что -if» семантического исследования, контрфактического рассуждения и творческого мышления — возникают на основании, обеспечиваемом «что» операций семантической памяти. Имеющиеся к настоящему моменту данные ясно указывают на то, что многие процессы воображения, которые в основном систематически исследовались изолированно друг от друга, реализуются нейронами в существенно перекрывающихся сетях мозга, а также сходны в отношении лежащих в их основе когнитивных алгоритмов и механизмов. Это перекликается с другими предположениями, в которых подчеркивается, что семантические и эпизодические когнитивные операции и связанные с ними мозговые системы динамически взаимосвязаны (Squire and Zola, 19).98; Greenberg and Verfaellie, 2010), а также с недавними призывами к уменьшению акцента на эпизодических или аутоноэтических аспектах ориентированного на будущее познания и отстаиванию центральной роли, которую в нем играет семантическая память (Stocker, 2012; Irish and Piguet, 2013).

Это не означает, что все процессы воображения следует считать «вневременными» по определению. Многие формы мысленных путешествий во времени, а также контрфактическое мышление явно предполагают рассмотрение временных факторов как основного аспекта процесса воображения. Сделав еще один шаг вперед, можно даже утверждать, что такие процессы обязательно связаны с прогностическими системами мозга из-за того, что они включают в себя генерацию оценок, касающихся событий, которые достоверно разворачиваются в течение определенного периода времени, хотя и на разных уровнях. достоверности (Bubic et al., 2010). Эта позиция редко рассматривалась в литературе по связанным с воображением операциям, но она согласуется с рядом предположений, которые постулируют предсказание как фундаментальный механизм, модулирующий наши общие нейронные и когнитивные процессы (Friston and Stephan, 2007; Pezzulo, 2008).

Итак, хотя вопрос о темпоральности, несомненно, актуален, более фундаментальной основой, лежащей в основе всех вышеупомянутых процессов, является опора на наш опыт взаимодействия с миром, его объектами и событиями. Поэтому мы предлагаем, чтобы, если цель состоит в том, чтобы разработать всеобъемлющую модель обработки информации воображения, основные элементы следует обсуждать с точки зрения операций семантической памяти. Поскольку семантическая память включает в себя абстрагирование содержания от переживаний, специфичных для сенсорных, моторных или аффективных модальностей, концептуализация процессов воображения как производных от семантических операций позволяет более органично интегрировать ее теоретические модели с моделями более широкой исследовательской области. восприятие, действие и познание, где такие понятия, как воплощенное познание и прогнозирующая обработка, революционизируют наше понимание психологии.

Мы надеемся, что эти идеи будут стимулировать будущие исследования и разработку новых парадигм, а также критический научный обмен между исследовательскими сообществами, занимающимися изучением различных аспектов воображения. Некоторые вопросы можно уже предвосхитить, например проблему «курицы и яйца», в рамках которой кажется невозможным четко обосновать, что было первым, или опасения по поводу того, как достичь консенсуса в отношении того, что можно считать основополагающим основополагающим элементом. Тем не менее, мы надеемся, что в процессе этого обсуждения будут обнаружены строительные блоки и основные рамки, которые проведут нас через невероятно богатый мир человеческого воображения. 9http://archive.today/www.imagery-imagination.com или http://www.co-bw.com/BrainConciousness%20Update%20index.htm

Ссылки

Абрахам А. (2014). Креативное мышление, управляемое семантической обработкой, и сети мозга, управляющие когнитивным контролем. Фронт. Гум. Нейроски . 8:95. doi: 10.3389/fnhum.2014.00095

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Абрахам А., Пьеритц К., Тибуш К., Руттер Б., Крегер С., Швекендик Дж. и др. (2012). Творчество и мозг: раскрытие нейронной сигнатуры концептуального расширения. Нейропсихология 50, 1906–1917. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2012.04.015

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Абрахам А., Шуботц Р. И. и фон Крамон Д. Ю. (2008). Размышление о будущем в сравнении с прошлым в личном и неличном контекстах. Мозг Res . 1233, 106–119. doi: 10.1016/j.brainres.2008.07.084

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Эндрюс-Ханна, Дж. Р., Смоллвуд, Дж., и Спренг, Р. Н. (2014). Сеть по умолчанию и самогенерируемая мысль: составные процессы, динамический контроль и клиническая значимость. Энн. Академик Нью-Йорка наука . 1316, 29–52. doi: 10.1111/nyas.12360

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Биндер, Дж. Р., и Десаи, Р. Х. (2011). Нейробиология семантической памяти. Тенденции Cogn. наука . 15, 527–536. doi: 10.1016/j.tics.2011.10.001

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Биндер Дж. Р., Десаи Р. Х., Грейвс В. В. и Конант Л. Л. (2009). Где семантическая система? Критический обзор и метаанализ 120 исследований функциональной нейровизуализации. Церебр. Кора 19, 2767–2796. doi: 10.1093/cercor/bhp055

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бубич А. и Абрахам А. (2014). Нейрокогнитивные основы ориентированного на будущее познания. Ред. Психология . 21, 3–15. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Bubic, A., von Cramon, D. Y., and Schubotz, R.I. (2010). Предсказание, познание и мозг. Фронт. Гум. Нейроски . 4:25. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бакнер, Р. Л., Эндрюс-Ханна, Дж. Р., и Шактер, Д. Л. (2008). Сеть мозга по умолчанию: анатомия, функции и отношение к болезни. Энн. Академик Нью-Йорка наука . 1124, 1–38. doi: 10.1196/annals.1440.011

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Берджесс, Н. (2006). Пространственная память: как сочетаются эгоцентризм и аллоцентризм. Тенденции Познан. наука . 10, 551–557. doi: 10.1016/j.tics.2006.10.005

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Берджесс, Н. (2008). Пространственное познание и мозг. Энн. Академик Нью-Йорка наука . 1124, 77–97. doi: 10.1196/annals.1440.002

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бирн П. и Беккер С. (2007). Вспоминая прошлое и представляя будущее. Психология. Версия . 114, 340–375. дои: 10.1037/0033-295X.114.2.340

Реферат PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Камилла Н., Коричелли Г., Саллет Дж., Прадат-Диль П., Дюамель Дж.-Р. и Сиригу А. (2004). Участие орбитофронтальной коры в переживании сожаления. Наука 304, 1167–1170. doi: 10.1126/science.1094550

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Chrastil, ER (2013). Нейронные данные поддерживают новую основу для пространственной навигации. Психон. Бык. Версия . 20, 208–227. doi: 10.3758/s13423-012-0351-6

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дхиндса К., Дробинин В., Кинг Дж., Холл Г. Б., Берджесс Н. и Беккер С. (2014). Изучение роли височно-теменной сети в памяти, образах и трансформации точки зрения. Фронт. Гум. Нейроски . 8:709. doi: 10.3389/fnhum.2014.00709

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Экстром, А. Д., Арнольд, А. Э. Г. Ф., и Иария, Г. (2014). Критический обзор аллоцентрического пространственного представления и его нейронной основы: к сетевой перспективе. Фронт. Гум. Нейроски . 8:803. doi: 10.3389/fnhum.2014.00803

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Фристон, К. Дж., и Стефан, К. Э. (2007). Свободная энергия и мозг. Синтез 159, 417–458. doi: 10.1007/s11229-007-9237-y

Резюме PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гринберг Д. Л. и Верфаэлли М. (2010). Взаимозависимость эпизодической и семантической памяти: данные нейропсихологии. Дж. Междунар. Нейропсихология. Соц . 16, 748–753. doi: 10.1017/S1355617710000676

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Айриш, М. , и Пиге, О. (2013). Ключевая роль семантической памяти в воспоминании прошлого и воображении будущего. Фронт. Поведение Нейроски . 7:27. doi: 10.3389/fnbeh.2013.00027

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Кифер М. и Пулвермюллер Ф. (2012). Концептуальные представления в уме и мозге: теоретические разработки, текущие данные и будущие направления. Кортекс 48, 805–825. doi: 10.1016/j.cortex.2011.04.006

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Левенс С. М., Ларсен Дж. Т., Брасс Дж., Транел Д., Бечара А. и Меллерс Б. А. (2014). Что могло быть? Роль вентромедиальной префронтальной коры и латеральной орбитофронтальной коры в контрфактических эмоциях и выборе. Нейропсихология 54, 77–86. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2013.10.026

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ману, А. (2006). Вызов воображению: стратегическое предвидение и инновации в мировой экономике . Беркли, Калифорния: Новые всадники.

Google Scholar

Маллалли С.Л. и Магуайр Э.А. (2013). Память, воображение и предсказание будущего: общий механизм мозга? Нейробиолог 20, 220–234. doi: 10.1177/1073858413495091

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Пеццуло, Г. (2008). Согласование с будущим: предвосхищающий характер представления. Mind Machines 18, 179–225. doi: 10.1007/s11023-008-9095-5

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Рэйс Э., Кин М. М. и Верфаэлли М. (2013). Потеря взгляда на будущее: нарушение семантической проекции после медиальных поражений височной доли. Гиппокамп 23, 268–277. doi: 10.1002/hipo.22084

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ранко, Массачусетс, и Джагер, Г.Дж. (2012). Стандартное определение творчества. Творчество. Рез. Дж . 24, 92–96. doi: 10.1080/10400419.2012.650092

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шактер Д. Л., Аддис Д.Р. и Бакнер Р.Л. (2007). Вспоминая прошлое, чтобы представить будущее: перспективный мозг. Нац. Преподобный Нейроски . 8, 657–661. doi: 10.1038/nrn2213

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Шактер Д. Л., Аддис Д. Р., Хассабис Д., Мартин В. К., Шпренг Р. Н. и Шпунар К. К. (2012). Будущее памяти: память, воображение и мозг. Нейрон 76, 677–694. doi: 10.1016/j.neuron.2012.11.001

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Спренг Р. Н., Мар Р. А. и Ким А. С. Н. (2009 г.)). Общая нейронная основа автобиографической памяти, разведки, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. Дж. Когн. Нейроски . 21, 489–510. doi: 10.1162/jocn.2008.21029

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Сквайр, Л. Р., и Зола, С. М. (1998). Эпизодическая память, семантическая память и амнезия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts