Воображение виды воображения: 6.2. Виды воображения

Виды воображения. — Шпаргалки. Общая психология

Можно выделить несколько видов воображения, среди которых основные — пассивное и активное. Пассивное в свою очередь делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, сновидовая фантазия).

Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее. Близко к этим видам воображения находится эмпатия — способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, сорадоваться, сопереживать.

Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами конкретной информации в определенной области, их перемещением в различных комбинациях относительно друг друга. Стимуляция этого процесса создает возможности для возникновения оригинальных новых связей между зафиксированными в памяти человека и общества условиями. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем (т.

е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств). Активное воображение направлено больше вовне, человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше внутренними субъективными проблемами. Активное воображение пробуждается и направляется задачей, оно определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю. Воссоздающее воображение — один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятыми извне словесными сообщениями, схемами, условными изображениями. Несмотря на то, что продуктами воссоздающего воображения являются совершенно новые, ранее не воспринимаемые человеком образы, этот вид воображения основан на прежнем опыте

Антиципирующее воображение лежит в основе очень важной и необходимой способности человека — предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий и т. д. Благодаря этой способности, человек может «мысленным взором» увидеть, что произойдет с ним, с другими людьми или окружающими вещами в будущем.

Чем моложе человек, тем больше и ярче представлена ориентация его воображения вперед. У пожилых и старых людей воображение больше ориентировано на события прошлого. Творческое воображение — это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций. В структуре творческого воображения различают два типа таких интеллектуальных операций. Первый — операции, посредством которых формируются идеальные образы, и второй — операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция. Один из первых психологов, изучавших эти процессы, Х. Рибо выделил две основные операции: диссоциацию и ассоциацию. Диссоциация — отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт.
Без предварительной диссоциации творческое воображение немыслимо. Диссоциация — первый этап творческого воображения, этап подготовки материала. Ассоциация — создание целостного образа из элементов, вычлененных единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам. Кроме того, существуют и другие интеллектуальные операции, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством.

Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. В образах пассивного воображения «удовлетворяются» неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности. Образы и представления пассивного воображения направлены на усиление и сохранение положительно окрашенных эмоций и на вытеснение отрицательных эмоций и аффектов. В ходе процессов пассивного воображения происходит нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания. В этом пассивное воображение отличается от реалистического мышления, которое направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей.

Материалами пассивного воображения, так же как и активного, являются образы, представления, элементы понятий и другая информация, почерпнутая с помощью опыта. Синтез, реализуемый в процессах воображения, осуществляется в различных формах: агглютинация — «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей; гиперболизация; схематизация; типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных образах; заострение — подчеркивание каких-либо отдельных признаков.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Виды воображения.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Виды воображения.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Виды воображения.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Виды (формы) воображения

Все формы воображения можно подразделить на две большие группы:

1. непроизвольные формы воображения, независящие от целей и намерений человека, их протекание не контролируется работой сознания, они возникают при снижении степени его активности или расстройстве работы.

·  сновидения. Эти образы рождаются нашим подсознанием или связаны с остаточной активностью отдельных участков коры головного мозга.

·  Бред — расстройство работы сознания. Бред может возникнуть в результате психического заболевания (бред преследования, бред величия), вирусного или простудного заболевания, сопровождаемых высокой температурой (горячечный бред), алкогольного отравления (белая горячка). Образы воображения, возникающие в бредовых состояниях, как правило, имеют отрицательную эмоциональную окраску.

·  Галлюцинации под влиянием некоторых токсических и наркотических веществ появляются Это обостренное нереалистическое восприятие действительности, искаженное сниженным контролем сознания и преобразованное воображением.

·  Гипнотические формы воображения Они напоминают реальное восприятие, но являются внушенными, т.е. существуют только в психике гипнотизируемого человека, исчезают и появляются в соответствии с установкой гипнотизера

Промежуточное положение между непроизвольными и произвольными формами воображения занимают грезы. С непроизвольными формами их роднит время появления. Они возникают в момент снижения активности сознания в расслабленном состоянии или полудреме. Сходство с произвольными формами обусловлено наличием намерения и возможностью управлять процессом по желанию самого человека.

Грезы всегда имеют положительную эмоциональную окраску. Мы грезим о приятном.

2. произвольные формы воображения. Они подчинены творческому замыслу или задачам деятельности и возникают на основе работы сознания.

Произвольное воображение:  фантазии, вымыслы или измышления, научное, художественное, техническое творчество взрослых, творчество детей, мечты и воссоздающее воображение.

Произвольнее воображение может быть:

  • Воссоздающим или репродуктивным
  • Творчество
  • Вдохновение (особый подъем, всплеск всех творческих сил)
  • Мечта – (говорит о моральном облике человека)

Мечта — это образ желаемого будущего. В отличие от грез она всегда активна.

Наконец, вымыслы, иногда именуемые ложью, обычно преследуют цель получения некоторой личностной выгоды за счет преднамеренного искажения действительности. Но, чтобы солгать, сначала надо создать в своем воображении трансформированный образ действительности, отвечающий интересам или расчетам автора.

Его экстериоризация, выдаваемая для других людей за действительность, и есть ложь.

Создавать различные формы произвольного воображения можно при помощи специальных техник или приемов. Например,

техника склеивания (агглютинации) позволяет соединять персонажа с новой ситуацией или типичную ситуацию с новым действующим лицом, совмещать части, детали, ранее принадлежавшие разным объектам, явлениям, персонажам или ситуациям.

Другая техника — это изменение масштаба (преуменьшение, утрирование, акцентирование). С ее помощью можно изменить размеры, значение, пропорции объекта фантазии и тем самым сделать его новым, необычным. Акцентирование как  гипербола и как литола (дюймовочка)

Еще одна техника воображения позволяет изменить степень обобщенности образа путем типизации (подчеркивание родственных черт) или индивидуализации (выделения различных черт), схематизация

Техника, на основе которой появляются различные формы непроизвольного воображения, может быть названа внедрением. Суть ее — соединение чувственной ткани образов восприятия с чувственной тканью нереалистического образа воображения

Восемь типов воображения, которые мы используем

Поиск

Фото: Flickr/four12

Воображение — это способность формировать мысленные образы, фонологические отрывки, аналогии или рассказы о чем-то, что не воспринимается нашими органами чувств. Воображение является проявлением нашей памяти и позволяет нам тщательно изучить наше прошлое и построить гипотетические сценарии будущего, которых еще нет, но они могут существовать. Воображение также дает нам возможность видеть вещи с других точек зрения и сопереживать другим.

Воображение расширяет наш опыт и мысли, позволяя строить собственное мировоззрение, снижающее наше чувство неуверенности 1 . Таким образом, наше воображение заполняет пробелы в наших знаниях, позволяя нам создавать ментальные карты, которые придают смысл двусмысленности ситуаций, с которыми мы сталкиваемся, когда информации не хватает 2 , что является важной функцией нашего управления памятью. Это отчасти объясняет, почему люди по-разному реагируют на то, что они видят, из-за уникальных интерпретаций, которые они делают на основе разных предшествующих знаний и опыта. Воображение позволяет нам создавать новые значения из когнитивных сигналов или стимулов в окружающей среде, что иногда может привести к новым открытиям.

Наши знания и личные цели заключены в нашем воображении, которое лежит в основе нашего существования, когнитивном качестве, без которого мы не были бы людьми 3 . Воображение — это средство, которое писатели используют для создания своих историй 4 . Лауреат Нобелевской премии из Турции Орхан Памук представил себе мир, в который он уединился в детстве, где он был кем-то другим, где-то еще, создавая повествование и историю своего романа «Стамбул» .

Воображение необходимо в маркетинге для создания новых наборов ценностей для потребителей, которые отличают новые продукты от других. Это требует оригинальности для создания инноваций 5 . Воображение — это суть маркетинговой возможности  6  , которая вызывает в воображении образы и пробуждает фантазии у потребителей, позволяя им почувствовать, каково это жить в Sanctuary Cove в Северном Квинсленде, Австралия, получать кредит в Ситибанке и ездить на Mercedes 500 SLK. по городу или на отдыхе на Бали. Воображение помогает нашему практическому мышлению 7  и открывает новые возможности для размышлений, размышлений, организации мира или поступков по-другому. Воображение разлагает то, что уже есть, заменяя тем, что могло бы быть, и является источником страха надежды, просветления и стремления.

Воображение не является полностью сознательным процессом. Новые знания могут инкубироваться подсознательно, когда у человека есть избыточное внимание, чтобы сосредоточиться на рекомбинации воспоминаний и внешних стимулов в новые значения. Большинство людей, как правило, проводят много времени во время бодрствования , «мечтая», когда внимание переключается с текущих умственных задач на разворачивающуюся последовательность личных ответов 89 . Этого может быть достаточно, чтобы активировать нашу сеть по умолчанию. , сеть автобиографических мысленных образов, которая может дать новые связи и взгляды на проблему, которой мы занимались. Недавние исследования показали, что мозг периодически сдвигает фазовую синхронизацию во время сознания человека 10 , когда активируются нейронные сети, и этих коротких периодов может быть достаточно, чтобы доминирующее левое полушарие уступило место правому полушарию, что позволяет человеку увидеть окружающую среду, проблему или проблему с новой точки зрения 11 . Это подтверждается исследованиями, которые показали, что когда люди выполняют умеренно сложные интеллектуально сложные задачи во время перерывов в работе, которой они занимаются, вероятность найти решение проблем, которыми они занимались в рамках своей основной деятельности, выше.0007 12 . Эти процессы происходят из префронтальной коры , где мы представляем себя и чувства других, задней поясной коры , соединяющей наши личные воспоминания по всему мозгу, и теменной коры , соединяющей гиппокампа , который, как сообщается, хранит эпизодические воспоминания. память 13 .

Неуправляемое воображение  (или то, что когда-то называлось «свободной ассоциацией»)  через сновидение и  «мечтание наяву»  позволяет собирать информацию из разных частей нашей памяти, к которой сознательно получить доступ может быть нелегко. Эта информация может поступать из узкой области или гораздо более широкой области. Чем больше воображение учитывает более широкую область, опыт и предшествующие знания, тем больше вероятность того, что эти идеи, созданные с помощью воображения, будут иметь некоторую оригинальность — благодаря сложной реструктуризации знаний. Аллен МакКоннелл, писавший о Стиве Джобсе в Psychology Today , предположил, что большое количество шрифтов, разработанных для компьютера Macintosh, было вдохновлено интересом и знаниями Джобса о типографике, которые он узнал во время занятий каллиграфией в Reed 9.0007 14 . Это было воображение Джоба о множестве шрифтов в Macintosh, которое воплотилось в жизнь. В творческом озарении очень мало счастливых случаев. Большинство из них являются результатом триггеров и медленных инкубационных периодов, которые приводят к разоблачению 15 .

Марш и Бауэр назвали вышеуказанные типы инсайтов непреднамеренным плагиатом 16 . Большинство случаев озарения были вдохновлены чем-то в прошлом; хотя посредством образов эти новые понятия могли получить новые типы проявлений. Именно благодаря образности аналогий были достигнуты многие прорывы в науке 17 . Эйнштейн развил свое понимание теории относительности, представляя, что произойдет, если он будет путешествовать со скоростью света, Фарадей утверждал, что визуализировал силовые линии от электрических и магнитных полей от дров, что дало представление о теории электромагнитных полей, а Кекуле сообщил что он понял форму молекулы бензола после того, как представил себе змею, свернувшуюся в кольцо.

Воображение является многомерным понятием и включает в себя ряд различных режимов, которые можно описать следующим образом;

  1. Эффективное воображение объединяет информацию для синергии новых концепций и идей. Однако они часто бывают неполными и нуждаются в улучшении, изменении и/или доработке по мере того, как все больше информации из окружающей среды привлекает внимание и анализируется. Эффективное воображение может либо направляться, либо вызываться случайными мыслями, обычно стимулируемыми тем, что человек переживает в рамках своего прошлого опыта. Эффективное воображение может также зародиться в результате размышлений над конкретной проблемой в рамках случайного внимания человека. Эффективное воображение чрезвычайно гибко и допускает постоянные изменения. Это важная составляющая предпринимательского планирования, разработки стратегии, особенно при построении возможностей, развитии и сборе всех необходимых ресурсов, необходимых для использования любой возможности 9.0007 18 . Эффективное воображение также приводит к другим формам воображения, которые помогают в построении концепций, идей и сценариев действий. Эффективное воображение обеспечивает гибкость нашего мышления.
  2. Интеллектуальное (или конструктивное) воображение  используется при рассмотрении и выдвижении гипотез на основе различных фрагментов информации или размышлении над различными вопросами значения, например, в области философии, управления, политики и т. д. Интеллектуальное воображение возникает из определенной идеи или план и, таким образом, направляется воображением, поскольку оно имеет четкую цель, которая в конце концов должна быть сформулирована после периода кропотливых, а иногда и скрупулезных усилий. Это можно очень хорошо проиллюстрировать на примере работы Чарльза Дарвина, которая привела к развитию его гипотезы, изложенной в его книге 9.0017 Происхождение видов , на разработку и завершение которого ушло почти два десятилетия. Дарвин собирал информацию, анализировал ее, оценивал и критиковал результаты, а затем реорганизовал всю информацию в новое знание в форме гипотезы 19 . Это может быть долгий процесс, иногда длящийся десятилетиями, с прерывистыми периодами высокой интенсивности и другими периодами, когда проблеме уделяется очень мало внимания. Интеллектуальное воображение — это очень сознательный процесс, хотя оно может переходить в другие формы воображения, которые позволяют делать новые открытия.
  3. Образная фантазия  создает и развивает рассказы, картины, стихи, театральные постановки, эзотерическое строительство и т. д. Эта форма воображения может быть основана на вдохновении некоторых фактов или полуавтобиографических переживаний  (Джеймс Бонд) ,  экстраполируется или сравнивается с новыми персонажами и событиями  (Звездный путь)  , которые соответствуют или расширяют сферы реальности до магии, сверхъестественной мифологии и фольклора  (Хроники Кейна, Король Артур). Образная фантазия может быть структурной с мифическими людьми в реальных условиях (Планета обезьян), в прошлом, настоящем или будущем, с реальными людьми в мифических условиях (Затерянные в космосе). Фэнтези может полностью игнорировать правила общества (Чудесный волшебник из страны Оз), наука и природа (Машина времени, Назад в будущее), или экстраполировать их в будущее с помощью научной фантастики (2001: Космос). Одиссея). Фэнтези также может быть основано на человеческих эмоциях  (Ромео и Джульетта), искаженные исторические факты, (Патриот), исторические времена и политические проблемы, (доктор Стрейнджлав), , взять тему и придумать ее, (1984, Скотный двор), , олицетворение темных фантазий, (Wag the Dog), или вызвать городскую легенду (Степфордские жены, От заката до рассвета). Образная фантазия может представлять собой смесь управляемого и неуправляемого воображения и важна для художников, писателей, танцоров, музыкантов и т. д.
  4. Эмпатия   – это способность общаться с другими и чувствовать то, что они чувствуют. Эмпатия помогает человеку понять эмоционально, что другие переживают, исходя из его фрейма и ссылки 20 . Эмпатия позволяет нашему разуму «отрешиться от самого себя» и увидеть мир с точки зрения чужих чувств, эмоций, боли и рассуждений 21 . Эмпатия может помочь нам увидеть другие реальности, альтернативные значения ситуаций, которые могут состоять из многих слоев. Эмпатия показывает нам, что не существует абсолютов, есть только альтернативные значения ситуаций 22 . Эмпатия связывает нас с большим сообществом и, таким образом, важна для выживания человечества, поскольку позволяет нам понять, что требуется для социального сосуществования с другими. Эмпатия показывает, что реальности иногда противоречат друг другу. Видение противоречивых реальностей является признаком того, что мы начинаем узнавать. Говард Гарднер постулирует, что понятие эмпатии должно также включать в себя наше сочувствие к природе и наше место в ней 23 . Высокий эгоцентризм приводит к снижению эмпатии и неспособности видеть другие точки зрения. Однако недавние исследования нарциссических личностей показали, что существует два типа эмпатии: аффективная эмпатия, о которой говорилось выше, и когнитивная эмпатия, которая включает в себя способность людей видеть эмоциональное состояние человека, не будучи в состоянии чувствовать то, что они чувствуют.0007 24 . Отсутствие эмпатии также можно компенсировать выработкой стратегии и спонтанным мышлением, чтобы манипулировать другими в своих интересах. Эти макиавеллистские личности не обязательно испытывают те же эмоции, что и люди с эмпатией, поэтому не чувствуйте себя виноватыми, когда манипулируете другими 25 . Этот тип поведения можно увидеть в краткосрочных стратегиях спаривания самцов 26 . Помимо того, что эмпатия чрезвычайно важна в межличностных отношениях, она является важным инструментом конкурентной стратегии, поскольку позволяет думать о том, как наши конкуренты отреагируют на наши действия и что они будут делать. Брендинг также можно рассматривать как результат эмпатии, поскольку брендинг предназначен для попытки установить связи с потенциальными клиентами, обращаясь к их эмоциям, самоидентификации и стремлениям.
  5. Стратегическое воображение  связано с видением  того, «что может быть» , способностью распознавать и оценивать возможности, превращая их в мысленные сценарии, видя преимущества, определяя типы и количество ресурсов, необходимых для выполнения определенных действий, и способность взвешивать все вопросы стратегически. Видение помогает человеку сосредоточиться на типах возможностей, соответствующих его характеру. Это чувство видения управляется предположениями, убеждениями и ценностями человека в психике. Видение имеет разную силу у разных людей в зависимости от характеристик их эго и мотивации. Способность замечать и оценивать возможности тесно связана с воображением человека, творческим мышлением, склонностью к действию, восприятием своих талантов и имеющихся навыков. Согласно Болтону и Томпсону, предприниматели замечают определенные возможности и экстраполируют потенциально достижимые сценарии в пределах своих навыков и способности собирать ресурсы для использования возможности 9.0007 27 . Эти экстраполяции от возможности к стратегии требуют навыков визуального/пространственного и расчетливого мышления на стратегическом, а не на детальном уровне. Адекватная концентрация требуется для того, чтобы иметь стратегический взгляд на вещи. Это требует концентрации на стратегическом мышлении, креативности, дальновидности и эмпатии. Стратегическое (а также интеллектуальное) воображение можно использовать посредством мысленных экспериментов, процесса продумывания сценария с целью продумывания последствий. Слишком мало внимания приведет к случайным скачкам от потенциальной возможности к возможности без проведения какой-либо тщательной мысленной оценки. Слишком много внимания может привести к узколобости и даже навязчивому мышлению, что приведет либо к слепоте к потенциальным возможностям, либо к действиям без действительно «объективной» оценки. Стратегическое воображение в некоторых случаях является формой мудрости.
  6. Эмоциональное воображение связано с проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их до эмоциональных сценариев. Без всякого воображения эмоции не смогли бы выйти из нашей психики и проявиться в виде чувств, настроений и предрасположенностей. Страх требует воображения того, что вызывает страх, ненависть требует воображения того, что отталкивает, а беспокойство требует воображения, вызывающего тревогу. Благодаря эмоциональному воображению убеждения развиваются за счет придания веса воображаемым сценариям, которые генерируют дополнительные наборы эмоций более высокого порядка. Эмоциональное воображение работает на бессознательном и полубессознательном уровне. Людей с чрезмерным эмоциональным воображением, скорее всего, можно определить как людей с психотическими наклонностями. Эмоциональное воображение является одним из самых мощных типов нашего воображения и может легко доминировать над нашими мыслительными процессами.
  7. Сны  — это бессознательная форма воображения, состоящая из образов, идей, эмоций и ощущений, возникающих во время определенных стадий сна. Сны показывают, что каждое понятие в нашем уме имеет свои собственные психические ассоциации и что идеи, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни, отнюдь не так точны, как мы думаем 28 . Наши переживания возвышаются в нашей памяти, переходя в бессознательное, где фактические характеристики могут измениться и могут быть восстановлены в любое время. Согласно Юнгу, сны — это невидимые корни нашего сознания 9.0007 29 и соединит нас с нашим бессознательным. Однако значение снов может быть основано только на нашем умозрительном толковании. Некоторые сны очень прямолинейны, в то время как другие сюрреалистичны, волшебны, меланхоличны, авантюрны и сексуальны, и большую часть времени мы не контролируем их.
  8. Реконструкция памяти  — это процесс восстановления нашей памяти о людях, объектах и ​​событиях. Наша память состоит из предшествующих знаний, состоящих из смеси правды и убеждений, на которые повлияли эмоции. Таким образом, повторяющаяся память несет в себе установки, ценности и идентичность, поскольку большая часть нашей памяти находится в пределах «я» или «я» парадигма. Память также реконструируется, чтобы соответствовать нашему текущему взгляду на мир, поэтому она очень избирательна. Процесс реконструкции воспоминаний происходит в нашем подсознании, появляющемся в нашем сознании, при этом мы действительно не осознаем исходных элементов, т. е. того, что является фактом, а что верой . Реконструкция памяти является ассимилятивной и может создавать новые знания из случайных фактов, убеждений и переживаний, которые могут привести к озарению.

Каждая форма воображения, описанная выше, безусловно, пересекается и может работать в тандеме. Образное мышление обеспечивает способность двигаться к цели и путешествовать по избранным путям. Образное гораздо более дивергентно, чем логическое мышление, так как воображение может свободно перемещаться по отраслям и дисциплинам, тогда как логическое мышление ориентировано по узконаправленному пути. С этой точки зрения воображение, вероятно, более важно, чем знание, поскольку знание без применения бесполезно. Воображение позволяет нам применять знания.

Однако воображение тоже может быть неэффективным. Расстройства личности и возникающие эмоции могут доминировать в нашем воображении со страхом, тревогой, паранойей и/или нарциссическими наклонностями и т. д. 30 . Это может помешать человеку вообразить новые альтернативы своим текущим целям и поведению, что позволит его прошлым страхам и тревогам доминировать в его мышлении 31 . Воображение может сознательно или бессознательно отделить человека от реальности его повседневной жизни, где он может попасть в жизнь фантазии. Абстрактное воображение может очень быстро увести человека от реальности, где текущие проблемы игнорируются в пользу фантазии 32 .

Девять наиболее подделываемых товаров

Семантическая память как корень воображения

«Воображение — это то, что придает смысл нашему чувственному опыту, позволяя нам интерпретировать и понимать его, будь то с общепринятой точки зрения или с новой, оригинальной, индивидуальной точки зрения. Это то, что делает восприятие чем-то большим, чем простая физическая стимуляция органов чувств. Он также производит ментальные образы, визуальные и другие, что позволяет нам мыслить вне границ нашей нынешней перцептивной реальности, рассматривать воспоминания о прошлом и возможности для будущего и сопоставлять альтернативы друг с другом. Таким образом, воображение делает возможным все наши размышления о том, что есть, что было и, что, возможно, важнее всего, что может быть» (Найджел Дж. Т. Томас (2004, цит. по Manu, 2006, стр. 47) 9).0007 1 .

Исследования механизмов обработки информации, которые лежат в основе образного мышления, обычно сосредоточены на одной ветви воображения, такой как перспектива, ментальные образы или творчество, и часто обобщаются как полезные для понимания работы воображения в целом. В действительности, однако, между научными сообществами, проводящими исследования в различных областях воображения, существует очень мало теоретических или эмпирических обменов. В результате исследовательский импульс в каждой из подобластей может быть направлен на поиск гипотез, которые не особенно жизнеспособны с точки зрения понимания воображения в целом. Примером этого является связывание корней воображения с процессами эпизодической памяти — разумное предположение, основанное на исследованиях эпизодической проспективности. Однако соответствующие выводы и теоретические выводы, которые следуют, не полностью согласуются с литературой о механизмах, лежащих в основе творчества (Bubić and Abraham, 2014), которое является еще одной ключевой областью воображения.

Стремясь способствовать обмену через границы воображения, в этой статье мы выдвинули идею о том, что все аспекты воображения возникают из семантической памяти с более высокими уровнями обработки воображаемой информации, исходящей из существующих систем и взаимодействующей с ними. в конечном итоге расширяясь за их пределы, чтобы сформировать новые системы (рис. 1). Мы сравниваем связанные нейрокогнитивные открытия и предположения с точки зрения их соответствия текущим знаниям в других областях воображения и обсуждаем их последствия для переформулирования гипотез, касающихся воображения в целом.

Рисунок 1. Неформальная иллюстрация того, как процессы воображения возникают и выходят за пределы операций семантической памяти .

Что?

Наше концептуальное знание мира является основой, из которой возникает всякое образное мышление, и как таковая образует «что-систему» ​​в центре обработки информации. Исследования способов приобретения, представления, хранения и доступа к понятиям относятся к области семантического познания. Сети мозга, лежащие в основе системы «что», включают сенсорные и моторные системы, специфичные для модальности, а также мультимодальные или супрамодальные области в нижней теменной доле, средней и нижней височных извилинах, веретенообразной и парагиппокампальной извилинах, нижней лобной извилине, дорсомедиальной и вентромедиальной префронтальной коре. и задняя поясная извилина (Binder et al., 2009).; Биндер и Десаи, 2011 г.; Кифер и Пулвермюллер, 2012). Такие идеи появились в результате нейробиологических исследований мозговой основы семантической памяти, семантических аспектов обработки речи и организации концептуальных знаний в мозгу.

Что-Где?

Определение местоположения любого объекта или человека относительно себя, другого человека или объекта возможно только путем доступа к представлениям пространственной информации, такой как направление, ориентация, расстояние и положение этого объекта или человека. Такая информация кодируется с помощью систем отсчета относительно наблюдателя (эгоцентрическая) и независимой от наблюдателя (аллоцентрическая) (Burgess, 2006). Задачи пространственной памяти и навигации показали, что медиальные структуры височной доли, такие как гиппокампальная формация, парагиппокампальная извилина, энторинальная и периринальная кора, а также медиальные теменные области, такие как ретросплениальная и задняя поясная кора (Burgess, 2008; Chrastil, 2013; Ekstrom et al., 2014), играют важную роль в обработке пространственной информации. Другие задачи пространственного познания, такие как определение перспективы, указывают на вовлечение дополнительных областей задней теменной коры, особенно нижней теменной и височно-теменной областей (Byrne and Becker, 2007; Dhindsa et al., 2014).

Что-Где-Когда?

Событие определяется как конкретное событие (что), которое происходит в определенном месте (где) и в данное время (когда). Во время ретроспекции мы получаем доступ к событиям из нашего личного прошлого (эпизодическая память, автобиографическая память), тогда как во время проспекции мы созерцаем события, которые могут развернуться в нашем личном будущем (эпизодическое мышление о будущем). Оба подпадают под общую концепцию мысленного путешествия во времени (Tulving, 1985). Нейробиологические данные постоянно показывают, что сеть мозга, которая задействуется, когда мы представляем личные события в ближайшем или отдаленном будущем, значительно перекрывается с сетью, которая активируется, когда мы размышляем о нашем эпизодическом или автобиографическом прошлом (Schacter et al., 2007, 2012; Mullally). и Магуайр, 2013 г.). Области, которые составляют эту мозговую сеть, включают вентральную и дорсальную медиальную префронтальную кору, ретросплениальную и заднюю поясную области в медиальной теменной коре, переднюю латеральную височную кору, нижнюю теменную кору и медиальные структуры височной доли, такие как гиппокамп. Примечательно, что области мысленной сети мозга, путешествующей во времени, также близко соответствуют областям сети мозга по умолчанию (DMN). DMN активен в условиях отдыха и низкой рабочей нагрузки и отражает потребности в обработке, связанные с блужданием ума, внутренним мышлением и независимым от стимулов мышлением (Andrews-Hanna et al. , 2014). Области DMN мозга также участвуют в других аспектах познания более высокого порядка, таких как рассуждения о психическом состоянии или теория разума, моральное познание и самореференциальное мышление (Buckner et al., 2008; Spreng et al., 2009).) все они включают рассуждения о себе и/или других.

Что, если?

Наша способность воображать возможности практически ничем не ограничена. Исследования цепей обработки информации, задействованных в разведке, затрагивают вопрос «что, если?» или «что может быть?» в определенном временном контексте нашей личной жизни (который охватывает вышеупомянутую эпизодическую перспективу системы «что-когда-где»). Однако наша когнитивная способность исследовать пространства гипотетических возможностей не ограничивается ни нашей личной жизнью, ни каким-либо временным фактором (прошлое/настоящее/будущее). Другие операции, которые подпадают под категорию когнитивных процессов, основанных на «что, если» или гипотетических рассуждений, включают семантическое исследование, семантическое или эпизодическое контрфактическое рассуждение и творчество. В дополнение к частичному концептуальному совпадению между системой «что, если» и ранее обсуждавшейся системой «что, где и когда», у них также есть общие базовые нейронные механизмы. Хотя лишь несколько нейробиологических исследований изучали семантическую проекцию или склонность думать о неличном будущем, ограниченные данные указывают на то, что семантическая проспектива зависит от сходных частей мозговой сети эпизодических мысленных путешествий во времени, особенно в отношении участия передняя и дорсальная медиальная префронтальные области, нижняя теменная кора, гиппокамп и родственные медиальные структуры височной доли (Abraham et al., 2008; Race et al., 2013).

В отличие от семантического исследования, которое относительно не ограничено в отношении типов воображаемых альтернатив, контрфактическое мышление в первую очередь включает в себя исследование возможностей, которые противоречат тому, что уже произошло. Исследования мозговых коррелятов контрфактических сравнений и эмоций, которые часто сопровождают такое познание, таких как сожаление, указывают на ключевую роль орбитофронтальной и вентромедиальной префронтальной коры (Camille et al. , 2004). Эпизодическое контрфактическое мышление сообщает об общей мозговой сети, включающей формирование гиппокампа, структуры височной доли, латеральные теменные области, а также медиальные и латеральные префронтальные области. В области эпизодического познания контрфактическое мышление задействует некоторые из этих областей сильнее, чем мышление о прошлом и будущем, а также дополнительно задействует билатеральную нижнюю теменную долю и заднюю медиальную лобную кору (Van Hoeck et al., 2013).

Семантическая перспектива и контрфактические рассуждения связаны с гипотетическими рассуждениями, связанными с будущим и прошлым, соответственно. Однако можно также заниматься гипотетическими рассуждениями в неспецифических во времени контекстах, таких как рассуждения о моральных и психических состояниях, которые, как указывалось ранее, сильно перекрываются с точки зрения вовлеченной в них мозговой сети с системой «что-когда-где» (Buckner et al. др., 2008). В то время как контексты, задействованные в таких гипотетических логических рассуждениях, определенно являются социальными по своей природе, несоциальное направление, в рамках которого мы обязательно реализуем нашу способность мыслить гипотетически, — это творчество.

Наша способность к творчеству исследуется путем оценки того, насколько мы способны генерировать оригинальные и релевантные ответы для достижения определенной цели (Stein, 1953; Runco and Jaeger, 2012). Лежащие в мозгу механизмы творческого познания очень сложны (Abraham, 2014). Области мозга, такие как дорсальная и вентральная медиальная префронтальная кора, ретросплениальная и задняя поясная кора, а также медиальные структуры височной доли, сильно задействованы во время дивергентного мышления или генерации множественных ответов в ситуации с открытым концом (Abraham et al., 2012). ) Это указывает на значительное совпадение нейронных коррелятов дивергентного мышления и нейронных коррелятов сети «что-когда-где». Хотя дивергентное мышление, безусловно, включает в себя гипотетические рассуждения и исследование абстрактного пространства возможностей, оно не обязательно приводит к творческому мышлению. Наличие ограничений на дивергентное мышление подталкивает систему обработки информации к обязательному творчеству (как оригинальному, так и актуальному), и это приводит к дополнительной активации сетей семантического познания и когнитивного контроля, при этом основной вклад вносят такие области мозга, как нижняя лобная извилина. , височный полюс, лобно-полярную кору и базальные ганглии. Таким образом, нейронные корреляты системы творческого познания лишь частично перекрываются с теми, которые связаны с другими аспектами системы воображения, с общими активациями, наблюдаемыми в дорсомедиальной префронтальной коре и нижней теменной доле (система «что-когда-где»), а также в нижней лобной извилине. (что-система).

Интеграция разрозненных систем воображения

В этой статье мы рассмотрели мнение о том, что процессы воображения — «где» пространственного познания, «что-когда-где» эпизодической ретроспективы и проспективного анализа, а также «что -if» семантического исследования, контрфактического рассуждения и творческого мышления — возникают на основании, обеспечиваемом «что» операций семантической памяти. Имеющиеся к настоящему моменту данные ясно указывают на то, что многие процессы воображения, которые в основном систематически исследовались изолированно друг от друга, реализуются нейронами в существенно перекрывающихся сетях мозга, а также сходны в отношении лежащих в их основе когнитивных алгоритмов и механизмов. Это перекликается с другими предположениями, в которых подчеркивается, что семантические и эпизодические когнитивные операции и связанные с ними мозговые системы динамически взаимосвязаны (Squire and Zola, 19).98; Greenberg and Verfaellie, 2010), а также с недавними призывами к уменьшению акцента на эпизодических или аутоноэтических аспектах ориентированного на будущее познания и отстаиванию центральной роли, которую в нем играет семантическая память (Stocker, 2012; Irish and Piguet, 2013).

Это не означает, что все процессы воображения следует считать «вневременными» по определению. Многие формы мысленных путешествий во времени, а также контрфактическое мышление явно предполагают рассмотрение временных факторов как основного аспекта процесса воображения. Сделав еще один шаг вперед, можно даже утверждать, что такие процессы обязательно связаны с прогностическими системами мозга из-за того, что они включают в себя генерацию оценок, касающихся событий, которые достоверно разворачиваются в течение определенного периода времени, хотя и на разных уровнях. достоверности (Bubic et al., 2010). Эта позиция редко рассматривалась в литературе по связанным с воображением операциям, но она согласуется с рядом предположений, которые постулируют предсказание как фундаментальный механизм, модулирующий наши общие нейронные и когнитивные процессы (Friston and Stephan, 2007; Pezzulo, 2008).

Итак, хотя вопрос о темпоральности, несомненно, актуален, более фундаментальной основой, лежащей в основе всех вышеупомянутых процессов, является опора на наш опыт взаимодействия с миром, его объектами и событиями. Поэтому мы предлагаем, чтобы, если цель состоит в том, чтобы разработать всеобъемлющую модель обработки информации воображения, основные элементы должны обсуждаться с точки зрения операций семантической памяти. Поскольку семантическая память включает в себя абстрагирование содержания от переживаний, характерных для сенсорных, моторных или аффективных модальностей, концептуализация процессов воображения как производных от семантических операций позволяет более плавно интегрировать ее теоретические модели с более широкой областью исследований. восприятие, действие и познание, где такие понятия, как воплощенное познание и прогнозирующая обработка, революционизируют наше понимание психологии.

Мы надеемся, что эти идеи будут стимулировать будущие исследования и разработку новых парадигм, а также критический научный обмен между исследовательскими сообществами, вовлеченными в понимание различных аспектов воображения. Некоторые вопросы можно уже предвосхитить, например проблему «курицы и яйца», в рамках которой кажется невозможным четко обосновать, что было первым, или опасения по поводу того, как достичь консенсуса в отношении того, что можно считать основополагающим основополагающим элементом. Тем не менее, мы надеемся, что в процессе этого обсуждения будут обнаружены строительные блоки и основные рамки, которые проведут нас через невероятно богатый мир человеческого воображения. 9http://archive.today/www.imagery-imagination.com или http://www.co-bw.com/BrainConciousness%20Update%20index.htm

Ссылки

Абрахам А. (2014). Креативное мышление, управляемое семантической обработкой, и сети мозга, управляющие когнитивным контролем. Перед. Гум. Нейроски . 8:95. doi: 10.3389/fnhum.2014.00095

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Абрахам А., Пьеритц К., Тибуш К., Руттер Б., Крегер С., Швекендик Дж. и др. (2012). Творчество и мозг: раскрытие нейронной сигнатуры концептуального расширения. Нейропсихология 50, 1906–1917. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2012.04.015

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Абрахам А., Шуботц Р. И. и фон Крамон Д. Ю. (2008). Размышление о будущем в сравнении с прошлым в личном и неличном контекстах. Мозг Res . 1233, 106–119. doi: 10.1016/j.brainres.2008.07.084

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Эндрюс-Ханна, Дж. Р., Смоллвуд, Дж., и Спренг, Р. Н. (2014). Сеть по умолчанию и самогенерируемая мысль: составные процессы, динамический контроль и клиническая значимость. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1316, 29–52. doi: 10.1111/nyas.12360

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Биндер, Дж. Р., и Десаи, Р. Х. (2011). Нейробиология семантической памяти. Тенденции Cogn. Наука . 15, 527–536. doi: 10.1016/j.tics.2011.10.001

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Биндер Дж. Р., Десаи Р. Х., Грейвс У. В. и Конант Л. Л. (2009). Где семантическая система? Критический обзор и метаанализ 120 исследований функциональной нейровизуализации. Церебр. Кора 19, 2767–2796. doi: 10.1093/cercor/bhp055

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бубич А. и Абрахам А. (2014). Нейрокогнитивные основы ориентированного на будущее познания. Ред. Психология . 21, 3–15. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Bubic, A., von Cramon, D. Y., and Schubotz, R.I. (2010). Предсказание, познание и мозг. Перед. Гум. Нейроски . 4:25. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бакнер, Р. Л., Эндрюс-Ханна, Дж. Р., и Шактер, Д. Л. (2008). Сеть мозга по умолчанию: анатомия, функции и отношение к болезни. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1124, 1–38. doi: 10.1196/annals.1440.011

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Берджесс, Н. (2006). Пространственная память: как сочетаются эгоцентризм и аллоцентризм. Познание тенденций. Наука . 10, 551–557. doi: 10.1016/j.tics.2006.10.005

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Берджесс, Н. (2008). Пространственное познание и мозг. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1124, 77–97. doi: 10.1196/annals.1440.002

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бирн П. и Беккер С. (2007). Вспоминая прошлое и представляя будущее. Психология. Версия . 114, 340–375. дои: 10.1037/0033-295X.114.2.340

Реферат PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Камилла Н., Коричелли Г., Саллет Дж., Прадат-Диль П., Дюамель Дж.-Р. и Сиригу А. (2004). Участие орбитофронтальной коры в переживании сожаления. Наука 304, 1167–1170. doi: 10.1126/science.1094550

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Chrastil, ER (2013). Нейронные данные поддерживают новую основу для пространственной навигации. Психон. Бык. Версия . 20, 208–227. doi: 10.3758/s13423-012-0351-6

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дхиндса К., Дробинин В., Кинг Дж., Холл Г. Б., Берджесс Н. и Беккер С. (2014). Изучение роли височно-теменной сети в памяти, образах и трансформации точки зрения. Перед. Гум. Нейроски . 8:709. doi: 10.3389/fnhum.2014.00709

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Экстром, А. Д., Арнольд, А. Э. Г. Ф., и Иария, Г. (2014). Критический обзор аллоцентрического пространственного представления и его нейронной основы: к сетевой перспективе. Перед. Гум. Нейроски . 8:803. doi: 10.3389/fnhum.2014.00803

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Фристон, К. Дж., и Стефан, К. Э. (2007). Свободная энергия и мозг. Синтез 159, 417–458. doi: 10.1007/s11229-007-9237-y

Реферат PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гринберг, Д. Л., и Верфаэлли, М. (2010). Взаимозависимость эпизодической и семантической памяти: данные нейропсихологии. Дж. Междунар. Нейропсихология. Соц . 16, 748–753. doi: 10.1017/S1355617710000676

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Айриш, М. , и Пиге, О. (2013). Ключевая роль семантической памяти в воспоминании прошлого и воображении будущего. Фронт. Поведение Нейроски . 7:27. doi: 10.3389/fnbeh.2013.00027

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Кифер М. и Пулвермюллер Ф. (2012). Концептуальные представления в уме и мозге: теоретические разработки, текущие данные и будущие направления. Кортекс 48, 805–825. doi: 10.1016/j.cortex.2011.04.006

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Левенс С. М., Ларсен Дж. Т., Брасс Дж., Транел Д., Бечара А. и Меллерс Б. А. (2014). Что могло быть? Роль вентромедиальной префронтальной коры и латеральной орбитофронтальной коры в контрфактических эмоциях и выборе. Нейропсихология 54, 77–86. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2013.10.026

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ману, А. (2006). Вызов воображению: стратегическое предвидение и инновации в мировой экономике . Беркли, Калифорния: Новые всадники.

Google Scholar

Маллалли С.Л. и Магуайр Э.А. (2013). Память, воображение и предсказание будущего: общий механизм мозга? Нейробиолог 20, 220–234. doi: 10.1177/1073858413495091

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Пеццуло, Г. (2008). Согласование с будущим: предвосхищающий характер представления. Mind Machines 18, 179–225. doi: 10.1007/s11023-008-9095-5

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Рейс Э., Кин М. М. и Верфаэлли М. (2013). Потеря взгляда на будущее: нарушение семантической проекции после медиальных поражений височной доли. Гиппокамп 23, 268–277. doi: 10.1002/hipo.22084

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ранко, Массачусетс, и Джагер, Г.Дж. (2012). Стандартное определение творчества. Творчество. Рез. Дж . 24, 92–96. doi: 10.1080/10400419.2012.650092

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шактер Д. Л., Аддис Д.Р. и Бакнер Р.Л. (2007). Вспоминая прошлое, чтобы представить будущее: перспективный мозг. Нац. Преподобный Невроски . 8, 657–661. doi: 10.1038/nrn2213

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Шактер Д. Л., Аддис Д. Р., Хассабис Д., Мартин В. К., Шпренг Р. Н. и Шпунар К. К. (2012). Будущее памяти: память, воображение и мозг. Нейрон 76, 677–694. doi: 10.1016/j.neuron.2012.11.001

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Спренг Р. Н., Мар Р. А. и Ким А. С. Н. (2009 г.)). Общая нейронная основа автобиографической памяти, разведки, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. Дж. Когн. Нейроски . 21, 489–510. doi: 10.1162/jocn.2008.21029

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Сквайр Л. Р. и Зола С. М. (1998). Эпизодическая память, семантическая память и амнезия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts