Воспитание мальчика 4 года: Воспитание детей 4-5 лет| Важные этапы развития| Советы психолога

Содержание

Воспитание мальчика 4 года психология советы

С рождением ребенка вместе с радостью приходит ответственность. Чем характерно воспитание мальчика 1 год, 2 года? Вырастить и воспитать мальчика — сложная задача, это длительный и сложный процесс. О методах воспитания и их применении стоит задуматься еще до рождения малыша. Как правильно воспитывать мальчика, чему следует уделить особое внимание?

Содержание

  • 1 Какие особенности у детей этого возрастного периода?
  • 2 Какие вопросы надо решить в первую очередь?
  • 3 Как растить малышей?
  • 4 Какой период самый сложный?
  • 5 Игра как метод общения с ребенком
  • 6 Возрастные нормы развития детей

Какие особенности у детей этого возрастного периода?

В это время начинает формироваться личность ребенка, его самостоятельность. Он учится говорить, делает первые шаги и попытки к познанию мира, исследует все, что его окружает. Ребенок перенимает модель поведения родителей, копирует их. Если взрослый занимается каким-либо делом, можно попросить ребенка повторять за ним. Таким образом можно будет задавать ребенку правильную схему поведения. Практически все дела по дому можно делать вместе, вовлекая ребенка в процесс. Благодаря этому в 7 лет, когда настанет время пойти в первый класс, у малыша не возникнет проблем с самостоятельностью. В этот момент мальчик понимает предназначение предметов и смысл манипуляций, совершаемых родителями. Он пытается сравнивать свои действия с действиями родителей, приобретает зачатки логического мышления. У него формируется эмоциональный фон и основы его будущей личности. Постепенно пополняется словарный запас, развивается речь.

Какие вопросы надо решить в первую очередь?

Начать правильное воспитание стоит с установки режима дня, который будет соответствовать потребностям ребенка. Если мама с ребенком придерживаются режима, то не возникнет проблем с аппетитом или сном, при этом он получает все необходимые ему для полноценного развития вещества. Режим, как неоспоримое правило, поможет дисциплинировать ребенка, избежать в дальнейшем конфликтов с родителями (поддержка авторитета родителей).

Правила поведения в семье должны быть согласованы со всеми взрослыми. Ребенку необходимо объяснить, что такое режим, дисциплина, и почему так важно придерживаться временных рамок.

Существует масса принципов воспитания детей (они не универсальны, ведь каждый малыш уникален), родители должны выяснить для себя, каких им следует придерживаться:

  • Игнорировать раздражающее поведение ребенка, если это ему не навредит: привычку падать на пол и бить ногами, плач и т. п. Но будьте осторожны, не допускайте возникновения опасных ситуаций. Придется научиться сохранять спокойствие, хладнокровие при виде бьющегося в истерике малыша, — это воспитательный момент. При этом за хорошее поведение ребенка надо хвалить, поощрять. Если все правильно делать, то плохие привычки вскоре исчезнут. Малютка поймет, что пытаться манипулировать родителями бесполезно.
  • Выражать эмоции, жесты в общении с ребенком. Он должен уметь различать реакции родителей, которые в свою очередь должны быть ему понятны. С детьми старшего возраста можно обсудить свои эмоции, чувства, связанные с его поступками.
  • Применять логику. Малыш будет видеть, к чему приводят его действия, ощутит последствия. Для примера можно лишить ребенка просмотра мультфильмов, если его поведение было неудовлетворительно.
  • Отвлечь малыша. Следует занять его интересной развивающей игрой, если он не хочет делиться игрушками с другом.
  • Похвалить за хорошее поведение.
  • Предоставить ему возможность хорошо себя вести. Чтобы не было беспорядка, рекомендуется организовать специальное место для игрушек.
  • Подавать хороший пример. Все свои привычки дети перенимают у взрослых, которые являются для них эталоном поведения.

Как растить малышей?

Как воспитывать мальчика 2 лет? Второй год жизни пророчит много открытий. Когда малышу 1-2 года, у него растет интерес к окружающему миру. Большую часть предметов вокруг себя годовалый малыш изучает на ощупь, запах и вкус. Не стоит ограничивать место нахождения ребенка одним манежем и отбирать у него все из рук. Действительно опасные предметы лучше убрать из его окружения. Надо пройтись вместе с ним по дому, показать, рассказать, дать потрогать в присутствии взрослого все, к чему у него возникнет интерес. Важно, чтобы мама в этот момент была рядом. Как только малыш научится ползать, а далее и ходить (уже с 5 месяцев), для него открываются новые горизонты, а вместе с ними и опасности. Нужно обезопасить дом: заглушки в розетках, обивка на углах, защелка на унитазе, убрать острые предметы подальше и т. д.

Взрослому очень странно, что мальчик для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Для него любая вещь интересна, необычна, вскоре он утратит к ней интерес и приступит к новому объекту исследований.

Какой период самый сложный?

Самым непростым для родителей и самого ребенка оказывается трехлетний возраст малыша. Как воспитывать мальчика 3 лет? Третий год жизни характерен установкой личности. Малыш, как и прежде, очень эмоционален: он, как оголенный провод, очень чувствителен к похвале и порицанию. Будучи психологически привязанным к маме и папе, тем не менее он проявляет нескрываемый интерес и к посторонним, особенно если они ему симпатичны. Когда ему будет четыре года, буря эмоций стихнет, а сейчас следует набраться терпения.

Происходит активная социализация, он ощущает потребность в активном общении со сверстниками. Малыш любит играть в игры, которые имеют сюжетную линию и развитие, примерять на себя разные роли. Решением всех проблем может оказаться детский сад. Но это имеет и свои недостатки. Многие психологи сходятся во мнении, что в 3 года еще рано вести ребенка в садик, ведь это может нарушить связь с матерью, которая в этот период особенно близкая и важная.

Активно изучая мир, мальчик начинает приобретать намерения, которые могут расходиться с мамиными планами. Но мама при этом остается самым большим авторитетом, все действия ребенка направлены на то, чтобы получить ее одобрение, похвалу. Если этого не происходит, назревает конфликт.

Чтобы поддерживать отношения с ребенком, необходимо:

  • подавать хороший пример поведения;
  • с уважением относиться к личности и чувствам ребенка;
  • дать возможность самовыражения, предоставить пространство для творчества;
  • предоставлять право выбора: съесть яблоко или банан, выпить сок или компот;
  • поощрять его занятия, проявлять интерес к его успехам.

Придерживаясь этих принципов, можно заметно снизить уровень стресса в этот кризисный период 3-летнего мальчика. И вскоре можно перейти к следующему этапу — воспитывать мальчика 4 лет.

В это время особенно важно времяпровождение всей семьей. Занятия спортом, творчеством, досуг, совместные прогулки на свежем воздухе, игры и т. д. Это дает ребенку платформу для развития и ощущения принадлежности семье, любви, где все заботы общие.

В период от 2,5 до 3 лет огромными скачками растет воображение и фантазия. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, упражнения в импровизации. Можно копировать повадки животных, любимых героев, сказочных персонажей. По мере развития фантазии, творческого представления популярными у ребенка будут такие способы творчества:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликации;
  • оригами;
  • конструирование.

Все эти занятия развивают не только мышление и воображение, но и мелкую моторику пальцев, координацию движений.

Игра как метод общения с ребенком

Фокусировать свое внимание на чем-то одном долго ребенку трудно. Но его можно увлечь игрой на 10-15 минут (пусть это будет хотя бы пять минут). При этом игра может быть просто занимательным способом потратить время, а может быть отвлекающим маневром, или способом донести до него важную мысль (мораль). Так в форме игры можно научить ребенка мыть руки или чистить зубы, выучить цвета или освоить основы этикета.

В этом возрасте малыш уже может быть режиссером игры. Следует дать ему роль главного, разрешить распределять роли и определять правила игры. Родители будет удивлены проницательностью и остроумием ребенка. Посредством игры можно сообщить малышу о социуме, он может примерить на себя роль доктора, учителя, повара и т. п.

Возрастные нормы развития детей

Большинство детей приходят к каким-либо достижениям примерно в одном и том же возрасте: в 5-7 месяцев прорезаются молочные зубки, а в 5-6 лет — коренные. На основании этих периодов оценивают уровень развития ребенка. Но все дети уникальны сами по себе, каждый из них имеет свои особенности. Иногда отдельно взятые параметры у детей развиваются с задержкой. Если отставание небольшое (один или два месяца) бить тревогу не стоит.

Существуют критические периоды, которым стоит уделить внимание. Необходимо проверить, достиг ли мальчик основных моментов развития.

Крайняя цифра задержки развития по какому-либо параметру — 5 месяцев. Стоит обратиться к специалисту, если:

  • к 15 месяцам малыш все еще не понимает функции простейших бытовых приборов;
  • не пытается перенять привычки и поведение родителей;
  • к 18 месяцам не сделал первые шаги;
  • знает менее 15 слов в возрасте 18 месяцев;
  • достигнув 2 лет, не умеет составить слова в предложения.

Причиной таких отклонений может быть врожденное заболевание, неправильное питание или нехватка общения. Но чаще всего это простой дефицит занятий с родителями, недостаток внимания, развивающих игр и времяпровождения с мамой.

Нужно быть готовым, что с рождением ребенка свободного времени у мамы почти не будет, но все старания, каждая минута, потраченная на общение с ребенком, пойдет на пользу. Придется вложить колоссальное количество времени и энергии в ребенка, чтобы он вырос достойным человеком. И в свою очередь отблагодарил родителей любовью и заботой.

Метки:Воспитание, Мальчик

Не знаю как воспитывать ребенка

#1

#2

#3

Керен

Успокойте саму себя.

#4

#5

#6

Керен

Тяжело людям, господи, как же тяжело. Внутренний дисбаланс совершенно беспочвенный и вот бац еще одного ребенка бессмысленно долбят по голове. Ожидая от него результатов.

Во время планирования беременности, во время самой беременности и после рождения ребенка в первый год у меня не было ни капли сомнения что и как я делаю. А сейчас я впадаю в своё детство, мысленно возвращюсь к определенным ситуациям, к своим родителям и у меня возникает ощущение дискомфорта. Я теряюсь

#7

#8

Керен

Не знаю как. Ищите как вы можете принять себя и как жить. Позвольте эмпатии и грусти войти в свое сердце. Откуда бы нам знать.

#9

Гость

Я знаю. Родить ещё пару погодок. Тогда сил на амбиции и прочие глупости не хватит. Сыт, одет, здоров и слава Богу. )))Не парьтесь, автор, с первым ребёнком всегда так. Все вырастают и ваш будет нормальным обычным человеком.

#10

#11

#12

#13

Гость

Дурдом. Я давно поняла,что для ребенка лучше быть с безответственной мамашей,чем воттакиой жесткой,давящей истеричкой,уж простите,автор. Расслабьтесь,автор,хобби себе какое-нибудь найдите,с подружками чаще встречайтесь, не портьте ребенку детство своими комлексами!

#14

#15

#16

Гость

Автор, то, что вы задаётесь подобным вопросом, уже характеризует вас как отличную мать. Не ждите советов на форуме, кишащем глупыми женщинами. Просто погуглите детского психолога. Такие специалисты всегда есть при семейных центрах. Моя подруга обращалась к психологу, осталась очень довольна.

#17

#18

#19

Гость

Нужно чаще ребёнка бить ремнём по *****. И себя тоже. В целях воспитания.

#20

Гость

Не ждите советов на форуме, кишащем глупыми женщинами. Просто погуглите детского психолога.

#21

Гость

Все проблемы родом из детства и у вас и у вашего малыша будут. Для начала Вам надо узнать себя, понять принять, изучить(для этого есть спец.литература). Вы не та, кем видите себя, возможно или кем хотите казаться. Когда вы откроете себя настоящую, вы себя полюбите, без лишних усилий, тренингов и тд. И только тогда вы полюбите своего ребенка и мужа безусловно! А это совершенно иная любовь, поверьте)Этим вы сделаете счастливым себя, свою семью и своего малыша! Удачи)

#22

Ласточка

●во первых без шуток попейте травяные чаи, травы успокаивающие, это полезно для вас и баланса в семье●во вторых поймите вы хорошая мама и сами в это поверьте, ваш ребенок любит вас и ориентируется на вас. ●начните вести дневник ежедневник где все по графику обозначите времяреально оцените возможности ребенка и ваши возможности, чтобы не создавать спешки и стрессов в семье. приучите себя делать все обдумав и спокойно, а не на торопях. Не обвиняйте себя и близких если что- то не получается.

Эксперты Woman.ru

  • Садовников Эрнест

    Психолог….

    217 ответов

  • Маргарита Хальтер

    Психолог

    63 ответа

  • Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    31 ответ

  • Сретенский_Андрей

    Психолог-консультант

    7 ответов

  • Носаченко Оксана

    Психолог

    35 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    283 ответа

  • Егор Мазурок

    Клинический психолог

    20 ответов

  • Оксана Александровна

    Практический психолог

    31 ответ

  • Панкратова Елизавета

    Нутрициолог

    9 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    96 ответов

#23

#24

Гость

Слишком много я. Вы обыкновенная эгоистка. И да, вы не сына любите, а себя. Выполняете все свои желания и прихоти. Заботитесь о своем комфорте и вам глубоко наплевать на дискомфорт и душевное состояние сына. Да, вы плохая мать, потому что не умеете любить других людей. И хватит себя жалеть и прикрываться проблемами из детства. Вы взрослая женщина, жена, мать.

#25

#26

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    1 732 ответа

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 436 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    892 ответа

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    1 117 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    213 ответов

#27

Гость

ребёнку только 3,5 года , нафик ему жёсткий распорядок ,дисциплина , миллион занятий. Только себя и его мучаете.Расслабтесь . Уберите то,что реально напрягает.Зачем нужны занятия в частном садике? Зачем нужен логопед?Оставьте плавание , дети очень любят купаться и это действительно нужно в жизни, а остальное уберите.В школе ещё 150раз поменяется распорядок, дисциплина, так что не напрягайтесь.

#28

#29

#30

#31

#32

Гость

Автор, мне кажется, что вас мама недолюбила и муж не любит. Поэтому вы такая неуверенная и дерганая. Просто по своему опыту знаю.

#33

Автор

Поймите, что так как я поступаю изначально я искренне верю что делаю ему добро. Что я его люблю, я хочу ему помочь и тд. И только потом убеждаюсь, что хотела лучше, но только навредила. У меня ощущения уверенности в том что я делаю. Даже если после всех ваших советов я отменю все занятия — я так же буду думать — а правильно ли я поступила?

#34

Гость

Дело не в занятиях, а в вашем поведении и даже взгляде. Он любви от вас не видит. Можно везде успевать и любить при этом. Я стала позволять сыну «филонить» в мелочах, то есть могу его одеть и обуть полностью «как лялю», покормить с ложки — это если надо быстро куда-то успеть. На ручки чаще беру, ерунду какую-нибудь купить могу, которую клянчит. Не постоянно, иногда. Если куда-то идем, и он начинает канючить, я присяду на корточки, посажу его на колено, пообнимаю. Раньше включала «строгую тетку» и доходчиво объясняла, что он должен идти. И это работает. Теток типа «я двоих воспитала, а вы одного воспитать не можете» только из-за того, что мой ребенок слишком шумный и быстрый, по ее мнению, сразу шлю в сад. Вежливо, но доходчиво. Научилась мягко или даже пофигистично реагировать на его выходки, не совсем корректные по отношению к другим детям. Либо отзываю и говорю «на ушко» совершенно без агрессии, либо потом объясняю без свидетелей. Меня на это все вдохновила разница в отношении ребенка ко мне и мужу, которая со временем докатилась до «мама плохая, папа хороший».

#35

Автор

Спасибо. Очень дельно написали. Я и сама чаще всего так делаю.

#36

Автор

Поймите, что так как я поступаю изначально я искренне верю что делаю ему добро. Что я его люблю, я хочу ему помочь и тд. И только потом убеждаюсь, что хотела лучше, но только навредила. У меня ощущения уверенности в том что я делаю. Даже если после всех ваших советов я отменю все занятия — я так же буду думать — а правильно ли я поступила?

Новые темы

  • Налоговый вычет

    Нет ответов

  • С каким человеком у вас завязалась самая крепкая дружба?

    2 ответа

  • Как говорить о зарплате на собеседовании?

    1 ответ

  • Как вы получали повышение на работе?

    3 ответа

  • У кого сфинксы, чем кормите?

    1 ответ

#37

Гость

Вы все время говорите о себе! О своем малейшем дискомфорте, желаниях. Сын ваш где? Мы все не идеальны. У нас у всех проблемы из детства. Бывает срываемся и обижаем детей. Но матери думают о детях, замечают как ребенок расстроен и переживают из-за этого. Это заставляет быть мягче и адекватнее. Нет приятнее музыки, чем смех ребенка. Вы о состоянии ребенка вообще не думаете. Он для вас объект вашего насилия. а не самостоятельный субъект со своими мыслями и чувствами. Как предмет, с которым вы можете сделать, что захотите. Поэтому вашу агрессию ничего не сдерживает и не останавливает. Нет любви к ребенку. Но есть сильно преувеличенная любовь к себе и сосредоточенность на своих чувствах.

#38

Автор

Еще бы научиться так же как и вы реагировать на окружающих)

#39

Гость

Вы все время говорите о себе! О своем малейшем дискомфорте, желаниях. Сын ваш где? Мы все не идеальны. У нас у всех проблемы из детства. Бывает срываемся и обижаем детей. Но матери думают о детях, замечают как ребенок расстроен и переживают из-за этого. Это заставляет быть мягче и адекватнее. Нет приятнее музыки, чем смех ребенка. Вы о состоянии ребенка вообще не думаете. Он для вас объект вашего насилия. а не самостоятельный субъект со своими мыслями и чувствами. Как предмет, с которым вы можете сделать, что захотите. Поэтому вашу агрессию ничего не сдерживает и не останавливает. Нет любви к ребенку. Но есть сильно преувеличенная любовь к себе и сосредоточенность на своих чувствах.

#40

Гость

Меня муж не любит, а я разойтись с ним не могу. Поэтому от полного разочарования в жизни становлюсь какой-то циничной пофигисткой. Раньше такая как вы была, когда надеялась несмотря ни на что)Просто попытайтесь сознательно контролировать свое поведение, как бы со стороны смотреть. И сама до себя доносить, что ваш сын — просто ребенок, он никому ничего не должен. И любящей мамы кроме вас у него не будет, стоит ли портить настроение и себе и ему.

#41

Гость

Дети разные.Обычно так распинаются мамки флегматичных послушных деток. Им не понять, что ребенок может быть источником реального каждодневного стресса, помимо музыки смеха.

#42

Автор

У меня кстати сангвиник чему я безмерно рада!!!)

#43

Гость

У меня скорее холерик)

#44

Гость

Дети разные.Обычно так распинаются мамки флегматичных послушных деток. Им не понять, что ребенок может быть источником реального каждодневного стресса, помимо музыки смеха.

#45

Гость

А ребенок должен быть послушным?

#46

Гость

Дети разные. Обычно так распинаются мамки флегматичных послушных деток. Им не понять, что ребенок может быть источником реального каждодневного стресса, помимо музыки смеха.

#47

Автор

Не нужно меня провоцировать. Я уже прочитала ваши сообщения. Ничего общего с эгоизмом это не имеет.Говорю я здесь только о себе, потому что хочу разобраться в себе и изменить отношение в семье и к своему любимому сыну, чтобы ему было хорошо

#48

Гость

Вы просто не представляете, сколько глупых женщин среди психологов.

#49

Гость

А тут рецепт то один — любить ребенка. Вы описываете явную не любовь. И судя по вашим же словам вас больше волнует насколько вы хорошая мать с точки зрения самооценки. Ну вот захотелось быть идеалом 🙂

#50

Поведение 4-летнего ребенка: это нормально?

Этим летом я готовлюсь отметить 4-летие сына. И я часто задаюсь вопросом, неужели всем родителям так тяжело приходится со своими 4-летними детьми?

Если вы находитесь в одной лодке, вы можете быть уверены, что «ужасные двойки» или «тринагеры» затмевают свирепые четверки.

Но хорошая новость заключается в том, что по мере того, как ваш ребенок переходит от малыша к дошкольнику и почти к ученику детского сада, вы можете быть удивлены тем, насколько взрослым может быть ваш малыш.

Вот что вы можете ожидать от поведения вашего 4-летнего ребенка.

Может показаться, что ваш ребенок постоянно бросает вам вызов. Но они, вероятно, ведут себя соответственно 4-летнему возрасту.

По мере того, как ваш ребенок приближается к детскому саду, он с большей вероятностью будет знать правила и соглашаться с ними.

По данным Американской академии педиатрии (AAP), нормальное поведение 4-летнего ребенка может включать:

  • желание угодить и быть как друзья
  • проявление повышенной независимости
  • умение отличать фантазии от реальности
  • временами требовательность, временами сотрудничество

Это может быть не то, о чем вам как родителю хочется думать, но сексуальность – это часть жизни, нет независимо от того, сколько вам лет.

В AAP есть полезная таблица, в которой точно показано, что является нормальным сексуальным поведением детей.

Согласно AAP, если ваш ребенок проявляет интерес к своим гениталиям, гениталиям брата или сестры или даже мастурбирует наедине, вам не о чем беспокоиться. Но постоянное сексуальное поведение со сверстниками или детьми разного возраста, устойчивое к отвлечению родителей или вызывающее дистресс у других детей, не является нормальным. Такое поведение может потребовать обсуждения с врачом вашего ребенка.

Лучше обратиться к педиатру или специалисту, если ваш ребенок постоянно демонстрирует нежелательное поведение, которое подвергает опасности его самого или других детей или делает общение с ним невозможным.

Вашему ребенку может потребоваться профессиональная оценка или у него могут быть особые потребности, которые необходимо учитывать. Многие родители и дети хорошо реагируют на поведенческую терапию, даже без особых потребностей, чтобы помочь научиться правильному поведению и реакции в напряженной ситуации.

Иметь дело с трудным 4-летним ребенком может быть неприятно. Это может заставить вас задаться вопросом, действительно ли какое-либо из ваших действий имеет значение для вашего ребенка. Но важно осознавать, как ваши дисциплинарные методы могут помочь или навредить вашему ребенку.

Тайм-ауты

Было показано, что тайм-ауты меняют поведение детей дошкольного возраста в 80% случаев. Тайм-ауты наиболее эффективны для изменения одного конкретного поведения в долгосрочной перспективе.

Ключом к тайм-аутам является то, что они должны включать в себя уверенность в том, что как родитель вы также удаляете себя от своего ребенка. Дело не столько в тайм-ауте, сколько в том, что ваш ребенок отстранен от вашего внимания, что делает тайм-ауты такими эффективными.

Вы также должны говорить о поведении после тайм-аута мягко и с любовью. Поймите, что когда вы впервые пробуете тайм-ауты, поведение вашего ребенка может поначалу ухудшиться, поскольку он проверяет новую границу.

Устный выговор

Устный выговор необходим при общении с дошкольниками, постоянно ищущими неприятностей. Но ключ к использованию устных выговоров заключается в том, чтобы их было немного и они были далеко друг от друга. Это означает не повторять себя 1000 раз. Когда вы это сделаете, ваш ребенок не будет воспринимать вас всерьез.

Вы также всегда должны связывать выговор с поведением ребенка, а не с ребенком. Например, можно сказать: «Джонни, мне не нравится, что ты убежал от меня на парковке», вместо того чтобы сказать: «Джонни, ты плохой, раз убежал от меня на парковке».

Когда вы научитесь эффективно справляться с трудным поведением вашего 4-летнего ребенка, старайтесь помнить об этих советах:

  • сохраняйте позитивный эмоциональный тон показывать больше и не уделять им негативного внимания за нежелательные действия)
  • соблюдайте регулярный график пробуждения, активности и времени отхода ко сну
  • разработайте последовательные стратегии дисциплины среди лиц, осуществляющих уход
  • предоставьте вашему ребенку выбор, когда это необходимо

Несомненно, 4-летние дети иногда могут быть трудными . Но, как и многие аспекты воспитания, это тоже пройдет.

Может быть полезно рассматривать поведение вашего 4-летнего ребенка как нормальное развитие, которое только поможет ему вырасти здоровым, функционирующим ребенком. Поговорите со своим педиатром, если вы и ваш ребенок боретесь с определенным поведением или нуждаетесь в руководстве.

Поделиться на Pinterest

Трудности в воспитании четырехлетних детей и способы их преодоления

Родительство — это сложно, но увлекательно. Есть много вещей, которые вы обнаружите по пути. И, возможно, вы также растете вместе со своим ребенком в плане развития характера. И как только ваш ребенок достигнет дошкольного возраста (от 3 до 5 лет), вы заметите поведенческие вехи так же быстро, как и его физические вехи. Но с этими вехами приходят и некоторые проблемы, особенно при воспитании 4-летнего ребенка.

Желание быть независимым

По данным Американской академии педиатрии (AAP), дети в возрасте 4 лет проявляют большее желание быть независимыми. И хотя это хорошо, это также может быть опасно для маленького ребенка. У них нет идеального понимания того, что приемлемо, а что нет, поэтому их выбор не всегда надежен.

Это желание быть независимым может также привести вашего ребенка к пробе нового поведения и проверить вас. Например, довольно часто они то услужливы, то упрямы, чтобы отстаивать свою независимость. И это может вас удивить, но дети дошкольного возраста тоже склонны ко лжи. Но не волнуйтесь, потому что это нормально.

Еще одна особенность поведения 4-летних детей заключается в том, что они любят быть активными. По мере того, как они начинают развивать различные моторные навыки, они также будут экспериментировать с различными комбинациями движений. Вот почему родители должны быть бдительными, потому что дети могут случайно навредить себе. Как вы можете видеть из этого полезного источника, правильное автокресло для 4-летнего ребенка обеспечит безопасность вашего малыша и даже хорошее поведение во время поездки на автомобиле.

Как победить

Во-первых, вы хотите предложить им ограниченный выбор. Таким образом, они с меньшей вероятностью расширят свои «эксперименты». Полезным примером является установление фиксированной рутины каждый день. Точно так же, как когда вы сажаете их в автомобильное кресло, рутина будет «удерживать их на месте». Они будут ограничены вещами, которые они могут делать и тестировать. В то же время ваш ребенок будет знать, что именно вы ожидаете от него на каждый день.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок что-то сделал, вы можете предложить ему/ей несколько вариантов. Например, вместо того, чтобы говорить «Иди забери свои игрушки», добавьте вариант, когда он/она может это сделать. Это перенаправляет его/ее от того, что он/она может сказать «нет». Если ваш ребенок все еще упрямится, вы можете указать возможные последствия (например, не пускать его/ее любимую игрушку). И, говоря о последствиях, приберегите тайм-ауты для тех случаев, которые кажутся серьезными нарушениями.

Четкая дневная структура также позволит вам открывать различные правила. Помимо ограничений, эти правила научат вашего ребенка тому, как он должен себя вести. Например, если вы устанавливаете субботы как походы на детскую площадку, то они должны вести себя хорошо с другими детьми. Это также означает, что вы будете на шаг впереди любых потенциальных проблем, потому что знаете, что произойдет в течение дня.

Однако, давая 4-летнему ребенку какие-либо указания, убедитесь, что вы привлекаете его внимание. Вы также должны оставаться спокойными, но настойчивыми, так как разочарование и крики на 4-летнего ребенка ни к чему не приведут. Вы также можете проверить, понял ли ваш ребенок вас, попросив его/ее повторить то, что вы только что сказали.

Помимо наказания четырехлетнего ребенка, не забывайте хвалить и вознаграждать его. Это превосходно, особенно в те моменты, когда он/она делает что-то хорошее без всяких указаний. Помимо спокойного поведения, одобрение также полезно для сдерживания плохого поведения.

Разочарование и неповиновение

Из-за своего желания быть независимыми 4-летние дети также склонны проявлять неповиновение и разочарование. Они хотели бы делать определенные вещи, и если они не могут этого сделать или если им говорят не делать этого, они могут действовать.

Вы видели примеры еще до того, как стали родителями. Доказательство А: ребенок закатывает истерику в продуктовом отделе, потому что его мама не хочет покупать ему конфеты. Или пример Б, ребенок в гневе бросает игрушку в стену, потому что не знает, как ею пользоваться.

Дело в том, что их стремление к независимости в сочетании с их ограниченными навыками общения приводит к тому, что они отыгрывают. Дошкольники также будут более вызывающими, поэтому неудивительно, что на некоторые просьбы он откажет. Они будут делать это, потому что хотят раздвинуть границы, а иногда даже проверить свой авторитет.

Вместе с разочарованием приходит и нытье. Четырехлетние дети предполагают, что нытье принесет им то, что они хотят. Это раздражающая привычка, но именно поэтому она работает на них. Их родители будут раздражены и просто согласятся с тем, чего хотят их дети, просто чтобы заставить их остановиться. Однако, когда это происходит, дошкольник делает вывод, что нытье принесет ему то, что он хочет.

Как это победить

Четырехлетним детям еще нужно научиться контролировать свои импульсы, чтобы предотвратить такие приступы гнева. Подобно тому, как вы можете справиться с первой проблемой, вы хотите, чтобы ваш ребенок осознал последствия своего нежелательного поведения.

Простая стратегия борьбы с фрустрацией дошкольников — предотвращение важного фактора. Как их родителям, вам легче замечать случаи, когда ваш ребенок, скорее всего, закатывает истерики.

Например, замечаете ли вы, что ваш ребенок раздражительнее, когда голоден? Тогда принесите закуски! Это может показаться слишком простым решением, но вам будет легче привить ребенку лучшее поведение, если вы уберете значимого влиятельного человека.

Помимо профилактических мер, вы также можете воспользоваться советами, которые мы обсуждали ранее, для желания ребенка быть самостоятельным. Например, дайте ему/ей ограниченные возможности и придерживайтесь последовательного режима. Вместо того, чтобы он/она ходил с вами за продуктами без каких-либо правил, ограничьте его/ее возможности не подчиняться вам.

Перед выходом скажите ребенку, что если он будет вести себя плохо во время похода по магазинам, то вы можете позволить ему съесть его любимое мороженое. Таким образом, вы ограничили его/ее выбор вещами, которые он/она может захотеть купить в магазине. Это также действует как награда за хорошее поведение, так что двух зайцев одним выстрелом!

Наконец, установите последовательные правила и распорядок. Обсудите с опекуном вашего ребенка и даже с его/ее учителем правила, которым вы хотите, чтобы он/она всегда следовал. Ежедневный распорядок также приучит вашего ребенка выполнять приказы по сравнению со случайными приступами дисциплины.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts