Воспитанность в педагогике это: Воспитанность это

Воспитанность . Психологос [Энциклопедия практической психологии]

Под воспитанностью в повседневной жизни обычно понимаются хорошие манеры, умение адекватно вести себя в обществе и уважение к другим людям. Что касается хороших манер, то их конкретный список варьирует в разных культурах, в связи с чем воспитанность иногда определяют как способность и привычку следовать правилам поведения, принятым в референтной группе.

Если вы взяли за образец манеры английской королевы, неочевидно, что на Востоке вы произведете соответствующее впечатление. Вас там могут счесть не очень воспитанным человеком, если во время еды вы не рыгаете (это принято как знак пищевого удовлетворения) и наливаете гостям полную чашку чая, при том что люди с хорошими манерами наливают дорогим гостям чай понемногу, чтобы показать готовность поухаживать за ними еще раз…

Однако бомж среди других бомжей никогда не будет считаться воспитанным человеком ровно потому, что они правила поведения, хорошие манеры и воспитанность не признают в принципе.

Можно сказать, что воспитанность – это встроенное в человека уважение к окружающим людям. Если вас как следует учили, как себя вести, и вы это как следует усвоили, вы воспитанный человек. Если в вас это не вкладывали или вы эти знания не впитали, вы не вполне воспитанны. Впрочем, если человек занимается самовоспитанием, то результаты иногда получаются не хуже, чем если бы его воспитывали в детстве.

Как и любой навык, воспитанность бывает глубоко усвоенной, ставшей чертой личности, и наносной, легко исчезающей в проблемных ситуациях либо с течением времени, если исчез контроль со стороны.

Самый низкий уровень воспитанности – элементарная. Если ребенок не кричит чуть что как резаный и не тащит еду из чужой тарелки, он уже получил элементарное воспитание. Оно касается в основном того, что нужно делать, и мало упоминает о том, как именно делать. Настоящая, или высокая воспитанность в большей степени направлена на выработку образа действия, стиля, красоты движений и очарования интонаций.

Высокая воспитанность – не просто формальное и бездумное поведение, но и понимание смысла этого поведения, внутренняя приверженность ему.

Чем раньше ребенку начали прививать воспитанность, тем больше шансов, что она будет у него «в крови», однако этот процесс на фоне изначального внутреннего протеста человека даст очень спорные результаты.

Воспитанность (или невоспитанность) человека внимательному глазу видна издалека и является для людей с развитым самоуважением важным маркером. Воспитанность похожа на касту. Воспитанные люди образуют некий круг, куда допускают не всех, а только избранных, подобных себе. Воспитанный человек не выразит без необходимости неуважение к невоспитанному, но никогда не будет дружить или вести серьезные дела с ним.

Воспитанность как совокупность правил человеческого общежития во многих случаях достаточно успешно заменяет эмпатию и рекомендации психологов. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержанно и достойно ведет себя в конфликте не потому, что знаком с рекомендациями специалистов, а просто потому, что он так воспитан.

Во многих случаях практическая психология нужна лишь постольку, поскольку человек в свое время не получил должного воспитания.

4. Понятие о воспитанности

Воспитанность — это вся совокупность личностных ка­честв, содержащая разнообразные черты и свойства, сфор­мированные в процессе воспитания. Например, вежли­вость как элемент воспитанности формируется на основе интеграции вырабатываемых привычек здороваться, ус­тупать место взрослым, благодарить за те или иные услу­ги. Затем вырабатываются более сложные черты этого ка­чества: умение проявлять предупредительность, знаки внимания и учтивости; готовность к взаимопомощи; не­обходимая культура речи, общения и т.д. (Харламов И.Ф.).

Критерии воспитанности подразделяются на жесткие и мягкие:

1. Жесткие критерии — это статистические показате­ли, характеризующие общий уровень воспитанности мо­лодежи: число совершаемых правонарушений; число мо­лодых людей, отбывающих наказание за преступления; число разводов и распавшихся семей; число детей, бро­шенных родителями; темпы распространения пьянства, курения, наркомании, проституции и т. д.

2. Мягкие критерии помогают воспитателям получить общие представления о ходе и результатах воспитатель­ного процесса. Например, критериями эстетической вос­питанности могут быть: полнота и разносторонность эс­тетических знаний, эстетические интересы и потребно­сти, потребность в общении с искусством, проявления эстетических чувств при общении с прекрасным, глуби­на восприятия произведений искусства, способность и потребность эстетически преобразовывать окружающую действительность.

1. Как бы мы определили сущность воспитания в широком и узком смысле?

2. Сравните определения воспитания и педагогического процесса. О чем свидетельствуют результаты сравнительного анализа?

3. Дайте характеристику воспитания как составной части целостного пе­дагогического процесса.

4. Обоснуйте цель и актуальные задачи воспитания школьников в совре­менных условиях.

5. Каков психологический механизм воспитания человека? Проиллюст­рируйте этот механизм на конкретных примерах из педагогической практики.

6. Назовите наиболее острые проблемы воспитания современных школь­ников. Вскройте причины существования этих проблем.

7. Дайте оценку состояния процесса воспитания школы, которую вы за­кончили.

6. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы.

1.Бондаревская Е. В., Кулъневич С. В. Педагогика: личность в гуманисти­ческих теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.

2. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педаго­гическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М, 1989.

3. Гордин Л. Ю. Взаимосвязь общественной и природной сущности воспи­тания // Сов. педагогика. 1991. № 8.

4. Дьюи Д. Введение в философию воспитания. М., 1921.

5. Зюбин Л. М. Психология воспитания. М., 1991.

6. Козлова О. Н. Введение в теорию воспитания. М., 1994.

7. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Бела­русь // Настаýн. газ. 2000. 22 лют.

8.Мудрик А.В. Социализация и смутное время.

М., 1991. (Сер. «Педагоги­ка и психология». № 3).

9. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Бела­русь. Мн., 2001.

10. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М., 1993. Т.1.

11. Сидоркин А.М. Парад предрассудков. М., 1992. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология». № 2).

12. Сокольников Ю. П. О системном понимании воспитания // Сов. педа­гогика. 1990. №7.

Что такое педагогика? — Коллаборация педагогики раннего детства

«Что такое педагогика?»


Мне часто задают этот вопрос, и часто первым моим порывом является желание спрятаться от него. Я думаю, это потому, что я знаю об очень сложных слоях смысла и историчности, с которыми нужно будет разобраться и которые необходимо принять, особенно если учесть, что этот вопрос задается в канадском контексте, и, даже более конкретно, в рамках дошкольного образования. В своих колебаниях я также задаюсь вопросом, готовы ли мы, педагоги, заниматься таким наслоением смысла и историчности. В конце концов, вопрос не в том, «Как мы можем начать думать о педагогике?» Что такое педагогика? рискует вызвать потребность в определении, а тем самым и закрытие педагогической мысли с самого начала. В этом суть вопроса «Что такое педагогика?» Возможно, лучше всего начать с того, чтобы поделиться своими контекстуальными трудностями, присущими ему лишениями права выкупа. Как, когда мы учимся говорить на другом языке, нам предлагается сначала сказать, что мы не можем говорить на нем.

Я никогда не забуду противоречивые и озадаченные ответы, которые я получил много лет назад, когда представил воспитателям и коллегам идею о том, что раннее детство является педагогическим контекстом. Эта идея не была хорошо воспринята. Это рассматривалось как своего рода угроза понятию заботы. Это звучало слишком директивно, слишком «поучительно». Однако с тех пор понятие педагогики распространилось в контекстах раннего детства. В шепотах о возможности он начал будоражить воображение. Он присутствует даже в новых программных документах. Я ловлю себя на том, что замечаю, что слова «педагогика» и «педагогика» неоднократно употребляются сейчас в контексте дошкольного образования почти взаимозаменяемо, как будто они одно, какое-то смутное, изощренное дополнение, а не неопределенное поле отзывчивого, генеративные и совместные практики интерпретации, этической критики и изобретательства. Кажется, мы хотим включить педагогику в наши существующие представления об образовании и уходе, а не смотреть, как мы живем уже  охвачены этим мышлением, определены им, заключены и ограничены его предположениями, чтобы иметь возможность лучше реагировать и изобретать знания, субъективности и коллективные формы жизни в образовании и в качестве образования.

В этой небольшой статье я хотел бы изложить некоторые мысли о том, что такое педагогика. Конечно, эти мысли никогда не независимы от того, кто их обдумывает — от моей истории, интеллектуальных обязательств и отношения к этому понятию. В этом я хочу начать с попытки спасти эту концепцию от ее неудачного и довольно распространенного понимания, особенно в контексте, в котором я работаю, где педагогика рассматривается как то, что дает нам направление в том, как управлять детьми и учить их, чтобы они могли для достижения заранее определенных образовательных целей. На мой взгляд, педагогика не может быть дальше от этой идеи.

Педагогика — это то, что мыслит, изучает и направляет образование: его цели, его действующие лица, его истории, его отношения и процессы. Педагогическая мысль живет в напряжении между теорией и практикой, между происходящим и осмыслением случившегося. Я считаю, что одна из ключевых педагогических проблем заключается в том, как не отождествлять педагогическую мысль только с теорией или практикой. Педагогика обращает внимание и локализует это напряжение ситуативным и контекстуальным образом (в повседневности). Педагогику не интересуют универсализмы или объективистские взгляды на создание знания.

Учитывая это, можно сказать, что педагогика – это совокупность знаний (в Европе она считается общественной наукой). Это активное знание , которое ищет новые основания для мышления в разнообразных и разворачивающихся условиях. Эта совокупность знаний имеет долгую историю. Ее колыбель – Древняя Греция. Ее рождение было тесно связано с философией, с которой она поддерживает тесную связь, и на протяжении столетий она пыталась найти свою идентичность, отказавшись от опоры на дисциплины, считавшиеся более законными в образовании, такие как научный менеджмент, а затем и психология. Педагогика как совокупность знаний мыслит образовательную практику; это оживляется этой практикой и трансформирует образовательную практику.  Поэтому педагог — это тот, кто не только пытается расшатать практику, но и пытается найти (а иногда даже высвободить) творческую силу практики.

Педагогика всегда вопрошает (и отвечает) на условия нашего времени и его статус-кво.  Он делает это и в то же время ставит вопрос: «Какого человека нам следует рассматривать, чтобы соответствовать условиям нашего времени?»

Педагогика всегда исследует (и отвечает) условия нашего времени и его статус-кво.  Он делает это и в то же время ставит вопрос: «Какого человека нам следует рассматривать, чтобы соответствовать условиям нашего времени?» Педагогика задает этот вопрос, потому что педагогика интересуется не только преподаванием и обучением. Его также интересует, какие условия обеспечиваются благодаря конкретным образовательным процессам и составлению учебных планов. Какую идею человека они реализуют? Какие субъектные образования легитимируются и делегитимизируются? Какую реляционную логику они реализуют? Другими словами, в самом базовом понимании педагогика заинтересована в создании опыта. Тогда возникает вопрос: «Какие виды опыта создаются в образовательных контекстах? Какова их ценность, их незримая красота, их исчезновение, их удержание и прорыв?» Как говорит нам история, эти переживания могут быть освобождающими или подчиняющими, детерминированными или насыщенными событиями. Они могут поддерживать логику господства или пытаться оставить открытым вопрос о коллективе.

Таким образом, педагогика интересуется не только описанием условий конкретного временного контекста. Как пишет Сильвана Калапрайс (2016), «педагогика также должна активировать новые провокации для образования нашего времени»  (стр. 34). Это означает не только анализ статус-кво и его отношения к образованию, но и активацию возможных ориентаций, которые будут провоцировать образовательные процессы на изобретение живой учебной программы, которая экспериментирует с альтернативными предложениями и намерениями. Я думаю здесь о предложениях и намерениях, которые позволили бы экспериментировать с различными субъективными процессами и альтернативными вариантами будущего. Вот почему современная педагогика должна просить образование найти новые обязанности. (Эта тема будет затронута в другой раз.) Учитывая это, недостаточно спросить: «Что такое педагогика?» Возможно, мы должны вместо этого спросить: «Какова педагогика раннего детства для постколониального, поселенческого, потребительского и зависимого от углерода общества?»

Возможно, вместо этого мы должны спросить: «Что такое педагогика для детей младшего возраста в постколониальном, поселенческом, ориентированном на потребление и зависимом от углерода обществе?»

Если у педагогики есть язык, то ее язык междисциплинарный. Это потому, что педагогическая мысль проницаема и готова быть загрязненной дифракционными разговорами с другими дисциплинами. Эти беседы помогают педагогике обогатить свои взгляды и привлечь знакомое с разных точек зрения. Лично я не мог мыслить образование без искусства.

В канадском контексте раннего детства педагогика — это то, что — среди многих других приглашений — побуждает нас задуматься о том, что недостаточно продолжать «высматривать витрины» для новейшего образовательного подхода. На карту поставлено гораздо больше, и гораздо больше возможно. Вместо этого приглашение будет состоять в том, чтобы стать еще более настроенным на сложности ситуации, в которой живет человек, и, следовательно, стать более изобретательным в области образования. Вот почему педагогическая мысль лежит в основе соответствующих приглашений, которые реконцептуалистское движение в теории учебных программ предлагало нам рассмотреть в трудные годы последовавшей за ним неолиберальной реакции.

Я оставлю вас напоследок. Для меня педагогическая мысль всегда творческая и порождающая, вопросов столько же, сколько и ответов. Педагогика особенно заинтересована в создании коллективного пространства. Она призвана создавать то, что выходит за рамки сосредоточения работы на развитии индивидуального Я. Педагогика для меня интересует создание жизни — не как модели или идеала, а как повседневную практику, ставящую мысль в действие, заинтересованное не в том, чтобы предписывать жизнь, а в том, чтобы работать над ней, изучать ее, интересоваться ее различными формами и формациями, тем, что она делает и к чему она призывает, и тем, как мы становимся из нее. Жизнь, которая делает жизнь.

Педагогика, таким образом, есть решение — задать свои собственные вопросы, которые большей частью пока неизвестны.

Кристина Д. Винтимилла — доцент Йоркского университета

Педагогика дошкольного возраста 101: простое руководство

Что такое педагогика дошкольного возраста?

Прежде чем мы начнем, важно четко определить, что такое дошкольная педагогика.

Проще говоря, педагогика — это «как» преподавать. Именно так мы практикуем обучение и поддержку развития детей младшего возраста. Это методы и стратегии, которые вы можете использовать, чтобы предоставить возможности для раннего обучения, и то, как ваши отношения и взаимодействие с детьми могут повлиять на них.

Педагогика в раннем возрасте может касаться таких вещей, как:

  • Развитие ребенка – Сосредоточение внимания на том, как и почему дети меняются с точки зрения их обучения и развития с течением времени.
  • Поведение – Как опыт ребенка влияет на его поведение.
  • Отношения – Как дети меняются и учатся по отношению к окружающим.
  • Культура – Как семейная жизнь и культура влияют на обучение и отношения.
  • Critique — Приглашаем вас бросить вызов предположениям и проблемам, связанным с властью, равенством и ожиданиями от учебной программы.

Педагогические подходы дошкольного возраста

Здесь вы не найдете каждого педагога или теоретика дошкольного образования. Есть много более ранних пионеров, которые не попали в этот список, отчасти потому, что за их работой последовала педагогика, которая может дать вам более конкретные идеи для оценки вашего собственного обеспечения.

Эти педагогики не обязательно противоречат друг другу, и одна не лучше другой. Это простое руководство, которое поможет вам начать обучение.

Интересно, что исследования показывают, что общепедагогические подходы с большим количеством различных влияний, как правило, являются наиболее эффективными. Поэтому, если вы особенно отождествляете себя с некоторыми из перечисленных ниже педагогических приемов, осмысленное вплетение их в вашу практику и вне ее может быть чрезвычайно полезным.

Просто помни и всегда думай о почему вы вводите их в свою практику. Если есть аспект одной из перечисленных ниже педагогических методик, который действительно вам близок, прочтите и изучите его, прежде чем внедрять его в свою среду. Это не только облегчит вам процесс усыновления, но и гарантирует, что вы выберете область, непосредственно приносящую пользу детям, находящимся под вашим присмотром.

1. Фрёбель

Фридрих Фрёбель был немецким педагогом, который изобрел концепцию детского сада. Подход Фребеля подчеркивает важность игры, потому что она позволяет детям понять свой мир, непосредственно переживая его.

Каковы основные принципы?

  • Детство — это больше, чем просто подготовка к взрослой жизни.
  • Все обучение взаимосвязано, поэтому каждая отдельная область обучения может влиять на другие.
  • Игра, инициируемая ребенком, очень важна, поскольку она означает, что ребенок мотивирован и вовлечен.
  • Всегда начинайте с того, что дети могут делать, а не с того, что они не могут.

Как я могу использовать это в своей практике?

  • Фрёбель уделяет большое внимание самодисциплине. Подумайте, создаете ли вы среду, в которой дети могут сосредоточиться и сосредоточиться на поставленной задаче.
  • Насколько хорошо ваши воспитатели знают своих детей? Ключевой частью педагогики раннего возраста Фребеля является то, что каждому ребенку предлагаются игровые возможности, подходящие для его стадии развития. Убедитесь, что ваши воспитатели знают, как упростить определенные действия, чтобы каждый ребенок мог уверенно и с удовольствием играть.
  • Детям нужна возможность делать выбор, ошибаться и принимать решения. Так они узнают, что правильно для них как личности. У них должна быть возможность участвовать в повторяющихся действиях, чтобы внедрить глубокое обучение и знания.
  • Конструктивная игра составляет большую часть фребелевского подхода, а также дает множество возможностей поговорить, послушать и пообщаться со взрослыми и другими детьми.

2. Монтессори

Мария Монтессори — итальянский врач и педагог, разработавшая метод Монтессори на основе тысяч научных наблюдений. Он фокусируется на индивидуальности каждого ребенка, поощряя любопытство через тщательно продуманную среду.

Каковы основные принципы?

  • Создание безопасной, упорядоченной и питательной среды, которая поощряет самостоятельное практическое обучение.
  • Включает ряд естественных, часто открытых ресурсов, которые соответствуют пяти областям учебной программы Монтессори.
  • Эти пять областей учебной программы: практическая жизнь, чувственное восприятие, математика, язык и культура.
  • Практики и учителя играют решающую роль в обеспечении детей правильными материалами для изучения в нужный момент их развития. У каждого ресурса есть свое место и своя роль.

Как я могу применить этот педагогический подход?

  • Если вы не готовы использовать ресурсы Монтессори, рассмотрите возможность предоставления более открытых ресурсов, которые позволят детям управлять своей игрой и делать выбор в соответствии со своим стилем обучения.
  • Спокойная, сосредоточенная обстановка является основной характеристикой Монтессори-образования. Не могли бы вы избавиться от беспорядка в обстановке и создать более упорядоченное пространство?
  • Вы слишком часто держите детей за руки? Монтессори подчеркивает возможность независимости как можно раньше в повседневных задачах, включая приготовление пищи или уборку. Это развивает жизненные навыки и поощряет уважение к вещам.

3. Штайнер/Вальдорф

Рудольф Штайнер был австрийским педагогом, основавшим свою первую школу для рабочих сигаретной фабрики Waldorf-Astoria в Штутгарте. Штайнер верил в спокойную, мирную, знакомую, предсказуемую и неторопливую среду.

Каковы основные принципы?

  • Процесс обучения должен проходить через выполнение регулярных ежедневных задач и действий.
  • Окружение играет центральную роль и не должно чрезмерно стимулировать детей. Оно должно быть им знакомо.
  • Естественные, неограниченные ресурсы представлены в большом количестве, оставляя место для воображения ребенка.
  • Домашняя обстановка предпочтительна, чтобы дети чувствовали себя желанными, и у каждого ребенка должно быть место, где его вещи принадлежат.

Как я могу использовать эти методики раннего развития?

  • Для Штайнера «делать» означает учиться. Поэтому вы должны давать детям как можно больше физических упражнений и возможностей учиться в реальном мире, чтобы «постичь» мир вокруг них.
  • Используйте язык, чтобы все действия охватывали разные области. Математику можно изучать, когда дети готовят еду, например, когда вы даете им язык сложения, вычитания, взвешивания и измерения.
  • Рутина и повторение важны, поскольку они помогают детям найти свое место в мире. Это также помогает поддерживать хорошие привычки и дает перспективу на день. Подумайте, может ли ваш распорядок дня быть менее хаотичным и более комфортным для детей.

4. Реджо-Эмилия

Подход Реджо-Эмилия был разработан Лорисом Малагуцци вместе с родителями после Второй мировой войны. Это в значительной степени ориентированный на ребенка подход с упором на множество способов самовыражения детей. Практикующий является наблюдателем и защитником интересов ребенка.

Каковы основные принципы?

  • Каждый ребенок должен выглядеть сильным, способным, выносливым и готовым к исследованиям.
  • Дети являются естественными коммуникаторами, и важно, чтобы мы понимали «100 языков детей» — множество различных способов, которыми дети выражают себя.
  • Дети учатся самостоятельно, и взрослые нуждаются в поддержке, а не в обучении.
  • Особое внимание уделяется исследовательской игре и играм под руководством детей, в частности, для поощрения детей с навыками решения проблем.

Как можно добавить эту педагогику дошкольного возраста к моему положению?

  • Дети должны чувствовать, что их разговоры со взрослыми — это возможность работать и искать вместе. Это процесс обучения. По этой причине практикующим врачам необходимо иметь время и терпение, чтобы по-настоящему взаимодействовать с детьми и обращать внимание на то, что они говорят.
  • Подумайте, как ваши воспитатели взаимодействуют с детьми, проводя наблюдения сверстников. Убедитесь, что они действуют как проводник, а не прерывают и не подавляют интересы детей.
  • Делайте акцент на практическом подходе к обучению, так как именно он лучше всего позволяет детям общаться на их сотне языков. Это включает в себя рисование, танцы, рисование и ролевые игры, музыку, лепку. Ключевым моментом является предоставление детям возможностей для самовыражения.

5. Лесные школы

Педагогика лесных школ направлена ​​на то, чтобы дать детям возможность учиться на практике на свежем воздухе, в частности, в лесной местности. Зародившись в Дании в 1950-х годах, этика лесной школы теперь видна во всем мире, в том числе в дошкольном учреждении Великобритании 2017 года.

Каковы основные принципы?

  • Все или почти все обучение происходит на открытом воздухе, в лесу или на природе.
  • Детям доверяют исследования и открытия, и им разрешают участвовать в рискованных играх.
  • Поощряется выбор собственного обучения и развитие близких, позитивных отношений с природой.

Как я могу использовать педагогику лесной школы для поддержки раннего обучения?

  • Повышение физической активности и свежий воздух являются огромным преимуществом обучения в лесу. Делаете ли вы достаточно, чтобы развивать возможности физического обучения на свежем воздухе в вашей среде?
  • Вам не обязательно полностью заниматься лесным обучением, но многие детские сады теперь экспериментируют с неполным рабочим днем ​​лесного обучения. Посмотрите, есть ли места, с которыми вы можете соединиться в вашем районе.
  • Рискованные игры — важная часть школьного обучения в лесу. Легко чрезмерно опекать малышей, но важно также научить их идти на риск и понимать свои пределы. Подумайте о пересмотре баланса между риском и безопасностью.

6. Бандура

Работа Альберта Бандуры в основном сосредоточена на так называемой теории социального обучения, которая полностью посвящена поведению. В частности, его эксперименты показали важность родителей, учителей и других взрослых как образцов, за поведением которых дети наблюдают, обдумывают, а затем часто копируют.

Каковы основные принципы?

  • Бандура показала, что дети копируют агрессивные действия тех, кому они доверяют, если эти действия не подвергаются критике. Это привело к теории взрослых как моделей поведения.
  • Подход Bandura включает в себя моделирование спокойного, уважительного поведения, а также того, как мы взаимодействуем друг с другом.
  • Бандура также подчеркивает важность демонстрации мыслей вслух, чтобы продемонстрировать мыслительный процесс, и для взрослых, чтобы они обсуждали решение проблем между собой, чтобы продемонстрировать сотрудничество.

Как воплотить эти принципы в эффективную педагогику?

  • Взрослые должны тщательно обдумывать свои действия, зная, что их поведение могут и будут копировать дети. Например, едят ли ваши практикующие вместе с детьми и демонстрируют ли им хорошие привычки в еде?
  • Не бойтесь вместе обсуждать проблемы для детей. Вы демонстрируете хорошее кооперативное поведение.
  • Подумайте о том, чтобы проговорить вслух свой мыслительный процесс перед детьми, чтобы смоделировать сознательное мышление и рассмотрение.

7. Подход любопытства

Подход любопытства — это подход, созданный Лиднси Хеллин и Стефани Беннетт. Он берет идеи Штайнера, Реджо, Монтессори и Те Варики, но в конечном итоге речь идет о создании безопасной и комфортной среды для любопытства детей.

Каковы основные принципы?

  • Как мы узнали из нашего интервью с Линдси и Стефани, одним из ключевых принципов является использование натуральных материалов и нейтрального фона.
  • Дети должны стать независимыми мыслителями, которые могут с любопытством исследовать окружающий мир.
  • Домашняя обстановка является ключом к тому, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно.

Практические советы от The Curiosity Approach

  • Реальные ресурсы, а не неразрушимый пластик, учат детей рискам и последствиям. Не могли бы вы добавить в сеттинг еще несколько хрупких ресурсов из реального мира?
  • Ваша обстановка полна ярких цветов? Они могут чрезмерно стимулировать ваших детей. Рассмотрите лизание краски и некоторые более естественные подложки дисплея.
  • Важны предметы, вызывающие любопытство. Подумайте о переработке или утилизации вещей из благотворительных магазинов и распродаж автомобильных ботинок, которые вызовут интерес у детей.

8. Chris Athey and Schemas

Chris Athey использовали ранние работы Пиаже для популяризации идеи схем. — увлечения, которыми одержимы дети на разных этапах своего развития . Понимание и поощрение детей к развитию в рамках этих схем является ключом к этой педагогике раннего возраста.

Каковы основные принципы?

  • Главной нитью размышлений Эти было выявление и поощрение тех паттернов повторяющегося поведения, которые мы называем схемами.
  • Схемы Атея: динамическая вертикаль, динамическая взад-вперед, динамическая круговая, прохождение сверху и снизу, обход границы, прохождение границы, объемлющее и объемлющее пространство.
  • Взрослый играет невероятно важную роль в структуре схемы. Они должны наблюдать, понимать, а затем предоставлять ребенку возможности для дальнейшего изучения своей схемы.

Как я могу наблюдать и создавать схемы?

  • Образование ваших врачей имеет ключевое значение. Как и все наблюдения, навык возникает из способности распознавать различные схемы в работе, так что мы можем как оценить развитие ребенка, так и предоставить ему больше возможностей для обучения таким образом, чтобы он был вовлечённым.
  • Схемы могут быть очень полезны для понимания поведения. Разбрасывает ли ребенок предметы или экспериментирует с траекториями? Они одержимы разрушением вашего тщательно продуманного игрового пространства, или они очарованы транспортировкой? Понимание схем может помочь прояснить эти вопросы.

Некоторые другие теоретики и педагоги дошкольного образования

Это всего лишь введение, чтобы дать вам небольшое представление о некоторых подходах к педагогике в британских условиях и практиках. Если вы хотите узнать больше о педагогике, вот список некоторых других философий и мыслителей, с которыми вы можете ознакомиться и изучить:

  • Piaget . Помогли нам понять, как ребенок строит ментальную модель мира, и предложили множество теорий оценивания.
  • Vygotsky – Основное внимание уделяется ценности игры и тому, как дети учатся в зависимости от окружающей их среды.
  • Te Whariki – учебная программа Новой Зеландии, ориентированная на домашнюю обстановку и крепкие личные отношения.
  • Watson — Развитый бихевиоризм — обучение развивается через то, как мы соединяем вещи.
  • Bowlby — внимание сосредоточено на привязанности и на том, как эти близкие отношения способствуют развитию.
  • Фрейд – Имел множество новаторских и противоречивых идей, связывающих отношения с развитием уникальной личности.
  • Брунер – Ввел термин «строительные леса» и расширил представление о детях как об активных учениках.
  • Гарднер – Поощряется уважение к различным формам «интеллекта», ни одна из которых не считается лучше другой.
  • Гоулман – Работал, в частности, над развитием эмоционального интеллекта у молодых людей.
  • Макмиллан — сыграл ключевую роль в положительном опыте первых послевоенных лет.
  • Bronfenbrenner – Помогли нам лучше понять влияние окружающей среды на ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts