Воспитательное значение русской народной сказки: Воспитательное значение русских народных сказок. | План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:

Воспитательное значение русских народных сказок. | План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:

                                                                                    «…Вечером слушаю сказки –

                                                                                     и вознаграждаю тем недостатки

                                                                                     своего воспитания. Что за прелесть

                                                                                     эти сказки! Каждая есть поэма!»                                                    

                                                                                                              А.С. Пушкин 1824 г.  

 С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый  встречается еще в детстве и не расстается с ним никогда. В течение многих столетий сказка учила премудростям нелегкой жизни  «Как мужик гусей делил» , наставляла к добру и справедливости  «Мороз Иванович», мужеству и героизму «Иван крестьянский сын и чудо – юдо», любви и долгу. Сказка скрашивала долгие, зимние вечера, заставляла притихнуть даже самых неугомонных непосед, окруживших седобородого  старика-сказочника, который знал сказок невероятное количество.

   Сказка звучала повсюду. Она снимала усталость после дальней дороги  или тяжелого  трудового дня (недаром русские поморы – рыбаки нанимали для своей артели профессионального «байщика» и платили ему за рассказывание сказок немалые деньги),  сказка звучала на сельских девичниках и вечерних посиделках.

   Мы так никогда и не узнаем имена многих сказочных дел мастеров, в чьих устах звучало живое слово, которое бережно хранили и донесли до наших дней. Правда, сегодня искусство рассказывать сказки уходит от нас, словно обиженное на наше к сказке неуважение, теснимое разными «страшилками» и анекдотами.

   Сказки слушать не только интересно, но и поучительно. В старые времена крестьянин не мог дать своим детям школьного образования, поэтому на помощь приходили сказки, которые рассказывали об окружающем мире, давали начала знаний, воспитывали нравственно.

   Детям рекомендовано читать русские народные сказки даже потому, что они осуждают такие свойства человеческого характера, как лень «Старуха, дверь закрой», жадность «Морозко», упрямство, трусость, зависть и напротив одобрять трудолюбие «Хаврошечка», верность, смелость. Малыши учатся осмысливать поступки сказочных героев, определять, где хорошо, где плохо.

  Но сказки не были бы сказками, если бы в них отсутствовала занимательность. С первых же слов они вводят детей в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опасные испытания – борьба с чудовищами, переходы через огненные реки, спуск в глубокие подземелья или восхождение на высокие горы. Русский народ в своих сказках запечатлел свою историю. Давайте попробуем почитать ребенку рассказ о Полтавской или Бородинской битве. И ребенку многое не будет понятно и врятли запомнится надолго, потому, что это происходило давно.  Вот еще, почему хочется порекомендовать читать нашим детям сказки, потому, что занимательные повествования об удивительных приключениях сказочных героев есть словесный памятник «живой старины» и национальной истории.

   За внешне неправдоподобными сказочными сюжетами ясно видится реальная русская история, полная славы и драматизма, созидания и борьбы. Народ всегда чтил своих героев, боровшихся с иноземными захватчиками, и сохранила память о них не только в былинном эпосе, но и в прекрасных образах русской волшебной сказки.

   Другая причина, по которой надо читать детям русские народные сказки – это нравственная. Сказки учат детей любить и уважать своих родителей. Старому отцу понадобились молодильные яблоки и сын отправился за ними в далекое и опасное путешествие  «Молодильные яблоки». В другой сказке сын выручает мать из плена, дочь ради отца идет в лес в лютые морозы «Морозко».

   Из сказок дети также узнают, что сын, любящий своих родителей никогда не оставит в беде свою Родину «Иван крестьянский сын и чудо – юдо».

   Вот Иван – простой крестьянин, каких на Руси было великое множество, они пахали, сеяли рожь и пшеницу, убирали по осени урожай. Казалось бы, какое Ивану дело до того, что где-то у реки Смородины объявилось чудо – юдо, которое сжигает деревни, а людей убивает и в полон берет? У Ивана таких сомнений не возникает, потому, что его мир  — это не только собственный двор и дом, но вся огромная Русь. Чувство сопричастности всему, что происходит на земле, патриотизм и героизм простого русского человека – все эти качества национального характера и нашли отражение в русских сказках.

   Русские сказки учат детей тому, что «один в поле не воин». Каким бы ни был сильным Иван, ему кто-то да помогает. То мать или отец советом; товарищ помощью; слабый старик мудростью; волшебные предметы, как бы, дают герою второе дыхание. И опять же дети узнают, что сам по себе волшебный предмет ничего не стоит, если бы он лежал просто на полке.

   Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

   Сказки бывают разные. В одних главными персонажами являются животные «Зимовье зверей», «Заячья избушка» и др. Это – сказки о животных.

   В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего – добрые помощники главного героя «Царевна – лягушка», «Перышко  Финиста – ясно сокола», «Василиса Прекрасная». Это – волшебные сказки.

   Русские народные сказки уникальны тем, что они развивают память ребенка, мышление и речь. Когда дети учатся пересказывать и составлять рассказы, что очень нужно для развития речи, логического мышления, они уже четко знают (на примере сказок), что любой рассказ должен иметь начало, основную часть и концовку, т.е. итог всему сказанному.

   Богат язык сказок, читая их детям, мы обогащаем и их язык. Так же обогащается речь ребенка при помощи эпитетов, часто встречающихся в сказках.  Например: конь добрый, молодецкий; девица красная; солнышко ясное, красное. Ребенок учится мыслить образами.

   Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. Это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей.

   Пусть наши дети воспитываются на сказках, растут вместе с ними и становятся умными, добрыми, сильными, как сказочные богатыри.

                    «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

   

                                                                   

Воспитательное значение народных сказок — «Дошколёнок.ру»

Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из народных форм обучения и воспитания детей выступает сказка. Сказки русского народа К.Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов. Они — сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки это как сочинения педагогические, т. е. в них содержатся педагогические идеи.

Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе. Так, В.Г. Белинский ценил в сказках их народность, их национальный характер. Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения. В.Г. Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки.

Н.А. Добролюбов считал сказки произведениями, в которых народ выявляет свое отношение к жизни. Н.А. Добролюбов стремился понять по сказкам и преданиям взгляды народа и его психологию.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему. Причину успеха сказок у детей Ушинский видел в том, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. «В народной сказке, — писал он, — великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои детские грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы». По мнению Ушинского, природные русские педагоги — бабушка, мать, дед, не слезающий с печи, понимали инстинктивно и знали по опыту, какую огромную воспитательную и образовательную силу таит в себе народная сказка. Как известно, педагогическим идеалом Ушинского являлось гармоничное сочетание умственного и нравственно-эстетического развития. По твердому убеждению великого русского педагога, эта задача может быть успешно выполнена при условии, если в воспитании будет широко использован материал народных сказок. Ушинский детально разработал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка; он решительно ставил народную сказку выше рассказов, опубликованных в образовательной литературе специально для детей, ибо последние, как считал великий педагог, все-таки подделка. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка — неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

В русской педагогике встречаются мысли о сказках не только как воспитательном и образовательном материале, но и как педагогическом средстве, методе. Так, безымянный автор статьи «Воспитательное значение сказки», в ежемесячном педагогическом листке «Воспитание и обучение» (№ 1, 1894), пишет, что сказка появилась еще в то отдаленное время, когда народ находился в состоянии младенчества. Раскрывая значение сказки как педагогического средства, он признает, что, если детям повторять хоть тысячу раз одну и ту же нравственную сентенцию, она для них все же останется мертвою буквою; но если же рассказать им сказку, проникнутую тою же самою мыслью, — ребенок будет взволнован и потрясен ею. Далее в статье комментируется рассказ А. П. Чехова. Маленький мальчик вздумал курить. Его уговаривают, но он остается глух к убеждениям старших. Отец рассказывает ему трогательную историю, как вредно повлияло курение на здоровье одного мальчика, и сын со слезами бросается на шею отца и обещает никогда не курить. «Таких фактов из жизни детей много, — заключает автор статьи, — и каждому воспитателю, наверное, приходилось иногда употреблять с детьми этот прием убеждения».

Сказки как прием убеждения широко использовал в своей педагогической деятельности и выдающийся чувашский педагог И.Я. Яковлев. Многие сказки, да и рассказы И.Я. Яковлева, составленные им на манер бытовых сказок, носят характер этических бесед, т.е. выступают как средства убеждения в нравственном воспитании детей. Велика образовательная роль сказок. Встречается утверждение, что педагогическое значение сказок лежит в эмоциональной и эстетической области, но не в познавательной. С этим нельзя согласиться. Уже само противопоставление познавательной деятельности эмоции в корне неверно: эмоциональная сфера и познавательная деятельность неотделимы, без эмоции, как известно, познание истины невозможно. Сказки в зависимости от темы и содержания заставляют слушателей задуматься, наводят на размышления. Нередко ребенок заключает: «Так в жизни не бывает». Невольно возникает вопрос: «А как бывает в жизни?» Уже беседа рассказчика с ребенком, содержащая ответ на этот вопрос, имеет познавательное значение. Следует отметить, что познавательное значение сказок распространяется на отдельные детали народных обычаев и традиций и даже на бытовые мелочи. Например, в чувашской сказке «Не почитающий старого и сам добра не увидит» рассказывается о том, что сноха, не послушав свекрови своей, решила сварить кашу не из пшена, а из проса и не на воде, а только на масле. Что же из этого вышло? Как только она открыла крышку, просяные зерна, не варившиеся, а жарившиеся, выскочив, попали ей в глаза и навеки ослепили. Главное в сказке, конечно, моральный вывод: нужно прислушиваться к голосу старых, учитывать их житейский опыт, иначе будешь наказан. Но для детей она содержит также и познавательный материал: на масле жарят, а не варят, следовательно, нелепо кашу варить без воды, на одном масле. Детям обычно об этом не говорят, потому что в жизни никто и не делает так, но в сказке дается наставление детям, что всему свое место, что во всем должен быть порядок. Вот другой пример. В сказке «Скупому – копейка» рассказывается о том, как умный портной договорился с жадной старухой платить ей за каждую «звездочку» жира в супе одну копейку. Когда старуха клала масло, портной ее приободрял: «Клади, клади, старуха, больше, не жалей масла, ведь недаром я тебя прошу: за каждую «звездочку» копейку заплачу». Жадная старуха клала масла все больше и больше, чтобы получить за это много денег. Но все ее старания дали доход одну копейку. Мораль этой сказки проста: не будь жадным. В этом основная идея сказки. Но и познавательный ее смысл велик. Почему, — спросит ребенок, — у старухи получилась одна большая «звездочка»? Материалом для народных сказок служила жизнь народа: его мечты о счастье, верования, обычаи, — и окружающая природа. В верованиях народа было немало суеверного и темного.

Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Сказка жила и играла огромную воспитательную роль. Сказки и былины о храбром богатыре Илье Муромце, о Добрыне Никитиче учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия. В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла.

Необходимо научить ребенка умению видеть и понимать другого человека, развивать способность поставить себя на место другого и переживать с ним его чувства, умение действенно откликнуться на эмоциональное состояние другого. В сказках черпается первая информация о взаимоотношениях между людьми. Именно народные сказки сохранили ту общую человеческую мораль, которую сегодня многие растеряли.

В народных сказках отражены «уникальные традиции и опыт творчества». Во всех народных сказках есть нравственно — этические принципы. Сказка учит жить. А, иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Без сказки у ребенка нет ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Сказка позволяет ребенку, да и взрослому пофантазировать. Кто есть я? Каким бы я хотел себя видеть? Как я сам вижу себя через волшебное зеркало, позволяющее разглядеть все вокруг не только глазами, но и сердцем? Что бы я сделал, обладай волшебством? Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет.

Немаловажным обстоятельством в развитии ребенка является повторное прочтение сказки. Не стоит отказывать в этом малышу на том основании, что перечисление пятьдесят первый раз обстоятельств, при которых Конек — Горбунок вытаскивает Ивана из нищеты и неизвестности, утомляет и раздражает. Для ребенка эта новая ступенька, по которой он поднимается на более высокий уровень духовного и интеллектуального развития. Да, дети, слушая сказку изо дня в день, переживают за героев снова и снова. Но теперь им важны не столько положительные моменты сказки, сколько упущенные при первом прочтении некоторые подробности сюжета и особенности характеров персонажей.

Таким образом, ребенок учиться акцентировать внимание на деталях, а образы сказочных героев при этом наполняются новым содержанием, которое с каждым разом усложняется и приобретает черты действительности. Если малыш просит ещё раз перечитать понравившуюся ему сказку, не препятствуйте, видимо, он что-то недостаточно хорошо понял и ему хочется разобраться в этом.

В большинстве же сказок отражены лучшие черты народа: трудолюбие, одаренность, верность в бою и труде, безграничная преданность народу и родине. Воплощение в сказках положительных черт народа и сделало сказки эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение. Духовный заряд, накопленный народом тысячелетиями, может служить человечеству еще очень долго.

Воспитательная ценность народных сказок

Статья Пинар Ахан

опубликовано UK, 30 апреля 2022 г.

Скачать PDF множество преимуществ для развития. Вот лишь некоторые из них: рассказы могут помочь улучшить языковые и коммуникативные навыки, развить у ребенка способность концентрировать внимание, помочь с ассоциациями и выражением своих чувств, познанием мира, природы, стимулировать любопытство и воображение. Рассказывание историй было частью многих традиций, народные сказки передавались из поколения в поколение. Однако в наше современное время не так уж принято расти на народных сказках.

Родители и учителя часто обсуждают вопрос «какие сказки рассказывать, какие книги читать детям?» Это давняя дискуссия в сфере образования. В попытке найти лучшее для наших детей, иногда редактируются традиционные народные сказки, удаляются некоторые части или смягчаются некоторые аспекты истории. Конечно, мы должны быть добросовестными во всем, чему мы учим или рассказываем маленького ребенка, но, возможно, нам следует также обратить внимание на пользу народных сказок, которые традиционно были частью воспитания следующего поколения.

Спрос на сказки является выражением желания ребенка узнать больше о чудесах окружающего мира, проникнуть в суть вещей, соприкоснуться со вселенной. Особенно в раннем детстве истории закладывают основу характера и интуитивного понимания. Дети, которые растут на народных сказках и учатся слушать их с открытыми ушами и сердцем, скорее всего, смогут сформулировать свой собственный образный и творческий ответ на сложные ситуации, с которыми они могут столкнуться, когда достигнут совершеннолетия.

Эйнштейн называл сказки одним из источников своего интеллекта. Он сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок. Когда я исследую себя и свои методы мышления, я прихожу к выводу, что дар фантазии значил для меня больше, чем любой талант к абстрактному, позитивному мышлению».

В сказках много символических элементов. Принц, портной, мельник, Белоснежка… все это образы разных элементов нашей природы. Именно это узнавание и резонанс заставляет героев чувствовать себя близкими и знакомыми. Первые шаги в соединении с собой и миром можно испытать через глубокие чувства, переживаемые через историю. Эти чувства могут созреть и принести плоды много лет спустя.

Другой аспект сказок заключается в том, что герой или героиня должны пройти определенные испытания или отправиться в путешествие, прежде чем преуспеют в своих поисках. Принято считать, что в конце пути необходимо доказать, что ты достоин награды, будь то награда — рука принцессы или королевство.

Они противостоят злу и побеждают его. Внутренние качества героя или героини, принятие жизненных вызовов, самопроверка, доверие к себе — это лишь некоторые моменты, которые ребенок может переживать бессознательно. Этот опыт силы поможет им справиться с жизненными трудностями позже.

В сказках тоже есть надежда и доверие. Мы видим, как слабое может стать сильным, зло может быть обращено в добро, каждый человек может раскрыть свой истинный потенциал. Это понимание и доверие к жизни и к себе может быть важнейшей воспитательной ценностью сказок.

Рудольф Штайнер прекрасно описал потребность в сказках: «Подобно тому, как наше тело должно иметь питательные вещества, циркулирующие в организме, так и душа нуждается в сказочном веществе, текущем по ее духовным венам».

Авторы изображений: Артур Шик | Викисклад | СС BY-SA 4.0

Организация, публикующая эту статью, берет на себя ответственность за то, что изображения, используемые в этой статье, имеют необходимые разрешения

Ссылки на изображения
Автор: Arthur Szyk | Викисклад | CC BY-SA 4. 0

Разрешения на публикацию статьи получены

Теги: развитие, образование, народные сказки, потенциал, рассказы, сказки

Краткая история русского фольклора — Пушкинский Дом

Ада Вордсворт находит связь между матриархатом, национализмом и коммунизмом в славянских сказках.

Василиса Прекрасная, героиня одной из самых известных русских сказок, в иллюстрации Ивана Билибина.

На протяжении многих поколений фольклор и особенно сказки (сказки) составляли неотъемлемую часть русской жизни. Эти истории, зародившиеся в дохристианской Руси, систематизированные в XIX веке и использованные в политических целях в Советском Союзе, — один из способов проследить социальную историю России и ее традиции. С учетом того, что размеры России привели к большому разнообразию историй, а ее экстремальные политические состояния на протяжении столетий означают, что политическое использование фольклора было гораздо более значительным, чем в других культурах, неудивительно, что изучение русского и славянского фольклора так важно.

обширная и актуальная тема.

Крещение Руси при Владимире I было первой преградой, которую необходимо было преодолеть славянскому фольклору. Врожденная связь между язычеством и фольклором означала, что оно рассматривалось духовенством как препятствие на пути обращения крестьян и, следовательно, было запрещено в XII веке. К счастью, этот запрет невозможно было полностью осуществить, и, в конце концов, именно церковь была вынуждена приспосабливаться, смешивая аспекты фольклора с христианскими историями, что привело к своего рода смешению религий (9).0045 dvoeverie

), который сегодня также можно увидеть в общинах коренных американцев. Однако большая часть матриархальной природы дохристианского фольклора была утеряна вместе с прежними образами мудрых, старых волшебниц, выступавших в качестве ключевых фигур в советах и ​​​​руководстве героев ( богатыри ), и даже женщин-героев ( паленицы ). или богатырей ) сами.

Наиболее ярко это можно увидеть в развитии Бабы Яги, самого известного из всех славянских фольклорных персонажей, который присутствует в сказках по всей Центральной и Восточной Европе, а также в России. До христианства она была воплощением языческой богини возрождения, живущей в лесу, который был символом перехода между жизнью и смертью и представлял своего рода фигуру Матери-Земли. Она действовала как шаманская мудрая женщина, дающая советы героям, и сыграла центральную роль в их победах. Отсутствие у нее детей или мужа дало ей необходимую свободу, чтобы посвятить свою жизнь искусству. Однако с христианизацией славянского мира и пришедшим с ней все более патриархальным характером это стало неприемлемым и рассматривалось как угроза предпочтительному общественному порядку, и поэтому она была переписана как злая ведьма, которую мы знаем сегодня.

Баба Яга прилетает на своей ступе, иллюстрация Ивана Билибина

Баба Яга, снова в иллюстрации Ивана Билибина.

Кодификация и изучение русского фольклора начались в начале девятнадцатого века, когда рост грамотности и подъем романтического движения привели к желанию записывать и сохранять устные традиции. Роль класса в этом является центральной, и такие писатели, как Пушкин, пытаются «улучшить» истории, рассказанные ему его взрослеющей няней. Хотя масштабы изменений несопоставимы с влиянием христианизации, роль богатых людей в написании этих рассказов неизбежно привела к дальнейшей утрате их первоначального эгалитаризма. Как только эти истории были записаны, потребность матерей и нянек в том, чтобы рассказывать их, изменяя их по своему желанию, значительно уменьшилась. Несмотря на это, эта кодификация предоставила средства, с помощью которых ученые могли впервые начать смотреть на фольклор с академической точки зрения. Именно в это время фольклор стал подразделяться на различные подразделы, наиболее популярными из которых были бытовые сказки, сказки о животных и богатырские народные песни.

Использование фольклора в качестве средства пропаганды национализма также началось в это время с движением славянофилов. Славянофилы рассматривали фольклор как свидетельство врожденных христианских ценностей русского народа (народа), проявившихся в добродетели и нравственности, ценимых в сказках, а также как свидетельство национальной традиции, объединявшей славян задолго до петровских попыток европейского национальность.

Во всей Российской империи фольклор состоял из сходных тем и сюжетов, например Бабы-Яги, объединяющей огромное пространство с тем, что считали славянофилы, сходным этическим миропониманием, а сверх того, сходным — и исключительно русским — душа.

Значение фольклора в повседневной жизни народа сделало его идеальным форматом пропаганды при Советском Союзе, и особенно при Сталине. Типичная формула — скромный герой из низшего сословия побеждает алчного злодея из высшего сословия с помощью доброжелательного лидера — вписывалась в советский нарратив о классовой борьбе под надзором государства и поэтому была подхвачена при написании новых сказок. Они были направлены на то, чтобы подчеркнуть улучшение жизни в СССР и продемонстрировать формы героизма, которые считались ключевыми для его успеха, — тяжелый труд и лояльность государству.

Одновременно редактировался и подвергался цензуре традиционный фольклор с целью обеспечения его соответствия государственному сообщению. Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП) была создана для подавления фольклора, который мог быть сочтен развращающим советских людей, в частности детей, которые считались особенно уязвимыми для так называемого «буржуазного вздора» фольклора. , в то время как народные певцы были строго обучены марксистской философии, чтобы дать им возможность эффективно продвигать коммунистическую идею в своих рассказах. Это, конечно, порочно: народные сказки, прошедшие путь от крестьянства до высших инстанций монархии, превратились затем в сказки государственные, переданные вниз, простым людям.

Владимир Пропп, ведущий формалист-теоретик фольклора.

Нельзя сказать, что фольклор всегда использовался в качестве пропаганды в СССР. 1920-е часто называют «золотыми годами» сказок; краткий момент между царским режимом и сталинизмом, когда государство было слишком занято экономикой, чтобы думать о науке. В это время расцвели академики-фольклористы и развились две школы мысли: формалистская и финская. Формалисты рассматривали фольклор как аполитичную форму искусства, тогда как финны смотрели на него с историко-географической точки зрения. Хотя обоих можно критиковать за отсутствие социального анализа, само их существование указывало на мгновенный глоток свежего воздуха для советских фольклористов, чтобы они могли работать без той степени цензуры, с которой они вскоре столкнутся.

В постсоветскую эпоху городские сказки процветают, а Интернет обеспечивает пространство для общения, которое когда-то можно было увидеть в деревнях и деревнях. Некоторые критики не считают их фольклором, поскольку они не являются частью устной традиции, и вместо этого называют их «пост-» или «анти-» фольклором, однако растет согласие с тем, что сообщества сформировались в Интернете, а истории которые движутся по ним, являются воплощением фольклора двадцать первого века. Если когда-то сказочники путешествовали по стране, разыгрывая сказки, то сегодня интернет — это сфера перформанса и размышлений. С ростом популярности феминистского и квир-прочтений фольклора и признанием роли церкви в искажении историй матриархальное происхождение славянских фольклорных традиций выходит на первый план в прогрессивных кругах Интернета, а также в «новом обществе». народные беседы» современных писателей, таких как Людмила Петрушевская.

Неоспоримая привлекательность этих простых, захватывающих, утешительных сказок была неизменной на протяжении всей бурной истории России. Их адаптация к различным средствам массовой информации в прошлом веке еще больше усилила их роль центральной опоры российской жизни. В такой большой стране, как Россия, в которой так много разных обычаев и культур, сила фольклорной традиции жизненно важна для того, чтобы объединять людей с детства и создавать общее чувство общности и истории. Каким бы политизированным ни был русский фольклор, а может снова стать, мне кажется, что классические персонажи Бабы Яги и Василисы Прекрасной не проявляют никаких признаков утраты своего статуса ключевых аспектов детства каждого русского человека, независимо от политических взглядов или социального положения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts