Восприятие эмоциональное: Особенности восприятия эмоциональных состояний в информационной коммуникации

Содержание

Шрифт и эмоциональное восприятие бренда → Владимир Незнамов

Легко понять, как цвет, форма или текстура формируют эмоции пользователя, когда тот взаимодействует с дизайном. Но дизайнеры часто забывают, какой эффект способна вызвать типографика.

При этом правильный выбор шрифтов определят и целостный образ компании или продукта, и тон, которым бренды говорят с пользователем, и эмоциональную окраску каждого конкретного сообщения. Рассмотрим, как на восприятие брендов влияет тип шрифта.

Антиквы (с засечками)

  • Выглядят формальными, историчными, элегантными.
  • Вызывают ощущение уважения к традициям, надёжности и формализма.
  • Подходят классическим образовательным учреждениям, модным брендам, финансовым компаниям, официальным изданиям.

Гротески (без засечек)

  • Выглядят современнее, технологичнее, кажутся открытыми и минималистичными.
  • Вызывают ощущение смелости, ясности, инновационности.
  • Подходят технологическим компаниям и стартапам, спортивным брендам, онлайн сервисам.

Брусковые (с прямоугольными засечками)

  • Выглядят уверенными, солидными, смелыми, устойчивыми.
  • Вызывают ощущение натуральности, твердости, надёжности.
  • Подходят автомобильным и технологическим брендам, промышленным предприятиям.

Скриптовые шрифты (имитируют рукописный текст)

  • Выглядят детально проработанными, более индивидуальными и традиционными.
  • Вызывают ощущение элегантности, эксклюзива, утончённости, старомодности или лёгкости — определяет конструкция шрифта.
  • Подходят модным домам, компаниям, предоставляющим консалтинговые услуги и премиальным брендам.

Декоративные и акцидентные

  • Выглядят эмоционально универсальными и разнообразными конструкционно.
  • Вызывают ощущение эксклюзивности, поскольку часто такие шрифты разрабатываются под конкретный бренд.
  • Подходят для детских, компаний сферы развлечений и творчества, производителей еды и напитков.

Дизайнер закладывает эмоциональный посыл даже в выбор начертания шрифта:

  • Тонкие начертания выглядят нежными, мягкими и безмятежными
  • Средние и обычные начертания вызывают ощущение ясности и спокойствия.
  • Жирные и сверхжирные начертания взывают к силе, мощи, агрессии.

Описанные рекомендации при выборе шрифтов для бренда — скорее ориентир и описание сложившихся тенденций, нежели жёсткое правило и канон. Опираясь на них, не забывайте учитывать сущность бренда и контекст, в котором он существует.

Кроме того, не стоит забывать, что типографика бренда не существует сама по себе. Достичь нужного эмоционального эффекта при проектировании визуала бренда ей помогает взаимодействие с цветом, формой и композиционные решения дизайнера.

Эмоциональное восприятие цвета и ассоциации

Каждый цвет – больше, чем цвет, он несет в себе много информации, вызывает разные ассоциации и чувства. Эти свойства цветов называются психофизиологическими. В отличие от физических, их нельзя точно зафиксировать или измерить, однако они воздействуют на нервную систему, меняют настроение и эмоции. Ощущения от цвета свойственны большой группе людей и устойчивы, повторяются в разных условиях,  экспериментально доказаны, а значит, реально существуют. Психологическое действие цвета начали изучать очень давно с помощью опытов. Исследования проводились разными способами, например, окрашивали помещения, затем фиксировали эмоциональное состояние людей и обобщали результаты.

Цветовые ассоциации бывают как универсальные, общие для большинства людей, так и индивидуальные, разовые.

Самые сильные, универсальные и устойчивые ассоциации — температурные и пространственные.  Не случайно в игре с нахождением предметов действует такая связь как «далеко  — холодно, близко – тепло, совсем близко – горячо». Как основные, эти свойства цвета были рассмотрены отдельно в предыдущих статьях.

Казалось бы, что может быть субъективней температуры цвета. Но есть еще и другие не менее загадочные характеристики и свойства. Цвета и цветовые гаммы вызывают другие эмоциональные и физические ассоциации:  весовые, фактурные, акустические. Ассоциации накладываются друг на друга и наделяют каждый цвет уникальным характером.

Эмоциональные ассоциации.

Это способность  цветов  влиять на нервную систему. Для исследования брались чистые, насыщенные цвета.

Активные, стимулирующие цвета.

Этими свойства обладает теплая группа цветов. Красные и оранжевые оттенки активизируют организм, возбуждают нервную систему, оживляют, придают энергию, стимулируют к действию. Наиболее сильно действуют красный и оранжевый, пурпурный менее активный. Желтый влияет так же, но слегка.  Теплые цвета обладают бодрящим,  пробуждающим эффектом, в разумных количествах вызывают приподнятое, радостное настроение. В большом количестве и при длительном воздействии активные цвета изматывают, раздражают и утомляют. Поэтому лучшее применение для них – акценты. При разбавлении цвета активность уменьшается.

Пассивные и успокаивающие цвета.

Это холодные оттенки: зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Они тормозят нервную систему. Помещения, окрашенные в холодные цвета, действуют расслабляюще, способствуют уравновешенности и сдержанности. В больших количествах могут вызывать уныние.

Выбор цвета помогает решать  некоторые практические задачи, например, в интерьере. Какие цвета выбрать для спальни – теплые или холодные?

Спальня в синих тонах поможет быстрее уснуть, в оранжевом цвете – вряд ли. Но тот, кто знаком с аддитивным и субстрактивным образованием цвета, наверняка догадается, как исправить этот недостаток оранжевой спальни ночью с помощью освещения. Зато утром оранжевый цвет поможет быстрее пробудиться.

Люди в хорошем настроении больше восприимчивы к красному, оранжевому и желтому цвету, в плохом – к синему и зеленому.

Цвета, нейтральные по температуре, не обладают таким ярко выраженным влиянием.

Желтый и зеленый способствуют ровному, приподнятому и спокойному настроению.

Фиолетовый, напротив, угнетает. Это касается больших площадей темного цвета, яркий и насыщенный фиолетовый тон по свойствам ближе к активным цветам.  Тут мы подошли к влиянию яркости и насыщенности на свойства цвета.

Черный и темно-серый цвет относятся к успокаивающим и угнетающим нервную систему. Поэтому цвета с их добавлением приобретают соответствующие свойства. Особенно это относится к темно-синим, темно-фиолетовым и темно-зеленым тонам.  В больших количествах они подавляют психику.

Темные красно-оранжевые тона, то есть коричневые, более уравновешены, как смесь пассивных и активных, поэтому такого сильного действия на эмоции не оказывают.

Белый и светло-серый цвета при добавлении нейтрализуют. Они смягчают и сглаживают эмоциональное воздействие цвета, делают его более легким.

Особенно сильно добавление ахроматических цветов влияет на теплые оттенки. Например, красный при добавлении белого, серого и черного становится менее активным и возбуждающим. Светло-красный, или розовый, приобретает свойства белого цвета, становится легче и спокойней. Темно-красный приобретает свойства черного, становится тяжелым и монументальным. Серый добавляет красному холодности, удаленности и спокойствия, в больших количествах сильно изменяет свойства до неузнаваемости.  Характер желтых и оранжевых оттенков сохраняется только в насыщенных и светлых тонах. Добавление белого делает их более легкими и спокойными. Серый и черный даже в небольших количествах сильно гасят свойства и утяжеляют.

На эмоциональные свойства влияет и насыщенность. И это влияние сильнее температуры тона.

Поэтому  сравнивать воздействие теплых и холодных тонов можно только тогда, когда их яркость и насыщенность одинаковы.

Чистые и сочетания чистых цветов относятся к активным цветам. Не зря они используются там, где подразумевается активность: на детских площадках, в спортивных и развлекательных комплексах,  шоу и рекламе. Слабо насыщенные и приглушенные цвета и сочетания, напротив, помогают сосредоточиться, они используются там, где назойливые цвета неуместны, не должны отвлекать или раздражать. Это, как правило, помещения для работы, отдыха, учебы.

Весовые ассоциации.

Цвета делятся на легкие и тяжелые. Умелое применение помогает создать уравновешенную и сбалансированную композицию, правильно оформить интерьер или подобрать гардероб, визуально улучшить помещение или фигуру.

Ассоциации с весом возникают в основном за счет светлоты. Тут действует довольно простой принцип: чем светлее цвет, тем легче он кажется.

К легким цветам относятся белый, желтый, голубой, салатовый, бирюзовый и другие светлые оттенки.

Красный, синий, фиолетовый, пурпурный, черный, темно-серый и другие темные тона относятся к тяжелым.

Разбавление ахроматическими цветами меняет свойства.  Белый цвет добавляет легкости, черный – утяжеляет. Это довольно просто запомнить с помощью привычной модели цветового шара.

Как влияет на весовые ощущения от цвета насыщенность и тон? Здесь однозначного ответа нет, это область индивидуального восприятия. Однако, из одинаково светлых и насыщенных тонов холодные будут казаться легче. Здесь вступают в силу другие ассоциации.

Воздушные и земные цвета.

Эти свойства переплетаются с весовыми и тесно связаны с природным колоритом. Именно из-за природных ассоциаций они наиболее устойчивы. Небо светлее земли, для него характерны голубые и синие тона. Холодные и легкие цвета, следовательно, относятся к  воздушным.  К ним же относится солнечный желтый. Для земли характерны темные и теплые оттенки.

Эти базовые ассоциации важно учитывать при оформлении искусственной среды обитания, например, в интерьере.

Белый потолок и темный пол теплых оттенков обоснованно используется как универсальное, классическое сочетание и всегда хорошо воспринимается психологически.

Если же это правило нарушается и пол светлее потолка и стен, необходимо четко понимать причину, для какой цели это делается, понимать,  что такое переворачивание без необходимости, нарушение естественного порядка вещей способно вызывать дискомфорт.

Другие ассоциации.

Цвета наделяются и другими свойствами, в основном из-за природных ассоциаций. Культурные или индивидуальные свойства цвета очень разнообразны и практически бесконечны.

Сухие: желтый, оранжевый, красный. Влажные: голубой, синий, зеленый.

Здесь действует простой ассоциативный ряд. Солнце, песок, огонь  вызывают тепло и сухость. Вода, облака, листья растений влажные.

Холодные, светлые и приглушенные оттенки воспринимаются как жидкие или прозрачные, это цвета воздуха и воды.

Теплые, темные  и насыщенные оттенки  выглядят как плотные, густые и непрозрачные.

Солнечные цвета: светлые, теплые, насыщенные. Теневые цвета: темные, холодные, ненасыщенные.

Свежие цвета: голубые, бирюзовые, желтые, лимонные.

Цветовые ассоциации многочисленны, а контрасты по свойствам широко используются. Например, в живописи с помощью цветовых ассоциаций очень часто передаются эмоции  и настроение.

Продолжение: цветотипы >>

Влияние эмоций на восприятие, внимание, память и принятие решений

Обзорная статья: Биомедицинский интеллект

Том. 143 № 1920 (2013)

  • Тобиас Брош
  • Клаус Шерер
  • Дидье Гранжан
  • Дэвид Сандер
  • Полнотекстовый PDF
  • Полнотекстовый HTML
DOI
https://doi.org/10.4414/smw.2013.13786
Процитируйте это как:
Swiss Med Wkly. 2013;143:w13786
Опубликовано
05.05.2013

Резюме

Разум и эмоции долгое время считались противоборствующими силами. Однако недавние психологические и нейробиологические исследования показали, что эмоции и познание тесно переплетены. Когнитивная обработка необходима, чтобы вызвать эмоциональные реакции. В то же время эмоциональные реакции модулируют и направляют познание, чтобы обеспечить адаптивные реакции на окружающую среду. Эмоции определяют, как мы воспринимаем наш мир, организуем нашу память и принимаем важные решения. В этом обзоре мы представляем обзор текущих теорий и исследований в

Эмоциональные науки . Мы описываем, как психологические теории эмоций концептуализируют взаимодействие когнитивных и эмоциональных процессов. Затем мы рассмотрим недавние исследования, изучающие, как эмоции влияют на наше восприятие, внимание, память и принятие решений. Опираясь на исследования как со здоровыми участниками, так и с клиническими популяциями, мы иллюстрируем механизмы и нейронные субстраты, лежащие в основе взаимодействия познания и эмоций.

Рекомендации

  1. Хебб Д. Организация поведения. 1949, Нью-Йорк: Уайли.
  2. Шерер КР. Эмоция служит для разделения стимула и реакции в книге «Природа эмоций: фундаментальные вопросы», П. Экман и Р.Дж. Дэвидсон, редакторы. 1994, издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк/Оксфорд. п. 127–130.
  3. Сандер Д. Модели эмоций: подход к аффективной нейронауке, в Справочнике по аффективной нейронауке человека, JL Armony and P. Vuilleumier, Editors. в печати, издательство Кембриджского университета: Кембридж.
  4. Шерер КР. Оценка как процесс многоуровневой последовательной проверки // Оценочные процессы в эмоциях: Теория, методы, исследования, К.Р. Шерер, А. Шорр и Т. Джонстон, редакторы. 2001, издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк. п. 92–120.
  5. Шерер КР. К динамической теории эмоций: модель компонентного процесса аффективных состояний. Женевские исследования эмоций и коммуникации, 1987; 1(1):1–98.
  6. Шерер КР. Динамическая архитектура эмоций: доказательства для модели компонентного процесса. Познание и эмоции. 2009 г.;23(7):1307–51.
  7. Шерер КР. О природе и функции эмоций: компонентный процессный подход, в книге «Подходы к эмоциям», К.Р. Шерер и П. Экман, редакторы. 1984, Эрлбаум: Хиллсдейл. п. 293–317.
  8. Зимер М., Мосс И., Гросс Дж.Дж. Одна и та же ситуация — разные эмоции: как оценки формируют наши эмоции. Эмоция, 2007;7(3):592–600.
  9. Шерер К.Р., Брош Т. Культурно-специфические оценочные предубеждения способствуют возникновению эмоций. Евро J Перс. 2009 г.;23:265–88.
  10. Брош Т., Сандер Д., Пуртуа Г., Шерер К.Р. За пределами страха: быстрая пространственная ориентация на положительные эмоциональные стимулы. Психологическая наука. 2008; 19: 362–70.
  11. Макго Дж.Л. Память – век консолидации. Наука. 2000;287(5451):248–51.
  12. Гранжан Д., Сандер Д., Шерер К.Р. Сознательный эмоциональный опыт возникает как функция многоуровневой, управляемой оценкой синхронизации ответов. Сознательное Познание. 2008;17(2):484–95.
  13. Брош Т., Сандер Д. Оценивающий мозг: к нейрокогнитивной модели оценочных процессов в эмоциях. Обзор эмоций. 2013;5:163–8.
  14. Драйвер Дж. Выборочный обзор исследований избирательного внимания прошлого века. Бр Дж Психол. 2001;92(1):53–78.
  15. Корбетта М., Шульман Г.Л. Контроль целенаправленного и стимулированного внимания в головном мозге. Нат Рев Нейроски. 2002;3(3):201–15.
  16. Brosch T, Pourtois G, Sander D, Vuilleumier P. Аддитивные эффекты эмоционального, эндогенного и экзогенного внимания: поведенческие и электрофизиологические данные. Нейропсихология. 2011;49(7): 1779–87.
  17. Оман А., Лундквист Д., Эстевес Ф. Новый взгляд на лицо в толпе: преимущество угрозы со схематическими стимулами. J Pers Soc Psychol. 2001;80(3):381–96.
  18. Брош Т., Ван Бавел Дж.Дж. Гибкость эмоционального внимания: доступные социальные идентичности обеспечивают быструю ориентацию внимания. Познание. 2012;125(2):309–16.
  19. Фелпс Э.А., Линг С., Карраско М. Эмоции облегчают восприятие и усиливают перцептивные преимущества внимания. Психологические науки. 2006;17(4):292–9.
  20. Брош Т., Пуртуа Г., Сандер Д. Восприятие и категоризация эмоциональных стимулов: обзор. Познание эмоций. 2010; 24: 377–400.
  21. Grandjean D, Sander D, Pourtois G, Schwartz S, Seghier ML, Scherer KR, et al. Голоса гнева: Мозг реагирует на гневную просодию в бессмысленной речи. Нат Нейроски. 2005;8(2):145–6.
  22. Брош Т., Гранжан Д., Сандер Д., Шерер К.Р. Кросс-модальное эмоциональное внимание: эмоциональные голоса модулируют ранние этапы визуальной обработки.
    J Cogn Neurosci. 2009 г.;21:1670–9.
  23. Бар-Хаим Ю., Лами Д., Пергамин Л., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., ван Эйзендорн М.Х. Предвзятость внимания, связанная с угрозой, у тревожных и нетревожных людей: метааналитическое исследование. Психологический бык. 2007;133(1):1–24.
  24. Сабатинелли Д., Брэдли М.М., Фицсиммонс Дж.Р., Ланг П.Дж. Параллельная активация миндалевидного тела и нижневисочная активация отражают эмоциональную интенсивность и актуальность страха. Нейроизображение. 2005;24(4):1265–70.
  25. Пилен М., Аткинсон А., Андерссон Ф., Вийемье П. Эмоциональная модуляция телесно-селективных зрительных областей. Soc Cogn влияет на нейроны. 2007; 2: 274–83.
  26. Вийомье П., Армони Дж. Л., Драйвер Дж., Долан Р. Дж. Влияние внимания и эмоций на обработку лица в человеческом мозгу: исследование фМРТ, связанное с событием. Нейрон. 2001;30(3):829–41.
  27. Vuilleumier P. Как мозг остерегается: Нейронные механизмы эмоционального внимания. Тенденции Cogn Sci. 2005;9(12):585–94.
  28. Оман А., Минека С. Страхи, фобии и готовность: к усовершенствованному модулю страха и обучения страху. Психологический обзор. 2001;108(3):483–522.
  29. Каннингем В. А., Брош Т. Мотивационная значимость: настройка миндалевидного тела на основе черт, потребностей, ценностей и целей. Curr Dir Psychol Sci. 2012; 21:54–9.
  30. Сандер Д., Графман Дж., Залла Т. Миндалевидное тело человека: развитая система определения релевантности. Преподобный Нейроски. 2003;14(4):303–16.
  31. Vuilleumier P, Brosch T. Взаимодействие эмоций и внимания, в The Cognitive Neurosciences IV, MS. Газзанига, редактор. 2009, MIT Press: Кембридж. п. 925–34.
  32. Вийомье П., Ричардсон М.П., ​​Армони Дж.Л., Драйвер Дж., Долан Р.Дж. Дистанционное влияние поражения миндалины на активацию зрительной коры во время эмоциональной обработки лица. Нат Нейроски. 2004;7(11):1271–8.
  33. Джеймс В. Принципы психологии. 1890, Нью-Йорк: Дувр.
  34. Зола-Морган С., Сквайр Л.Р., Амарал Д.Г. Амнезия человека и медиально-височная область: стойкие нарушения памяти после двустороннего поражения, ограниченного полем СА1 гиппокампа. Дж. Нейроски. 1986;6(10):2950–67.
  35. Фелпс EA. Эмоции и познание: выводы из исследований миндалевидного тела человека. Анну Рев Психол. 2006; 57: 27–53.
  36. Долкос Ф., Лабар К.С., Кабеса Р. Взаимодействие между миндалевидным телом и системой памяти медиальной височной доли предсказывает лучшую память на эмоциональные события. Нейрон. 2004;42(5):855–63.
  37. Фелпс EA. Человеческие эмоции и память: взаимодействие миндалевидного тела и комплекса гиппокампа. Курр Опин Нейробиол. 2004;14(2):198–202.
  38. Фелпс Э.А., Шарот Т. Как (и почему) эмоции усиливают субъективное чувство воспоминаний. Curr Dir Psychol Sci. 2008;17(2):147–52.
  39. Шарот Т., Дельгадо М.Р., Фелпс Э.А. Как эмоции усиливают ощущение воспоминания. Нат Нейроски. 2004;7(12):1376–80.
  40. Лофтус Э.Ф., Лофтус Г.Р., Мессо Дж. Некоторые факты о фокусе оружия. Закон Хам Бихав. 1987; 11: 55–62.
  41. Монтагрин А., Брош Т., Сандер Д. Способность к достижению цели как ключевой фактор, определяющий улучшение памяти. Эмоции, в прессе.
  42. Таларико Дж. М., Рубин, округ Колумбия. Уверенность, а не последовательность, характеризует вспышки воспоминаний. Психологические науки. 2003;14(5):455–61.
  43. Хан С., Лернер Дж. С. Принятие решений в «Оксфордском компаньоне аффективных наук» Д. Сандера и К.Р. Шерер, редакторы. 2009, издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк.
  44. Уилсон ТД, Гилберт ДТ. Аффективное прогнозирование – знать, чего хотеть. Curr Dir Psychol Sci. 2005;14(3):131–4.
  45. Дамасио АР. Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг. 1994, Нью-Йорк: Издательство Патнэм.
  46. Бечара А., Дамасио Х., Транел Д., Дамасио А.Р. Игровая задача Айовы и гипотеза соматических маркеров: некоторые вопросы и ответы. Тенденции Cogn Sci. 2005;9(4):159–62.
  47. Бечара А., Дамасио Х., Транел Д., Дамасио А.Р. Выгодное решение до того, как будет известна выгодная стратегия. Наука. 1997;275(5304):1293–5.
  48. Дамасио АР. Гипотеза соматических маркеров и возможные функции префронтальной коры. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки. 1996;351(1346):1413–20.
  49. Данн Б.Д., Далглиш Т., Лоуренс А.Д. Гипотеза соматических маркеров: критическая оценка. Neurosci Biobehav Rev. 2006;30(2):239–71.
  50. Брош Т., Коппин Г., Шерер К.Р., Шварц С., Сандер Д. Генерация ценностей: Иерархии психологических ценностей отражают контекстно-зависимую чувствительность системы вознаграждения. Соц Неврологии. 2011;6:198–208.
  51. Брош Т., Коппин Г., Шварц С., Сандер Д. Важность действий и ценность объекта: диссоциируемые нейронные системы, представляющие основную ценность и экономическую ценность. Soc Cogn влияет на нейроны. 2012;7:497–505.
  52. Генрих Дж., Бойд Р., Боулз С., Камерер С., Фер Э., Гинтис Х. и др. «Экономический человек» в кросс-культурной перспективе: поведенческие эксперименты в 15 малых обществах. Behav Brain Sci. 2005;28(6):795–815.
  53. Санфей А.Г., Риллинг Дж.К., Аронсон Дж.А., Нистром Л.Е., Коэн Дж.Д. Нейронная основа принятия экономических решений в игре «Ультиматум». Наука. 2003; 300 (5626): 1755–8.
  54. Фер Э., Гахтер С. Альтруистическое наказание у людей. Природа. 2002; 415 (6868): 137–40.
  55. de Quervain DJ, Fischbacher U, Treyer V, Schellhammer M, Schnyder U, Buck A, et al. Нейронная основа альтруистического наказания. Наука. 2004; 305 (5688): 1254–8.
  56. Далглиш Т., Уоттс Ф.Н. Нарушения внимания и памяти при расстройствах тревоги и депрессии. Clin Psychol Rev. 1990; 10 (5): 589–604.

Самые читаемые статьи того же автора(ов)

  • Ева Р. Пул, Дэвид Сандер, Уязвимость к рецидивам при стрессе: идеи аффективной нейробиологии , Еженедельник Swiss Medical: Vol. 149№ 4748 (2019)

Могут ли ваши эмоции изменить ваше восприятие?

Эмоции могут влиять на различные сферы вашей жизни. Согласно статье «Влияние эмоций на восприятие, внимание, память и принятие решений», опубликованной в Swiss Medical Weekly , «эмоции определяют, как мы воспринимаем наш мир, организуем нашу память и принимаем важные решения».

Понимание того, что ваши эмоции влияют на ваше восприятие, может помочь вам изменить мир вокруг себя.

Использование эмоций для изменения восприятия

Чтобы лучше понимать свою жизнь и окружающий мир, вы должны понимать свои эмоции. Когда вы понимаете свои эмоции, вы можете осознавать свое эмоциональное настроение и размышлять о том, как оно влияет на ваше поведение. Например, если вы находитесь в позитивном состоянии ума, ваш опыт, скорее всего, будет положительным. Верно и обратное.

Активная зависимость способна наполнить вас негативными эмоциями. Употреблять наркотики или алкоголь, делать все, чтобы получить вещества, и не чувствовать контроля над тем, когда и как вы их употребляете, — это ошеломляющий опыт. В результате, когда вы активно употребляли, у вас, скорее всего, был негативный взгляд на мир. Возможно, вы думали, что все хотят вас достать или что мир несправедлив.

Теперь, когда вы выздоравливаете, вы можете использовать свои эмоции, чтобы изменить свое восприятие. Без наркотиков и алкоголя в вашем организме у вас есть возможность изменить свою жизнь и свое самочувствие. Хотя отрицательные эмоции являются нормальной частью жизни, они больше не должны вас контролировать. В выздоровлении вы можете найти надежду изменить свое восприятие жизни.

Как эмоции влияют на восприятие

Ваши эмоции могут меняться от момента к моменту, и ваше восприятие может изменяться вместе с ними. То, что вы видите, часто искажено эмоциями, которые овладевают вами в данный момент.

Например, всплеск отрицательной эмоциональной энергии, такой как разочарование или гнев, может мгновенно изменить вашу реальность. Вы можете отыграться и сказать что-нибудь обидное другому человеку, который затем решит, что ему больше не нужно присутствие вашей дружбы. Это может изменить ваше восприятие; теперь вы можете чувствовать, что никто не заботится о вас и не понимает вас.

Осознание своих чувств, мыслей и эмоций может помочь вам создать собственную реальность. Делая это, вы получаете контроль над своей жизнью и больше не должны позволять своим эмоциям управлять вами. Эмоции следует считать полезным проводником на пути к выздоровлению.

Управление эмоциями во время выздоровления

Зависимость меняет вашу способность управлять своими эмоциями. В лечении вы учитесь эмоциональной регуляции; без эмоциональной регуляции вы более склонны к рецидивам. После прекращения лечения вы должны продолжать управлять своими эмоциями, чтобы поддерживать долгосрочное выздоровление. К счастью, есть много способов управлять своими эмоциями во время выздоровления.

Уходи

Если вы злитесь и собираетесь сказать что-то, о чем позже пожалеете, иногда лучше просто уйти. Выход из конфликта позволит вам успокоиться и ясно мыслить.

Отвлечься

Отвлечься — отличный инструмент для управления своими эмоциями вне лечения. Например, просмотр смешного видео или прослушивание любимой песни может быть отличным способом уберечь себя от чрезмерной реакции на незначительную проблему.

Упражнения

Исследования показывают, что упражнения могут уменьшить стресс и даже помочь расслабиться тем, кто выздоравливает. Это также может отвлечь от сильных эмоций, когда ситуация может выйти из-под контроля.

Поговори с кем-нибудь

Разговор с кем-то, кому вы доверяете, может помочь вам успокоиться, когда ваши эмоции становятся сильными. Этот человек может быть спонсором, терапевтом или другом в процессе выздоровления. Самое главное, человек, которого вы выберете, будет слушать вас без осуждения. Разговор о том, что вас беспокоит, может помочь вам чувствовать себя менее одиноким.

Практика медитации

Медитация осознанности оказывает успокаивающее действие во время стресса. Осознанность — это способность полностью присутствовать в данный момент, осознавая, что вы делаете и что чувствуете, не осуждая себя.

Медитацию осознанности можно практиковать различными способами: от того, чтобы сесть, закрыть глаза и побыть наедине с самим собой, до нескольких глубоких вдохов, чтобы успокоиться. Когда вы оказываетесь в ситуации, когда кажется, что ваши эмоции вышли из-под контроля, медитация осознанности — отличный инструмент.

Пишите в журнале

Журналы обеспечивают безопасное и личное пространство для более подробного изучения ваших эмоций. Со временем ваш журнал также может служить записью, которая поможет вам лучше понять, что вызывает определенные эмоциональные реакции.

Наши эмоции влияют на различные сферы нашей жизни, включая наше восприятие. Когда у нас есть положительные эмоции, мы с большей вероятностью смотрим на мир вокруг нас в положительном свете. С другой стороны, когда у нас есть негативные эмоции, наш взгляд на жизнь, скорее всего, будет пессимистичным. В процессе лечения вы научились управлять своими эмоциями без употребления наркотиков или алкоголя. Теперь, когда вы закончили лечение, вы должны продолжать управлять своими эмоциями, чтобы поддерживать выздоровление. Если вы изо всех сил пытаетесь справиться со своими эмоциями во время выздоровления, NorthStar Transitions поможет вам.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts