Восприятие и мышление взаимодействуя между собой позволяют субъекту: Восприятие и мышление, взаимодействуя между собой, позволяют субъекту …

Содержание

Литература по теме

Основная:

1.Аминов И.И. Юридическая психология. — М., 2011.

2. Васильев В.Л. Юридическая психология. Учеб. — СПб.: Питер, 2010.

3. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учеб. – СПб.: Питер, 2010.

4. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Мариновская И.Д., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учеб. / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

 

Дополнительная:

5. Волков В.Н. Юридическая психология. – М., 2007.

  1. Ситковская О. Д. Психология уголовной ответственности. — М., 1998.

  2. Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология. — М., 2001.

  3. Столяренко А. М. Психологические приемы в работе юриста: практ. пособие. — М., 2000.

  4. Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология.

    — М., 2010.

Методические указания по изучению темы

Ответьте на следующие вопросы:

1. Чем определяется содержание психики человека?

2. Каково значение перцептивных процессов в деятельности юриста?

3. Как необходимо учитывать закономерности памяти юристом?

4. Назовите основные приемы активизации памяти юристом?

5. Охарактеризуйте этапы мыслительного процесса и как они проявляются в деятельности юриста?

6. Какими качествами должно отличаться мышление юриста?

7. Каково значения воображения в деятельности юриста?

8. Какие факторы влияют на объем и качества внимания?

9. Роль внимания в профессиональной деятельности юриста.

Напишите небольшое эссе (объемом 2-3 страницы) по одному из перечисленных ниже вопросов:

  1. Сущность (по выбору) познавательного процесса, его особенности;

  2. Физиологические механизмы познавательного процесса;

  3. Виды (классификация) того или иного познавательного процесса;

  4. Закономерности данного познавательного процесса и их проявление в деятельности юристов.

Выполните тестовое задание для самопроверки:

  1. Юридическая психология является

  1. фундаментальным психологическим знанием

  2. частью правового знания

  3. частью общей психологии

  4. прикладной отраслью психологии

  1. К структурным элементам современной юридической психологии следует отнести: 1) правовую психологию; 2) общую психологию; 3) криминальную психологию; 4) дифференциальную психологию; 5) психологию следственной и оперативно-розыскной деятельности; 6) сравнительную психологию

  1. 1,3,5

  2. 4,5,6

  3. 1,2,3

  4. 2,3,4

  1. Разложение сложной информации на составляющие, воссоздание недостающих фрагментов, преодоление умственных тупиков, использование группового мышления составляют содержание

  1. психотехнических приемов мышления следователя

  2. психотехнических приемов воображения любого человека

  3. психотехнических приемов активизации чувств любого человека

  4. психотехнических приемов активизации интуиции следователя

  1. Выберите верное утверждение:

  1. любая деятельность человека полностью осознанна и поддается внутреннему контролю

  2. деятельность человека осознается не всегда, но при желании может быть полностью проконтролирована и отрегулирована сознанием

  3. деятельность человека определяется как сознательной, так и неосознаваемой сферой психики, причем полный контроль со стороны сознания невозможен

  4. деятельность человека определяется, прежде всего, бессознательными, инстинктивными побуждениями, которые невозможно регулировать

5. Кризисы в психологической науке возникают в связи с изменением представлений о:

  1. предмете психологии

  2. представлений о психике

  3. представлений о том, как должна развиваться наука

  4. том, как оценивать истинность добытых знаний

6.Наше восприятие мира связано

  1. с культурой, к которой мы принадлежим;

  2. с практикой;

  3. с опытом.

  4. Все ответы верны.

7. Память – это:

  1. процесс организации и сохранения прошлого опыта с целью его дальнейшего использования в деятельности

  2. процесс накопления информации, и способов эмоционально-деятельностного отношения к ней

  3. высшая психическая функция, регулирующая накопление и забывание прошлого опыта

8. Какие из следующих видов восприятия определяются как процессы социальной перцепции?

  1. предметное восприятие

  2. ситуативное восприятие

  3. событийное восприятие

  4. межличностное восприятие

9. Память зависит от:

  1. способностей

  2. культурного опыта, присвоенного в раннем детстве

  3. тренировки запоминания, уровня владения техниками запоминания

  4. мотивов и потребностей запоминающего субъекта

10. Восприятие и мышление, взаимодействуя между собой, позволяют субъекту:

  1. осознавать воспринимаемый объект

  2. анализировать воспринимаемый объект в его динамике

  3. преобразовывать образ воспринимаемого объекта в вид, удобный для принятия решения

  4. осуществлять взаимодействие с воспринимаемым объектом оптимальным способом

Практические задания:

Задача 1. При осмотре места происшествия зловонный запах разлагающегося трупа притупляет чувствительность зрительных анализаторов, также и шум негативным образом влияет на остроту зрительного восприятия оперативного работника.

Какое свойство (закономерность) ощущения было представлено в приведенных примерах? Напишите, пожалуйста, какие еще свойства ощущения Вы знаете. Как обозначенные Вами закономерности ощущения влияют на характер профессиональной деятельности сотрудника ОВД.

 

Задача 2. Чем будут отличаться словесные портреты одного и того же лица, составленные на основе показаний взрослого человека и ребенка?

Напишите, пожалуйста, как индивидуально-психологические характеристики человека, а также род его профессиональной деятельности влияют на восприятие им другого человека.

 

Задача 3. Напишите, пожалуйста, какие Вам известны факторы, влияющие на субъективность восприятия времени.

 Задача 4. Какие Вы можете привести способы, активизирующие память свидетелей преступления?

Задание 5. Чем отличаются между собой два вида воображения: творческое и репродуктивное (воссоздающее)?

Из кинофильмов или книг приведите яркий пример решения сотрудником правоохранительных органов профессиональной задачи при подключении им воображения.

Юридическая психология тест Синергия все ответы

Юридическая психология все ответы на тест Синергия. Сборник ответов 90/100 баллов (Отлично)
Адвокат обязан работать со своим подзащитным …
в процессе ведения предварительного следствия
в период проведения судебного процесса
не только до начала и в процессе судебного разбирательства, но и после оглашения приговора
Деловое общение…
служит способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности
не выходит за рамки удовлетворения актуальных биологических потребностей
содействует исключительно реализации духовных потребностей личности
 –
Подготовка к обыску начинается …
Предмет юридической психологии – это …
Память зависит…
Восприятие и мышление, взаимодействуя между собой, позволяют субъекту…
осознавать воспринимаемый объект
анализировать воспринимаемый объект в его динамике
преобразовывать образ воспринимаемого объекта в вид, удобный для принятия решения
осуществлять взаимодействие с воспринимаемым объектом оптимальным способом
 –
Устойчивость, сплоченность, иерархическая структура, защищенность характеризуют
организованные преступные группы
случайные преступные группы
девиантные группы
устойчивые преступные группы
Конфликты с родителями, воспитание в социально неблагополучной семье, трудности саморегуляции в школе и сближение с неформальными асоциальными группами – все это способствует формированию …
недостатков механизма заражения
дефектов правовой идентификации
дефектов правовой социализации
недостатков механизма убеждения
 –
Убежденность, долг и профессиональная ответственность относятся к … правомерного поведения
мотивам
способам
целям
результатам
 –
К темпераменту следует отнести такие свойства индивида, как …
доминантность и напористость
впечатлительность и импульсивность
любознательность и эгоистичность
инициативность и общительность
 –
Психологические аспекты уголовно-исполнительной деятельности изучает …
виктимология
пенитенциарная психология
правовая психология
криминология
Построение и сбор в ходе профессионального общения следователем всей необходимой информации о преступлении, ситуации и его участниках составляет содержание … следственной деятельности
познавательно-прогностической стороны
коммуникативной структуры
социально-воспитательной структуры
организационно-управленческой структуры
Человек – единственное существо, способное …
жить в сообществах
передавать информацию о прошлых и будущих событиях, пользоваться орудиями и жить в сообществах
пользоваться орудиями
передавать информацию о прошлых и будущих событиях
Для первой фазы отбывания наказания (3–5 месяцев) психика осужденных характеризуется состояниями …
нивелирование личностных реакций
воодушевления и активности
поиска целей и задач в условиях изоляции
фрустрации, депрессии, тоски
Информационно-поисковые следственные действия – это группа следственных действий, которые имеют в своей основе … деятельность
познавательную и конструктивную
коммуникативную
профилактическую
организационную
психологическую
Различия между темпераментом и характером …
Самой сложной для психолого-воспитательного воздействия категорией лиц являются подследственные, применяющие в местах предварительного заключения … форму адаптации к социальному окружению в камере
активную
пассивную
осторожную
приспособленческую
Устойчивые вооруженные группировки, которые состоят из небольшого числа членов и осуществляют жестокие корыстно- насильственные действия, – это …
случайные преступные группы
бандитские формирования
военизированные формирования
устойчивые преступные группы
Присущая человеку социальная структура дает детям возможность …
получить очень хороший уход, воспринимать социальные и культурные обычаи, а также усваивать опыт предшествующих поколений
воспринимать социальные и культурные обычаи
получить очень хороший уход
усваивать опыт предшествующих поколений
Обладатели … темперамента труднее всего поддаются сиюминутным настроениям и чужому влиянию
меланхолического
сангвинического
флегматического
холерического
Криминальная психология является разделом … психологии
юридической
превентивной
правовой
судебной
По мнению исследователей, субъективным смыслом умышленного убийства во всех случаях является стремление …
отомстить за нанесенный урон
преодолеть зависимость от чего-либо или кого-либо, которая воспринимается как угроза существованию преступника
получить материальную выгоду в результате устранения жертвы
Инстинктивные формы поведения …
не могут изменяться в результате опыта
менее сложны, чем рефлексы
у человека более многочисленны, чем у других видов
запрограммированы от рождения
Говоря об ощущениях и восприятии человека, можно отметить, что …
ощущения всегда объективны, а восприятие субъективно, так как зависит от личного опыта человека
они всегда объективны
они всегда субъективны
ощущения субъективны, а восприятие объективно, так как не зависит от личного опыта человека
Человек, у которого преобладают в мышлении зрительные образы, который «специализируется» на зрительном внутреннем опыте, называется …
аудиалистом
кинестетиком
визуалистом
K структурным элементам современной юридической психологии следует отнести …
правовую психологию, криминальную психологию, психологию следственной и оперативно-розыскной деятельности
общую психологию, криминальную психологию, дифференциальную психологию
правовую психологию, общую психологию, криминальную психологию
дифференциальную психологию, психологию следственной и оперативно-розыскной деятельности, сравнительную психологию
Каждый человек рождается …
индивидом, а личность его формируется под влиянием социальных факторов, определяющих его систему ценностей
личностью, но правосознание или особенности поведения формируются под влиянием социальных факторов
личностью с задатками, определяющими, например, правосознание, склонность к криминальному поведению и т.
п.
Наше восприятие мира связано …
Для … темперамента возможны мощные внешние проявления агрессии
меланхолического
холерического
флегматического
сангвинического
К информационно-поисковым следственным действиям принадлежит …
допрос
задержание
обыск
осмотр места происшествия
проверка свидетельских показаний на месте
Темперамент представляет собой …
описание психофизиологических особенностей человека
свойства нервной системы (сила – слабость, уравновешенность – неуравновешенность, подвижность – инертность)
полностью устаревшее понятие
динамические характеристики психической деятельности индивида
Раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты различных видов наказания, психология осужденных и их общностей, составляет содержание … психологии
превентивной
правовой
криминальной
пенитенциарной
Методические формы исследования психологических явлений, такие как беседа, интервью и анкетирование, относятся к методам …
эксперимента
тестирования
опроса
анализа продуктов деятельности
… акцентуация наименее способствует противоправному поведению личности
Эпилептоидная
Гипертимная
Истероидная
Психастеническая
Неверно, что такой вид мнемической помощи, как …, является процессуально дозволенным
использование визуальных стимулирующих материалов (фотографий, схем, выезд на место происшествия)
использование закрытых вопросов внушающего характера
предоставление
ознакомление допрашиваемого с показаниями других лиц
восстановление в памяти допрашиваемого лица забытого им материала на основе ассоциативных механизмов (по смежности, сходству, контрасту,
логическим связям явления, по структурно-функциональной объединенности)
допрос на месте происшествия
Психологические особенности жертвы преступления изучает …
виктимология
криминология
пенитенциарная психология
правовая психология
Инстинктивное поведение преобладает …
Неверно, что … можно отнести к субъективным факторам, влияющим на формирование свидетельских показаний на стадии восприятия
степень развития психических познавательных процессов наблюдателя
личностную значимость события
эмоциональное состояние наблюдателя
установку на восприятие события
степень видимости объекта наблюдения
K информационно-коммуникативным следственным действиям принадлежит …
проверка свидетельских показаний на месте
предъявление для опознания
допрос
осмотр места происшествия
обыск
Юридическая психология является …
фундаментальным психологическим знанием
прикладной отраслью психологии
частью правового знания
частью общей психологии
Верный порядок чередования фаз эмоционального реагирования подследственных на условия изоляции: «…»
болезненной впечатлительности – апатии – смирения – отчаяния
апатии – смирения – отчаяния – болезненной впечатлительности
смирения – отчаяния – болезненной впечатлительности – апатии
отчаяния – болезненной впечатлительности – апатии – смирения
Отношения позиционной солидарности между адвокатом и подзащитным должны сохраняться …
По степени формализации процедуры метод наблюдения, который используется в юридической психологии, можно подразделить на … наблюдение
систематическое и случайное
полевое и лабораторное
косвенное и непосредственное
структуризованное и неструктуризованное
Согласно теории итальянского врача-психиатра Чезаре Ломброзо имеет место прямая зависимость между …
преступным поведением и определенными физиогномическими признаками
преступным поведением и социальными условиями жизни
психическими явлениями и физическими особенностями строения мозга
психическими явлениями и физиологическими особенностями человека
Следственный эксперимент относится к … экспериментам
естественным
лабораторным
групповым
ассоциативным
Раздел юридической психологии, который изучает психологические аспекты правотворчества и правореализации, правовой социализации и дефекты развития правосознания, – это … психология
криминальная
правовая
пенитенциарная
судебная
Нежелание гражданина в данный момент времени вести с оперативным работником откровенный разговор, боязнь мести со стороны преступного элемента составляют содержание психологического барьера на установление контакта, а именно …
эмоционального барьера
мотивационного барьера
волевого барьера
интеллектуального барьера
Метод юридической психологии, который основан на объективных материалах (письмах, дневниках, архивных документах, продуктах преступной деятельности), называется …
проективным методом
анализом продуктов деятельности
наблюдением
экспериментом
При проведении оперативными работниками дознания часто используются различные методы воздействия на преступника, основными из которых являются …
убеждение, принуждение, внушение, постановка и варьирование задач
эмоции, воля, интеллект, характер и темперамент
рассказ, собеседование, лекция и диспут
наблюдение, эксперимент, тестирование и обобщение характеристик
Особая форма объединения преступников, которое основано на уголовных традициях и неформальных законах, равноправии участников и оказывает влияние на все сферы жизни в отдельных регионах, а также пытается выйти на связи с международной преступностью, называется …
устойчивой преступной группой
ассоциацией преступников
кооперацией профессиональных преступных лидеров
сплоченностью организованных преступных групп
Опытной проверке возможностей и особенностей осуществления определенного действия, события или явления, подтверждения или опровержения версии, получения новых фактов в расследовании …
служат тактико-психологические методы
служит следственное наблюдение
служит следственный эксперимент
служат технико-криминалистические методы
Следственное действие, которое проводится в целях проверки и уточнения данных путем воспроизведения обстановки и иных обстоятельств события, называется …
судебно-психологической экспертизой
следственным экспериментом
допросом
осмотром места происшествия
Память – это …
процесс организации и сохранения прошлого опыта с целью его дальнейшего использования в деятельности
высшая психическая функция, регулирующая накопление и забывание прошлого опыта
процесс накопления информации и способов эмоционально-деятельностного отношения к ней
Характер – это …
Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится …
выделить яркие элементы
дополнить плохо очерченный контур
сгруппировать сходные элементы
сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы
Допрос можно считать оконченным, если …
полученная информация зафиксирована письменно и подписана допрашиваемым
полученная следователем информация сопоставлена с имевшимися ранее сведениями
уже установлен психологический контакт следователя с допрашиваемым
получены показания допрашиваемого
Поисковые способности следователя зависят от развитости у него таких личностных качеств, как …
интеллект, креативность, наблюдательность, воля и установки
память, речь, наблюдательность, цели и задачи
направленность, характер, темперамент и установки
эмоции, чувства, воля и установки
С психологической точки зрения феномен наказания выполняет …
карательную, воспитывающую и обеспечивающую функции
функции изоляции от общества, воспитания и профилактики новых преступлений
карательную, воспитывающую функции и служит совершенствованию мировоззрения
функции исправления, воспитания и профессионального роста
B том случае, если информация для исследования берется из материалов уголовного (гражданского) дела и основана на показаниях свидетелей, потерпевших или обвиняемого, мы имеем дело с модификацией …
контент-анализа
эксперимента
праксиметрического метода в юридической психологии
проективного метода в юридической психологии
Неверно, что … можно отнести к объективным факторам, влияющим на формирование свидетельских показаний на стадии восприятия
погодные условия, степень освещенности, время суток
информационную насыщенность события
эмоциональное состояние наблюдателя
степень новизны (необычности)
степень удаленности от наблюдаемого объекта

Восемь способов искажения вашего восприятия реальности

Видеть значит верить . В какой-то степени это, конечно, правда: наши глаза позволяют нам видеть то, что нас окружает, помогая нам ориентироваться в нашем мире.

Но оказывается, что зрение намного сложнее, согласно новой книге Восприятие: как наши тела формируют наш разум психологов Университета Вирджинии Денниса Проффитта и Дрейка Бэра. То, что мы воспринимаем в любой данный момент, определяется не только сенсорным входом, но и нашими личными физическими способностями, уровнем энергии, чувствами, социальной идентичностью и многим другим.

«Здравый смысл полагать, что мы воспринимаем мир таким, каков он объективно», — пишут авторы. «Несмотря на то, что наша наивная интуиция состоит в том, что мы видим мир таким, какой он есть, мы его не видим».

Бессознательные процессы влияют не только на наше зрение. Книга Проффитта и Бэра полна захватывающих результатов исследований, которые бросают вызов не только вещам, которые мы воспринимаем, но и суждениям и решениям, которые мы принимаем на основе того, что мы воспринимаем. Вещи, которые кажутся истинными и универсальными, часто являются просто нашим уникальным опытом восприятия мира.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Это полезно знать, особенно сейчас, когда мы боремся со смертельной пандемией и погрязли в политических и социальных потрясениях. Если мы поймем, какие нерелевантные факторы влияют на то, что мы видим и думаем, мы, возможно, сможем найти способы преодолеть это влияние и принять более эффективные решения как общество.

«Если мы хотим лучше понять себя и своих собратьев, мы должны ценить поразительную индивидуальность каждого опыта», — пишут Проффит и Бэр. Это означает иметь смирение. Вот восемь из множества интересных выводов из их книги.

1. Наша энергия и способности влияют на наше мировоззрение

Несколько исследований, проведенных Проффитом и другими, показывают, что наше физическое тело и наша способность двигаться влияют на то, как мы воспринимаем окружающее. Например, исследователи обнаружили, что если вы страдаете ожирением или устали, расстояния кажутся вам дальше. Люди с тяжелыми рюкзаками видят перед собой более крутые холмы, чем те, у кого нет рюкзаков.

«Скажем иначе: наша способность ходить определяет кажущуюся проходимость холма, которая определяет то, как мы его видим. Вы видите холм не таким, какой он есть, а таким, каким его видите вы», — пишут Проффит и Бэр.

Если вы держите что-то, что расширяет вашу досягаемость, например, граббер, предметы также кажутся ближе к вам. В спорте успешные бейсболисты буквально видят большие мячи, идущие к ним из питчера, а игроки в гольф, которые хорошо наносят удары, видят большие лунки.

Это явление заметно даже у маленьких детей. Вот почему в одном эксперименте ползающие младенцы демонстрировали страх, когда их опускали на платформу с фальшивым утесом (очевидный обрыв, который на самом деле был прозрачным пластиком), но дети, которые не могли ползать, не показывали того же страха. страх. Они не считали это чем-то страшным, потому что, будучи не ползунами, им пока не нужно было беспокоиться об обрывах.

2. Осознание нашего тела влияет на наши решения

В ходе одного эксперимента исследователи изучали менеджеров хедж-фондов, которым приходилось быстро принимать решения о торговле акциями в условиях сильного давления. Их странная находка? Менеджеры, которые могли более точно подсчитывать удары своего сердца, не прикасаясь к своему телу, были более успешными трейдерами.

Однако люди, которые были более уверены в своих точных счетах, были , а не более успешными, и чем больше разрыв между их уверенностью и точностью, тем выше их беспокойство. Это говорит о том, что реальное осознание своего тела может быть полезно в стрессовых ситуациях на работе.

Хотя неясно, почему это так, возможно, люди, которые лучше понимают свое сердцебиение, лучше успокаивают себя в стрессовых ситуациях и, следовательно, принимают более взвешенные решения. Или может случиться так, что успешные люди, более приспособленные к своему телу, более точно интерпретируют свое восприятие, понимая, как они взаимодействуют. В любом случае, эти открытия служат аргументом в пользу развития большей осознанности тела.

3. Если мы голодны (или нет), это меняет наш выбор

Восприятие: как наши тела формируют наш разум (St. Martin’s Press, 2020, 304 страницы)

Уровень энергии нашего тела также влияет на принятие решений. В одном эксперименте участники, которые пили сладкий напиток, принимали более правильные решения и дольше откладывали немедленное удовлетворение, чем люди, которые глотали сладкий на вкус напиток без глюкозы. Точно так же, когда судьи принимают решения об условно-досрочном освобождении непосредственно перед обеденным перерывом или в конце рабочего дня, они, как правило, отказывают в условно-досрочном освобождении. Это потому, что решение об условно-досрочном освобождении требует более тщательного рассмотрения и, следовательно, больше энергии.

Исследования также показали, что люди, которым нравился высокий сладкий стакан лимонада, как правило, более полезны для других. А дети, которые завтракают, лучше учатся в школе и имеют меньше проблем с поведением.

«То, как вы думаете, бесконечно связано с тем, как вы себя чувствуете физически», — пишут авторы. Поэтому важно убедиться, что мы (или другие люди, на которых мы полагаемся) не слишком истощены, когда необходимо принимать трудные решения.

4. Легко читаемые утверждения кажутся более верными

Наши представления о мире также зависят от кажущихся несущественными влияний. В одном эксперименте, когда исследователи попросили участников определить истинность утверждения, например, «Лима находится в Перу», написанного разными цветами, участники согласились больше с легко читаемыми утверждениями, чем с менее легко читаемыми. Точно так же утверждения, сделанные по схеме рифмовки, например «Горе объединяет врагов», считались более верными, чем утверждения без схемы рифмовки, например «Горе объединяет врагов».

От этой склонности можно избавиться, если просто указать на нее людям. Но, в противном случае, эти силы действуют за пределами нашего сознания, и мы можем быть обмануты тем, насколько легко во что-то поверить или что-то найти в нашем уме.

«Наша склонность к беглости делает нас восприимчивыми к чуши — если это кажется правильным, то это правильно — и когда эта уязвимость масштабируется до уровня СМИ, вы получаете правдивые и фальшивые новости», — пишут авторы.

5. Наши чувства влияют на наши политические взгляды

Наверное, неудивительно, что наши чувства влияют на наше восприятие и мысли. Тем не менее, даже для таких людей, как я, хорошо знакомых с этим исследованием, Восприятие преподнесло несколько сюрпризов.

В одном исследовании, процитированном в книге, исследователи обнаружили, что люди, которые легче вызывают отвращение, когда представляют себе такие вещи, как мусорное ведро, наполненное личинками, или кусок шоколадного торта в форме собачьих какашек, как правило, более консервативны в политическом плане. И они, как правило, испытывают более сильные негативные чувства к людям, которые поддерживают сексуальные свободы, с которыми они не согласны, например права геев или право на аборт.

Такие чувства, как отвращение, которые исходят из лимбической системы нашего мозга, часто за пределами нашего сознания, направляют наши реакции и оценки, делая их менее чем беспристрастными.

«Эмоции позволяют нам воспринимать добро и зло в мире, наполненном и тем, и другим. Они могут показаться непрошенными, но на самом деле они созданы нами самими и обладают как мудростью, так и превратностями наших самых древних и фундаментальных мозговых структур», — пишут Проффит и Бэр.

6. Плохое самочувствие усложняет жизнь

Любой, кто когда-либо чувствовал грусть или депрессию, знает, как трудно смотреть в лицо миру, когда ты подавлен. Но интересно отметить, что эти чувства также меняют наше сенсорное восприятие. Например, люди, слушающие меланхоличную музыку, склонны думать, что холм выглядит круче, чем люди, слушающие веселую музыку.

«Эмоции. . . должны давать красный или зеленый свет на приближение или избегание объектов, людей и ситуаций и соответствующим образом формировать восприятие», — пишут Проффит и Баер. Это означает, что взращивание положительных эмоций может помочь нам легче решать сложные задачи — идея, которая подтверждается, по крайней мере, некоторыми исследованиями.

7. Наличие других людей облегчает жизнь

Присутствие других людей также влияет на наше восприятие в трудных ситуациях. Держась за руки с кем-то во время болезненного события, вы можете уменьшить боль. Ожидание того, что вам придется нести тяжелую ношу с кем-то еще (а не в одиночку), делает ее легче, а просто мысль о друге может сделать холмы менее крутыми.

Наши социальные связи, по-видимому, играют определенную роль в снижении стресса, поэтому, возможно, общение с другими людьми меняет наше восприятие боли или трудностей, делая их легче переносимыми. Эти и другие исследования указывают на центральную роль наших социальных отношений в обеспечении устойчивости в трудные времена.

8. Наши политические убеждения влияют на наши математические способности

Еще одно интересное открытие заключается в том, как наша групповая принадлежность, например, политическая партия, к которой мы принадлежим, влияет на наше восприятие. Например, в одном исследовании людей попросили решить математические уравнения, чтобы проверить истинность результатов исследования, например, эффективна ли вакцина или спасает ли жизнь запрет на оружие. Как и предсказывалось, люди с лучшими математическими способностями могли легче найти ответы, но только тогда, когда результат вычислений не противоречил их политическим убеждениям. Если да, то математика у всех была хуже: они решали задачу правильно на 25–45 % реже.

Это противоречит идее, что людям просто нужно больше информации, чтобы понять правду о ситуации. «Мышление — даже математика — это не процесс, происходящий изолированно, а встроенный в наши личные мысли и групповую идентичность», — пишут авторы. «Мы буквально сбиты с толку, ошеломлены и неспособны использовать все свои способности, когда сталкиваемся с фактами, которые угрожают нашей социальной идентичности».

В общем, чтение об этом исследовании должно нас смирить. Ясно, что на наше восприятие, мысли и решения влияет множество сил, лежащих ниже уровня нашего сознания, и существует множество ошибок. Осознание этих влияний может уберечь нас от дорогостоящих неверных суждений или создания ненужных конфликтов с другими людьми, которые видят вещи по-другому. Конечная выгода от этого? Надеюсь, немного смирения поможет всем нам действовать с меньшим высокомерием и быть более открытыми для других точек зрения.

Конструктивистская теория обучения | Exploratorium

Музей и потребности людей

Конференция CECA (Международный комитет музейных педагогов)
Иерусалим Израиль, 15-22 октября 1991
Проф. Джордж Э. Хейн
Колледж Лесли. Массачусетс, США

 

Введение

Последним лозунгом в образовательных кругах является «конструктивизм», применяемый как к теории обучения, так и к эпистемологии — как к тому, как люди учатся, так и к природе знания. 1,2  Нам не нужно поддаваться каждой новой причуде, но нам нужно думать о нашей работе в связи с теориями обучения и знания. Поэтому нам нужно задаться вопросом: что такое конструктивизм, что он может нам сказать нового и актуального и как мы можем применить его в нашей работе? Насколько я понимаю, в конструктивизме нет ничего драматически нового: основные идеи, выраженные им, были четко сформулированы среди прочих Джоном Дьюи, но есть новое, широкое признание этого старого набора идей. и новые исследования в области когнитивной психологии в поддержку этого. Я хотел бы дать краткое изложение идей, занимающих центральное место в конструктивизме и широко принятых сегодня педагогами. разработчиков учебных программ и когнитивных психологов, а затем предложить, что они значат для музейных педагогов.

 

Конструктивизм

Что понимается под конструктивизмом? Этот термин относится к идее о том, что учащиеся создают знания для себя — каждый учащийся индивидуально (и социально) конструирует значение — по мере того, как он или она учится. 3 Конструирование смысла — это обучение; другого вида нет. Драматические последствия этой точки зрения двояки;

  1. мы должны сосредоточиться на учащемся, думая об обучении (а не на предмете/уроке, который нужно преподавать):
  2. Не существует знания, независимого от значения, приписываемого опыту (созданному) учащимся или сообществом учащихся.

Позвольте мне сначала обсудить второй пункт, потому что, хотя он кажется радикальным на повседневном уровне, это позиция, которая часто принимается с тех пор, как люди начали размышлять об эпистемологии. Если мы принимаем конструктивистскую теорию (что означает, что мы готовы следовать по пути Дьюи, Пиаже и Виготского среди прочих), то мы должны отказаться от платонизма и всех последующих реалистических взглядов на эпистемологию. Мы должны признать, что не существует такой вещи, как знание «снаружи», независимое от знающего, а есть только знание, которое мы создаем для себя в процессе обучения. 4  Учение — это не понимание «истинной» природы вещей и не запоминание (как предполагал Платон) смутно воспринимаемых совершенных идей, а, скорее, личное и социальное конструирование смысла из сбивающего с толку множества ощущений, не имеющих порядка или порядка. структуры помимо объяснений (подчеркиваю множественное число), которые мы для них придумываем.

Я уверен, что многие из вас прошли курсы философии, которые познакомили вас с этими концепциями, и вы можете согласиться с этой основной предпосылкой, что не существует такой сущности, как Ding an sich, независимо от того, можем ли мы ее воспринимать или нет. Тем не менее, все мы склонны оставаться скрытыми реалистами и опровергать епископа Беркли, как это делал Сэмюэл Джонсон, ударяя ногой по камню и чувствуя настоящую боль. Более важный вопрос заключается в том, действительно ли имеет какое-то значение в нашей повседневной работе, считаем ли мы в глубине знания знание о каком-то «реальном» мире, независимом от нас, или же мы считаем, что знание создано нами самими? Ответ — да, это имеет значение из-за первого пункта, который я указал выше: в нашей профессии наши эпистемологические взгляды диктуют наши педагогические взгляды.

Если мы считаем, что знание состоит из изучения реального мира, то мы стремимся прежде всего понять этот мир, организовать его наиболее рациональным образом и, как учителя, представить его ученику. Этот взгляд может по-прежнему вовлекать нас в предоставление учащемуся деятельности, практического обучения, возможностей экспериментировать и манипулировать объектами мира, но намерение всегда состоит в том, чтобы разъяснить учащемуся структуру мира, независимую от ученик. Мы помогаем ученику понять мир. но мы не просим его построить свой собственный мир.

Великий триумф западной интеллектуальной истории от эпохи Просвещения до начала 20-го века основывался на ее способности организовывать познание мира рациональным образом, независимым от учащегося, определяемым некоторой структурой субъекта. Были разработаны дисциплины, созданы таксономические схемы, и все эти категории рассматривались как компоненты огромной механической машины, в которой части можно было объяснить с точки зрения их отношений друг к другу, и каждая часть способствовала тому, чтобы все функционировало гладко. Нигде в этом описании не фигурирует учащийся. Задача учителя заключалась в том, чтобы объяснить ученику, как работает эта машина, и любое приспособление ученика сводилось только к учету различных подходящих точек входа для разных учеников.

Однако, как я указал выше, конструктивистская теория требует, чтобы мы повернули наше внимание на 180 градусов, мы должны повернуться спиной к любой идее всеобъемлющей машины, описывающей природу, и вместо этого смотреть на все эти замечательные, отдельные живые существа- —учащиеся — каждый из которых создает свою собственную модель для объяснения природы. Если мы принимаем конструктивистскую позицию, мы неизбежно должны следовать педагогике, которая утверждает, что мы должны предоставить учащимся возможность: а) взаимодействовать с сенсорными данными и б) создавать свой собственный мир. 5

Этот второй пункт нам немного труднее проглотить, и большинство из нас постоянно колеблется между верой в то, что наши учащиеся действительно сконструируют смысл, который мы найдем приемлемым (что бы мы под этим ни подразумевали), и нашей потребностью сконструировать смысл для них; то есть структурировать ситуации, которые не позволяют учащимся выполнять свои собственные умственные действия, а являются «учебными» ситуациями, которые направляют их в наши представления о значении опыта. Распространенным примером неразрешенной напряженности является наше отношение к музейным экскурсиям, которые объясняют посетителю экспонаты. Я неоднократно спрашивал работников музеев, нравятся ли им лично экскурсии, и почти всегда они говорили мне, что стараются избегать их любой ценой. Тем не менее, на собраниях CECA (и это не исключение) наши коллеги часто проводят для нас обширные экскурсии по галереям, настаивая на представлении интерпретации, темпа и выбора эксперта, чтобы повлиять на восприятие и обучение зрителя. Именно это противоречие между нашим желанием учителей учить истине, представлять мир «таким, какой он есть на самом деле», и нашим желанием позволить учащимся создавать свой собственный мир требует от нас серьезного размышления об эпистемологии и педагогике. 6

 

Принципы обучения

Какие руководящие принципы конструктивистского мышления мы должны помнить, когда рассматриваем свою роль педагогов? Я изложу несколько идей, основанных на вере в то, что обучение состоит из сконструированных людьми смыслов, а затем покажу, как они влияют на музейное образование.

  1. Обучение — это активный процесс, в котором учащийся использует сенсорный ввод и конструирует из него смысл. Более традиционная формулировка этой идеи включает терминологию активного учащегося (термин Дьюи), подчеркивающую, что учащемуся необходимо что-то делать; что обучение — это не пассивное принятие знаний, которые существуют «где-то там», а то, что обучение включает в себя взаимодействие учащегося с миром. 7
  2. Люди учатся учиться по мере того, как они учатся: обучение состоит как из конструирования значений, так и из конструирования систем значений. Например, если мы изучаем хронологию дат ряда исторических событий, мы одновременно изучаем значение хронологии. Каждое значение, которое мы конструируем, делает нас более способными придавать значение другим ощущениям, которые могут соответствовать аналогичному шаблону. 8
  3. Важнейшее действие по построению смысла — ментальное: оно происходит в уме. Физические действия, практический опыт могут быть необходимы для обучения, особенно для детей, но этого недостаточно; нам нужно обеспечить деятельность, которая задействует ум, а также руки . 9  (Дьюи назвал это рефлексивной деятельностью.)
  4. Обучение включает в себя язык: язык, который мы используем, влияет на обучение. На эмпирическом уровне. исследователи отмечают, что люди разговаривают сами с собой, когда учатся. На более общем уровне. есть набор аргументов, наиболее убедительно представленных Выготским, о том, что язык и обучение неразрывно связаны. 10  Этот момент был четко подчеркнут в упоминании Элейн Гурейн о необходимости уважать родной язык при разработке североамериканских выставок. Желание иметь материалы и программы на их родном языке было важной просьбой многих членов различных общин коренных американцев.
  5. Обучение – это социальная деятельность: наше обучение тесно связано с нашей связью с другими людьми, нашими учителями, нашими сверстниками, нашей семьей, а также случайными знакомыми, включая людей перед нами или рядом с нами на выставке. Мы с большей вероятностью добьемся успеха в наших усилиях по обучению, если будем признавать этот принцип, а не пытаться его избегать. Большая часть традиционного образования, как указывал Дьюи, направлена ​​на изоляцию учащегося от всех социальных взаимодействий и на то, чтобы рассматривать образование как отношения один на один между учащимся и объективным материалом, который необходимо изучить. Напротив, прогрессивное образование (продолжая использовать формулировку Дьюи) признает социальный аспект обучения и использует общение, взаимодействие с другими и применение знаний как неотъемлемый аспект обучения. 11
  6. Обучение зависит от контекста: мы не изучаем отдельные факты и теории в какой-то абстрактной эфирной области разума, отделенной от остальной части нашей жизни: мы учимся в связи с тем, что еще мы знаем, во что верим, нашими предрассудками и наши страхи. 12  Поразмыслив, становится ясно, что этот пункт на самом деле является следствием идеи о том, что обучение является активным и социальным. Мы не можем отделить наше обучение от нашей жизни. 13
  7. Знания нужны для того, чтобы учиться: невозможно усваивать новые знания, не имея некой структуры, разработанной на основе предыдущих знаний, на которую можно опираться. 14  Чем больше мы знаем, тем больше мы можем узнать. Следовательно, любые усилия по обучению должны быть связаны с состоянием учащегося, должны обеспечивать учащемуся путь к предмету, основанный на предыдущих знаниях этого учащегося. 15
  8. Чтобы научиться, нужно время: обучение не происходит мгновенно. Для значимого обучения нам нужно пересматривать идеи, обдумывать их, пробовать, играть с ними и использовать их. Этого не может произойти за 5-10 минут, обычно проводимых в галерее (и уж точно не за те несколько секунд, которые обычно тратятся на созерцание одного музейного предмета). экспозиции и мысли. Даже или особенно моменты глубокого озарения можно проследить до более длительных периодов подготовки.
  9. Мотивация является ключевым компонентом обучения. Дело не только в том, что мотивация помогает обучению, она необходима для обучения. Эти идеи мотивации, описанные здесь, в широком смысле включают в себя понимание того, как можно использовать знания. Если мы не знаем «причин, почему», мы не можем быть очень вовлечены в использование знаний, которые могут быть привиты нам. даже самым строгим и прямым учением. 16

 

Значение конструктивизма для музеев

Предложив эти принципы, я хочу подумать о том, что они могут означать для нашей конкретной повседневной работы как по монтажу экспозиций, так и по разработке образовательных программ.

Пункты № 1 и 3

Большинство музейных педагогов приняли идею о том, что учащиеся должны быть активными, что для того, чтобы участвовать в обучении, нам нужно вовлечь учащегося в какое-то действие, в практическое участие, в совместные выставки и программы. Но более важным моментом, я считаю, является идея о том, что действия, которые мы разрабатываем для нашей аудитории, задействуют не только руку, но и разум. Как отметил Дьюи в Опыт и образование . Это не означает, что они обязательно должны быть сложными, но они должны позволять участникам думать, когда они действуют. Недавно я видел видеозапись, на которой группа детей строит картонную рампу, которая будет служить наклонной плоскостью для эксперимента, который они должны были провести. Видеозапись показала пятнадцатиминутный период, в течение которого дети проводили время, измеряя, конструируя (и бродя вокруг), не имея ни малейшего представления о том, что они строили и зачем они это строили. Это была практическая деятельность, которая вряд ли была образовательной, как предполагалось, по двум причинам: а) у детей не было возможности включить то, что они делали, в более широкую картину: основное внимание уделялось выполнению задачи, которая для них была обязательной. оказались еще одним из бессмысленных школьных требований. б) Не было возможности изменить задание, чтобы оно соответствовало смыслообразованию любого отдельного ученика. Все они просто измерили полоски бумаги длиной 24 дюйма (в США все еще не используется метрическая система) и шириной 1,5 дюйма, все следовали одному и тому же рецепту без каких-либо вариаций. 0005

В отличие от этого, я наблюдал, как взрослые рассматривали карту Англии в доке, где стоит копия Mayflower, в Плимуте, штат Массачусетс. Неоднократно взрослые подходят к карте, смотрят на нее и потом начинают обсуждать, откуда родом их семьи. (Я мог бы представить еще более сложную выставку в том же месте, которая включала бы карту мира и различные способы иммиграции людей в США, чтобы все посетители могли найти что-то, что их заинтересует.) Но, по крайней мере, для тех, кто уходит своими корнями в Англию, вот интерактивная выставка (даже если там мало что нужно «делать», кроме как указать и прочитать), которая позволяет каждому посетителю взять что-то личное и значимое из нее и связать с общим музейным опытом. Для меня музей диаспоры в Тель-Авиве ожил, когда у меня появилась возможность вызвать генеалогию семьи на компьютере в справочном центре. Возможность просматривать и управлять библиотекой генеалогических деревьев, охватывающих несколько поколений и широкое географическое распространение, придала личное значение идее диаспоры.

Физическая вовлеченность является необходимым условием обучения для детей и очень желательна для взрослых во многих ситуациях, но этого недостаточно. Все практические действия также должны пройти тест на то, чтобы быть умными — они должны давать что-то, о чем можно подумать, а также что-то, к чему можно прикоснуться.

Пункт № 2

Идея о том, что мы учимся учиться по мере того, как учимся, что мы начинаем понимать организационные принципы по мере их использования, для большинства из нас не слишком радикальна, но я считаю, что существует важный способ формулирования это то, что может помочь нам, что иногда ускользает от нас: что мы предполагаем о способности наших посетителей учиться (организовывать знания), когда мы представляем им экспонаты? Какие организационные схемы мы им приписываем, которые могут быть им доступны, а могут и не быть? Позволь мне привести пример. В течение последнего года мы наблюдали за посетителями Бостонского музея науки, взаимодействующими с серией экспонатов, изначально разработанных в Эксплораториуме в Сан-Франциско. Мы спросили их, что они думают об экспонатах. У некоторых посетителей не было инструментов, необходимых для понимания концепции выставки. Я не имею в виду, что они не понимали концепции (это будет моим следующим пунктом), но что у них не было принципов организации и, следовательно, инструментов обучения.

Например, есть экспонаты, которые требуют от посетителей поворота ручек, что приводит к перемещению или изменению компонента экспоната. Не все посетители понимают связь между ручкой и тем, что она делает. Выставка предназначена для объяснения причинно-следственной связи между двумя переменными в природе; одна переменная изменяется при повороте ручки, и это изменение вызывает отклик и изменение другой переменной. Но если посетитель не понимает, что такое ручки и что они делают, то смысл экспоната не может быть понят.

Аналогичная проблема касается хронологии и шкалы времени, которые являются обычными устройствами в музеях истории. Знаем ли мы, что наши посетители понимают хронологию? Уверены ли мы, что наши посетители могут, например, оценить временную шкалу и распознать, что распределение дат в линейном пространстве может быть предназначено для аппроксимации их распределения в хронологическом времени? Имеются убедительные доказательства того, что по крайней мере некоторые посетители (т. е. дети) не могут следовать таким рассуждениям; меньше доказательств того, что любое значительное количество посетителей может. 17  Возможно, нам нужно научить наших посетителей понимать временные рамки на простых примерах, прежде чем мы представим им сложные диаграммы, охватывающие тысячи лет. Айяла Гордон обсуждала этот вопрос, когда указала, что для того, чтобы дать детям почувствовать чувство времени, Молодежное крыло в Музее Израиля организовало выставки, чтобы дети и родители могли рассказать об изменениях в своей жизни.

Пункты №4 и 5

Обучение – это социальная деятельность. В какой степени мы признаем, что люди учатся, когда говорят и взаимодействуют друг с другом? Оценивая интерактивную выставку в Бостонском музее науки, в которой люди могли получать информацию с помощью различных способов — они могли читать этикетки, слушать записи, чувствовать запахи животных, трогать животных и манипулировать интерактивными компонентами выставки — — мы отметили, что отдельные посетители предпочитали разные способы обучения. В семейных группах беседы стали более демократичными и вовлекли больше участников после того, как все эти модальности были установлены, поскольку члены семьи делились, обсуждали и подтверждали то, что каждый узнал, изучая предпочитаемую им модальность.

Нам нужно спросить, что мы встроили в выставку, что побуждает посетителей обсуждать, делиться, узнавать вместе. Стимулировали ли обсуждение архитектура и расположение выставки? В некоторых художественных музеях царит тишина, как в церкви, что препятствует активным дискуссиям и словесному общению. Тишина может быть подходящей для индивидуального созерцания картин, но, возможно, эти музеи могли бы предоставить другие помещения, близкие к галереям, и снабженные справочными материалами репродукций или другими напоминаниями о картинах, которые способствовали бы диалогу.

Пункт № 6

На самом деле это уточнение сказанного ранее об обучении учиться, как учатся. Наши посетители нуждаются в «крючках» — связях — в экспонатах, чтобы помочь им понять предназначенные сообщения. посетитель столкнулся с целой кейсом, содержащим множество предметов? Какая польза для наивного посетителя от приглашения нажать на эту кнопку или прочитать замысловатую этикетку?0005

Важно, чтобы экспонаты предоставляли различные точки входа, используя различные сенсорные режимы, различные виды стимулов, чтобы привлечь широкий круг учащихся. При обучении людей чтению использование различных слов, которые имеют сильные связи для отдельных людей, было драматически описано много лет назад Сильвией Эштон-Уорнер18 и с тех пор широко подражали. Эвридика Рецила описала программу, в которой дети выступали в роли юных этнографов, разрабатывая интересующие их индивидуальные проекты при «помощи» студентов университетов.

Пункт № 7

Возможно, ни одна другая проблема конструктивизма не вызывает больше вопросов, чем поиск правильного уровня вовлечения ученика. Выготский говорил о «зоне ближайшего развития», 19 , к сожалению, громоздком термине, который относится к уровню понимания, который возможен, когда учащийся выполняет задачу с помощью более опытного сверстника (то есть учителя). Люди учатся, когда они выходят за пределы своих собственных знаний, но только в пределах диапазона, который находится в пределах их досягаемости, учитывая, какие знания и навыки они привносят в задачу.

Пункт № 8

Наконец, существует проблема времени на обучение, время на размышления и время на пересмотр идеи. Преподаватели музеев столкнулись с этой проблемой и считают ее особенно сложной, поскольку наши зрители могут свободно приходить и уходить, и значительная их часть — туристы, многие из которых никогда не возвращаются. Музейные галереи не предназначены для того, чтобы задерживаться, несмотря на наше желание, чтобы посетители проводили там больше времени. Я был впечатлен, заметив на слайде, который Майкл Кассин показал вчера, что в Национальной галерее на рубеже веков было много стульев, разбросанных по галерее, чтобы люди могли сидеть и созерцать картины. Что мы делаем для посетителей, которые хотят дольше оставаться с темой? Как мы организовали наши музеи для их размещения? Насколько мы предоставили дополнительные ресурсы (в дополнение к товарам, которые мы готовы продать им в ближайшем магазине), которые могут удовлетворить интерес заинтересованных посетителей, которые возникают на следующий день или через неделю после визита?

Я считаю, что важным вопросом для нас, музейных педагогов, является решение проблемы увеличения времени, которое посетители могут взаимодействовать с нашими экспонатами и размышлять над ними, повторно посещать их (мысленно, если не напрямую) и, следовательно, усваивать их. сообщения нам.

Заключение

Принципы конструктивизма, все более влиятельные в организации классных комнат и учебных программ в школах, могут быть применены к обучению в музеях. Эти принципы соответствуют нашим современным взглядам на обучение и знания, но противоречат традиционной музейной практике. Нам нужно подумать о нашей практике, чтобы применить эти идеи к нашей работе.

 


 

Ссылки

1 Я буду документировать эту статью с цитатами из соответствующих публикаций. См. их для получения дополнительной информации о конструктивизме и его применении в образовании. Я также указал, как взгляды, изложенные в этой статье, соотносятся с рядом эфирных презентаций на этой конференции.

2 «Конструктивизм утверждает два основных принципа, применение которых имеет далеко идущие последствия для изучения когнитивного развития и обучения, а также для практики преподавания, психотерапии и межличностного управления в целом. Два принципа: (1) знание не пассивно получено, а активно создано эмпирическим миром, а не открытием онтологической реальности». Международная энциклопедия образования. «Конструктивизм в образовании», 1987.

3 Идеи, которые я здесь буду обсуждать, были затронуты другими докладчиками на этой конференции, например, Томислав Сола в его общей ориентации; Самуэль Сас заявил, что «в современном музее в центре находится посетитель, а не объект»; Мария Орта Баретто подчеркивала, что значение предмета придает ему зритель; и Ярон Эзрахи обсудили субъективность образов науки.

4 Каждое подлинное переживание имеет активную сторону, которая в некоторой степени изменяет объективные условия, в которых происходит переживание. Разница между цивилизацией и дикостью, если взять пример в большом масштабе, обнаруживается в степени, в которой предыдущий опыт изменил объективные условия, при которых происходит последующий опыт». Дж. Дьюи. Опыт и образование. Каппа Дельта Пи, 1938.

«Если принять точку зрения, что «знание» — это концептуальное средство осмысления опыта, а не «представление» чего-то, что должно лежать за его пределами, то этот сдвиг точки зрения приносит с собой важное Следствие: понятия и отношения, в терминах которых мы воспринимаем и постигаем эмпирический мир, необходимо порождены нами самими. В этом смысле мы ответственны за мир, который переживаем». Э. фон Глейзерфилд. «Изложение конструктивизма: почему некоторым это нравится радикально» в Р. Б. Дэвисе. К.А. Махер и Н. Ноддингс, редакторы. Конструктивистские взгляды на преподавание и изучение математики. Вашингтон, округ Колумбия, Национальный совет учителей математики, 19 лет.91.

5 Как заявил один из участников нашей дискуссионной группы: «Историю делают люди: это не набор фактов». или, как заявил Авнер Шалев, «Роль образования заключается не в обучении, а в обучении: подход, который позволяет посетителю быть потребителем».

6 Значения, которые конструируют учащиеся, на самом деле концентрируются на ограниченном числе выводов. Это связано с представлением о том, что обучение является социальным, поскольку оно происходит внутри культуры, а также, возможно, по другим причинам. Обсуждение того, почему определенные точки зрения повторяются, выходит за рамки этой статьи. То, что они делают, становится очевидным, если мы рассмотрим, например, последовательные аристотелевские взгляды на наивные научные объяснения.0004

7 «Учеба эффективна в той степени, в которой учащийся осознает место числовой истины, с которой он имеет дело, в выполнении деятельности, которой он занимается. Эта связь объекта и темы с продвижением деятельность, имеющая цель, есть первое и последнее слово подлинной теории интереса к образованию». Дж. Дьюи. Демократия и образование. MacMillan, 1916.

8 «Самое важное сообщение современных исследований природы мышления состоит в том, что виды деятельности, традиционно связанные с мышлением, не ограничиваются продвинутыми уровнями развития. уровней чтения, математики и других областей обучения». ФУНТ. Резник. Учимся думать. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

9 «Объект вступает в диалог с учащимся только после того, как он или она преобразовывает его. Фактически именно набор значимых единиц, организованных учащимся, и отношения, которые он строит между ними, составляют познавательный объект, который, в свою очередь, составляет знание». Энрикес. «Эксперименты в обучении» в книгах Э. Дакворта, Дж. Исли, Д. Хокинса и А. Энрикеса. Научное образование: мысли о подходе к начальным годам. Эрльбаум, 1990.

10 «Отношение между мыслью и словом есть не вещь, а процесс. Постоянное движение вперед и назад от мысли к слову и от слова к мысли: …. мысль не просто выражается в словах, она приходит в существование через них». Л.В. Выготский. Мысль и язык. Кембридж, Массачусетс. MIT Press, 1962.

11 «Виготский предполагал, что детское понимание формируется не только через адаптивные встречи с физическим миром, но и через взаимодействие между людьми по отношению к миру — миру не только физическому и воспринимаемому смыслами, но культурными, осмысленными и значительными, и сделаны таковыми в первую очередь языком. Следовательно, человеческое знание и мышление сами по себе являются культурными, получая свои отличительные свойства от природы социальной деятельности, языка, дискурса и других культурных форм». Д. Эдвардс и Н. Мерсер. Общие знания: развитие понимания в классе. Лондон: Метуэн, 19 лет.87.

12 Как заявил Мули Бруг в дискуссионной группе: «Когда вы говорите об Иерусалиме, какова концепция посетителя? Каждый посетитель из другого сообщества имеет совершенно другое представление о том, что такое город».

13 «Фундаментальный способ изменить требования к успеху в конкретном задании состоит в том, чтобы изменить контекст текста, представленного учащемуся и понятого им. Во всех примерах субъекту сначала предлагается задание — вся задача — встроенная, контекстуализированная как часть какой-то более крупной деятельности. Для самих субъектов реконтекстуализация включает в себя знакомые сценарии и человеческие намерения». М. Коул и П. Гриффин. Контекстные факторы в образовании. Мэдисон, Висконсин: Висконсинский центр исследований в области образования, 19 лет.87.

14 Мария Баретто сослалась на этот момент, когда заявила, что «мы не можем идентифицировать и признать то, чего мы еще не знаем».

15 «Нам легче всего учиться, когда мы уже знаем достаточно, чтобы иметь организационные схемы у Л. Б. Резника и Л. Э. Клопфера, редакторов. К учебной программе мышления: современные когнитивные исследования. Ежегодник ASCD 1989 г. Александрия, Вирджиния: Американская ассоциация учебных программ Development, 1989.

16 «Исследования… подтвердили, что приобретение навыков и стратегий, независимо от того, насколько хорошо человек в них разбирается, не сделает человека компетентным читателем, писателем, решателем проблем или мыслителем… Привычка или склонность к использованию навыков и стратегий, а также знание того, когда они применяются, также необходимо развивать». Resnick and Klopfer., op cit. 9.0004

17 Мы все чаще обнаруживаем, что ограничения во времени, описанные Пиаже, распространяются на взрослую жизнь дольше, чем Пиаже заставил бы нас поверить.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts