Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий: Глава 15. Восприятие. §7. Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий

Глава 15. Восприятие. §7. Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий

К чувственному познанию, то есть к перцептивным процессам помимо ощущения относят и процессы восприятия, являющиеся более сложными, комплексными.

Восприятие – это наглядно-образное отражение в сознании человека целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

В отличие от ощущений в процессах восприятия формируется образ целостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств. Однако образ восприятия не сводится к простой сумме результатов ощущений, хотя и включает их в свой состав.

Восприятие органически связано с рядом других психических процессов и образований, с иными видами психической деятельности. Восприятие (как процесс и как результат) органически включает в себя, в частности, прошлый опыт, память человека (в том числе и в аспекте общечеловеческого, социально-исторического опыта), установки личности.

Например, учитель неодинаково воспринимается каждым учеником и совсем по-иному — инспектором, присутствующим на этом уроке. Или, скажем, наличие установки, предварительного настроя, направленности на что-либо может существенно предопределять результаты восприятия (воздействия общественного мнения, торговой рекламы, интересов личности и пр.). Уже в акте восприятия всякий предмет приобретает конкретное обобщенное значение, выступает в определенном отношении к другим предметам. Обобщенность является высшим проявлением осознанности человеческого восприятия, понимания формируемого чувственного образа. В акте восприятия проявляется взаимосвязь сенсорной и мыслительной деятельности индивида.

Человеческое восприятие, как и всякий другой вид психической деятельности, неразрывно связано с эмоциями и чувствами личности, т.е. перцептивная деятельность всегда в той или иной мере пристрастна. Его высокая эмоциональная окрашенность особенно характерна для детского возраста. Сколько неподдельной радости, например, в восприятии ребенком животных или цветов, как заразительны и красочны детские рассказы о непосредственных впечатлениях! Да и для взрослого человека одни и те же предметы (скажем, привычные вещи домашнего обихода) выступают самыми разными сторонами в зависимости от тех или иных эмоциональных состояний личности.

Влияние эмоций заметно при восприятии произведений искусства, где эмоциональные связи и воздействия являются основным каналом, реализующим «волшебную силу искусства». В восприятии всегда сказываются особенности личности воспринимающего, его отношение к воспринимаемому, потребности, интересы, желания человека. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции.

Понятие восприятия неотделимо также от действия и деятельности. Как и ощущение, восприятие не является пассивным отпечатком объективного мира. Это определенное преобразование мира, происходящее в результате особой познавательной деятельности. У новорожденного, конечно, нет подобных перцептивных действий; младенец обучается действиям, которые вначале представлены как действия внешние, ручные, предметно-манипулятивные. Только впоследствии они становятся собственно перцептивными действиями по обследованию воспринимаемых предметов и явлений, по сопоставлению образца и оригинала*.

Таким образом, восприятие как процесс (как система перцептивных действий) и как результат (осознанный образ целостного предмета или явления) представляет собой сложный конгломерат психических процессов, состояний и свойств. В конечном счете вся психическая жизнь субъекта, вся личность в ее взаимоотношениях со средой преломляется и проявляется в восприятии.

* См.: Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. М.,1967; Восприятие и деятельность / Под ред. А.Н. Леонтьева. М, 1976.

Отражение, осуществленное в процессе восприятия, выполняет сигнальную функцию. Вместе с тем образы восприятия, являясь обобщенными, обеспечивают ориентировку и регулирование поведения в соответствии с объективными условиями среды и субъективными потребностями воспринимающего субъекта деятельности и поведения.

Восприятие – процесс, который давно и интенсивно исследуется в психологии. Это объясняется, во-первых, большим практическим значением восприятия, стоящего как бы в начале всего психического развития личности. В связи с этим поднимаются и проблемы сенсорного воспитания ребенка как основы развития собственно мыслительных процессов, и проблемы организации восприятия, обучения ему и соответствующего отбора операторов для специфической деятельности в условиях современной техники, и проблемы визуальной культуры и т.п.

Возникновение первых гипотез о природе восприятия относится к античности. Значительный вклад в развитие научных представлений о восприятии был внесен философами, физиками, физиологами, деятелями искусства. Во второй половине XIX в. представления о восприятии стали одной из важных составных частей системы психологического знания. В целом ранние теории восприятия соответствовали положениям традиционной ассоциативной психологии. Решающий шаг в преодолении ассоцианизма в трактовке восприятия был сделан, с одной стороны, благодаря развитию И.М. Сеченовым рефлекторной концепции психики, а с другой — благодаря работам представителей гештальтпсихологии, показавших обусловленность наиболее важных феноменов восприятия (таких, как константность) неизменными отношениями между компонентами перцептивного образа.

Гештальтпсихология (от нем. Gestalt – образ, форма) зародилась в Германии (представители М. Вертгеймер, В. Келер, К. Левин) и оказала большое влияние на психологические исследования первой половины нашего столетия во многих европейских странах. Эта психология находилась под большим влиянием физики и математики, поэтому все сложные психические явления разлагала на элементарные, стремясь из их сочетания вывести законы формирования сложного целого. Представители этого направления психологии утверждали о существовании и функционировании сложных, целостных систем, не сводимых к элементарным законам сочетания элементов. Главной задачей исследований было выяснение структуры связей элементов целостного. По этой причине данное направление иногда называют «структурной психологией», а слово «гештальт» в одном из переводов на русский язык трактуется как структура.

В восприятии отражаются предметы окружающего мира в совокупности различных свойств и частей. Взаимодействие системы анализаторов может возникнуть вследствие воздействия комплекса раздражителей разных анализаторов: зрительных, слуховых, моторных, осязательных.

Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов. Его физиологической основой является условно-рефлекторная деятельность внутрианализаторного и межанализаторного комплекса нервных связей, обусловливающих целостность и предметность отражаемых явлений. Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности. Каждое восприятие определено деятельностью перцептивной системы, то есть не одного, а нескольких анализаторов. Значение их может быть неравнозначным: какой-то из них является ведущим, другие дополняют восприятие предмета.

Исследования П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что сформированные перцептивные образы, становясь акцепторами действия, обусловливают обратную афферентацию и регулируют протекание исполнительной деятельности. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несущественных. Оно требует объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом.

Восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности.

В исследованиях установлено, что в акте восприятия начинается управление действием. Всякое восприятие включает двигательный (моторный) компонент (в виде ощупывания предмета, движения глаз, проговаривания и т.д.). Поэтому его процесс рассматривают как перцептивную деятельность субъекта. Во всех видах восприятия моторный компонент способствует вычленению объекта из окружающего фона. Так, зрительное восприятие связано со зрительно-моторной координацией, слуховое начинается с фиксации раздражителя путем обращения слухового анализатора к источнику звука, а осязание определяется сложным взаимодействием тактильно-моторных анализаторов.

И.М. Сеченов отмечал, что сенсорный и двигательный аппараты в процессе приобретения опыта соединяются в единую отражательную систему.

Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий — Студопедия

Поделись с друзьями: 

К чувственному познанию, то есть к перцептивным процессам помимо ощущения относят и процессы восприятия, являющиеся более сложными, комплексными.

Восприятие – это наглядно-образное отражение в сознании человека целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

В отличие от ощущений в процессах восприятия формируется образ целостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств. Однако образ восприятия не сводится к простой сумме результатов ощущений, хотя и включает их в свой состав.

Восприятие органически связано с рядом других психических процессов и образований, с иными видами психической деятельности. Восприятие (как процесс и как результат) органически включает в себя, в частности, прошлый опыт, память человека (в том числе и в аспекте общечеловеческого, социально-исторического опыта), установки личности. Например, учитель неодинаково воспринимается каждым учеником и совсем по-иному — инспектором, присутствующим на этом уроке. Или, скажем, наличие установки, предварительного настроя, направленности на что-либо может существенно предопределять результаты восприятия (воздействия общественного мнения, торговой рекламы, интересов личности и пр.). Уже в акте восприятия всякий предмет приобретает конкретное обобщенное значение, выступает в определенном отношении к другим предметам. Обобщенность является высшим проявлением осознанности человеческого восприятия, понимания формируемого чувственного образа. В акте восприятия проявляется взаимосвязь сенсорной и мыслительной деятельности индивида.

Человеческое восприятие, как и всякий другой вид психической деятельности, неразрывно связано с эмоциями и чувствами личности, т. е. перцептивная деятельность всегда в той или иной мере пристрастна. Его высокая эмоциональная окрашенность особенно характерна для детского возраста. Сколько неподдельной радости, например, в восприятии ребенком животных или цветов, как заразительны и красочны детские рассказы о непосредственных впечатлениях! Да и для взрослого человека одни и те же предметы (скажем, привычные вещи домашнего обихода) выступают самыми разными сторонами в зависимости от тех или иных эмоциональных состояний личности. Влияние эмоций заметно при восприятии произведений искусства, где эмоциональные связи и воздействия являются основным каналом, реализующим «волшебную силу искусства». В восприятии всегда сказываются особенности личности воспринимающего, его отношение к воспринимаемому, потребности, интересы, желания человека. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции.

Понятие восприятия неотделимо также от действия и деятельности. Как и ощущение, восприятие не является пассивным отпечатком объективного мира. Это определенное преобразование мира, происходящее в результате особой познавательной деятельности. У новорожденного, конечно, нет подобных перцептивных действий; младенец обучается действиям, которые вначале представлены как действия внешние, ручные, предметно-манипулятивные. Только впоследствии они становятся собственно перцептивными действиями по обследованию воспринимаемых предметов и явлений, по сопоставлению образца и оригинала*. Таким образом, восприятие как процесс (как система перцептивных действий) и как результат (осознанный образ целостного предмета или явления) представляет собой сложный конгломерат психических процессов, состояний и свойств. В конечном счете вся психическая жизнь субъекта, вся личность в ее взаимоотношениях со средой преломляется и проявляется в восприятии.

* См.: Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. М.,1967; Восприятие и деятельность / Под ред. А.Н. Леонтьева. М, 1976.

Отражение, осуществленное в процессе восприятия, выполняет сигнальную функцию. Вместе с тем образы восприятия, являясь обобщенными, обеспечивают ориентировку и регулирование поведения в соответствии с объективными условиями среды и субъективными потребностями воспринимающего субъекта деятельности и поведения.

Восприятие – процесс, который давно и интенсивно исследуется в психологии. Это объясняется, во-первых, большим практическим значением восприятия, стоящего как бы в начале всего психического развития личности. В связи с этим поднимаются и проблемы сенсорного воспитания ребенка как основы развития собственно мыслительных процессов, и проблемы организации восприятия, обучения ему и соответствующего отбора операторов для специфической деятельности в условиях современной техники, и проблемы визуальной культуры и т.п.

Возникновение первых гипотез о природе восприятия относится к античности. Значительный вклад в развитие научных представлений о восприятии был внесен философами, физиками, физиологами, деятелями искусства. Во второй половине XIX в. представления о восприятии стали одной из важных составных частей системы психологического знания. В целом ранние теории восприятия соответствовали положениям традиционной ассоциативной психологии. Решающий шаг в преодолении ассоцианизма в трактовке восприятия был сделан, с одной стороны, благодаря развитию И.М. Сеченовым рефлекторной концепции психики, а с другой — благодаря работам представителей гештальтпсихологии, показавших обусловленность наиболее важных феноменов восприятия (таких, как константность) неизменными отношениями между компонентами перцептивного образа.

Гештальтпсихология (от нем. Gestalt – образ, форма) зародилась в Германии (представители М. Вертгеймер, В. Келер, К. Левин) и оказала большое влияние на психологические исследования первой половины нашего столетия во многих европейских странах. Эта психология находилась под большим влиянием физики и математики, поэтому все сложные психические явления разлагала на элементарные, стремясь из их сочетания вывести законы формирования сложного целого. Представители этого направления психологии утверждали о существовании и функционировании сложных, целостных систем, не сводимых к элементарным законам сочетания элементов. Главной задачей исследований было выяснение структуры связей элементов целостного. По этой причине данное направление иногда называют «структурной психологией», а слово «гештальт» в одном из переводов на русский язык трактуется как структура.

В восприятии отражаются предметы окружающего мира в совокупности различных свойств и частей. Взаимодействие системы анализаторов может возникнуть вследствие воздействия комплекса раздражителей разных анализаторов: зрительных, слуховых, моторных, осязательных.

Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов. Его физиологической основой является условно-рефлекторная деятельность внутрианализаторного и межанализаторного комплекса нервных связей, обусловливающих целостность и предметность отражаемых явлений. Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности. Каждое восприятие определено деятельностью перцептивной системы, то есть не одного, а нескольких анализаторов. Значение их может быть неравнозначным: какой-то из них является ведущим, другие дополняют восприятие предмета.

Исследования П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что сформированные перцептивные образы, становясь акцепторами действия, обусловливают обратную афферентацию и регулируют протекание исполнительной деятельности. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несущественных. Оно требует объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом.

Восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности.

В исследованиях установлено, что в акте восприятия начинается управление действием. Всякое восприятие включает двигательный (моторный) компонент (в виде ощупывания предмета, движения глаз, проговаривания и т. д.). Поэтому его процесс рассматривают как перцептивную деятельность субъекта. Во всех видах восприятия моторный компонент способствует вычленению объекта из окружающего фона. Так, зрительное восприятие связано со зрительно-моторной координацией, слуховое начинается с фиксации раздражителя путем обращения слухового анализатора к источнику звука, а осязание определяется сложным взаимодействием тактильно-моторных анализаторов.

И.М. Сеченов отмечал, что сенсорный и двигательный аппараты в процессе приобретения опыта соединяются в единую отражательную систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Что цикл «восприятие-действие» говорит нам о том, как мозг учится

 

Малыш черпает грязь, наслаждаясь тем, как она хлюпает между его пальцами. Когда он подносит влажный прохладный комок к губам, смотритель предупреждает: «Нет! Это грубо!» Он все равно кладет ее в рот, и через мгновение его лицо сморщивается, он начинает плакать и выплевывать грязь.

Люди учатся через один и тот же основной процесс на протяжении всей жизни — не говоря им, а делая. Мы запрограммированы учиться, взаимодействуя с окружающим миром, а затем воспринимая результаты. Нейробиологи называют эту простую, но мощную систему «девяткой».0009 цикл восприятия-действия .

Что такое цикл восприятия-действия?

Нейробиологи описывают человеческое обучение через цикл восприятия-действия.

Наш мозг осмысливает окружающий мир, создавая и проверяя гипотезы о том, как устроен мир.

В новых ситуациях наш мозг делает прогнозы на основе прошлого опыта, предпринимает действия на основе этих гипотез, воспринимает результаты и корректирует свои гипотезы.

Любое целенаправленное поведение осуществляется в широком контексте цикла восприятия-действия, основанного на основном биологическом принципе: круговой кибернетический поток когнитивной информации, который связывает организм с окружающей средой.

— Хоакин М. Фустер, Физиология исполнительных функций: цикл восприятия-действия

В целом, задние области мозга отвечают за сенсорное восприятие, такое как зрение и слух, в то время как более передние области мозга отвечают за двигательные навыки, планирование и принятие решений. Передняя и задняя части мозга работают вместе, и между ними течет информация.

Прежде чем мы примем решение или начнем действовать, префронтальная кора анализирует как информацию, которую она получает из задней части мозга (восприятия), так и сохраненные воспоминания или переживания, связанные с ней. Префронтальная кора помогает предсказать, что произойдет, и инициирует соответствующие движения тела.

Когда мозг воспринимает результат действия, совершаемого телом, он либо укрепляет существующие нейронные сети мозга для понимания того, как устроен мир, либо начинает создавать новые.

Цикл восприятия-действия — это непрерывный поток информации и действий между мозгом и окружающим миром. Это продолжается и продолжается: чувствовать, предсказывать, действовать, корректировать. Чувствовать, предсказывать, действовать, корректировать.

Цикл восприятия-действия — это петля обратной связи, помогающая нам понять, как устроен мир.

Например, если вы видите чашку, вы знаете, что это такое и что с ней делать, даже если вы никогда раньше не видели именно эту чашку. И вам даже не нужно об этом думать, потому что ваш мозг уже построил схемы, предназначенные для понимания чашек.

На самом деле, у вас есть обширная сеть знаний о чашках, которые Пиаже называл схемами. У вашего мозга также есть связанные движения, связанные с этими схемами — вы автоматически тянетесь к кофейной кружке иначе, чем к бокалу вина. И об этом тоже не надо думать.

Знания, подобные этому, которые закодированы в нашем мозгу в ходе цикла «восприятие-действие», чрезвычайно сильны и легко извлекаются. Именно это делает цикл «восприятие-действие» таким ценным: это естественный, автоматический способ осмысления окружающего мира и решения, как нам жить в этом мире.

Важность движения

 

Движение является ключом к запуску цикла восприятия-действия: человек должен совершить физическое действие, чтобы изменить мир вокруг себя, а затем наблюдать за результатом этого действия.

 

Одна из причин, по которой ученые считают, что двигательные процессы помогают учащимся запоминать информацию, заключается в том, что движения дают дополнительные сигналы для извлечения знаний.

 

Зрение, слух и действия в соответствии с информацией активируют различные нервные пути в мозгу. В результате у учащегося есть несколько путей, которые его мозг может использовать для извлечения информации позже — даже в таких ситуациях, как тесты, которые не предполагают движения.

 

Рассмотрим этот пример. Исследователи показывали и тренированным танцорам, и нетанцорам одно и то же танцевальное видео, измеряя активность мозга обеих групп. Они обнаружили большую активность в областях мозга, отвечающих за движения, у танцоров, чем у нетанцоров, которые смотрели то же видео.

 

Почему? Танцоры широко использовали цикл «восприятие-действие» во время своих танцевальных тренировок, кодируя информацию, необходимую для выполнения танцевальных движений. Когда они смотрели танцевальное видео, их мозг получал доступ к этой информации, даже если они не двигались.

 

Цикл восприятия-действия в школе

 

Когда мы понимаем, насколько важен цикл восприятие-действие для обучения, становится ясно, что мы должны использовать его в школе.

 

Манипуляции, которые позволяют учащимся освоить изучаемый материал, являются одним из простых способов запустить цикл восприятия-действия. Например, изучение вычитания со счетными кубиками может помочь учащимся развить концептуальное понимание основ арифметики.

 

Но цикл восприятия-действия также имеет решающее значение для обучения с визуальными и символическими представлениями действий. Исследования показывают, что использование мысленных образов для представления того, как выглядит трехмерный объект при вращении, или использование движений для имитации новых словарных слов задействует цикл «восприятие-действие» и улучшает обучение учащихся.

 

На самом деле, ученые обнаружили, что даже небольшие движения, такие как указание на числа в уравнении — или интерактивные сенсорные экраны, такие как iPad — дают возможность активировать цикл восприятия-действия, что приводит к более глубокому обучению.

 

Подобно малышу и луже грязи, мы лучше всего учимся, когда буквально пачкаем руки и взаимодействуем с миром.

 

Источники и дополнительная литература:
  • Фустер, Хоакин (2004). Верхние этапы обработки цикла восприятие-действие. Тенденции в когнитивных науках, 2004  8 (4), стр. 143–145.
  • Петерсон, Мэтью. «Четыре нейронные подсистемы обучения». Симпозиум по углубленному обучению. Ирвин, Калифорния, 25–27 января 2017 г. Презентация.
  • Тран, К., Смит, Б. и Бушкель, М. (2017). Поддержка математического мышления через воплощенное познание: нецифровые и цифровые подходы . Когнитивные исследования: принципы и последствия 2017 2:16.

Восприятие, действие и сознание | Восприятие, действие и сознание Сенсомоторная динамика и две зрительные системы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие, действие и сознание: сенсомоторная динамика и две зрительные системыКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие, действие и сознание: сенсомоторная динамика и две зрительные системыКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Гангопадхьяй, Н. , М. Мадари и Ф. Спайсер (редакторы), «Восприятие, действие и сознание», в книге Ниведита Гангопадхьяй, Майкла Мадари и Финна Спайсера (редакторы), Восприятие, действие и сознание: сенсомоторная динамика и две визуальные системы (

Oxford , 2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2011 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199551118.003.0001, по состоянию на 22 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие, действие и сознание: сенсомоторная динамика и две зрительные системыКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВосприятие, действие и сознание: сенсомоторная динамика и две зрительные системыКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Аннотация

В этой вводной главе излагается цель этой книги, которая состоит в том, чтобы обобщить результаты конференции «Восприятие, действие и сознание: сенсомоторная динамика и двузрительные системы», организованной в рамках проекта CONTACT, финансируемого Советом по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук при Европейском научном фонде Eurocores Consciousness in Natural and Cultural Contexts ( CNCC) схема. Цель состояла в том, чтобы собрать вместе ведущих исследователей в области философии, психологии, нейронауки и искусственного интеллекта, чтобы обсудить связь между восприятием и действием, в частности, требует ли восприятие действия или перцептивное осознание является просто вопросом пассивного представления визуального мира. В главе представлены общие вопросы, обсуждавшиеся в предыдущих главах, и затронуты различные темы, возникшие в результате обсуждения отношений между восприятием и действием. К ним относятся следующие вопросы: Что такое действие в восприятии? Подтверждают ли эмпирические данные функциональную дихотомию между восприятием и действием? Что составляет содержание чувственного опыта?

Ключевые слова: восприятие, действие, перцептивный опыт, КОНТАКТ, CNCC, визуальный мир

Предмет

Когнитивная психология

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts