Восприятие примеры: Приведите свои примеры ощущения и восприятия.

Содержание

Что такое нарушение фонематического восприятия и как его исправить

Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.

Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, так как их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: крыса-крыша, птица-пицца, рожки-ложки и тому подобное. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать.

В процессе слушания основную роль играет процесс обработки слуховой информации, что в итоге дает нам возможность обучаться и развивать когнитивные навыки. Фактически, мы слышим нашим мозгом, а не ушами. Уши являются приемником и передатчиком в мозг «необработанной» информации для дальнейшего её анализа. Если нарушений нет, то слуховые центры мозга быстро и корректно производят расшифровку.

Качество интерпретации поступающей в мозг информации зависит от уровня навыков слухового восприятия / обработки. В возрасте до трех лет мозг является наиболее восприимчивым для развития языковых навыков. В этот период в языковых центрах мозга запечатляется информация, состоящая из различных слов и звуков.

Как развивать у ребенка фонематический слух ?

 

  • учиться различать тембр, высоту, силу звуков;

  • развивать навыки дифференциации фонем;

  • развивать навыки дифференциации слогов;

  • развивать навыки дифференциации неречевых звуков;

  • проявлять внимание к звукам окружающего мира и звукам речи;

  • развивать навыки определения источников и направления звука;

  • развивать навыки элементарного звукового анализа;

  • развивать навыки различения слов, близких по своему звуковому составу.

8 способов развития фонематического восприятия ребенка

с раннего детства

  1. Познакомьте ребёнка с игрушечными музыкальными инструментами. Например, дудочка, бубен, пианино. Покажите, как они звучат. Затем предложите ребёнку отвернуться и угадать, на каком инструменте вы сыграете.

  2. Изучайте с ребёнком «домашние звуки»: шум стиральной машинки, гул холодильника, микроволновой печки, скрип дверей и т.д. Предложите ребенку воспроизвести их.

  3. Научите ребенка определять направление звука в пространстве, например, игрой в «Жмурки».

  4. Предлагайте прислушиваться к звукам на улице: когда летит самолёт, едет машина, шумит ветер, гремит гром, идёт дождь и т.п.

  5. Обсудите, какие звуки издают разные животные.

  6. Играйте с ребенком в рифмы – попросите ребенка закончить предложение в рифму.

  7. Используйте наглядные материалы, чтобы показать ребенку важность различия в один звук. Используйте карточки с рисунками предметов, название которых отличается одной буквой: карточки «точка» и «кочка». Так у ребенка сформируется умение различать на слух минимальные слова – пары, различающиеся только одной фонемой.

  8. Как можно раньше начните читать ребёнку. Это очень способствует развитию навыков слушать и вслушиваться в речь окружающих.

 

К сожалению, превентивных мер и домашних упражнений для развития фонематического слуха у ребенка часто бывает недостаточно. Очень важно своевременно заметить проблему. «Предупрежден – значит вооружен!». Обращайте внимание, не смешивает ли (или взаимозаменяет) рёбенок звуки (фонемы), что приводит к неправильному воспроизведению слова (жук — “щук”, гора — “кора”).

Для самостоятельного развития фонематического восприятия скачайте эти методические материалы.


​Важно понимать, что если у вашего ребенка нарушение слухового восприятия (НСВ), то вряд ли он сможет справиться с этими проблемами без соответствующей помощи. Если вы заметили характерные симптомы нарушения фонематического слуха, стоит обратиться к специалисту.

Впрочем, современные методики прекрасно справляются с этой проблемой. Трудность заключается в том, чтобы подобрать подходящую методику обучения, учитывая, что существует довольно много вариантов. Необходимо понимать, что не все программы  устраняют основные причины нарушения фонематического восприятия, а работают только с последствиями этих нарушений. Это все равно, что накачивать прохудившуюся шину — можно очень интенсивно работать насосом, но это бессмысленно, пока не залатана дыра.

 

Современные специалисты и родители прибегают к новым неврологические методикам, развивающим фонематический слух, таким, как Fast ForWord. На сегодняшний день методика Fast ForWord является одной из самых эффективных коррекционно-развивающих программ, помогающих устранять первоисточник нарушения фонематического восприятия за счет использования запатентованной технологии цифровой обработки речи.

Fast ForWord — это неврологическая компьютерная методика коррекции нарушений развития речи, слухового восприятия, ФФНР, понимания и осознания разговорного языка. С помощью этой методики тренируется языковой центр коры полушарий головного мозга, оптимизируются подкорковые проводящие пути, что способствует также улучшению внимания, развитию памяти и прочих когнитивных навыков.

В 70-х годах прошлого века американский нейропсихолог Паола Таллал провела исследование, в ходе которого установила: если замедлить скорость воспроизведения согласных звуков, то дети с нарушениями слухового восприятия и речи могут их усваивать. Были разработаны специальные программы, которые индивидуально подстраиваются под скорость восприятия фонем каждого ребенка и тренируют фонематическое восприятие с плавным ускорением воспроизведения, вплоть до корректного восприятия мозгом звуковой информации в темпе обычной человеческой речи. Специалисты сразу отметили положительный эффект: пациенты стали быстрее усваивать новые слова, значительно улучшалась их дикция.

Результат выглядел поистине фантастическим. Так появилась неврологическая методика Fast ForWord. Занятия в Fast ForWord проводятся онлайн, в интересной для ребенка, увлекательной игровой форме — ученик слышит в наушниках определенные звуки и выполняет задания, как в видеоигре.

Узнайте подробнее, как работает эта инновационная методика!

Источник

Сенсорное восприятие и эмоциональный интеллект: знаем, развиваем, расслабляем

С первой минуты рождения ребёнка запускается непрерывный процесс познания — активная работа всех органов восприятия. Малыш слышит миллион новых звуков, доносящихся с разных сторон родильной палаты, и тысячи запахов, среди которых способен моментально различить родной запах маминой груди. Ему невыносимо холодно и неожиданно сухо. Зрение младенца ещё не сформировалось окончательно — сетчатка и зрительные нервы не дозрели, но он уже видит, пусть нечётко и не все цвета. С каждым днём малыш способен получать и воспринимать всё больше информации, зреют и развиваются все сенсорные системы его организма. Отныне и всегда работа этих систем будет сопровождать жизнь человека, поэтому очень важно относиться к ним бережно, внимательно, не забывая проводить «диагностику» и своевременно отправлять «на сервис».

Как же мы не сходим с ума в этом ежеминутном потоке сенсорной информации, что позволяет нам комплексно перерабатывать её, выделяя главное и отбрасывая второстепенное, запоминая важное и не обращая внимание на ненужные детали? Ответы на все эти вопросы знает Виктория Шиманская, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».

Виктория Шиманская, доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект

Чем больше он развит, тем более точно мы способны оценивать и воспринимать окружающую нас среду, находиться в состоянии осознанности момента через эффективную работу всех сенсорных систем.

Жить настоящим и чувствовать все краски и грани этого мира — составляющие жизни счастливого и успешного человека.

Поэтому в рамках разработанной нами методики развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков» мы уделяем огромное значение работе именно над сенсорными системами детей.

Каким образом работает наше восприятие? Мы получаем информацию через сенсорные системы, сознание выдаёт определённую эмоцию, информация получает отклик в нашем сознании и теле — так мы воспринимаем окружающую нас действительность. Ежедневно эти процессы происходят неосознанно, но если обратить на них своё внимание, то открываются удивительные особенности сенсорного восприятия.

На тренингах по развитию ЭИ, вынося участникам на пробу кусочек шоколадки, мы каждый раз меняем сопровождение дегустации: музыку, освещение, вступительный рассказ. Шоколад одинаковый, но вкус люди ощущают по-разному в зависимости от антуража — от сладкого молочного до горького, солёного или даже безвкусного. Это ли не фантастика!

Понаблюдайте за реакциями собственного организма — он как лакмусовая бумага моментально реагирует на сенсорные изменения окружающей действительности: войдите в комнату с красными стенами — ваше сердцебиение участится, с голубыми — уменьшится. Или обратите своё внимание на вегетативные реакции во время просмотра фильма — изменения музыки, теней подсказывают нам, что сейчас что-то случится — и у нас перехватывает дыхание.

И последний пример, который я специально провела над собой. Я была уверена, что высокий уровень развития моих EQ и IQ позволит мне перехитрить VR-технологии. Но я ошиблась. Эксперимент выглядел так: я стою перед деревянной доской, лежащей на полу у моих ног. Надеваю виртуальный шлем: меня поднимают на высокое здание на скоростном лифте. Мне предстоит пройти по доске от небоскрёба 10 шагов. Я знаю, что доска в реальности лежит на полу, но организм выдаёт чёткую вегетативную реакцию — ладони потеют, ноги переступают очень осторожно. Мозг полностью обманут, организм уверен, что я на вершине небоскрёба.

Сберечь и сохранить

Работа сенсорных систем — это механизм, который не прекращает трудиться ни на секунду, чем бы вы ни занимались. И представьте, в какой степени масштабнее и объёмнее эти процессы происходят у детей — новые знания они получают ежедневно! Поэтому нам, родителям, важно контролировать потоки восприятия информации детьми, чтобы избежать перегрузок и дать сенсорным системам возможность отдохнуть и восстановиться.

Главная рекомендация — это режим дня малыша и в целом распорядок событий и мероприятий его жизни. После шумного праздника обязательно устройте «разгрузочный день» с минимумом раздражителей для сенсорных систем ребёнка — спокойные игры, чтение, обязательно прогулки. То же касается и посещений общественных мест, торговых центров, спектаклей.

Каким бы насыщенным ни был ваш день, помните, что дневной сон — это жизненно необходимый отдых для всех сенсорных систем ребенка, поэтому его организация — главный приоритет при планировании развлечений, поездок и мероприятий.

Упражнения для отдыха и восстановления

Облака

Во время прогулки с ребёнком или в перерыве между мероприятиями насыщенного дня малыша найдите минутку и взгляните вместе на небо — попробуйте отыскать среди облаков очертания земного или фантазийного животного, расскажите про него сказку — важно постараться удержать внимание и взгляд ребёнка на небе. Естественная среда, голубой и белые цвета оказывают расслабляющий эффект на зрение и восприятие в целом. Можно вместе наблюдать, как медленно, словно по волшебству, растворяются облака и появляются новые.

Волшебная коробочка

Сделайте с ребёнком тематическую сенсорную коробочку. Тематическое содержание должно вызывать у малыша спокойствие, умиротворение, гармонию. Например, «коробочка сенсорной разгрузки»: кладём в неё всё, что может помочь малышу перезарядить нервную систему, — любимое одеяло и подушечку для отдыха, диск с классической спокойной музыкой, фотографии природы разных времён года, рамку для рассматривания облаков — выбирайте наполнение в соответствии с предпочтениями ребёнка. Поставьте коробочку на видное место — у малыша будет возможность воспользоваться ею в любой момент, когда он почувствует необходимость в срочной «перезагрузке».

Жмурки

Важно регулярно давать возможность отдыха зрительной сенсорной системе, ведь 80% информации мы получаем именно через органы зрения. Это возможно благодаря усиленной работе всех остальных систем. Активируем слух — играем в жмурки; тактильные ощущения — рассказываем сенсорные сказки и играем в игру «угадай предмет с закрытыми глазами»; предлагаем ребёнку покачаться в гамаке с закрытыми глазами — работает вестибулярный аппарат.

Ветер

Ровное, спокойное дыхание снимает психоэмоциональное напряжение ребёнка и расслабляет работу сенсорных систем организма. Медленно дуйте на подвешенные на нитках листья деревьев, чтобы посмотреть, чей лист будет кружиться дольше. Играйте с мыльными пузырями; задача — отбиться от летящих пузырей, сбивая их с пути выдуваемым воздухом. Задувайте свечи, избегая шумных вдохов-выдохов и надутых щёк.

Берегите здоровье и психоэмоциональное состояние малыша. Избегайте перенапряжения, он ещё успеет столкнуться с проблемой высокой нагрузки в школе, вузе и во взрослой жизни. Умение отдохнуть и вовремя переключиться станет лучшей профилактикой десятка заболеваний, связанных с высоким уровнем стресса.

Читайте также:

«Язык эмоций — это особое мировоззрение»: гости программы «О! Дети» рассказали, зачем нужно развивать эмоциональный интеллект

6 мультфильмов, герои которых умеют пользоваться эмоциональным интеллектом лучше нас

5 игр для развития эмоционального интеллекта ребёнка

Фото: Sunny studio, plantic, DG Stock, Uber Images/Shutterstock. com

психологиядетиэмоциональный интеллектВиктория Шиманская

10 примеров визуального восприятия в повседневной жизни

Причина, по которой вы можете видеть эти буквы, отделять одно слово от другого и понимать предложение полностью, заключается в вашей способности визуального восприятия.

Зрительное восприятие происходит, когда глаза и нервная система, прежде всего мозг, объединяются, чтобы воспринимать, обрабатывать и интерпретировать то, что человек видит. Как показали исследования, мозг активно работает, чтобы придать смысл тому, что видят глаза, и определяет дальнейшие действия на основе зрительного восприятия [1] .

Некоторые исследования показали, что пробелы в способностях к зрительному восприятию являются причиной когнитивных нарушений, возникающих при дислексии и дискалькулии [2] . Они также показали, что работа над улучшением навыков визуального восприятия может помочь в улучшении распознавания работы, чтения и понимания [3] . В то время как другие исследования решительно опровергли это утверждение, показывая, что дефицит зрительного восприятия не является причиной каких-либо трудностей с чтением и пониманием [4] .

Примеры визуального восприятия

Зрительное восприятие становится важнейшим навыком, неосознанно или сознательно помогающим и подстрекающим нас во всем, от самых обыденных задач до более сложных. Мы можем найти различные примеры того же в нашей повседневной жизни сразу после пробуждения.

1. Надевание обуви и тапочек

Причина, по которой мы знаем, что надо надевать правую тапочку на правую ногу, а левую – на левую, заключается в том, что мы можем визуально воспринимать, обрабатывать, вспоминать и различать левую и правильные тапочки.

2. Одеваться

Затем, когда мы начинаем одеваться, зрительная память, построенная на основе всех наших визуальных восприятий, помогает нам находить носки, перчатки и туфли подходящего цвета.

3. Водительские и дорожные знаки

Когда человек за рулем, та же зрительная память помогает ему вспомнить, что большой красный знак с белой горизонтальной линией означает «не останавливайся». Это также визуальное восприятие, которое помогает им увидеть, что впереди может быть школа или зебра, что означает, что им нужно снизить скорость.

Зрительное восприятие помогает в пространственных отношениях и решении проблем. Так человек может выбрать кратчайший путь к месту назначения. Это также то, как человек может сказать, кто стоит ближе к нему.

4. Походы домой, на работу и в школу

Это зрительное различение, навык, развивающийся в результате многократного использования визуального восприятия в окружающей среде, который помогает людям воспринимать и отличать свой дом, офис и школу от все остальные постройки рядом.

5. Знакомство с людьми

Когда мы входим в здание, тот же самый процесс помогает нам узнавать и отличать людей и лица, которых мы знаем и с которыми дружим, от тех, кого мы не знаем.

6. Распознавание их, даже когда они перевернуты

Зрительное восприятие помогает поддерживать постоянство размера и формы, т. е. понимание того, что даже если человек или объект могут казаться разными под определенным углом или с определенного расстояния, они все равно остаются прежними размер и форма. Если ребенок смотрит на мать вверх ногами, именно постоянство формы поможет ему узнать свою мать даже с того или иного ракурса.

7. Изучение алфавитов

Зрительная последовательная память, или запоминание правильной последовательности различных зрительных восприятий, помогает нам не только воспринимать буквы «б, в, а», но и помнить, что их правильный порядок в алфавите «а, б, в».

8. Учеба в классе

Учащиеся могут обращать внимание на доску, пока учитель пишет, потому что они могут блокировать визуальное восприятие любой другой вещи в классе, например, картинок, диаграмм, бюллетеней. доски, другие учащиеся и т. д. Впоследствии они могут делать заметки, потому что они могут воспринимать, а затем понимать то, что написано на доске.

9. Чтение и решение головоломок

Зрительное различение также помогает в решении таких задач, как «найти отличия». Во время чтения это помогает различать похожие буквы, такие как «p» и «q», «b» и «d», и даже цифры, такие как «9» и «6».

Если вы пойдете в зоопарк, вам понадобится визуальное различение, чтобы отличить оленя от жирафа.

10. Рисование и раскрашивание

Рисуя и раскрашивая, дети не забывают раскрашивать облака в синий цвет, а солнце в желто-оранжевый цвет, потому что они визуально воспринимают это как цвет солнца и облаков в реальной жизни и в другие картинки. Они могли запоминать эти ощущения и успешно вспоминать их во время рисования благодаря зрительной памяти.

Причина, по которой люди могут разгадывать кроссворды, разгадывать беспорядочные предложения и заполнять пробелы, когда есть пропущенная буква или слово, частично связана с их навыками визуального восприятия.

Что это значит, когда у вас высокое зрительное восприятие?

Когда люди пытались программировать компьютеры для понимания трехмерного мира, они поняли, какое чудо — это наше зрительное восприятие. Он легко способен воспринимать объекты всех их цветов, форм и размеров в трех измерениях в мгновение ока.

Этот чрезвычайно сложный процесс визуального восприятия, запоминания и понимания всего происходящего происходит автоматически, почти без единой мысли.

Некоторые навыки зрительного восприятия присутствуют при рождении, но некоторые навыки более высокого порядка развиваются по мере роста ребенка. Зрительное восприятие играет важную роль в когнитивном, социальном и физическом развитии ребенка.

Многие исследования показали важность зрения для понимания и участия ребенка в социальных взаимодействиях [5] . Младенцы замечают выражение лица своих родителей или опекунов и могут различать счастливое и грустное к тому времени, когда им исполняется несколько месяцев. Младенцы начинают обращать внимание на лица, предметы и иногда даже на то, на что обращают внимание взрослые, к тому времени, когда им исполняется шесть-семь месяцев [6] .

Исследования показали, что навыки визуального восприятия играют важную роль в таких задачах, как концентрация внимания и обучение [7] . Кроме того, они также показали, что недостаточно развитые навыки зрительного восприятия могут привести к трудностям с чтением, письмом и зрительно-моторной интеграцией 9.0005[8], правописание [9] и даже математика [10].

Нельзя сказать, что обладая способностью видеть или зрительно воспринимать, человек сможет выполнять определенные задачи. Но научиться делать то же самое может быть более сложным и длительным процессом для человека.

Зрение — одно из основных чувств. Важно понять причины нарушения зрительного восприятия и, если возможно, обратиться за лечением. Если причина так проста, как близорукость, простой рецепт очков может восстановить зрение, устранив любые помехи зрительному восприятию.

Наш мозг похож на мышцу, которую можно укрепить с помощью упражнений и практики для выполнения определенных задач. Эта особенность мозга известна как нейропластичность [11] .

Эту особенность мозга можно использовать для улучшения навыков визуального восприятия. Существуют различные забавные способы, с помощью которых и дети, и взрослые могут улучшить свои навыки визуального восприятия, в частности, навыки визуального различения и зрительного закрытия.

Заключение

Зрительное восприятие — это сложная, часто само собой разумеющаяся когнитивная задача, которую наши глаза и мозг выполняют автоматически. Мы используем различные навыки визуального восприятия в нашей повседневной жизни практически во всем, что мы делаем. В то время как недостаточно развитые навыки визуального восприятия могут привести ко многим другим трудностям, можно улучшить свои навыки визуального восприятия с помощью различных инструментов, игр и занятий.

Ссылки

  1. Грегори, Р. Л. (1970). Умный глаз.
  1. Ченг, Д., Сяо, К., Чен, К., Цуй, Дж., и Чжоу, X. (2018). Дислексия и дискалькулия характеризуются общим дефицитом зрительного восприятия. Нейропсихология развития, 43(6), 497-507.
  1. Тот же, С.К.Л., Ализаде, Х., и Кушеш, М. (2009). Влияние обучения навыкам зрительного восприятия на эффективность чтения у учащихся с дислексией.
  1. Шовман М.М. и Ахиссар М. (2006). Выделение влияния зрительного восприятия на способность чтения дислексиков. Vision Research, 46(20), 3514-3525.
  1. Трестер, Х., и Брамбринг, М. (1992). Раннее социально-эмоциональное развитие слепых детей. Ребенок: уход, здоровье и развитие, 18(4), 207-227.
  1. Руба, А.Л., и Репачоли, Б.М. (2020). Понимают ли довербальные младенцы отдельные выражения эмоций на лице? Обзор эмоций, 12(4), 235-250.
  1. Инь, С. Х., Пак, М. Х., Хван, М. К., Нам, Г. Ю., и Квон, М. В. (2019). Исследование визуального восприятия персонажей с помощью отслеживания взгляда. Журнал Корейской ассоциации содержания, 19(6), 105-113.
  1. Чайир, А. (2017). Анализ навыков чтения и уровня зрительного восприятия первоклассников. Универсальный журнал образовательных исследований, 5 (7), 1113-1116.
  1. Гейтс, А.И. (1926). Изучение роли зрительного восприятия, интеллекта и некоторых ассоциативных процессов в чтении и правописании. Журнал педагогической психологии, 17 (7), 433–445. https://doi.org/10.1037/h0072810
  1. Цуй, Дж., Чжан, Ю., Ченг, Д., Ли, Д., и Чжоу, X. (2017). Восприятие визуальной формы может быть когнитивным коррелятом математических категорий более низкого уровня для подростков. Границы в психологии, 8, 1336.
  2. Конорски, Дж. (1948). Условные рефлексы и организация нейронов.

Примеры восприятия на рабочем месте и конфликтных ситуаций | Малый бизнес

Лиза Бигелоу

На рабочем месте конфликты и споры не существуют без уже существующих проблем восприятия. По словам адвоката по трудовым спорам Блейна Донайса, когда между двумя людьми существует проблема восприятия, каждый из них считает, что у них есть «несовместимые интересы». Выявление источника конфликта до того, как он перерастет в спор, например спор или судебный процесс, имеет важное значение для поддержания производительности.

«Просто работа» Vs. Карьерные устремления

  1. Огромная проблема восприятия и конфликта возникает, когда у коллег разные представления о своем профессиональном будущем. Возьмите двух сотрудников, Джейн и Алекс. Алекс стремится продвинуться вперед и часто проводит дополнительные часы в офисе, берется за дополнительные задания, и Джейн считает, что он «целуется». Джейн смотрит на эти действия — и на Алекса — с пренебрежением и, возможно, гневом. В то время как Джейн считает и боится, что Алекс выставляет ее собственную работу в невыгодном свете, Алекс может осуществить мечту всей своей жизни, или, возможно, был без работы в течение нескольких месяцев, или у него могут быть личные проблемы, которые заставляют его работать. очень тяжело.

Личные проблемы

  1. Серьезные личные проблемы, такие как смерть, развод или заботы о воспитании детей, также имеют привычку проникать в нашу трудовую жизнь. Например, Алекс может вернуться к работе после длительного периода безработицы. Возможно, он просрочил ипотеку или у него беременная жена. Алекс, благодарный за работу и чувствующий себя лучше после нескольких месяцев проблем, может с трудом понимать, почему Джейн не работает усерднее и не более благодарна за то, что у нее есть. Алекс может воспринимать Джейн как ленивую.

Культурные различия

  1. Культурные различия могут иметь огромное влияние на работу. Грасиэла Кениг из LatPro.com говорит, что различия между американской и североевропейской культурами и латиноамериканскими культурами настолько значительны, что их необходимо решать заранее. Например, латиноамериканские культуры придают большое значение ценности отношений и будут защищать их любой ценой; западные культуры отдают предпочтение прямоте и тайм-менеджменту. Игнорирование этих культурных подходов может поставить под угрозу гармонию на рабочем месте. Если Джейн, латиноамериканка, опаздывает на встречу, Алекс, житель Запада, может воспринять это как грубость. Тем временем Джейн может разговаривать с коллегой и не хочет заканчивать разговор, опасаясь поддаться часам.

Стили управления

  1. Стили управления также оказывают сильное влияние на восприятие рабочего места и конфликтные ситуации. Если менеджер не вмешивается в работу, он может быть воспринят как недостаточно заботящийся о работе своих сотрудников. С другой стороны, менеджер может быть настолько сосредоточенным на деталях и беспокойным, что его будут воспринимать как не доверяющего своим сотрудникам выполнять свою работу. Первое может привести к апатии со стороны тех, кто не мотивирован; последнее может вызвать негодование среди тех, кто есть. По иронии судьбы, Джейн и Алекс могут обнаружить, что они могут сойтись во мнениях по одному вопросу: неадекватности их босса.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts