Восприятия понятие и виды: Восприятие, его виды и свойства

Что такое виды восприятия в психологии

Понятие восприятия

Определение

Восприятие – психический процесс восприятия объектов и явлений действительности в совокупности их разнообразных свойств и частей, а также осмысления целостности отражаемого.

Результаты восприятия — всегда образ предмета.  Ведь мы не только видим предмет в руках у других людей, но и ощущаем его вес, объем, чувствуем, если это металл – ощущаем холод металла. Все эти ощущения объединяются в один предмет.

В формировании и развитии восприятия объекта, участвуют элементы, которые передают ощущения, возникающие от разных свойств этого объекта, большое значение имеют память и мышление.

Как проходит процесс восприятия?

Восприятие ситуации складывается из трех больших процессов: выделение-приближение-вхождение. Каждый из этих процессов использует ощущения, знания, память, опыт.

Что формируется в процессе восприятия?

Восприятие формируется в процессе практики, так как это система перцептивных действий, которыми следует овладеть. Благодаря константности восприятия мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т. п.

Основные качества восприятия

Апперцепция. Зависимость восприятия от прошлого объекта, так как люди по-разному
воспринимают одни и те же вещи или слова.

Осмысленность и обобщенность. Восприятие – это не только чувственный образ, но и
осознание выделенного объекта. Это достигается пониманием сущности предмета.

Целостность. Из этого следует, что отдельные элементы предмета соединяются друг с
другом и образуют единое целое.

Константность. Относительное постоянство воспринятой величины, цвета, формы при
изменении ракурса и освещенности.

Избирательность. Предпочтение одних объектов в отношении других.

Предметность. По ощущениям предметы могут быть разными (одинаковые), но мы определяем
их не столько по их виду, сколько в соответствии с тем, как мы им пользуемся на практике или по их
главным свойствам.

Иллюзии восприятия

Не всегда человек правильно оценивает предметы окружающего мира. Известно, что бывают случаи искажения отражения при восприятии. Их называют иллюзиями восприятия. Иллюзии восприятия могут быть разными модальностями. Их больше всего в области зрения.

Определение

Зрительные иллюзии (обман глаза) – это ошибка восприятия, которая возникает при отражении некоторых пространственных свойств объекта (длин отрезков, величины объектов и углов, расстояний между объектами), движения и формы. Иллюзии в области зрения очень разнообразны.

Существуют следующие виды иллюзий:

Иллюзия Цёлльнера — эффект иллюзии данного типа основан на том, что глаз человека воспринимает все объекты в трёхмерном пространстве как точки, а не линии.

Рис. 1 Иллюзия Цёлльнера

Однако если объект находится в поле зрения, то, поскольку для человеческого глаза он выглядит как точка, то и все другие объекты, находящиеся в поле его зрения, тоже имеют вид точек.

Иллюзия Мюллера-Лайера — это оптическая иллюзия, возникающая при рассмотрении отрезков, которые окружены стрелками. Однако, если вы посмотрите на эту иллюзию с другой стороны, то увидите, что отрезок, который окружен “остриями”, кажется короче отрезка, который окружен “хвостовыми” стрелками.

Рис. 2 Иллюзия Мюллера-Лайера

Это было первое описание иллюзии, которое сделал немецкий врач Франц Мюллер-Лайер в 1889 году. Но несмотря на множество исследований, природа иллюзии не совсем ясна. Это наиболее современная трактовка объяснения иллюзии заключается в том, что иллюзия – статистический результат наблюдений внешних изображений – в сценах естественные зрительные объекты, обрамленные остриями, имеют более короткие элементы с хвостовым оперением.

Иллюзия Поггендорфа – классическая оптическая иллюзия, названный в честь немецкого физика И. К., который обнаружил ее в рисунке, который ему прислал астрофизиком И. Цёлльнер. Иллюзия заключается в том, что человеческий глаз не может точно определить, является ли черная линия продолжением синей или же красной (рис 3. ).

Рис 3. Иллюзия Поггендорфа

Но, к сожалению, это не так. Пока не существует ни одного приемлемого объяснения этой иллюзии. Может быть и так, что эффект возникает из-за того, что система зрительного восприятия у человека очень бедна при интерпретации диагональных линий. Однако причины этого до сих пор не ясно.

Иллюзия тяжести А. Шарпантье – искажение восприятия весовых признаков предметов вследствие прошлого опыта: если поднять два одинаковых по весу, но разных по объему предмета, то больший будет восприниматься как более тяжелый.

Рис 4. Иллюзия тяжести А. Шарпантье

Иллюзия Аристотеля может быть объяснена следующим образом. При прикосновении к подушечкам пальцев, между которыми находится горошина, возникают ощущения, которые воспринимаются как прикосновение двух предметов.

Рис 5. Иллюзия Аристотеля

Это ощущение вызвано тем, что в момент прикосновения к подушечке пальца горошина перемещается, т. е. меняет свое положение относительно подушечки пальца.

Причины возникновения иллюзий многообразны. Некоторые теории объясняют зрительные иллюзии действием периферийных факторов (иррадиацией, аккомодацией, движениями глаз и т.д.), другие, напротив, – влиянием нескольких центральных факторов. Бывает, что иллюзии возникают вследствие действия особых условий наблюдения (например, наблюдение одним глазом, наблюдение при неподвижно-стоящей оси глаз). На самом деле есть ряд иллюзий, которые вызваны оптической несовершенством глаза.

Иллюзии могут быть обнаружены не только в области зрения, но и в других областях восприятия.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Виды восприятия

Различают несколько классификаций видов восприятия (рис. 6):

Рис. 6. Виды восприятия

Восприятие пространства. Чувственно-наглядное отображение пространственных свойств вещей (их величины
и формы), их пространственных отношений (расположения относительно друг друга и воспринимающего предмета и в
плоскости, и в глубину) и движений. Они задействуют все чувства для восприятия пространства. В то же время
восприятие пространства происходит на основе совместной деятельности визуального, двигательного и
вестибулярных анализаторов. Согласно полученным данным, у человека, который видел пространство до 95
процентов и более, имеется зрение.

Восприятие движения. Отражение изменений положения объекта в пространстве и во времени — это
восприятие направления и скорости перемещения объекта по отношению к наблюдателю. Объект и событие являются
одновременно отраженными друг в друге (или же отражаемыми как объект).

Восприятие времени. Отображает объективную длительность и последовательность событий. Время – это
ритмическая смена возбуждения с торможением на больших полушариях головного мозга. В восприятии времени
участвуют различные анализаторы системы; наиболее точную дифференцировку промежутка между событиями
осуществляют кинестетический и слуховой ощущения. И.М. Сеченов считал слуховой памятью измерение времени, а
слуховую память – временем. В этом смысле, длительные периоды времени в значительной мере определяются
характером переживаний, которые они имели на протяжении периода, и эмоциональным состоянием субъекта.

Восприятие человека человеком – это процесс психологического познания людьми друг друга, который
происходит в процессе непосредственного общения. Здесь задействованы все уровни психического отражения,
начиная от ощущения и заканчивая мышлением. В этом месте мы переходим к тому, что восприятие человека людьми
подчинено законам психического отражения, хотя объект восприятия является особым социальным значением среди
других предметов окружающего человека мира. Особая социальная значимость личности и ее объекта в процессе
восприятия, делает его на первом месте в процессе познания. Самое главное внимание при восприятии нового для
себя объекта уделяется таким особенностям внешности, которые наиболее значимы в отношении психических
свойств человеческой личности — экспрессии лица и выражению движений тела. Основные элементы человеческого
лица, как комплексного раздражительного фактора — волосы (прическа) или глаз.

При восприятии людьми друг друга происходит образование представлений людей друг о друге, умение различать
характерные черты характера, возможности человека, интересы, эмоциональные особенности, профессию людей и
т.п. В основном, это относится к профессиональной характеристике личности – как наиболее значимой в
социальном плане. Понимание профессиональной характеристики формируется более устойчивой позицией к личности
по сравнению с первым впечатлением, которое складывается на основе оценки привлекательности внешнего
вида.

Восприятие сложных звуков, как правило, происходит их обработка слуховым анализатором звуков сложного
спектрального состава, как правило, изменяющегося в течение времени по алгоритму, разработанному для данного
источника. Мир сложных звуковых явлений имеет большое разнообразие, однако в нем есть ряд групп, которые
имеют общие признаки и принципы восприятия. К таким группам относятся: звуки синтетического материала
(технических сооружений), голосовые звуки, звуки речи; музыкальные звуки.

Восприятие устной речи — эта функция является одной из высших психических функций человека. В этом
виде речевой деятельности, как слушания (аудирования), внутренняя психическая сторона состоит в восприятии
устной речи.

Речевое восприятие — это неоднородный процесс. При рассмотрении этого процесса с генетической или
функциональной точки зрения, можно выделить уровни различения и опознавания. С точки зрения характера
обработки речевого сигнала выделяют сенсорный, перцептивный и смысловую уровни восприятия, в процессе
восприятия устной речи происходит акустическая обработка и выделение звуков в состав слова, который узнается
на перцептивном уровне. С помощью смыслового уровня устанавливается значение слова и всего сообщения в
целом.

Иллюзия в психологии: виды восприятия

Иллюзия в психологии — искажение реальности, которое человек воспринимает как настоящее. Некоторые считают, что иллюзии и галлюцинации — одно явление, но это ошибочное мнение. Первые возникают на фоне особенностей работы мозга, а вторые вызывают психические нарушения.

Понятие и суть

Иллюзия — искаженное восприятие действительности, которое строится на обмане чувств. Человек начинает воспринимать мнимое за настоящее. Термин «искаженное» обозначает, что объект, который видит индивид, не соответствует окружающей реальности. Искажение можно легко устранить, разобравшись в причинах его появления или же проведя ряд измерений. Иногда иллюзии связаны с тем, во что человек не верит.

Типы искажения:

  1. Иллюзии, которые связаны водой, воздействием призмы, — миражи, искажения воздуха из-за горячего пара. Основаны на физических явлениях.
  2. Иллюзии, связанные с особенностями восприятия. Искажения строятся на психологии, физиологии.

Самыми изученными являются визуальные иллюзии. В интернете или специальных учебниках можно найти изображения, которые по восприятию двигаются, но одновременно с этим остаются на месте.

История открытия

Внимание восприятие реальности начало получать с 1899 года. Иллюзии были знакомы людям и раньше, но воспринимались как что-то мистическое и пугающее.

Первые исследователи в этом направлении проводили эксперименты для доказательства того, что иллюзии строятся на ожидании людей. Эти опыты касались поднятия тяжестей в слепую. В ведрах было одинаковое количество песка, но людям говорили, что сейчас им дадут поднять ведро еще тяжелее. Участники эксперимента поверили, что одинаковые по весу ведра тяжелее друг друга.

Первым ученым, который проводил такие эксперименты, был Р. Мюллер. Он предлагал людям оценивать одинаковый вес в разных по размеру емкостях.

После проведения экспериментов Мюллер представил личные доводы относительно подобных искажений в вюрцбургской школе. Ученые из других европейских психологических школ начали развитие, изучение данного понятия в первой половине XX века. Они называли иллюзией аномальные явления, которые происходят в природе —миражи, зрительные искажения из-за преломления света. Такого мнения придерживались психологи из школы Гештальта.

Причины

Причины:

  1. Прием медицинских препаратов, алкоголя, наркотических средств, которые искажают восприятие реальности.
  2. Природные физические процессы в природе — миражи, радуга, преломление света через капли воды.
  3. Искажение, навязанное мнением других людей.
  4. Психические отклонения, заболевания.
  5. Физические патологии. Например, при сильном жаре индивид может бредить, видеть вымышленные объекты.
  6. Сильные переживания, стрессы, нервные срывы, депрессии.

Интересная причина появления иллюзий — синестезия. Это процесс смешивания чувств. Синестезия очень часто встречается у творческих людей:

  1. Многие музыканты сообщают, что могут видеть особые цвета в моменты звучания мелодий.
  2. Поэты рассказывают, что рассматривая разные изображения они слышат звуки, которых на самом деле нет.

Виды

Существует разные виды иллюзий. Каждый тип отличается затрагиваемыми областями восприятия, ощущениями, общим воздействием на психику.

Физические

Самыми явными физическими иллюзиями являются оптические искажения. Они вызваны разными проявлениями психики, которые втесняются между человеком и воспринимаемым им объектом, предметом или явлением. Примеры:

  1. Луна высоко в небе кажется гораздо меньше, чем у горизонта.
  2. Если погрузить ровную палку наполовину в воду, погруженный конец будет казаться меньше.
  3. После длительного взгляда на что-то яркое, отпечаток этого объекта останется перед глазами на несколько секунд, но в реальности его не будет.
  4. Кажется, что горы находятся ближе в ясную погоду при низкой влажности воздуха, чем они есть на самом деле.

Когнитивные

Когнитивные искажения возникают, когда индивид взаимодействует не с самим окружающим миром, а с предположениями о нем. Это приводит к формированию бессознательных умозаключений, которые искажают реальность.  Виды:

  1. Неоднозначные — Куб Неккера, ваза Рубина.
  2. Искажающие — геометрические оптические иллюзии. Характеризуются искажением длины, размеров, кривизны, расположения геометрических объектов.
  3. Парадокс искажения — представляются объектами, которые невозможны или парадоксальны.

Отдельны вид когнитивных иллюзий — вымыслы.

Физиологические

Возникают под воздействием усталости, напряжения, эмоциональных всплесков. Искажения физического, физиологического характера временные. Они исчезают самостоятельно через определенный промежуток времени.

Физиологические отклонения создаются на фоне расхождения между реальными объектами и ошибочными явлениями. К этой группе относится ложное восприятие уменьшенных визуально размеров крупного предмета.

Аффективные

Проявляются у здоровых людей физически и психологически. Они связаны с усталостью, психическим напряжением, сильными эмоциями. Аффективные иллюзии проявляются в незнакомых для человека местах, когда он ожидает плохого.

Если человек находится на территории незнакомого частного дома, а в детстве его испугала собака, он будет ожидать нападения животного.

Он может слышать несуществующие звуки.

Патологические

Связаны с психическими отклонениями, психологическими заболеваниями. В данном состоянии человеку сложно отличить реальность от мнимой иллюзии. Искажения проходят самостоятельно, но без должного лечения возвращаются.

Вербальные

Искаженное восприятие звуковых раздражителей. Нейтральная речь другого человека воспринимается как угроза, а враждебные упреки, ругательства, оскорбления не доходят до человека. Если работает радио или телевизор, человек может ощущать, что разговоры дикторов обращены к нему.

Органические

Проявляются искаженным зрительным восприятием объектов, явлений, форм. Неправильно воспринимается сама форма, размеры, цвет, расположение в пространстве.

Осознаваемости

Проявляются возникновением навязчивого ощущения того, что рядом кто-то присутствует. Если не начать лечение, будут развиваться галлюцинации, бред.

Восприятия

Ложное восприятие действительности. При их проявлении человек испытывает чувственные впечатления, которые идут наперекор действительности. Иллюзии могут склонять человека к неверным суждениям, мнениям.

Парейдолические

Изменяется восприятие узоров. При их рассмотрении в сознании человека развиваются сложные образы, которые выстраиваются в фантастические картины.

Как перестать жить в вымышленном мире?

Часто люди живут в вымышленном мире и не осознают этого. Иногда искажения человек навязывает себе сам, чтобы отгородиться от опасностей окружающего мира, закрыться от других. Подобные действия могут привести к развитию психических отклонений, психологических заболеваний. Чтобы исправить ситуацию, нужно:

  1. Научиться жить по распорядку. Составить его на каждый день. Выделить время для отдыха, работы, увлечений, общения с друзьями, родными. Придерживаться порядка во всем. Это касается графика, рациона, порядка на столе, в шкафах.
  2. Ежедневно анализировать пережитые ситуации, продумывать способы решения проблем.
  3. Сменить круг общения, сферу деятельности. Если не хочется терять работу, нужно попроситься в отпуск, чтобы отдохнуть.

Также нужно уделить внимание внутренним страхам, ложным убеждениям, барьерам. Чтобы справиться с ними, нужно обратиться к психологу.

В психологии существуют разные трактовки термина «иллюзия». Каждый из них толерантен к другому. Иллюзия — искажение реальности под воздействием внешних факторов. Они могут быть безвредными или навязчивыми. В последнем случае понадобится помощь опытного психолога.

восприятие — значение, определение, этапы, факторы

восприятие — значение, определение, этапы, факторы смысл восприятия, определение, факторы , ошибки восприятия, управление, ощущение против восприятия

Реклама

Реклама

Реклама

восприятие- Значение, Определение, Стадии, Факторы

  1. ЗНАЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЭТАПЫ
  2. « МЫ ВИДИМ ВЕЩИ НЕ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ, МЫ ВИДИМ ВЕЩИ КАК МЫ ЯВЛЯЮТСЯ. »
  3.  Восприятие – это процесс организации и интерпретация сенсорных данных с точки зрения предыдущего опыт и текущие потребности.  Восприятие – это чувственное восприятие мира. Это включает в себя как распознавание внешних раздражителей, так и действия в ответ на эти раздражители. Через восприятие процесс, мы получаем информацию о свойствах и элементы окружающей среды, имеющие решающее значение для нашего выживание.
  4.  Процесс, посредством которого люди выбирают, организуют, интерпретировать, извлекать и реагировать на информацию.  Восприятие у разных людей разное.  Каждый человек воспринимает одну и ту же ситуацию иначе.  Люди организуют и интерпретируют вещи на основе их прошлый опыт и важные ценности, которые они считать важным.  Сотрудники склонны вести себя и действовать в соответствии с определенными вещами основе их восприятия.
  5.  СТИВЕН РОББИНС  «Восприятие – это процесс, посредством которого человек организует и интерпретировать сенсорные впечатления, чтобы придать им значение. среда.» ФРЕД ЛУТАНС  «Восприятие – важный опосредующий познавательный процесс. посредством которых люди интерпретируют стимул или ситуация, в которой они вынуждены находиться». В целом его можно определить как «процесс, который включает в себя видение, получение, отбор, организация, интерпретация и предоставление значение для окружающей среды».
  6. 1. Восприятие – это процесс, с помощью которого человек придает значение к окружающей среде. 2. Это познавательный и психологический процесс. 3. Действия людей, эмоции, мысли и чувства вызываются их восприятия. 4. Поскольку восприятие относится к приобретению конкретных знаний о предметах или событиях в каждый конкретный момент происходит всякий раз, когда раздражители активируют органы чувств.
  7. 5. Хотя восприятие определяется по-разному, оно в основном относится к тому, как человек переживает мир. 6. Восприятие является почти автоматическим процессом и работает во многом одинаково в каждом человеке, но обычно дает разные восприятия. 7. Невоспринимаемый стимул не влияет на поведение. 8.Восприятие – это процесс, который постоянно действует между нами и реальность.
  8. 9. Поскольку восприятие является субъективным процессом, разные люди может воспринимать одну и ту же среду по-разному. Так восприятие подобно красоте, которая лежит в глазах смотрящего. 10. Восприятие предполагает создание гештальтов. 11.Восприятие – это уникальная интерпретация ситуации, не точная запись ситуации. 12.Восприятие сложнее и гораздо шире, чем сенсация.
  9.  Восприятие играет очень важную роль в формировании личность отдельного человека.  Восприятие занимает центральное место в интерпретации окружающего мира.  Восприятие влияет на результат нашего поведения, потому что мы действовать на основе того, что мы видим.  Менеджеры должны уметь различать мир и реальность.  Понимание восприятия важно для понимания и контролировать поведение человека.
  10. Характеристики воспринимающего. Характеристики установки.  Характеристики воспринимаемого.
  11.  Характеристики воспринимающего. Процесс восприятия зависит от того, что воспринимающий: •Прошлый опыт. • Потребности или мотивы. •Личность. • Ценности и отношения.  Особенности установки. На процесс восприятия влияют: •Физический контекст. •Социальный контекст. • Организационный контекст. ФАКТОРЫ……….
  12. Характеристики воспринимаемого. На процесс восприятия влияет Характеристики воспринимаемый человек, объект или событие, например: • Контраст. • Интенсивность. • Разделение фигуры и фона. •Размер. •Движение. • Повторение или новизна. ФАКТОРЫ……….
  13. Факторы воспринимающего  Отношение  Мотивы  Интересы  Опыт  Ожидания Восприятие Факторы воспринимаемого  Движение  Звуки  Размер  Фон  Близость  Сходство Факторы ситуации  Время  Настройка работы  Социальная установка
  14. Перцептивные пропускные способности Прием->Выбор->Организация->Устный перевод Перцептивный Выходы Действия Перцептивный входы Стимулы Упрощенный процесс восприятия
  15. Внимание! Понимание ПамятьПознание Стимуляция
  16. Различные этапы восприятия: 1. Ощущение/стимуляция: осмысленное осознание объект 2. Внимание: перцептивная готовность (процесс фокусировки на определенных фазах или элементах опыта и пренебрежение другими) 3. Понимание: значение объекта и то, что объект 4. Связь с прошлым опытом: связь объекта с прошлым опыт и нынешние потребности во всеобъемлющем полезность объекта для придания значения 5. Познание: интерпретация и восприятие объекта
  17.  Стереотипы или прототипы.  Эффекты ореола.  Избирательное восприятие.  Проекция.  Контрастные эффекты.  Самосбывающееся пророчество.
  18.  Стереотипы или прототипы.  Объединяет информацию на основе категории или класса для которому принадлежит человек, ситуация или объект  Эффекты ореола  Возникают, когда один из атрибутов человека или ситуации используется для создания общего впечатления о человеке или ситуация.
  19.  Избирательное восприятие.  Тенденция выделять те аспекты ситуацию, человека или объект, которые соответствуют чьи-либо потребности, ценности или установки.  Проекция.  Присвоение своих личных качеств другим лица.  Проекцией можно управлять с высокой степенью самосознание и эмпатия.
  20.  Контрастные эффекты.  Происходит, когда человека сравнивают с другими людьми по тем же характеристикам, по которым ранжируются другие выше или ниже.  Самосбывающееся пророчество.  Склонность создавать или находить в другой ситуации или индивидуальное то, что ожидалось найти.  Руководители должны принять позитивные и оптимистичные подходы к людям на работе.
  21.  Управление впечатлениями. Систематические попытки человека вести себя так, чтобы создавать и поддерживать желаемое впечатление в глазах окружающих. Успешные менеджеры:  Используйте управление впечатлениями, чтобы улучшить свои собственные изображений.  Чувствительны к тому, как другие люди используют впечатление управление.
  22.  Управление искажениями. Менеджеры должны:  Сбалансируйте автоматическую и контролируемую информацию обработка на стадии внимания и выбора.  Расширить их схемы на этапе организации.  Будьте настроены на атрибуции на этапе интерпретации.

Реклама

Восприятие Значение и процесс

Восприятие — это интеллектуальный процесс преобразования сенсорных стимулов в значимую информацию. Это процесс интерпретации того, что мы видим или слышим в уме, и используем это позже, чтобы судить и выносить вердикт о ситуации, человеке, группе и т. д.

Его можно разделить на шесть типов:

  • Звук: Способность воспринимать звук путем определения вибрации.
  • Речи: Компетенция интерпретации и понимания звуков услышанного языка.
  • Осязание: Идентификация объектов по узорам на их поверхности путем прикосновения к ним.
  • Вкус: Способность ощущать вкус веществ, пробуя их через органы чувств, известные как вкусовые рецепторы.
  • Другие чувства: Они одобряют восприятие через тело, например, равновесие, ускорение, боль, время, ощущения в горле и легких и т. д.
  • Социального мира: Позволяет людям понимать других людей и группы их социальный мир. Пример — Прия идет в ресторан, и ей нравится их обслуживание клиентов, поэтому она поймет, что это хорошее место для отдыха, и порекомендует его своим друзьям, которым оно может понравиться или не понравиться. Восприятие Прии о ресторане хорошее.

Процесс восприятия

Процесс восприятия — это различные этапы восприятия, через которые мы проходим. Различные этапы:

  • Получение
  • Выбор
  • Организация
  • Перевод

1. Получение

Получение является первым и важнейший этап в процессе восприятия. Это начальный этап, на котором человек собирает всю информацию и получает информацию через органы чувств.

2. Выбор

Выбор — второй этап процесса. Здесь человек получает данные не случайным образом, а выборочно. Человек выбирает какую-то информацию из всех в соответствии со своим интересом или потребностями. При выборе данных преобладают различные внешние и внутренние факторы.

  • Внешние факторы: Факторами, влияющими на восприятие человека извне, являются интенсивность, размер, контраст, движение, повторение, знакомство и новизна.
  • Внутренние факторы: Факторами, влияющими на внутреннее восприятие человека, являются психологические требования, обучение, образование, опыт, самопринятие и интерес.

3. Организация

Хранение вещей в порядке или, скажем, в синхронизированном режиме — это организация. Чтобы получить смысл полученных данных, важно их систематизировать.

Мы можем упорядочить данные по:

  • Группируя их на основе сходства, близости, замкнутости, непрерывности.
  • Создание фона фигуры является основным процессом восприятия. Здесь под рисунком мы подразумеваем то, что удерживается в качестве основного внимания, а под фоном мы подразумеваем фоновые стимулы, на которые не обращают внимания.
  • Перцептивное постоянство, т. е. тенденция стабилизировать восприятие, чтобы контекстные изменения не влияли на него.

4. Интерпретация

Наконец, у нас есть процесс интерпретации, который означает формирование представления о конкретном объекте в зависимости от потребности или интереса. Интерпретация означает, что информация, которую мы восприняли и систематизировали, в конечном итоге обретает смысл, превращая ее во что-то, что можно классифицировать. К ним относятся стереотипизация, эффект ореола и т. д.

Важность восприятия в акушерстве

Нам нужно понять, какова роль восприятия в организации. Это очень важно при установлении различной роли восприятий, таких как:

  • Понимание задач, которые необходимо выполнить.
  • Понимание соответствующей важности назначенных задач.
  • Понимание предпочтительного поведения для выполнения соответствующих задач.
  • Прояснение восприятия ролей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts