Воссоздающее воображение это в психологии: Воссоздающее воображение это

15.Понятие о воображении

15.Понятие о воображении. Виды, психологические механизмы воображения и личность.

15. ВООБРАЖЕНИЕ

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.

Воображение — это психический процесс создания образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Воображение тесно связано с мышлением. Оно также характеризуется неопределенностью проблемной ситуации.Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.

Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет это делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека резко отличает его деятельность от «деятельности» животных, иногда очень искусной.

Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний и комбинаций из уже сложившихся нервных связей в коре головного мозга. При этом простая актуализация уже имеющихся временных связей еще не ведет к созданию нового. Создание нового предполагает такое сочетание, которое образуется из временных связей, ранее не вступавших в сочетание друг с другом. При этом важное значение имеет вторая сигнальная система, слово. Процесс воображения представляет собой совместную работу обеих сигнальных систем. Все наглядные образы неразрывно связаны с ним.

Слово служит источником появления образов воображения, контролирует путь становления их, является средством их удержания, закрепления, их изменения.

Воображение всегда есть определенный отход от действительности. Но в любом случае источник воображения — объективная реальность.

Воображение — это образное конструирование содержания понятия о предмете еще до того, как сложится само понятие.

Ведущим механизмом воображения служит перенос какого-либо свойства объекта

В психологии различают произвольное и непроизвольное воображение. Произвольное проявляется, например, в ходе целенаправленного решения научных, технических и художественных проблем при наличии осознанной и отрефлексированной поисковой доминанты, второе — в сновидениях, так называемых неизменных состояниях сознания и др.

Особую форму воображения образует мечта. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ

Основные виды воображения — пассивное и активное. Пассивное делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, сон). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, вбссоздающее и антиципирующее. Близко к этим видам воображения находится эмпатия — способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сопереживать. Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. В активном воображении мало мечтательности и «беспочвенной» фантазии. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем как вполне определенной категорией (т.е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств). Оно направлено больше вовне, человек занят в основном средой, деятельностью и меньше внутренними проблемами. Активное воображение определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю.

Воссоздающее воображение — происходит конструирование новых образов у людей в соответствии с воспринятыми извне словесными сообщениями, схемами, условными изображениями. Продуктами этого воображения являются совершенно новые, ранее не воспринимаемые человеком образы, однако этот вид воображения основан на прежнем опыте.

Антиципирующее воображение лежит в основе способности человека предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий. Благодаря этой способности, человек может «мысленным взором» увидеть, что произойдет с ним и другими в будущем. Чем моложе человек, тем больше воображение вперед. У пожилых людей воображение больше ориентировано на события прошлого.

Творческое воображение — вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций: а) операции, посредством которых формируются идеальные образы, б) операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция.

Т.Рибо выделил две основные операции: диссоциацию и ассоциацию. Диссоциация — отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт. В результате такой предварительной обработки опыта элементы его способны входить в новое сочетание. Диссоциация обязательная для творческого воображения — это этап подготовки материапа. Невозможность диссоциации — существенное препятствие для творческого воображения. Ассоциация — создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам.

Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. Образы и представления пассивного воображения направлены на усиление и сохранение положительно окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмоций и аффектов.

Наблюдения за жизнью людей, за их деятельностью показывают, что развитое и ярко выраженное воображение проявляется в ряде существенных качеств человека.

К таким качествам, или чертам, личности прежде всего относится одухотворенность Под одухотворенностью как чертой личности следует понимать ее (личности) общую позицию, которая позволяет человеку подняться выше будничных забот и жить полнокровной, целеустремленной и внутренне содержательной жизнью в обычных повседневных условиях. Чертой, противоположной одухотворенности, является прозаичность. Прозаичность натуры выражается в отсутствии возвышенной мечты и высоких гражданских идеалов, в прикованности интересов и потребностей к повседневным мелочам жизни. У такого человека вся жизнь идет в плоскости обыденных забот. Одухотворенность как черта личности может своеобразно проявиться в романтическом складе человека или его поэтической натуре. С мечтой как особым видом воображения связана такая черта личности, как
мечтательность.
В отличие от грез, мечта не отрывается от действительности.Чертой характера человека, возникающей из особенностей его воображения, является фантазерство. Для фантазера характерно возникающее незаметно для него самого искажение фактов, он выдает желаемое за действительное, строит воздушные замки, сам веря в их существование..

Психология воображения | Диплом по психологии

Перейти к содержимому

Понятие воображения

Воображение – это один из психических процессов человека, сущность которого заключается в создании новых образов, представлений и идей на основе прошлого индивидуального опыта и личностных особенностей человека.

Специфические характеристики воображения

  1. Воображение направлено на создание чего-то нового, это процесс, заключающийся в создании новых образов, представлений и идей. В связи с этим воображение позволяет человеку выходит за рамки личного опыта.
  2. Создаваемое в процессе воображения новое связано с тем, что уже было воспринято человеком. Элементы нового, созданного воображением, представляют собой уже известное, существующее в реальной действительности, но воображение преобразует взаимосвязи между реально существующими объектами и тем самым достигается эффект новизны.
  3. Воображение неразрывно связано с личностью человека; особенно тесная связь обнаруживается между воображением и направленностью личности. Существенную роль в определении направления, по которому идет развитие воображения, играет направленность личности – интересы, создающие связанные с ними специальные очаги эмоциональной восприимчивости. Деятельность воображения порождается преобразующим воздействием направленности на образы сознания, отражающие действительность.

Механизмы воображения

  1. Агглютинация (склеивание) – объединение в единое целое ряда представлений в последовательности, отличной от наших непосредственных восприятий и переживаний.
  2. Акцентирование – подчеркивание наиболее существенных, типичных признаков объекта.
  3. Гиперболизация и миниатюризация – преувеличение и преуменьшение, изменение пропорций элементов, участвующих в процессе воображения, или их частей. С.Л. Рубинштейн считал данный прием воображения одной из разновидностей акцентирования.
  4. Схематизация – выделение тех свойств элемента, которые являются значительными для содержания конкретного акта воображения, мысленное исключение каких-то свойств или качеств, присущих определенному объекту, избавление от лишних и второстепенных деталей.

Виды воображения

  1. Активное (произвольное) воображение – это осознанный, целенаправленный процесс, всегда направленный на выполнение творческой или личностной задачи. Участие волевых процессов в данном случае максимально: процесс активного воображения контролируется и направляется самим человеком. Активное воображение разделяется на активное воссоздающее и активное творческое воображение.
    1. Активное воссоздающее воображение заключается в представлении чего-либо, не воспринимаемого органами чувств непосредственно, а создаваемого в сознании в соответствии с описанием (например, в процессе слушания собеседника, чтения книг).
    2. В отличие от активного воссоздающего, процесс активного творческого воображения происходит без опоры на описание. Этот процесс осуществляется человеком самостоятельно (например, работа художника, писателя).
  2. Пассивное (непроизвольное) воображение – в отличие от активного (произвольного) воображения, происходит без участия волевого контроля, не направлено на реальное решение проблемы. Его сущность заключается в отвлечении от конфликта, от затруднительной ситуации. Пассивное воображение разделяется на пассивное преднамеренное и пассивное непреднамеренное.
    1. Пассивное преднамеренное воображение – это такой вид воображения, продуктами которого являются мечты и грезы. Это создание образа желаемого будущего, которое может выступать в виде своеобразной формы психологической защиты, обеспечивающей временный уход от возникших проблем, что способствует определенной нейтрализации негативного психического состояния и обеспечению сохранности механизмов регуляции при снижении общей активности человека. То, в чем человек нуждается, но чего он не может достичь в реальной действительности, имея при этом сильную потребность, достигается в пассивном произвольном воображении с целью выхода из состояния фрустрации.
    2. Пассивное непреднамеренное воображение – это такой вид воображения, продуктами которого являются сновидения и галлюцинации. Это филогенетически наиболее ранний вид воображения.

Как изображения могут помочь вам стать лучше в спорте · Границы для молодых умов

Аннотация

Вы когда-нибудь представляли себя забивающим победный гол или сохраняющим спокойствие в решающий момент матча или выступления? Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, то вы использовали умственный навык, называемый воображением. Образы создают (или воссоздают) ситуации в вашем уме. Многие ведущие спортсмены мира используют образы, чтобы показать себя с лучшей стороны. На самом деле, как и любой физический навык, такой как бег или подача в теннисе, воображение улучшается с практикой. В этой статье мы объясним, как работают изображения, предложим, что изображать, и объясним, когда и где вы можете использовать изображения для улучшения спортивных результатов.

Образы легче воспринять, чем объяснить. Чтобы проиллюстрировать это положение, давайте выполним небольшое упражнение. Закройте глаза и представьте, что вы едите ломтик арбуза. Перестаньте читать и представьте это.

Подумай о том, что ты видел

Теперь повторите это упражнение, но на этот раз представьте, что вы держите в руке ломтик арбуза. Посмотрите на яркие цвета — зеленую кожуру, розовую мякоть и коричневые семена. Откусывая кусочек, почувствуйте сладость спелого арбуза, услышите, как вы чавкаете, когда вонзаете зубы в фрукт, и почувствуете, как сок стекает по вашей руке. Перестаньте читать сейчас и представьте себе это.

Почти в каждом случае второе изображение будет более ярким из-за сосредоточенности и усилий, которые вам потребовались для создания изображения. Большинство из нас может создать яркий опыт (например, съесть ломтик арбуза в теплый день), когда инструкции будут подробными. Это упражнение является примером воображения. Образы определяются как создание или воссоздание опыта в вашем уме. Это больше, чем просто «видеть» арбуз — это пробовать его, слышать звуки, когда вы его едите, и чувствовать его в руке. Образ поедания арбуза может вызвать улыбку и желание летних каникул.

Вам может быть интересно, почему вы читаете об арбузах, если эта статья о спорте! Упражнение с арбузом демонстрирует вашу способность создавать мощные образы, которые вы можете не только визуализировать, но и пережить. Образы можно использовать не только для вызова воспоминаний; его можно использовать для создания новых изображений, таких как выполнение нового спортивного навыка. Фактически, исследователи обнаружили, что дети уже в возрасте 7 лет используют образы в спорте, чтобы учиться и развивать новые навыки и стратегии, управлять своими эмоциями, повышать уверенность и улучшать результаты [1]. В сочетании с физической практикой образы улучшают производительность больше, чем практика сама по себе.

Как работают образы?

Воображение работает, запуская те же части мозга, которые активируются, когда вы фактически выполняете задачу. Например, когда спортсмены представляют себе, как они выполняют пенальти в хоккее с шайбой, области мозга, которые активизируются, когда они физически направляются к сетке и отпускают шайбу, также будут активны при воображении броска. Это называется функциональной эквивалентностью [2] и может привести к улучшению спортивных результатов.

Следование рекомендациям модели PETTLEP помогает спортсменам достичь функциональной эквивалентности между воображаемыми и реальными результатами [3]. В модели есть семь ключевых факторов: физические, окружающая среда, задача, время, обучение, эмоции и перспектива (таблица 1). Хотя любое обучение воображению полезно, рекомендуется следовать ключевым факторам от PETTLEP при отработке воображения три или более раз в неделю.

  • Таблица 1 — PETTLEP: 7 ключевых факторов при использовании изображений.

Изображения помогают в развитии навыков

Юные спортсмены могут использовать изображения для развития навыков и выполнения навыков. Когда бейсболист учится правильно бросать бейсбольный мяч, это называется развитием навыков. Когда волейболист делает подачу так хорошо, как может, это называется исполнением навыка. Исследования показывают, что если вы представляете себе правильное выполнение навыка, это поможет с фактическое выполнение того же навыка, когда вы делаете это в реальной жизни. Кроме того, спортсмены могут выполнять упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок при использовании образов по сравнению с теми, кто не использует образы [4].

Изображения улучшают стратегию

Когда тренер говорит баскетбольной команде играть прессингом всей площадки, это называется спортивной стратегией. Образы могут помочь спортсменам изучать и применять стратегии во многих различных видах спорта. Фактически, было обнаружено, что спортсмены, которые используют образы в спорте, быстрее принимают решения о том, какие стратегии использовать и когда их использовать. Юные спортсмены отмечают, что использование образов помогает им предвидеть, что произойдет дальше в игровых ситуациях [1].

Образы повышают уверенность

Исследователи изучают два типа уверенности в себе у спортсменов: уверенность в себе и самоэффективность. Если вы считаете, что способны успешно выступать в своем виде спорта, вы демонстрируете уверенность в себе. Самоэффективность похожа на уверенность в себе, но она специфична для задачи или ситуации. Например, баскетболист может иметь высокую самоэффективность при выполнении штрафных бросков, но может иметь низкую самоэффективность при ведении мяча. Если спортсмены воображают себя уверенными, сосредоточенными и психологически стойкими в спортивных ситуациях, они могут обрести больше уверенности в себе и самоэффективности в своем виде спорта.

Изображения полезны не только для отдельных спортсменов, они также могут помочь укрепить доверие всей команды. Это известно как коллективная эффективность, и это происходит, когда каждый игрок в команде верит, что вместе они могут добиться успеха. Футбольная команда юных девушек улучшила свою коллективную эффективность как на тренировках, так и на соревнованиях, используя образы в течение 10 минут каждый день в течение 13 недель [5].

Образы помогают справиться с нервами

Вы когда-нибудь нервничали перед игрой? Если это так, вы, возможно, заметили, что у вас влажные руки, или почувствовали, как быстро бьется ваше сердце. Это называется боязнью соревнований, и она может нанести вред вашим спортивным результатам, если с ней не справиться должным образом. Не волнуйтесь, если вы не знаете, что делать — изображения могут помочь! Если вы представляете себя спокойным и расслабленным в своем виде спорта, это может помочь снизить беспокойство и стресс, связанные с соревнованиями и выступлениями.

Где и когда следует использовать изображения?

Одна из замечательных особенностей изображений заключается в том, что их можно использовать где угодно! Изображения можно использовать до, во время и после тренировок и соревнований. Например, вы можете использовать образы перед тренировкой, чтобы помочь себе мысленно подготовиться, или после игры, чтобы помочь себе подумать над областями, которые вы хотите улучшить. Вы можете решить, что лучшее время для использования образов — прямо перед сном. Хотя использование образов важно во время спортивного сезона, их не менее важно использовать и в межсезонье. Подумайте, где и когда изображения могут работать лучше всего для вас!

Что я должен изобразить?

При использовании изображений важно создать или воссоздать содержание изображения как можно более реалистично. Думайте о «контенте» как обо всех деталях, которые вы можете включить в свое изображение, чтобы сделать его более ярким — вспомните упражнение с арбузом. Например, используйте как можно больше различных органов чувств, чтобы ваши изображения оживали. Это может включать в себя представление запаха свежескошенной травы на футбольном поле или звука судейского свистка. Может включать ощущение в мышцах ног, когда вы выполняете угловой удар, или касание руки вашего товарища по команде, когда он дает вам пять. Кроме того, держите ваши изображения позитивными. Подумайте о случаях, когда вы преуспели, или создайте образы целей, которых вы хотите достичь. Наконец, ваши изображения могут быть как с внутренней, так и с внешней точки зрения. То есть вы можете видеть свой образ собственными глазами (внутренние визуальные образы) или наблюдать за собой, как если бы вы были по телевизору (внешние зрительные образы). Обе точки зрения хороши, и вам рекомендуется использовать ту, которая лучше всего подходит для вас.

Как тренировать свои образы?

Чтобы помочь вам попрактиковаться в своих образах, вам рекомендуется улучшить яркость и управляемость ваших изображений. Яркость относится к тому, насколько ясным является ваше изображение, а управляемость — это ваша способность изменять или контролировать ваши изображения. Попробуйте это, чтобы улучшить яркость и управляемость ваших изображений: Представьте, что вы находитесь в своей спальне. Какого цвета ваше постельное белье? Насколько четко вы видите этот цвет? Ясно и легко видно, или облачно и плохо видно? А теперь можете ли вы представить свое постельное белье другого цвета? Насколько легко или сложно представить себе этот новый цвет?

Если это сложно, ничего страшного — продолжайте практиковаться, и со временем вы станете лучше! Взгляните на рисунок 1, где показано, как использовать изображения в спорте.

  • Рис. 1. Краткий обзор того, как работают образы и как их можно использовать, чтобы улучшить свои спортивные результаты.

Заключение

Образность — мощный умственный навык, который спортсмены используют для повышения производительности. Мы все способны использовать образы, и мы знаем, что образы улучшаются с практикой. В то время как некоторым спортсменам может быть легко создавать образы, другим может потребоваться некоторое время, чтобы развить их способность к воображению. Мы рекомендуем использовать изображения не менее 3–5 раз в неделю по 10–15 минут в день. Чем больше вы изображаете, тем лучше становятся ваши образы! Когда вы используете образы для занятий спортом, сделайте их максимально реальными и решите, каким должен быть результат. Изображения можно делать в любом месте в любое время. Вам не нужно поле, бассейн или арена, чтобы представить. Практика воображения как часть вашей рутины поможет вам стать лучше и более совершенным спортсменом.

Глоссарий

Изображения : Создание или воссоздание опыта в уме.

Функциональная эквивалентность : Когда части мозга, которые активируются, когда выполняет задачу (например, штрафной бросок в хоккее), также активируются, когда воображают ту же задачу.

Уверенность в себе : Доверие к своим навыкам и способностям и вера в то, что вы можете добиться хороших результатов в своем виде спорта.

Самоэффективность : Ваша уверенность в успешном выполнении определенного задания (например, штрафного броска). Уверенность всей команды в их совместном успехе известна как коллективная эффективность.

Внутренние визуальные образы : Воображение собственными глазами.

Внешние визуальные образы : Видеть себя с чужой точки зрения, как если бы вы были зрителем или смотрели себя по телевизору.

Яркость : Четкость и детализация изображений, которые вы создаете.

Управляемость : Возможность изменять или контролировать свои образы.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Каталожные номера

[1] Манро-Чандлер, К. Дж., Холл, К. Р., Фишберн, Г. Дж., и Страчан, Л. 2007. Где, когда и почему молодые спортсмены используют образы: исследование различий в развитии. Рез. В. Упражнение. Спорт

78: 103–16. дои: 10.1080/02701367.2007.10599408

[2] Жаннерод, М. 1994. Репрезентирующий мозг: нейронные корреляты двигательных намерений и образов. Поведение. наук о мозге. 17:187–202. doi: 10.1017/s0140525x00034026

[3] Холмс П. С. и Коллинз Д.Дж. 2001. Подход PETTLEP к воображению движения: модель функциональной эквивалентности для спортивных психологов. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 13:60–83. дои: 10.1080/10413200109339004

[4] Манро-Чендлер, К. Дж., Холл, С. Р., Фишберн, Г. Дж., Мерфи, Л., и Холл, Н. Д. 2012. Влияние когнитивных специфических воображаемых вмешательств на футбольные навыки молодых спортсменов: возрастная группа сравнения. Психолог. Спортивное упражнение . 13:324–31. doi: 10.1016/j.psychsport.2011.12.006

[5] Манро-Чендлер, К. Дж., и Холл, К. Р. 2005. Повышение коллективной эффективности футбольной команды с помощью мотивационных образов общего мастерства. Имагинат. Познан. Перс. 24:51–67. дои: 10.2190/UM7Q-1V15-CJNM-LMP4

Удивительная правда о фотореалистичном воображении

Гиперфантазия.

Звучит как что-то из книги заклинаний колдуна, не так ли?

Позвольте мне спросить вас вот что:

Что было бы, если бы ваша способность визуализировать полностью поразила бы вас?

Я говорю об умственном опыте, подобном тому, как вы входите в кинотеатр каждый раз, когда вы закрываете глаза.

Именно такой «кинематографический» опыт привел к тому, что гиперфантазию называют «экстремальной визуализацией».

Однако некоторые не заходят так далеко. Они предпочитают называть этот вид воображения более мягким термином, например, «фотореалистичным».

Но если есть одна вещь, с которой согласны все исследователи, так это то, что эта форма визуализации включает в себя обилие мысленных образов.

Итак, как узнать, есть ли он у вас?

Можете ли вы развить его, если хотите представить лучше?

Стоит ли?

Подробности и ответы на эти вопросы мы рассмотрим в этой подробной статье.

Что такое гиперфантазия?

Чтобы по-настоящему понять основы воображения, нам нужно сделать шаг назад и подумать о визуальных образах.

Как Адам Земан и его соавторы выразились в книге «Фантазия. Психологическое значение крайностей яркости визуальных образов на протяжении всей жизни»:

«Визуальные образы обычно позволяют нам видеть отсутствующие предметы мысленным взором. Он играет роль в памяти, мечтаниях и творчестве».

Мы должны добавить к этому определению, что визуальные образы также помогают нам в чтении, планировании, навигации и многих других повседневных действиях.

Можете ли вы представить себе, что вы ели на завтрак?

Интерес к визуальным образам начался, когда сэр Фрэнсис Гальтон разослал анкету широкому кругу участников.

В нем Гальтон попросил самых разных участников вспомнить по памяти различные сцены.

Например, он попросил людей запомнить, как выглядел их стол для завтрака и что на нем было.

В одном из оригинальных исследований Гальтона, проведенном в 1880 году, он попросил своих испытуемых размышлять над своим опытом припоминания мысленных образов. Его основные вопросы сводились к следующему:

  • Освещение — Изображение тусклое или достаточно четкое? Сопоставима ли его яркость с реальной сценой?
  • Определение — Являются ли все объекты достаточно четко определенными одновременно, или место наиболее четкого определения в любой момент более сжато, чем в реальной сцене?
  • Окрашивание — Являются ли цвета фарфора, тостов, хлебной корочки, горчицы, мяса, петрушки или чего бы то ни было на столе вполне отчетливыми и естественными?

Хотя выводы Гальтона о данных его анкеты с тех пор были признаны недействительными, он заложил основу для процесса расследования, которое продолжается до сих пор. Это привело к шкале терминов:

  • Афантазия, что означает полное отсутствие ментального или образного мышления или отсутствие «мысленного зрения»
  • Фантазия, или «нормальная» способность визуализировать в своем воображении
  • Гиперфантазия, ментальные образы, которые считаются такими же «реальными», как и видение настоящими глазами

Проблема с определением «экстремального воображения»

Значит ли это, что гиперфантазия связана с синестезией, эйдетической памятью или так называемой фотографической памятью?

Возможно, но, по словам Земана и его соавторов, проведено недостаточно исследований. Проблема также в том, что исследования должны основываться на людях, которые идентифицируют себя как гиперфантазеры. Недостаточно внешних способов измерить его присутствие, поэтому в настоящее время нам приходится полагаться на самоотчеты.

Что Земан и его команда действительно обнаружили, так это то, что люди с гиперфантазией, как правило, сообщают о лучших способностях памяти, чем те, у кого ее нет.

Определение контрпримером

На данный момент один из лучших способов, с помощью которых ученые могут попытаться понять это явление, состоит в том, чтобы наблюдать за людьми, утратившими способность к визуализации.

Например, в главе 15 Справочника по клинической неврологии Ребекка Кио и ее соавторы обсуждают случай MX.

Профессионал, который раньше хорошо представлял, вдруг стал визуалом. Он больше не мог «входить» в романы, которые читал, визуально переживать сны или визуально вспоминать лица друзей.

При сканировании его мозга исследователи отметили «гипоактивацию его передней поясной извилины», что означает, что они работали неэффективно.

Сканирование мозга человека, испытывающего противоположность гиперфантазии.

Примечание: MX все еще может испытывать ментальные образы. Это просто не было визуально . Эти результаты побудили исследователей придумать такие термины, как «слепое воображение» и «слепое зрение».

Настоящее определение

В общем, определение гиперфантазии в настоящее время опирается на людей, которые сообщают о своей способности воображать либо «экстремально», либо фотореалистично.

Симптомы гиперфантазии: о чем сообщают люди?

Если мы вернемся к первоначальному исследованию Гальтона, люди, сообщившие об исключительном воображении, перечислили переживание ментальных образов, которые были:

  • Блестящие, отчетливые, никогда не пятнистые
  • Сопоставимо с реальным объектом, как если бы они действительно видели его
  • Почувствуйте ослепление, как если бы вы смотрели на солнце
  • Четкость, яркость
  • Высокое разрешение
  • «Как будто реальность передо мной»

Но опять же, мы должны отметить опасность самостоятельной отчетности.

Например, ютубер KhabeeraSpeaks утверждает, что ее любовь к чтению считается симптомом гиперфантазии.

Ну, я тоже люблю читать, как и многие люди с афантазией и фантазией. Я прочитал много книг, о которых я мог бы сказать, что они были столь же «увлекательными», как просмотр фильма именно потому, что не было мысленных образов , отвлекающих меня от того, как я воспринимаю чтение.

Высокая вероятность того, что они будут отвлечены ментальными образами, объясняет, почему я не рекомендую всем людям с афантазией искать лекарство от афантазии.

Польза/преимущества гиперфантазии

Польза развитого воображения, безусловно, может помочь в планировании и решении многих творческих задач. Возможно, это сделает чтение книг на скучные темы более интересным.

Вот почему я создал эту управляемую мультисенсорную гиперфантазию медитацию, которую вы можете посмотреть или послушать:

Поскольку этот подход является экспериментальным, я хотел бы знать, что вы испытали, если пройдете его.

Для меня преимущества добавления мультисенсорных уровней при использовании методов памяти, таких как Дворец Памяти, были огромными.

Например, это помогает вам создавать в уме ассоциации в знакомых местах. Чем более мультисенсорными являются эти ассоциации, тем легче и быстрее ваша память возвращает их вам.

Чтобы узнать больше о том, как использовать эти техники:

Лучший тест на гиперфантазию

Лучший способ проверить гиперфантазию в настоящий момент — это проверить себя.

Если вы примете управляемую медитацию, о которой я рассказал выше, и запишете о своем опыте.

Вот еще один набор вопросов, которые отличаются от видео. Все они основаны на том, что мы в сообществе Метода Магнитной Памяти называем KAVE COGS:

  • Кинестетический
  • Слуховой
  • Визуальный
  • Эмоциональный
  • Концептуальный
  • Обонятельный
  • Вкусовые
  • Пространственный

Кинестетический тест – представьте себе поцелуй

Когда вы представляете поцелуй: 

  • Чувствуете ли вы давление двух соприкасающихся губ и насколько оно твердое или мягкое?
  • Чувствуете ли вы что-нибудь еще, например дыхание или руки другого человека?
  • Ощущаете ли вы полное физическое расположение вашего тела в пространстве? Или вы просто представляете себе место поцелуя?
  • Вы чувствуете, насколько тяжелое ваше тело?
  • Можете ли вы протянуть руку и коснуться других частей своего тела или человека, которого целуете в мысленном образе?
  • Можете ли вы добавить крылья себе и человеку, которого целуете, и почувствовать, как они качаются, чтобы поднять вас с земли и поднять в полет?

Не волнуйтесь, если вы вообще не представляете никаких физических ощущений. Но если вы это сделаете, изучите ответы очень глубоко.

Аудиальный тест – Представьте себе песню

Для этого теста выберите хорошо известную вам песню, в которой участвует несколько инструментов.

  • Вы слышите все инструменты или только некоторые из них?
  • Вы слышите вокал?
  • Вы слышите тональные изменения по мере того, как играет мелодия?
  • Вы слышите динамику в перкуссионных партиях?
  • Можно ли изменить темп, ускоряя и замедляя его?
  • Можете ли вы представить себе переключение инструментов (например, слышите ли вы гитару как трубу или бас как ситар)?
  • Можете ли вы по желанию заставить певца звучать глубже и выше?
  • Можете ли вы представить себе певца, который поет совершенно другой текст песни, которую обычно не поет?
  • Можете ли вы представить себе песню, исполняемую в другом жанре (металлическая песня в исполнении мятлика и т. д.)

Визуальный тест – представьте себе апельсин
  • Можете ли вы описать или ощущаете точный оттенок апельсина?
  • Есть ли различия в цвете апельсина? Есть ли незрелые участки или тональные вариации?
  • Вы видите дефекты поверхности?
  • Вы тоже автоматически видите белый воск, который иногда покрывает апельсины?
  • Представляете себе блестящее пятно? Точно ли представлен свет и его отражение?
  • Можно ли увеличить или уменьшить масштаб апельсина? Сможете ли вы увеличить до апельсина и пройти сквозь его кожуру?

Эмоциональный тест – представьте себе победу

Вспомните случай, когда вы добились чего-то большого, например выпускной или когда вам повысили зарплату.

  • Можете ли вы воссоздать это волнение?
  • Можете ли вы мысленно разделить это волнение с кем-то, кто разделял его с вами в то время?
  • Можете ли вы вспомнить и описать какие-то конкретные эмоции?
  • Можете ли вы вспомнить какие-то определенные слова или фразы, которые вы использовали в то время?

Обонятельный тест – представьте ароматное растение

Выберите растение или дерево с очень сильным запахом.

  • Вы вообще можете себе представить запах?
  • Вы сильно представляете, как оно есть на самом деле?
  • Или вы только смутно чувствуете этот запах?
  • Можете ли вы визуально представить растение и изменить его запах на что-то другое, например шоколад или кофе?
  • Можете ли вы представить два разных запаха одновременно, например, розы одновременно с выпечкой печенья?

Вкусовой тест – представьте себе кокос
  • Можете ли вы представить, как вы раскалываете сырой кокос и мысленно пробуете воду из него?
  • Можете ли вы представить себе, как вы берете в рот часть кокосового ореха снаружи и пробуете его?
  • Можете ли вы представить его точно таким же, как вкус кокосовой воды?
  • Можете ли вы представить, как можно изменить его вкус, добавив соль и перец?
  • Можете ли вы представить себе одновременное смешивание множества вкусов, например, кокосовую воду, вино и немного шоколада?

Пространственный тест — представьте себе комнату

Представьте себе любую комнату.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts