Воссоздающее воображение это: Воссоздающее воображение

Воссоздающее воображение

Воссоздающим воображением называется построение образа объекта в соответствии с описанием (или чертежом, схемой и т. п.) этого объекта. Читая в учебнике физики или химии описание какого-нибудь опыта, учащийся должен возможно яснее представить себе расположение предметов и приборов, действия, которые надо произвести, результат этих действий и т. д. Это и есть деятельность воссоздающего воображения.

Рассматривая плоскостной чертёж машины, надо уметь совершенно отчётливо представить себе расположение отдельных частей этой машины в пространстве и взаимодействие их. Это также работа воссоздающего воображения, а именно той его разновидности, которая называется «техническим воображением». Техническое воображение, необходимое в деятельности инженера, техника, квалифицированного рабочего, предполагает уменье, глядя на чертёж, мысленно «видеть» машину, аппарат, деталь, изображённые на этом чертеже.

Особенно большую роль играет воссоздающее воображение при изучении таких наук, объекты которых не могут быть знакомы из личного опыта.

Это относится к ботанике, зоологии, географии, в особенности же к истории; события далёкого прошлого, людей тех времён, обстановку, в которой они действовали, можно представить себе только с помощью воображения. Изучение истории, не опирающееся на работу воссоздающего воображения, остаётся на уровне механического запоминания слов.

Недостаточно, однако,— о какой бы науке ни шла речь — воображать себе что-нибудь. Задача заключается не просто в том, чтобы вызвать у себя какое-нибудь представление изучаемого предмета, а в том, чтобы создать правильное представление. Воссоздающее воображение должно быть не только живым, богатым и гибким, оно должно также быть верным, точным, давать образы, соответствующие действительности.

Это возможно при наличии двух условий:
1. Нужно уметь правильно понимать те описания схемы, чертежи, от которых отправляется работа воображения.

Чтобы представить себе по чертежу машину, надо уметь «читать чертёж», понимать применяемые в нём способы изображения, знать условные обозначения. Чтобы создать верную картину событий прошлого, надо прежде всего правильно понимать текст исторического описания и рассказа.

2. Нужно иметь достаточный запас наглядных образов из соответствующей области действительности.

В первом параграфе этой главы мы уже говорили о том, что без достаточного материала, полученного в восприятии, невозможна продуктивная работа воображения, и приводили пример неправильных исторических представлений, возникающих от недостатка такого материала.

Воссоздающее воображение имеет важнейшее значение в психическом развитии человека. Давая возможность по чужому рассказу и описанию представить себе то, чего сам не видал и не можешь увидеть, оно выводит человека за узкие рамки его личного опыта и делает его знания конкретными и живыми.

Ярче всего развёртывается деятельность воссоздающего воображения при чтении художественной литературы. Герои произведений Пушкина, Гоголя, Л Н. Толстого, Горького и других крупных писателей сами собой оживают в воображении читателя, и сама собой развёртывается картина событий, изображаемых автором. Всякий знает, что гораздо легче получить яркие и живые образы прошлого, читая исторический роман или повесть, чем изучая учебник по истории или научное историческое сочинение. Вспомните с этой точки зрения такие произведения, как «Капитанская дочка» Пушкина, «Тарас Бульба» Гоголя, «Пётр I» A. H. Толстого. Чтение художественной литературы — лучшая школа воображения, самое мощное средство воспитания его.

Но не всякое чтение художественной литературы является такой школой. Беглое просматривание произведения, преследующее одну цель — узнать, «про что здесь говорится» и «что случится дальше»,— не только не развивает воображения, а, наоборот, приучает его бездействовать. Уменье читать художественную литературу требует активной работы воображения, требует, чтобы читатель мысленно «видел и слышал» всё то, о чём идёт речь. Люди, не обладающие этим уменьем, склонны бывают при чтении художественного произведения пропускать описания. Это вполне естественно: для человека с «ленивым воображением» художественное описание должно казаться скучным и ненужным.

Чтобы понять художественное описание, недостаточно понять значение слов и сообразить, о каких предметах идёт речь; необходимо с полной наглядностью представить себе картину, которую развёртывает автор. Мало того. Чтобы эта картина ожила, во многих случаях необходимо дополнить зрительный образ её целым рядом других представлений: слуховых, обонятельных и т. п. Только тогда можно действительно перенестись воображением в ту обстановку, в которую хочет вас перенести писатель, «пережить» её.

Прочтите следующие строчки из данного Тургеневым описания июльского утра:

«Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; ещё свежо, но уже чувствуется близость жара. Голова томно кружится от избытка благоуханий. .. Вот заскрипела телега… Звучный лязг косы раздаётся за вами».

Чтобы действительно понять эти строчки, надо мысленно «увидеть» и стену дубового леса, блестящую и алеющую на солнце, и зелёный след на побелевшей траве, надо мысленно «услышать» скрип телеги и лязг косы. Мало того, надо представить себе горький запах полыни и медовый запах гречихи и «кашки», представить свежесть утра и начинающую чувствоваться близость жара, представить ощущение «томного» головокружения. Тогда можно действительно пережить то, что пережили бы вы, «бродя на заре по кустам», т. е. действительно перенестись в изображаемую ситуацию.

Искусству читать художественную литературу надо учиться, а овладевая этим искусством, в то же время развиваешь и совершенствуешь своё воображение.

Виды воображения

   Выделить виды воображения можно по нескольким основаниям.

Непроизвольное и произвольное воображение

   Процессы воображения разделяют по степени произвольности (сознательной преднамеренности). На одном полюсе (полностью непроизвольный процесс) находится работа воображения во время сна, то есть сновидения. В сновидениях воображаемые образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных, причудливых сочетаниях, последовательностях. Непроизвольной также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном или трансовом состоянии.

Непроизвольное воображение тоже имеет некоторое (еще до конца не изученное психологами) значение. Зрительные и слуховые образы в снах — не просто отражение или повторение уже увиденного или услышанного. Это еще и обработка, глубокая проработка этих образов. Пусть сознание напрямую не участвует в обработке зрительных и слуховых образов во сне, тем не менее во сне происходит понимание многих вещей, особенно затрагивающих наглядное мышление, а не абстрактно-логическое.

Произвольное воображение имеет для человека более очевидное значение. Оно проявляется, включается в работу тогда, когда перед человеком возникает задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны.

В этих случаях процесс воображения контролируется и направляется самим человеком.

К непроизвольному воображению некоторые специалисты относят и галлюцинации. Однако галлюцинации являются следствием расстройства психической деятельности и к тому же сложно сказать, что эти образы воображаются, они прямо и непосредственно располагаются в восприятии.

Виды произвольного воображения

   В основе работы произвольного воображения лежит умение произвольно вызывать и изменять нужные представления. Произвольное воображение различается по ряду видов и форм.

Наиболее важные для психической деятельности человека виды произвольного воображения:

— воссоздающее воображение,

— творческое воображение,

— мечта.

Воссоздающее воображение — как это следует из названия — предназначено для воссоздания в сознании представления о реальном объекте по его описанию. Для качественного воссоздающего воображения характерно максимально полное соответствие описанию.

Человек, сам того не замечая, очень часто задействует воссоздающее воображение.

Наиболее активно воссоздающее воображение работает во время чтения художественной литературы. Читая сухие строки: «Вошла дама, одетая в ярко-зеленые перчатки и с огромной шляпой на голове», мы дополняем этот образ в своем воображении: возрастом (если говорится, что это дама, да еще вычурно одетая, то, возможно, это пожилая особа), остальной одеждой (ведь была же еще какая-то одежда, возможно белое платье, как тогда было модно), обувью (она пришла с улицы, поэтому, возможно, была в сапогах), манерами и прочим. Не все эти мимолетные рассуждения точны, однако без них восприятие произведения было бы невозможным.

Как видно из предыдущего примера, на работу воображения большое влияние оказывает жизненный опыт и знания человека. Один человек, прочтя «Человек сидел в фиакре», представит черную карету, из которой виднеется лицо мужчины. Другой человек представит скамейку, на которой сидит мужчина в какой-то одежде, напоминающей фрак.

Другие характерные примеры работы воссоздающего воображения — чтение (выслушивание) описания некоторого географического места или исторического события и воссоздание соответствующих образов. Здесь также происходит «расшифровка» текстового послания. Однако здесь есть два существенных отличия. Во-первых, текстовое послание может изобиловать специальными терминами и моделями, делающими невозможным воссоздающее воображение для неподготовленного человека (например: «градус», «широта», «формулярный анализ» и т.п.). Во-вторых, воссоздаваться могут не реальные образы, а схемы. Если вам говорят: «Представьте озеро Онтарио», то кто-то представит водную гладь с берегами, а кто-то — синий кружочек на карте.

«Пищей» или входящей информацией для воссоздающего воображения может быть не только текст, но и рисунок, схема, чертеж. В этом случае успешность и качество воссоздания образа во многом определяется способностями человека к пространственному воображению и опытом чтения схем и чертежей.

Другой вид произвольного воображения — творческое. Оно характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. Творческое воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт.

Следующий, и особенный, вид воображения — мечта. Отличие данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. Мечта имеет ряд существенных отличий от творческого воображения. В мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он стремится.

Мечта — это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т.е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, на желаемое будущее. В мечте может быть даже воображение воображения. Художник, например, может мечтать о том, как он придумывает, как рисует великий шедевр, какие муки творчества он испытывает, какие чувства у зрителей будет вызывать эта картина. У каждого человека свои мечты, и порою очень вычурны и несуразны. Не случайно в английском языке слово «dream» обозначает и сон, и мечту.

Мечта имеет несколько видов. Чаще всего человек строит планы в отношении будущего и в своей мечте определяет пути достижения задуманного. В этом случае мечта является активным, произвольным, сознательным процессом. Это один вид мечты.

Другой вид мечты бывает в тех случаях, когда она выступает в качестве замещения деятельности или даже психологической защиты. Такие мечты навсегда остаются только мечтами. Одна из причин этого явления, как правило, заключается в тех жизненных неудачах, которые они постоянно терпят. В результате ряда неудач человек отказывается от исполнения своих планов сознательный, произвольный процесс, не имеющий практического завершения.

Еще один вид, произвольного воображения, похожий на мечту, — грезы. Если в мечте человек рисует образы желаемого будущего, то в своих грезах человек рисует альтернативное настоящее. Например, школьник, которого только что обидели старшеклассники, может грезить о том, что было бы, если бы он пришел сейчас в школу со своим, ручным львом, как его тогда все боялись бы. Мечты и грезы часто перетекают друг в друга. Грезы в каком-то смысле можно рассматривать как мечту о настоящем или даже мечту о прошлом.

Часто бывает, особенно у людей с хорошо развитым воображением, что грезы начинают подменять деятельность и преобладать в психической жизни личности. Это уже может свидетельствует об определенных нарушениях в психологическом здоровье. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, социальной изоляции, уходу в выдуманный мир. Этот уход в свою очередь начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека, что еще больше может углубить социальную дезадаптацию, что в свою очередь может повысить потребность уйти в мир грез. Возникает, таким образом, порочный круг, из которого часто без посторонней помощи выйти не получается.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


См. также

Воображение

  • Активное воображение
  • Воображение и личность
  • Воображение и творчество
  • Воображение ребенка в рисунке
  • Индивидуальные особенности воображения
  • Направленность личности и воображение
  • Переработка представлений в воображаемые образы
  • Развитие воображения
  • Роль воображения в психической деятельности
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Воссоздание воображения: DeepMind строит нейронные сети, которые спонтанно воспроизводят прошлый опыт На наши сны часто влияет прошлый опыт, и любой, кто пережил травматический опыт в прошлом, может рассказать вам, как постоянно мы видим его вспышки в новых ситуациях.

Человеческий мозг способен делать важные выводы в отсутствие данных, обобщая прошлый опыт. Это воспроизведение опыта десятилетиями озадачивало нейробиологов, поскольку оно является важным компонентом наших процессов обучения. В области искусственного интеллекта (ИИ) идея нейронных сетей, которые могут спонтанно воспроизводить изученный опыт, кажется фантастикой. Недавно группа исследователей ИИ из DeepMind опубликовала увлекательную статью, в которой описывается метод, ориентированный именно на это.

В неврологии способность мозга делать выводы из прошлого опыта называется воспроизведением. Хотя многие механизмы, лежащие в основе воспроизведения опыта, до сих пор неизвестны, исследования в области нейробиологии достигли значительного прогресса в объяснении когнитивного феномена. Понимание нейробиологических корней воспроизведения опыта необходимо для того, чтобы воссоздать его механику в агентах ИИ.

 

Неврологическая теория воспроизведения

 
Происхождение нейронного воспроизведения можно отнести к работе таких исследователей, как лауреат Нобелевской премии по медицине Джон О’Киф. Доктор О’Киф уделяет много внимания объяснению роли гиппокампа в создании переживаний. Гиппокамп представляет собой искривленное образование в мозгу, которое является частью лимбической системы и обычно связано с формированием новых воспоминаний и эмоций. Поскольку мозг латерализован и симметричен, на самом деле у вас есть два гиппокампа. Они расположены чуть выше каждого уха и примерно на полтора дюйма внутри головы.

Ведущие нейрофизиологические теории предполагают, что разные области гиппокампа связаны с разными типами воспоминаний. Например, задняя часть гиппокампа участвует в обработке пространственных воспоминаний. Используя аналогию с архитектурой программного обеспечения, гиппокамп действует как система кэширования воспоминаний; получение информации, ее регистрация и временное хранение перед отправкой для хранения в долговременной памяти.

Возвращаясь к работе доктора О’Кифа, одним из его ключевых вкладов в исследования в области нейробиологии было открытие клеток места, представляющих собой клетки гиппокампа, которые возбуждаются в зависимости от конкретных условий окружающей среды, таких как данное место. В одном из экспериментов доктора О’Киф крысы бежали по одному коридору или круговой дорожке, поэтому исследователи могли легко определить, какой нейрон кодирует каждую позицию в коридоре.

После этого эксперимента ученые записали те же самые нейроны, пока крысы отдыхали. Во время отдыха клетки иногда спонтанно активировались в быстрых последовательностях, размечая тот же путь, который животное пробежало ранее, но со значительно ускоренной скоростью. Они назвали эти последовательности повторением опыта.

Несмотря на то, что мы знаем, что воспроизведение опыта является ключевой частью процесса обучения, его механику особенно трудно воссоздать в системах ИИ. Отчасти это связано с тем, что воспроизведение опыта зависит от других когнитивных механизмов, таких как концептуальные абстракции, которые только начали проникать в мир ИИ. Однако команда DeepMind считает, что у нас достаточно для начала.

 

Воспроизведение в ИИ

 
Из различных областей ИИ обучение с подкреплением кажется особенно подходящим для включения механизмов воспроизведения опыта. Агент обучения с подкреплением накапливает знания, постоянно взаимодействуя с окружающей средой, что позволяет ему записывать и воспроизводить прошлый опыт более эффективно, чем традиционные контролируемые модели. Некоторые из ранних работ, посвященных попыткам воссоздать воспроизведение опыта в агентах обучения с подкреплением, восходят к эпохе 19.92, которая оказала влияние на создание сетей DQN DeepMind, которые освоили игры Atari в 2015 году.

С точки зрения архитектуры добавление опыта воспроизведения в сеть обучения с подкреплением кажется относительно простым. Большинство решений в этой области основывались на дополнительном буфере воспроизведения, который записывает опыт, полученный агентом, и воспроизводит его в определенное время. Некоторые архитектуры предпочитают воспроизводить опыт случайным образом, в то время как другие используют определенный предпочтительный порядок, который оптимизирует процесс обучения агента.

Способ воспроизведения опыта в модели обучения с подкреплением играет ключевую роль в обучении агента ИИ. На данный момент два из наиболее активно экспериментируемых режимов известны как повторы кино и воображения. Чтобы объяснить оба режима, давайте воспользуемся аналогией из статьи DeepMind:

Предположим, вы приходите домой и, к своему удивлению и тревоге, обнаруживаете, что вода скапливается на ваших красивых деревянных полах. Войдя в столовую, вы находите разбитую вазу. Затем вы слышите хныканье и выглядываете из-за двери внутреннего дворика, чтобы увидеть, что ваша собака выглядит очень виноватой.

Агент обучения с подкреплением, основанный на предыдущей архитектуре, запишет следующую последовательность в буфер воспроизведения.

Воспроизведение фильма воспроизведет сохраненные воспоминания в точном порядке, в котором они происходили в прошлом. В этом случае буфер воспроизведения будет воспроизводить последовательность e: «вода, ваза, собака» именно в таком порядке. Архитектурно наша модель будет использовать автономного обучающего агента для воспроизведения этого опыта.

В стратегии воображения воспроизведение не буквально воспроизводит события в том порядке, в котором они происходили. Вместо этого он делает вывод или воображает  реальные отношения  между событиями и синтезирует последовательности, которые имеют смысл при условии понимания того, как устроен мир. Теория воображения пропускает точный порядок событий и вместо этого делает вывод о наиболее правильной связи между переживаниями. С точки зрения архитектуры агента последовательность воспроизведения будет зависеть от текущей изученной модели.

Концептуально исследования в области неврологии предполагают, что повтор фильма может быть полезен для укрепления связей между нейронами, которые представляют различные события или места в том порядке, в котором они были пережиты. Однако воспроизведение воображения может быть основой для создания новых последовательностей. Команда DeepMind настаивала на этой теории воспроизведения воображения и на том, что агент обучения с подкреплением смог заставить генерировать замечательные новые последовательности, основанные на предыдущем опыте.

Текущие реализации повторного воспроизведения опыта в основном следуют стратегии фильма, основанной на ее простоте, но исследователи начинают вторгаться в модели, которые напоминают стратегию воображения. Конечно, включение модулей воспроизведения опыта может стать отличным катализатором обучения агентов обучения с подкреплением. Еще более захватывающим является тот факт, что, наблюдая за тем, как агенты ИИ воспроизводят опыт, мы можем получить новое представление о нашем собственном человеческом познании.

 
Оригинал. Перепечатано с разрешения.

Связанный:

  • DeepMind открыл исходный код трех новых впечатляющих обучающих фреймворков с подкреплением
  • Как DeepMind и Waymo используют эволюционную конкуренцию для обучения беспилотных транспортных средств
  • Представляем IceCAPS: платформу Microsoft для расширенного моделирования диалогов

Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу The Great Big Natural Language Processing Primer и ведущий информационный бюллетень по искусственному интеллекту, науке о данных и машинному обучению прямо на вашу почту.


Следующий пост =>

  1. AutoGPT: все, что вам нужно знать
  2. Машинное обучение с ChatGPT Памятка
  3. Mojo Lang: новый язык программирования
  4. Перестаньте делать это на ChatGPT и опередите 99% пользователей
  5. Baby AGI: рождение полностью автономного ИИ
  6. 8 Альтернатива ChatGPT и Bard с открытым исходным кодом
  7. LangChain 101: создание собственных приложений на основе GPT
  8. 4 способа получения пассивного дохода с помощью ChatGPT
  9. HuggingChat Python API: бесплатная альтернатива
  10. Освоение генеративного искусственного интеллекта и оперативного проектирования: бесплатная электронная книга

Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании

Воссоздание воображения и саморегуляции как средств развития математического мышления в инклюзивном образовании

Полный текст (PDF)

Сабирова Эльвира Геннадьевна 1 * , Зарипова Зульфия Федоровна 2 , Михайловский Михаил Николаевич 3 , Серебренникова Юлия Владимировна 4 9 0147 , Торкунова Юлия Викторовна 5 , Буслаев Станислав Игоревич 6

Подробнее

1 Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, РОССИЯ 2 Альметьевский государственный нефтяной институт, Альметьевск, РОССИЯ 3 Первый Московский медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет), Москва, РОССИЯ 4 Амурский государственный гуманитарно-педагогический университет, Комсомольск-на-Амуре, РОССИЯ 5 901 47 Казань Государственный энергетический университет, г. Казань, РОССИЯ 6 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, РОССИЯ * Автор, ответственный за переписку

Реферат

Актуальность данной статьи определяется необходимостью изучения новых подходов к организации изучения математики в условиях инклюзивного образования, изучения рекреационного воображения, а также саморегуляции для развития у обучающихся умения подробно объяснять свои действия. , самостоятельно находить и исправлять ошибки и тем самым развивать свое математическое мышление. Сегодня потребности общества в повышении качества современного образования наряду с возрастающим объемом информации, которую современные школьники должны постоянно обрабатывать, еще больше обостряют проблему развития математического мышления. Цель исследования — изучить взаимосвязь воссоздающего воображения, психической саморегуляции и математического мышления у учащихся с умственной отсталостью. Методы исследования включали наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, психодиагностические тесты, диагностические задачи. Использовались также математические и статистические методы (коэффициент корреляции Пирсона, отражающий степень корреляции между изменениями двух переменных, где изменения одной из них соответствуют изменениям другой), а также интерпретационные методы. Результат исследования: в статье рассматривается взаимосвязь психической саморегуляции, воссоздания воображения и математического мышления у студентов с умственной отсталостью и подтверждается взаимосвязь этих процессов с использованием методов математической статистики в психологии. Также рассматривается комплекс коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие воссоздающего воображения, и предлагаются средства развития психической саморегуляции для дальнейшего развития математических способностей учащихся. Данные, полученные в данном исследовании, могут быть использованы в социальной психологии, педагогике, возрастной психологии, инклюзивном образовании, а также для дальнейшего теоретического развития этого направления и найти применение в широкой практике инклюзивного образования вместе со сложившейся и апробированной системой заданий. .

Ключевые слова

  • инклюзивное образование
  • математическое мышление
  • математические способности
  • воссоздание воображения
  • саморегулирование

Лицензия

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Тип статьи: исследовательская статья

ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed, 2020, Том 16, Выпуск 10, Номер статьи: em1890

https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

Дата публикации: 01 сен 2020

Просмотры статьи: 1311

Загрузка статей: 683

Открытый доступ Рекомендации Как цитировать эту статью

APA

Сабирова Е. Г., Зарипова З.Ф., Михайловский М.Н., Серебренникова Ю.В., Торкунова Ю.В., Буслаев С.И. (2020). Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 16 (10), em1890. https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

Ванкувер

Сабирова Е.Г., Зарипова З.Ф., Михайловский М.Н., Серебренникова Ю.В., Торкунова Ю.В., Буслаев С.И. Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed. 2020;16(10):em1890. https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

АМА

Сабирова Е.Г., Зарипова З.Ф., Михайловский М.Н., Серебренникова Ю.В., Торкунова Ю.В., Буслаев С.И. Воссоздание воображения и саморегуляции как средства развития математического мышления в инклюзивном образовании. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed . 2020;16(10), em1890. https://doi.org/10.29333/ejmste/8501

Чикаго

Сабирова, Эльвира Г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts